Шаговые двигатели. принцип работы и управление

Реле времени – назначение, устройство и принцип работы, классификация

Схема реле переменного тока

Этот тип конфигурации оптопары формирует основу очень простого применения твердотельного реле, которое может использоваться для управления любой нагрузкой от сети переменного тока, такой как лампы и двигатели. Здесь мы использовали MOC 3020, который является изолятором со случайным переключением. Опто-триачный изолятор MOC 3041 имеет те же характеристики, но со встроенным обнаружением пересечения нуля, позволяющим нагрузке получать полную мощность без больших пусковых токов при переключении индуктивных нагрузок.

Диод D 1 предотвращает повреждение из-за обратного подключения входного напряжения, в то время как резистор 56 Ом (R 3 ) шунтирует любые токи di / dt при отключенном симисторе, устраняя ложные срабатывания. Он также связывает терминал затвора с MT1, обеспечивая полное отключение симистора.

Если используется входной сигнал ШИМ с широтно-импульсной модуляцией, частота переключения ВКЛ / ВЫКЛ должна быть установлена ​​не более 10 Гц для нагрузки переменного тока, иначе выходное переключение этой полупроводниковой релейной цепи может не выдержать.

Тимеркаев Борис — 68-летний доктор физико-математических наук, профессор из России. Он является заведующим кафедрой общей физики в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

Количество полюсов и перемычек

Реле также можно классифицировать по количеству комбинаций полюсов и перемычек. Полюс можно рассматривать как входную клемму и подключенную к ней подвижную часть, тогда как перемычку можно рассматривать как выходную клемму. Классификация реле по данным свойствам следующая.

Однополюсное, однопозиционное реле (SPST)

Он состоит всего из одного полюса и одной перемычки. Как правило, путь прохождения тока либо закрыт, либо открыт (остается нетронутым для любого терминала). Кнопка является лучшим примером этого типа. Когда мы нажимаем кнопку, контакт находится в закрытом положении, а при отпускании контакт находится в открытом положении, что можно понять из изображения ниже.

Однополюсное, двойное реле (SPDT)

Этот тип реле состоит только из одного полюса, но имеет два положения. Таким образом, контакт всегда осуществляется с любой из клемм. В качестве примера можно рассмотреть ползунковый переключатель. Ползунок всегда подключен к любому из контактов, т.е. замкнутый путь всегда существует, если обе клеммы подключены к цепи.

Двухполюсное, однонаправленное (DPST)

Имеет два полюса и одно направление включения/выключения. Контакты его либо размыкаются, либо замыкаются, что происходит одновременно. 

Двухполюсное, двунаправленное реле (DPDT)

Реле этого типа имеют два полюса, но каждый полюс имеет два хода. Переключение выполняется одинаково и одновременно для обоих полюсов. К примеру, реле в стандартном триммере DPDT типа, потому что пока мы заряжаем триммер переключатель на триммере находится во включенном состоянии, но когда он зарядится он автоматически прекращает зарядку, что означает, что переключатели внутри цепи зарядки размыкаются.

Фазорегулирующее твердотельное реле

Хотя твердотельные реле могут выполнять прямое переключение нагрузки при пересечении нуля, они также могут выполнять гораздо более сложные функции с помощью цифровых логических схем, микропроцессоров и модулей памяти. Другое превосходное применение твердотельного реле — в устройствах с диммером ламп, будь то дома, для шоу или концерта.

Твердотельные реле с ненулевым включением (мгновенное включение) включаются сразу после подачи входного управляющего сигнала, в отличие от SSR пересечения нуля, который выше, и ожидает следующей точки пересечения нуля синусоидальной волны переменного тока. Это случайное переключение при пожаре используется в резистивных устройствах, таких как диммер ламп, и в устройствах, в которых нагрузка должна подаваться только в течение небольшой части цикла переменного тока.

Определение реле шагового

Реле шаговое – это электромеханическое устройство, которое используется для управления двигателями и другими устройствами в автоматических системах. Оно обеспечивает возможность управления движением объектов с заданной точностью и контролем положения.

Реле шаговое работает на основе принципа шагового двигателя – электромеханического устройства, которое делает заданный шаг при подаче импульса электрического тока. Шаговый двигатель состоит из ротора с постоянными магнитами и статора с обмотками. При подаче тока на одну из обмоток, создается магнитное поле, которое притягивает ротор к определенному положению. Затем подается ток на следующую обмотку и процесс повторяется.

Реле шаговое обеспечивает управление подачей тока на обмотки шагового двигателя, что позволяет точно контролировать его положение. Оно работает на основе электромагнитного принципа, при котором электрический ток приводит в движение выдвигающиеся контакты, переключающие обмотки двигателя.

Основные характеристики реле шагового включают в себя максимальный ток контакта, количество контактов, сопротивление контакта, скорость переключения обмоток и допустимое напряжение питания.

Разновидности импульсного реле

На сегодняшний день известно несколько типов реле. Каждая разновидность имеет свои характерные особенности. К ним относят:

Импульсное реле бистобильного типа 411. Оно способно проводить до 12 В. Кнопки устройства параллельно соединяются между собой. При замыкании контактов в одном месте происходит разблокировка цепи в другой точке.

Главное преимущество этого механизма заключается в существенной экономии электрического кабеля. Управлять конструкцией можно любым способом. Помимо этого, здесь не нужно делать развилку электрической проводки. На фото импульсного реле изображена современная модель данного устройства.

Разновидности реле в автомобиле

В автомобиле используется несколько различных типов реле, каждое из которых выполняет свою уникальную функцию. Вот некоторые из основных разновидностей реле:

1. Реле стартера

Это реле используется для подачи электрического тока на стартер и запуска двигателя автомобиля. Оно активируется, когда водитель включает ключ зажигания и поворачивает его в положение «Start». Реле стартера позволяет подавать высокое напряжение на стартер с минимальными усилиями водителя.

2. Реле фар

Реле фар отвечает за включение и выключение основных фар автомобиля. Оно активируется датчиками освещенности или непосредственно водителем, который включает фары при необходимости. Реле фар также может регулировать яркость фар в зависимости от условий дорожного движения.

3. Реле поворотников

Это реле контролирует работу поворотников автомобиля. Оно активируется, когда водитель включает указатель поворота, и отключается автоматически после завершения маневра. Реле поворотников позволяет переключать направление свечения поворотников при движении влево или вправо.

4. Реле габаритных огней

Это реле контролирует работу габаритных огней автомобиля. Оно включается при включении передних или задних габаритных огней и отключается, когда они выключаются. Реле габаритных огней обеспечивает безопасность на дороге, особенно в условиях недостаточной видимости.

5. Реле омывателя и стеклоочистителя

Это реле контролирует работу омывателя ветрового стекла и стеклоочистителей. Оно активируется, когда водитель включает рычаг управления омывателем и/или стеклоочистителями. Реле омывателя и стеклоочистителя обеспечивает чистоту ветрового стекла и улучшает видимость во время дождя или снегопада.

6. Реле кондиционера и вентилятора

Это реле управляет работой кондиционера и вентилятора системы охлаждения двигателя. Оно автоматически включается, когда водитель включает кондиционер или когда система охлаждения двигателя требует дополнительного охлаждения. Реле кондиционера и вентилятора обеспечивает комфортный климат в салоне автомобиля и предотвращает перегрев двигателя.

7. Реле запорного устройства

Это реле контролирует работу запорного устройства автомобиля, например, центрального замка или электронного замка зажигания. Оно активируется, когда водитель использует ключ, пульт дистанционного управления или другой механизм для открытия или запирания дверей автомобиля. Реле запорного устройства обеспечивает безопасность и защиту от несанкционированного доступа к автомобилю.

Каждое из этих реле играет ключевую роль в работе автомобиля и обеспечивает его нормальное функционирование.

Монтаж импульсного реле

Как подключить импульсное реле? Здесь необходимо руководствоваться схемой, которая облегчает монтажные работы. В этом случае выключатель, контролирующий процесс освещения не должен быть в разомкнутом положении. Он имеет специальную размыкающую пружину. В процессе нажатия она быстро срабатывает, тем самым замыкая цепь в другом месте.

При повторном нажатии замыкая длинную цепь включается длинный коридор контактов. В результате этого освещение выключается. Здесь могут присутствовать до 15 выключателей. В продаже представлено несколько разновидностей устройства. Они могут быть электромагнитными или электронными.

Как правильно подключить своими руками? Схема предлагает четыре варианта решений. Один выход контакта предназначается для подключения фазы электропитания, к другому подключают ноль.

Нулевой провод необходимо проводить отдельно к каждой лампе освещения. Количество выключателей не должно превышать допустимое значение, которое указывают в техническом паспорте устройства. Если их число будет превышать допустимое значение, то возможно ложное срабатывание прибора.

В биполярных моделях производят установку на ряду с автоматическими выключателями. Для этого проводят дополнительно четыре провода:

  • входящая фаза;
  • нейтральный контакт;
  • выводящий провод для кнопки;
  • выход для питания лампочек.

Первым делом проводят в установочной коробке кабель внешнего выхода. На схеме показано две кнопки выключателей. На самом деле их может быть от 6 до 10 точек. Здесь необходимо расположить провода на расстоянии 2 см от силовых контактов.

По завершению монтажных работ, рекомендуется сделать качественную изоляцию. Для этого используют термоусадочные кембрики. Они обеспечат плотную фиксацию проводников. Помимо этого, такой изоляционный материал защитит от короткого замыкания между контактами в процессе эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Преимущества твердотельных реле:

  1. Более высокая надежность и долговечность в сравнении с механическими реле благодаря отсутствию движущихся частей и контактов.
  2. Быстрое и точное реагирование на управляющий сигнал благодаря высокой скорости коммутации.
  3. Малый размер и вес.
  4. Высокая точность регулирования выходной мощности.
  5. Высокий уровень изоляции между входными и выходными цепями.

Недостатки твердотельных реле:

  1. Более высокая стоимость по сравнению с механическими реле.
  2. Высокая температура самораспыления, что может приводить к перегреву.
  3. Может быть чувствительным к электромагнитным помехам.
  4. Ограниченный диапазон рабочих токов и напряжений.
  5. Не подходит для коммутации высокочастотных сигналов.

Промежуточные

Промежуточные реле времени устанавливаются в механизмы, которым нужна задержка сигнала на определенный момент. Они в свою очередь разделяются на подтипы:

  • электромагнитные;
  • пневматические;
  • моторные;
  • с часовым или анкерным механизмом;
  • электронные.

Рассмотрим устройство и назначение каждой разновидности.

Электромагнитные

Используются в цепях постоянного тока, где на катушке устройства добавлен отдельно короткозамкнутый виток и за счет остаточного поля происходит замедление на отпускание контактов или замыкание. Пределы регулирования до 5 секунд.

Чаще всего такие реле времени применяются в цепях управления разгоном и торможением электропривода.

Пневматические

Данный тип снабжен специальным пневматическим демпфером или диафрагмой, регулировка производится изменением размера воздушного отверстия. После поступления сигнала якорь тянет поршень, но не может сделать это мгновенно, пока воздух находится в демпфере. Через регулируемое отверстие задается время срабатывания. Регулирование возможно до 60 секунд.

Реле времени пневматического типа часто используют для автоматического управления оборудованием, к примеру, металлорежущим станком. Помимо этого пневматические реле нашли свое применение в цепях управления приводом для ступенчатого регулирования, разгона и торможения.

Сердце устройства синхронный двигатель, работающий от переменной сети 50 Гц. Сложное механическое устройство с возможностью установки задержки от нескольких секунд до десятков часов.

Моторные реле времени, собственно, как и анкерные, могут применяться в цепях защиты ВЛ для повторного включения.

С часовым или анкерным механизмом

Работают за счет взведенной пружины. Электромагнит заводит пружину, устройство начинает работу (принцип заводной игрушки) и замыкает контакты. Диапазон регулирования реле 0,1-20 сек.

О том, для чего они нужны, мы уже рассказали немного выше.

Электронные

Обширное семейство аналоговых и цифровых электронных устройств, использующие физические процессы в электронных схемах, заряд или разряд конденсатора, отсчет определенного числа импульсов.

С помощью реле электронного типа можно неплохо экономить дома, к примеру, возьмем свет в коридоре, кладовке или подъезде. Нажимая кнопку мы включаем свет. По прошествии определенного времени он отключается, этого периода должно хватить на поиски предмета в коридоре, кладовке или попадание в квартиру. Свет без надобности не горит, по забывчивости оставленный включенным.

Наглядно увидеть, какие есть реле времени и какой принцип действия у каждого типа исполнения, вы можете на видео ниже:

Принцип работы существующих таймеров

Вот и все, что хотелось рассказать вам об особенностях применения разных типов реле времени. Теперь вы знаете, какие бывают разновидности таймеров и как они работают.

Будет интересно прочитать:

Принцип работы существующих таймеров

Преимущества использования реле шагового

Реле шаговое – это электромеханическое устройство, которое используется для управления двигателями с постоянными магнитами или с электромагнитными обмотками. Оно играет ключевую роль в автоматизации различных процессов, таких как управление дверными замками, управление роботами и другими механизмами.

Применение реле шагового в автоматизации процессов имеет ряд преимуществ:

Высокая точность позиционирования: Реле шагового предоставляет возможность точного управления и позиционирования двигателя

Оно позволяет установить определенную позицию и перемещаться на заданное расстояние, что особенно важно в прецизионных приложениях, например, в манипуляторах и роботах.

Простота и надежность: Реле шагового обеспечивает простоту и надежность в управлении двигателями. Оно имеет мало движущихся частей, что уменьшает вероятность поломок и потребности в техническом обслуживании.

Высокая скорость и точность перемещения: Реле шагового обеспечивает высокую скорость и точность движения, что необходимо в ряде приложений, например, в промышленных роботах и станках с числовым программным управлением (ЧПУ).

Гибкость и программируемость: Реле шагового имеет возможность программирования и настройки перемещения

Это позволяет создавать сложные последовательности движения, а также изменять их в зависимости от задачи или условий работы.

Экономия энергии: Реле шагового обычно потребляет меньше энергии по сравнению с другими типами управления двигателями. Это особенно важно в случае длительной работы механизма или при питании от аккумулятора.

Использование реле шагового в автоматизации позволяет значительно упростить и улучшить процессы управления двигателями, повысить точность и надежность работы, а также снизить энергозатраты. Все это делает реле шаговое предпочтительным выбором для множества применений.

Общая информация

Твердотельное реле — это электронное устройство, которое используется для управления электрическими сигналами, аналогично реле на электромеханических контактах. Однако в твердотельном реле, в отличие от электромеханического, используются полупроводниковые элементы, такие как транзисторы, тиристоры, диоды, для контроля и переключения электрических сигналов.

Твердотельные реле имеют ряд преимуществ по сравнению с электромеханическими, такие как высокая надежность, долговечность, более быстрая скорость переключения и отсутствие шума при работе. Они также могут быть использованы для управления высокочастотными сигналами и могут работать при высоких температурах.

Твердотельные реле находят широкое применение в различных отраслях, включая автоматизацию производства, электронику, системы управления и телекоммуникации.

Импульсное реле — что это такое

Ответ на этот вопрос заложен в самом название изделия. Импульсное реле, которое по-другому называется бистабильным, имеет одно существенное отличие от обычного электромагнитного варианта, которое подключает или отключает нагрузку при постоянном прохождение электрического тока через катушку индуктивности. При отсутствии на ней напряжения контакты устройства возвращаются в исходное состояние. Бистабильный переключатель управляется коротким импульсом, поступающим на электронный или электромеханический модуль включения/выключения изделия. При этом контакты реле удерживаются в постоянном положении за счет специального магнитопровода.

Применение шагового реле в различных областях

Шаговые реле — это устройства, которые используются для контроля и управления электромеханическими процессами. Они имеют ряд преимуществ и применяются в различных отраслях и областях:

  • Автоматизация производства: Шаговые реле используются для контроля и управления шаговыми моторами, которые широко применяются в робототехнике, автопроме и других областях. Эти реле обеспечивают точное позиционирование моторов и позволяют управлять их движением с высокой точностью.
  • Телекоммуникации: Шаговые реле используются в коммутационных системах телекоммуникаций для управления сигналами и переключения между различными линиями связи.
  • Медицина: В медицинской технике шаговые реле применяются для управления механизмами, такими как насосы и клапаны, которые используются в различных медицинских устройствах и системах.
  • Аппаратное обеспечение: Шаговые реле играют важную роль в аппаратном обеспечении компьютеров и других электронных устройств. Они используются для управления питанием, переключения сигналов и других процессов внутри устройств.
  • Автомобильная промышленность: Шаговые реле используются для управления различными системами в автомобиле, такими как система зажигания, система охлаждения и система освещения.

Шаговые реле имеют широкий спектр применения и находят свое применение во многих других областях. Они используются в ситуациях, где требуется точное позиционирование и управление электромеханическими процессами с высокой точностью. Благодаря своей надежности и точности, шаговые реле становятся незаменимым элементом во многих технических системах и оборудовании.

Принцип работы шагового реле

Шаговое реле является устройством электромеханического типа и используется для контроля и управления электропитанием в различных устройствах и системах. Оно является одним из важных элементов автоматизации и регулирования в промышленности.

Принцип работы шагового реле основан на использовании магнитного поля, создаваемого электрическим током, для управления открытием и закрытием контактов. Шаговое реле имеет несколько контактных групп, которые могут быть перемещены в зависимости от поданного на катушку реле электрического тока.

Когда на катушку реле подается электрический ток, создается магнитное поле, которое притягивает контактные группы и заставляет их перемещаться. При определенных условиях, когда контакты находятся в определенном положении, они замыкают электрическую цепь и позволяют протекать электрическому току.

Шаговые реле обычно имеют несколько контактных групп, каждая из которых предназначена для управления определенным электрическим устройством или компонентом. Они позволяют управлять работой электропитания, переключать его на разные цепи или отключать его в определенных ситуациях.

Шаговые реле обладают высокой надежностью работы и широким спектром применения. Они применяются в автоматических системах управления, пультовых устройствах, системах контроля и регулирования в промышленности, а также в других областях, где требуется точное и надежное управление электрическим током.

Шаговые реле являются важным элементом в системах автоматизации и контроля, обеспечивая надежную работу и защиту от перегрузок и короткого замыкания. Они позволяют оптимизировать энергопотребление и увеличить эффективность работы электрических устройств и систем.

Контроллеры ШД

Контроллеры – платы коммутации, используемые для преобразования управляющих команд, поступающих с ПК, в последовательность импульсов для драйверов. Плата может иметь дополнительный функционал – разъемы для подключения концевых ограничителей, силовые реле, разъемы для управления шпинделем. Подключается к компьютеру через LPT или USB интерфейс.

Многоканальные драйверы ШД –устройство объединяющее в себе драйвера ШД и плату коммутации. Подключаются к ПК непосредственно управляют ШД. Также в состав контроллера входят такие функциональные возможности как таймер СОЖ, конвертор ШИМ для инвертора, силовые реле, разъемы для подключения датчиков ограничения линейных перемещений. Драйвера могут исполняться на различное количество ШД.

Практическое подключение реле

Перед началом работ обязательно отключаем напряжение в электро цепи и проверяем с помощью тестера наличие потенциала 220 В на проводах, с которыми будем работать.

Подключите кабель питания ( 2 ) к разъему фазного провода.

Между коробом и реле проведем двухпроводный кабель. Коричневый провод подключим к разъему, чтобы могли нажать внешнюю кнопку.

Второй провод — синий, на нем будет потенциал. Подключим его к управляющему контакту ( A2 ) реле.

Следующий шаг — соединить зажим ( A1 ) с разъемом нейтрального провода, а также подключить провода к лампе. Проводники и защита нейтрали подключаются к соответствующим разъемам, а коричневый провод (фаза) к клемме ( 1 ) реле так, чтоб оно работало получая потенциал, подаваемый на зажим ( 2 ).

Соединение кнопки классическое. Подключите шнур питания к клемме ( L ) и к клемме ( 2 ) провода, с помощью которого передадим короткие импульсы управления реле.

Затем присоединяем к схеме еще одну кнопку. Для этого проведем двухпроводный кабель между двумя коробками.

Во второй можем установить кнопку звонка с подсветкой чтоб видеть изменения потенциала на ней. Метод подключения аналогичен. Соединяем провода по цвету также, как и в первой кнопке.

Всё готово — понажимайте и проверьте работу тестовой системы.

Роль и назначение шагового реле в современных системах

Шаговые реле – это электромеханические устройства, которые используются для управления и контроля процессов в различных системах и устройствах. Они являются частью автоматизированных систем и выполняют ряд важных функций.

Одной из основных ролей шагового реле является управление двигателями. Оно позволяет точно задавать положение двигателя и перемещать его на определенное расстояние или угол. Это особенно полезно в системах, где требуется точное позиционирование, например, в робототехнике или в системах автоматизации производства.

Кроме управления двигателями, шаговые реле также используются для контроля параметров и сигнализации. Они могут контролировать температуру, давление, уровень жидкости и другие параметры в системах и устройствах. При превышении установленных пределов, шаговое реле может передавать сигналы или осуществлять определенные действия, например, отключать питание или запускать аварийные процедуры.

Шаговые реле также могут быть использованы для управления рабочими циклами и последовательностями действий в автоматических системах. Они могут программироваться для выполнения определенных последовательностей шагов в зависимости от заданных условий и событий. Например, в системе автоматического полива шаговое реле может запускать насос, открывать клапаны и контролировать длительность полива в соответствии с заданными параметрами.

В современных системах шаговые реле обеспечивают точное и надежное управление и контроль. Они позволяют автоматизировать процессы, повысить эффективность работы и снизить риски ошибок. Благодаря своей гибкости и программированию, они находят применение в различных отраслях, включая промышленность, энергетику, автомобилестроение и другие.

Форма выходного сигнала твердотельного реле

При отсутствии входного сигнала ток нагрузки не протекает через SSR, поскольку он фактически выключен (разомкнут), а выходные клеммы видят полное напряжение питания переменного тока. При применении входного сигнала постоянного тока, независимо от того, какую часть синусоидального сигнала, положительного или отрицательного, проходит цикл, из-за характеристик переключения SSR при нулевом напряжении, выход включается только тогда, когда сигнал пересекает нулевую точку.

Когда напряжение питания увеличивается в положительном или отрицательном направлении, оно достигает минимального значения, необходимого для полного включения выходных тиристоров или симистора (обычно менее чем около 15 вольт). Падение напряжения на выходных клеммах SSR соответствует падению напряжения переключающего устройства V T (обычно менее 2 вольт). Таким образом, любые высокие пусковые токи, связанные с реактивными или ламповыми нагрузками, значительно снижаются.

Когда сигнал входного напряжения постоянного тока удаляется, выход не отключается внезапно, так как после срабатывания проводимости тиристор или триак, используемый в качестве переключающего устройства, остается включенным в течение оставшейся части полупериода, пока токи нагрузки не упадут ниже удерживающих устройств тока, в этот момент он выключается. Таким образом, высокая обратная ЭДС dv / dt, связанная с переключением индуктивных нагрузок в середине синусоиды, значительно снижается.

Тогда основными преимуществами твердотельного реле переменного тока над электромеханическим реле является его функция пересечения нуля, которая включает SSR, когда напряжение нагрузки переменного тока близко к нулю вольт, таким образом подавляя любые высокие пусковые токи, поскольку ток нагрузки всегда будет запускаться от точки, близкой к 0 В, и присущей нулевой характеристике отключения тока тиристора или симистора. Поэтому существует максимально возможная задержка выключения (между удалением входного сигнала и отключением тока нагрузки) в один полупериод.

Шаговые и вызывные реле

Помимо т.н. «интеллектуальных» приборов — фотореле, таймеров, датчиков и термостатов, любая современная система электроснабжения включает в себя значительное количество более простых устройств — шаговых, импульсных и вызывных реле (рисунок 9). Основное предназначение этих приборов — замыкание или размыкание контактов при замыкании управляющего контакта или подаче управляющего импульса.

Рис. 9. Серия 13 — Электронные шаговые/моностабильные и вызывные реле с возвратом (Серия 20 — модульные шаговые реле 16 А, серия 26 — шаговые реле 10 А, Серия 27 — шаговые реле 10 A)

Пошаговые реле Finder подразделяются на моностабильные, в которых цепь замыкается и размыкается одновременно с управляющим контактом, и бистабильные, меняющие положение контактов на противоположное после каждого управляющего импульса. Частным случаем шагового реле является вызывное реле с возвратом. Такой прибор имеет два управляющих контакта. Один («Вызов») отвечает за включение цепи, другой («Сброс») — за ее отключение.

В линейке Finder имеется пять серий подобных устройств (13, 20, 21, 26 и 27), главными достоинствами которых являются бесшумная катушка, высокая электрическая и механическая надежность, устойчивость контактов к термическому воздействию. Реле (за исключением миниатюрных приборов серий 26 и 27) устанавливаются на стандартную DIN-рейку и могут быть дополнительно оснащены безопасными кнопками с подсветкой.

Интересным вариантом шагового реле являются приборы серии 15 (рисунок 10) с интегрированным диммером.

Рис. 10. Серия 15 — электронное шаговое реле и диммер

В зависимости от типа импульса (кратковременный или продолжительный) реле либо мгновенно производит включение или выключение освещения, либо постепенно увеличивает (уменьшает) его уровень. При этом повышение или понижение напряжения в цепи может происходить как ступеньками (только в модели 15.51), так и плавно. Один из режимов работы реле с интегрированным диммером предполагает «запоминание» устройством уровня освещения на момент предыдущего выключения.

Текст

349071 Союз Советских Социалистических Республикавт. свидетельства Хо висимо Заявлено 27,1 Ч.1970 ( 143089318-24 М. 1 л. Н 02 р 322 Н 011 т 67/ОКомитет по делам обретений и аткрыти ри Совете Министров СССРПриоритетОпубликова 23,Ч 11.1972, Бюллетень М 2 овапия описания 31 Ч 111.197 УДК 621,318(088.8 Дата опубли торыобретен А, И. Анге. Давнер и Е. П, Буловский обое конструкторское бюро средств измерения масс явитель ЧЕТНО-ШАГОВОЕ РЕЛ оистве эти недостаткичто параллельно обдвигателя включен вынтирующий указаннуюконтактов рабочего с присоединением заявки М Изобретение относится к аппаратуре автоматического управления.Известно счетно-шаговое реле, содержащеедва коммутаторных поля со щетками, приводимыми в движение однофазным серводвигателем, При этом одно поле рабочее, а второепредназначено для самоуправления реле. Прикаждом импульсе, подаваемом в схему управления реле, щетки его перемещаются на одиншаг, замыкая очередную пару контактов на 10коммутаторном поле, Останов серводвигателяпри перемещении щеток на один шаг осуществляется шунтированием обмотки управлениясерводвигателя контактами поля.Однако в таких реле из-за неточности из- т 5готовления или сборки происходит неодновремепное замыкание контактов полей, что приводит к сбою в работе реле (при замыканииконтакта одного поля и останове серводвигателя контакт между щеткой и ламелью другого поля отсутствует) .В предлагаемом устрисключены за счет того,мотке управления сервопрямительный мост, шуобмотку при замыканииполя реле,На чертеОна содерматор питан 3 же показана схема шагового реле, жит серводвигатель Д, трансфория Тр, конденсатор С и коммутаторное поле КО — Кменно в качестве руправления реле.Для развязки цепей распределителя программными переключениями и цепей самоуправления реле применены диоды Д 1 — Д 30 по схеме ИЛИ.К клеммам 1, 2 подключен выпрямптельный мост В 1 — В 4,Пусковое реле П и реле блокировки РБ совместно с командным контактом К и диодами Д 31 и Д 32 образуют схему управления реле.Схема рабогает следующим образом.Прп замыкании оака К срабатывает пусковое реле П и самоблокируется по цепи: +, олин из контактов коммутирующего поля, соответствующий этому контакту диод Д 1 — Д 30, замыкающий контакт Пь диод Д 31.Прп этом размыкается контакт П. в цепи самоуправления шагового реле. Однако двигатель Д не вращается, так как еще замкнут размыкающий контакт реле РБ. Одновременно через контакт П и диод Д 32 срабатывает реле РБ, которое, включившись, самоблокируется по цепи: +, контакт К, замыкающий контакт РБ, Размыкается контакт реле РБ в цепи самоуправления, и двигатель Д начинает вращаться и перемешать щетки коммутирующего поля. Одновременно контакт РБ размы349071 Ф -127 Я 0 «580 Ф Составитель Г, Антонова Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова Редактор Л. Утехина Заказ 2642/10 Изд.1155 Тираж 406 ПодписноеЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССРМосква, Ж, Раушская наб., д, 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2 кает цепь включения реле П, и реле П получает питание только по цепи самоблокировки.При сходе щеток с контакта КО — К 29 цепь самоблокировки реле П размыкается, реле П отключается и замыкает свой контакт в цепи самоуправления, При замыкании щетками очередного контакта коммутаторного поля КО — К 29 закорачивается выходная диагональ выпрямительного моста В 1 — В 4, и двигатель Д останавливается.Таким образом, происходит шаговое перемещение щеток при каждом командном импульсе. В случае, если к концу перехода щеток шагового реле контакт К еще замкнут, реле РБ удерживается по цепи самоблокировки до размыкания контакта К, что обеспечивает четкую работу реле независимо от длительности командного импульса. 5 Предмет изобретения Счетно-шаговое реле, содержащее однофазный серводвигатель переменного тока, контактное поле и схему управления, отличающее ся тем, что, с целью повышения надежностиработы реле, оно снабжено выпрямительным мостом и диодной схемой ИЛИ, причем выпрямительный мост одной диагональю подключен к обмотке управления серводвигателя, а 15 другой через схему ИЛИ — к контактномуполю.

Смотреть

Заключение

В заключение можно сказать, что твердотельные реле являются надежными и долговечными устройствами, которые используются для управления высокими нагрузками. Они обладают множеством преимуществ, таких как отсутствие движущихся частей, высокая точность коммутации, малый уровень шума и вибраций. Однако, как и у любой другой технологии, у твердотельных реле есть свои недостатки, включая относительно высокую стоимость, ограничения по мощности и некоторые проблемы с охлаждением. В целом, твердотельные реле широко применяются в различных отраслях, где требуется точное и надежное управление электрооборудованием.

Заключение

Подводя итог, отметим, что коммутационные устройства Finder находят применение в системах управления электрическими цепями жилых домов и офисных зданий самого разного масштаба. В линейке многофункциональных реле представлены устройства как для простейших схем включения электродвигателей, предполагающих ручное управление, так и сложные электронные компоненты, применяемые в интеллектуальных системах типа «умный дом».

Новые модификации интерфейсных реле 39 серии MasterINTERFACE

Компания Finder расширила линейки интерфейсных модулей реле 39 серии MasterINTERFACE.

Интерфейсные реле 39 серии MasterINTERFACE выпускаются в исполнениях:

Новые модификации — это реле MasterlNPUT для обеспечения интерфейса между датчиками, контактами или концевыми переключателями и входными цепями PLC-контроллеров:

Основная сфера применения новых интерфейсных модулей — сопряжение PLC-контроллеров с сигнальными цепями, имеющими сверхнизкие нагрузки. Питание входных контуров новых модулей — 220 В постоянного тока.

Вывод

Несмотря на жесткие требования предъявляемые к MOSFET транзисторам для применения в схемах управления электромоторами автомобиля: низкая стоимость и высокая надежность, и большое разнообразие типов и конфигураций моторов, компания NXP предлагает оптимальные решения для применения в схемах управления электромоторами. Комбинация высоких технических характеристик и низкая стоимость, MOSFET транзисторов NXP делают их универсальным продуктом для применения в автомобильной электронике.

Егоров Алексей, Компания Гамма Санкт-Петербург

Главная —
Микросхемы —
DOC —
ЖКИ —
Источники питания —
Электромеханика —
Интерфейсы —
Программы —
Применения —
Статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: