Таблица квадратов натуральных чисел

Таблица квадратов кубов степеней чисел

Как на калькуляторе посчитать в квадрате?

Найти с помощью калькулятора квадрат числа 11052:

  1. Шаг 1. Набрать на калькуляторе число, которое нужно возвести в квадрат. В нашем случае — это число 11052.
  2. Шаг 2. Нажать кнопку умножить: «*».
  3. Шаг 3. Нажать кнопку равно: «=». Полученное число и будет квадратом числа.

Чтобы найти квадрат числа, введите это число в калькулятор, а затем нажмите кнопку “x 2 “. “1/X” – деление числа 1 на текущее число. Чтобы разделить число 1 на текущее число, введите это число в калькулятор, а затем нажмите кнопку “1/X”.”%” – вычисление процента от числа.” √” – вычисление квадратного корня. Чтобы найти квадратный корень числа, введите это число в калькулятор, а затем нажмите кнопку “√”.

Квадраты чисел от 10 до 99

РАЗ ЕДИНИЦЫ
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 100 121 144 169 196 225 256 289 324 361
2 400 441 484 529 576 625 676 729 784 841
3 900 961 1024 1089 1156 1225 1296 1369 1444 1521
4 1600 1681 1764 г 1849 г 1936 г 2025 2116 2209 2304 2401
5 2500 2601 2704 2809 2916 3025 3136 3249 3364 3481
6 3600 3721 3844 3969 4096 4225 4356 4489 4624 4761
7 4900 5041 5184 5329 5476 5625 5776 5929 6084 6241
8 6400 6561 6724 6889 7056 7225 7396 7569 7744 7921
9 8100 8281 8464 8649 8836 9025 9216 9409 9604 9801

Как пользоваться таблицей:

Уровень в первом столбце, один в верхнем ряду. Квадрат определенного числа находится на пересечении искомых десятков и единиц.

Допустим, что нам нужно найти квадрат числа 45. В столбце десятков ищем число 4, в ряду единиц — число 5. Их пересечение соответствует числу 2025 — ответ, который мы хотели найти.

Что такое степени?

Начиная с первого класса, вы знакомились с несколькими арифметическими действиями, использовали их при решении задач и заданий. Принято считать, что в математике существует 4 основных действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Оказывается, существуют и другие действия. Сегодня рассмотрим новое и очень интересное.

Рассмотрим ситуацию.

Дети получили домашнее задание по математике – решить три столбика уравнений, по три уравнения в каждом. Сколько всего уравнений задали детям?

Чтобы ответить на вопрос задачи, суммируем уравнения во всех столбиках. Мы знаем, что в одном столбике три уравнения, а в трех столбиках:

3+3+3.

В данном случае слагаемое повторяется три раза. Сумму одинаковых компонентов можно заменить произведением. Для этого повторяющуюся составляющую умножаем на количество повторов.

3×3

Составленное произведение запишем короче. Для этого, запомним значение множителей, количество множителей.

Сначала, записываем значение множителя. Рядом с записанной цифрой, записываем их численность.

Получается: 32

То есть: 3+3+3=3×3=32=9.

Получен ответ на главный вопрос задачи. Ученикам задали девять уравнений.

Решая задачу, мы познакомились с новым математическим действием — возведением в степень.

Давайте дадим правильное определение рассмотренному действию.

Степень числа – это произведение одинаковых множителей, взятых определенное количество раз: 𝑎 × 𝑎 × 𝑎 …= 𝑎b .

Произносят: а в степени б.

К примеру, запись 64, нужно читать: «шесть в четвертой степени», «четвертая степень шести».

Разберем еще одну задачу.

Работникам городского парка необходимо засеять травой клумбу прямоугольной формы. Чтобы правильно рассчитать необходимое количество семян, нужно знать посадочную площадь. Найдите площадь клумбы, зная, что её ширина и длина по четыре метра.

Чтобы ответить на главный вопрос, вспомним, правило нахождения площади прямоугольника: для нахождения площади прямоугольника необходимо длину умножить на ширину. Зная длину и ширину клумбы, найдем произведение:

Получим, 4×4 – площадь клумбы.

В данном произведении составляющая четыре, использована два раза. На основании изученного определения рассматриваемое произведение запишем иначе: 

Посадочная площадь клумбы равна 16 м2.

Основание и показатель

 Математика – точная наука. Каждый компонент имеет определенное наименование, определенное место. Давайте вспомним наименования составляющих в различных математических действиях:

У изученного действия, составляющие имеют свои отличные от других наименования. Их называют: основание и показатель.

Запишем правильную формулировку для составляющих рассмотренного действия.

Числовое значение дублирующейся составляющей, называют основанием степени.

Цифра, стоящая справа, обозначает, численность повторяющихся множителей,называется показателем степени

В выражении 89, основанием является 8, а показателем 9. Значит, чтобы найти значение рассматриваемого выражения, нужно умножить число 8 само на себя 9 раз.

Найдем значение выражения 55.

Для верного проведения необходимых вычислений определим основание   (дублирующийся компонент) — пять, и показатель (численность составляющих)  – пять.

Имеем:

Исходя из рассмотренных примеров, можно сделать вывод как возвести число в степень:

для возведения числа в степень достаточно это число умножить само на себя несколько раз (на численность повторов указывает показатель степени).

Вычислим: 26

Нам необходимо возвести два в шестую степень. Главное – нужно умножить  два, само на себя шесть раз:

Получается, 26=64

Все очень просто! Главное – запомнить, что для возведения числа в степень, нужно умножить его само на себя, а сколько раз это сделать, вам подскажет показатель!

Квадрат и куб числа.

Таблица квадратов натуральных чисел от $10$ до $99$

Другой популярной таблицей является таблица квадратов чисел от $10$ до $99$ (табл. 4), то есть всех десятичных чисел.

Необходимо найти значения из этой таблицы следующим образом: В первом столбце находим количество десятков интересующего нас числа. Запомните число в этой строке. Итак, в первом слагаемом находим количество единиц интересующего числа и запоминаем найденный столбец. Пересечение найденной строки и столбца даст нам ответ.

Пример 3

Найдите $37^2$

Решение.

Находим число $3$ в первом столбце: получаем 4 строку.

Находим число $7$ в первой строке: получаем восьмой столбец.

Мы видим, что на их пересечении число $1369$. Поэтому

37$^2=1369$

Таблица квадратов натуральных чисел 1 до 100

12 = 1
22 = 4
32 = 9
42 = 16
52 = 25
62 = 36
72 = 49
82 = 64
92 = 81
102 = 100
112 = 121
122 = 144
132 = 169
142 = 196
152 = 225
162 = 256
172 = 289
182 = 324
192 = 361
202 = 400
212 = 441
222 = 484
232 = 529
242 = 576
252 = 625
262 = 676
272 = 729
282 = 784
292 = 841
302 = 900
312 = 961
322 = 1024
332 = 1089
342 = 1156
352 = 1225
362 = 1296
372 = 1369
382 = 1444
392 = 1521
402 = 1600
412 = 1681
422 = 1764
432 = 1849
442 = 1936
452 = 2025
462 = 2116
472 = 2209
482 = 2304
492 = 2401
502 = 2500
512 = 2601
522 = 2704
532 = 2809
542 = 2916
552 = 3025
562 = 3136
572 = 3249
582 = 3364
592 = 3481
602 = 3600
612 = 3721
622 = 3844
632 = 3969
642 = 4096
652 = 4225
662 = 4356
672 = 4489
682 = 4624
692 = 4761
702 = 4900
712 = 5041
722 = 5184
732 = 5329
742 = 5476
752 = 5625
762 = 5776
772 = 5929
782 = 6084
792 = 6241
802 = 6400
812 = 6561
822 = 6724
832 = 6889
842 = 7056
852 = 7225
862 = 7396
872 = 7569
882 = 7744
892 = 7921
902 = 8100
912 = 8281
922 = 8464
932 = 8649
942 = 8836
952 = 9025
962 = 9216
972 = 9409
982 = 9604
992 = 9801
1002 = 10000

Кто создал таблицу квадратов?

Иногда изобретение таблицы умножения приписывают Пифагору, в честь которого она названа в различных языках, включая французский, итальянский и русский. В 493 году Викторий Аквитанский создал таблицу из 98 столбцов, которая представляла в римских числах результат перемножения чисел от 2 до 50.

Пифагор изучил в Египте, а потом привез в Европу цифровые матрицы, известные ранее только узкому кругу избранных. В адаптированном варианте тайные таблицы дошли до наших дней и ныне известны как квадрат Пифагора. Пифагор не оставил после себя собрания сочинений, он держал своё учение в тайне и передавал ученикам устно. Учёные утверждают, что квадрат Пифагора дает возможность точно определить сильные и слабые стороны человеческой натуры.

Специфические характеристики применения таблицы квадратных и кубических корней

Таблицы корней в кубе и в квадрате применяются совершенно одинаково. Но из-за того, что степени могут быть как четные, так и нечетные, появляются определенные отличия в расчете значений подобных корней.

Исходя из дефиниции термина «квадратный корень» получается, что число, которое находится под корнем, никогда не является неположительным числом. Данную особенность стали использовать потому, что требовалось привести к однозначности термин «корень в квадрате». Но существует расширенная дефиниция корня в квадрате в математике.

Согласно ей корень в квадрате является корнем, возведенным во вторую степень. Для подобного вида корня не нужно вычленять неотрицательное выражение, а также положительную величину непосредственно корня.

В процессе работы со всеми таблицами стоит понимать, что за корень в квадрате необходимо рассчитать — корень алгебраический или же корень арифметический. В случае арифметического корня необходимо нужно брать величину из корневой таблицы, не совершая никаких иных операций.

В случаях, когда совершаются операции с алгебраическим вариантом корня, итог будет основываться на величине, величине, которая находится под корнем. В случае, когда величина под корнем является величиной более нуля, тогда корней в результате получится два корня — один неотрицательный, а другой отрицательный. В случае, когда величина, которую возвели в степень, является неположительной, тогда у уравнения не будет никаких вариантов решения. Четной будет вторая степень, потому что не существует подобной величины, что при возведении в квадрат привело бы к неположительному значению.

Пример 

\(\sqrt{47}=\pm6.85565\)

Величина 47 является величиной, которая не равняется нулю, из-за этого корня будет два: 6.85565 и -6.85565. \(\sqrt{-35}\neq5.91608\), \(\sqrt{-35}\neq-5.91608\). -35 является величиной неположительной, из-за этого решения не будет.

Корень в третьей степени является нечетной степенью, из-за этого величина под корнем способна быть как неотрицательной, так и отрицательной. У подобного выражения будет решение. Таким образом, к итогу, взятому из таблицы корней, необходимо прибавить знак «минус», при условии, что корень, который нужно найти, возводится в величину менее нуля.

Таблица степеней первых натуральных чисел

Начнем с таблицы для нахождения степеней натуральных чисел от $2$ до $12$ по степеням от $1$ до $10$ (таблица 1)

Обратите внимание, что мы не приводим степени $1$, потому что единица будет равна самой себе в любой степени

Нужно найти значения из этой таблицы следующим образом: В первом столбце находим число, степень которого нас интересует. Запоминаем номер этой строки. Итак, в первом члене находим показатель степени и запоминаем найденный столбец. Пересечение найденной строки и столбца даст нам ответ.

Тренируйте свой мозг с удовольствием Развивайте память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров. Выберите программуПример 1. Найдите $8^7$

Найдите $8^7$

Решение.

Находим число $8$ в первом столбце: получаем восьмую строку.

Находим число $7$ в первой строке: получаем восьмой столбец.

Мы видим, что число $2097152$ находится на их пересечении. Поэтому

$8^7=2097152$

Куб числа

В выходной день бабушка пекла пирожки с малиной, клубникой и вишней. До прихода внуков она успела испечь по три пирожка с каждой начинкой. По рецепту пирожков должно получиться в три раза больше, чем выпеченных. Вычислите, сколько пирожков должно получиться по рецепту? 

Чтобы понять на сколько пирогов рассчитан рецепт бабушки, нужно знать, сколько пирогов бабуля успела испечь. Мы знаем, что готовы по три штуки с каждой начинкой – малина, клубника, вишня. Поэтому три готовых пирожка повторяем три раза, то есть: 3×3.

Зная сколько выпеченных изделий, можем найти, сколько пирогов получится согласно рецепту. Для этого, готовые пироги увеличиваем в три раза (умножаем на три):

3×3×3.

Мы видим, составляющая три использована три раза. Пользуясь изученным определением, можем записать иначе:  33

Составленное выражение произносится «три в кубе».

Вычислим: 

Бабушкин рецепт рассчитан на приготовление 27 пирожков.

Показатель степени числа равен 3, то говорят «число в кубе».

73 – семь в кубе;

93 – девять в кубе;

113 – одиннадцать в кубе.

Запомните:

Чтобы возвести число в куб, его нужно умножить само на себя три раза!

И в заключение урока рассмотрим таблицу, которая станет верным другом на протяжении учебного процесса.

Правила пользования таблицей!

На верхней горизонтальной строке записаны основания, в первом вертикальном столбце – показатели. Для нахождения нужного значения квадрата, куба числа, в верхней строке находим требуемое число и опускаемся на вторую, третью строку (зависит от показателя).

Вот и все! Благодаря табличке, не нужно выполнять вычисления, а просто держать её под рукой!

Интересные факты.

  • 1) Человеческий мозг содержит 2×1010 нервных клеток, имеет ежедневную возможность сохранять 8,6×107  бит различной информации. У взрослых людей память хранит множество информации –  1018 бит.
  • 2) Ежесекундно человеческий мозг выполняет 105 химических процессов. Сплетение нейронов головного мозга в 1,4×103  раз сложнее, всей мировой сети телефонной связи.
  • 3) Все человечество на планете можно поместить в куб, имеющий длину ребра 1 километр.
  • 4) Самое маленькое число, состоящее из четырех знаков и являющееся суммой двух кубов натуральных чисел.
  • 5) В древние времена славяне использовали своеобразную запись чисел,  большого значения.

103 называли «тысяща»;

106 имело название «тьма»

1012 прозвали «легион»

1024 называлось «леодр»

1048 читалось «ворон»

1049 произносили, «колода»

Корень n-ой степени, арифметический корень степени n

Обобщим понятие корня из числа – введем определение корня n-ой степени
для n
.

Определение

Корень n
-ой степени из числа a

– это число, n
-я степень которого равна a
.

Из данного определения понятно, что корень первой степени из числа a
есть само число a
, так как при изучении степени с натуральным показателем мы приняли a 1 =a
.

Выше мы рассмотрели частные случаи корня n
-ой степени при n=2
и n=3
– квадратный корень и кубический корень. То есть, квадратный корень – это корень второй степени, а кубический корень – корень третьей степени. Для изучения корней n
-ой степени при n=4, 5, 6, …
их удобно разделить на две группы: первая группа – корни четных степеней (то есть, при n=4, 6, 8, …
), вторая группа – корни нечетных степеней (то есть, при n=5, 7, 9, …
). Это связано с тем, что корни четных степеней аналогичны квадратному корню, а корни нечетных степеней – кубическому. Разберемся с ними по очереди.

Начнем с корней, степенями которых являются четные числа 4, 6, 8, …
Как мы уже сказали, они аналогичны квадратному корню из числа a
. То есть, корень любой четной степени из числа a
существует лишь для неотрицательного a
. Причем, если a=0
, то корень из a
единственный и равен нулю, а если a>0
, то существует два корня четной степени из числа a
, причем они являются противоположными числами.

Обоснуем последнее утверждение. Пусть b
– корень четной степени (обозначим ее как 2·m
, где m
– некоторое натуральное число) из числа a
. Предположим, что существует число c
– еще один корень степени 2·m
из числа a
. Тогда b 2·m −c 2·m =a−a=0
. Но мы знаем вида b 2·m −c 2·m =
(b−c)·(b+c)·
(b 2·m−2 +b 2·m−4 ·c 2 +b 2·m−6 ·c 4 +…+c 2·m−2)
, тогда (b−c)·(b+c)·
(b 2·m−2 +b 2·m−4 ·c 2 +b 2·m−6 ·c 4 +…+c 2·m−2)=0
. Из этого равенства следует, что b−c=0
, или b+c=0
, или b 2·m−2 +b 2·m−4 ·c 2 +b 2·m−6 ·c 4 +…+c 2·m−2 =0
. Первые два равенства означают, что числа b
и c
равны или b
и c
– противоположны. А последнее равенство справедливо лишь при b=c=0
, так как в его левой части находится выражение, которое неотрицательно при любых b
и c
как сумма неотрицательных чисел.

Что касается корней n
-ой степени при нечетных n
, то они аналогичны кубическому корню. То есть, корень любой нечетной степени из числа a
существует для любого действительного числа a
, причем для данного числа a
он является единственным.

Единственность корня нечетной степени 2·m+1
из числа a
доказывается по аналогии с доказательством единственности кубического корня из a
. Только здесь вместо равенства a 3 −b 3 =(a−b)·(a 2 +a·b+c 2)
используется равенство вида b 2·m+1 −c 2·m+1 =
(b−c)·(b 2·m +b 2·m−1 ·c+b 2·m−2 ·c 2 +… +c 2·m)
. Выражение в последней скобке можно переписать как b 2·m +c 2·m +b·c·(b 2·m−2 +c 2·m−2 +
b·c·(b 2·m−4 +c 2·m−4 +b·c·(…+(b 2 +c 2 +b·c))))
. Например, при m=2
имеем b 5 −c 5 =(b−c)·(b 4 +b 3 ·c+b 2 ·c 2 +b·c 3 +c 4)=
(b−c)·(b 4 +c 4 +b·c·(b 2 +c 2 +b·c))
. Когда a
и b
оба положительны или оба отрицательны их произведение является положительным числом, тогда выражение b 2 +c 2 +b·c
, находящееся в скобках самой высокой степени вложенности, является положительным как сумма положительных чисел. Теперь, продвигаясь последовательно к выражениям в скобках предыдущих степеней вложенности, убеждаемся, что они также положительны как суммы положительных чисел. В итоге получаем, что равенство b 2·m+1 −c 2·m+1 =
(b−c)·(b 2·m +b 2·m−1 ·c+b 2·m−2 ·c 2 +… +c 2·m)=0
возможно только тогда, когда b−c=0
, то есть, когда число b
равно числу c
.

Пришло время разобраться с обозначениями корней n
-ой степени. Для этого дается определение арифметического корня n
-ой степени
.

Определение

Арифметическим корнем n
-ой степени из неотрицательного числа a

называется неотрицательное число, n
-я степень которого равна a
.

About curly numbers

A full square is the most common example of a classic figurative number, that is, a number that can be graphically expressed using geometric shapes. The concept of figurative numbers arose, according to researchers, as early as the 6th-4th centuries BC and is directly related to the Pythagoreans. Ancient Greek philosophers learned algebra, largely relying on geometric foundations, so natural numbers were associated with a set of points on the plane and in space. Actually, the very name «full square» owes its appearance to this particular approach to the study of mathematics.

Figured numbers are traditionally generalized to multidimensional spaces. For example, on a plane, curly numbers are associated with polygons according to certain rules, and in three-dimensional space they are associated with various polyhedra.

The Pythagoreans attached great importance and greatness to the concept of curly numbers, so such well-known ancient mathematicians as, for example, Diophantus of Alexandria, Hypsicles of Alexandria and Eratosthenes of Cyrene were engaged in their study. Entire scientific papers and studies were devoted to the comprehension and structuring of the theory of curly numbers. So, fragments of the book of Diophantus of Alexandria «On Polygonal Numbers», written, according to some estimates, in the 3rd century BC, have survived to our time.

By the way, curly numbers were of interest not only to ancient mathematicians. Many mathematicians of the Middle Ages were also engaged in them: Gerolamo Cardano, Fibonacci, and even the great scientists of modern times — Leonard Euler, Joseph Louis Lagrange, Pierre de Fermat, Carl Friedrich Gauss.

Таблица степеней по алгебре: числа в квадрате

Расписать абсолютно каждое число и найти его значение во всех степенях — невозможно. В сложных примерах рекомендуется использовать онлайн калькуляторы. Мы же рассматриваем наиболее примитивные и распространенные случаи. В основном, в средней школе (вплоть до 11 класса) рассматриваются примеры с перемножением незначительное количество раз. Часто используется квадрат (a2). Некоторые числа мы уже возводили в него (от 1 до 25). Значения больших чисел же можно искать тут:

*Для лучшего понимания примеры подсвечены голубым.

С левой стороны указаны десятки, а сверху — единицы. Т.е., для возведения в квадрат числа 24 ищем пересечение его десятка и единицы (2 — десяток, 4 — единица). Получаем показатель 576. Таким образом данная таблица степеней натуральных чисел может использоваться для возведения в квадрат цифр до 99.

Пример 3. Возводим большие значения в квадрат.

Задача. Найти 632.

Решение. В числе «63» 6 десятков и 3 единицы. Десятки у нас находятся с левой стороны, а единицы — в верхней строчке. Ищем нужные значения в таблице степеней по алгебре и находим число, находящееся на их пересечении.

Ответ. 3969.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Нужна помощь

Как пользоваться таблицей

Если все упростить, что в итоге является квадратным корнем? Для четкого понимания этого термина стоит привести пример, который используется в рамках школьной программе по алгебре. Возьмем обычное школьное выражение: \(x^{2}=4\). Для решения необходимо осознать, что за величину необходимо возвести в квадрат, чтобы получить в итоге — 4. Согласно классической таблице умножения получается, что итог может быть в двух вариантах — 2 или -2. Для того, чтобы сделать проще решение задачи, вводят термин «корень в квадрате», а также используются специализированный значок: \(\sqrt{}\).

Корень в квадрате неотрицательной величины x станет исключительно неотрицательной величиной, квадрат от которого эквивалентен x. \(\sqrt{x}=a, a^{2}=x; a,x\geq0\).

Из-за чего возможно сказать, что x способно быть исключительно неотрицательной величиной? Следует снова вернуться к образцу выше, рассчитать корневую величину для -9. Таким образом, получится, что 32=-9. Однако это неверный вариант, потому что не получится -9. Если рассматривать величину -3, тогда получится просто 9. Величина без знака «минус» не подходит для решения задачи. Таким образом, не бывает величин, что в процессе возведения во вторую степень, производили величину со знаком «минус».

Возможно увидеть, что корень в квадрате в ответе способен быть исключительно неотрицательной величиной, однако вспоминаем, что в первом выражении говорилось об ответе 2 и -2. Все дело в том, что типы корней различные — одни являются квадратными, а другие — арифметическими квадратными корнями. К примеру, \(a^{2}=4\) не является эквивалентом a=?4.

Для того чтобы быстрее, точнее рассчитывать величины-ответы на задачи, изобрели корневую таблицу, в которой возможно найти рассчитанные ранее корни. В корневой таблице в строчке находятся единицы, в столбиках находятся десятки. Приведем пример использования таблицы: нужно рассчитать корень в квадрате величины 54. Для начала нужно взглянуть на столбики, ищем нужное нам число, то есть 5, потом необходимо взглянуть на строчку, найти там нужное число, то есть 4. После необходимо рассмотреть место, в котором эти цифры пересекаются. В этой ячейке располагается необходимый для задачи результат, то есть 6,7082.

Существует также таблица квадратов — ее нельзя сопоставлять с корневой таблицей. Таблица квадратов выглядит таким образом:

Таблицей квадратов уместно пользоваться в тех случаях, когда необходимо рассчитать величину двухзначной величины, возведенной в квадрат. Приведем пример: необходимо возвести в двойную степень число 89. Нужно найти в данной таблице 8 в столбике, а 9 в строчке, находим ячейку, на которой они соприкасаются. Ответ будет 7921.  

Значения в таблице достаточно быстро запоминаются, поэтому возможно после продолжительного времени использования этой таблицы, перестать использовать ее.

Традиционная таблица степеней натуральных чисел: от 1 до 10

Проще всего находить значение многократного перемножения небольших натуральных чисел. Для поиска решения можно использовать следующую подсказку:

По методу вычисления эта таблица натуральных степеней схожа с таблицей умножения. Чтобы найти результат произведения числа нужное количество раз, достаточно найти соответствующую формулу в столбике.

Пример 1. Используем простую таблицу степеней по алгебре.

Задача. Найти 79.

Решение. Находим 79. Расположено значение во втором столбике нижней строки.

Ответ. 40353607.

Пример 2. Используем простую таблицу по алгебре.

Задача. Найти 17.

Решение. В данном случае найти значение выражения можем без использования вспомогательных инструментов. Достаточно вспомнить одно из свойств степеней: единица всегда остается единицей.

Ответ. 1.

Таблица степеней чисел до 100 в кубе

Часто в примерах требуется возвести двузначное число в куб. Сделать это будет проще со следующей таблицей:

*Для лучшего понимания примеры подсвечены голубым.

Пример 4. Работаем с таблицей натуральных степеней чисел в кубе.

Задача. Найти 453.

Решение. Делим число на десятки и единицы. Находим 4 десятка (левый столбец) и 5 единиц (верхняя полоса) и ищем значение их пересечения.

Ответ. 157464.

Пример 5. Вычисляем квадрат по таблице.

Задача. Найти 403.

Решение. Найти значение можно двумя способами. Первый — руководствуясь таблицей. 4 — десятки, 0 — единицы. Ищем пересечение этих цифр. Результат — 6400. Второй способ: возводим 4 в куб и прибавляем два нуля (т.к. 10 в кубе = 100). 43=64. Прибавляем «00» и получаем идентичный ответ: 6400.

Ответ. 6400.

Пользоваться таблицами степеней по математике несложно. Но только в том случае, если речь идет о небольших цифрах. В длинных примерах, состоящих из множества чисел в степенях, можно использовать онлайн калькуляторы. Это позволит избежать ошибок, которые могут быть вызваны просмотром не той ячейки.

Таблица квадратов двузначных чисел

0 2 = 0
1 2 = 1
2 2 = 4
3 2 = 9
4 2 = 16
5 2 = 25
6 2 = 36
7 2 = 49
8 2 = 64
9 2 = 81
10 2 = 100
11 2 = 121
12 2 = 144
13 2 = 169
14 2 = 196
15 2 = 225
16 2 = 256
17 2 = 289
18 2 = 324
19 2 = 361
20 2 = 400
21 2 = 441
22 2 = 484
23 2 = 529
24 2 = 576
25 2 = 625
26 2 = 676
27 2 = 729
28 2 = 784
29 2 = 841
30 2 = 900
31 2 = 961
32 2 = 1024
33 2 = 1089
34 2 = 1156
35 2 = 1225
36 2 = 1296
37 2 = 1369
38 2 = 1444
39 2 = 1521
40 2 = 1600
41 2 = 1681
42 2 = 1764
43 2 = 1849
44 2 = 1936
45 2 = 2025
46 2 = 2116
47 2 = 2209
48 2 = 2304
49 2 = 2401
50 2 = 2500
51 2 = 2601
52 2 = 2704
53 2 = 2809
54 2 = 2916
55 2 = 3025
56 2 = 3136
57 2 = 3249
58 2 = 3364
59 2 = 3481
60 2 = 3600
61 2 = 3721
62 2 = 3844
63 2 = 3969
64 2 = 4096
65 2 = 4225
66 2 = 4356
67 2 = 4489
68 2 = 4624
69 2 = 4761
70 2 = 4900
71 2 = 5041
72 2 = 5184
73 2 = 5329
74 2 = 5476
75 2 = 5625
76 2 = 5776
77 2 = 5929
78 2 = 6084
79 2 = 6241
80 2 = 6400
81 2 = 6561
82 2 = 6724
83 2 = 6889
84 2 = 7056
85 2 = 7225
86 2 = 7396
87 2 = 7569
88 2 = 7744
89 2 = 7921
90 2 = 8 100
91 2 = 8281
92 2 = 8464
93 2 = 8649
94 2 = 8836
95 2 = 9025
96 2 = 9216
97 2 = 9409
98 2 = 9604
99 2 = 9801

02=0=0

Таблица квадратов натуральных чисел 100 до 200

1012 = 10 201
1022 = 10 404
1032 = 10 609
1042 = 10 816
1052 = 11 025
1062 = 11 236
1072 = 11 449
1082 = 11 664
1092 = 11 881
1102 = 12 100

1112 = 12 321
1122 = 12 544
1132 = 12 769
1142 = 12 996
1152 = 13 225
1162 = 13 456
1172 = 13 689
1182 = 13 924
1192 = 14 161
1202 = 14 400

1212 = 14 641
1222 = 14 884
1232 = 15 129
1242 = 15 376
1252 = 15 625
1262 = 15 876
1272 = 16 129
1282 = 16 384
1292 = 16 641
1302 = 16 900

1312 = 17 161
1322 = 17 424
1332 = 17 689
1342 = 17 956
1352 = 18 225
1362 = 18 496
1372 = 18 769
1382 = 19 044
1392 = 19 321
1402 = 19 600

1412 = 19 881
1422 = 20 164
1432 = 20 449
1442 = 20 736
1452 = 21 025
1462 = 21 316
1472 = 21 609
1482 = 21 904
1492 = 22 201
1502 = 22 500

1512 = 22 801
1522 = 23 104
1532 = 23 409
1542 = 23 716
1552 = 24 025
1562 = 24 336
1572 = 24 649
1582 = 24 964
1592 = 25 281
1602 = 25 600

1612 = 25 921
1622 = 26 244
1632 = 26 569
1642 = 26 896
1652 = 27 225
1662 = 27 556
1672 = 27 889
1682 = 28 224
1692 = 28 561
1702 = 28 900

1712 = 29 241
1722 = 29 584
1732 = 29 929
1742 = 30 276
1752 = 30 625
1762 = 30 976
1772 = 31 329
1782 = 31 684
1792 = 32 041
1802 = 32 400

1812 = 32 761
1822 = 33 124
1832 = 33 489
1842 = 33 856
1852 = 34 225
1862 = 34 596
1872 = 34 969
1882 = 35 344
1892 = 35 721
1902 = 36 100

1912 = 36 481
1922 = 36 864
1932 = 37 249
1942 = 37 636
1952 = 38 025
1962 = 38 416
1972 = 38 809
1982 = 39 204
1992 = 39 601
2002 = 40 000

Как быстро найти число в квадрате?

Как возвести число в квадрат

  1. Шаг 1: Умножьте первую цифру числа на цифру, которая стоит выше в ряду с ней: 3 х 4 = 12.
  2. Шаг 2: К числу, которое получилось припишите в конце число 25.
  3. Шаг 1: Возьмем ближайшее число, кратное 10.
  4. Шаг 2: Теперь найдем нижнее число с разницей 3 от нашего числа.

Существует способ быстрого возведения в квадрат двухзначных чисел, которые оканчиваются на цифру 5.

Первую цифру числа, возводимого в квадрат, необходимо умножить на сумму этого числа и единицы

Записать полученное число- это будут первые цифры ответа (с этих цифр начинается ответ)

Ответ всегда будет заканчиваться на 25 (т.е. в конце ответа всегда будет стоять число 25)

Приписываем к числу, полученному в п 2, число 25, получаем ответ

Таблица квадратов натуральных чисел 200 до 300

2012 = 40 401
2022 = 40 804
2032 = 41 209
2042 = 41 616
2052 = 42 025
2062 = 42 436
2072 = 42 849
2082 = 43 264
2092 = 43 681
2102 = 44 100

2112 = 44 521
2122 = 44 944
2132 = 45 369
2142 = 45 796
2152 = 46 225
2162 = 46 656
2172 = 47 089
2182 = 47 524
2192 = 47 961
2202 = 48 400

2212 = 48 841
2222 = 49 284
2232 = 49 729
2242 = 50 176
2252 = 50 625
2262 = 51 076
2272 = 51 529
2282 = 51 984
2292 = 52 441
2302 = 52 900

2312 = 53 361
2322 = 53 824
2332 = 54 289
2342 = 54 756
2352 = 55 225
2362 = 55 696
2372 = 56 169
2382 = 56 644
2392 = 57 121
2402 = 57 600

2412 = 58 081
2422 = 58 564
2432 = 59 049
2442 = 59 536
2452 = 60 025
2462 = 60 516
2472 = 61 009
2482 = 61 504
2492 = 62 001
2502 = 62 500

2512 = 63 001
2522 = 63 504
2532 = 64 009
2542 = 64 516
2552 = 65 025
2562 = 65 536
2572 = 66 049
2582 = 66 564
2592 = 67 081
2602 = 67 600

2612 = 68 121
2622 = 68 644
2632 = 69 169
2642 = 69 696
2652 = 70 225
2662 = 70 756
2672 = 71 289
2682 = 71 824
2692 = 72 361
2702 = 72 900

2712 = 73 441
2722 = 73 984
2732 = 74 529
2742 = 75 076
2752 = 75 625
2762 = 76 176
2772 = 76 729
2782 = 77 284
2792 = 77 841
2802 = 78 400

2812 = 78 961
2822 = 79 524
2832 = 80 089
2842 = 80 656
2852 = 81 225
2862 = 81 796
2872 = 82 369
2882 = 82 944
2892 = 83 521
2902 = 84 100

2912 = 84 681
2922 = 85 264
2932 = 85 849
2942 = 86 436
2952 = 87 025
2962 = 87 616
2972 = 88 209
2982 = 88 804
2992 = 89 401
3002 = 90 000

What is a full square

A perfect square is an integer that is the square of an integer. In other words, a perfect square is the product of two equal integers. Based on the definition, the square root of a full square is taken completely, so the geometric embodiment of a full square is the area of a square with a side expressed as an integer equal to the square root of the original full square.

For a more precise disclosure of the topic, let us recall the definition of integers. Integers are called all natural (used to count objects) and their opposite numbers and zero. Accordingly, the set of integers does not include finite or infinite fractions and complex numbers.

Examples of perfect squares are, for example, the following numbers: 9 (square of the number 3), 49 (square of the number 7), 676 (square of the number 26). But the number 15 cannot be represented as a product of two equal integers, so it is not a perfect square.

It is interesting that the concept of a perfect square can be extended to include, for example, rational numbers. In this case, a full square is a fraction, which is the ratio of two square integers.

Как доказать что квадрат?

Если в четырехугольник можно вписать окружность и около него описать окружность, а противолежащие углы равны, то это квадрат. Если в прямоугольник можно вписать окружность, то он квадрат. Доказательство. Исходя из теоремы (если в четырехугольник вписана окружность, то суммы противолежащих сторон равны), AB+CD = BC+AD.

С помощью признаков квадрата можно доказать, что четырехугольник — квадрат.

По сторонам и углу 90°: Если в четырехугольнике все стороны равны и один из углов 90°, то это квадрат

По диагоналям: Если диагонали четырехугольника равны, перпендикулярны и делятся пополам в точке пересечения, то это квадрат

По ромбу: Если в ромбе все углы прямые, то это квадрат

По прямоугольнику: Если в прямоугольнике все стороны равны, то это квадрат

По параллелограмму: Если в параллелограмме все стороны и углы равны, то это квадрат

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: