Технические характеристики шасси Урал-43204
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса шасси Урал, кг | 8 630 |
Полная масса шасси Урал, кг | 17 300 |
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг | 8 445 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 14 000 |
Распределение нагрузки снаряженного автомобиля | |
Передняя ось, кг | 4 805 |
Задняя тележка, кг | 3 825 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы | |
Передняя ось, кг | 5 300 |
Задняя ось, кг | 12 000 |
Двигатель | |
Модель | ЯМЗ-236НЕ2 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Характеристика при полной массе | |
Максимальная скорость, км/ч | 70 |
Преодолеваемый подъем, % | 27 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,6 |
Ведущие мосты шасси Урал-43204 | |
Передаточное число | 7,32 |
Шины | |
Модель | ИД-П284 |
Размер | 1 200 х 500-508 |
Система питания | |
Емкость топливных баков, л | 300 |
Результаты сражения
К своим смогли выйти только командир второй группы лейтенант Котенко, раненый прапорщик Игорь Бахмутов и рядовой Владимир Турчин. Всего погибло 29 человек. Как рассказывал замполит первой роты Игорь Семенов, 17 разведчиков, после израсходования боеприпасов и не видя возможности спастись, предпочли смерть плену, подорвав себя гранатами.
Несколько последующих дней два батальона 66-й мотострелковой бригады и 154-й отряд спецназначения занимались поисками тел погибших разведчиков.
Global Look Press  / Andrei Solomonov
Как оказалось, командир 334-го отряда даже не оформлял приказ по личному составу на боевые действия, так что сразу было неясно, сколько человек ушло в Доридам и сколько погибло в бою.
В результате этого боя отряд был полностью деморализован, и люди отказывались принимать участие в деятельности войск.
Командир отряда был снят с должности, а на его место поставили Григория Быкова — начальника штаба 154-го отряда, который слыл человеком требовательным и даже жестким. Ему удалось за короткое время привести отряд в чувство и сделать из разведчиков по-настоящему боевой воинский коллектив, который впоследствии сполна воздаст мятежникам за гибель своих товарищей.
Подробные особенности реле дворников Урал 4320
1. Расположение реле
Реле дворников на автомобиле Урал 4320 расположено в подкапотном пространстве, на каркасе автомобиля, вблизи ветрового стекла.
2. Функции реле
Реле дворников Урал 4320 отвечает за управление работой дворников, включая их включение и выключение, а также скорость их работы. Оно контролирует работу двигателя дворников и генерирует необходимые сигналы для управления ими.
3. Технические характеристики
Напряжение питания | 12 Вольт |
Максимальный ток | 10 Ампер |
Количество точек контакта | 5 (обычно) |
Производитель | ЗАО «Урал» |
4. Принцип работы
Реле дворников Урал 4320 работает по принципу электромеханического переключателя. При поступлении сигнала от выключателя дворников, реле активирует соленоид, который двигает контактные группы и устанавливает необходимую скорость работы дворников. При отключении дворников, реле возвращает контактные группы в исходное положение и останавливает работу дворников.
5. Особенности использования
- Реле дворников Урал 4320 требует регулярной проверки и обслуживания для поддержания его исправной работы.
- При возникновении проблем с работой дворников, необходимо первоначально проверить состояние реле и его соединений.
- При замене реле, необходимо установить оригинальное или аналогичное реле с соответствующими техническими характеристиками.
Вывод
Реле дворников Урал 4320 является важным компонентом системы дворников автомобиля. Оно отвечает за управление работой дворников и обеспечивает безопасность вождения в плохих погодных условиях. Правильное использование и обслуживание реле дворников Урал 4320 помогут поддерживать его надежную работу на протяжении длительного времени.
Обзор серийных модификаций «Урал-4320»
В рамках семейства «Урал-4320», на конвейере Миасского завода изготавливались следующие модификации автомобиля:
- Грузовик бортовой и тентованный «Урал-43202-0351-31» общего транспортного назначения с деревянной платформой;
- Седельные тягачи «Урал-4420-10» и «Урал-4420-31», предназначенные для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и пересечённой местности;
- Тягачи«Урал-44202-0311-31»,также предназначенные для буксирования полуприцепов по всем видам дорог и бездорожью;
- Седельный тягач «Урал-44202-0612-30» предназначен для буксирования полуприцепов и различной техники по аэродромам и прочим ровным площадкам;
- «Урал-4320-0911-30» – с удлинённой базой;
- «Урал-4320-0611-10» и «Урал-4320-0611-31» – также с деревянной грузовой платформой и тентом.
На базе автомобилей «Урал-4320» указанных модификаций выпускались также шасси с аналогичными техническими характеристиками, под кузова-фургоны, вахтовые автобусы, разнообразную спецтехнику. В рамках одной и той же модификации, возможны различные варианты: по наличию лебёдки, или же без неё; по расположению держателя запасного колеса: за кабиной или в задней части рамы, с вертикальным или же с горизонтальным расположением; или без держателя (с временным технологическим креплением на раме); с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки,либо без них; с наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов, либо без него.
Подключите новый выключатель дворников
1. Выключите двигатель и откройте капот автомобиля.
2. Найдите старый выключатель дворников, который находится на панели приборов.
3. Отсоедините провода от старого выключателя, открутив клемму, которая крепит провода к выключателю.
4. Возьмите новый выключатель и соотнесите его с ранее снятыми проводами. Убедитесь, что провода правильно соединены в соответствии с обозначениями.
5. Подключите провода к новому выключателю и затяните клемму, чтобы обеспечить надежное соединение.
6. Закройте капот и проверьте работу дворников, включив их с новым выключателем.
7. Если дворники работают корректно, значит, вы успешно подключили новый выключатель дворников.
Важно помнить, что вся работа с электрическими компонентами автомобиля должна выполняться аккуратно и осторожно. Если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту или автослесарю
История семейства «Урал-4320»
Грузовик «Урал-375» не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.
Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.
«Урал-4320» «в своей стихии».
В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.
Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.
«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).
Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320» перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.
Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде завода «Урал Некст» – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.
Многофункциональность в теории
Обычному грузовику сложно работать в поле рядом с уборочными машинами, особенно если речь идёт о сборе урожая картофеля или свеклы, да ещё в период осенних дождей. Для этих целей требуется автомобиль повышенной проходимости, способный буквально «ползти» в поле рядом с комбайном на низшей передаче, а на шоссе развивать высокую транспортную скорость. Но вот незадача – стоимость таких специализированных автомобилей оказывалась высокой, намного дороже обычного «газона», а рентабельность ниже, так как период сбора и вывоза урожая занимает лишь небольшое время в году. Что делать с дорогой машиной в остальное время? Использовать как обычный грузовик?
Ответ напрашивался сам собой: машину необходимо приспособить для выполнения других сельскохозяйственных работ, в том числе и в поле, на все 100% используя её проходимость и энерговооружённость. И здесь главную роль может сыграть способность машины не причинять вреда почве, так как её полная масса была осознанно ограничена 12 тоннами (6 т на ось), а колёса снабжены широкопрофильными шинами с возможностью изменять давление в них с помощью системы централизованной подкачки.
Многофункциональность грузовика «Урал-432065» предусматривалась путём замены рабочих надстроек (адаптеров), с помощью которых автомобиль мог быстро превращаться в самосвал, цистерну для внесения жидких органических удобрений, разбрасыватель твёрдых минеральных удобрений, ремонтную мастерскую или агрегат технического обслуживания, цистерну для перевозки молока, воды или топлива, загрузчик зерна, опрыскиватель, гидрокран-манипулятор, буровую установку и т. д. В результате используя одно и то же полноприводное универсальное шасси, фермерские хозяйства могли бы производить с его помощью самые разнообразные работы, заменяя на нём лишь надстройки.
Модификации
На основе базовых вездеходов Уральский автозавод выпускал ряд модификаций, предназначенных для армейской или гражданской эксплуатации. Некоторые версии выпускаются сторонними предприятиями, которые получают от завода-изготовителя шасси. Отгружаются машины, оснащенные как стандартной подвеской, так и усиленными рессорами переднего моста. Такие автомобили обозначаются как Урал-43203.
Бортовой
Версия с бортовой платформой является наиболее распространенной. Встречаются грузовики, отличающиеся размером платформы и высотой бортов. Существует модель автомобиля, построенная на длиннобазовом шасси 4320-19. Удлинение платформы позволило размещать груз весом до 12 т.
Характеристики Урал-4320 с бортовой платформой повышаются путем установки гидравлических манипуляторов. Раздвижная подъемная рукоять располагается за кабиной и оснащается индивидуальной гидравлической системой с золотниковым распределителем. Автомобиль бортовой с КМУ способен самостоятельно выполнять погрузку и разгрузку грузов весом до 6050 кг, а также может использоваться в качестве малогабаритного подъемного крана.
Самосвал
Самосвалы на базе Урал оснащены гидравлическим приводом для разгрузки платформы. Гидравлическая система работает от шестеренного насоса, расположенного на коробке отбора мощности. Примером такой техники может служить УСТ-5453, предназначенный для перевозки руды и угля. Машина имеет грузоподъемность 8200 кг, полная масса достигает 20470 кг.
Автоцистерна
На шасси Урал устанавливаются различные цистерны, предназначенные для перевозки воды или нефтепродуктов. Примером бензовоза является АТЗ-10, оборудованный стальной цистерной, вмещающей 10000 л жидкости. Для перекачки горючего используется насосная установка.
На базе вездехода сторонними предприятиями собираются пожарные автомобили. Автоцистерна Урал-43202-АЦ-40 оснащается двойной кабиной, предназначенной для размещения 6 человек боевого расчета. Сзади установлена цистерна, вмещающая 4000 л воды. Имеется дополнительный 200-литровый бак для пенообразователя. Для подачи тушащего состава применяется центробежный насос, расположенный в кормовой части машины. Установка весит 14850 кг и имеет скорость до 80 км/ч.
Армейские модели
Российский армейский грузовик Урал-4320 применяется для перевозки личного состава и буксировки различных видов вооружения. Существуют специальные военные версии, оснащенные кабинами из бронелистов и пуленепробиваемыми стеклами. Внутрь бортовой платформы устанавливается специальный защищенный модуль, предназначенный для перевозки 15-20 человек. При этом сохраняется штатный брезентовый тент.
Такую конструкцию имеет броневик Урал-4320-09-31. Из броневого листа изготовлены внутренние элементы кабины автомобиля, включая панели пола и заднюю стенку. На бронированной крыше имеется смотровой люк, который можно использовать для установки пулемета. Внутри кабины расположены 2 индивидуальных сидения. Для защиты радиатора устанавливается специальная маска, боковые части капота обеспечивают защиту силового агрегата.
Трубоплетевозный тягач
Для постройки техники используется шасси Урал-43204, имеющее повышенную грузоподъемность. Седельный тягач комплектуется роспуском модели 904702, позволяющим перевозить трубы длиной 12 м. При работе вдоль трассы техника перемещает плети длиной до 36 м, при этом диаметр труб составляет 530-1420 мм.
Другие модели
Владельцы самостоятельно монтируют на базе шасси Урал надстройки, представляющие собой комфортабельное помещение для проживания. Такие автомобили получили прозвище «Леший».
На шасси Урал-43203-10 монтируются различные фургоны, приспособленные для установки технологического оборудования. Встречаются буровые установки, автомобильные краны и другая техника.
Проблемы со стеклоочистителем
Одной из возможных причин неработоспособности дворников на Урал 4320 может быть неисправность самого стеклоочистителя. Здесь рассмотрим некоторые распространенные проблемы и способы их решения:
1. Износ щеток стеклоочистителя
Если дворники не закрывают всю площадь стекла или оставляют полосы наледи, это может быть связано с износом щеток стеклоочистителя. Щетки могут быть покрыты грязью или истёртыми резинками, что ухудшает их эффективность. Решение проблемы заключается в замене изношенных щеток на новые.
2. Поломка дворниковых механизмов
Если дворники двигаются неравномерно, издают странные звуки или не поднимаются в нужной точке, возможно, что механизмы дворников повреждены или заблокированы. Причиной могут быть поломанные зубчатые рейки или повреждение приводного мотора. Для решения этой проблемы необходимо провести осмотр и ремонт или замену поврежденных деталей механизма дворников.
3. Проблемы с электрической системой
Если дворники не включаются, не двигаются или работают неправильно, возможно, проблема заключается в электрической системе. Неисправность может быть связана со сбоем предохранителя, слабым аккумулятором или неправильным подключением проводов. Проверьте состояние предохранителей и аккумулятора, а также убедитесь, что провода подключены должным образом. При необходимости выполните замену предохранителя или аккумулятора и правильное подключение проводов.
4. Замерзание механизма
В холодное время года дворники могут замерзать или застревать из-за обледенения. Если дворники не работают из-за замерзания, не пытайтесь принудительно их включить, чтобы не повредить механизм. Разморозьте дворники с помощью разогретой воды или специального обезледенителя. После того, как механизм разморозится, проверьте его работоспособность. Если проблема сохраняется, обратитесь к специалистам для осмотра и возможной замены неисправных деталей.
5. Нехватка жидкости для омывания стекла
Если при работе дворников не подается жидкость для омывания стекла, возможно, что уровень жидкости в бачке недостаточен или система засорена. Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте свежую омывающую жидкость. Если система засорена, прочистите ее с помощью специальных средств или обратитесь к специалистам для очистки системы омывания.
В случае, если неработоспособность дворников не удается устранить самостоятельно или проблема возникает снова, рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта узла стеклоочистителя Урал 4320.
Часто задаваемые вопросы о реле дворников Урал 4320
В данном разделе мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся вопросы, связанные с реле дворников Урал 4320.
Вопрос 1: Где находится реле дворников Урал 4320?
Ответ: Реле дворников Урал 4320 находится в моторном отсеке автомобиля. Оно располагается рядом с другими электрическими компонентами и обычно имеет характерную форму с несколькими контактами и проводами.
Вопрос 2: Нужно ли заменять реле дворников Урал 4320 при его неисправности?
Ответ: В большинстве случаев, если реле дворников Урал 4320 перестает функционировать должным образом, его нужно заменить. Неспособность включения или отключения дворников, а также другие проблемы с их работой могут свидетельствовать о неисправности реле.
Вопрос 3: Как заменить реле дворников Урал 4320?
Ответ: Для замены реле дворников Урал 4320 необходимо выполнить следующие действия:
1. Отключите электропитание автомобиля, отсоединив клеммы от аккумулятора.
2. Найдите старое реле дворников в моторном отсеке и отсоедините провода, аккуратно пометив их, чтобы знать, как их подключить обратно.
3. Установите новое реле в том же месте и подключите провода в соответствии с маркировкой.
4. Проверьте работу дворников после замены реле, включив электропитание и активируя систему дворников.
Вопрос 4: Могу ли я самостоятельно заменить реле дворников Урал 4320 или мне нужно обратиться к специалисту?
Ответ: Замена реле дворников Урал 4320 является относительно простой процедурой и в большинстве случаев может быть выполнена самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого инструмента, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы избежать возможных ошибок или повреждения других компонентов автомобиля.
Итак, правильное использование реле дворников Урал 4320 и его своевременная замена являются важными мерами по поддержанию эффективной работы системы очистки ветрового стекла и обеспечению безопасности во время дождливой и снежной погоды.
История создания базового шасси автомобиля
С начала шестидесятых годов XX века на Уральском заводе стали выпускать грузовик собственной разработки — «Урал-375».
При всех положительных качествах по проходимости, что было очень важно в тот период, у этого автомобиля был серьезный недостаток: бензиновый двигатель, потреблявший огромное количество высококачественного топлива — 50-60 литров на 100 км пути. В 1977 году ему на смену пришел «Урал-4320»
В 1977 году ему на смену пришел «Урал-4320».
Изначально он был спланирован в нескольких модификациях и был предназначен для перевозки различных грузов и людей, а также для транспортировки прицепов и трейлеров.
Благодаря тому, что в базе он конструировался как полноприводной автомобиль с тремя ведущими мостами, «Урал-4320» легко преодолевал труднопроходимые дороги и болотистые местности, а также способен был проходить броды до полутора метров глубиной.
Этому способствовала герметизация всех основных агрегатов двигателя и машины при изготовлении и сборке.
Заправочные емкости топливных баков грузового авто позволяют брать на борт до 300 л дизеля, а в некоторых модификациях – дополнительно до 60 л.
Дальнейшие изменения в технических характеристиках этого тягача позволили создать машину, которая способна была ездить по бездорожью, невзирая на состояние грунта.
Знаете ли вы, почему грузовой автомобиль «Татра-148» востребован и в наши дни?
В этой статье рассказано, какими типами фургонов может комплектоваться Hyundai Porter.
Применение в военной сфере
Благодаря своим уникальным характеристикам «Урал-4320» пользовался большой популярностью в Вооруженных Силах СССР.
Во время боевых действий в Афганистане проявилось еще одно качество этой машины. При подрыве на мине личный состав, находившийся в кузове, не получал ранений и контузий. Подрыв бронетранспортера гарантировал стопроцентную контузию.
Базовый серийный «Урал-4320» выпускался в период с 1977 по 1986 год. На смену ему пришел «Урал-4320-01» с новой бортовой платформой, который производили вплоть до 1993 года.
АНАЛОГИЧНЫЕ САМОСВАЛЫ С РАЗНОСТОРОННЕЙ РАЗГРУЗКОЙ
Самосвал Урал 4320-40, 2-х сторонняя | Шасси Урал 4320-1912-40, 6х6, ЯМЗ-236НЕ2 — 230 л.с., ДЗК, ДОМ, двухсторонняя разгрузка |
Самосвал Урал 4320-40, 3-х сторонняя | Шасси Урал 4320-1912-40, 6х6, ЯМЗ-236НЕ2 — 230 л.с., ДЗК, ДОМ, трехсторонняя разгрузка |
Самосвал Урал 4320-40, 3-х сторонняя, спальник | Шасси Урал 4320-1972-40, 6х6, ЯМЗ-236НЕ2 — 230 л.с., ДЗК, ДОМ, двухсторонняя разгрузка, спальное место |
Самосвал Урал 55571-40, 3-х сторонняя | Шасси Урал-55571-1121-40, 6х6, ЯМЗ-236НЕ2 — 230 л.с., КОМ, трехсторонняя разгрузка |
ДЗК — держатель запасного колеса ДОМ — коробка дополнительного отбора мощности КОМ — коробка отбора мощности |
Краткое знакомство
Грузовик производится на Уральском автомобилестроительном заводе в Миассе. По сей день с конвейера завода сходят новые автомобили Урал для грузоперевозок и решения важных задач. Последнее поколение автомобиля комплектуется мощными дизельными агрегатами ЯМЗ (значения мощности расходятся в зависимости от модели двигателя). Моторы соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». Повышенная проходимость машины обеспечивается во многом благодаря колесной формуле 6 х 6. Подъемы, ямы, заболоченная местность и другие препятствия не страшны, если речь идет об автомобиле Урал 4320.
Модификации Урал 4320:
- 4320 – шасси с базовой металлической кабиной. Грузоподъемность до 9 тонн
- 4320-19 – шасси с длинной базой. Грузоподъемность до 12 тонн
- 43203 – шасси с усиленной передней подвеской
- 43204 – шасси с увеличенными показателями грузоподъемности
- 44202 – седельный тягач
- 43206 – шасси с колесной формулой 4 х 4
Урал стандартной версии стал главной моделью в линейке грузовиков автомобилестроительного завода. Практичность, выносливость и долговечность – не последние преимущества автомобиля. Помимо вооруженных сил машина нашла применение в строительстве, лесном хозяйстве, горнодобывающей сфере, коммерции, а также коммунальном хозяйстве.
Технические характеристики реле дворников Урал 4320
Реле дворников Урал 4320 — это электромеханическое устройство, которое отвечает за включение и выключение дворников автомобиля. Оно предназначено для автоматического контроля работы дворников и обеспечивает эффективную очистку стекла от снега, дождя и грязи.
Вот основные технические характеристики реле дворников Урал 4320:
- Напряжение питания: 24 В;
- Максимальный ток нагрузки: 10 А;
- Температурный диапазон: от -40 °C до +85 °C;
- Степень защиты: IP65;
- Тип контактов: перекидные (первый контакт открыт в покое, второй — замкнут, при подаче питания контакты меняют состояние);
- Материал корпуса: пластик или металл (в зависимости от модели);
- Габаритные размеры: примерно 30 мм х 30 мм х 30 мм;
Реле дворников Урал 4320 является важным компонентом системы противо-дождь для данного автомобиля. Оно обеспечивает автоматическую работу дворников в зависимости от уровня осадков и позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем, не отвлекаясь на ручное управление дворниками.
Схема блоков предохранителей и реле на Урале 4320
Автомобильные плавкие вставки выполняют несколько функций:
- защищают от повреждений электрооборудование при коротком замыкании или повышении напряжения;
- предотвращают поражение током водителя и пассажиров при нарушении изоляции проводов;
- не допускают распространения аварийной ситуации на другое электрооборудование.
Схема в пассажирском салоне стандартного исполнения выглядит таким образом:
В подкапотном пространстве находится несколько реле. Место их расположения видно на фотографии:
Диаграмма с обозначениями предохранителей и коммутационных переключателей на модернизированных Уралах такова:
Расшифровка с описанием на русском языке
В блоке пассажирского салона стоят плавкие вставки, обеспечивающие защиту следующих устройств:
- дальнего и ближнего света;
- противотуманных фар;
- габаритных огней;
- подсветки панели приборов;
- стоп-сигналов;
- переносного и подкапотного светильников;
- световой сигнализации движения задним ходом;
- электродвигателя отопителя салона;
- подсветки знака автопоезда;
- лампы в прожекторе.
На усовершенствованных рядом с предохранителями находятся коммутационные переключатели.
На щитке под капотом располагаются реле, подающие напряжение к таким электроприборам:
- прерывателю поворотника;
- стартеру;
- кнопке звукового сигнала на рулевом колесе;
- стояночному тормозу;
- вентилятору обдува радиатора.
Распиновка с описанием плавких вставок представлена в таблице:
Водителю нужно периодически проверять запас предохранителей. Устанавливать вместо заводских калиброванных перемычек посторонние металлические предметы запрещено во избежание возгорания. Покупать предохранители требуемого номинала надо в автосервисе или специальном магазине.
Технические характеристики
Размеры | ||
Колесная база, мм | 3525 + 1400 | |
Длина, мм | 7143 | |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 2740 | |
Радиус поворота наружный, м | 11,6 | |
Весовые характеристики | ||
Нагрузка на ССУ, кг | 8100 (7600**)* / 5500 | |
Распределение полной массы седельного тягача Урал, кг | на передний мост | 5005 (4975**) |
на заднюю тележку | 11715 (11245**) | |
Распределение снаряженной массы седельного тягача, кг | на передний мост | 4570 |
на заднюю тележку | 3750 | |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 27720 (30620**)* / 21120 | |
Масса буксируемого полуприцепа, кг | 19100 (22000**)* / 12500 | |
Двигатель | ||
Двигатель | ЯМЗ-238М2 | |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240) | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) | |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 | |
Тип двигателя | дизельный | |
Число и расположение цилиндров | V8 | |
Соответствие экологическим требованиям | Евро 0 | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Задняя подвеска | зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | ЯМЗ-236У,механич.,5-ти ступ. | |
Раздаточная коробка | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | |
Шины | ||
Размерность шин | 1200×500-508 мод. ИД-П284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или 12,00R20 мод. У-4,12,00R20 мод. У-4,ИД-304 | |
Общие характеристики | ||
Кабина | 2-дверная | |
Число мест в кабине, включая место водителя | 3 | |
Напряжение бортовой электросети, В | 24 | |
Емкость топливных баков, л | 300 | |
Колесная формула | 6×6.1 | |
Расход топлива | ||
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч,л/100 км | 46 | |
Скорость | ||
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч | при I гл.передачи=6,7 | 75 |
при I гл.передачи=7,32 | 70 |
Примечания:
- * при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
- ** при эксплуатации с полуприцепом мод. 9516.
- Размеры по высоте указаны для автомобиля при снаряженной массе в транспортном положении.
- Габаритная ширина указана без учета зеркал заднего вида.
- Контрольный расход топлива не является эксплуатационной нормой.
- С 01.12.2002ОАО «Автомобильный завод «Урал» выпускает автомобили и шасси с двигателями, отвечающими нормам экологичности не ниже Евро I, кроме автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.
Двигатель
Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:
- ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
- ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
- ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;
Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.
Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).
Это интересно: Технические характеристики и модификации грузового автомобиля урал-5557: излагаем суть
Коробка передач
Коробка передач может быть либо механической 5-ступенчатой производства Ярославского моторного завода или ручной трансмиссией с девятью ступенями от ZF.
Шасси
Шасси седельного тягача имеет в качестве своей основы клепаную раму. Этот каркас образован несколькими продольными брусами (лонжеронами), изготовленные посредством штамповки и соединенных друг с другом с помощью поперечин.
Передняя подвеска у грузовика зависимая, имеющая два рычага полуэллиптической формы, оснащенных гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет балансирное строение и снабжена реактивными штангами.
Проходимость
Седельный тягач отличается повышенной проходимостью. Эта спецтехника подходит для перевозки как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью любых грузов, включая объекты, имеющие значительные габариты.
Грузовик Урал 44202 не пасует перед любой местностью, он преодолеет любой маршрут, независимо от уровня его загрязненности, справится он и с вязкой грязью. Также он не отступит и перед неровностями рельефа. Отмечается, что машина не пасует даже перед водными преградами. Она способна перебраться через брод, глубина которого составляет до 0,7 метров. Наружный радиус поворота тягача составляет 11,6 метров.
Как заменить реле дворников Урал 4320?
Для замены реле дворников необходимо выполнить следующие шаги:
Откройте капот и разберите подкапотное пространство, чтобы получить доступ к реле дворников.
Найдите старое реле дворников, обычно оно имеет размеры около нескольких сантиметров и имеет несколько проводов, подсоединенных к нему.
Отсоедините провода от старого реле дворников, обращая внимание на их последовательность и расположение.
Снимите старое реле дворников с крепежной площадки, оно может быть зафиксировано болтами или зажимами.
Установите новое реле дворников на крепежную площадку и закрепите его.
Подсоедините провода к новому реле дворников, следуя тому же порядку, в котором они были подсоединены к старому реле.
Проверьте работоспособность нового реле дворников, включив дворники и убедившись, что они функционируют должным образом.
Закройте капот и протестируйте дворники на дороге, чтобы убедиться, что замена реле прошла успешно.
Не забывайте, что перед заменой реле дворников необходимо обесточить автомобиль и заранее приобрести новое реле дворников, которое подходит для Урал 4320.
Плюсы и минусы
К достоинствам автомобиля Урал-5557 можно отнести:
- Хорошую проходимость;
- Большое количество возможных модификаций;
- Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
- Систему полного привода;
- Мощные колеса;
- Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
- Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
- Высокий дорожный просвет;
- Хорошую ремонтопригодность;
- Наличие нужных запчастей;
- Недорогие детали.
Недостатки тоже присутствуют, и они такие:
- Большой расход горючего;
- Часто ломается;
- Зимой в кабине бывает весьма холодно;
- Неидеальная обзорность.