Three, to be continued

Хакаем can шину авто. мобильное приложение вместо панели приборов

Структура и основные принципы KWP

ISO 14230-4 KWP — это протокол диагностики автомобилей, который используется в автомобильной индустрии для обмена данными между электронными блоками автомобиля и диагностическими устройствами.

KWP (Key Word Protocol) основан на стандартах ISO 9141 и ISO 14230 и имеет целью упростить процесс диагностики и обмена данными между автомобилем и диагностическим устройством. Протокол KWP обеспечивает стандартизированные команды и форматы данных, что позволяет диагностическому устройству взаимодействовать с различными электронными блоками автомобиля.

Структура протокола KWP:

  • Определение скорости передачи данных: KWP поддерживает различные скорости передачи данных, включая стандартные скорости 5 бит/с и 10.4 кбит/с, а также активную скорость, которая может быть установлена в зависимости от конкретного автомобиля.
  • Физический уровень: KWP использует физический уровень, основанный на электрической шине, для передачи данных между автомобилем и диагностическим устройством. Он может быть реализован через стандартные физические интерфейсы, такие как UART (универсальный асинхронный приемопередатчик), а также через другие физические уровни, такие как CAN (управление областью контроллера) или Ethernet.
  • Сеанс связи: Перед началом обмена данными с автомобилем, диагностическое устройство должно установить сеанс связи по протоколу KWP. Это включает инициализацию шины данных и передачу специальных команд для установки связи с электронным блоком управления автомобиля.
  • Обмен данными: После установки сеанса связи диагностическое устройство может отправлять команды и получать ответы от электронных блоков автомобиля. Команды KWP имеют стандартизированный формат и кодируются с использованием байтовых последовательностей, которые отправляются через физический уровень.

Основные принципы протокола KWP:

  • Простота: Протокол KWP разработан таким образом, чтобы быть простым и понятным для диагностических устройств и автомобилей. Это позволяет считывать данные с автомобиля и отправлять команды без необходимости знать сложные технические детали автомобильной системы.
  • Эффективность передачи данных: KWP оптимизирован для эффективной передачи данных между автомобилем и диагностическим устройством. Это позволяет минимизировать задержки и увеличить скорость обмена данными.
  • Стандартизация: Протокол KWP является стандартизированным и широко распространенным в автомобильной индустрии. Это обеспечивает совместимость и возможность использования диагностических устройств с различными автомобилями.

Знание структуры и основных принципов протокола KWP позволяет профессионалам в области автомобильной диагностики эффективно работать с различными автомобильными системами и проводить качественную диагностику проблем и неисправностей.

Мы попробуем рассказать о о стандартах SAE J2534 (известных как Pass-Thru), а самое главное как это можно использовать.

Стандарт SAE J2534 был введен в 2002 году под давлением американских властей с целью обеспечить возможность перепрограммирования ЭБУ через универсальные интерфейсы. J2534 определяет стандартный интерфейс для осуществления обмена данными между компьютерными программами и автомобилем. Благодаря этому, производитель программного обеспечения может, не вникая в особенности аппаратной реализации адаптера стороннего производителя, использовать его для осуществления программирования блока управления.

Многие производители автомобилей решили поддержать данный стандарт и начали использовать J2534 не только для программирования, но и для диагностики.

В числе первых разработчиков J2534 была компания Drew Tech с устройством Mongoose. Toyota же первой начала использовать J2534 интерфейс для полноценной диагностики всего ряда автомобилей Toyota и Lexus.

На сегодняшний день многие устройства имеют совместимость с J2534, что может значительно расширить их функционал.

Keyword Protocol 2000 (K-Line)

KWP2000 стандартизован Международной организации по стандартизации, как ISO 14230.

Первый основной физический уровень для KWP2000 идентичен ISO 9141 с двунаправленной последовательной линией связи на одном проводе и называется К-линией. Кроме того, может быть дополнительная L-линия для «пробуждения». Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 Кбит/сек, при этом сообщение может содержать до 255 байт данных.

При реализации на К-линии физического уровня, KWP2000 требует специальных сигналов пробуждения: 5 Baud init или Fast init. Оба эти методы требуют WakeUp синхронизации задержек сигнала K-шины и реализуются специальным программным обеспечением.

Стандарты ISO 14230 и ISO 9141 схожи по аппаратной реализации линий передачи данных (ISO 14230 является развитием ISO 9141). Различаются они требованиями к электрическим параметрам линии, а также протоколами верхних уровней. Сканер, использующий стандарт ISO 9141, обычно может работать и с ISO 14230, но не наоборот.

ISO 14230

ISO 14230 (Road vehicles – Diagnostic systems – Keyword Protocol 2000) структурирован следующим образом:

  • ISO 14230-1 Физический уровень (Physical layer). Диагностические сообщения по К-Line.
  • ISO 14230-2 Уровень канала передачи данных (Data link layer). Диагностическая связь по К-Line.
  • ISO 14230-3 Прикладной уровень (Application layer). Системы диагностического контроля.
  • ISO 14230-4 Требования к системам, связанным с выбросами.

На физическом уровне, в соответствии с ISO 14230-1, KWP2000 реализован в виде двунаправленной однопроводной K-Line шины передачи данных.
K-Line предназначена исключительно для выполнения диагностических функций в двунаправленных соединениях с двумя участниками.
Напряжение сигнала является рабочим напряжением транспортного средства по отношению к его «массе». Максимальная длина K-Line не специфицирована.

На уровне обмена данными, в соответствии с ISO 14230-3, KWP2000 работает по асинхронной схеме передачи данных с управлением доступа в режиме “задающий/ведомый“, при этом использует однонаправленный протокол передачи, который позволяет передавать данные и команды с проверкой на корректность, но без исправления ошибок.

Структура сообщения, в общем виде, состоит из следующих частей:
1 start bit; 8 data bits; 1 stop bit; опционально контрольная сумма (Checksum).
В свою очередь, какие данные передаёт блок управления, зависят от производителя автомобиля.

Скорость передачи K-Line шины по протоколу KWP2000 составляет от 1,2 до 10,4 Кбит/сек.

Согласно ISO 14230-4 протокол установления соединения:

— при «Fast init» (100 ms, Bitrate always 10,4 kBit/s):

  • Master sends Wake Up pattern (25 ms low, 25 ms pause);
  • Master sends Start Communication Request, includes dest address;
  • ECU answers with keyword, after max. 50 ms;
  • Keyword encodes supported protocol variants takes values from 2000 .. 2031 (KWP 2000).

— при «5 Baud init»:

  • Master sends destination address (using 5 Bit/s);
  • ECU answers: 0x55 (01010101), keyword low Byte, keyword high Byte (with desired data rate);
  • Master derives bit rate from pattern, sends Echo (inv. High Byte);
  • ECU sends Echo (inv. Destination address).

ISO 9141

Стандарт ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме OBD-II. Используемые выводы — 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16.

Что такое OBD2?

OBDII или OBD2, сокращение от On-Board Diagnostics Two, представляет собой систему, которая диагностирует двигатель автомобиля и отображает коды ошибок вместе с другой информацией, например о работе трансмиссии и системы.

С 1996 года системы OBD2 являются обязательными для всех автомобилей в США, однако некоторые старые модели, выпущенные в 1996 году или старше, не поддерживают OBD2.

Система OBD2 диагностирует двигатель автомобиля и проверяет, все ли в порядке. В случае неисправности будет отображаться код неисправности, например значок проверки двигателя.

Подсветка не может быть отключена, пока проблема не будет устранена. Эта функция помогает информировать водителя о том, что системе требуется техническое обслуживание.

1.1 Условия, протоколы и стандарты автомобильной диагностики

OBD: бортовая диагностика, то есть автоматическая система диагностики, установленная на транспортном средстве. — это спецификация, разработанная для решения проблемы выбросов автомобилей, настройки механизма неисправностей, записи информации о неисправностях и оповещения владельца тревоги. Теперь OBD2 развивается до 3 (мониторинг выбросов в режиме реального времени).

UDS: Единые диагностические службы, то есть унифицированные диагностические службы. — это стандартизированный стандарт для диагностических служб, например, какая инструкция должна быть отправлена ​​в ecu для чтения кода ошибки, и какая инструкция должна быть отправлена ​​для чтения потока данных. Стандартный номер: ISO 14229

KWP2000: протокол ключевых слов 2000, который является протоколом ключевых слов. — это диагностический протокол. Функция диагностики реализуется через K-Line, а пробуждение можно выбрать через L-Line. Стандартный номер: ISO 14230 — Системы диагностики дорожных транспортных средств, протокол ключевых слов 2000

CAN: сеть контроллеров, которая является сетью контроллеров — это форма шины. Из-за ограничений физического уровня K-Line и канального уровня в управлении сетью и скорости передачи данных K-Line не может удовлетворить потребности все более сложной диагностической сети автомобиля. В это время появилась CAN-шина и заменили K-Line. Это расширяет диагностический протокол на основе CAN-шины. Исходя из этого, некоторым людям нравится называть ISO 15765 KWP200 на основе шины CAN. На самом деле, это всего лишь два диагностических протокола по OBD. Но CAN используется более широко (например, в промышленности), поэтому его физический уровень и канальный уровень делятся на стандарты (ISO 11898). Стандартный номер: ISO 15765 —— Дорожный транспорт. Диагностическая связь по локальной сети контроллеров (DoCAN). ISO 11898——Road vehicles — Controller area network (CAN)

Какие программы поддерживают стандарт J2534 PASS-THRU?

  • Toyota Techstream. Полнофункциональная диагностика всего модельного ряда Toyota и Lexus.
  • Mercedes-Benz Xentry PassThru. Диагностика грузовых и легковых Мерседес.
  • VAG ODIS Service и ODIS Engineering. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen, Seat.
  • Forscan. Диагностики и кодирование автомобилей Ford и Mazda.
  • Honda HDS. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Honda и Acura
  • Nissan Consult 3+. Диагностика и кодирование Nissan, Infiniti. Работа в ограниченном режиме.
  • JLR SDD. Диагностика, кодирование, программирование автомобилей Land Rover (c 2005) и Jaguar (с 2000) по 2018 годы выпуска.
  • GM GDS-2/SPS. Диагностика, кодирование и программирование концерна General Motors. В данный момент запуск возможен только после покупки лицензии.
  • Volvo VIDA. Диагностика легковых автомобилей Volvo до 2015 года выпуска.
  • множество флешеров для прошивки различных автомобилей. OpenBox, PCM Flash, Combiloader и прочие.

Рабочий принцип ISO 14230-4 KWP

ISO 14230-4 KWP (Keyword Protocol 2000) является стандартом, который определяет протокол передачи данных между ЭБУ автомобиля и диагностическим оборудованием. Он обеспечивает возможность диагностики и программирования различных систем автомобиля.

Принцип работы ISO 14230-4 KWP основан на использовании ключевых слов (команд), которые передаются между устройствами. Передача данных осуществляется через интерфейс K-line или CAN (в зависимости от типа автомобиля).

Диагностическое оборудование (сканер) подключается к разъему диагностики автомобиля, а затем отправляет запрос на считывание или запись данных в ЭБУ. ЭБУ в свою очередь отвечает на запросы соответствующими данными.

Протокол ISO 14230-4 KWP определяет формат передачи данных, включая структуру запросов и ответов, специальные ключевые слова (команды), кодирование данных и контрольные суммы.

В рамках ISO 14230-4 KWP существуют различные режимы работы, такие как инициализация, передача данных, получение ответа и т. д. В каждом режиме используются определенные команды и протоколы передачи данных.

Протокол ISO 14230-4 KWP широко применяется в диагностических сканерах и оборудовании для диагностики автомобилей. Он позволяет выполнять различные операции с ЭБУ, такие как считывание и очистка кодов ошибок, проверка и настройка различных систем автомобиля, программирование ключей и многое другое.

Comparison Between KWP 2000 and UDS Protocol:

While, UDS protocol can be seen as a superset of the KWP 2000, since it is derived from the latter, a comparison of both as the diagnostic protocols gives out some interesting facts:

  1. Support for in-vehicle communication networks: The KWP 2000 protocol supports CAN and K-line bus systems . The UDS protocol is designed to be independent of the underlying vehicle network as it supports a range of bus systems including CAN, CAN -FD, LIN, etc.

    KWP 2000 is highly preferred where the vehicles are based on legacy systems such as K-line. Otherwise, these days UDS protocol is the go to standard for vehicle diagnostics.

  2. Transfer of Key Measurement Values: Both the diagnostic protocol facilitate exchange of request and command messages from the test equipment to the automotive ECU; and key measurement values (data) in response from the vehicle ECU.

    But, there is a key difference between the two protocols in the way these measurement values are exchanged between the tester and ECU:

    UDS uses the 2-byte dataIdentifiers (DID), whereas the KWP uses a 1-byte recordLocalIdentifier and 2-byte commonIdentifier. The advantage of the UDS protocol is that the tester can request several measurement values with one UDS service request using its 2 bytes ( 16 bits) long data identifiers as compared to the 1-byte ( 8 bits)  Local identifier used by KWP 2000 standard. This means increased efficiency of data exchange.

  3. Diagnostic Communication between Test equipment and vehicle ECU: The exchange of messages between testing device and the vehicle ECU forms the basis of the diagnostic system.

    The natures of request and response messages and data transfer interval between them form an important factor in vehicle diagnostics. KWP2000 favors symmetrical communication sequence where the number of request and response messages between the testing device and server are symmetrical.

    On the other hand, UDS is based on an event driven and periodic communication sequence. This means, the number of request and response messages can be different. Moreover, in a periodic communication sequence based on UDS standard, the test equipment sends periodic requests for updated information from automotive ECUs. This helps in closely monitoring vehicle condition in regular intervals. The vehicle ECU may respond to the periodic request with one or several data record values.

    This also helps in identifying any deviation from the threshold/ideal values associated with crucial vehicle functions such as airbag deployment , engine fuel injection, engine speed and heating etc. Thus UDS offers more detailed information related to the fault through periodic update.

  4. Error Memory Management: While the KWP 2000 provides 4 services for error memory management, the UDS protocol specifies just two services.

    KWP 2000 uses following services for error memory management:

    $14 (clearDiagnosticInformation),$18 (readDTCByStatus),$17 (readStatusOfDTC), and$12 (readFreezeFrameData).

    While, UDS uses only the

    $14 (clearDiagnosticInformation) and$19 (readDTCInformation)

    With the help of the readDTCInformation service in the UDS protocol , the testing device can not only read diagnostic related DTC data, but it can also read additional parameters of the component ( say engine)  at the time of the occurrence of fault. This helps in pinpointing the root cause of fault/damage and then undertaking the right repair and maintenance operations.

  5. Read DTC Subfunctions: The KWP2000 protocol specifies 3 function for the Read DTC ( Read DiagnosticTroubleCodes) service . On the contrary, the UDS protocol specifies 21 sub functions for the Read DTC service.

    With the help of the additional sub functions, UDS enables the tester to collect more diagnostic information. This is useful in the modern automotive industry where the complexity of design and number of components in the vehicle are increasing.

12.Полезные видео по применению адаптера

Доработка VAG-COM KKL:

Заключение и выводы

K-Line приборы пользуются популярностью не только в гаражных мастерах, но и в профессиональных ремонтников. Это простой аппарат, имеющий достаточный арсенал функций и не требующий специального оборудования.

АВТОР МАТЕРИАЛА:

Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

Совместимость

62090 4.64 05-05-2018 Илья Васильев 66 комментариев

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

19662 4.89 08-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики

15824 4.78 08-02-2018 Илья Васильев 6 комментариев

Диагностический сканер Delphi DS150E

10167 4.36 02-01-2019 Илья Васильев 12 комментариев

Автосканер ELM 327 Mini Bluetooth — всё ещё популярен!

9335 5.00 16-07-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Какие бывают адаптеры ELM327

8815 4.67 25-01-2019 Илья Васильев 6 комментариев

Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров

7635 4.72 26-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

ELM327 автосканеры для диагностики авто

7482 4.91 19-05-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Адаптеры для автодиагностики — с чем их едят?

7264 5.00 06-10-2018 Илья Васильев 3 комментариев

Launch x431 PRO — автосканер для профессионалов

6251 4.53 08-12-2018 Илья Васильев 11 комментариев

Микроконтроллер PIC18F25K80 для ELM327 адаптеров

6070 4.50 09-01-2019 Илья Васильев 2 комментариев

Структура сообщения:

      Пакет содержит: заголовок пакета, поле данных, контрольную сумму Каждый байт содержит в структуре сообщения: 1 стартовый бит, 8 бит данных (младший бит старта), 1 стоповый бит         

(1) Байты необязательны, в зависимости от формата сообщения. (2) Идентификация услуги является частью предметной области      Format byte — Fmt: Содержит 2 бита информации об адресе и 6 бит информации о длине.     

A1 A0 L5 L4 L3 L2 L1 L0

   Target address byte — Tgt: Адресная информация      Source address byte — Src: Информация об адресе источника (устройства передачи) является физическим адресом. Этот байт является необязательным (всегда используется с байтом адреса назначения) и требуется только в топологии многоузловой шины. Для двухточечных соединений это может быть опущено.     Target and Source address bytes     

Byte Tester -> ECU ECU -> Tester
Target address ECU address (0x10) Tester address (0xXX)
Source address Tester address (0xXX) ECU address (0x10)

    Length Byte — Len: Если длина байта заголовка (от L0 до L5) установлена ​​в ноль, этот байт предоставляется. Это позволяет устройству передавать сообщения с полями данных, превышающими 63 байта. Те, кто ниже 63, могут быть опущены.      Data Bytes: Поле данных может содержать 63 байта или 255 байтов информации, в зависимости от информации о длине. Первый байт является идентификатором услуги. В зависимости от выбранной услуги параметры и данные могут следовать сразу.     Data byte information

Sld Service Identification byte
Data Data bytes max 254

   Checksum: Контрольная сумма.     

Types of OBD2 Protocols

As mentioned before there are five different variations to
the OBD2 standard.

Here is the OBD2 protocol list:

  • SAE J1850 VPW
  • SAE J1850 PWM
  • ISO 9141-2

ISO 14230 KWP2000
ISO 15765-4/SAE J2480
(CAN)

SAE J1850 VPW

This GM-specific variable pulse width just sets the
transmission encoding of the data. It runs are 10.4 kbps along Data Pin 1. With
the protocol, high and low signal strengths define the data bits.

SAE J1850 PWM

You typically find this pulse-width modulation protocol in
Ford models. It uses a 41.6 kbps signal along Pins 1 and 2 with the data
represented as voltage shirts in the signal.

ISO 9141-2

You find this protocol on Chrysler, European, and Asian
vehicle made before 2004. It uses a 10.4 kbps signal on pins 7 and 15. This old
data format uses asynchronous serial communication.

ISO 14230 KWP2000

The Keyword Protocol 2000 is the enhanced version of the ISO
9141-2 standard which it replaced. It also uses asynchronous serial
transmission along pins 7 (the K-line) and 15 (the L line). You see it often on
Chrysler, European, and Asian makes and models after 2003.

It does have two sub-protocols, though they only differ in how
they initiate data transfers

  • Slow or 5-baud –
    communicates with speeds ranging from 1.2 to 10.4 kbps
  • Fast – Only transmits
    at 10.4 kbps

ISO 15765-4/SAE J2480 (CAN)

ISO 15765 is the true protocol standard of the OBD2
specification. All vehicles sold in the U.S. after 2008 must use it. It uses a
two-wire, differential format that can reach speeds up to 1Mbps. The protocol
transmits on pins 6 and 14 with pins 4 and 5 set to ground.

The protocol also comes with four sub-specifications:

  • ISO 15765-4 CAN (11-bit
    ID,500 Kbaud)

ISO 15765-4 CAN
(29-bit ID,500 Kbaud)
ISO 15765-4 CAN
(11-bit ID,250 Kbaud)
ISO 15765-4 CAN
(29-bit ID,250 Kbaud)

Note some Fiat, Alfa, and Lancia models to use a
fault-tolerant version, but they are not OBD2 compliant.

Основные характеристики ISO 14230-4 KWP

ISO 14230-4 KWP (Key Word Protocol) является стандартом, устанавливающим протокол взаимодействия между устройствами в транспортных средствах, основанный на сети контроля двигателя (ECU — Electronic Control Unit).

Основные характеристики стандарта ISO 14230-4 KWP включают:

  • Передача данных посредством последовательного интерфейса (например, RS-232 или K-line).
  • Использование протокола KWP-подобного формата сообщений (KWP Protocol).
  • Поддержка различных типов подключений и физических слоев (например, аналоговые или цифровые сигналы).
  • Возможность обмена данными между ECU, а также с диагностическим инструментом (например, сканером).
  • Реализация функций диагностики и программирования, позволяющих осуществлять чтение параметров и кодов неисправностей, а также изменять настройки ECU.

ISO 14230-4 KWP имеет широкое применение в автомобильной индустрии и позволяет осуществлять диагностику и программирование различных систем и компонентов, таких как двигатель, трансмиссия, тормозная система и другие.

Протокол KWP предоставляет набор команд и указаний, которые могут быть отправлены от диагностического инструмента к ECU для получения информации о состоянии транспортного средства или выполнения определенного действия. Одним из основных преимуществ ISO 14230-4 KWP является его универсальность и совместимость с различными производителями автомобилей.

Основные функции ISO 14230-4 KWP:
Функция
Описание

Чтение параметров и кодов неисправностей
Позволяет получить данные о состоянии и работе системы автомобиля, а также обнаружить источники неисправностей.

Изменение настроек ECU
Предоставляет возможность настройки системы управления двигателем и других компонентов в соответствии с требованиями и предпочтениями владельца автомобиля.

Программирование и обновление ПО ECU
Позволяет изменять версию программного обеспечения, исправлять ошибки и добавлять новые функции в управляющую систему автомобиля.

Использование стандарта ISO 14230-4 KWP облегчает процесс диагностики автомобилей и позволяет быстро и точно определить причину неисправностей. Кроме того, он способствует повышению эффективности сервисного обслуживания и обеспечению надежной работы автомобильных систем.

Преимущества использования ISO 14230-4 KWP

1. Универсальность и стандартизация: ISO 14230-4 KWP предоставляет универсальный стандарт для обмена данными между транспортными средствами и диагностическими инструментами. Это означает, что любой диагностический инструмент, соответствующий этому стандарту, может использоваться для диагностики различных автомобилей, не зависимо от их производителя.

2. Высокая скорость передачи данных: ISO 14230-4 KWP использует эффективные алгоритмы сжатия данных и транспортных протоколов, позволяющих достичь высокой скорости передачи данных. Это позволяет быстро и эффективно проводить диагностику автомобилей, сокращая время, необходимое для выявления и устранения проблем.

3. Широкий функционал: ISO 14230-4 KWP поддерживает большой набор команд и функций, которые позволяют выполнять различные диагностические операции. Например, с помощью этого стандарта можно считывать и устанавливать параметры автомобиля, проверять состояние различных систем и компонентов, выполнять калибровку и программирование управляющих блоков и многое другое.

4. Простота использования: ISO 14230-4 KWP предоставляет простой и понятный интерфейс для взаимодействия с автомобилем. Для проведения диагностики необходимо всего лишь подключить диагностический инструмент к автомобилю по стандартному интерфейсу и выбрать нужные команды в соответствующем меню.

5. Экономическая эффективность: Использование ISO 14230-4 KWP позволяет сократить расходы на приобретение и обслуживание диагностических инструментов. Поскольку этот стандарт поддерживается широким спектром автомобильных производителей, нет необходимости приобретать отдельные инструменты для работы с каждым автомобильным брендом.

6. Совместимость с существующими системами: ISO 14230-4 KWP может быть легко интегрирован в существующие системы диагностики, что обеспечивает совместимость с уже используемыми диагностическими инструментами и программным обеспечением. Это позволяет избежать дополнительных затрат и сложностей, связанных с заменой существующего оборудования.

Вывод: ISO 14230-4 KWP является эффективным и универсальным стандартом для диагностики автомобилей. Его использование обеспечивает универсальность, скорость, функциональность, простоту использования, экономическую эффективность и совместимость с существующими системами, делая его одним из наиболее предпочтительных стандартов для диагностики автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: