Возможности пускателей
Для лимитирования пускового тока трёхфазного двигателя его обмотки могут связываться «звездой», затем, если мотор вышел на номинальные обороты, перейти в «треугольник». При этом магнитные пускатели могут быть: раскрытыми и в корпусе, реверсивными и нереверсивными, с защитой от перегрузок и без защиты от нагрузки.
Каждый электромагнитный пускатель имеет блокировочные и силовые контакты. Силовые коммутируют нагрузки. Блокировочные контакты нужны для управления работой контактов. Блокировочные и силовые контакты бывают естественно-незамкнутыми либо нормально-закрытыми. В принципиальных схемах контакты изображают в их нормальном состоянии.
Удобство использования реверсивных пускателей невозможно пересмотреть. Это и эксплуатационное управление трёхфазными асинхронными моторами разных станков и насосов, и управление системой вентиляции, арматурой, вплоть до замков и вентилей отопительной системы. Особенно примечательна вероятность удалённого управления пускателями, если электрический источник дистанционного управления коммутирует катушки пускателей аналогично реле, а последние безопасно связывают силовые цепи.
Защита
Во всех схемах, рассмотренных выше, мы не показали в целях упрощения важные элементы силовой части схемы – элементы защиты двигателя. Эти элементы защищают от следующих негативных факторов:
- Обрыв одной из фаз,
- Перекос питающих фазных напряжений,
- Механическая перегрузка или заклинивание двигателя,
- Короткое либо межвитковое замыкание в обмотках двигателя,
- Обрыв или замыкание в питающем кабеле.
Любая из этих причин может привести к перегреву двигателя, что в свою очередь может сделать его неисправным. Если же при неисправном двигателе на него будет продолжать поступать напряжение, то это сделает его неремонтопригодным, и даже может привести к пожару.
В качестве защиты двигателя используются автоматические выключатели с регулировкой тока уставки (мотор-автоматы, или автоматы защиты двигателя) и тепловые реле. Мотор-автоматы защищают от короткого замыкания и перегрузки (которые могут произойти по разным причинам), и в большинстве случаев при правильном выборе и настройке их достаточно для защиты. В начале статьи как раз показан такой случай – три контактора питаются через мотор-автоматы.
В прошлом для защиты двигателей использовались автоматические выключатели, не имеющие регулировки, либо имеющие регулировку в малых пределах. Поэтому обязательным было также использование тепловых реле, которые срабатывают только при тепловой перегрузке и отключают контактор двигателя. В настоящее время тепловые реле практически не применяются.
Магнитный пускатель в системах автоматики
Магнитный пускатель (контактор) — это устройство, предназначенное для коммутации силовых электрических цепей. Чаще всего применяется для запуска/останова электродвигателей, но так же может использоваться для управления освещением и другими силовыми нагрузками.
Настройка подключенного защитного реле
Устройство сконструировано так, что реле предполагает регулирование уровня связи между срабатывающей контактной группой и поверхностью, которая реагирует на силу давления. Эту функцию выполняют специальные винты — они ослабляют и натягивают пружину. Изготовитель настраивает нижний и верхний порог срабатывания. Чаще всего это показатели:
- 1,4 атмосферы — минимум;
- 2,8 — максимум.
Пользователю доступна самостоятельная регулировка границ — винт поворачивают в направление влево или вправо.
Обратите внимание! Обязательным требованием правильной настройки защиты является фиксация порога отключения прибора ниже давления насоса. Если это правило игнорировать, помпа не среагирует — оборудование быстро сломается
Второй винт регулировки предназначен для определения разницы пограничными показателями чувствительности прибора. В процессе настройки учитывайте, что верхний порог отключения тоже меняется. Ваша задача — не допустить превышения показателя максимального давления, которое выдает непосредственно оборудование.
Снижайте нижний уровень и разбег границ откручиванием гаек.
Принцип работы реле ПРМН
Принцип работы реле ПРМН основан на использовании свойств электромагнитов. Когда на катушку реле подается электрический ток, создается магнитное поле, которое притягивает якорь. Якорь, в свою очередь, переключает контакты реле и устанавливает нужное электрическое соединение в цепи.
Однако после того, как ток на катушку реле прекращается, магнитное поле также исчезает. В обычных реле это приводит к размыканию контактов и отключению электрической цепи. Однако в реле ПРМН перед размыканием контактов происходит самоподхват. Это достигается за счет встроенного дополнительного обмоточного контура и специальной конструкции якоря.
При самоподхвате, после прекращения входного сигнала, появляется самоиндукция в обмотке этого контура, что создает в ней ток. Этот ток позволяет поддерживать магнитное поле и удерживать якорь в притянутом состоянии. Таким образом, реле ПРМН может оставаться включенным, даже если исчезает входной сигнал.
Преимуществом реле ПРМН является его надежность и стабильность работы. Благодаря самоподхвату оно обеспечивает постоянное поддержание электрического соединения после прекращения входного сигнала
Это особенно важно в тех случаях, где необходимо сохранять электрическую цепь включенной, даже если происходят кратковременные сбои в питании или сигнализации
Самоподхват: обеспечение надежности системы
Одной из главных причин включения функции самоподхвата в реле ПРМН является уверенность в восстановлении работы системы после сбоя или отключения питания. Самоподхват дает возможность автоматически включить реле после возобновления электропитания, минимизируя время простоя и обеспечивая непрерывность работы системы. Таким образом, самоподхват является гарантией надежности и безопасности функционирования измерительной и управляющей аппаратуры.
Кроме того, использование функции самоподхвата обеспечивает удобство в эксплуатации системы. При самоподхвате реле ПРМН включается автоматически и не требует дополнительного вмешательства человека
Это особенно важно, когда доступ к системе ограничен или при отсутствии постоянного контроля оператора
Важно отметить, что самоподхват не является единственной функцией реле ПРМН. Этот компонент также обладает другими полезными свойствами, такими как защита от короткого замыкания, защита от перегрузок и защита от перенапряжений
Все эти функции в совокупности обеспечивают надежную работу системы и защиту от нештатных ситуаций.
Итак, самоподхват – важное свойство реле ПРМН, которое обеспечивает надежность и безопасность системы. Эта функция позволяет реле автоматически включаться после временного отключения питания, минимизируя время простоя и обеспечивая непрерывность работы системы
Самоподхват также обеспечивает удобство в эксплуатации и защиту от нештатных ситуаций. Благодаря самоподхвату, реле ПРМН становится незаменимым элементом в различных системах, где требуется надежность и отказоустойчивость.
Технические характеристики
Не будем здесь рассматривать все параметры прибора, потому что выбор всегда делается по величине пускателя, которая характеризуется номинальным током нагрузки, действующей на контакты прибора. Существует семь величин пускателя, каждой из которых соответствует допустимая токовая нагрузка. На фотографии ниже обозначены эти самые величины, и в каких областях такие магнитные пускатели применяются.
Необходимо отметить, что небольшие погрешности в параметрах допустимы. Но в некоторых случаях надо учитывать, в каком диапазоне срабатывает тепловое реле. Если величины пускателей имеют завышенную нагрузку, а реле заниженный минимальный показатель теплового отключения, то может быть несоответствие заданной мощности электрической цепочки или потребителя.
{SOURCE}
Схема «самоподхвата» магнитного пускателя
Как уже было сказано, предыдущая схема с двумя кнопками работает только если кнопки с фиксацией. В реальной жизни её не используют из-за её неудобства и небезопасности. Вместо неё используют схему с автоподхватом (самоподхватом).
На этой схеме используется дополнительный нормально открытый контакт пускателя. При нажатии на кнопку «пуск» и сработки магнитного пускателя дополнительный контакт КМ1.1 замыкается одновременно с силовыми контактами. Теперь кнопку «пуск» можно отпустить — её «подхватит» контакт КМ1.1.
Нажатие кнопки «стоп» разорвёт цепь катушки и вместе с этим разомкнётся доп. контакт КМ1.1.
Установка и настройка реле тока
Как правильно установить и подключить реле тока
- Определите место установки реле тока. Реле тока должно быть установлено вблизи оборудования, которое нужно защитить.
- При необходимости установите шунтирующее реле тока. Оно может быть установлено параллельно к оборудованию, чтобы измерить ток без необходимости разрыва цепи.
- Подключите реле тока к электрической цепи. Обычно реле тока подключается к главному питанию и к контактам, которые нужно защитить от перегрузки или короткого замыкания.
- Установите настройки реле тока в соответствии с требованиями электрической системы. Настройки могут варьироваться в зависимости от типа реле тока и конкретных потребностей системы.
Как настроить реле тока для определенных электрических систем
- Определите минимальный и максимальный ток, который должен проходить через реле тока для защиты системы от перегрузки или короткого замыкания. Эти параметры могут быть указаны в документации по оборудованию.
- Установите пороговое значение тока на реле тока. Это значение должно быть равно или ниже минимального значения тока, чтобы обеспечить надежную защиту системы. Обычно пороговое значение тока устанавливается с помощью регулируемого резистора на реле тока.
- Проверьте настройки реле тока, чтобы убедиться, что они соответствуют требованиям системы. При необходимости скорректируйте настройки реле тока.
Рекомендации по безопасной установке и настройке
- Перед установкой реле тока убедитесь, что система отключена от источника питания.
- Для обеспечения надежной защиты системы, установите реле тока как можно ближе к контактам, которые нужно защитить от перегрузки или короткого замыкания.
- При установке реле тока следуйте инструкциям производителя и обращайтесь к квалифицированному электрику, если у вас есть какие-либо сомнения.
- Перед настройкой реле тока убедитесь, что вы полностью понимаете требования электрической системы.
- При настройке реле тока используйте только рекомендованные производителем методы и инструменты.
- Перед использованием реле тока проверьте его настройки, чтобы убедиться в его правильной работе.
Примеры
- Установка и настройка электромеханического реле тока на оборудовании для автоматической выключки в случае перегрузки. В этом случае установите реле тока на главном питании и настройте пороговое значение тока на уровне, который соответствует максимальному значению тока, которое может пройти через систему.
- Установка и настройка электронного реле тока для регулирования скорости двигателя в промышленности. В этом случае установите реле тока на цепи питания двигателя и настройте пороговое значение тока на уровне,который соответствует максимальному значению тока, которое может потреблять двигатель при заданной скорости.
Расчеты
Пороговое значение тока на реле тока может быть рассчитано с помощью формулы:
I = P / V,
где I — ток, P — мощность оборудования, V — напряжение в системе. Например, для оборудования мощностью 1 кВт и напряжением 220 В, пороговое значение тока будет равно 4,55 А (I = 1000 Вт / 220 В = 4,55 А). Однако, для надежной защиты системы, рекомендуется установить пороговое значение тока ниже этого значения, например, 4 А.
Также для расчета можно использовать информацию о номинальном токе оборудования, которая обычно указана в его документации. Например, для оборудования с номинальным током 5 А, рекомендуется установить пороговое значение тока на уровне 4,5 А для надежной защиты системы.
Открытие багажника с брелока автосигнализации
Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30.
Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.
Устройство и принцип работы магнитного пускателя
Устройство контактора чем-то похоже на электромагнитное реле — оно так же имеет катушку и группу контактов. Однако контакты магнитного пускателя — разные. Силовые контакты предназначены для коммутации той нагрузки, которой управляет этот контактор, они всегда нормально открытые. Существуют еще дополнительные контакты, предназначенные для реализации управления пускателем (об этом речь пойдёт ниже). Дополнительные контакты могут быть нормально открытыми (NO) и нормально закрытыми (NC).
В общем случае устройство магнитного пускателя выглядит так:
Когда на катушку пускателя подаётся управляющее напряжение (обычно контакты катушки обозначаются А1 и А2), подвижная часть якоря притягивается к неподвижной и это приводит к замыканию силовых контактов. Дополнительные контакты (при наличии) механически связаны с силовыми, поэтому в момент срабатывания контактора они также меняют своё состояние: нормально открытые — замыкаются, а нормально закрытые, наоборот, размыкаются.
Типы пусковых реле
Электромеханические пусковые реле
Электромеханические пусковые реле являются наиболее распространенным типом пусковых реле и работают на основе электромагнитных принципов. Вот основные компоненты и принцип работы электромеханического пускового реле:
- Катушка:Электромеханическое пусковое реле содержит катушку, которая состоит из провода, обмотанного вокруг сердечника. Когда на катушку подается электрический ток, она создает магнитное поле.
- Пусковая система:Пусковая система состоит из контактов, пружин и механизмов, которые управляют положением контактов в пусковом реле. Когда катушка создает магнитное поле, оно воздействует на механизмы пускового реле и вызывает перемещение контактов.
- Нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты:Электромеханическое пусковое реле имеет нормально разомкнутые контакты (NC) и нормально замкнутые контакты (NO). В исходном состоянии, когда на катушку не подается ток, нормально разомкнутые контакты закрыты, а нормально замкнутые контакты открыты.
- Работа пускового реле:Когда на катушку подается электрический ток, она создает магнитное поле, которое притягивает механизмы пускового реле. Это приводит к перемещению контактов. Нормально разомкнутые контакты закрываются, устанавливая электрическое соединение, а нормально замкнутые контакты открываются, прерывая существующее электрическое соединение. При этом электрический ток может пройти через пусковое реле и запустить соответствующее электрическое устройство, такое как электродвигатель.
- Удержание состояния:После активации пускового реле и установления электрического соединения контакты будут оставаться в этом состоянии даже после прекращения подачи тока на катушку. Это обеспечивает удержание электрического соединения и непрерывную работу электрического устройства, пока не будет снова активирован механизм выключения пускового реле.
- Механизм выключения:Для выключения пускового реле требуется механизм, который возвращает контакты в исходное состояние при прекращении подачи тока на катушку. Это позволяет прервать электрическое соединение и остановить работу электрического устройства.
Электромеханические пусковые реле широко используются в различных областях, где требуется контроль и управление пусковыми процессами, такими как промышленность, автоматизация, энергетика и другие
Твердотельные пусковые реле
Твердотельные пусковые реле, в отличие от электромеханических, не содержат движущихся механических частей, таких как контакты и пружины. Вместо этого, они используют полупроводники, такие как тиристоры или транзисторы, для управления электрическим током.
Принцип работы твердотельного пускового реле следующий:
- Управление полупроводниками:Твердотельное пусковое реле использует полупроводники для управления электрическим током. Обычно оно имеет внутренний тиристор или транзистор, который может быть управляем сигналом управления.
- Активация твердотельного элемента:Когда на тиристор или транзистор подается сигнал управления, он переходит в состояние, позволяющее прохождение электрического тока.
- Установление электрического соединения:Когда твердотельный элемент активирован, он создает электрическое соединение между входом и выходом пускового реле. Это позволяет электрическому току пройти через пусковое реле и запустить подключенное устройство.
- Поддержание соединения:После активации твердотельного элемента он остается включенным, пока на него подается управляющий сигнал. Это обеспечивает непрерывное электрическое соединение и поддерживает работу электрического устройства.
- Выключение пускового реле:Когда сигнал управления прекращается, твердотельный элемент переходит в выключенное состояние и прекращает пропускать электрический ток. Это разрывает электрическое соединение и завершает пусковой процесс.
Твердотельные пусковые реле обладают рядом преимуществ, таких как отсутствие износа механических частей, более высокая скорость коммутации и отсутствие шума при работе. Они также могут быть более надежными и долговечными в сравнении с электромеханическими реле. Однако, они могут быть более дорогими и иметь ограничения по максимальному току и напряжению, которые они могут обрабатывать.
Преимущества использования реле ПРМН с самоподхватом
Реле ПРМН с функцией самоподхвата предоставляет ряд преимуществ, которые делают его особенно полезным во многих ситуациях.
Минимизация потерь сигнала: самоподхват позволяет реле восстанавливать контакты после снижения напряжения или пропадания питания, что делает его устойчивым к перебоям и помехам в электропитании
Это особенно важно для систем, где надежная передача сигнала критически важна
Сокращение потребления энергии: благодаря самоподхвату реле ПРМН потребляет энергию только во время установки контактов, а затем поддерживает их в состоянии замкнутого или разомкнутого положения без дополнительных затрат. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и улучшить энергетическую эффективность системы.
Устойчивость к вибрациям и ударам: благодаря самоподхвату, реле ПРМН обладает высокой устойчивостью к вибрациям и ударам. Это позволяет использовать его в условиях сильных механических воздействий и предотвращает случайное размыкание контактов.
Простота и удобство использования: самоподхват позволяет реле ПРМН автоматически восстанавливать контакты после перебоев в электропитании, без необходимости вмешательства оператора или использования дополнительных устройств. Это делает реле ПРМН легким в установке и обслуживании.
Все эти преимущества делают реле ПРМН с самоподхватом надежным и удобным выбором для множества приложений, где требуется стабильная передача сигнала при минимальных затратах энергии.
Простая схема управления реле / пускателем
Простая схема управления (включение / выключение) трехфазным электродвигателем приведена на рисунке 1.
Рисунок 1. Простая схема управления реле / пускателем
K1 – реле / пускатель ~220 Вольт с 4 нормально разомкнутыми контактами.
SB1 – кнопка «Пуск» с 1 нормально разомкнутым контактом
SB2 – кнопка «Стоп» с 1 нормально замкнутым контактом
K1.1 – нормально разомкнутый контакт реле K1
K1.2…K1.4 – контакты реле K1 для коммутации силовых цепей
Принцип действия
При нажатии кнопки «Пуск» (SB1), напряжение ~220 Вольт между фазой и нулевым проводом подается через нормально замкнутый контакт SB2 кнопки «Стоп» на катушку реле / пускателя K1.
Реле срабатывает и замыкает как три силовых контакта, подключая электродвигатель к трехфазной цепи, так и контакт самоподхвата K1.1, удерживающий реле во включенном состоянии.
При нажатии кнопки «Стоп» (SB2), питание катушки реле K1 прекращается, и оно переходит в исходное состояние разрывая как контакты силовой цепи, так и контакт самоподхвата K1.1.
Хотя на схеме показан процесс включения трехфазного электродвигателя, эта схема является классической и пригодна для различных целей, где используются две кнопки «Пуск» и «Стоп», с соответствующими изменениями в силовой части схемы.
Реверсивный пускатель
Реверсивный магнитный пускатель — устройство, с помощью которого можно запускать вращение двигателя в прямом и обратном направлениях. Это достигается за счёт смены чередования фаз на клеммах электродвигателя. Устройство состоит из двух взаимоблокирующихся контакторов. Один из контакторов коммутирует фазы в порядке А-В-С, а другой, например, А-С-В.
Взаимная блокировка нужна, чтобы нельзя было случайно одновременно включить оба контактора и устроить межфазное замыкание.
Схема реверсивного магнитного пускателя выглядит так:
Реверсивный пускатель может изменить чередование фаз на двигателе, коммутируя питающее двигатель напряжение через контактор КМ1 или КМ2
Обратите внимание, что порядок следования фаз на этих контакторов различается
При нажатии Кнопки «Прямой пуск» двигатель запускается через контактор КМ1. При этом размыкается дополнительный контакт этого пускателя КМ1.2. Он блокирует запуск второго контактора КМ2, поэтому нажатие кнопки «Реверсивный пуск» ни к чему не приведёт. Для того чтобы запустить двигатель в обратном (реверсивном) направлении, нужно сначала остановить его кнопкой «Стоп».
При нажатии кнопки «Реверсивный пуск» срабатывает контактор КМ2, а его дополнительный контакт КМ2.2 блокирует контактор КМ1.
Автоподхват контакторов КМ1 и КМ2 осуществляется с помощью нормально открытых контактов КМ1.1 и КМ2.1 соответственно (см. раздел «Схема самоподхвата магнитного пускателя»).
Принцип работы
Когда кнопка пуска нажимается, электрический ток поступает на катушку самоподхватывающегося реле. При этом контакты реле замыкаются и поддерживают питание пускателя. Даже после отпускания кнопки пуска, реле остается подключенным и продолжает поддерживать работу пускателя.
Для отключения пускателя используется кнопка остановки, которая разрывает цепь питания самоподхватывающегося реле. В результате реле размыкаются и обесточивают пускатель.
Преимуществом схемы самоподхвата пускателя является возможность его автоматического включения после восстановления электроснабжения или в случае сбоя.
Кнопка | Катушка реле | Контакты реле | Пускатель |
---|---|---|---|
Нажата | Получает питание | Замыкаются | Получает питание |
Отпущена | Подключена | Остаются замкнутыми | Продолжает работу |
Нажата | Получает питание | Замыкаются | Получает питание |
Нажата | Получает питание | Замыкаются | Получает питание |
Отпущена | Подключена | Остаются замкнутыми | Продолжает работу |
Описание схемы
Основной принцип работы схемы самоподхвата основан на использовании электромагнитного реле, которое выполняет функцию автоматического включения и выключения обмоток двигателя.
Схема состоит из нескольких ключевых элементов: самоподхватывающегося реле, теплового реле, кнопок пуска и остановки, а также устройства защиты от короткого замыкания.
При включении пусковой кнопки, ток протекает через контакты кнопки, активируя электромагнитное реле. Реле подает ток на обмотку двигателя, что приводит к его запуску. Параллельно с этим тепловое реле контролирует температуру двигателя и отключает его, если температура превышает допустимые значения.
Для остановки двигателя используется кнопка стоп, которая разрывает цепь питания обмотки двигателя и активирует тепловое реле, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
Схема самоподхвата пускателя обладает рядом особенностей использования, включая возможность автоматической перезапуска двигателя после отключения, наличие защиты от перегрузки и короткого замыкания, а также простоту управления и надежность работы.
Важно отметить, что использование данной схемы требует соблюдения правил техники безопасности и требований электробезопасности, чтобы предотвратить возможные аварийные ситуации и обеспечить безопасную эксплуатацию оборудования
Преимущества самоподхвата
1.
Экономия энергии:
Самоподхват позволяет сократить время и энергию, затрачиваемые на пуск двигателя. При использовании других схем пуска необходимо дополнительное время и энергия для запуска двигателя, что влечет за собой повышенные нагрузки на электрическую сеть и дополнительные затраты на электроэнергию.
2.
Улучшенная надежность:
Самоподхват позволяет исключить возможность самопроизвольного останова двигателя во время его работы
Это особенно важно в случаях, когда работа двигателя критична или связана с опасными или сложными условиями.
3.
Простота использования:
Самоподхватный пускатель не требует сложной настройки и обслуживания. После подключения схемы и настройки параметров пускателя, процесс пуска и остановки двигателя осуществляется автоматически.
В целом, схема самоподхвата пускателя является надежным и эффективным решением для пуска и остановки электродвигателей, обеспечивая экономичность и комфорт в использовании.
Типы твердотельных реле
Тип нагрузки
- Однофазные реле работают с токами от 10 до 120 A или от 100 до 500 A. Управление фазой осуществляется с помощью аналогового сигнала и элемента сопротивления.
- Трехфазные устройства управляют всеми тремя фазами одновременно. Их рабочий диапазон также составляет от 10 до 120 A. Существуют отдельные разновидности устройств, которые работают по принципу реверса и осуществляют бесконтактную коммутацию.
- Стандарт. Устанавливаются на переходные планки;
- Предназначен для монтажа на металлический профиль (DIN-рейку).
По типу управления
Устройства различаются в зависимости от типа управления и характеристик используемого напряжения:
Устройства постоянного тока. Работает под воздействием стабильной электрической энергии. Параметры мощности варьируются от 3 до 32 Вт. Для данного типа устройств характерны высокие удельные значения, наличие светодиодных индикаторов, высокий параметр надежности. Почти для всех наименований устройств оптимальная рабочая температура находится в диапазоне от -30 до +70°C.
Устройства переменного тока. Их основными преимуществами являются практически полное отсутствие помех ЭМС, низкий индекс шума, экономия потребления электроэнергии и скорость работы. Диапазон рабочей мощности составляет от 90 Вт до 250 Вт.
Устройства с ручным управлением. Они позволяют вам самостоятельно выбрать оптимальный тип операции. Эта функция достигается за счет использования переменных резисторов.
В соответствии с методом переключения
По способу включения устройства подразделяются на
Те, которые превышают 0. Можно управлять емкостными, восстановительными и низкоиндуктивными нагрузками. При подаче управляющего сигнала выходное напряжение формируется, когда напряжение сети достигает нуля.
В результате снижается пусковой ток, устраняются посторонние помехи и повышается коэффициент использования коммутируемых параметров. Этот тип реле не способен коммутировать большие индуктивности и поэтому не подходит для условных трансформаторов, работающих в состоянии срыва.
С мгновенной (случайной) активацией. Эти устройства используются в ситуациях, когда нам нужно очень быстро включиться. Выходное напряжение появляется при активации управляющего сигнала. Задержка активации обычно составляет не более 1 мс. Большими недостатками таких устройств являются ошибки пульсации и начальные скачки тока, наблюдаемые при изменении параметров.
Фаза активирована. Эти устройства позволяют изменять напряжение нагрузки на выходе. С помощью этой функции можно установить необходимую выходную мощность для источников света и тепла.
Принцип работы устройства прост. В корпусе реле находятся два контакта и два провода управления. Их количество может меняться в зависимости от подключенных фаз. Основная нагрузка коммутируется напряжением.
Возможные схемы подключений
Схемы подключения твердотельных реле могут быть самые разнообразные. Каждая электрическая цепь строится, исходя из особенностей подключаемой нагрузки. В схему могут добавляться дополнительные предохранители, контроллеры и регулирующие устройства.
Благодаря тому, что цепи управления и нагрузки в приборе не перекрываются, их электрические характеристики могут отличаться любыми параметрами (+)
Далее будут представлены наиболее простые и распространенные схемы подключения ТТР:
- нормально-открытая;
- со связанным контуром;
- нормально-закрытая;
- трехфазная;
- реверсивная.
Нормально-открытая (разомкнутая) схема – реле, нагрузка в котором находится под напряжением при наличии управляющего сигнала. То есть подключенная техника оказывается в отключенном состоянии при обесточенных входах 3 и 4.
Перед покупкой реле необходимо определиться с требуемым типом его первоначального состояния (замкнутое или разомкнутое), чтобы обеспечить правильную работу подключенной техники (+)
Нормально-замкнутая схема – подразумевается реле, нагрузка в котором находится под напряжением при отсутствии управляющего сигнала. То есть подключенная техника оказывается в рабочем состоянии при обесточенных входах 3 и 4.
Существует схема подключения твердотельного реле, в которой управляющее и нагрузочное напряжение одинаково. Такой способ можно использовать одновременно для работы в сетях постоянного и переменного тока.
Трехфазные реле подключаются несколько по иным принципам. Контакты могут соединяться в вариантах «Звезда», «Треугольник» или «Звезда с нейтралью».
Выбор трехфазной схемы подключения реле во многом зависит от особенностей работы техники, подключенной к нему в качестве нагрузки
Реверсные твердотельные реле применяются в электродвигателях в соответствующем режиме. Они изготавливаются в трехфазном варианте и включают два контура управления.
Если для реле важно соблюдение полярности подключения контактов, то на маркировке всегда будет указано, куда подключать фазу и ноль
Собирать электрические цепи с ТТР необходимо только после их предварительной прорисовки на бумаге, потому что неверно подключенные устройства могут выйти из строя из-за короткого замыкания.