Способы определения качественного топлива
Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд
на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.
Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.
Способ №1: Проверка цвета
Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным
. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.
В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.
Способ №2: Проверка на разбавленность водой
Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды
в составе топлива
При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1
Способ №3: Проверка на наличие смол и масла
Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть
. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему
.
Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след
. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.
Что такое качественный бензин?
Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.
Чтобы определить качество бензина, нужно обратить внимание на октановое число. На первый взгляд, что может быть проще, но на деле корысть отечественных владельцев автозаправочных станций побуждает их повышать октановое число с помощью присадок и посторонних веществ, среди которых вполне могут оказаться совсем не полезные для вашего автомобиля химикаты
И последним важным пунктом является фракционный состав, напрямую влияющий на температуру испарения топлива и срок службы двигателя. Для четкого представления обо всех этих характеристиках на конкретных автозаправках водителю придется проводить лабораторный анализ, на что, конечно, время и желание находится не у каждого, а потому мы попытаемся разобраться в том, какая заправка лучше, и помочь вам в выборе места где заправляться. Рейтинг представляет собой градацию от менее известных и проверенных производителей в начале к заслуженным лидерам рынка в конце статьи.
Самая доступная сеть в столице контролируется правительством Москвы, а потому имеют жестки требования к качеству предоставляемой продукции. Экологически чистое топливо соответствует стандарту Евро 4.
В целом довольно солидная сеть, находящаяся на подъеме, которая порадует жителей и гостей Москвы прекрасным соотношением цены и качества, что при постоянном росте цен за горючее сегодня важно, как никогда
ТАТНЕФТЬ
Поставщиком топлива на эти широко распространенные заправки является Московский нефтеперерабатывающий завод, что уже служит некоторой гарантией качества в отличии от поставщиков из других, менее подверженных контролю качества регионов.
Компания открыто заявляет, что использует ряд присадок, но настаивает на их благотворном влиянии на топливо, что подтверждают и его покупатели. Среди отмеченных пользователями плюсов перечисляются снижение расхода топлива и повышение динамики транспортного средства. Цены на АЗС данной сети немного ниже средних по рынку, что станет приятным дополнением к качественному бензину и неплохому сервису.
Сибнефть
Давно существующая на отечественном рынке компания, имеющая ряд преимуществ перед конкурентами в силу способности добывать более качественные нефтепродукты с большей глубины и лучших месторождений России.
Сибнефть, в отличии от многих конкурентов, не пошла по пути наращивания сторонних сервисов и услуг, а сконцентрировалась на повышение технической стороны и развитии своих эксклюзивных топливных линеек, например появившейся в 2013 году Прайм, заслужившей множество положительных отзывов. Цены на автозаправках вполне гуманные, а ассортимент топлива всегда широкий.
Трасса
Данная компания не является поставщиком бензина и дизельного топлива в федеральных масштабах, а сделала ставку на развитие в Московской области. Отметить стоит высокую квалификацию сотрудников АЗС, хорошо оборудованные магазины и придорожные кафе расположенные на их территории.
Качества топлива может несколько отличаться в зависимости от партии, но по большей части он более чем удовлетворительного качества. Еще вы можете оформить топливную карту, помогающую экономить в рамках данной сети и ее партнеров.
Практически все заправки оборудованы магазинами и кафетериями, которые помогут с пользой скоротать время, пока вам заправляют машину. Цены у BP не из низких, но за качество и сервис приходится заплатить.
Какой бензин лучше: сравнение качества Лукойловского и Татнефтеского
Выбор правильного бензина для автомобиля очень важен, ведь от его качества зависит не только работа двигателя, но и долговечность всей системы. На рынке представлено множество марок и производителей бензина, среди которых особенно популярны Лукойл и Татнефть. Рассмотрим основные критерии и сравним качество бензина этих двух компаний.
Сравнение качества бензина Лукойл и Татнефть
Критерий
Бензин Лукойл
Бензин Татнефть
Октановое число
Высокое
Высокое
Количество добавок
Больше
Меньше
Дополнительная очистка
Присутствует
Присутствует
Экологические стандарты
Высокие
Высокие
Цена
Выше
Ниже
Оба производителя бензина — Лукойл и Татнефть, предлагают высококачественный продукт с высоким октановым числом. Октановое число является основным показателем качества бензина и указывает на его степень детонации. Как правило, бензин обоих производителей имеет октановое число от 92 до 95, что гарантирует надежную и безопасную работу двигателя.
Отличительной особенностью бензина Лукойл является большее количество добавок, которые помогают очищать двигатель и предотвращать образование отложений. В то же время, бензин Татнефть имеет меньшее количество добавок, но это не значит, что он менее качественный. Многие автолюбители отмечают, что бензин Татнефть экономнее расходуется.
Оба производителя обеспечивают дополнительную очистку бензина, что позволяет сохранять работоспособность системы подачи топлива и увеличивает срок службы двигателя
Также оба бренда следуют высоким экологическим стандартам, что важно для сохранения окружающей среды и снижения вредных выбросов в атмосферу
Независимо от качества, стоит учесть цену бензина. Обычно бензин Лукойл стоит дороже, чем бензин Татнефть. Однако, цена может варьироваться в разных регионах и на различных заправочных станциях.
Итак, принимая во внимание все эти факторы, выбор между бензином Лукойл и Татнефть в конечном итоге зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений каждого автовладельца
Важно выбирать надежных поставщиков бензина и придерживаться рекомендаций производителей автомобилей для правильного подбора топлива для вашего автомобиля
Оптан
Относительно новая компания на Рынке России, у нас в городе сеть заправок несколько больше чем у Лукойла.
Оптан
Как загорелась лампочка, сразу заехал на ближайшую заправку Оптана. Заправляемся на те же 400 рублей.
Оптан, чек
У Оптана топливо стоит дороже, 92 – й бензин стоит 26,80 рублей. Получается на 400 рублей мы заправили 14,93 литра. Выставляем пробег на ноль, прямо на заправке.
Оптан, пробег на ноль
Несколько дней пути, утренние прогревы двигателя, автомобиль заводится с первого раза. Динамика на нормальном уровне.
Оптан, конец эксперимента, фото 1
Оптан, конец эксперимента, фото 2
В итоге получается вот такой пробег: -138 километров на 14,93 литра. Идем дальше.
Почему стоит заправлять авто качественным бензином
Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:
- появляются проблемы с запуском мотора;
- выходят из строя свечи зажигания;
- повреждаются агрегаты топливной системы.
Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки. Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав.
Как определяется качество бензина
К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.
Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:
- октановое число;
- количество присадок и посторонних веществ;
- фракционные показатели.
На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой «Евро». Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее. Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя
Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель
От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Этот показатель далеко не всегда соответствует норме на малоизвестных заправочных станциях, чего нельзя сказать о крупных сетях АЗС.
Определить все эти показатели можно только в лабораторных условиях, но далеко не все водители идут на эту меру ради того чтобы узнать, где именно заправлять свой автомобиль.
Откуда берется бензин низкого качества
Несмотря на то что дорогие брендовые заправки пользуются хорошей репутацией, иногда топливо низкого качества встречается и у них. Потому возникает логичный вопрос: откуда вообще берется плохой бензин и почему в России его так много? На это есть несколько причин:
Так на каких же заправках заправлять авто в Москве и других городах страны?
Причины появления некачественного топлива на заправках
Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.
Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.
Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.
Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 103 Регистрация: 17.9.2010 Из: Уфа Пользователь №: 20 159 Номер машины
: 279
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 3 151 Регистрация: 26.11.2010 Из: Уфа Пользователь №: 21 914
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 474 Регистрация: 27.12.2010 Из: Уфа Пользователь №: 22 774 Номер машины
: 249
Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4
После перехода контроля над «Башнефть» сначала «АФК Системе», а затем государству, контроль за качеством топлив поставляемых на свои АЗС упал. Да и по опту было много рекламаций. Посмотрим, что будет под управлением «Роснефти».
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 1 559 Регистрация: 25.3.2008 Из: Химки Пользователь №: 2 399 Номер машины
: 772
Повышение качества автомобильного бензина[]
В первую очередь, не следует путать качество и марку, определяемую по октановому числу: бензин более низких марок, например, А-76, не обязательно является менее качественным, чем высокооктановый, он просто рассчитан на иные условия работы. Прежде всего — меньшую степень сжатия в двигателе и меньшие рабочие обороты двигателя вследствие меньшей скорости полного испарения и сгорания. На низкооктановом топливе невозможно построить лёгкий и высокооборотистый двигатель. Поэтому старые двигатели, работавшие на бензинах эпохи А-66, при обычной для сегодняшнего дня мощности в ~100 лс могли иметь объём до 5 литров, максимальные обороты в 4-6 тысяч и массу в 250-350кг (вдвое больше современного высокооборотного аналога).
Также нет оснований считать, что А-76 является более вредным для окружающей среды, если он сгорает полностью и в оптимальных условиях. Но обеспечить эти условия для низкооктанового топлива сложнее — оно содержит меньше легкоиспаряемых компонентов, а давление в начале цикла (сжатие) для него ниже. Инжекторы и, особенно, карбюраторы производят топливную взвесь, состоящую из капель разного размера (т.н. аэрозоль). Большинство этих капель не успевает полностью испариться до начала рабочего цикла и в течение цикла они уже не горят (и не отдают двигателю энергию), а либо выбрасываются в атмосферу несгоревшими, либо догорают уже в выхлопной трубе при атмосферном давлении и с образованием большего количества вредных соединений. Чтобы они эффективно испарялись и уже в виде газа смешивались с воздухом в цилиндре (что и обеспечивает полное сгорание топлива) применяют различные ухищрения. Например, распыление бензина на горячее донце поршня или впускной клапан, вихревое закручивание взвеси в цилиндре (капли за счёт центробежных сил оседают на горячие стенки цилиндров и там быстро испаряются), использование форсирующих камер и сеток (т.н. форкамерные двигатели) и т.п. Таким образом, конструкция двигателя влияет на экологичность выхлопа намного сильнее, чем марка бензина.
Однако, в случае равных условий, чем сильнее сжимается топливо в двигателе в начале цикла, тем более полно оно сгорает, а максимальная степень сжатия напрямую зависит от марки топлива (чем выше октановое число, тем сильнее возможно сжатие).
Повысить качество автомобильных бензинов можно за счёт следующих мероприятий:
- отказ от использования соединений свинца, вредных и для двигателя, и для обслуживающего персонала;
- снижения содержания в бензине серы до 0,05 %, а в перспективе до 0,003 %;
- снижения содержания в бензине ароматических углеводородов до 45 %, а в перспективе — до 35 %;
- нормирования концентрации фактических смол в бензинах на месте применения на уровне не более 5 мг на 100 см³;
- деления бензинов по фракционному составу и давлению насыщенных паров на 8 классов с учётом сезона эксплуатации автомобилей и температуры окружающей среды, характерной для конкретной климатической зоны. Наличие классов позволяет выпускать бензин со свойствами, оптимальными для реальных температур окружающего воздуха, что обеспечивает работу двигателей без образования паровых пробок при температурах воздуха до +60 °С, а также гарантирует высокую испаряемость бензинов и лёгкий пуск двигателя при температурах ниже −35 °С;
- введения моющих присадок, не допускающих загрязнения и осмоления деталей топливной аппаратуры.
Наиболее массовые в прошлом отечественные бензины А-76, АИ-93 (ГОСТ 2084-77) и АИ-92 (ТУ 38.001165-97) не отвечают перечисленным требованиям по содержанию свинца (для этилированных бензинов), массовой доли серы, отсутствию регламентации содержания бензола и моющих присадок. Эти марки давно не производятся. В настоящее время в России производятся и поставляются на бензоколонки неэтилированные топливные бензины, соответствующие техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011.
Рекомендации по выбору тебойл 95+ бензина
Тебойл 95+ бензин является одним из самых популярных видов топлива для автомобилей. Он обладает высоким октановым числом и рекомендуется для использования в современных автомобилях, оснащенных бензиновыми двигателями.
При выборе тебойл 95+ бензина, важно обратить внимание на его качество. Для этого следует ориентироваться на надпись на колонке заправочной станции «95+». Эта маркировка обозначает, что бензин соответствует стандартам высшего качества и обладает лучшими антидетонационными свойствами
Эта маркировка обозначает, что бензин соответствует стандартам высшего качества и обладает лучшими антидетонационными свойствами.
Октановое число является одним из главных параметров качества бензина. Чем выше это число, тем более стабильный будет ход двигателя. Тебойл 95+ бензин обычно имеет октановое число 95 и выше, что является отличным показателем.
Плюсы использования тебойл 95+ бензина:
- Обеспечивает более плавный ход двигателя;
- Увеличивает мощность автомобиля и улучшает его динамические характеристики;
- Позволяет снизить расход топлива за счет более эффективного сгорания;
- Уменьшает риск возникновения неполадок во время эксплуатации автомобиля.
Рекомендации по выбору тебойл 95+ бензина:
При возможности заправляйтесь на проверенных заправочных станциях с хорошей репутацией; Обратите внимание на чистоту и поддержку заправочного оборудования; Выбирайте бензин с максимальной маркировкой «95+», чтобы быть уверенными в его качестве; Проверьте наличие дополнительных добавок, которые могут улучшить свойства бензина; Учитывайте рекомендации производителя автомобиля по выбору топлива. В итоге, выбирая тебойл 95+ бензин, следует обращать внимание на его качество, октановое число и репутацию заправочной станции
Это позволит снизить риск возникновения возможных проблем с двигателем и обеспечить более стабильную и эффективную работу автомобиля
В итоге, выбирая тебойл 95+ бензин, следует обращать внимание на его качество, октановое число и репутацию заправочной станции. Это позволит снизить риск возникновения возможных проблем с двигателем и обеспечить более стабильную и эффективную работу автомобиля
Отечественный производитель Лукойл
Масло Lukoil выпускается в России с 1991 года и изготавливается на нескольких базовых основах:
- Минералка;
- Полусинтетика;
- Синтетика.
Область его использования широка, что дает возможность применять автомасла в ТС с дизельными и бензиновыми моторами. Все линейки от производителя адаптированы под работу в условиях непростого российского климата, устойчивы к застыванию и температурным перепадам. Именно эта особенность называется, как важнейшее достоинство продукта.
Свойства и характеристики масел Лукойл
Показатели динамической вязкости автомасла при -40 по Цельсию не больше 1 500, а максимальное значение достигает 1 800. Соответственно, его применение приводит к минимизации потерь энергии в гидравлической системе, что положительно сказывается на расходе горючего.
Кроме этого, к плюсам масла Lukoil относят:
- Даже при долгом применении силовой агрегат изнашивается несильно;
- Очистка от продуктов сгорания;
- Уникальный состав не дает образовываться осадку.
Еще одним плюсом является невысокая цена и хорошая защита от подделок.
Чтобы не купить смазочный материал сомнительного качества, необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
- На крышке должны отсутствовать следы вскрытия;
- Этикетки прикреплены способом вплавления;
- На горловине имеется пломба из фольги.
Также следует помнить, что на дно оригинальной тары наносится номер.
Роснефть
Одна из самых старейших компаний России, несколько раз переименовывалась. Большой присутствие в нашем Регионе. Один из именитых претендентов в нашей статье “Где лучше заправляться?”.
Роснефть, фото 2
Также заправляемся на 400 рублей. Стоимость 92 бензина на Роснефть – 26,30. Заправили 15,21 литра.
Скидываем километраж на ноль.
Роснефть, километраж на ноль
Роснефть, километраж на ноль, фото 2
Автомобиль едет в нормальном режиме, динамика на уровне конкурентов, пуск двигателя утром без проблем. Однако стоит отметить, во время тестирования бензина компании “Роснефть”, на улице потеплело ночью было – 14 градусов, днем поднималось до – 7. Поэтому результат немного не честный.
Экологические требования к топливу
Природа Земли – равновесная система взаимодействия растительного и животного мира, притом как на суше, так и в океане. Загрязнение её ведет к гибели многих живых существ, а значит и к оскудению многообразия генофонда планеты. А именно так – в планетарном масштабе, — нужно мыслить, если человечество хочет выжить и сохранить всё многообразие природы. Но!
Продукты сгорания нефти, особенно без должной степени очистки по параметрам, принятым международными правилами в последнее время, в больших количествах смертельно опасны для окружающей среды. Впрочем, токсичны не только продукты сгорания, но и сама нефть и все её производные и антидетонационные присадки. Например, тетраэтилсвинец. Или наличие в бензине углеводородов с двойными связями, что характерно в составе бензина вторичной возгонки после каталитического крекинга нефти.
Впрочем, экологические требования к топливам ужесточаются из года в год, что служит хоть какой-то гарантией чистоты окружающей среды. Даже бьющие по карману потребителя налоги за содержание и покупку автомобилей со старыми экологическими нормами также способствуют сбережению природы.
Особо стоит остановиться на бензинах класса «Евро» под маркировкой 3, 4 ,5 и 6. Это бензины особой экологической чистоты, при сгорании которых выделяется на 10-12% меньше угарного и углекислого газов, понижено в полтора – два раза содержание бензола (его там 1,00 % макс.), серы – 1,00 ррм не более, ароматических углеводородов – 42, 35, 35 и 24 % соответственно, наличие моющих присадок – обязательно, а выбросы окислов азота уменьшены на 5,0 у Евро3, 3,2 – у Евро4, 2,0 – у Евро5 и 0,46 у Евро6.
Россия также не остаётся в стороне от общемирового тренда: компанией «Лукойл» выпущен бензин ЭКТО100. Топливо прошло экспертизу швейцарской компании Intertek и получило высокую оценку по классу экологичности. По отзывам потребителей, если на крышке бензобака обозначено, что топливо должно быть не ниже АИ95, а ездили на АИ98, то свойства бензина ЭКТО100 таковы, что заправка им только улучшила характеристики работы мотора.
Лукойл 95 бензин
Основное преимущество Лукойл 95 бензина – его высокий октановый рейтинг, который обеспечивает плавную и эффективную работу двигателя. Высокий октановый рейтинг также способствует увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива. Это делает его идеальным выбором для владельцев современных автомобилей, оснащенных электронными системами управления двигателем.
Еще одним преимуществом Лукойл 95 бензина является его высокий уровень чистоты. Благодаря использованию современных технологий и процессов очистки, Лукойл гарантирует, что его топливо не содержит примесей и загрязнений, которые могут негативно повлиять на работу двигателя и его длительность службы.
Кроме того, Лукойл уделяет особое внимание экологической безопасности своего топлива. Лукойл 95 бензин соответствует всем современным стандартам окружающей среды и не наносит вреда природе и здоровью людей
Октановое число – что это?
Теперь о сути самого термина. Так как состав бензина в основном – это смесь изооктана и гептана с их разной способностью к детонации в камерах сгорания двигателей, то замер этой их способности к детонации в момент воспламенения и измеряют на специальном двигателе для испытаний бензиновой смеси.
При этом если превалирует изооктан – возрастает детонация. Если гептан – детонация падает до нуля, но возрастает температура горения, что идёт к износу всех деталей, содержащих силикон и резину (сальники), они твердеют и крошатся; прогорают клапана и стенки цилиндров. В большинстве случаев (кроме специальных) октановое число совпадает с процентом содержания в бензине изооктана.
Марка | ГОСТ/ТУ | Октановое число (моторный метод) | Октановое число (исследователь- ский метод) |
А-92 | ТУ38.001165-87 | 83 | 92 |
АИ-93 | ГОСТ 2084-77 | 85 | 93 |
АИ-95 | ГОСТ 2084-77 | 87 | 95 |
АИ-98 | ГОСТ 2084-77 | 89 | 98 |