Подключение через реле 4 контактное схема подключения

Схема подключения четырехконтактного реле 12 вольт

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь

. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка

. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Давайте я предположу, что Вы не знаете как подключать птф в машине, где они не предусмотрены и объясню, так будет проще понять как подключится к штатной кнопке задних противотуманок.

1.Противотуманки подключаются через защиту(предохранитель) и силовое реле (4х контактное реле света) 2. Ищем, откуда хотим взять 12+ в машине для света. Я рекомендую разрезать самый толстый провод(красный) на блоке предохранителей и приять туда свой. Только пайка. Если нет пайки — все плохо, где-то что-то получится не так, может и машина сгореть. 3.Цепляем предохранитель. Есть навесные предохранители, 10грн штука на авторынках. 4.Подключаем силовое реле. На нем 4 контакта. Они подписаны номерами. 4.1 Контакт 30. Сюда подключаем провод после предохранителя 4.2 Контакт 87. Сюда подключаем провод на прямую к ПТФ 4.3 Контакт 86. Сюда подключаем провод и цепляем его на массу, на ближайший болт рядом с реле. 4.4. Контакт 85. Тут самое интересное. Это управляющий контакт. Когда на 85 попадет 12+, то контакт 30и87 замыкаются будто выключатель. 4.4.1 Проще — вытягием кнопку птф. Не снимаем колодку. 4.4.2 Берем мультиметр, цепляем один провод на кузов, только на нержавое место. 4.4.3 Включаем габариты и фары. Только в таком случае будут работать задние птф. 4.4.4 Теперь проводим эксперимент. ПТФ выключены — где у нас есть +, на каких проводах. Нашли запомнили/записали и поняли что они нам не надо. 4.4.5 Включаем кнопку и смотрим где 12+ появлися после включения. 4.4.6 Нашли? Тогда прикручиваемся к нему и тянем на контакт 85.

Что нужно знать о работе реле?

Коммутируемый ток. Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Нумерация выводов. Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Материал и тип выводов. Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Плюс и минус питания. Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля. В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Реле с диодом параллельно катушке. Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Температура корпуса. Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Ведущие производители реле

Производитель Изображение Описание
Finder (Германия) Компания Финдер производит реле и таймеры и занимает среди европейских производителей третье место. Производитель выпускает реле:
  • общего назначения;
  • твердотельные;
  • силовые;
  • РСВ;
  • времени;
  • интерфейсные и многие другие.

Продукция компании имеет сертификаты ISO 9001 и ISO 14001.

АО НПК «Северная заря» (Россия) Основная продукция российского производителя – якорные электромагнитные коммутационные устройства для специального и индустриального использования, а также слаботочные реле времени с контактными и бесконтактными выходами.
Omron (Япония) Японская компания производит высоконадежные радиоэлектронные компоненты, среди которых:
  • твердотельные и электромеханические реле;
  • низковольтные КУ;
  • кнопочные переключатели;
  • устройства контроля и управления цепи.
COSMO Electronics (Тайвань) Корпорация производит радиотехнические компоненты, среди которых можно выделить релейные компоненты, которые с 1994 года получили сертификат по стандарту ISO 9002.

Продукция компании широко применяется в телекоммуникации, промышленном и медицинском оборудовании, бытовой технике и автомобильном оборудовании.

American Zettler Более 100 лет компания Zettler держит лидерство и устанавливает стандарты работы и качества электротехнических элементов. Этот производитель выпускает более 40 видов КУ, которые удовлетворяют потребности самых различных проектов.

Продукция компании широко применяется в телекоммуникации, периферийной вычислительной технике, средствах управления и прочих типах электронного и электрического оборудования.

Основные виды реле и их назначение

Производители настраивают современные коммутационные устройства таким образом, чтобы срабатывание происходило только при определенных условиях, например, при увеличении силы тока, поступающего на входные клеммы КУ. Ниже мы вкратце рассмотрим основные виды соленоидов и их назначение.

Электромагнитные реле

Электромагнитное реле – это электромеханическое коммутационное устройство, принцип действия которого основан на воздействии магнитного поля, созданного током в статичной обмотке, на якорь. Этот вид КУ разделяется собственно на электромагнитные (нейтральные) устройства, которые реагируют лишь на значение тока, подаваемого на обмотку, и поляризованные, работа которых зависит как от токовой величины, так и от полярности.

Принцип работы электромагнитного соленоида

Используемые в промышленном оборудовании электромагнитные реле находятся на промежуточной позиции между сильноточными устройствами (магнитными пускателями, контакторами и т.д.) и слаботочным оборудованием. Наиболее часто данный вид реле применяется в цепях управления.

Реле переменного тока

Срабатывание этого вида реле, как видно из названия, происходит при подаче на обмотку переменного тока определенной частоты. Данное коммутирующее устройство для переменного тока с контролем перехода фазы через ноль или без такового, представляет собой блок из тиристоров, выпрямительных диодов и управляющих схем. Реле переменного тока могут быть выполнены в виде модулей на основе трансформаторной или оптической развязки. Данные КУ применяются в сетях переменного тока с максимальным напряжением 1,6 кВ и средним током нагрузки до 320 A.

Промежуточное реле 220 В

Иногда работа электросети и приборов не возможна без использования промежуточного реле на 220 В. Обычно КУ данного типа применяется, если необходимо разомкнуть или разомкнуть разнонаправленные контакты цепи. К примеру, если используется осветительный прибор с датчиком движения, то один проводник присоединяется к сенсору, а другой подводит электроэнергию к светильнику.

Реле переменного тока широко применяются в промышленном оборудовании и бытовой технике

Работает это таким образом:

  1. подача тока на первое коммутационное устройство;
  2. от контактов первого КУ ток поступает на следующее реле, которое имеет более высокие характеристики, чем у предыдущего и способно выдерживать токи с высокими значениями.

С каждым годом реле становятся эффективней и компактней

Функции малогабаритного реле переменного тока с напряжением 220 В весьма разнообразны и широко используются в качестве вспомогательного устройства в самых различных областях. Данный вид КУ применяется в тех случаях, когда основное реле не справляется со своей задачей или же при большом количестве управляемых сетей которые уже не в состоянии обслужить головное устройство.

Промежуточное коммутационное устройство применяется в промышленном и медицинском оборудовании, транспорте, холодильном оборудовании, телевизорах и прочей бытовой технике.

Реле постоянного тока

Реле постоянного тока делятся на нейтральные и поляризованные. Отличие между ними состоит в том, что поляризованные КУ постоянного тока чувствительны к полярности подаваемого напряжения. Якорь коммутационного устройства меняет направление движения в зависимости от полюсов питания. Нейтральные электромагнитные реле постоянного тока не зависят от полярности напряжения.

Электромагнитные КУ постоянного тока в основном используют, когда нет возможности подключения к электрической сети переменного тока.

Четырехконтактное автомобильное реле

К недостаткам соленоидов постоянного тока относят необходимость использования блока питания и более высокую стоимость в сравнении с КУ переменного тока.

Данное видео демонстрирует схему подключения и объясняет принцип работы 4 контактного реле:

Watch this video on YouTube

Электронное реле

Электронное реле управления в схеме прибора

Разобравшись с тем, что такое токовое реле, рассмотрим электронный тип этого устройства. Конструкция и принцип действия электронных реле практически те же, что и в электромеханических КУ. Однако, для выполнения необходимых функций в электронном устройстве используется полупроводниковый диод. В современных транспортных средствах большинство функций реле и переключателей выполняют электронные релейные блоки управления и на данный момент невозможно полностью от них отказаться. Так, например, блок электронных реле позволяет контролировать расход энергии, величину напряжения на клеммах аккумуляторных батарей, управлять системой освещения и т.д.

Вопрос-ответ:

Что такое реле указательные?

Реле указательные – это устройства, предназначенные для сигнализации, отображения и контроля параметров в системах автоматизации и электроэнергетике.

Какие функции выполняют реле указательные?

Реле указательные выполняют функцию отображения и контроля параметров, таких как температура, давление, уровень, скорость, влажность и др., в системах автоматизации и электроэнергетике.

Как работают реле указательные?

Реле указательные работают на основе принципа действия электромеханических, электронных или полупроводниковых элементов. Они считывают значения параметров измеряемой величины и отображают их на индикаторе либо передают соответствующий сигнал контрольному устройству.

Где применяются реле указательные?

Реле указательные применяются в различных областях, включая промышленность, энергетику, строительство, транспорт и др. Они используются для мониторинга и контроля различных параметров в системах, таких как системы кондиционирования, системы отопления и вентиляции, системы безопасности и др.

Как выбрать подходящее реле указательное?

Для выбора подходящего реле указательного необходимо учитывать параметры и требования системы, в которой оно будет использоваться

Следует обратить внимание на диапазон измерений, точность, надежность, удобство монтажа и эксплуатации, а также на наличие необходимых функций и возможностей взаимодействия с другими устройствами.

Зачем нужны реле указательные?

Реле указательные используются в различных системах и устройствах для управления и контроля работы различных индикаторов и указателей.

Как работают реле указательные?

Реле указательные работают путем создания электрического контакта между источником питания и индикатором или указателем. Когда реле получает сигнал, оно замыкает контакт и индикатор начинает светиться или указатель начинает двигаться.

схема подключения 4 х контактного реле

Привет! В видео показано устройство 4-х контактного реле, показан принцип его работы. Так же описана схема…

как я подключал реле.

Видеоурок как подключить Реле 4-х контактное на авто.Для чего нужно и Чем отличается от 5-и контактного.Колом…

как подключить четырех контактное автомобильное реле на выключатель (свет . замок зажигания . стартер и…

Как подключить 4-х контактное реле, для противотуманных фар. А так же по этой схеме можно подключить и сигнал…

Услуги автоэлектрика — http://check.kh.ua/ Звоните! Работает услуга выезда мастера по Харькову Телефон — 095 388 2668 Влад…

САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО VW PASSAT http://vwb3.ru/ купить сигнал тут http://ali.pub/1l5gmy ГУДОК http://ali.pub/1l5gq9 СИРЕНА http://ali.pub/1l5gse как…

как проверить реле https://www.youtube.com/watch?v=7wPjA7JW-7o как подключить сигнал через реле? один из способов Бесплатн…

Подключение ДХО по ГОСТ. В данной схеме управление 4х контактным реле происходит через габариты. Для того…

Для чего нужны, где применяют. Принцип работы, демонстрация. Рассматриваем АВВ и ИЭК как лидеров по надежнос…

Как подключит реле.

Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как правильно его подключить? IMHO Об этом в моем видео….

МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ: https://www.youtube.com/user/rametrevosch.

Подключение ДХО в таком режиме: 1.Включаем зажигание, ДХО начинают светится. 2.Включаем габариты или ближни…

Услуги автоэлектрика — http://check.kh.ua/ Звоните! Работает услуга выезда мастера по Харькову Телефон — 095 388 2668 Влад…

Купить автомобильные реле: http://ali.pub/18x6dv Хороший мультиметр: http://ali.pub/18bb5s В этом выпуске вы узнаете: как прове…

четырёх контактного реле через батарею 14,4 в.

Подключение 4-х и 5-ти контактного автомобильного реле.

В етом видео я розкажу как подключить реле противотуманных фар. Смотрите мои видео и подписевайтесь.

Проверка реле поворотов ВАЗ 2108-2109 в гараже. Как проверить реле поворотов 3х контактное и не только на автомо…

Как подключить 4-х контактное реле, для противотуманных фар. А так же по этой схеме можно подключить и сигнал…

Приветствую, Вас! Для начала рекомендую хорошие интернет магазины — товары и услуги по доступной цене: …

Привет! В видео показано устройство пяти контактного реле, показан принцип его работы. Как подключить …

В этом видео я показываю как подключить промежуточное реле.

Колодка для 5-ти контактного реле http://goo.gl/t8gRrr. Подписывайтесь на канал…

Импульсное реле схема подключения. Как работает импульсное реле и схема подключения. ****************************************…

Как найти нужный ролик — об этом здесь https://www.youtube.com/watch?v=fL6pXklM0s4 Поддержите проект! КАРТА (СБЕРБАНК) — 427654002987381…

https://vk.com/soldering_electronics Electronics system — группа по электронике для мотоциклов. Все решения связанные с электроникой…

Реле электромагнитное 12V 4-х контактное с кронштейном АВАР. Артикул: 75.3777-10/90.3747-10, артикул доп.: 75.3777-10, артику…

Мы постарались примерно объяснить вам,как осуществляется подключение доп.света с использованием реле.

Как подключить 4-х контактне реле для противотуманок на Яву?Мой канал …

После этой доработки свет стал реально ярче светить.Пульт переключения света находится под меньшей нагруз…

como plantar couve manteiga globo rural criminal case caso 51 como formatar o celular samsung galaxy win configurar dns no android filtro biologico caseiro aptoide para instalar aumentar capacidade do pendrive fazer escudo minecraft como conseguir robux no roblox 2016 positivo stilo xr3000 drivers

Гайд по подключению реле для автомобиля

Автомобильные реле — это электромеханические устройства, которые используются для контроля и управления различными электрическими цепями в автомобиле. Подключение реле в автомобиле может быть необходимо для различных целей, таких как установка дополнительных прожекторов, улучшение работы сигнализации, установка дополнительного оборудования и т.д.

Для подключения реле в автомобиле необходимо выполнить следующие шаги:

Определите, для какой цели вам необходимо подключить реле

Разные виды реле используются для различных целей, поэтому важно определить, какое реле вам потребуется.
Подготовьте необходимое оборудование. Вам понадобится само реле, провода, разъемы, клеммник или другие соединители, а также инструменты для обработки проводов.
Определите место установки реле и подготовьте его

Реле может быть установлено внутри салона автомобиля или в моторном отсеке. Важно выбрать место, где реле будет безопасно закреплено и не будет мешать другим устройствам.
Подготовьте провода для подключения реле. Определите, какие провода вам понадобятся для подключения реле и обработайте их таким образом, чтобы они соответствовали требованиям и были готовы к соединению.
Подключите провода к реле. Следуйте схеме подключения, предоставленной с релейным устройством, и соедините провода с соответствующими выводами на реле.
Проверьте подключение. После выполнения подключения убедитесь, что все провода правильно подключены и зафиксированы, и проверьте работу устройства, для которого вы устанавливали реле.

Важно помнить, что неправильное подключение реле может привести к неисправностям и повреждению электрической системы автомобиля. Поэтому в случае сомнений или незнания лучше обратиться к специалисту или воспользоваться советами и инструкциями от производителя реле

В зависимости от конкретных требований и целей подключения реле, может потребоваться использование дополнительных элементов, таких как предохранители, реле времени и т.д. Поэтому рекомендуется внимательно изучить инструкции и схемы подключения, приложенные к релейному устройству, и следовать им при выполнении подключения.

Подключение реле для автомобиля может быть сложным процессом, который требует определенных знаний и навыков. Поэтому, если вы не чувствуете себя уверенно, лучше обратиться к профессионалам для выполнения подключения или обратиться за советом и инструкциями.

Полезные советы и рекомендации:• Перед началом работы отключите аккумулятор автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания или повреждения электрической системы.• При подключении проводов обратите внимание на их цвета и ориентируйтесь на схему подключения.• Используйте специализированные инструменты для подготовки проводов и соединения.• Перед эксплуатацией убедитесь в надежности и безопасности подключения, а также практичности установки.• Обратите внимание на ток и напряжение, которые может выдержать реле в соответствии с его характеристиками

Как работает реле тока?

Реле тока — это устройство, которое используется для контроля и защиты электрических цепей от перегрузки. Оно реагирует на изменение тока в цепи и может отключить ее в случае превышения заданного уровня тока.

Реле тока основано на принципе ele взаимодействия между электромагнитом и контактами. Когда ток проходит через обмотку реле, создается магнитное поле, которое приводит к притяжению или отталкиванию контактов. Если ток превышает установленное значение, электромагнит притягивает контакты, что приводит к их размыканию и отключению цепи.

Реле тока обычно имеет две настройки: максимальное и минимальное значение тока. Максимальное значение устанавливается на уровне, при котором требуется отключение цепи для предотвращения перегрузки и повреждения оборудования. Минимальное значение устанавливается на уровне, при котором цепь требует включения для обеспечения нормальной работы.

Реле тока широко используется в различных областях, таких как энергетика, промышленность и строительство. Оно обеспечивает надежность работы электрических систем и обезопасивает их от перегрузок и коротких замыканий.

Принцип работы реле тока

Реле тока – это электромеханическое устройство, которое применяется для контроля и защиты электрических сетей. Основной принцип работы реле тока заключается в обнаружении и измерении тока, протекающего через цепь, и передаче соответствующего сигнала для выполнения определенных функций.

Внутри реле тока располагается цепь, через которую протекает обмерный ток. В результате этого тока восстанавливается электромагнитное поле, которое затем влияет на положение контактов. Когда значение тока достигает или превышает установленные пределы, реле тока срабатывает и выполняет свою функцию.

Реле тока может иметь как фиксированные, так и регулируемые значения для установки пределов тока. Защитные реле тока часто используются для обнаружения и предотвращения перегрузки или короткого замыкания в электрических сетях. Они могут отключать цепь, активировать предупредительный сигнал или запускать другие механизмы защиты в случае превышения заданных значений тока.

Принцип работы реле тока основан на использовании электромагнитных полей и механического движения контактов. Эти устройства широко применяются в энергетических системах, автоматизированных процессах и промышленных оборудованиях для обеспечения безопасной и стабильной работы электрических сетей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: