Классификация трансмиссий
За период развития автомобиля инженеры разработали несколько вариантов трансмиссии. Сегодня по способу передачи и изменения крутящего момента используется пять основных видов: механическая, гидромеханическая, гидравлическая, электромеханическая и автоматическая. А по типу привода бывают: переднеприводные, заднеприводные и полноприводные трансмиссии.
Механические
Самая распространенная на легковых автомобилях – механическая трансмиссия. В ней вся работа осуществляется только механическими элементами: различными видами зубчатых, планетарных, фрикционных передач и т.д. Причем это относится не только к МКПП, но и ко всем остальным узлам.
По своему КПД, долговечности и простоте ремонта механическая трансмиссия пока что опережает остальные типы.
Автоматические
Под автоматической трансмиссией чаще всего понимают коробку передач, которая сама регулирует изменение передаточного числа. Яркие примеры – вариатор для бесступенчатой механической регулировки, а также АКПП для гидромеханических систем.
Гидравлические
Это особый вид трансмиссии, в которой все элементы передают крутильный момент за счет гидравлических устройств. В автомобилях такие системы не используются, их можно встретить разве что в строительной и авиационной технике.
Как ни странно, гидравлические устройства более компактны, чем механические. Кроме того, элементы гидравлической трансмиссии могут находиться на значительном расстоянии друг от друга – сжатие жидкости при передаче энергии дает много возможных вариантов для компоновки отдельных элементов. Однако сама рабочая жидкость должна быть в технически идеальном состоянии.
Гидромеханические
В гидромеханической трансмиссии отдельные элементы будут работать на принципе гидравлической передачи энергии движения. Самый распространенный пример – трансмиссия с автоматической коробкой передач, где функции сцепления выполняет гидротрансформатор. Жидкостная передача движения в гидротрансформаторе используется для снижения ударных нагрузок и уменьшения крутильных колебаний (в механическом сцеплении для этого используется двухмассовый маховик и демпферы на ведомом диске).
Еще одно устройство, применяемое в гидромеханической трансмиссии – вискомуфта, которая до недавнего времени устанавливалась на полноприводные автомобили. В ней жидкость служит не для передачи момента вращения, а для блокировки, но это всё равно гидромеханическое устройство.
Электромеханические
Это новый вид трансмиссии, который вышел «в массы» благодаря распространению электрокаров, поскольку для ее работы нужен тяговый (не стартерный) аккумулятор, а в электромобилях он уже есть на месте.
Плюсом электромеханической трансмиссии является довольно быстрая реакция на изменения крутящего момента за счет использования электромоторов. А также удобство размещения отдельных частей и узлов: поскольку принцип действия позволяет разнести элементы на большие расстояния, а значит, скомпоновать их более удобно, чем это можно было бы сделать с другими видами трансмиссий.
Переднеприводные
Здесь все просто, крутящий момент от двигателя полностью передается на передний привод автомобиля. Передается момент через коробку передач, главную передачу и полуоси на передние колеса автомобиля.
Заднеприводные
Здесь же ведучим приводом автомобиля будет задняя ось. Крутящий момент передается также, только с добавлением еще одного елемента — карданного вала между коробкой передач и главной передачей.
Полноприводные
Тут с названия все ясно. Момент передается на обе оси вто или инной пропорции одновременно. Здесь еще добавляются такие элементы как раздаточная коробка и межосевой дифференциал. «Раздатка» как раз служит для передачи мощности на оси автомобиля. А межосевой дифференциал — для распределения мощности между осями. Также, за типом подключения полный привод бывает 3 типов.
-
Постоянный полный привод.
-
Подключаемый.
-
Автоматически-подключаемый.
Плюсы авто с МКПП
Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет свои плюсы:
- происходит экономный расход топлива;
- машина быстрее набирает скорость в начале движения;
- такая КПП понравится любителям спортивной езды;
- позволяет осуществлять торможение на передаче.
Однако стоит учитывать, что механика сложнее в управлении и требует определенных навыков. При плавной работе со сцеплением, автомобиль будет также ехать. Требует наибольших умений трогание с места. Здесь нужно умело использовать сцепление и газ. Но владельцы серьезных тюнингованных шестерок не парятся по этому поводу.
А вот наглядное видео, как работает механическая коробка передач:
Также на эту тему вы можете почитать:
Volvo S60 с пробегом и особенности его эксплуатации
Устройство двигателя автомобиля по принципу Николауса Отто
Присадки для двигателя надо использовать осторожно
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 важна при ремонте
Что делать, если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?
Alex S 27 октября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль
Сцепление DCT-450 (мокрое)
Сцепление в коробке PowerShift DCT450 (DPS-6) является ключевым элементом этой роботизированной трансмиссии, обладающим рядом уникальных характеристик.
В отличие от сцеплений в некоторых других коробках передач, сцепление в DCT450 является мокрым. Это означает, что сцепление находится в масляной ванне, что способствует более эффективному охлаждению и снижению износа. Мокрое сцепление также обеспечивает лучшее сцепление и передачу крутящего момента.
Роботизированная коробка передач DCT450 управляется специальным электронным устройством. Это позволяет реализовать автоматическое переключение передач и предоставляет водителю возможность вмешательства в процесс переключения, если необходимо.
Благодаря мокрому сцеплению и другим улучшениям, коробка PowerShift DCT450 может передавать крутящий момент до 450 Нм. Это делает ее подходящей для автомобилей, где требуется более высокая производительность.
Стоит отметить, что увеличенная длина конструкции DCT450 делает ее менее подходящей для установки на маленькие автомобили. Эта коробка передач нашла свое применение в более крупных и мощных автомобилях.
Основные элементы конструкции DCT-450
Давайте поговорим о ключевых компонентах DCT-450, и как они работают вместе для обеспечения плавного и надежного функционирования этой автоматической коробки передач.
Блок ТСМ
Блок ТСМ (Трансмиссионный Сдвоенный Модуль) – это устройство, контролирующее работу роботизированной коробки передач PowerShift 6DCT450. Расположенное внутри корпуса КПП, оно взаимодействует с различными компонентами трансмиссии, считывая данные от датчиков, такие как обороты двигателя, давление масла и скорость вращения валов.
Анализируя эту информацию, блок ТСМ принимает решения в реальном времени, обеспечивая точное и надежное управление коробкой передач. Надежность и эффективность работы этого устройства критически важны для оптимальной производительности трансмиссии.
Вилки переключения
Вилки переключения в коробке PowerShift играют ключевую роль в выборе правильной передачи. Благодаря управлению блоком ТСМ и гидравлической системе, вилки перемещаются, обеспечивая механическое включение нужной передачи, что обеспечивает плавное и точное переключение.
Соленоиды
Соленоиды в коробке PowerShift – это электромагнитные клапаны, регулирующие давление масла в трансмиссии. Они могут открывать и закрывать масляные каналы, оказывая влияние на различные компоненты КПП. Управление соленоидами осуществляется блоком ТСМ, который использует значения тока и напряжения для точного контроля над их работой. Эти клапаны играют важную роль в процессе переключения передач и обеспечивают плавность работы коробки передач.
Признаки неисправностей сцепления PowerShift
Владельцы автомобилей с коробкой передач PowerShift 6DCT450 и 6DCT250 ожидают, что данная трансмиссия будет надежной и беспроблемной. Однако, даже такие технически продвинутые системы могут подвергнуться неисправностям. Если вы заметили даже незначительные изменения в работе сцепления PowerShift, то это может служить сигналом для планового осмотра. Лучше всего доверить его профессиональным мастерам в специализированном автосервисе.
Иногда возникают серьезные поломки, которые требуют немедленного вмешательства
Отзывы о коробке PowerShift 6DCT450 можно найти в Интернете, но важно помнить, что устранение неисправностей в такой трансмиссии лучше доверить опытным специалистам. Специализированный автосервис, занимающийся ремонтом коробок передач PowerShift, обеспечивает высококачественное восстановление в случае любых поломок
Одной из основных особенностей конструкции PowerShift является двойное сцепление, которое может стать источником неполадок. При износе этого механизма можно наблюдать проблемы с переключением передач, например, исчезновение четных или нечетных ступеней и прокидывание через несколько передач. Устранение подобных неисправностей может потребовать замены комплекта или даже отдельных дисков сцепления
Кроме того, важно провести программную настройку и адаптацию трансмиссии. Ремонт PowerShift требует использования высококачественных запчастей и современного оборудования для эффективного восстановления функциональности трансмиссии
Возможные сбои в работе АКП
Возможные неисправности коробки автомат мы предлагаем рассмотреть на примере некоторых, самых распространенных, поломках.
Если АКПП не едет вперед и машина буксирует на месте. Такая проблема может быть связана с износом фрикционных дисков, манжета или с поломкой масляных уплотнительных колец муфты. Если АКПП не хочет ехать назад, а вперед включаются только 1-я и 2-я скорость, то возможно это износ или обрыв манжета поршня.
- Бывает и такое, что АКПП едет только вперед и присутствуют все переключения, а назад ни в какую двигать не хочет, то скорее всего сломался шток поршня тормозной ленты. Или опять же износ фрикционного слоя или манжета поршня.
- Когда АКПП не едет ни вперед, ни назад, а при переключении с режима «Р» или «N» на любую другую скорость не ощутимого толчка активации передачи. Или же не работает ведущая шестерня насоса, в связи с чем она отошла и нет ее сцепления. При этой проблеме нужно проверить наличие масла в АКПП. Проверьте клапан 1-й скорости, возможно он заел.
- Если при движении с места машина немного пробуксовывает, но после нескольких секунд набирает нормальную скорость, если переключаться на остальные скорости. Это говорит о том, что изношены шлицы ступицы турбинного колеса, в следствии чего происходит проскальзывание вала КП при больших оборотах двигателя.
Многие не знают как выбрать машину правильно. Выбор дисков для вашего автомобиля — приятное занятие. В нашей статье вы узнаете как сделать это правильно.
- Мультимедийный руль нового Ford Focus 3
Еще одна частая проблема — это пробуксовка муфт при смене передач. Это связано со средней засоренностью сетки фильтра. Также это может быть малый уровень масла или неисправна муфта С1. Если же машина при езде дергается и время от времени буксует, то это явно вышла из строя муфта свободного хода. Неисправности в коробке автомат могут встречаться самые разные. И нужно понимать, что такой сложный механизм, как автоматическая трансмиссия не нужно ремонтировать самостоятельно, необходимо просто везти машину в автосервис к профессионалам.
Как работает данная коробка?
Суть работы АКПП Powershift заключается в следующем. Пока автомобиль двигается на одной передаче, вторая уже находится в зацеплении (то есть предвключена). Однако она еще не задействована. А включается она в работу только посредством электромагнитного управления, который задействует сухой диск сцепления. Стоит отметить, что переключение скоростей в АКПП «Пауэршифт» происходит мгновенно, и даже быстрее, чем это бы делал автогонщик на механике. Это и есть основное достоинство АКПП Powershift. «Форд-Фокус» с такой коробкой разгоняется быстрее, нежели на любой другой трансмиссии (притом что двигатель будет одинаковым).
В зависимости от потребностей водителя и положения педали акселератора, одно сцепление может размыкаться и тут же включаться второе. Сам режим работы АКПП определяется посредством положения селектора в салоне. Связь между ним и коробкой осуществляется при помощи троса.
Роботизированная трансмиссия
Роботизированная трансмиссия — еще один вариант трансмиссии, позволяющий переключать передачи в автоматическом режиме и позволяющий избавиться от педали сцепления в салоне авто.
В большинстве случаев роботизированная трансмиссия является однодисковой с одним сцеплением, в качестве альтернативы предлагается двухдисковая (преселективная) — с двумя параллельными механическими коробками и двумя сцеплениями. В качестве экзотического варианта создана и трехдисковая роботизированная коробка с тремя параллельными механическими коробками и тремя сцеплениями.
Роботизированная КПП основана на работе классической механической КПП, однако переключение передач производится не вручную, а благодаря сервоприводам, управляемым электроникой. Один сервопривод выключает и включает сцепление, второй физически перемещает шестеренки в коробке передач. Сервоприводы могут быть электрическими (более доступный вариант, встречающийся на автомобилях эконом-класса) или гидравлическими, обеспечивающими более плавное переключение передач и сближающими робот с классическим автоматом. Такой вариант встречается на более дорогих автомобилях.
Принцип работы роботизированной трансмиссии с одним сцеплением (однодисковой) следующий. Крутящий момент передается на ведущий вал, который передает его на ведомый, соединенный приводом с колесами. Силовой агрегат и ведущий вал разделены сцеплением, переключением которого занимается сервопривод под управлением электроники. При разрыве сцепления второй сервопривод перемещает синхронизаторы коробки передач таким же образом, как это делает водитель рычагом КПП на механике. Однако для такой системы характерны разрывы в мощности и потери в тяге в момент переключения.
Для решения этой проблемы была разработана преселективная роботизированная трансмиссия (DCT) с двумя дисками (валами) и двумя сцеплениями для четных и нечетных передач. Когда автомобиль едет на нечетной передаче, второе сцепление подготавливает переключение на четную передачу и т. д. Благодаря этому исчезают разрывы в тяге при переключении передач, которое осуществляется в рекордно быстрый период времени (время отзыва — до 0,2 секунды и даже меньше).
В целом роботизированная трансмиссия имеет свои плюсы по сравнению с автоматом — она дешевле, занимает меньше места в подкапотном пространстве, меньше весит, достаточно экономична (на уровне механической трансмиссии). Также большинство роботов позволяет переключать передачи и в ручном режиме.
Минусы робота следующие — простые однодисковые роботы с электрическими сервоприводами не обеспечивают плавность переключения передач. Роботы с двумя сцеплениями и с гидравлическими сервоприводами достаточно дороги, недостаточно надежны и имеют сложности при ремонте. В нередких случаев при поломке приходится менять коробку передач целиком.
Описание и принцип работы
АКПП DCPS состоит из нескольких главных компонентов, которые взаимодействуют друг с другом, чтобы обеспечить оптимальную передачу мощности от двигателя к колесам автомобиля. Главные компоненты АКПП DCPS включают гидравлическую систему, соленоиды, планетарные передачи и муфты сцепления.
Когда водитель переключает передачу на рычаге переключения, гидравлическая система АКПП DCPS использует давление масла, чтобы активировать нужные соленоиды. Соленоиды управляют муфтами сцепления, открывая или закрывая их для переключения передачи.
Муфты сцепления используются в планетарных передачах, чтобы соединить различные зубчатые колеса и обеспечить передачу мощности. Планетарные передачи представляют собой комплексные системы зубчатых колес, которые имеют различные сочетания прижимных элементов для достижения разных передаточных отношений.
Принцип работы АКПП DCPS основан на электроуправлении и гидравлической силе. Соленоиды в гидравлической системе контролируют муфты сцепления, которые переключают передачи в зависимости от потребностей автомобиля и стиля вождения.
Коробка передач имеет шесть ступеней, каждая из которых представляет собой различную передачу. В зависимости от оборотов двигателя и скорости автомобиля, АКПП DCPS автоматически вычисляет и выбирает оптимальную передачу для обеспечения эффективности и максимального крутящего момента.
Чтобы обеспечить плавное переключение передач, АКПП DCPS использует компьютерную программу, которая управляет процессом переключения передач и регулирует давление масла в гидравлической системе.
В результате, АКПП DCPS предлагает водителям комфортное и безопасное переключение передач, а также повышенную эффективность и экономию топлива.
Центральная главная двойная передача автомобилей ЗИЛ состоит из следующих элементов:
• ведущего конического зубчатого колеса, изготовленного как одно целое с валом, который получает крутящий момент от карданной передачи;• ведомого конического зубчатого колеса со спиральными зубьями, которое крепится к фланцу промежуточного вала заклепками;• промежуточного вала с косозубым цилиндрическим зубчатым колесом (ведущим), изготовленным как одно целое с валом;• ведомого цилиндрического косозубого колеса, которое крепится болтами к корпусу коробки дифференциала, состоящего из левой и правой чашек.
Опорами вала ведущего конического зубчатого колеса служат роликоподшипники, расположенные в стакане, прикрепленном болтами к картеру главной передачи. Опорами промежуточного вала ведущего цилиндрического зубчатого колеса являются конические роликоподшипники, которые размешены в боковых крышках картера главной передачи. Для регулировки подшипников предусмотрены регулировочные прокладки. Коробка дифференциала вращается на двух конических роликоподшипниках, закрытых крышками. Эти роликоподшипники регулируются специальными гайками.
Ведущий мост автомобиля ЗИЛ и главные двойные передачи ЗИЛ:
1 — фланец; 2 — манжета; 3, 15, 18 и 32 — крышки; 4 — шайба; 5 — уплотнительная прокладка; 6, 9, 14 и 24 и 31 — роликовые подшипники; 7 — стакан; 8 — регулировочные шайбы; 10 и 13 — регулировочные прокладки; 11 — коническое ведущее зубчатое колесо; 12 — коническое ведомое зубчатое колесо; 16 — цилиндрическое ведущее зубчатое колесо; 17— картер главной передачи; 19 и 29 — опорные шайбы; 20-правая чашка дифференциала; 21 — цилиндрическое ведомое зубчатое колесо; 22 — полуосевое зубчатое колесо; 23 — левая чашка дифференциала; 25 — регулировочная гайка; 26 — полуось; 27 — картер моста; 28 — сателлит; 30 — крестовина; 33 — распорная втулка.
Где лучше менять сцепление MPS6-DCT Volvo
Как правило, во всех случаях поломки КПП Пауэршифт Вольво, эффективнее всего обратиться в профильный сервис, где с неисправностями данного рода работают ежедневно. Персонал имеет огромный опыт работы, а количество всевозможных запчастей, имеющихся в наличии, перекрывает практически все запросы.
В пользу наших автосервисов следует отметить, что мы напрямую сотрудничаем с поставщиками комплектующих Powershift 6DCT450 от производителя и в некоторых случаях это позволяет держать ценообразование даже ниже средне рыночного уровня. А вот про официальных дилеров такого сказать нельзя и если поломка не гарантийная, от цен на з/ч и ремонт может стать немного не по себе.
Как вариант, можно обратиться и в «гаражный сервис», ведь не перевелись ещё «Кулибины», которые за пару часов, на коленке, могут разобрать и правильно собрать половину машины. Но, как чаще всего бывает, с такими людьми мы можем ни разу не встретиться за всю свою жизнь. А, в-основном, после вмешательства некомпетентного «специалиста» автомобиль приезжает на исправление ошибок в специализированный сервис.
Коробка Powershift с «мокрым сцеплением» автомобилей Ford и Volvo — технически сложный и дорогой в ремонте агрегат. Мастер без опыта может допустить незначительную ошибку при сборке трансмиссии (в том числе и при замене блока сцепления) и это приведёт к дополнительному ремонту и, скорее всего, за счёт автовладельца.
Слабые места PowerShift 6DCT450 и проблемы с механической частью
Коробка чувствительна к перегреву и качеству трансмиссионной жидкости. При неидеальных условиях эксплуатации в первую очередь страдает электронный блок управления. Механическая часть более прочная, но и ее ресурс редко преодолевает отметку в 100 тысяч км.
- В процессе эксплуатации постепенно вырабатываются диски сцепления.
- Характерный толчок при начале движения – явный признак того, что процесс достиг критической точки.
- Дополнительным признаком являются ощутимые толчки при переключении передач.
- При превышении выработки начнет пробуксовывать сцепление.
Среди факторов, ускоряющих износ сцепления, — агрессивная манера вождения, частые пробуксовки на скользкой дороге, что для климата большинства регионов РФ не редкость.При правильной эксплуатации и соблюдении рекомендаций производителя владельцы автомобилей с роботизированной трансмиссией PowerShift 6DCT450 сталкиваются с неприятными проявлениями выработки ресурса при пробеге от 90 тысяч км и более.
- При износе дисков сцепления ремонт редко ограничивается их заменой.
- В негодность также приходит демпфер.
- Пружины начинают болтаться или трескаются, ломаются пластиковые направляющие.
- В результате проявляется повышенная вибрация, при движении идут периодические толчки.
Еще одно слабое место — крышка сальника. Ее конструктивные особенности ведут к преждевременному износу уплотнительного кольца. Результат – течь, перекос крышки.
Следующий неприятный нюанс связан с системой фильтрации трансмиссионной жидкости. Наружный фильтр заменяем, и делать это необходимо каждые 15-20 тысяч км пробега. Внутренний фильтр не заменяем. Он рассчитан на весь срок эксплуатации трансмиссии, но специалисты сталкиваются с определенной проблемой:
- при разборе коробки после выхода ее из строя внутренний фильтр часто забит мелкой взвесью;
- она является причиной падения давления в коробке, нарушения работы гидравлического привода;
- требуется полностью разобрать трансмиссию, чтобы провести замену фильтра.
Еще одна частая поломка — износ вилок сцепления. Вы узнаете об этом по характерным признакам: даже при наличии небольшого люфта передачи переключаются жестко, появляются рывки при движении. Часто автовладельцы получают сообщение электронной системы контроля об ошибке, связанной с вилками сцепления.Причин может быть две:
- смещение магнита, с которого электронный блок считывает информацию;
- поломка его пластикового крепления.
Для устранения неисправности трансмиссию придется разобрать. Обходится это недешево. Также нередко изнашиваются подшипники задней крышки и входного вала. Проявляется это в хорошо различимом гуле в салоне и вибрации.
Среди распространенных поломок — износ клапанов, регулирующих гидравлическое давление. Понять поломку можно по задержке при переключении передач, рывках при движении.
Выводы
Трансмиссия Ford PowerShift 6DCT450 MPS6 стала частью технологического прорыва в автомобильной индустрии двухтысячных годов, предлагая безупречное переключение передач без потери мощности.
Эта роботизированная коробка передач устанавливалась не только на автомобили Ford, но и на модели Volvo, Land Rover и Chrysler, что свидетельствует о ее адаптивности и востребованности на рынке.
Одним из главных преимуществ этой коробки передач является отсутствие потери мощности при переключении и плавная смена передач, что делает ее привлекательной для автолюбителей, уделяющих внимание экономии топлива.
Несмотря на значительные достоинства, такие как улучшение динамических характеристик мотора, коробки Ford PowerShift 6DCT450 MPS6 были известны своей сложной конструкцией, что в некоторых случаях сказывалось на их надежности.
Регулярная замена трансмиссионного масла и фильтра, а также внимательный контроль за состоянием элементов коробки, таких как сцепление, соленоиды и пружины демпфера, могут существенно продлить срок службы этой коробки передач.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, коробка Ford PowerShift 6DCT450 MPS6 способна прослужить значительное количество километров, превышая официальные заявления производителя о ресурсе.