10 мифов о полетах с парашютом: истории о выживших после неудачного прыжка

Вес парашютиста и его влияние на скорость снижения

Это связано с тем, что с увеличением массы увеличивается и сила тяжести, действующая на парашютиста. Вместе с этим увеличивается и сила сопротивления воздуха, которая направлена вверх и противодействует силе тяжести.

Основной параметр, определяющий скорость снижения, является тяга парашюта. Она зависит от набранной скорости и формы парашюта, но с учетом веса парашютиста она может сильно изменяться.

Подбор оптимального парашюта для конкретного парашютиста производится с учетом его веса. Слишком большой парашют может привести к слишком медленному снижению, а слишком маленький парашют может привести к увеличению скорости снижения и увеличению грузовых нагрузок на парашютиста.

Также вес парашютиста имеет значение при расчете необходимой высоты открытия парашюта. Чем больше вес, тем больше времени требуется на открытие парашюта и замедление скорости падения.

Прыжок на парашюте из стратосферы

Подробности
Обновлено 09.03.2018 13:29

Именно так сделал американец Дж. Киттенджер 16 августа 1960 года, спрыгнув со стратостата, поднявшегося на высоту 31 км.
В течение первых 13 секунд он летел в свободном падении, потом открылся маленький парашют диаметром 1,8 м, который лишь слегка замедлил его свободное падение, но предотвратил смертельно опасное закручивание. Так он летел ещё 4,5 минуты, опустившись до высоты 5,3 км, на которой уже раскрылся обычный парашют диаметром 8,5 м.

Когда свободное падение парашютиста происходит в высоких слоях атмосферы, где воздух очень разряжен, его скорость может достигать очень больших значений. В этом полёте скорость Киттенджера вплотную приблизилась к скорости звука и составляла более 900 км/ч. Поэтому вход парашютиста в более плотные слои воздуха можно было рассматривать как столкновение со всеми вытекающими последствиями.

Так, Киттенджер, «ударившись» о плотные слои воздуха на высоте 23000 м, чувствовал перегрузки около 1,2 g. Этот прыжок до сих пор является неофициальным рекордом по высоте свободного падения. Однако, так как прыжок был совершен при помощи стабилизирующего парашюта, он не был зарегистрирован как рекорд.
Можно оценить максимальную скорость падения Киттенджера, если считать, что стабилизирующий парашют на высоте h=30000 м сделал его полёт равномерным, т.е сила тяжести была полностью скомпенсирована силой сопротивления воздуха на этой высоте.

Ларис Батлер

Неисправность в работе парашюта может случиться в любой стране. Молодая женщина из Южной Африки по имени Ларис Батлер испытала это на себе во время, как она считала, обычного прыжка с парашютом в 2010 году. Начало этой истории звучит так же, как и любой другой подобный инцидент – обычный выход из самолёта, следующее за ним обычное, ничем не примечательное свободное падение (конечно, если можно назвать «непримечательным» падение камнем на землю).

Но вот что делает эту историю ещё более интересной: девушка говорит, что она передумала прыгать, когда уже стояла в дверях самолёта, но инструктор буквально вытолкнул её из самолёта, не обращая внимания на её протесты. Батлер описывает, как она держалась за дверную раму, и инструктору пришлось несколько раз её толкнуть, чтобы она выпала из самолёта. Не противоречит ли это закону?..

07:02:19 Высота 300 метров

Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.

Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.

Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети — пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста — если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

Скорость падения парашютиста.

Скорость падения парашютиста зависит от времени падения, плотности воздушной среды, площади падающего тела и коэффициента лобового сопротивления. На скорость падения масса падающего тела влияет незначительно.

На падающее в воздушной среде тело действуют две силы: сила тяжести, всегда направленная вниз, и сила сопротивления воздуха, направленная против силы тяжести. Скорость падения будет возрастать до того момента, пока сила тяжести и сила сопротивления воздуха не уравновесятся. В начале движения тела в воздухе скорость нарастает, затем становится всё медленнее, и, наконец, на 11-12 секунде скорость становится почти постоянной. Это состояние называется установившимся падением, а соответствующая ему скорость – предельной скоростью.

Помимо продолжительности падения, на скорость тела большое влияние оказывает высота прыжка, вес, размеры и положение тела.

Поскольку плотность воздуха с высотой меняется, то и скорость падения будет так же меняться. Чем дальше от земли, тем скорость падения будет больше, т.к. плотность воздуха уменьшается. Скорость Вашего падения не будет превышать 35 м/сек., т.к. Вы после отделения от самолёта будете снижаться под стабилизирующим куполом.

Нагрузки, возникающие при раскрытии парашюта.

В отношении восприятия нагрузки при раскрытии парашюта большое значение имеет подгонка подвесной системы. Чем равномернее и плотнее лежат лямки, тем равномернее по телу распределяется. Для перенесения нагрузок существенное значение имеет состояние тела – напряжено оно или расслаблено. В ожидании рывка парашютист должен сгруппироваться и напрячь мышцы. В этом случае “удар” перенесется гораздо легче. Голову нельзя поворачивать в сторону или наклонять, т.к. лямки могут нанести ушибы.

Управление парашютом в воздухе и его физическая сущность.

Под управлением парашютом понимается возможность изменения его положения в пространстве маневрированием по направлению и скорости. Горизонтального перемещения можно достигнуть и на круглом куполе.

Чтобы создать горизонтальное перемещение вперед необходимо подтянуть передние лямки, создав скольжение куполу, и удерживать его в таком положении необходимое для перемещения время. При этом горизонтальная скорость будет приблизительно = 1,5 – 2м/с.

Для того, чтобы получить горизонтальное перемещение назад, влево, вправо, необходимо соответственно тянуть задние, левые или правые лямки.

При подтягивании строп опускается кромка, создается перекос купола, при этом основная часть воздуха начинает выходить с противоположной стороны, создается реактивная сила и парашютист начинает перемещаться.

Снижение парашютиста на одном и на двух куполах.

Скорость парашютиста относительно земли при приземлении зависит от:скорости снижения; скорости ветра; управления парашютом; наличия раскачивания.

Вертикальная скорость парашютной системы зависит от:веса человека с парашютом; коэффициента сопротивления купола парашюта, который зависит от площади, формы купола и воздухопроницаемости материала; плотности воздуха.

Приближенно считается, что если вес тела увеличен на 10%, то это вызывает увеличение скорости снижения на 5%.

Например: вес парашютиста с парашютом Д-6 равен 100 кг – скорость снижения = 5,0м/с, а при весе 110кг вертикальная скорость = 5,25м/с.

В зависимости от высоты местности над уровнем моря, скорость снижения измеряется примерно так: с повышением на 200м скорость увеличивается на 1%. Зимой в морозную погоду, когда плотность воздуха несколько повышается, скорость снижения можно считать на 5% меньше, чем летом в жаркую погоду.

Снижение парашютиста на двух куполах по сравнению со скоростью снижения на одном куполе уменьшается незначительно.

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1866 ;

Дейв Хаджмен (и парень по имени Фрэнк)

Этот инцидент произошёл в 1985 году в Австралии, в штате Виктория. Мистер Хаджмен совершал прыжок с высоты около 12 тысяч футов (примерно 3,5 тысячи м.) в качестве одного из членов формирования скайдайверов. Всё пошло не по плану, когда Хаджмен по невнимательности открыл свой парашют, находясь прямо над другим скайдайвером (это и был парень по имени Фрэнк). Фрэнк тоже не увидел Хаджмена, и открыл свой парашют примерно в то же мгновение, что и Хаджмен. Два парашютиста пытались занять одно и то же пространство в одно и то же время. В результате Дэйв упал прямо на Фрэнка.

Хаджмен получил довольно обширные травмы, в то время как Фрэнк вышел из этой передряги относительно невредимым. К его чести, Хаджмен вернулся к прыжкам с парашютом из безукоризненно работающих самолётов сразу после того, как его раны зажили.

Ветер как фактор влияющий на скорость снижения парашютиста

Сила ветра влияет на скорость снижения парашютиста. Если ветер сильный, то парашютист может снижаться более быстро, чем в отсутствие ветра. Это происходит из-за создаваемого ветром дополнительного аэродинамического сопротивления, которое увеличивает общее сопротивление тела парашютиста в воздухе.

Направление ветра также играет важную роль. Ветер, дующий в направлении движения парашютиста, может помочь ему снижаться более плавно и устойчиво. Однако, ветер, дующий в противоположном направлении, может создать проблемы и повлиять на точку приземления парашютиста.

При сильных ветрах и неправильном выборе точки прыжка, парашютист может отклониться от желаемой точки приземления и попасть в опасную зону, например, над водой или недоступной местности. Поэтому, перед прыжком, парашютисты обязательно должны учесть силу и направление ветра, чтобы выбрать безопасную зону для посадки.

Также ветер может повлиять на динамику полета парашюта и его управляемость. При сильных ветрах, парашют может наклоняться и требовать от парашютиста большего усилия для управления им. Поэтому, парашютисты должны быть готовы к различным ветровым условиям и иметь достаточное умение и опыт для эффективного управления парашютом.

В целом, ветер является одним из основных факторов, влияющих на скорость снижения парашютиста с открытым парашютом. Парашютисты должны быть внимательны к силе и направлению ветра, чтобы учесть его влияние на точку приземления и обеспечить безопасность полета.

Приземление парашютиста

Приземление наиболее ответственный, завершающий этап прыжка. Твердое знание теоретических вопросов, связанных с приземлением, умение применить эти знания на практике позволят выбрать наиболее оптимальный режим приземления, который гарантирует выполнение прыжка без каких-либо травматических повреждений.

Приземление при прыжке с парашютом происходит с определенной скоростью, которая складывается из скорости снижения и скорости горизонтального перемещения Геометрическая сумма этих скоростей называется скоростью приземления (рис. 41).

W=9.4 м/с Vв= 5м/с W=5.8м/c Vв= 5м/с

Рис. 41. График скоростей при приземлении парашютиста.

Математически эта скорость выражается формулой

где Wпр — скорость приземления

vb — вертикальная скорость снижения;

Vг— горизонтальная скорость снижения

Если подставить значения, соответствующие приземлению парашютиста с парашютом Д-1-5У (масса системы 100 кг), при скорости ветра U=2,5 м/с, то получим Vг+U=2,5+2,5=5 м/ с.

При этих же условиях для парашюта УТ-15 скорость приземления немного больше, так как vb системы при массе 100 кг равна 4,5 м/с, a Vг при большом сносе и ветре 2,5 м/с — 7,5 м/с. Скорость приземления в этом случае

м/с.

Приземление с такой скоростью требует специальной

подготовки, позволяющей парашютисту перенести возникающую

при приземлении нагрузку.

После касания парашютом поверхности земли скорость гасится

не мгновенно, а на каком-то участке пути, на котором

происходит сгибание тела парашютиста и сжатие суставов.

Этот путь принято считать равным 1 метру.

Нагрузку, испытываемую парашютистом при приземлении,

определяют по формуле

.

Если i равно 1 м (среднее значение пути от центра тяжести парашютиста до земли), a W=7,l м/с (скорость приземления при среднем ветре), то

Н (231,2 кгс),

перегрузка при этом составит

.

При увеличении значения W до 9 м/с (для случая приземления с парашютом УТ-15 при максимальном ветре) получим нагрузку

Н (372,5 кгс),

что соответствует перегрузке

.

Такая перегрузка непродолжительна — она переносится каких-либо патологических изменений в организме. С помощью специальных упражнений, отрабатываемых при наземной подготовке, длину пути, на котором происходит

торможение, можно увеличить. Например, применение способа «перекат» при приземлении позволяет значительно увеличить путь, на котором происходит снижение скорости, что существенно сократит нагрузку при приземлении.

Для примера сравним скорости приземления с парашютом УТ-15 при ветре 5 м/с, на «большом» и «малом» сносе. Как мы определили, скорость снижения парашютной системы УТ-15 в штилевую погоду при массе 90 кг на «малом» сносе составляет 4,2 м/с. Нагрузка в этом случае будет

Н (81 кгс).

При приземлении на «большом» сносе скорость приземления возрастет, так как

Vг =Vк +U=5+5=10 м/с,

м/с

что даст нагрузку

Н (536 кгс).

Приземление с такими нагрузками допустимо только на хорошо подготовленные площадки (круг с искусственным мягким покрытием из песка или других сыпучих материалов) при соответствующей тренировке парашютистов в приземлении. Одним из способов уменьшения нагрузки в прыжках, не связанных с высокой точностью приземления, является уменьшение скорости приземления за счет перевода купола перед приземлением на «малый» снос, при котором скорость приземления при наиболее благоприятных условиях можно довести до минимальной.

Для тренировки голеностопных суставов в приземлении с той или иной скоростью нужно выбрать высоту трамплина, с которого спортсмен может приобрести необходимую скорость приземления.

Если пренебречь сопротивлением воздуха, то высоту прыжка для достижения нужной скорости приземления можно определить по табл. 3.

С какой высоты можно делать первый прыжок с парашютом

Какая высота первого прыжка с парашютом? Как мы уже отмечали выше, первый полет начинающий спортсмен всегда делает в сопровождении инструктора. Высота прыжка с парашютом в тандеме составляет 2 500 м. Когда же спортсмен переходит к самостоятельной практике, этот показатель будет ниже ввиду отсутствия личного опыта. Высота прыжка с парашютом для новичков при самостоятельном полете составляет 800 м. 

При планировании занятий любительским парашютным спортом, нужно учитывать тот факт, что для них требуется определенный допуск. У человека, прыгающего впервые вместе с инструктором, масса тела не может превышать 100 кг. Есть возрастное ограничение. Прыгать могут люди старше 7 лет (до 18 лет потребуется разрешение родителей).

Для самостоятельных прыжков к спортсменам выдвигаются более строгие требования:

  • масса тела – от 50 до 100 кг;
  • возраст – не младше 14 лет (при согласии родителей в возрасте до 18 лет);
  • справки о состоянии здоровья от окулиста, невропатолога, ЛОРа, терапевта и психиатра (дополнительно для женщин – от гинеколога). 


Первый прыжок

Также для получения допуска к самостоятельным прыжкам требуется справка из наркологического и психоневрологического диспансера о том, что спортсмен не стоит на учете в данных учреждениях и не имеет соответствующих заболеваний. 

10 выживших после несчастного случая во время прыжка с парашютом

Вообще-то скайдайвинг относительно безопасен. Согласно большинству источников, смертельным исходом заканчиваются (в среднем) около 30 из 100 тысяч прыжков. Человек с бо̀льшей вероятностью может погибнуть в автомобильной аварии, чем в результате прыжка с парашютом. Для более наглядного сравнения: в подводном плавании количество смертей в среднем больше – примерно в 47 из 100 тысяч погружений.

Как ни удивительно, не каждая авария в парашютном спорте заканчивается грудой окровавленных, переломанных частей тела. На самом деле, найдётся довольно много людей, которые пережили душераздирающие инциденты в воздухе:

Сравнение скоростей снижения

Внимание! Не пытайтесь повторить условия, описанные в примере!

Сравнение скоростей снижения при прыжке с парашютом и прыжке из окна

Скорость снижения с десантным парашютом Д-5 происходит со скоростью около 5 метров в секунду при условии безветренной погоды.

Расстояние от земли до нижней части окна первого этажа примем за 2,5 метра.

Сравнить скорости снижения у поверхности земли при снижении с парашютом и при прыжке из окна, пренебрегая сопротивлением воздуха.

Решение. Чтобы сравнить эти две скорости, необходимо рассчитать скорость, которую приобретёт человек у поверхности земли при прыжке из окна.

Скорость ( Vy ) у поверхности земли можно рассчитать по формуле:

где g — ускорение свободное падения ( 9.8 м с 2 ), т.е. каждую секунду скорость падения увеличивается на 9.8 м с 2 ; а t — время, за которое происходит снижение, измеряется в секундах (с).

Если перемножить единицы измерения ускорения свободного падения и время, за которое это падение происходит, то получаются единицы измерения скорости:

Высота ( y ) снижения рассчитывается так:

Из этой формулы можно найти время снижения t :

Подставляя найденное время в формулу для скорости, получим модуль скорости в момент падения:

Подставим цифровые значения в эту формулу:

V = 2 · 9.8 · 2.5 = 7

Сравниваем значения скорости приземления с парашютом и скорости приземления при прыжке из окна первого этажа.

Скорость снижения с десантным парашютом Д-5 у поверхности земли ниже, чем скорость снижения при прыжке из окна первого этажа.

Калькулятор скорости снижения

Калькулятор показывает скорость тела у поверхности Земли.Сопротивлением воздуха пренебрегается.Используется формула определения скорости падения.

Укладка парашюта

Хороший парашютист учится сам складывать свой парашют, и делает это на протяжении всей карьеры. Однако нет никакого закона о том, что каждый должен складывать свой парашют сам. Есть специальные люди, которые находятся в зоне посадки и могут упаковать ваш парашют. Стоимость такой услуги составляет около 5–7 долларов. Но, несмотря на это, многие парашютисты всё-таки предпочитают складывать его сами, на свой вкус, да и захотите ли вы доверить кому-то свою жизнь? Если вы решите воспользоваться услугами упаковщика, обязательно оставьте ему очень хорошие чаевые. Так, на всякий случай.

11 интересных фактов о парашютном спорте

Парашютный спорт – один из самых захватывающих видов спорта. Ничто, не сравнится с ощущением волнения и всплеском адреналина, который вы получаете, когда парите на воздушной подушке и управляете парашютом. Однако парашютный спорт всегда сопровождает огромное количество мифов и заблуждений, которые останавливают миллионы людей от возможности пережить этот волнительный опыт. Статистика последних десятилетий доказывает, что данный спорт невероятно безопасен. Но, для того чтобы регулярно заниматься им, вам придётся долго учиться, а также получить специальную лицензию. Это долгий и недешевый процесс, но оно того стоит. Если вы никогда не прыгали с парашютом, вам стоит попробовать это сделать хотя бы раз в жизни.

1. Средняя скорость свободного падения человека, выскочившего из самолета на полном ходу ― с парашютом или только с мыслью о том, что забыл выключить дома утюг ― 50 м/с или 180 км/ч.

2.Расстояние в 3000 метров до момента открытия парашюта спортсмен пролетает за минуту.

3. По результатам исследования Американской ассоциации дельтапланеризма (U.S. Hang Gliding Association), на каждые сто тысяч живых парашютистов приходится двадцать пять разбившихся. Таким образом, парашютный спорт ― один из самых безопасных видов экстремальной деятельности.

4. Прыгнуть с парашютом и разговаривать ― вещи абсолютно несовместные, как бы ни уверяли нас в обратном режиссеры американских боевиков.

5.«Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна, каждая сторона которого имеет 12 локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой большой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности», ― писал Леонардо Да Винчи задолго до возникновения парашютного спорта.

6. Первым смельчаком, отважившимся прыгнуть с парашютом из аэроплана (до этого сигали с воздушных шаров), стал в 1912 году американец Альберт Берри. Причем, прежде чем прыгать с парашютом, Альберту нужно было добраться до металлического контейнера, где он находился

А контейнер был прикреплен к фюзеляжу, так что отважному Берри пришлось сначала перебраться на шасси машины и уже там пристегивать парашют

7.В России первый  прыжок с парашютом совершил 17 мая 1917 года штабс-капитан Соколов, нарочно для этого выпрыгнувший из аэростата. На следующий день тот же подвиг  совершил ничего не знавший о своем предшественнике подпоручик Анощенко. Какова же была досада подпоручика, когда он узнал, что его обошли! Он даже подумывал вызвать штабс-капитана на дуэль, но тут началась революция, и обоим стало не до парашютов и дуэлей.

8. Самым дерзким парашютистом до недавних пор считался капитан армии США Джозеф Киттинджер, который прыгнул с высоты 31 332 метра. Для подъема он использовал стратостат, а чтобы не сгореть при падении ― специальный скафандр. Но его по всем статьям обошел парашютист-экстремал Феликс Баумгартнер, шагнувший в бездну с высоты 38 600 метров. Скорость свободного падения Феликса достигла безумных 1342 км/ч.

9.Самый низкий прыжок с парашютом с высоты 9-12 м совершил британский пилот Тереке Спенсер в апреле 1945 года. Причиной послужила совсем не скромность англичанина, просто его самолет подбили над заливом Висмар в Германии.

10. Самый старый парашютист ― Джордж Мойз, прыгнувший в тандеме с инструктором с высоты 3000 м в в возрасте 97 лет. Таким образом дед отпраздновал день рождения, сэкономив на вечеринке.

11. Чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса в 2007 году, японцы придумали прыжок «Банзай». Из самолета выбрасывают парашют, а следом выпадает человек. Он должен догнать парашют, надеть систему и открыть купол, пока не достиг критической высоты.

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.

Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

Практическое применение расчета скорости спуска для парашютистов

Парашютисты, особенно те, кто занимается экстремальными видами спорта, должны уметь определить вертикальную скорость своего падения. Зная эту скорость, они могут контролировать свое положение в воздухе и принимать необходимые меры для предотвращения опасных ситуаций.

Например, если парашютист хочет приземлиться в определенной зоне, он может рассчитать необходимую высоту для активации парашюта. Расчет скорости снижения позволяет парашютисту предсказать время, которое ему потребуется для достижения целевой зоны, и соответственно рассчитать момент активации парашюта.

Также знание скорости спуска во время свободного падения является важным для разработки новых моделей и технологий парашютов. Понимание факторов, влияющих на скорость спуска, позволяет создавать более безопасные и эффективные парашютные системы.

Итак, расчет скорости снижения для парашютистов имеет как практическое, так и научное значение. Эта информация помогает обеспечить безопасность парашютистам и содействует развитию новых технологий в области парашютных систем.

5.2. ИЗГОТОВКА К ПРЫЖКУ И ОТДЕЛЕНИЕ ОТ САМОЛЕТА.

При достижении заданной высоты прыжка и выходе самолета на курс выброски подается команда «Приготовиться».
По этой команде выпускающий жестом показывает парашютистам первой прыгающей в заходе группы, что надо встать, открывает дверь и становится у ее заднего обреза, предупреждая преждевременное отделение парашютистов от самолета.

Получив команду «Приготовиться», парашютист должен:

Встать, визуально проверить зацепление карабина, убедиться, что прибор на запасном парашюте не разблокирован (блокировочный шнур должен находиться в петле);

Подойти к двери (если парашютист прыгает первым в заходе) или встать за парашютистом, прыгающим раньше;

Правой рукой взяться за вытяжное кольцо, левую руку наложить на правую (рис. 1).

По команде «Прыжок»
парашютисты покидают самолет в установленной очередности.

Первыми покидают самолет парашютисты, сидящие на левой стороне, ближе к двери. После парашютистов левого ряда самолет в том же порядке покидают парашютисты правого ряда.

По команде «Пошел» парашютист отделяется от самолета
.

Отделение от самолета производится в следующей последовательности:

Серединой ступни левой ноги упереться в задний нижний угол двери;

Слегка нагнувшись, плавно оттолкнуться от порожка двери, перпендикулярно оси самолета, ногами вниз;

Отделившись от самолета, правую ногу приставить к левой;

В целях обеспечения нормального раскрытия парашюта при падении стараться сохранить вертикальное положение и группировку до момента раскрытия парашюта (динамического удара).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: