Детство и юность
Маленькая Екатерина росла в семье, которая несколько веков фактически управляла Флоренцией — знаменитые Медичи. Из обычных банкиров они стали одной из самых влиятельных семей Европы, а мужчины неоднократно занимали пост Папы Римского.
Ее отец, Лоренцо II Медичи был не слишком именит, а вот мать, Мадлен де ла Тур, происходила из влиятельной аристократической семьи Франции. Несмотря на богатство и влияние, детство Екатерины трудно назвать счастливым.
Родители Екатерины
Долгожданная девочка родилась 13 апреля 1519 года, ее мать скончалась спустя две недели, а отец — еще через шесть дней. Малышка осталась без родителей, едва успев родиться, и ее жизнь уже строили влиятельные люди Флоренции. Ее планировал забрать ко двору король Франции Франциск I, но папа Лев X планировал выдать ее за своего сына Ипполито.
Папа Климент VII тоже был представителем династии Медичи, и именно он короновал Карла V титулом императора Священной Римской империи. Пока войска испанцев осаждали город в 1529 году, 10-летней Екатерине угрожали жестокой расправой и продажей в бордель.
Город держался до последнего, но в 1530 году все-таки сдался из-за эпидемии чумы и отсутствия еды. Маленькая Екатерина пережила настоящий ужас, когда войска ворвались в город, но ее не тронули, а отправили в Рим.
Бракосочетание Екатерины и Генриха
Перепуганную девочку передали Клименту, и он сразу озаботился будущим браком Екатерины, чтобы обезопасить ее. Король Франции Франциск II предложил брак со своим вторым сыном Генрихом, и этот вариант был наиболее оптимальным для нее. В четырнадцать лет ее отправили к своему жениху и двору с богатым приданым.
Она не была красива, но произвела фурор при дворе благодаря хитрости. Флорентийский мастер сделал ей изящные туфельки на высоком каблуке, что для избалованных роскошью французов было невидалью.
Гибель Киликийской Армении
Константин III АрмянскийгоспитальерамиАнри ДелабордаФлаг АрменииКозансанджакАдана Вилайетгеноцида армян
Упадок и падение с династией Лузиньянов
Между армянами и лузиньянами, которые к XII веку уже обосновались на восточном средиземноморском острове Кипр, всегда были тесные отношения. Если бы не их присутствие на Кипре, царство Киликийской Армении могло бы по необходимости обосноваться на острове. В 1342 году двоюродный брат Левона Ги де Лузиньян был помазан королем как Константин II, король Армении. Ги де Лузиньян и его младший брат Джон считались пролатинскими и глубоко привержены превосходству Римско-католической церкви в Леванте. Как короли, Лузиньяны пытались навязать католицизм и европейские обычаи. Армянская знать в основном приняла это, но крестьянство выступило против изменений, которые в конечном итоге привели к междоусобицам.
С 1343 по 1344 год, время, когда армянское население и его феодальные правители отказывались адаптироваться к новому руководству Лузиньяна. и проводившаяся политикой латинизации Армянской церкви, Киликию снова захватили мамлюки, которые стремились к территориальной экспансии. Армяне часто обращались за помощью и поддержкой к своим единоверцам в Европе, и королевство также участвовало в планировании новых крестовых походов. На фоне неудавшихся просьб армян о помощи из Европы, падение Сис к мамлюкам в 1374 году и крепость Габан в 1375 году, где король Левон V укрылся, его дочь Мари и ее муж Шахан нашли убежище конец королевству. Последний король, Левон V, получил безопасный проход и умер в изгнании в Париже в 1393 году, напрасно призвав к новому крестовому походу. В 1396 году титул и привилегии Левона были переданы Якову I, его кузену и королю Кипра. Таким образом, титул короля Армении был объединен с титулами короля Кипра и короля Иерусалима.
. На этот титул косвенно претендовал Дом Савойи, претендуя на титул короля Иерусалима и ряда других престолов.
Рассеивание армянского населения Киликии
Хотя мамлюки захватили Киликию, они не смогли удержать ее. Здесь поселились тюркские племена, что привело к завоеванию Киликии во главе с Тимуром. В результате 30 000 богатых армян покинули Киликию и поселились на Кипре, который все еще находился под властью династии Лузиньянов до 1489 года. Многие купеческие семьи также бежали на запад и основали или присоединились к существующим общинам диаспоры во Франции, Италии, Нидерландах, Польша и Испания. В Киликии остались только более скромные армяне. Тем не менее они сохраняли свои позиции в регионе на протяжении всего турецкого правления.
В 16 веке Киликия попала под османское владычество и официально стала известна как Адана Вилайет в 17 веке. Киликия была одним из самых важных регионов для османских армян, потому что на протяжении многих лет ей удавалось хорошо сохранять армянский характер. В 1909 году киликийские армяне были убиты в Адане. Потомки оставшихся киликийских армян были рассеяны по армянской диаспоре, а Святой Престол Киликии находится в Антелии, Ливане. Лев, эмблема киликийского армянского государства, до сих пор остается символом армянской государственности, изображен на гербе Армении.
Генрих III
Самым любимым сыном Екатерины был Генрих, он имел не такое слабое здоровье, и вошел на престол в совершеннолетнем возрасте. Однако ему уже не требовалось правление матери, поэтому она была только как советник и стала путешествовать по стране как дипломат.
Дети Екатерины — король Генрих III и Маргарита
Ее жизнь омрачало противостояние сыновей (младший, Франсуа, хотел свергнуть брата с престола), а также поведение дочери Маргариты, которая вела скандальный образ жизни и меняла любовников, имея мужа, Генриха Навварского.
Екатерина дожила до 69 лет и скончалась в 1589 году. Через несколько месяцев после ее кончины религиозный фанатик заколол короля Генриха III, который не оставил после себя наследников. Больше в династии Валуа не было никого. Из всех детей Екатерины только Маргарите удалось дожить до 60 лет. Другие скончались, не достигнув и 30-ти.
Задачи и обязанности армянской королевы
Титул «армянская королева» был одним из самых почетных и высоких титулов в армянской истории. Обязанности и задачи армянской королевы варьировались в разные периоды и зависели от политической и социальной ситуации в стране. Однако, в целом, армянская королева выполняла несколько важных функций:
Поддержка монархии: одной из основных обязанностей армянской королевы было поддержание легитимности и стабильности монархической власти. Армянская королева являлась символом единства и стабильности для армянского народа, и ее присутствие рядом с королем укрепляло его политическую легитимность и авторитет.
Представительство королевского двора: армянская королева выполняла роль главной светской дамы на королевском дворе. Она участвовала во множестве общественных мероприятий, встречах с высокопоставленными гостями и делегациями, а также проводила светский протокол во время церемоний и праздников.
Благотворительная деятельность: армянская королева активно занималась благотворительностью и поддерживала различные общественные и культурные инициативы
Она участвовала в организации и финансировании благотворительных проектов, таких как строительство школ, больниц, монастырей, а также оказывала помощь нуждающимся.
Дипломатические миссии: важной задачей армянской королевы было участие в дипломатических миссиях и переговорах с другими государствами. Как представительница королевского двора, армянская королева могла быть назначена на встречи с важными политическими деятелями и участвовать в дипломатических переговорах, защищая интересы Армении и ее народа.
Воспитание наследников: одной из важных функций армянской королевы было воспитание наследников престола
Она играла роль матери, наставницы и примера для будущих правителей Армении. Армянская королева отвечала за их образование, нравственное и физическое развитие, а также помогала им освоить правила королевского протокола.
Задачи и обязанности армянской королевы имели исторический контекст и варьировались в зависимости от конкретных обстоятельств. Однако, роль армянской королевы всегда была важным элементом в политической и социальной жизни Армении, и ее присутствие олицетворяло достоинство, величие и силу армянского народа.
Символика хачкара
Символика хачкара
Духовные аспекты
Хачкар является важным символом веры и духовности в армянской культуре. Его изображение несет глубокий духовный смысл и тесно связано с религиозными убеждениями и практиками армянского народа. Этот каменный крест не только представляет собой символ веры, но также напоминает о вечном возрождении и бессмертии души. Верующие придают особое значение хачкару как предмету, который связывает их с высшими духовными ценностями.
Символы и их значение
Различные элементы хачкара обладают уникальной символикой и значениями. На каменном кресте можно увидеть разнообразные узоры, изображения животных, растений или геометрические фигуры, каждый из которых несет определенное значение. Например, изображение виноградной лозы может символизировать жизнь и процветание, а изображение креста — веру и надежду. Таким образом, каждый элемент хачкара отражает различные аспекты армянской культуры, ее связь с природой, религией и обществом.
Базальт и туф
Изготовление армянских крестов традиционно происходит из базальта или туфа. Эти материалы имеют особое значение в армянской культуре и символизме. Базальт и туф широко распространены в Армении, что делает их естествным выбором для создания хачкара. Их прочность и устойчивость к разрушению обеспечивают долговечность надгробных памятников, что отражает вечное восприятие времени и духовную связь с предками.
Техники резьбы
Традиционные техники резьбы используются для создания хачкара. Мастера используют особые методы и инструменты для придания уникальной формы и узоров армянскому кресту. Ручная работа при создании этих надгробных памятников требует высокого мастерства и внимания к деталям. Каждый элемент узора вырезается с большой точностью, чтобы передать глубокий символизм и эстетическую ценность хачкара. Это процесс, который требует не только физического мастерства, но также духовной приверженности сохранению традиций и ценностей армянской культуры.
Диана Абгар
Диана Абгар (Гаянэ Анахит Агабекян) – первая в мире женщина-посол, писательница и дипломат. Мать пятерых детей. Автор множества книг об армянах и Геноциде.
Диана Абгар родилась 12 октября 1859 г. в состоятельной семье в городе Рангун (ныне Янгон), столице Бирмы (ныне — Мьянма), входившей в состав Британской Индии. При рождении её нарекли сразу двумя именами – Гаянэ и Анахит. Принадлежала к роду Агабекян, предки которых были депортированы кызылбашами в Персию из Джуги Нахичеванской в 1605 г. Её отец, Ованес Агабек, будучи ребёнком, переселился в Индию со своими родителями, а мать, Авет, была потомком Тадеоса Аветума — выходца из Шираза. В семье Диана была самым младшим (седьмым) ребёнком. После переезда семьи в Калькутту девочку отдали на обучение в духовную семинарию, в которой она получила английское образование и изучила санскрит и хинди, а дома её обучали армянскому.
18 июня 1889 г. в Гонконге Диана Агабек вышла замуж за купца Микаэля Абгара (Абгаряна), после чего молодая семья обосновалась в Японии. Там же они основали торговую компанию, а затем открыли гостиницу «Great Eastern». В Японии Диана Абгар начала писать, в 1882 г. был опубликован её первый роман «Сусанна», а несколькими годами позднее в свет вышел роман «Рассказы с родины» с описанием жизни японского народа. Здесь у них родились пятеро детей, из которых двое умерли в раннем возрасте.
После внезапной смерти своего супруга в 1906 г. Диана Абгар с детьми переехала в Йокогаму. Здесь, в районе Яматэ они открыли большой торговый дом, который вёл торговлю с Китаем, США и Европой. Через несколько лет Диане предложили работу в протокольном отделе Министерства иностранных дел Японии. В скором времени она стала заметной фигурой в дипломатических кругах.
Накануне Первой мировой войны и в военные годы Диана Абгар выступала с лекциями об армянском народе, писала статьи, сотрудничала с газетами Йокогамы «Джапан газет» и «Дальний Восток». Она одной из первых убедительно показала, что резня в Адане была организована и осуществлена конституционным правительством младотурок.
Благодаря издательству «Джапан газет» в свет вышли ещё 8 книг Абгар на английском языке: «Правда о резне армян» (1910), «Армянский вопрос», «Армения, которую предали» (1910), «Своим именем» (1911), «Мир в Европе», «Проблема мира» (1912), «Мир и не мир» (1912), «Большое зло» (1914). Эти работы широко обсуждались в американских СМИ. Позже она опубликовала несколько статей, в числе которых внимания заслуживают «Ужасное проклятие», «О глупости имперской Европы» и «Распятая Армения». Кроме этих трудов она издала также роман «Одинокий крестоносец», работу «Империализм и закон», публиковала памфлеты и статьи в академических, политических и торговых периодических изданиях, а также ряд стихотворений в европейской и американской прессе. Её последний сборник назывался «Из книги тысячи и одной истории: рассказы об Армении и её народе. 1892–1922».
Когда 28 мая 1918 г. Армения возродила свою независимость, никто не поспешил её признать, но усилиям Дианы Абгар в 1920 г. Япония стала первой страной, которая официально признала независимость первой Армянской республики.
21 июля 1920 г. Диана Абгар была назначена дипломатическим представителем и Генеральным консулом Республики Армения на Дальнем Востоке.
Католикос Всех Армян Геворг, оценив по достоинству деятельность Дианы Абгар, в 1926 г. удостоил её особого указа. В течение всей своей жизни Диана Абгар была последовательницей Армянской Апостольской Церкви и до конца своей жизни поддерживала связь с Эчмиадзином.
Абгар скончалась 8 июля 1937 г. в Йокогаме, где похоронена на кладбище для иностранцев рядом со своим мужем. Могила Абгар находится под патронажем Общества армяно-японской дружбы в Токио.
Дочери Ярослава мудрого стали королевами
Анна родилась в семье Великого князя Ярослава Мудрого. Ее детство прошло в роскошных княжеских палатах в окружении любящей семьи – родителей, многочисленных братьев и двух сестер. Она получила прекрасное домашнее образование, которым занимался инок Илларион, в будущем знаменитый митрополит Киевский. Дочери Ярослава Мудрого, как и их отец, мать, братья, воспитывались в атмосфере «книжности»: об их отце летопись сообщает, что Ярослав «насеял книжными гловесы» сердца близких ему людей. Княжеские дочери изучали арифметику, историю, учились рисовать и петь, знали греческий и латынь, разбирались в медицине. Ярослав Мудрый воспитывал из дочерей не просто хороших жен, а образованных будущих правительниц. Он не ошибся – все его дочери стали королевами и сыграли видную роль в политической жизни стран Европы. Старшая сестра Елизавета вышла замуж за короля Норвегии. Чтобы быть достойным Елизаветы Ярославны, Гарольд отправился в дальние страны добывать славу подвигами. Гарольд Смелый, совершив походы на Константинополь, Сицилию и в Африку, с богатыми дарами вернулся в Киев. Младшая сестра Анастасия стала королевой Венгрии.
Беззаботное детство Анны закончилось, когда девушке исполнилось 18 лет. Именно тогда в 1050 году состоялось ее сватовство и свадьба. Анну, в отличие от сестер, ожидал политический союз. То чувство, которое составляло основу семейной жизни ее сестры Елизаветы: пылкая страсть к своему избраннику, Гаральду Гардраду, – было ей неведомо. Ведь сестра выходила замуж по горячей любви и собственному выбору – Анна же по воле отца, из сугубо государственных соображений. Ее сосватали за сорокалетнего короля Франции Генриха I, который недавно овдовел (он царствовал с 1031 по 1060 год и представлял относительно новую династию Капетингов, всего каких-то тридцать лет назад пришедших на смену династии Каролингов).
… В начале XI века Европа была похожа на большой разрезанный пирог. Франция, Италия, Германия, Британия вели бесконечные войны. Тут и там разгорались бунты оппозиционных феодалов и крестьян. Ослабла и власть великой Византии. Только на востоке Европы в тот момент существовало могущественное объединенное государство под властью князя – Киевская Русь. Породниться со столь могучим соседом мечтали все дворы Европы. Последней дочерью на выданье оставалась Анна. Своей любимице отец прочил в мужья самую лучшую партию.
Изначально Ярослав Мудрый и не думал отдавать свою Аннушку за не молодого Генриха I, который с трудом удерживал бразды правления Франции, раздираемой междоусобными войнами, и надеялся на укрепление престижа через матримониальную связь с сильным государством. Власть короля оспаривалась могущественными французскими феодалами.
Причина шаткого положения короля проста. У него до сих пор нет жены и детей, а значит династия под угрозой. Еще немного и король мог не только лишиться престола, но и жизни. Ему был крайне необходим этот союз, который станет залогом государственной власти во Франции. Но королю не так-то просто было найти жену. Во всем виноваты хитросплетения династических правил. Король мог выбрать себе в жены только принцессу. Все королевские семьи в Европе того времени были буквально переплетены общими браками. Так что все принцессы соседних государств являлись Генриху либо двоюродными сестрами, либо тетками. Чтобы избежать кровосмесительного союза Генрих I должен был обратить свой взор к далеким землям Восточной Европы в сторону княжеской семьи Ярослава Мудрого. Надо сказать, что Генриху патологически не везло в любви. Согласно хроникам, одна его невеста умерла, так и не став женой, также как и его первая супруга, которая скоропостижно скончалась через год после свадьбы в результате неудачного кесарева сечения и не оставила потомства.
О красоте и уме младшей Ярославны ходили легенды и Генрих, безусловно, понимал, что его шансы на удачное сватовство с могущественным и богатым семейством не велики. Так и вышло, в первый раз безуспешное его посольство вернулось из Киева в 1044 году.
По сообщению немецкого хрониста, тогда Ярослав Владимирович пытался заключить династический союз с Германией, но получил отказ. Поэтому настойчивый Генрих I одержал неожиданную победу в состязании за руку и сердце восточно-славянской красавицы. В 1048 году его вторые сваты, во главе с епископом Готье, убедили киевского князя принять предложение короля Франции.
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Французский король Карл IX, фактически разрешивший устроить Варфоломеевскую ночь
Из-за конфликтов между католиками и гугенотами Франция оказалась разорвана. Часть провинций поддерживала одну сторону, часть – другую, и власть постепенно уплывала из рук монархов, так как всё больший вес приобретали могущественные дворянские дома – Гизы, Конде, Монморанси и другие. Свои интересы преследовали и другие державы, в основном Англия и Испания. В годы правления последних королей династии Валуа, Карла IX и Генриха III, королевская власть была слаба, как никогда. Это прекрасно осознавал Генрих IV Бурбон, который понимал, что без централизации власти в своих руках он не сможет ни получить трон, ни удержать его. Так что религиозные войны поспособствовали укреплению абсолютной монархии во Франции самым прямым образом – многие могущественные династии вроде Гизов утратили своё влияние, и Генриху IV удалось сосредоточить власть в своих собственных руках, действуя всеми доступными ему средствами: убеждением, силой, хитростью и умом. Кстати, эпоха правления Генриха IV считается одной из лучших страниц французской истории – это был действительно мудрый король.
Влияние на историю
Екатерина оказала огромное влияние на историю Франции и Европы. Однако, историки уверены, что без матери ни один бы из ее сыновей не смог удержать власть. Ее действия порой были кровавыми, но она делала все, чтобы сохранить власть Валуа.
Меган Фоллоуз в роли Екатерины Медици в сериале «Царство» (Reign).
Огромную роль она сыграла в моде и искусстве. Именно Екатерина ввела запрет на толстые корсажи, и 350 лет после нее женщины носили корсеты. Она была утонченной итальянкой, и француженки многому у нее научились. Она также стала первой, кто носил траур черного цвета, и эта традиция сохранилась по сей день.
Жизнь Черной королевы Франции была полна трагедий, она потеряла при жизни почти всех своих детей и супруга. Ее кровавая репутация связана с тем, что она все делала ради семьи и продолжения своей династии.
ТЕГИ история
личности
Иконография граната в армянской архитектуре: значение число 9
Гранат, один из древнейших символов армянской культуры, с древних времен широко использовался в армянской архитектуре. Известность фруктов в этих произведениях искусства рассматривалась как способ отдать дань уважения наследию страны. Например, армянские церкви, монастыри и соборы украшены замысловатыми узорами из граната, изображающими плоды в разных формах.
Люди могут не знать, что число 9 имеет большое значение в армянской культуре. и это часто встраивается в узоры граната, выгравированные на армянских зданиях. Армяне издавна верят в силу чисел; они находят особое значение в числах, которые имеют религиозное, духовное и историческое значение.
- Плод граната обычно изображается с девятью семенами в каждом отделении, представляющими девять месяцев зачатия, что символизирует создание новой жизни.
- Более того, в армянской церкви венок, составленный из ветвей с девятью гранатами, используется внутри алтаря во время совершения таинства миропомазания больных, еще больше подчеркивая духовное значение числа 9 в армянской религии.
- Кроме того, армянский алфавит состоит из тридцати восьми букв, и, согласно армянской нумерологии, число 9 является решающим фактором в повышении эффективности заклинаний и заклинаний. .
Значение числа 9 в Армении выходит за рамки религиозных или духовных убеждений. Число также связано с коннотацией духовного совершенства, полноты и полноты. Это символ гармонии между небом и землей, представляющий единство трех царств: земли, неба и подземного мира.
Неслучайно число 9 часто фигурирует в армянской архитектуре, особенно в гранатовых узорах. Это означает взаимосвязь и соответствие между природой, духовностью и историей.
Значение числа 9 в армянской культуре | Объяснение |
---|---|
Месяцы зачатия | Плод граната содержит девять семян в каждом отделении, что соответствует девяти месяцам зачатия. |
Елеопомазание больных | Венок из ветвей с девятью гранатами используется внутри алтаря во время таинства миропомазания больных. |
Армянский нумерология | Согласно армянской нумерологии, число 9 играет решающую роль в повышении эффективности заклинаний и заклинаний. |
Духовное совершенство | Число 9 олицетворяет духовное совершенство, полноту и полноту в армянской культуре. |
Использование иконографии граната в армянской архитектуре продолжается и по сей день, с современные художники продолжают использовать его в своих работах. Действительно, узоры из граната продолжают оставаться неотъемлемой частью богатого культурного наследия страны. Благодаря этим рисункам число 9 сохраняет свое значение в армянской культуре и считается символом идеальной гармонии неба и земли.
Царица Забел
Забел, известная также как Изабелла Рубинян и Изабель (27/25 января 1216/1217 — 23 января 1252) — вторая королева Киликийского армянского царства, десятый по счету правитель Киликийской Армении. Происходила из рода Рубинян (Рубенидов). Забел родилась ориентировочно в январе 1216/17 года. Являлась единственной дочерью царя Левона и его второй жены Сибиллы.
Королева Забел активно участвовала в жизни Киликийской Армении, неустанно занималась благотворительностью, покровительствовала литературе, ремеслам, искусствам. Открывала школы и больницы, построила здесь первый университет. Забел открыла первую в истории мира больницу – т.е заведение, где больных полностью лечили за счет государства. В лечении больных участвовала и сама королева лично. Больница Забел просуществовала до самого падения Киликийской Армении в XV-м столетии.
Изображение Забел дошло до наших дней, благодаря серебряной монете царя Хетума I-го, на которой в полный рост показаны сам царь Хетум и царица Забел. Это единственный тип среди Киликийских монет с изображением царицы, причем этот тип монеты продолжал еще долго чеканиться даже после смерти Забел.
Сохранившиеся свидетельства
Римские историки, которые упоминают, обсуждают и сообщают нам об Эрато, — это Тацит I и II веков, Кассий Дион из II и III века и Секст Руф IV века.
В Национальной библиотеке в Париже в настоящее время хранится ее изображение на древней монете. Чеканка сохранилась после ее правления с Тиграном IV, который они оба выпустили вместе. На долю Тиграна IV и Эрато были выпущены монеты с надписью на греческом языке Έρατω βασιλέως Τιγράνου άδελφή (Эрато, сестра царя Тиграна). Другая совместно выпущенная чеканка Тиграна IV и Эрато — это портрет Тиграна IV с большой бородой и Эрато с легендарным греческим великим царем Тиграном. Чеканка также сохранилась от совместного правления Эрато с Тиграном V.
Источники
- Р. Наролл, В. Буллоу и Ф. Наролл, Военное сдерживание в истории: экспериментальный перекрестный исторический обзор, SUNY Press, 1974
- H. Temporini W. Haase, Aufstieg und Niedergang der römischen Welt: Geschichte und Kultur Roms im spiegel der neueren Forschung, Вальтер де Грюйтер
- Э. Яршатер, Кембриджская история Ирана, Cambridge University Press, 1983
- R. Сайм и А. Бирли, Анатолика: исследования в Страбоне, Oxford University Press, 1995
- W.G. Sayles, Ancient Coin Collecting IV: Roman Provincial Coins (электронная книга Google), F + W Media, Inc, 1998
- P.M. Свон, Наследие Августа: Исторический комментарий к римской истории Кассия Дио, Книги 55-56 (9 г. до н.э. — 14 г. н.э.) (электронная книга Google), Oxford University Press, 2004
- R.G. Ованнисян, Армянский народ от древности до современности, Том 1: Династические периоды: от античности до четырнадцатого века, Palgrave Macmillan, 2004
- В.М. Кюркджян, История Армении, Индоевропейское издательство, 2008
- М.А. Эрлих, Энциклопедия еврейской диаспоры: происхождение, опыт и культура, том 1 (электронная книга Google), ABC-CLIO, 2009 г.
- М. Бунзен, Энциклопедия Римской империи, Infobase Printing, 2009
- А. Мэр, Ядовитый король: жизнь и легенда о Митридате, смертоносном враге Рима, Princeton University Press, 2009
После свадьбы
Уже через год молодая жена родила королю наследника, которого назвали Филиппом. После этого у королевской четы было еще трое детей.
О том, как складывались отношения между Генрихом и Анной, судить сложно, поскольку хронисты, подробно описывая военные походы и политические неурядицы, редко останавливали свое внимание на частной жизни. Все, что известно о годах, когда Анна сидела на королевском троне рядом со своим мужем, основано на легендах, преданиях и более поздних романтических вымыслах
Говорят, что народ прозвал Анну «рыжей» — за золотой цвет ее волос. Этот же цвет тщательно выписан и на средневековых миниатюрах, изображающих Анну. Говорят, что она была очень образована, во всяком случае, на фоне французского королевского двора, где нередко знатные сеньоры не умели читать. В Реймсе хранится Евангелие, написанное кириллицей. Это так называемое Реймское Евангелие, на нем присягали во время коронации все французские короли после Генриха I. Согласно легенде это Евангелие привезла из Киева Анна. Во многих документах, вышедших из канцелярии короля, стоит надпись: «В присутствии жены моей Анны» или «С согласия жены моей Анны», что свидетельствует о серьезном влиянии на короля со стороны молодой супруги. Есть и письмо Папы Николая II, датируемое 1059 годом, в котором сказано: «Слух о ваших добродетелях, восхитительная дева, дошел до наших ушей, и с великою радостью слышим мы, что вы выполняете в этом очень христианском государстве свои королевские обязанности с похвальным рвением и замечательным умом». Многие историки склонны считать этот текст подлинным, но с небольшой оговоркой: письмо не столько восхваляет Анну, сколько указывает на ее чрезмерное рвение в государственных делах и рекомендует ей быть несколько скромнее.
Анна Византийская
Анна Византийская, сестра византийского императора, выходца из армянской династии Василия II Болгаробойца, известна тем, что лично помогала распространять христианство на Руси вместе со своим супругом, князем Владимиром Святославовичем.
Дочь византийского императора Романа II Анна появилась на свет 13 марта 963 года.
По историческим свидетельствам, князь Владимир Святославович находился перед выбором между тремя религиями, которые ему навязывались иностранными правителями с различной интенсивностью. Он принимал участие в иудейских и мусульманских богослужениях, советовался с приближенными и рассматривал существующие вероисповедания с различных точек зрения, в том числе, и с опорой на культурные традиции своего народа. Широко известен его ответ послам волжских булгар, когда те, пропагандируя Владимиру Святославовичу ислам, упомянули о запрете на употребление вина. «Руси есть веселие пити» – изрёк русский князь и отправил булгарских послов домой ни с чем.
Впоследствии русский князь, заинтересованный в укреплении отношений с Византией и желая заполучить руку набожной христианки Анны, принял окончательное решение покрестить Русь. Таким образом, уже после вступления в брак и последовавшего за этим крещения Руси, Царица Анна лично участвовала в распространении христианства в языческой стране, распоряжаясь о возведении христианских церквей и храмов и давая дельные совету своему супругу.
По историческим свидетельствам, за Анной держалось прозвище Руфа, что означало «рыжая»: прослывшая не только утончённой, образованной и глубоко верующей дамой, девушка была известна небывалой красотой.
28 июля традиционно отмечается день крещения Руси – именно в 988 году князь Владимир Святославович сделал шаг к духовному просветлению русского народа и принял христианство, после чего покрестил Русь. Женитьба на Анне Византийской явилась основной причиной крещения русского князя. В дальнейшем, княгиня-армянка принимала участие во многих знаковых событиях на Руси.
Современное значение армянской королевы
Армянская королева занимает важное место в истории Армении и имеет особое значение для армянского народа. Ее роль заключается не только в символическом представлении армянской культуры и традиций, но и в ее влиянии на различные области жизни армянского общества
1. Культурное значение:
- Армянская королева является олицетворением прекрасного, возвышенного и грациозного. Ее образ часто использовался в искусстве, литературе и музыке Армении.
- Она является символом национальной идентичности и гордости армянского народа. Армянская королева представляет богатство и ценности армянской культуры, и ее образ служит для укрепления национального самосознания.
- Армянская королева также олицетворяет красоту и элегантность армянских женщин, и ее образ часто используется в современной моде и косметологии.
2. Политическое значение:
- Армянская королева может выполнять роль посредника и гласности в политических делах Армении.
- Ее присутствие на международных мероприятиях и в деловых кругах может способствовать развитию дипломатических и экономических отношений Армении с другими странами.
- Королева может быть духовным лидером и вдохновителем армянского народа, передавая их образцы мудрости, доброты, справедливости и человечности.
3. Социально-экономическое значение:
Армянская королева может вести благотворительную деятельность и способствовать развитию образования, здравоохранения, культуры и социальной сферы в Армении.
Она может стать публичным лицом и привлечь внимание к социальным проблемам и вызовам, с которыми сталкивается армянское общество, способствуя их решению.
Королева может быть образцом для молодого поколения, стимулируя их стремление к достижению успеха и превосходства в различных областях жизни.
4. Туристическое значение:
Армянская королева может привлечь туристов и помощь в развитии туристической индустрии Армении
Ее роль в качестве культурного и исторического символа Армении может привлечь внимание и интерес со стороны туристов.
Величественные замки и дворцы армянских королей, где проживала королева, могут быть туристическими достопримечательностями, привлекающими исследователей и любителей истории.. В целом, современное значение армянской королевы связано с ее вкладом в культуру, политику, социально-экономический развитие и туризм Армении
Ее образ придаёт национальному самосознанию, влияет на политические и экономические процессы, служит образцом для молодого поколения и способствует привлечению туристов в страну
В целом, современное значение армянской королевы связано с ее вкладом в культуру, политику, социально-экономический развитие и туризм Армении. Ее образ придаёт национальному самосознанию, влияет на политические и экономические процессы, служит образцом для молодого поколения и способствует привлечению туристов в страну.