Почему стучат клапана на холодном и горячем моторе

Зажатые клапана ваз 2115 инжектор: причины и способы решения проблемы

Значение клапанов для работоспособности двигателя:

Клапаны являются одной из важнейших деталей двигателя внутреннего сгорания. Они выполняют несколько важных функций, обеспечивая правильную работу двигателя и эффективное сгорание топлива.

1. Регулирование потока воздуха и топлива: Клапаны управляют подачей воздуха и топлива в камеру сгорания. Они открываются и закрываются в нужные моменты времени, чтобы позволить воздуху и топливу попасть в цилиндры двигателя. Точное регулирование этого процесса позволяет достичь оптимальной смеси воздуха и топлива, что повышает эффективность работы двигателя и уменьшает выбросы вредных веществ.

2. Предотвращение обратного потока сгоревших газов: После сгорания топлива в камере сгорания остаются горячие газы, которые нужно эвакуировать. Клапаны закрываются, чтобы не позволить сгоревшим газам вернуться обратно во впускной или выпускной каналы. Это позволяет избежать смешения свежего воздуха с отработавшими газами и повышает производительность двигателя.

3. Распределение газовых потоков: Клапаны управляют порядком открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов для правильного распределения газовых потоков. Они открываются и закрываются в координации с движением поршней, чтобы обеспечить правильное заполнение цилиндров свежим воздухом и эффективное удаление отработавших газов.

4. Управление сжатием: Клапаны контролируют сжатие воздуха и топлива, не позволяя им выйти из цилиндров во время работы от силы давления

Это важно для поддержания высокой степени сжатия внутри цилиндра и повышения общей производительности двигателя

5. Переключение между рабочими циклами: В двигателях с впрыском топлива клапаны выполняют функцию переключения между рабочими циклами. Они открываются и закрываются в нужный момент времени, чтобы контролировать впрыск топлива и его зажигание. Это позволяет управлять скоростью работы двигателя и обеспечивает правильное выполнение каждого цикла.

Все эти функции показывают важность клапанов для работоспособности двигателя. Их правильная работа и тщательное обслуживание являются одними из ключевых факторов для достижения высокой производительности и долговечности двигателя

Степени, симптомы и признаки патологии

Симптомы недостаточности сердечных клапанов появляются не сразу. Левый желудочек обладает мощной мышечной силой, что позволяет ему некоторое компенсировать нехватку крови.

Недостаточность аортального клапана

Аортальная недостаточность делится на пять степеней. По мере формирования порока каждая из них сопровождается нарастающими симптомами:

  1. Первая степень протекает бессимптомно. Выслушивание выявляет незначительные признаки аортальной недостаточности.
  2. Вторая степень — стадия скрытой сердечной недостаточности. Признаки слабо выражены или отсутствуют.
  3. Третья степень — субкомпенсация. Это период формирования коронарной недостаточности, когда сердечная мышца постепенно утрачивает возможность компенсировать нарушение гемодинамики. На этом этапе больной испытывает частые боли в сердце, вынужденно ограничивает физическую нагрузку. На рентгенограмме и ЭКГ явно видно увеличение левого желудочка.
  4. Четвертая степень — это утрата компенсаторной возможности левого желудочка. Слабые мышечные сокращения не в состоянии полноценно обеспечить организм насыщенной кислородом кровью. Застойные явления в сосудах вызывают одышку, чувство нехватки воздуха, отек легких, сердечную недостаточность, увеличение печени.
  5. Пятая степень — тотальная сердечная недостаточность, приводящая к летальному исходу.

Митральная недостаточность

Недостаточность митрального клапана по объему забрасываемой обратно крови (регургитации) принято делить на четыре степени: незначительную, умеренную, выраженную и тяжелую. По тяжести симптомов выделяют три стадии:

  1. Компенсированная: регургитация через митральный клапан составляет не более четверти ударного объема крови, компенсируется повышенной функцией левых камер сердца.
  2. Субкомпенсированная: нарастание митральной регургитации до 25–50% от систолического объема крови, развитие застойных явлений в легких и возрастание нагрузки на оба желудочка.
  3. Декомпенсированная: тяжелая недостаточность митрального клапана с регургитацией от 50 до 90% от ударного объема, терминальная стадия с тотальной сердечной недостаточностью.

Стадия компенсации — это длительный (до нескольких лет) период, когда человек не чувствует недомогания. Субкомпенсированная недостаточность митрального клапана беспокоит быстрой утомляемостью, одышкой, учащением пульса. Появляется кашель, иногда с кровью. Нарастание венозного застоя провоцирует ночные приступы удушья.

Правосторонняя недостаточность

Повышенная нагрузка на левые отделы сердца, в свою очередь, заставляет усиленно трудиться и правый желудочек. В изолированном виде правосторонняя недостаточность является следствием дефекта трехстворчатого (трикуспидального) клапана, легочного сердца. Симптомы и признаки:

  • асцит (жидкость в брюшной полости);
  • отеки рук и ног, синюшность пальцев;
  • набухание вен на шее;
  • увеличение печени;
  • осиплость голоса;
  • мерцательная аритмия, развивающаяся в стадии декомпенсации.

Врожденная недостаточность легочного клапана манифестирует проблемами с дыханием, вызванными давлением на бронхи и трахею расширенными сосудами легочной артерии.

Приобретенный порок легочного клапана проявляется только тогда, когда дефект трехстворчатого клапана вызывает нарастание симптомов правосторонней недостаточности. Больные жалуются на сонливость, сильную усталость, одышку, тахикардию

Характерный симптом, на который всегда обращает внимание кардиолог — это набухание верхних фаланг на пальцах (они приобретают вид барабанных палочек). По мере прогрессирования патологии присоединяются отеки ног и рук, асцит, появление жидкости в грудной клетке, кардиальный цирроз печени

Что делать, если стучат клапаны в двигателе

Самый легкий и быстрый путь – отдать на ремонт профессионалам. Однако не все могут себе позволить оплату их услуг. Поэтому приходится разбираться и решать вопрос самостоятельно. Бывают автомобилисты, которым интересно ремонтировать машину своими руками. Также встречаются люди, накапливающие опыт самостоятельного ремонта для каких-то целей.

Если стук клапанов – проблема вашего авто, и вам предстоит самостоятельный ремонт, будьте готовы серьезно потрудиться. Серьезно и внимательно, ведь стоит ошибиться – и звук станет лишь сильнее. Поэтому не рекомендуется устранять стук клапанов начинающему автомобилисту. Большое значение в данном виде ремонта имеет последовательность действий. В первую очередь рекомендуется изучить руководство по ремонту для конкретной марки авто. Далее нужно поступать по алгоритму:

  1. Сливается моторное масло.
  2. Откручивается заглушка головки блока цилиндров. Это освободит путь к клапанам.
  3. Распределительный вал нужно прокрутить до совпадения метки на шкиве и на установке.
  4. На ощупь определить зазор между стержнями и клапанами. Размер зазора можно изменять при помощи регулировочной шайбы.
  5. В зависимости от конкретной модели автомобиля нужно прокрутить шайбу на нужное число оборотов.
  6. Собрать всё в обратной последовательности и затем проверить, ушел ли стук клапанов.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности эксплуатации. Но усредненно каждые 25 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Количество клапанов напрямую влияет на уровень шума при их стуке. Чем больше клапанов, тем сильнее будет шум в случае неисправности. Существует инженерное решение проблемы – на некоторых автомобилях применяются гидравлические толкатели, позволяющие точно удерживать клапанные зазоры.

Клапаны ГРМ нуждаются в профилактическом обслуживании. Оно заключается в периодической очистке их поверхности от образовавшегося нагара. Нагар может достигать толщины, затрудняющей нормальную работу клапанов. Поэтому не нужно забывать об их периодической чистке и притирке. Тщательное выполнение профилактических работ позволит продлить ресурс двигателя и даже немного сократить расход топлива.

Если самостоятельная регулировка клапанов не дала положительного результата, то лучше обратиться на профессиональные СТО. Установка зазора своими руками в этом случае вряд ли возможна. Иногда причиной стука клапанов являются совсем другие неисправности. Но возможен и вариант неправильной настройки клапанных зазоров.

Признаки неполного закрытия клапана двигателя автомобиля. Загиб Клапана (деформация).

Ознакомительная статья о признаках неполного закрытия клапана двигателя автомобиля.

Неполное закрытие клапана – это обычная проблема гоночных автомобилей. Последствия этого механического сбоя могут быть уменьшены, если обнаружить его на начальной стадии во время проверки. Если не принять меры по устранению неполного закрытия клапанов, это может привести к обширному повреждению двигателя и необходимости замены его частей или даже всего двигателя полностью, что обойдется в немалую сумму. 

Пропуски зажигания

Клапан закрывается не совсем полностью, когда пружины двигателя не могут поддерживать обороты двигателя. Эти пружины предназначены для закрытия клапанов, которые быстро открываются и закрываются во время ускорения и на высоких скоростях при оборотах, превышающих 5000. Если клапаны не могут закрывать все выходы до того, как наступит следующий цикл, это приводит к пропускам зажигания. Неполное закрытие клапана может также привести к тому, что гидрокомпенсаторы, которые приводятся в движение давлением масла и закрывают клапан, поднимаются лишь незначительно. Когда двигатель сбрасывает обороты, в гидрокомпенсаторах остается слишком много масла, клапан остается открытым, и это ведет к пропускам зажигания. 

Потеря мощности двигателя

Наряду с пропусками зажигания, автомобиль, у которого не совсем полностью зарывается клапан, теряет мощность, так как не в состоянии поддерживать необходимые обороты. Это происходит, потому что из-за не совсем полностью закрытого клапана нарушается последовательность работы. Компрессия двигателя может восстановиться на низкой скорости, из-за чего водитель думает, что это был единичный случай, но проблема снова всплывет на поверхность, когда двигатель наберет обороты. 

Поврежденные клапаны поршни

Снижение эффективности – это не единственный эффект неполного закрытия клапана. Из-за сбоев в работе двигателя клапан может согнуться, и если это не будет обнаружено, то он может сталкиваться с поршнями. В результате могут произойти значительное повреждение частей и остановка двигателя. Из-за неполного закрытия клапан может также нагреваться, что может привести к его прогоранию и разрушению. Когда это случается, водитель ощущает потерю мощности на любой скорости. Вести машину с такой неисправностью очень опасно, это может полностью вывести двигатель из строя. 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Износ механизма привода клапанов

Механизм привода клапанов автомобиля подвержен износу в процессе эксплуатации. Износ может возникать по разным причинам и может привести к серьезным последствиям.

  • Неправильная смазка: Если механизм привода клапанов недостаточно смазан, то трение между деталями может привести к износу. Необходимо регулярно проверять и поддерживать правильный уровень смазки.
  • Пыль и грязь: Внешние загрязнения, такие как пыль и грязь, могут попадать в механизм привода клапанов и вызывать износ его деталей. Регулярная чистка и защита механизма от загрязнений должны быть проведены для предотвращения износа.
  • Износ деталей: Постепенный износ деталей механизма привода клапанов также может возникать из-за интенсивной эксплуатации автомобиля. Это может привести к необходимости замены изношенных деталей для восстановления нормальной работы механизма.

Износ механизма привода клапанов может привести к следующим последствиям:

  • Потеря мощности: Износ механизма привода клапанов может привести к уменьшению мощности двигателя, так как клапаны могут неправильно открываться и закрываться.
  • Повышенный расход топлива: Износ механизма привода клапанов может привести к неправильной подаче топлива в камеры сгорания, что может привести к повышенному расходу топлива.
  • Повреждение двигателя: Если механизм привода клапанов сильно изношен, это может привести к нескоростному воспламенению топлива в камерах сгорания, что может нанести серьезные повреждения двигателя.

Для решения проблемы износа механизма привода клапанов необходимо регулярно проводить профилактическое обслуживание и контроль состояния этой части двигателя. При обнаружении износа деталей механизма привода клапанов их следует заменить.

Клапан системы воздухоснабжения: назначение и работа

Клапан системы воздухоснабжения является одной из ключевых составляющих автомобильного двигателя, отвечающей за доставку воздуха в сгорание топлива для обеспечения корректной работы двигателя. Роль этой системы нельзя недооценивать, так как она влияет на множество параметров и характеристик автомобиля.

Основное назначение клапана системы воздухоснабжения — контролировать поток воздуха, попадающего в цилиндры двигателя. Клапан регулирует объем и скорость поступающего воздуха, также он может изменять момент открытия и закрытия для оптимизации работы двигателя в различных режимах эксплуатации.

Клапан системы воздухоснабжения обычно устанавливается во впускном коллекторе автомобиля и снабжается электромагнитом, с помощью которого осуществляется его управление. В зависимости от положения и состояния клапана, двигатель может получать различное количество воздуха, что позволяет регулировать мощность двигателя и его эффективность в различных условиях эксплуатации.

Также клапан системы воздухоснабжения может выполнять и другие функции, например:

  • Рециркуляция отработанных газов — клапан может контролировать и перенаправлять отработанные газы обратно во впускную систему, что позволяет уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.
  • Адаптивная регулировка — современные системы воздухоснабжения могут быть оснащены клапанами, способными адаптироваться к различным дорожным и климатическим условиям, позволяя оптимизировать работу двигателя для экономии топлива и повышения динамических характеристик автомобиля.

Важно отметить, что правильное функционирование клапана системы воздухоснабжения напрямую влияет на работу двигателя. Неправильная настройка или поломка клапана может привести к ухудшению мощности, низкому уровню расхода топлива и повышенным выбросам вредных веществ

Поэтому регулярная проверка и обслуживание клапана являются важной частью технического обслуживания автомобиля.

В целом, клапан системы воздухоснабжения играет ключевую роль в обеспечении оптимального функционирования двигателя. Его правильная работа позволяет улучшить мощность и топливную экономичность автомобиля, а также снизить вредное воздействие на окружающую среду.

Как проверить, не заедает ли клапан двигателя автомобиля?

Каждый двигатель имеет впускной и выпускной клапаны. Клапаны открываются, чтобы дать возможность поступить топливу и выпустить отработанные газы. Они закрываются по завершении цикла. Стержень клапана расположен в длинных трубчатых направляющих, вдоль которых он движется. Распределительный кулачковый вал поднимает и опускает клапан каждый раз, либо клапан автомобиля снабжен коромыслом клапана, рессорами, подъемником и штоком толкателя клапана для упрощения процесса.

Иногда случается, что один из клапанов двигателя заедает в открытом или закрытом положении, вызывая этим перебои в работе двигателя. Заедание клапана может серьезно сказаться на работе двигателя и значительно сократить срок его службы. Чтобы предотвратить поломку двигателя, следует незамедлительно провести диагностику на наличие повреждений.

* Проверьте, горит ли контрольный сигнал двигателя, расположенный на приборной панели, который должен загораться при нормальной работе и во время движения автомобиля. Если сигнальная лампа горит у индикатора выхлопов, это может означать, что проблема непосредственно в слишком холодном двигателе. Датчик количества кислорода в выхлопных газах может передавать неправильные данные о пропорциях воздушно-топливной смеси в систему выпуска отработанных газов.

* Проверьте, нет ли перебоев в работе двигателя сразу после его запуска. Холодный мотор будет усиливать заедание клапана, поскольку стержень клапана и трубчатые направляющие в охлажденном состоянии имеют минимальный зазор. После разогрева двигателя также могут быть перебои в работе и кратковременные остановки.

* Следите, не горит ли на приборной панели индикатор перегрева двигателя. Заклинивший выпускной клапан в закрытом положении создает повышенную температуру у цилиндров. Послушайте, нет ли звенящих или дребезжащих призвуков в шуме двигателя вместе с ранним зажиганием (после сжигания дополнительного топлива). Горячие участки на конусе цилиндра и днище поршня могут служить причиной подобных шумов.

* Проверьте, не идет ли какой-нибудь необычный запах из-под капота автомобиля рядом с каталитическим конвертером. Запах протухших яиц или сильный серный указывает на сатурированный каталитический конвертер, который не может сжечь насыщенную топливную смесь. Впускной клапан, заклинивший в открытом положении, пропускает слишком много плохо сгоревшего топлива через систему выпуска отработанных газов.

* Откройте крышку головки цилиндра двигателя. Найдите подходящий паз и резко дерните крышку с усилием. Если у вас четырехцилиндровый или рядный шестицилиндровый двигатель, откройте крышку одинарного клапана. Отсоедините все провода. С чьей-либо помощью переверните двигатель. Проверьте, насколько подвижны все пружины клапана и головка цилиндра. Каждая пружина в отдельности должна двигаться вверх и вниз с регулярным ритмом. Если какая-то пружина не двигается, болтается или двигается с трудом, это указывает на заедающий клапан.

* С помощью инструмента для монтажа контактов отсоедините проводку свечей зажигания от каждого цилиндра. Запомните расположение перемычек. Выкрутите свечи зажигания с помощью ключа из гнезд. Проверьте электроды искровых свечей. Они все должны быть желтовато-коричневого цвета. Если один из электродов влажный, покрыт налетом, темно-коричневого или черного цвета, все это указывает на неправильные пропорции топливной смеси либо на проблему перегрева, связанную с заклинившим клапаном (при условии, что у всех свечей достаточная искра).

* Вкрутите компрессометр рядом с одним из цилиндров. Убедитесь, что провод катушки отсоединен. Попросите помощника прокрутить двигатель шесть-семь раз и остановить мотор. Посмотрите данные psi (фунтов на каждый квадратный дюйм) на указателе компрессии и запишите их. Проверьте таким способом с помощью компрессометра все цилиндры и запишите данные. У всех цилиндров должны быть высокие показатели, каждый должен показывать не ниже 30 фунтов, и у всех показания должны быть примерно одинаковыми. При заклинившем впускном или выпускном клапане в открытом или полуоткрытом положении заметно падает уровень компрессии в цилиндрах. Если показания будут на нулевой отметке, значит, один из клапанов заклинило в полностью открытом положении.

Источник

Что делать, если все же загнуло?

В таких ситуациях обязательно выполняется разборка и дефектовка. Нужно проверять основательно, потому что последствия могут быть разными. Одни отделываются «легким испугом» и меняют пару клапанов, другие перебирают весь движок. Сняв ГБЦ, будет видна полная картина. Если на поршнях нет повреждений, можно заменить только клапана и направляющие (само собой, все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки ставить новые).

Если обнаружен дефект на днище поршня, нужно лезть внутрь и проверять шатун. Все поврежденные детали менять строго на новые. Никаких кустарных выравниваний клапанов! Угробите движок и потеряете еще больше денег.

Зачем нужно знать характеристики и функционал клапанов автомобиля

Клапаны являются одной из важнейших деталей внутреннего сгорания автомобиля. Они играют роль замка, который регулирует поток воздуха и газов внутри цилиндров двигателя. Знание характеристик и функционала клапанов помогает понять, как работает двигатель и какие могут быть проблемы в его работе.

Основные функции клапанов:

  • Впускные клапаны отвечают за подачу воздуха или топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Они открываются во время всасывания и закрываются перед сжатием смеси.
  • Выпускные клапаны позволяют выбросить отработавшие газы из цилиндров. Они открываются перед горением топлива и закрываются после того, как газы выброшены.

Важные характеристики клапанов:

  1. Диаметр клапанов. Определяет количество воздуха или газов, которое может пройти через клапаны за один цикл работы двигателя.
  2. Материал клапанов. От материала зависит прочность и теплопроводность клапанов. Чаще всего используются сталь или сплавы, которые обладают высокой стойкостью к высоким температурам.
  3. Механизм управления клапанами. Клапаны могут быть управляемыми или неуправляемыми. Управляемые клапаны позволяют регулировать время открытия и закрытия клапанов, что позволяет оптимизировать работу двигателя.

Знание характеристик клапанов помогает определить и устранить проблемы, связанные с их работой. Например, изношенные или деформированные клапаны могут привести к утечкам сжатой смеси, что снижает мощность двигателя. Также, знание функционала клапанов помогает понять, какие модификации или улучшения можно сделать для повышения эффективности работы двигателя.

Примеры проблем, связанных с клапанами:
Проблема
Причина
Возможное решение

Утечка сжатой смеси
Износ или деформация клапанов
Замена или ремонт клапанов

Низкое давление во впускной системе
Неисправность в клапанах
Очистка или замена клапанов, регулировка механизма управления

Неравномерное распределение газов
Неправильная настройка или износ механизма управления
Настройка или замена механизма управления, обслуживание клапанов

В итоге, знание характеристик и функционала клапанов помогает понять принципы работы двигателя и найти решения для устранения проблем с его работой. Это позволяет оптимизировать работу двигателя, повысить его мощность и экономичность.

Причины появления посторонних шумов


Принцип работы клапанов

В силовых агрегатах, выпущенных в начале двухтысячных годов, клапана могут стучать уже после 10–15 тысяч км пробега. Судя по нашему опыту, за это время регулировка зазора сбивается и надо выполнять ее повторно. Точный срок, когда пора браться за ключ и готовить набор щупов, указан в технической документации автомобиля. За первые пять лет после выхода с конвейера, в движке вряд ли возникнет серьезная неисправность.

Межсервисный интервал постоянно сокращается по мере эксплуатации машины. Ведь в результате трения стачиваются втулки, толкатели, коромысла и стержни клапанов, а также кулачки распредвала. Износ рабочих поверхностей вызывает увеличение зазоров. В этом случае одной регулировки хватает только на 5–6 тысяч километров. Со временем ситуация усугубляется до такой степени, что прокрутка регулировочного винта становится бесполезным занятием.

Гидрокомпенсаторы увеличивают ресурс клапанного механизма за счет плавной «подстройки» под температурный режим. Но и гидрики со временем приходят в негодность. Плунжеры перестают выдвигаться на нужное расстояние, ломаются обратные клапаны. В результате давление внутри корпуса падает, деталь перестает решать свою задачу. Появляется стук. Можно попробовать сделать ремонт или промыть гидравлический компенсатор. Скорее всего понадобится полная замена.

На холодном двигателе

Принцип работы механизма ГРМ

Чем ниже температура силового агрегата, тем больше зазоры между элементами клапанного механизма. Поэтому стук «на холодную» можно назвать вариантом нормы. Если после запуска мотора в районе головки блоков слышно цоканье, значит детали прогреваются. После того как температура достигнет 65 °C, шумы прекратятся сами собой. Этого не случилось? Скорее всего, в системе ГРМ есть неисправность. Как вариант — износ толкателей. Так происходит из‐за недостаточного давления масла. Фрикционные поверхности истираются без смазки.

Мы считаем, что все неполадки, которые не связаны со сбитой регулировкой, нужно решать в автосервисе. Разобрать клапанный механизм можно самостоятельно, особенно если есть опыт. Но результат ремонта не всегда оправдывает ожидания. Судя по нашему опыту, стук остается даже после замены втулок, толкателей и клапанов. Виной тому запчасти, качество которых не соответствует оригинальному. Да и регулировка — тонкая и кропотливая работа.

На горячем двигателе


Принцип работы гидрокомпенсатора

Если обратиться к теории, нагрев металла должен компенсировать тепловые зазоры

Стук продолжается? Первым делом следует обратить внимание на систему смазки. Когда в ней падает давление, большая сила трения провоцирует появление металлического скрежета

На большой частоте он воспринимается на слух как цоканье. Типичный признак, говорящий о неисправности — включение красной или желтой пиктограммы в виде масленки на панели приборов. Советуем заменить фильтр и масло, осмотреть гидрокомпенсаторы.

Проблема не ушла? Следует проверить работоспособность масляного насоса. Стук клапанов «на горячую» порой сигнализирует о низком уровне масла. Это легко проверить с помощью штатного щупа. Полоска должна находиться не ниже отметки min. Шум на холостых оборотах появляется из‐за поломки гидрокомпенсаторов. Порой причиной становится появление детонации в движке: горючая смесь воспламеняется неравномерно. Если неприятный звук проявляется при разгоне, дело в износе деталей клапанного механизма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: