Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы

Таблица маркировки шин расшифровка — индекс скорости и нагрузки

Как выбрать автомобильные шины

Автомобильные шины — одна из самых важных составляющих безопасности и комфорта вождения. Правильный выбор шин обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, устойчивость на поворотах и краткое торможение.

1. Определитесь с типом шин

Первый шаг в выборе автомобильных шин — определиться с их типом, который зависит от типа автомобиля, условий эксплуатации и климата.

Существуют несколько основных типов шин:

  • Летние шины — предназначены для использования при температуре выше 7 градусов по Цельсию. Они обладают хорошей устойчивостью на сухой дороге и обеспечивают низкое сопротивление качению, что способствует экономичности топлива.
  • Зимние шины — предназначены для использования при температуре ниже 7 градусов по Цельсию. Они имеют специальный рисунок протектора, который обеспечивает хорошую устойчивость и тормозные характеристики на снегу и льду.
  • Всесезонные шины — представляют собой компромиссный вариант между летними и зимними шинами. Они обеспечивают удовлетворительную устойчивость и тормозные характеристики на разных типах дорог и при разных погодных условиях.

2. Узнайте размер и индекс нагрузки шин

Для правильного выбора шин необходимо знать их размер и индекс нагрузки.

Размер шин обычно указывается на боковой стенке текущих шин или в техническом паспорте автомобиля. Он состоит из трех чисел, обозначающих ширину, профиль и диаметр шины. Например, 205/55 R16 означает ширину 205 мм, профиль 55% и диаметр 16 дюймов.

Индекс нагрузки указывает на максимальную нагрузку, которую может выдержать шина. Он обычно указывается в виде числа, отражающего необходимое значение в килограммах. Например, индекс нагрузки 95 означает, что шина способна выдержать максимальную нагрузку в 690 кг.

3. Оцените погодные и дорожные условия

При выборе шин также необходимо учитывать температурные условия и особенности дорог, по которым вы планируете ездить.

Если вы живете в регионе с холодным зимним климатом и часто встречаетесь с снегом и льдом, рекомендуется выбирать зимние шины. В жарких регионах, где погода редко опускается ниже 7 градусов по Цельсию, летние шины могут быть оптимальным выбором.

Также следует учитывать состояние дорог, по которым вы будете ездить. Если дороги имеют плохое покрытие или часто попадаются ямы и неровности, выбор шин с более высоким профилем может повысить комфорт вождения и устойчивость автомобиля.

Перед покупкой шин полезно ознакомиться с рейтингами и отзывами других водителей. Мнения и рекомендации других людей могут помочь вам сделать правильный выбор.

Также рекомендуется обратить внимание на известные производители шин, так как они обычно имеют богатый опыт и прошли дополнительные испытания и сертификацию

5. Сравните цены и найдите лучшее предложение

Найдя наиболее подходящие и оптимальные по соотношению качество/цена шины, вы сможете сделать правильный выбор и обеспечить безопасность и комфорт при вождении своего автомобиля.

Классификация автомобильных шин

Автомобильные шины классифицируются с привязкой к со­ответствующим требованиям автомобилей различных типов и размеров, а также усло­виям эксплуатации. Самые важные данные — размеры шин, величины нагрузок, давление накачки и допустимая скорость — разбиты в интересах взаимозаменяемости на 7 групп или категорий шин, перечисленных в табл. «Категории шин и применяемые стандарты шин«. В дополнение к пневматическим шинам, до­пускаются также сплошные шины из резины; их эксплуатация разрешается на скорости до 25 км/ч (до 16 км/ч для неподрессоренных ведущих колес). Шины категорий 1-4 под­разделяются в зависимости от дорожных условий на:

  • «Стандартные» дорожные (летние) шины;
  • «Специальные» шины для внедорожного применения или для использования как на дорогах, так и вне дорог;
  • «М+S» (зимние) шины.

Пример HTML-страницы

Пример HTML-страницы

Одни и те же основные требования приме­нимы ко всем шинам (см. табл

«Рабочие характеристики шин» ), хотя сле­дует отметить, что для шин, предназначенных для большегрузных автомобилей, главное внимание следует уделять последним трем критериям (особенно № 6)

Правильное давление в шинах, как узнать

Шины — один из основных элементов, который позволяет поддерживать устойчивое положение автомобиля на дорожном покрытии. Однако именно правильное давление в колесах позволяет нормализовать расход топлива, повысить устойчивость автомобиля во время движения, а также увеличить время эксплуатации. Помимо этих характеристик, правильное давление будет влиять на безопасность движения, а также позволит избавить пробои колес. Для того чтобы давление в шинах было оптимальным, за ними необходим постоянный контроль. Специалисты и бывалые водители рекомендуют проверять давление в колесах при каждой заправке автомобиля.

Неправильное давление в колесах может привести к тому, что протектор колеса будет неравномерно стираться, что приведет к быстрому выходу из строя покрышки.

Для того чтобы проверить правильное давление воздуха в шинах необходимо использовать специальное устройство — манометр. Такое устройство можно приобрести в любом автомобильном магазине, а также на любой станции технического обслуживания. Манометр является частью любого компрессора, при помощи которого накачиваются колеса.

Проверку давления в шинах необходимо проводить на слегка остывших колесах, однако лучшим вариантом станет замер утром либо перед началом поездки. Поскольку при интенсивной езде происходит нагрев шин и соответственно воздух внутри постепенно начинает расширяться, что приведет к погрешностям при проверке.

На каждом колесе есть специальный воздушный клапан, через который проводится накачка воздуха. Для того чтобы произвести замер давления необходимо открутить защитный пластиковый колпачок, после чего надеть манометр на клапан. Во время накручивания либо надевания манометра появится небольшой звук выходящего воздуха из колес, одновременно на измерительном приборе появится показание давления.

Заводом производителем выдаются рекомендованные параметры давления в шинах при различной загрузке автомобиля. После замера давления необходимо сравнить его с рекомендованными цифрами и в случае необходимости подкачать, или понизить давление внутри шины. Довести давление в колесе до нормального возможно при помощи компрессора, ручного либо ножного насоса, или компрессора.

Таким образом проверяется давление в каждом колесе и доводиться до одинакового рекомендованного значения. После проверки следует вернуть защитный колпачок на место.

как часто нужно контролировать давление в шинах

Специалисты рекомендуют проводить проверку давления воздуха в шинах регулярно. Самым правильным станет контроль по крайней мере один раз в месяц, а также перед запланированными длительными поездками и после них. Давление в шинах приводит не только к повышенному расходу топлива, но помимо этого протектор шин будет иметь неравномерный износ. Это один из явных признаков неправильного давления в шинах, который может быть замечен визуально.

Даже во время идеальной и спокойной езды давление в шинах может постепенно снижаться примерно на 0,65 бар в месяц. Однако при жаркой погоде, когда температура асфальта существенно повышается, скорость снижения давления может значительно ускориться.

Размер шин имеет значение: подойдут ли они вашей машине?

Один и тот же автомобиль можно оснастить дисками разного диаметра. Кроме того, на одном и том же ободе можно разместить шины 2-3 разных размеров. Следовательно, комбинаций шин и колесных дисков, подходящих для каждого автомобиля, достаточно много, но это вовсе не значит, что на всех подходящих по типоразмеру колесах ваш автомобиль будет управляться и вообще чувствовать себя «зер гут».

Какую выбрать замену шин для машины, которые еще оптимально поместятся на дисках, и как при замене изменятся динамические и тяговые свойства автомобиля? Хороший вопрос, который мы сегодня разберем.

При выборе шин нужно не просто следовать таблицам (коэффициентам расчета) замены размера покрышек, но также учитывать некоторые дополнительные параметры, в том числе ширину обода. И еще всегда помните, что красивые низкопрофильные покрышки не только дороги, но и крайне непрактичны.

Также всегда нужно держать в уме, что то, какие колеса мы ставим на автомобиль, всегда оказывает серьезное влияние не только на комфорт, но и на долговечность работы подвески, поведение на дороге и риск преждевременного износа, повреждения шин.

С другой стороны, ни один другой элемент шасси не может быть использован столь эффективно для изменения поведения автомобиля в угоду эффективности, удобству и безопасности.

Для начала давайте разберемся с основными параметрами:

Замена шины на машине: как не прогадать

Теоретически существует множество вариантов замен покрышек. Если мы зайдем в «шинный калькулятор», мы обнаружим, что вместо рекомендованного размера шин (колес), которые есть в нашем автомобиле, мы можем выбрать дюжину (и более) альтернатив, соответствующих внешнему диаметру. Но придерживаться стратегии общих чисел в данном случае не стоит – можете прогадать! Внешний диаметр шины (колеса) – это еще не все.

Во-первых, диаметр крепления шины должен быть совместим с диаметром ваших ободов;

Во-вторых, колесо не должно быть слишком широким. В противном случае при повороте край покрышки будет цеплять за колесную арку, но вы, скорее всего, узнаете это уже после установки, при загрузке автомобиля.

Недаром вы не обнаружите такие таблицы или калькуляторы замены шин на официальных сайтах производителей авторезины.

В-третьих, чтобы не прогадать, можно применить нехитрый способ:

В ситуации, когда выбранный размер шин, особенно для старых автомобилей, недоступен или чрезвычайно дорог, в то время как «соседний» размер широко доступен и дешев – скажем, наш автомобиль был оснащен на заводе шинами 205/55 R15: выбор плох, резина дорогая, – стоит присмотреться к более дешевому варианту. Главное – понимать нюансы выбора.

Если мы выберем шины на 10 мм уже (195 мм), с профилем 60 для поддержания одинакового внешнего диаметра колеса и того же диаметра – 15 дюймов, внезапно выбор может оказаться вполне большим, а ценник ниже.

Это изменение безопасно? Ну . конечно, шина точно поместится в арке машины. Автомобиль будет двигаться так же, как и раньше, возможно, чуть увеличится тормозной путь и крены, но поверьте, это будет не так критично, как свистящие о подкрылки протекторы.

Источник https://autosport.com.ru/other/74615-na-chto-vliyaet-shirina-shiny

Источник https://drivertip.ru/osnovy/na-chto-vliyaet-shirina-shin.html

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/522197-pochemu-razmer-shiny-tak-vazhen-dlya-lyubogo-avtomobilya.html

Испытания шин для определения индексов

За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.

Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.

Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.

Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.

В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.

Популярные производители автомобильных шин

На рынке автомобильных шин существует множество производителей, предлагающих различные модели шин разных размеров и для разных условий эксплуатации. Рассмотрим некоторых из наиболее популярных производителей автомобильных шин:

1. Michelin

Michelin — один из самых известных и уважаемых производителей шин в мире. Компания из Франции предлагает широкий ассортимент шин для легковых и грузовых автомобилей. Шины Michelin отличаются высоким качеством, надежностью и превосходной сцепной способностью.

2. Bridgestone

Японская компания Bridgestone — один из крупнейших производителей шин в мире. Они предлагают шины различных типов и размеров для разных типов автомобилей. Шины Bridgestone отличаются высокой износостойкостью и отличной управляемостью.

3. Continental

Немецкая компания Continental — один из ведущих производителей автомобильных шин. Они предлагают широкий выбор шин для различных условий езды и типов автомобилей. Шины Continental отличаются высокой управляемостью, надежностью и хорошим сцеплением с дорогой.

4. Goodyear

Американская компания Goodyear — один из старейших производителей автомобильных шин. У них есть шины для различных видов автомобилей, включая легковые, грузовые и внедорожники. Шины Goodyear известны своей высокой износостойкостью и хорошим сцеплением с дорогой.

5. Pirelli

Итальянская компания Pirelli — один из крупнейших производителей шин премиум-класса. Они специализируются на производстве шин для спортивных автомобилей и шин с высокой скоростной рейтингом. Шины Pirelli отличаются отличным сцеплением с дорогой и высокой проходимостью.

6. Hankook

Южнокорейская компания Hankook — один из лидеров производства автомобильных шин. Они предлагают широкий ассортимент шин для разных типов и классов автомобилей. Шины Hankook известны своей надежностью и долговечностью.

Сравнение популярных производителей автомобильных шин

Производитель Страна производства Качество Износостойкость Управляемость Сцепление с дорогой
Michelin Франция Высокое Высокая Отличная Отличное
Bridgestone Япония Высокое Высокая Отличная Отличное
Continental Германия Высокое Высокая Отличная Отличное
Goodyear США Высокое Высокая Отличная Отличное
Pirelli Италия Высокое Высокая Отличная Отличное
Hankook Южная Корея Высокое Высокая Отличная Отличное

Основные типы протекторов

Один из наиболее важных аспектов при выборе автомобильных шин — это правильный выбор типа протектора. В зависимости от выбранного типа протектора, характеристики шин будут различаться и могут быть более или менее подходящими для определенных условий езды

Поэтому важно знать особенности каждого типа протектора и выбирать шины в соответствии с условиями эксплуатации

Симметричный протектор

Симметричный протектор шин для автомобилей характеризуется одинаковым рисунком и блоками на всей поверхности. Он является одним из наиболее распространенных типов протекторов и обладает рядом преимуществ, таких как равномерный износ шины и надежное сцепление с дорогой в любых условиях. Симметричный протектор позволяет обеспечить оптимальную устойчивость и комфорт при движении на прямых участках дороги, а также при выполнении поворотов и маневров. Благодаря однородности рисунка, шина может быть установлена на любое колесо автомобиля и вращаться в любом направлении. Это делает симметричный протектор универсальным и простым в эксплуатации типом протектора, который подходит для большинства условий езды.

Несимметричный протектор

Несимметричный протектор автомобильных шин имеет уникальную конструкцию, которая предполагает наличие различных блоков и рисунков на внешней и внутренней сторонах. Это позволяет улучшить сцепление в поворотах, увеличить устойчивость на мокрой дороге и снизить уровень шума во время движения. Благодаря такой конструкции, несимметричные шины являются более функциональными и могут предложить более высокие эксплуатационные характеристики в различных условиях эксплуатации.

Дирекционный протектор

Дирекционный протектор имеет специальный рисунок, который направлен в одном направлении. Это обеспечивает хорошую управляемость на высоких скоростях, уменьшение уровня шума и повышение устойчивости на мокрой дороге.

Комбинированный протектор

Комбинированный протектор сочетает в себе элементы симметричного, несимметричного и дирекционного протекторов. Это обеспечивает хороший баланс между управляемостью, сцеплением и шумом.

Многоблочный протектор

Многоблочный протектор является уникальным видом протектора, который содержит блоки, расположенные в различных направлениях и на разных уровнях. Этот тип протектора позволяет достичь высокой устойчивости и сцепления с дорогой на сухих поверхностях, а также улучшить управляемость в поворотах. Однако, использование многоблочного протектора может привести к быстрому износу шин. Обычно этот тип протектора применяется в шинах для автомобилей повышенной проходимости, таких как внедорожники и кроссоверы, где требуется высокая проходимость и устойчивость на бездорожье и пересеченной местности. В целом, выбор правильного типа протектора важен для обеспечения безопасности и комфорта во время эксплуатации автомобиля в различных условиях дорожного движения.

Рекомендации по выбору автомобильных шин

При выборе автомобильных шин следует учитывать несколько важных факторов:

1. Климатические условия и тип дорожного покрытия

В первую очередь необходимо учитывать климатические условия, в которых будет использоваться автомобиль. Для сухого и горячего климата летние шины, обладающие хорошей управляемостью, могут быть оптимальным выбором. Для холодного климата и снежных дорог рекомендуется использовать зимние шины, которые обеспечивают лучшее сцепление на льду и снегу.

Также важно учитывать тип дорожного покрытия. Для городских дорог и трасс можно использовать универсальные шины, которые обладают хорошей управляемостью и комфортом

Для бездорожья рекомендуется выбирать внедорожные шины с усиленным протектором и повышенной прочностью.

2. Размеры и индексы шин

Важным параметром при выборе шин являются их размеры и индексы. Размеры шин должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Индексы шин указывают на их грузоподъемность и скоростной режим. При выборе шин необходимо учитывать эти показатели, чтобы обеспечить безопасность и оптимальную эксплуатацию автомобиля.

3. Бренд и качество

При выборе шин стоит обратить внимание на известные бренды, которые имеют хорошую репутацию и давно зарекомендовали себя на рынке. Хорошее качество шин обеспечивает долговечность, надежность и безопасность автомобиля

Известные производители обычно предлагают гарантию на свои шины, что также является важным фактором при выборе.

Итак, выбирая автомобильные шины, стоит учитывать климатические условия, тип дорожного покрытия, размеры и индексы шин, а также обращать внимание на бренд и качество. Это поможет подобрать оптимальные шины, обеспечивающие безопасность и комфорт во время езды

Метрический размер ширины покрышки

В большинстве случаев (можно даже утверждать, что в подавляющем большинстве, во всяком случае, применительно к России) на самой покрышке указывается размер ширины профиля шины именно в миллиметрах. Обычно такая надпись присутствует на бортике шины и имеет буквенно-цифровой вид типа 215/45 R17. Первая цифра перед косой чертой и обозначает ширину профиля покрышки, в данном случае это 215 миллиметров.

Второй параметр в этой маркировке, стоящий после косой черты – это размер профиля шины (расстояние между её внешним и внутренним диаметрами). Но этот показатель почему-то принято указывать не в абсолютных величинах (миллиметрах/дюймах), а в процентах относительно первого параметра, ширины шины. В нашем примере это значит, что высота профиля шины – 45% от её ширины, то есть 215*0.45=97 мм.

Последний параметр указывает на размер посадочного (внутреннего) диаметра покрышки, причём в дюймах. Таким образом, подобное обозначение нельзя назвать комфортным для восприятия, поскольку в нём соседствую три разные по номиналу величины. Скажем, чтобы определить внешний диаметр шины, необходимо сначала перевести последнюю цифру в миллиметры и прибавить удвоенный размер профиля, вычисленный по формуле, приведённой выше.

Впрочем, все эти вычисления имеют чисто информативный характер

В нашем случае важно уметь переводить дюймы в миллиметры и наоборот, если в поле вашего зрения попали покрышки с разной маркировкой ширины

На всякий случай напоминаем, что в одном дюйме содержится 2.54 сантиметра.

Как выбрать шины с оптимальным индексом износостойкости?

Индекс износостойкости шин является важным критерием при выборе шин для вашего автомобиля. Каждый производитель шин предоставляет свою таблицу индекса износостойкости, которая поможет определить, как долго шина прослужит и как быстро она износится.

Оптимальный вариант для вас зависит от стиля вождения, погодных условий, типа дороги и частоты использования автомобиля. Если вы часто ездите по грунтовым дорогам или в условиях низких температур, то рекомендуется выбирать шины с более высоким индексом износостойкости.

Важно помнить, что выбирая шины с более высоким индексом износостойкости, вы платите больше за шину, но она будет прослуживать вам больше времени. Необходимо также учитывать сезонность шин

Шины для зимы имеют более высокий индекс износостойкости, чем шины для лета. Выбирая шины для зимы, убедитесь в их соответствии с правилами для зимней эксплуатации

Необходимо также учитывать сезонность шин. Шины для зимы имеют более высокий индекс износостойкости, чем шины для лета. Выбирая шины для зимы, убедитесь в их соответствии с правилами для зимней эксплуатации.

Сравнивая таблицы индекса износостойкости различных производителей, можно сделать вывод о том, что некоторые производители предоставляют более износостойкие шины, чем другие

Поэтому, выбирая шины, обратите внимание на показатели индекса износостойкости для каждого производителя и выберите оптимальный вариант для вашего автомобиля и стиля вождения

Обращайтесь к таблицам индекса износостойкости различных производителей шин и выбирайте оптимальный вариант, который сможет удовлетворить все ваши потребности.

Расположение элементов протектора и влияние на свойства шин

Расположение элементов на протекторе играет важную роль в ездовых характеристиках автомобильных шин. Каждый элемент выполняет определенную функцию и по своему взаимодействует с дорогой.

Блоки

Блоки — это элементы, которые выступают на поверхности протектора автомобильной шины и выполняют важную функцию обеспечения сцепления с дорожным покрытием. Блоки могут иметь различные формы и размеры в зависимости от типа протектора. Они улучшают устойчивость шины на дороге и способствуют курсовой устойчивости, что обеспечивает безопасность и комфорт при езде. Шины с блочным протектором являются оптимальным выбором для использования на бездорожье и грунтовых дорогах, так как блоки могут обеспечить хорошее сцепление с неровной поверхностью и уменьшить скольжение.

Прорези

Прорези — это продольные разрезы в протекторе. Они помогают вывести воду из зоны контакта шины с дорожным покрытием и предотвращают аквапланирование. Кроме того, прорези улучшают сцепление шин с дорогой на снежной и ледяной поверхности.

Канавки

Канавки — это вертикальные каналы, которые также служат для отвода воды и снега из зоны контакта шины с дорожным покрытием. Шины с канавчатым протектором имеют хорошие дренажные свойства и обеспечивают высокую устойчивость на мокрой дороге.

Ямки

Ямки — это небольшие углубления на поверхности протектора. Они увеличивают площадь контакта шины с дорожным покрытием и улучшают сцепление на грунтовых дорогах.

Рёбра

Ребристый протектор представляет собой протектор с жесткими выступами в виде ребер, которые направлены вдоль шины. Эти выступы позволяют уменьшить деформацию протектора, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость и устойчивость в поворотах на высоких скоростях. Шины с ребристым протектором обычно используются на автомобилях, где необходимо обеспечить высокую устойчивость и безопасность на скорости, таких как спортивные автомобили.

Оптимальный выбор шин с учетом расположения элементов протектора зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Шины с блочным протектором подходят для бездорожья, шины с канавчатым протектором – для мокрых дорог, а шины с прорезями – для езды по снегу и льду. Кроме того, шины с ямками могут использоваться на грунтовых дорогах, а ребристые протекторы предназначены для высокоскоростной езды.

Помимо типа протектора, расположение элементов также влияет на уровень шума, комфортность и износ шин. Например, шины с блочным протектором имеют более высокий уровень шума, чем шины с канавчатым протектором. Кроме того, шины с канавчатым протектором могут иметь более мягкий характер, что обеспечивает более комфортную езду.

Расположение элементов также может влиять на износ шин. Шины с канавчатым протектором могут быстрее изнашиваться на сухих дорогах, где меньше воды, а шины с блочным протектором могут изнашиваться быстрее на асфальтированных дорогах из-за высокой жесткости протектора.

Что влияет на износ шин

Покрышки с индексом «Treadwear 400» возможно и пробегут заявленные 192 тыс км (реальные 96 тыс км). Но истираемость зависит от различных факторов:

  1. Скорость. Динамичное (спортивное) вождение, такое как: резкое ускорение с проскальзыванием протектора в пятне контакта и частое торможение — оказывает на покрышку негативное воздействие. Резина греется, а трение увеличивается.
  2. Горячий асфальт. Раскалённая от солнечных лучей дорога ускоряет износ в 2 раза, в сравнении с аналогичной эксплуатацией по холодному или влажному дорожному полотну.
  3. Перегруз. Перевозка тяжестей, если это не рассчитано производителем, влечёт конструкционное повреждение: растрескивание резины, истирание боковин профиля.
  4. Игнорирование межосевой перестановки. Резина ведущих осей истирается быстрее. Разница глубины протектора может составлять до 1,5 мм. Чтобы обеспечить равномерный износ, рекомендуется периодически менять покрышки между осями.
  5. Повреждения. Жёсткие удары о выбоины и поребрики могут стать губительными для колёс. Повреждается внутренний каркас или корд шины, а на месте контакта появляется грыжа.

Если придерживаться спокойного стиля вождения, то колёса могут пробежать 96 тыс км и более. Особенно в регионах с хорошими дорогами.

Обращайте внимание на индекс износостойкости. Это поможет вам подобрать покрышки на несколько сезонов, учитывая ежегодные пробеги

Что бы узнать кодированное значение числа Treadwear, достаточно подменить «100» на 48 000 км, а полученный результат поделить на 2.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: