Как нарисовать куб в перспективе
Перейдём к более сложной инструкции. Первый пример рассчитан на тех, кто только начинает рисовать. Следующий от megamaster.info подойдёт, если нужно получить реалистичный кубик. Подготовьте простой карандаш, ластик, узнаем, как правильно нарисовать куб простым карандашом:
- Разместим куб так, чтобы были видны три его грани. Вы можете сделать объёмный куб из бумаги. Намечаем положение фигуры на листе.
Сделайте разметку так, чтобы от края листа до боковых сторон оставалось одинаковое расстояние. Сверху пространство нужно сделать больше. Наметьте поверхность стола.
- Тонкими линиями проводим грани. Здесь желательно вспомнить о линейной перспективе. Линии, которые располагаются вертикально должны быть параллельными, остальные размещаем на горизонте. Нет необходимости в создании идеально ровных сторон. Пока мы находимся на этапе разметок, только потом займёмся уточнением.
- На этом этапе займёмся светотеневым моделированием. Лучше наращивать тени постепенно. Начните с твёрдого карандаша. Покрываем весь рисунок. Перейдите к мягкому, которым выделите самые тёмные участки рисунка. В процессе штрихования куба необязательно повторять его формы. Направление штрихов может быть хаотичным, пока мы лишь набираем тон.
- Когда тон станет более отчётливым вы сможете увидеть возможные ошибки, которые были совершены при цветовом оформлении. Теперь эти ошибки можно исправить за счёт уточнения граней.
- Выравнивайте свет и тень. Посмотрите на образец, верхняя часть фигуры, расположенная ближе к нам, имеет самый тёмный цвет. Опытные художники рекомендуют в процессе рисования смотреть на результат издалека. Так есть возможность заметить все недочёты. Повторяем уточнение граней.
- Чтобы рисунок выглядел реалистичнее добавляем на самую ближнюю точку немного контраста. Выделяем поверхность, на которой расположен объект и прорисовываем тень, находящуюся на заднем плане. Сравните свой результат с предложенным примером.
Правильность рисунка можно проверить, проведя диагонали на картинки, если они пересекаются в одном месте, работа выполнена верно.
Перспектива, занятие 3. Нарисуем куб в разных ракурсах
Задача не слишком простая. Дело в том, что, рисуя куб, мы имеем возможность разместить на нашем формате рисунка в лучшем случае линию горизонта и одну точку схода (а скорее всего, ни одной). Дело в том, что точки схода расположены очень далеко одна от другой, такое пространство даже двумя глазами охватить сложно, а в картину поместить — тем более. Если же сильно уменьшить масштаб, то куб выйдет уж очень маленький. Вот так, в пропорции к листу.
А нужно, композиционно, по крайней мере вот так.
А если мы смотрим на куб с более высокой точки, то и линия горизонта не поместится.
Нам нужно рисовать так, чтобы четыре параллельные в пространстве линии сближались. И четыре другие параллельные ребра у куба — сближались тоже. Равномерно. И здесь важны как видимые, так и невидимые линии. Их тоже нужно обязательно показывать Как будто предмет прозрачный. Это в академическом рисунке называется сквозной прорисовкой , и она и в дальнейшем будет всегда обязательной. А в нашем линейно-конструктивном рисунке полезно будет ещё усилить, сделать более яркими, линии, ближние к зрителю. Это усилит эффект объема.
Шаг 2 — Сокращение
Плоскости в кубе заметно удаляются в силу перспективного сокращения. Чтобы верно определить это сокращение на листе, необходимо определить углы наклона ребер.
Проводим горизонтальную линию, параллельную листу бумаги, она поможет определить какой угол меньше, а какой больше. Тренируйте свой глаз, переводите взгляд с куба на рисунок, таким образом, перепроверяя себя.
Куб с тенью: несложный вариант рисунка
Настоящие профессионалы рисуют стоя или сидя у мольберта, поэтому рекомендуем переместиться в похожее местечко для художника, но это не обязательно.
Хорошенько затачивайте простые карандаши и начинаем работать над графическим рисунком.
Поэтапно рисуем простой вариант куба карандашом:
- Рамкой ограничиваем нахождение нашего объекта. Намечаем центр композиции, ее ширину и высоту. Первым делом отмечаем точку угла, от которого отходят три грани. Обязательно определите вспомогательную горизонтальную линию. Левую сторону строим под наклоном примерно в 10 градусов.
- Вымеряем остальной фундамент, образуя точки схода уже имеющихся плоскостей. Все линии, что находятся к нам ближе должны быть чуть больше, так как дальние объекты сокращаются в связи с перспективным построением.
- Следующим этапом изображаем теневую область. Точки с внутренней схемы переносим в левую часть листа, чтобы обрисовать тень. Далее выполняем тональную задачу. Цветовое оформление необходимо, чтобы показать объем 3д. Штриховку выполняем по форме. Однако не затемняйте оттенки слишком сильно, так как сам куб белый и он должен просвечиваться.
- Самая темная область это именно падающая, а не собственная тень. Отчертить четкий край можно с помощью ластика. Сами полоски должны быть очень яркими. Чтобы потом плавно перетекать растушёвку. Чтобы растяжка была более мягкой ее можно растереть подушечкой пальцев.
После освоения такой базы вы можете смело переходить к более сложным чертежам и сюжетам. Главное, следуйте рекомендациям и работайте качественными инструментами.
Кто такая Екатерина Brokali?
Екатерина Brokali — художник-иллюстратор международного уровня. Сотрудничает с клиентами со всего мира: Huawei, А-100, «Райффайзенбанк», Мilka, mr.VIET, Эрмитаж, Hatber, TOUCH и другими. Основала школу реалистичной живописи маркерами и на IPad. И искренне считает: художником может стать каждый.
«Нет „нехудожников“ или „не таких“ художников, ведь через наши руки проходят мощнейшие потоки творческой энергии. Мы все творцы и способны на многое».
В книге множество красивейших работ Екатерины. А еще — бонус: эксклюзивный видеоурок по созданию объекта с вау-эффектом зеркальной поверхности по qr-коду из книги
Екатерина приглашает погрузиться в художественный процесс и делится авторской методикой, которая научит создавать атмосферные рисунки. В основе её метода — правильное использование базовых принципов. Вы научитесь изображать красоту окружающего мира в любой технике — будь то маркеры, акварель или планшет.
Что ещё в книге:
- «Как линию проведешь, так рисунок и закончишь»
- Хватит даже простого карандаша: гид по материалам
- База: перспектива, светотень, тональная схема
- Упростить, обобщить, разделить. Как взяться за «невозможные» сюжеты?
- Детализация — вишенка на торте
- Ботаническая и архитектурная иллюстрация: мастер-классы
- Всё про food-иллюстрацию и digital-живопись
Базовая терминология
Для того, чтобы мы приступили к изучению рисунка куба карандашом, нам стоит разобрать терминологию, которую мы будем использовать:
Линия горизонта — базовое понятие, которое обозначает воображаемую линию, что находится на уровне взгляда художника. Предмет может находится выше, ниже, частично выше и частично ниже линии горизонта. С линией горизонта может совпадать исключительно линейное изображение — бельевая веревка.
Точка схода — воображаемая точка, которая является местом схода всех параллельных линий изображаемого предмета. Точка схода всегда находится на линии горизонта
Правило, которое важно помнить: если все линии на вашем изображении перпендикулярны линии горизонта, то точка входа будет находится перед нами
Рисуем куб. | Рисуем вместе
Начнем ab ovo что в нашем случае означает с куба:).
Вы, должно быть, знаете, что традиционно самое первое и самое простое задание по рисунку — это нарисовать куб. Задание действительно самое простое, но уже при его выполнении можно сделать массу ошибок (которые в дальнейшем переползают в более сложные постановки). Поэтому, скучное и неинтересное задание на самом деле очень полезно сделать.
Рисовать разумеется, лучше с натуры, так что, если вы не рисуете куб в учебном заведении, можно его просто склеить из листа ватмана. Оптимальный размер стороны 18-20 см. Готовый кубик нужно поставить на стул или стол, который предварительно можно накрыть темной тканью. Красивые складки выкладывать не обязательно, для начала наша задача разобраться с простой геометрией. Источник света традиционно находится слева и сверху, лучше свет натуральный, то есть от окна. Но лампа тоже сгодится. Осталось выбрать себе место и начать!
На выборе места, кстати, хотелось бы остановиться отдельно. Во-первых, не стоит слишком приближаться. Посмотрите, какого примерно размера то, что вы будете изображать (не сам куб, а все, что попадает в кадр — вместе с краем стола и драпировкой).
Расстояние от изображаемых предметов до художника должно быть в 2-3 раза больше размера этих предметов.
Это справедливо для любой постановки, будь это натюрморт или человек. Объект должен попадать в поле зрения целиком, так, чтобы его увидеть, не приходилось крутить головой. Мольберт или доску нужно поставить также с расчетом на то, что она не будет закрывать обзор. В идеале вы можете видеть рисунок и натюрморт одновременно и только переводите взгляд с одного на другое.
Кроме того, желательно выбрать место так, чтобы вы видели 3 грани кубика (то есть, смотрите на него не в лоб, а сбоку). Боковые грани куба (как и край стола) в рисунке не должны быть параллельны листу — это не слишком хорошо воспринимается в готовой работе. Итак, сели.
На первом этапе вы просто намечаете положение в листе. В случае с кубом (и любым другим неодушевленным предметом в количестве 1 шт.), вы располагаете его так, чтобы справа и слева расстояние до края листа было одинаковым, а сверху пространства оставалось немного больше, чем снизу. На сколько больше? На глаз. Или читаем про композицию)
Далее, в тонких линиях намечаются грани. Помним про линейную перспективу. Вертикальные линии параллельны друг другу, остальные должны сходиться на горизонте. Линию горизонта найти достаточно просто, она всегда находится на уровне глаз. То есть, высота линии горизонта величина не постоянная и зависит от того, лежите вы, стоите или залезли на стремянку. Не стоит брать слишком высокий или слишком низкий горизонт. В первом случае будет впечатление вывернутости и искаженной перспективы, во втором — верхняя плоскость будет или вообще не видна, или так сильно сократится, что будет трудно ее рисовать.
Не нужно стараться рисовать идеально ровный куб. Мы только намечаем грани, далее линии построения будут уточняться.
Следующий и заключительный этап — светотеневая моделировка. Если вы не уверены в отличном качестве штриха, набирайте тон постепенно, твердым карандашом, постепенно меняя на более мягкие. Не штрихуйте каждую часть отдельно, золотое правило художника — работа на каждом этапе может быть остановлена. То есть, карандаш летает по всему рисунку, тон накладывается равномерно.
Не старайтесь штриховать строго по форме, направление штриховки не так принципиально. На данном этапе ваша задача — набрать тон.
По мере проработки тоном становятся видны ошибки в построении, уточняем направление и положение граней.
Выравниваем тон. Очень полезно по ходу работы отходить и смотреть на рисунок издалека. Так можно заметить ошибки, которые не заметны «в упор». Снова уточняем положение граней куба.
Чтобы работа выглядела выразительней, можно добавить контраста. В рисунке самый яркий контраст лежит там, где предмет приближается. В нашем случае — это ближний к нам угол куба. Вот и все, действительно очень просто.Результат может быть приблизительно такой)
Для самопроверки можно провести диагонали куба — как известно, диагонали должны пересечься в одной точке. Для перспективы это правило также справедливо.
Разумеется, все, что написано выше относится не только к рисованию куба. Просто куб — самый подходящий пример для иллюстрации и самый простой предмет в исполнении для начала.
Если получилось, можно переходить к более сложным предметам. Следующая ступень: Рисуем шар.
Вернуться на главную страницу
Основы перспективы
Для того, чтобы разобраться в сущности любого явления, необходимо обратится к этимологии слова, которое его описывает. Слово перспектива дословно переводится как “смотреть сквозь” и пришло к нам с латинского языка.
Для художника перспектива — основа всего, ведь именно знания перспективы помогают правильно изображать любые предметы и само пространство.
Для того, чтобы изучить перспективу досконально, нужно заниматься академическим профессиональным рисунком. Мы поделимся с вами только основам, но даже они помогут Вам разобраться в сущности данного явления.
Разберемся в сути. Перспектива — это то, что существует вне зависимости от сознания человека, это то, каким образом зрение человека воспринимает пространство.
Перспектива работает с помощью физических законов и строится на знаниях об оптике и свете.
Максимально просто сформулируем основные законы перспективы. Будет полезным, если вы вспомните школьные уроки физики
Что важно помнить, когда мы создаем рисунок куба карандашом?
- Положение художника по отношению к кубу должно быть зафиксировано. Поставьте куб на любой поверхности и попробуйте подвигаться вокруг куба, посмотреть на него с разных углов обзора. Вы увидите, как верхняя грань куба относительно вашего угла обзора скрывается, или появляется. Для того, чтобы куб был изображен верно, вы должны находится постоянно в одном положении относительно него, это поможет правильно изобразить плоскости, не совершить ошибки при его построении.
- Положение предмета неподвижно. В аналогии с первым случаем, положение куба также не должно изменяться, в таком случае удастся верно применить законы перспективы.
Когда начинать рисовать
Уже полугодового малыша можно начать приучать рисовать ладошками. Ведь именно с этого возраста детки начинают сидеть, и они начинают все больше нового. Это упражнение помогает развивать моторику.
Секреты рисования ладошками
- Для рисования ладошками нужны специальные краски. Они не причиняют вред малышам. На вкус они такие горькие, что детки сами не захотят их больше пробовать. Необходимо следить, чтобы ребенок не брал руки в рот.
- Если нет возможности купить специальные краски, то подойдет и обычная гуашь.
- Рисовать маленьким деткам лучше на полу. Туда можно постелить обычную клеенку чтобы не испачкалось все вокруг.
- Для того чтобы бумага не съезжала постоянно ее крепят с помощью скотча.
- Вначале рисуют по пять минут в день. Потом уже можно довести до 30 минут.
- Ребенок должен рисовать только при условии, что у ребенка хорошее настроение.
- Некоторые родители рисуют с детками только в ванной комнате. Ведь если малыш испачкается, то помыть будет его легче. Деткам очень нравится рисовать на кафеле в ванной комнате.
Особенности пальчиковых красок
- Подходят для рисования ладошками.
- Безвредные. У них нет токсичных веществ. В составе есть пищевые красители.
- В краску лучше добавить побольше соли, чтобы ребенок больше не захотел брать краску в рот.
- Такие краски можно с легкостью отмыть с кожи.
- Краски отмываются с любой одежды.
Как нарисовать ладошками солнышко
- Рисовать солнышко можно с 12 месяцев малыша.
- Для рисования используют листок или картон голубого цвета. Ведь голубой цвет обозначает небо.
- Во время рисования ребенок сидит на коленях одного из родителей.
- Потом необходимо в центре листа нарисовать круг.
- Лучи солнца ладошками рисует малыш.
- Мама или папа направляет ладошки ребенка в правильном направлении.
- Также можно нарисовать глазки, носик и рот солнцу.
Построение куба в перспективе
При построении куба нужно исходить из того, что все его стороны и грани равны. Однако, с визуальной точки зрения все грани куба будут равны только в случае, если он расположен точно перед смотрящим, а обращенная к смотрящему сторона куба точно перпендикулярна его взгляду. Во всех остальных случаях будут иметь место перспективные сокращения.
Учитывая одинаковость всех сторон куба очень важно правильно измерить визуальное направление линий граней куба, их размеры и положение относительно друг друга. Если при замерах будут неточности, которые перекочуют в рисунок, в дальнейшем, при восприятии готового изображения, зритель невольно будет ощущать, что куб имеет не совсем правильные формы
Если куб расположен прямо перед зрителем
Здесь рассмотрим только вариант расположения куба прямо перед зрителем ниже линии горизонта. В этом случае будут видны две стороны куба: фронтальная и верхняя. При учебном рисовании фронтальную сторону можно изобразить в виде обычного квадрата.
Для построения верхней стороны куба требуется нарисовать линию горизонта. Затем на линии горизонта отметить , которая будет расположена точно посередине ранее нарисованного квадрата. Далее следует соединить два верхних угла квадрата с точкой схода. При рисовании с натуры на следующем этапе нужно измерить соотношение высоты видимой фронтальной стороны куба и видимой верхней стороны. Далее это соотношение перенести на рисунок и отметить дальнюю грань верхней стороны куба. После этого провести горизонталь через полученную отметку до линий, уходящих к точке схода. Если рисуется воображаемый куб, то последние описанные выше действия придется делать на глазок, как подсказывает интуиция.
Если куб расположен под углом к зрителю
При расположении куба отличном от точно фронтального, будут видны две или три стороны куба и при построении на линии горизонта образуются . Рассмотрим случай, когда куб расположен ниже линии горизонта под углом к смотрящему. При таком положении куба будут видны три его стороны.
Для начала нужно нарисовать вертикальную линию, которая будет обозначать ближайшую к зрителю грань куба. После этого требуется определить нахождение линии горизонта относительно нарисованной вертикали и отобразить ее. Затем нужно измерить направление исходящих от ближайшей вертикальной грани тех граней, которые сопряжены с ней и уходят в перспективу. После чего следует мысленно перенести направления перспективных граней на рисунок и провести по ним линии от ближайшей вертикальной грани до пересечения их с линией горизонта. Если сделать все правильно, то все грани, уходящие влево от указанной вертикали сойдутся в одной точке схода слева. Те же грани, что визуально уходят вправо сойдутся во второй точке схода на линии горизонта, расположенной справа от первой вертикали.
После этого нужно измерить видимую ширину вертикальных правой и левой сторон куба. На основании замеров провести вертикали, обозначающие дальние вертикальные грани куба. При этом вертикали пересекутся с гранями, уходящими в перспективу. От точек их пересечения с верхними перспективными гранями следует провести линии, уходящие к точкам схода в следующей последовательности: от левой грани к правой точке схода, от правой грани к левой точке схода. При пересечении последних проведенных линий образовался самый дальний от зрителя угол куба.
Из самого дальнего верхнего угла куба проводим вертикаль вниз. Из самого левого нижнего угла проводим линию в точку схода справа, из правого угла в левую точку схода. Последние две линии в идеале должны пересечься между собой в том же месте, где они пересекаются с последней проведенной вниз вертикалью. В этом абзаце описано построение невидимых граней куба. Они дают понимание устройства куба, что пригодится при дальнейшем рисовании.
Очень важное замечание! Часто при построении более одной точки схода они могут располагаться за пределами рисунка. В этом случае их можно дорисовывать на поверхности, на которой расположен лист с рисунком
Либо мысленно достраивать, запоминая их расположение в пространстве для дальнейших построений.
Создание академического рисунка куба поэтапно
Прежде чем приступить к изображению, необходима модель куба, она может быть из гипса или картона. В некоторых случаях модель конструируется из проволоки, но при использовании такой модели мы видим, что внутри, но не видим светотень. Для верного изображения студенту необходимо выбрать точку зрения, при которой геометрическая фигура будем иметь наиболее достоверный вид.
Рассмотрим, как построить куб академический рисунок в этапах:
Во-первых, необходимо правильно расположить фигуру. На ровную поверхность, и таким образом, чтобы хорошо просматривались три его стороны, две боковые и верхняя. Определение на листе бумаги линии горизонта поможет правильно сориентироваться с месторасположением фигуры. Непосредственно куб изображается чуть выше центра листа. Но не слишком высоко, чтобы поместить все нюансы.
Вторым этапом определяем высоту. Начинаем с ближней грани, она является вертикальной линией, и определяет высоту фигуры. Высота служит ориентиром для дальнейших действий, поэтому необходимо изобразить её так, чтобы хватило места и на верхнюю видимую часть куба.
Приступим к рисованию основания
Из вертикальной линии выходят две нижние грани, важно верно определить размер углов. Для этого поднесём карандаш к углу, который расположен ближе остальных
Внимательно посмотрим, какая из сторон более приближена, соответственно угол будет меньше.
Следующим этапом достраиваем верхнее основание. Так как куб — это объёмный объект, важно передать эти свойства изображению. Для этого используется законы линейной и воздушной перспективы.
Вспомним несколько основных понятий перспективы.
Они помогут в изображении базовых объёмных объектов:
- Линия горизонта. Та самая линия, которую мы провели в начале. Предметы могут изображаться выше или ниже неё, полностью или частично.
- Точка схода. Такое название носит точка, в которую сойдутся параллельные линии. Расположенные перпендикулярно точке горизонта линии имеют точку схода, которая будет главной и расположенной прямо перед вами.
- Воздушная перспектива. Удалённость предмета влияет на его чёткость в очертании. Чем дальше предмет, тем он визуально меньше в размере.
- Световая перспектива. Самый приближенный предмет имеет самые яркие и контрастные краски и светотени.
Так как по закону перспективы все линии должны сойтись в одной точке, необходимо построить верхние грани куба так, чтобы они сошлись с нижними в одной точке, в перспективе.
Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:
Art Shima
От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.
Circle Line Art School
Интересные видео уроки на любую тематику.
Jasmina Susak
Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.
Превью: Depositphotos
Техника разбрызгивания
Опустите зубную щетку в один цвет краски. Держите щетку над бумагой. Пальцем распыляйте краску – разбрызгивайте по листу. Можно использовать несколько цветов.
Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета.
На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта жидко разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите трафарет и дорисуйте детали на “незапятнанной” части рисунка. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев.
Осенняя картина
Соберите с малышом несколько листочков разных деревьев. На нижнюю часть листа (там, где выступают жилки) нанесите ровный слой краски. Аккуратно положите лист на бумагу окрашенной стороной вниз, сверху прижмите сооружение салфеткой. Теперь можно убирать салфетку и листок, а на бумаге останется симпатичный отпечаток. Для осенней картины сделайте на бумаге красные, желтые, зеленые и оранжевые отпечатки листьев разных деревьев.
Учимся делать фон
Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.
Коллаж
Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.
Английский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует все, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки и т.д.
Выдуваем из соломки
Понадобится трубочка для питья. Можно использовать или темперу или акриловые краски, чтобы создать уникальную картину, используя только навыки выдувания из соломки. Разведите немного краски водой.
Налейте небольшое количество одного из цветов на бумагу. Держите один конец трубочки около краски и раздувайте ее во всех направлениях. Угадывайте, что у вас получилось.
Чудо – рисунок
Предложите ребенку нарисовать портрет мамы, бабушки, животное или что-либо еще из … разных цветов (ромашки, колокольчика, розы …), из овощей (огурцы, морковки, арбузы), из зайчиков, мишек, котиков.
Вот это будут настоящие чудо-картины!
Фактуры и текстуры
Фактура и текстуры служат продолжением темы цвета, ведь они передают суть и характер в системе рисунка на теле объекта. Рисунок на плоскости должен выгодно подчеркнуть объект и передать его характер, а не ломать его структуру и суть.
Снова и снова задавайте себе вопросы. Как растет шерсть у собачки — направленно или хаотично? А как формировалась воздушная прослойка в слоеном пирожном «Наполеон»? Почему в банке с вареньем семечки малины расположены именно так? А под влиянием чего штукатурка на стене пошла пятнами и разводами разных цветов?
Наконечник браш у маркеров позволяет контролировать толщину линий, создавать сложные цветовые пятна и фактуру, а также прорабатывать даже самые мелкие детали
Лучше всего изучать эту тему, выполнив следующее упражнение. Выберите несколько красивых фактур окружающих вас предметов, которые вы будете воспроизводить на бумаге, или попробуйте повторить текстуру дерева и булочки в представленных ниже референсах.
Как изобразить костер
Костер нарисовать очень легко. Внизу необходимо нарисовать коричневыми красками две толстые полоски. Они будут изображать бревна. А сверху желтой или оранжевой краской нарисовать ладошку. Вот так легко и просто получится костер.
- Необходимо окунуть руку в розовую или красную краску пальцами вниз. Потом черными и белыми красками рисуют точечки. Зеленой краской рисуют листочки.
- Пальцами вниз рисуются четыре следа от ладошек малыша. Сверху самой первой ладошки рисуют круг, который будет изображать лицо.
- Если ладошку малыша окунуть в желтую краску, то таким образом рисуют волосы русалки. А с помощью ладошки с зеленой или синей краской изображают хвост.
- С помощью серого цвета очень легко можно изобразить дельфина. Останется только нарисовать море синим цветом.
- Очень легко из одного белого отпечатка ладошки малыша можно нарисовать зебру. Останется дорисовать хвост. И еще нужны будут черные полоски на белом следе от ладошки.
Особенности рисования ладошками
- Малыш при рисовании ни в коем случае не должен оставаться без присмотра взрослых. Ведь ребенок может попробовать на вкус краски. А это очень опасно. Родители должны помогать и подсказывать, как рисовать.
- Необходимо подготовить рабочее место для рисования малыша. Ребенок может все вокруг измазать краской. Лучше хорошенько подготовиться. Одеть в одежду, которую не жалко испачкать. Рабочий стол необходимо покрыть клеенкой.
- В первое время нельзя заниматься больше пяти минут. Ведь маленькие детки быстро устают.
- Малышам краску лучше перелить в блюдце. Так им удобнее будет рисовать. Деткам не очень легко доставать краску из узкой посуды.
- Рядом лучше поставить посуду с водой. Это делается для того, чтобы ребенок, если испачкается, смог помыть руки или лицо.
- Нужно, чтобы рядом было полотенце. Только оно должно быть старым или таким, чтобы не жалко было испортить.
- Малыши до году пусть лучше рисуют не на столе, а на полу. Ковер с пола убирают. Если рядом находится мебель, то ее тоже нужно покрыть клеенкой.
Рисование нужно для того, чтобы впечатлять других.
Разве это не причина, почему мы хотим рисовать? Когда мы были детьми, мы рисовали, чтобы развлечься, а позже открыли, что за хорошие рисунки можно получить поощрение. А это очень важно для нас! Но если вы рассматриваете его как единственный повод рисовать, приготовтесь расстроиться. Вы действительно хотите проводить часы в день на развитие навыка, единственная цель которого – угодить окружающим?. Как часто ты расстраивался из-за негативного комментария? Ты проводил радостные часы рисуя, и всё твоё удовлетворение растаяло…из-за того, что кому-то не понравился твой рисунок так сильно, как тебе
Возможно, было бы лучше никому не показывать свою работу, но ты продолжаешь это делать, надеясь, что хороший комментарий сделает твой день
Как часто ты расстраивался из-за негативного комментария? Ты проводил радостные часы рисуя, и всё твоё удовлетворение растаяло…из-за того, что кому-то не понравился твой рисунок так сильно, как тебе. Возможно, было бы лучше никому не показывать свою работу, но ты продолжаешь это делать, надеясь, что хороший комментарий сделает твой день.
Радость обучения, удовлетворение от творчества прекрасны сами по себе, даже когда никто не видит эффекта. Это естественно, что вы хотите поделиться своим удовлетворением с другими, но когда это твоя единственная мотивация, начинание будет постоянным разочарованием.
Когда у вас возникает это «вот бы я мог рисовать» чувство, спроси себя в чём причина. Сделай список мотивов, и посмотри, который из них стоит усилий. Научиться хорошо рисовать нелегко, и это занимает много времени, которое вы могли бы потратить на что-то другое, так что нужно решить, действительно ли это то, чего ты хочешь. Если «быть восхищённым» стоит на первом месте в твоём списке, скорее всего нужно сосредоточиться на том, что ты любишь делать-восхищение придёт когда ты будешь хорош в этом.
Пошаговая инструкция по рисованию невозможного куба
1. Начните рисовать три прямые, вертикальные линии. Линии должны быть одинаковой длины, но средняя линия должна располагаться ниже, чем остальные. Затем соедините линии внизу, используя прямые линии. Это формирует боковые и нижние края куба.
2. Нарисуйте четырехугольник или четырехстороннюю форму в верхней части куба.
3. Далее подробно опишите верхнюю панель куба. Нарисуйте меньший квадрат в верхней части куба. Протяните короткую прямую линию от самого верхнего угла этого квадрата. Затем нарисуйте две прямые линии, идущие от этой линии, параллельно сторонам квадрата.
4. Нарисуйте квадрат внутри одной из боковых панелей куба.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Нарисуйте квадрат в оставшейся боковой панели куба.
6. Нарисуйте короткие прямые линии, идущие от противоположных углов квадратов. Затем нарисуйте две прямые линии, идущие от каждой из коротких линий. Эти линии должны быть параллельны сторонам квадрата.
7. Вытяните три прямые линии из нижнего левого угла куба. Затем вытяните три прямые линии из нижнего правого угла куба. Позвольте нижней и средней линии встретиться. Затем соедините концы линий, образуя прямоугольники.
8. Сотрите направляющие линии из фигур, нарисованных на предыдущем шаге
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
9. Нарисуйте последнюю сторону невозможного куба. Нарисуйте три прямые, параллельные линии, соединяющие верхний и нижний задние углы куба.
10. Раскрась свой невозможный куб.
Ознакомьтесь с нашими руководствами по рисованию искусственных объектов для получения дополнительной информации