Вечная полемика дизель или бензин, что лучше?

Что более экологичнее бензин или дизель?

Дизель или бензин: подержанные машины

Бытует мнение, что если купить подержанный дизельный автомобиль, то его использование будет куда экономичнее, чем в случае с подержанным бензиновым авто.

С одной стороны, это так. Тип мотора на вторичном рынке уже мало влияет на цену.

С другой стороны, не нужно забывать о ремонте. Если гарантия на автомобиль давно закончилась, ремонтировать двигатель вам придется полностью за свой счет. Если автомобиль слишком старый, часто приходится либо покупать другой движок (новый или с рук), либо оплачивать капитальный ремонт имеющегося. И тут нарисовываются сразу три проблемы.

Проблема №1: Неприятности с ГИБДД. Оказывается, не так-то легко перерегистрировать автомобиль с переустановленным двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных авто.

Проблема №2: Не факт, что купленный с рук двигатель окажется лучше старого.

Проблема №3: Стоимость капитального ремонта дизеля не такой доступный и существенно ударит по бюджету. Это перечеркивает сразу все преимущества покупки подержанного дизеля.

Возможно вам будет интересно: Дизель ил бензин? Что лучше для внедорожника?

Поэтому если уж и выбирать дизель, а не бензин, то однозначно новый.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.

Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее.

Дизельное топливо или бензин: в чем отличие, и какое горючее лучше

Когда дело касается выбора горючего для вашего автомобиля, вам нужно знать, какое топливо лучше использовать: дизельное или бензиновое

Оба виды горючего имеют свои особенности и преимущества, поэтому важно понимать их отличия, чтобы сделать правильный выбор

Основное отличие между дизельным и бензиновым горючим заключается в их физических свойствах и способе работы двигателя. Дизельное топливо получено из сырой нефти, а бензин — из нефтирового сырья. Таким образом, дизельное топливо является более сырым и плотным по сравнению с бензином.

Когда дело доходит до выбора между дизельным и бензиновым горючим, все зависит от ваших потребностей и предпочтений

Дизельное топливо обычно имеет лучшую экономичность и больше крутящего момента, что особенно важно для больших и тяжелых автомобилей, таких как грузовики. Бензиновое горючее, с другой стороны, обычно лучше подходит для легковых автомобилей и обеспечивает более высокую скорость и более плавную работу

Кроме того, следует учитывать и климатические условия. В холодные зимние месяцы, дизельное топливо может становиться плохой и вязкой, что делает запуск двигателя сложнее. Бензиновое горючее обычно лучше подходит для зимнего использования.

Но выбор горючего — это не только вопрос характеристик автомобиля и климата, но и вопрос экологии. Биотопливо изготавливается из растительных или животных материалов и считается более экологически чистым по сравнению с обычным дизельным или бензиновым горючим. Однако, прежде чем использовать его, необходимо убедиться, что ваш автомобиль совместим с биотопливом.

Таким образом, чтобы сделать правильный выбор между дизельным и бензиновым горючим, вам необходимо учитывать свойства автомобиля, климатические условия, требования экологии и ваши личные предпочтения. Только тогда вы сможете выбрать подходящее горючее для вашего автомобиля и обеспечить его эффективную и надежную работу.

Токсичность дизельных двигателей

Концентрация ряда вредных веществ в выбросах дизельных агрегатов ниже, чем у бензиновых моторов. Но это не является свидетельством большей экологической чистоты. По уровню концентрации окислов азота и серы дизельные двигатели уступают бензиновым. За счет принудительного нагнетания воздуха создаётся избыток кислорода при горении смеси. Под воздействием высокой температуры и давления это способствует образованию большого количества окиси азота с двуокисью серы.

Объёмное содержание вредных веществ в отработанных газах дизельных ДВС составляет (%):

  • Окись углерода (СО) – 0,01 – 0,5.
  • Окись, двуокись азота (NО, NO2) – 0,001 – 0,4.
  • Двуокись серы (SO2) – 0,0 – 0,03.
  • Сажа – 0,01 – 1,1.
  • Не догоревшие углеводороды (СхНу) – 0,009 – 0,5.
  • Альдегиды – 0,01 – 0,09.
  • Бензапирен – до 0,01.

С картерными газами в атмосферу поступает до 6% СО, СН и NO (по 2% от общего количества выбросов). Испаряемость дизельного топлива ниже, чем у бензина. В виде паров в окружающую среду поступает не более 8% СН. Процентное содержание NO и NO2 в отработанных газах дизеля не велико, но массовая доля этих токсинов выше, чем у бензинового мотора. Хуже обстоят дела по показателям выброса сажи, сернистых соединений.

Сажа негативно влияет на окружающую среду. Попадание сажи в организм человека сопровождается сильным раздражением органов дыхания. Взвешенные частицы сажи снижают видимость на автодорогах, оседают на поверхностях транспортных средств, на коже человека, перенося на себе углеводородные канцерогены.

Двуокись серы, поступая с отработанными газами в воздух, превращается в SO3 (сернистый ангидрид). Химическая реакция с парами воды преобразует ангидрид в серную кислоту. Кислота наносит огромный вред растениям, животным, здоровью человека. Усиливает процессы коррозии металлов.

Какой вид автомобильного топлива выгоднее: дизель, бензин или электричество

Комитет по статистике указывает, что к началу июля 2020 года в Казахстане было зарегистрировано 3,9 миллиона легковых автомобилей. Рост в сравнении с 2019 годом составил пять процентов.

При этом автовладельцы предпочитают различные виды топлива: бензин, дизель, газ, электричество и гибриды.

О том, какой вид топлива популярен в регионах страны, рассказали в компании Freedom Finance Insurance.

Электричество

Согласно сайту компании АлматыЭнергоСбыт, среднеотпускной тариф на электроэнергию в Алматы составляет 19,17 тенге за один киловатт в час (3 сентября).

Как отмечалось в статье о новых электромобилях в Казахстане, часто зарядка такой машины от обычной сети занимает около шести часов.

То есть, при зарядке автомобиля мощностью батареи в 39 киловатт в час будет потрачено в среднем 747,63 тенге.

Всего электромобилей в стране 582, или менее 0,01% от автопарка населения. Из них 438 единиц имеют регистрацию без указанного региона.

Большая же часть электромобилей находится в Алматы – 62 единицы. Однако их стало на 18 меньше, чем годом ранее.

Бензин

Средние цены на АИ-92 в Алматы на момент написания материала составляют 153 тенге за литр, по данным электронного справочника FindHow.org. При объеме бака в 45 литров автовладельцы тратят около 6 885 тенге.

При стандартном расходе в семь литров на 100 километров такая машина теоретически проедет 600 километров.

В Казахстане 3 454 104 легковых автомобилей заправляются бензином, что равно 88,8% от всего автопарка. Превалирующая часть из них находится в:

  • Алматы – 12%,
  • Нур-Султане – 7%,
  • Алматинской области – 13%,
  • ВКО и Карагандинской области – по 8%,
  • Южно-Казахстанской области – 6%.
  • Туркестанской и Мангистауской — по 2% бензиновых машин от всего автопарка страны, согласно данным Freedom Finance Insurance.

Дизель

Согласно данным ресурса FindHow.org, средние цены по Алматы на данный вид топлива составляют 185 тенге за литр. Заправка такого же объема бака в 45 литров обойдется в 8 325 тенге.

Дизельные автомобили считаются более чистыми и тихими, как утверждает источник. Расход при этом также меньше, чем у бензиновых машин.

Всего таких легковых машин в стране зарегистрировано 75 313 единиц, что равно 1,9% от общего количества. Наибольшую популярность дизельный транспорт имеет в Алматы (25%) и Алматинской области (16%).

Газовые машины

FindHow.org указывает среднюю стоимость сжиженного газа для заправки в размере 70 тенге за литр в Алматы. Это топливо обойдется дешевле бензина в разрезе расхода.

Но при этом дальность поездки будет ограниченной. Причина в том, что газовые баллоны занимают достаточно много места из-за особенностей строения.

То есть бак будет вмещать меньше при тех же объемах, что и бензиновый.

Используют газ 3 772 автомобиля, то есть всего 0,1%. На газобаллонном топливе предпочитают ездить в Алматы (14% от всех газовых машин), Нур-Султане и Алматинской области – по 4%.

Топливо смешанного типа

Главное преимущество этого варианта – меньший расход. При этом присутствует и возможность использования для частой езды, особенно по городским улицам.

В Казахстане автовладельцев гибридных машин насчитывается 286 793 человек (7,4% всех машин). Больше всего гибриды используют в Мангистауской и Актюбинской областях – 26% и 12%, соответственно.

Выгодный вид топлива

Если сравнивать цены за условную единицу, то дешевле всего обходится электричество – 19,17 тенге.

Однако объективно оценить выгоду конкретного вида топлива очень сложно, так как существует много факторов, влияющих на расход, стоимость заправки и длительность использования полного заряда или бака и так далее.

Например, электромобили не практичны для больших расстояний. Но они выгодны в городских условиях и более безопасны для окружающей среды. Бензин же дает больший пробег и подходит для дальних поездок.

Поэтому при выборе авто и вида топлива следует исходить из собственных предпочтений, манеры езды и условий эксплуатации транспорта.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

  • при погружении в воду дизель будет работать, а у бензинового ДВС замкнет проводку (то есть в случае утопления авто риск возродить ТС на солярке выше);
  • самый дорогостоящий расходник — упомянутый ранее ТНВД, однако и ресурс его превышает 100 тыс. км;
  • транспортный налог ниже для авто, работающего на солярке, ведь при равном объеме (с бензиновым ТС) он не будет мощнее;
  • при отсутствии подогревателей живительное тепло появится в салоне лишь через несколько километров поездки, а при простое в пробке ТС снова остынет.

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Источник https://www.nur.kz/nurfin/personal/1872399-kakoj-vid-avtomobilnogo-topliva-vygodnee-dizel-benzin-ili-elektricestvo/

Источник https://cars.avtocod.ru/blog/chto-luchshe-benzin-ili-dizel-166.html

Источник https://automonth.ru/dizel-ili-benzin/

Биотопливо — плохой выбор для зимы!

Если вы думаете, какое топливо лучше выбрать — биотопливо или бензин, то обязательно нужно знать, что биотопливо имеет много недостатков для зимнего использования. Биотопливо получено из растительных и животных отходов, но его свойства существенно отличаются от свойств бензина:

  • Биотопливо имеет высокий показатель вязкости, что затрудняет его использование в холодное время года.
  • Биотопливо имеет низкую теплотворную способность, что сказывается на энергоэффективности автомобильного двигателя.
  • В зимние месяцы биотопливо может замерзать, что может привести к поломке автомобиля.

В отличие от биотоплива, бензин является современным горючим, которое имеет ряд преимуществ:

  • Бензин имеет низкую вязкость, что обеспечивает легкость его использования в зимних условиях.
  • Бензин обладает высоким показателем теплотворности, что способствует эффективной работе двигателя и повышает энергоэффективность автомобиля.
  • Бензин не замерзает при низких температурах, что обеспечивает надежность работы автомобиля в холодную погоду.

Таким образом, выбор между биотопливом и бензином в зимний период очевиден — лучше выбрать бензин. Бензин является основой современного автомобильного топлива, имеет лучшие физические свойства и надежно работает при низких температурах. Не рискуйте своим автомобилем, остановитесь на выборе бензина!

На чем ездить выгоднее

Фанаты и противники есть у всех типов двигателей. Дизельное топливо давно конкурирует с бензином по многим показателям. При этом только при покупке новой машины топливо имеет решающее значение. 

В России автомобилисты долго выбирают марку и цвет машины, комплектацию и мощность, но мотор, скорее, предпочтут на бензине. Такое единодушие странно, если учитывать, что большинство европейских водителей ездят на солярке. Так, 30% личных авто во Франции и 50% в Австрии — дизельные. 

Разбираемся, какое горючее выгоднее, в чем различия, и почему в России выбирают бензиновые моторы.

Понять будущему владельцу машины, на каком топливе лучше ездить, поможет анализ:

  1. стоимости авто на дизеле и на бензине;

  2. цен и расхода, а также доступности и качества горючего;

  3. безопасности и срока использования двигателя. 

Также нужно оценить стоимость ремонта авто с дизельным и бензиновым мотором: однажды чинить машину все равно придется.

Цена авто

Покупатель сначала обращает внимание на стоимость машины. И здесь не будет неожиданностей: цена дизельных стабильно выше

Это обусловлено конструкцией двигателя. От деталей шатунно-поршневой группы такой машины требуется больший запас прочности, чтобы выдержать давление. Повышенная стоимость топливной системы при этом закономерна, и мотор к тому же дороже и массивнее бензинового. Расходы на материал тоже не в пользу дизельных двигателей.

Цена и потребление топлива

У машин на дизеле запас хода больше, а потребление горючего меньше. Такой мотор на 45–65% экономичнее бензинового. Дизельное топливо стоит чуть дешевле, при этом разница за литр ДТ и АИ-95 очень мала, а с АИ-98 — 5,65 рубля.

Ремонт машины

Выбор в пользу ДТ очевиден только при покупке нового авто. Однако через время машине потребуется ремонт. Здесь обладатели автомобилей на дизеле часто разочаровываются. Это происходит, потому что двигатели на дизельном топливе не сильно популярны в России: запчастей для моторов на бензине больше. 

Найти оригинальные детали к машине на ДТ сложнее, а неоригинальные могут оказаться некачественными. Но даже если посчастливится подобрать заводские комплектующие, они будут стоить дорого, а в автосервисах возьмут больше денег за ремонт. 

Таким образом, поиски деталей по магазинам тоже не добавляют преимуществ дизельным машинам. 

Долговечность двигателя

По этому параметру лидирует дизельный мотор. Это тоже важный финансовый аспект. Дизель прослужит в 4 раза дольше, но проводить ТО нужно минимум в 1,5 раза чаще. К тому же затраты на расходники тоже больше.

Определите цель использования авто

Кроме перечисленного, выбор между топливом зависит еще и от применения машины. Для личного или служебного использования более выгодным считается легковой автомобиль с двигателем на бензине. Несколько преимуществ:

  1. выбор конфигураций моторов больше, чем дизельных;

  2. двигатель работает тише, выше комфорт езды;

  3. детали более доступные, чем для дизельных машин;

  4. нет необходимости менять топливо по сезонам;

  5. выгоднее в обслуживании — больше СТО и специалистов.

Для коммерческого использования транспорта, автобусов, грузовиков и спецтехники больше подходит дизельное топливо. Моторы машин на этом топливе отличаются повышенной надежностью и безопасностью на дороге за счет того, что горючее не взрывается. При этом частое прохождение ТО через 6 или 12 месяцев на авторизованном СТО поможет своевременно выявить проблемы в состоянии автомобиля. 

Сегодня дизельные двигатели в легковых машинах работают тихо и не вибрируют, и только опытный водитель заметит отличия по особому мягкому звуку мотора или легкому свисту турбины. При этом поклонники ДТ утверждают, что урчание им нравится. 

Ездят на бензине и микроавтобусы, те же «газели», у которых объем двигателя больше, но мощность, крутящий момент совпадают с дизелем, а расход выше. 

Общий и акустический комфорт

Сейчас очень часто владельцы автомобилей обращают внимание на комфортность двигателя, в чем это сказывается: — детонация, звук при работе, звук в салоне

Детонация – что тут говорить, и тот и другой вариант сейчас работают стабильно никаких лишних детонаций (вибраций) в работе не замечается. Хотя многие автолюбители, в опросах показывают — что детонация больше проявляется на дизеле, однако это не совсем правильно, скорее всего, из-за более сильного шума при работе появляется такое ощущение. Если у вас усиленно проявляется детонация, то скорее всего, вам нужно на диагностику двигателя или систем зажигания, подачи топлива.

Звук при работе (звук в салоне) – сейчас это реально показатель комфорта, все гонятся за «тишиной» — как при работе двигателя снаружи, так и внутри. Сейчас автомобиль не будут покупать — если он ревет как «лев»! Если с бензиновым двигателем все боле-менее нормально, особенно после внедрения гидрокомпенсаторов в конструкцию – он работает реально тихо иногда прогретый двигатель вообще не слышно, не понятно работает он или нет.

То с дизелем не все так однозначно. Очень часто проявляется «рокотание или рычание» — отличительная черта моторов работающих на солярке. Происходит это от слишком большого перепада давления перед воспламенением и после. Однако справедливости ради – современные варианты стали намного тише, крупным гигантам автостроения удалось победить этот «недуг» – они также стали работать намного комфортнее. Хотя еще десятки производителей ставят «шумные дизеля» – это одна из причин, по которым их не очень любят.

Бензиновое топливо: основные характеристики и преимущества

Бензиновое топливо является одним из наиболее распространенных видов топлива, которое используется внутренними сгораниями двигателей автомобилей и других транспортных средств. Оно представляет собой смесь горючих углеводородов, полученную из нефтяной сырьевой базы. Бензин имеет ряд особенностей и преимуществ, обеспечивающих его широкое применение.

Основные характеристики бензинового топлива:

  1. Октановое число — это показатель, который позволяет оценить степень сжатия топлива перед тем, как происходит воспламенение в цилиндре двигателя. Чем выше октановое число, тем более стабильное и надежное горение обеспечивает бензиновое топливо.
  2. Летучесть — это способность топлива быстро испаряться. Бензин, благодаря своей летучести, обеспечивает легкий запуск двигателя при низких температурах.
  3. Содержание серы — бензиновое топливо содержит небольшое количество серы, что уменьшает вредные выбросы и позволяет снизить загрязнение окружающей среды.
  4. Плотность — бензиновое топливо обладает низкой плотностью, что позволяет уменьшить вес автомобиля и повысить его эффективность.

Преимущества бензинового топлива:

  • Высокая энергоемкость — бензин обладает высокой теплотворной способностью, что позволяет достичь большей мощности при работе двигателя.
  • Легкая доступность — бензин является наиболее широко доступным топливом, которое можно заправить практически на любой заправке.
  • Универсальность — бензиновое топливо используется во множестве видов двигателей, как семейных автомобилей, так и спортивных автомобилей и мотоциклов.
  • Большой выбор сортов — существуют различные сорта бензина, с разной октановой числом и добавками, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для конкретного двигателя.

Бензиновое топливо является важным компонентом для работы автомобилей и других транспортных средств. Его особенности и преимущества делают его незаменимым в нашей современной жизни.

Что мне нужно знать о бензине?

Бензин является одним из основных видов автомобильного топлива, используемого для работы двигателей внутреннего сгорания. Его основой является сырой нефти, из которой полученное горючее подвергается различным процессам очистки и регенерации.

Бензин обладает рядом физических и химических свойств, которые определяют его качество и эффективность в использовании. Одно из важнейших свойств — октановое число, которое указывает на степень сжатия горючего при сгорании. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность появления детонации и стукового звука в двигателе.

Если у вас дизельный автомобиль, то вам подойдет дизельное топливо. Отличие от бензина заключается в других свойствах и составе. Дизельное топливо имеет более высокую плотность, более низкую температуру воспламенения, что делает его подходящим для работы дизельными моторами.

В настоящее время все большую популярность приобретает биотопливо, полученное из растительных или животных источников. Такое топливо обладает окружающей среде более дружественными свойствами и может быть использовано вместо обычного бензина или дизельного топлива. Однако при выборе биотоплива нужно учитывать его совместимость с автомобилем и его спецификации.

Важно знать, что неправильный выбор горючего может привести к плохой работе двигателя, ухудшить его характеристики или даже поломать его. Поэтому перед заправкой автомобильного горючего необходимо тщательно изучить рекомендации производителя и следовать им для получения наилучшей производительности и долговечности автомобиля

Сравнительная характеристика дизельного и бензинового топлива

Для того чтобы разобраться, какое топливо лучше: дизель или бензин — нужно сравнить их по нескольким критериям.

Стоимость

В советские времена ценовая разница между двумя этими видами топливных жидкостей была существенна. Литр самого популярного бензина можно было купить примерно за 20 копеек. Солярка же стоила почти в семь раз меньше.

Сегодня же с уверенностью сказать, какой вид дешевле, нельзя. На данный момент, согласно ценовым курсам популярных российских автозаправочных станций, дизель стоит дороже, чем АИ-92, но существенно дешевле, чем АИ-95.

Однако нельзя говорить о стоимости продукта, не упомянув о том, как часто его придётся покупать.

Экономичность

А вот здесь пальма первенства, бесспорно, принадлежит солярке. Считается, что этого горючего при езде уходит примерно на 35% меньше, чем бензинового.

Экологичность

Старые автомобили с дизельными моторами нельзя назвать экологичными. Думаю, многие замечали, что при высвобождении их отработанных газов в воздухе появляется резкий, удушающий запах, во много раз превышающий резкость запаха паров бензина.

Однако это было раньше. Сегодня же производители научились делать дизельные моторы, которые выпускают в атмосферу меньше вредных веществ, чем бензиновые.

Температуры

Здесь солярка не может сравниться с бензиновыми жидкостями. Как бы ни старались производители понизить температуру, при которой дизельное топливо находилось бы в жидком агрегатном состоянии, создавая разные виды этого горючего, бензин всё равно впереди.

Когда самый стойкий дизель замерзает при температуре 55 градусов ниже нуля, у бензина остаётся ещё двадцатиградусный резерв, при котором он не кристаллизуется.

Это очень важный показатель. Ведь известны случаи, когда дальнобойщики оказывались под угрозой гибели от переохлаждения из-за того, что в баках их большегрузов замерзала солярка и фуры просто глохли на пустынных трассах.

Поэтому если вы собираетесь преодолеть зимой длинный путь на дизельном авто, несколько раз подумайте.

И конечно, не стоит забывать о том, что со сменой сезонов придётся менять и топливо. Так как летняя солярка и вовсе застывает при пяти градусах холода.

Есть ещё один момент: переработка солярки происходит при очень высоких температурах, которые значительно выше температур переработки другого топлива. Поэтому в машинах устанавливается громоздкая и очень важная система охлаждения. За её правильной работой нужно следить, иначе движок будет слишком часто перегреваться. Однако при её исправности переживать не из-за чего.

Воздействие на детали

Солярка всё-таки является более низкопробным топливом, чем, например, АИ-95. Из-за этого форсунки, через которые регулярно впрыскивается горючая смесь, у дизелей чаще выходят из строя.

Они периодически забиваются и у автомобилей, заправляющихся бензином, однако не так часто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: