Пусковое реле для холодильника: частые поломки и способы ремонта пускозащитного реле

Реле пускозащитное ркт

Перегрузка контактов

Большие коммутируемые токи или большие броски мощности – наиболее частая причина разрушения контактов. Герконы имеют строго определенные максимальные значение тока, напряжения, мощности. Под мощностью подразумевается произведение напряжение на контактах до их закрытия, на мгновенное значение тока, протекающего в момент закрытия контактов.

Довольно часто при выходе из строя герконовых реле от пользователей можно услышать: «Я всего лишь переключил напряжение на печатной плате при 5 В и 50 мА». Но при том, что рабочий ток составляет 50 мА, на печатной плате существуют еще и коммутационные токи конденсаторов обвязки с емкостями в несколько мкФ. Эти токи просто необходимо учитывать при использовании реле, ведь они могут иметь довольно большие значения.

Не нужно полагаться исключительно на электронные ограничители тока источников питания для защиты контактов реле. Электронные ограничители тока часто имеют ограниченное время реакции, а конденсаторы часто устанавливают на выходе источников питания. Лучшим решением в этом случае будет резистивный ограничитель тока.

Также очень негативное влияние оказывают большие зарядные токи конденсаторов, и их разрядка тоже находится под вопросом, так как контур чаще всего имеет сопротивление самих контактов и PC трекера. При работе конденсатора от сверхнизких напряжений могут возникать броски тока до десятков ампер. И хотя они длятся в течении всего нескольких микросекунд, они все же могут приводить к небольшим повреждениям герконов.

Негативную роль играют и высокие напряжения, при которых броски могут стать еще большей проблемой, например, после контрольного испытания кабеля высоким напряжением. Энергия, запасенная в конденсаторе, будет равна СV2/2 джоулей, и соответственно будет увеличиваться пропорционально квадрату напряжения. При увеличении напряжения от 10 В до 1000 В увеличит количество запасенной энергии в 10 000 раз.

Принцип работы реле холодильника

Пусковое электромагнитное реле работает по принципу замыкания контакта, который предназначен для того, чтобы сквозь пусковую обмотку пропускать ток. Главным действующим элементом является соленоидная катушка. В цепь с основной обмоткой мотора она подключена последовательно. Когда компрессор запускают при статичном роторе, по этой катушке проходит высокий стартовый ток. Это приводит к созданию магнитного поля . Оно двигает сердечник, на который поставлена планка, проводящая ток. Она замыкает контакт на пусковой обмотке. Ротор начинает разгоняться. Как только число его оборотов повышается, ток и напряжение уменьшаются. Сердечник под воздействием силы тяжести либо компенсирующей пружины становится на первоначальное место. Это приводит к размыканию контакта. Электродвигатель поддерживает вращение ротора, пропускает ток через рабочую обмотку. Потому реле срабатывает лишь после того, как ротор остановится.

Применение пускового реле в различных областях

  • Промышленное производство: Пусковые реле широко используются в промышленности для контроля работы электродвигателей, компрессоров, насосов и другого оборудования. Они обеспечивают автоматическую защиту от перегрузок и коротких замыканий, а также контролируют рабочие параметры.
  • Строительство: В строительстве пусковые реле используются для управления подъемными механизмами, такими как лифты и краны. Они обеспечивают безопасную работу и предотвращают перегрузки и аварии на строительных объектах.
  • Сельское хозяйство: Пусковые реле применяются в сельском хозяйстве, чтобы контролировать работу насосов для орошения полей и других систем для обработки сельскохозяйственной продукции.
  • Транспорт: В автомобилестроении пусковые реле используются для управления стартерами двигателей, системами зажигания и другими электрическими устройствами. Они обеспечивают надежный пуск двигателя и защиту от перегрузок.

Это только некоторые из областей, где пусковое реле находит свое применение. Оно широко используется в различных отраслях промышленности, где важна автоматизация процессов и надежная работа электрооборудования. Благодаря пусковому реле удается снизить риск аварий и повысить эффективность работы системы. Поэтому данное устройство является неотъемлемой частью современных технологических процессов.

Как проверить пусковое реле холодильника: пошаговая инструкция

Главная > Разное > Как проверить пускозащитное реле холодильника: пошаговая инструкция

Последовательность проверки работоспособности пускозащитного реле холодильника

Зачастую пускозащитное реле холодильника – неремонтопригодно, поэтому починка холодильника сводится к покупке и полной замене реле. Но для начала стоит удостовериться, что причина неисправности действительно в нем. Итак, как же проверить работоспособность?

Шаг №1: осмотрите контакты

Пусковое реле находится в задней части холодильника возле компрессора , так что с поиском проблем быть не должно. В разных моделях холодильных устройств оно или жестко закреплено на выводах мотора компрессора, или же соединено с компрессором гибкими проводами. В любом случае, для начала снимите с пускозащитной катушки крышечку и осмотрите обе контактные группы – верхнюю и нижнюю.

Если контакты загрязнены или окислены, их следует очистить мелкой наждачной бумагой. Возможно, нужно будет слегка подогнуть планку нижней контактной пары, чтобы контакт был плотнее.

Шаг №2: осмотрите шток

При подаче электрического тока верхняя пластинка пускового реле поднимается, а чтобы пластинка не слетела, предусмотрен направляющий шток.

Со временем он может покрыться ржавчиной или загрязниться, что мешает плавному ходу пластинки. Тогда реле перестает исправно работать. Шток следует очистить любым раствором против ржавчины. Если его очистить уже не удается и планка с контактами никак не может свободно двигаться, вам потребуется установить новое пусковое реле холодильника.

Плавный ход контактной группы – необходимое условие нормальной работы , так как вся процедура запуска мотора должна занимать 2-3 секунды. А если за эти секунды планка просто физически не может приподняться и замкнуть контакты, то запуск не происходит или происходит с перебоями.

Шаг №3: прозвоните пусковое реле холодильника

Если внешний осмотр и очистка не дали результатов, следует прозвонить деталь и поискать обрыв цепи. Прозванивать следует тестером в режиме измерения сопротивления. Сфотографируйте схему подключения (на всякий случай, если окажется, что там нет защиты от неправильного подключения), снимите его с холодильника и прозвоните контакты.

Если тестер укажет на целостность электрической цепи – значит реле исправно. Если нет – нужна срочная замена детали.

Почему не стоит медлить с заменой неисправного реле

Конечно, народные «умельцы» уже научились запускать холодильник без пускозащитного реле, соединив контакты напрямую. Однако мастера со стажем категорически не советуют этого делать. В холодильнике каждая деталь несет свою полезную нагрузку. И исключение из электрической схемы любой составляющей чревато перегрузками механизмов, перегревом двигателя и, в лучшем случае, поломкой мотора-компрессора, а худшем – пожаром. Собственно, само по себе название детали говорит о том, что оно необходимо для правильного пуска агрегата. А защитная часть реле как раз спасает технику от избыточной тепловой нагрузки. Проще говоря – от перегрева.

Поэтому не откладывайте замену. При выборе ориентируйтесь на марку и характеристики запчасти, снятой с вашего холодильника. В идеале следует приобрести точно такую же модификацию детали и точно так же подключить ее к холодильному агрегату.

Надеемся, Вам пригодилась наша инструкция по диагностике и поиску поломки.

Стиральные машины типа СМП

Стиральная машина «Рига-15» СМП-1,5

Электрическая схема стиральной машины «Рига-15» и ее центрифуги представлены на рис. 5а, б. В электросхему стиральной машины входят электродвигатель М1 типа АД80-4/71С с пусковой ПО и рабочей РО обмотками, пускозащитное реле типа РТК, реле времени В1 типа РВ-6, переключатель серии ПМЭ10, клеммная колодка КЛ и штепсельное соединение Ш. В электросхему центрифуги входят электродвигатель М2 типа АВЕ-07-4ц с пусковым конденсатором С, пакетный выключатель В3 и штепсельное соединение Ш.В зависимости от режима стирки будут соединены следующие контакты:

Стиральная машина «Аурика-80» СМП-2

Стиральная машина «Сибирь-6» СМП

Электрическая схема стиральной машины «Сибирь-6» показана на рис.7. Для привода активатора в стиральной машине использован электродвигатель М1 типа АВЕ-071-4С мощностью 180 Вт и частотой вращения 1350об/мин. Вращение ротора центрифуги осуществляется электродвигателем М2 типа ДАО-ЦУ4 мощностью 120 Вт и частотой вращения 2700об/мин.В машине установлено блокирующее устройство, которое при открывании крышки центрифуги воздействует на микровыключатель МП и отключает электродвигатель привода центрифуги. В схеме также использованы микровыключатель МП серии МП-2102, два реле времени РВ-1 и РВ-2 из серии РВ-6, тепловое реле Р типа РТ-10, конденсатор С1 серии КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, С2 и С3 также типа КБГ-МН-2-600В емкостью 4мкФ, К1 и К2 — левая и правая колодки, П переключатель серии ПСМ-10.

Стиральная машина «Сибирь-7Б»

Электрическая схема стиральной машины «Сибирь-7Б» работает от сети 220В. Электродвигатель М2 АВЕ-071-4с типа М191 стирального барабана приводится в движение замыканием контактов реле времени РВ2 типа РВ-30А при условии, если крышка стирального бака закрыта, и тем самым блокировочный микропереключатель МП2 типа МП2102 замкнут. Циклично-реверсивное вращение электродвигателя М2 обеспечивается программным устройством П, приводимым в движение электродвигателем М3 типа ДСМ2-П-220. Кулачок программного устройства П имеет два профиля. Один профиль кулачка размыкает контакты Л7-Л8 в рабочей цепи обмотки электродвигателя М2, обесточивая ее, а другой в этот период времени переключает контакты Л1-Л2 и Л5-Л6 цепи пусковой обмотки, меняя в ней направление тока. Электродвигатель М1 типа ДАО-Ц центрифуги приводится в движение при замыкании контактов реле времени РВ1 типа РВ-6. Если микропереключатель МП1 разомкнут (крышка бака центрифуги открыта), то двигатель будет обесточен. При повороте ручки реле времени РВ1 в положение «слив» микропереключатель МП3 замыкает цепь на электромагнит ЭМ МИС 1100 ЕУ3, который открывает клапан для слива жидкости. В этот период при открывани крышки бака центрифуги микропереключатель МП1 размыкается, обесточивает электромагнит ЭМ и клапан закрывается. Конденсаторы С1 и С2 типа КБГ МН-2-600 емкостью по 6 мкФ служат для сдвига фаз и создания вращающего момента электродвигателей. Тепловое реле РТ типа РТ-10 служит для предохранения обмоток двигателей от перегрева и короткого замыкания. В схеме используются колодки-контакты К1. К4 типа СМ7.011.04. На соединительном шнуре установлена вилка В на ток 6А и напряжение 220В.

голоса

Рейтинг статьи

Реле пускозащитное: назначение и применение

Назначение реле пускозащитного

Основное назначение реле пускозащитного заключается в следующем:

  1. Контроль и защита электродвигателя от перегрузок, коротких замыканий и обрыва фаз;
  2. Предотвращение аварий и повреждений оборудования;
  3. Увеличение срока службы электродвигателя;
  4. Снижение энергопотребления и экономия электроэнергии;
  5. Обеспечение безопасности персонала и предотвращение пожаров.

Применение реле пускозащитного

Реле пускозащитное широко применяется в различных сферах, где используются электродвигатели:

  • Промышленность – в насосных станциях, компрессорных установках, конвейерах и другом оборудовании;
  • Строительство – для пуска и защиты строительной техники;
  • Аграрный сектор – для управления сельскохозяйственными машинами и оборудованием;
  • Жилой сектор – в системах отопления, кондиционирования и вентиляции;
  • Транспорт – для управления электрическими двигателями транспортных средств.

Разработка и использование реле пускозащитного является важным элементом в области электротехники и способствует надежной и безопасной работе электродвигателей в различных отраслях промышленности и быта.

Преимущества устройства

По своей сути, тепловое реле является автоматическим устройством отключения электрооборудования от сети питания. Но в отличие от простого автомата включения/отключения электротепловое реле имеет ряд следующих существенных преимуществ:

  • возможность регулировки времени и момента срабатывания в зависимости от тока перегрузки и длительности его воздействия на электрооборудование;
  • разные варианты коммутации: дистанционный монтаж в электрических щитах или непосредственная установка на магнитных пускателях.

К другим достоинствам тепловых реле можно отнести малые габариты, массу и, конечно же, стоимость, а также простоту конструкции и высокую эксплуатационную надежность. Определенным недостатком устройства является необходимость в периодических настройках и поверках.

Пускозащитное реле РТП-1: функции и применение

Пускозащитное реле РТП-1 представляет собой устройство, которое используется для защиты электродвигателей от перегрузок и коротких замыканий в схемах автоматического пуска и останова.

Основные функции пускозащитного реле РТП-1:

Контроль и защита от перегрузки. Реле мониторит ток, протекающий через электродвигатель, и при превышении установленной границы срабатывает, прекращая подачу питания и предотвращая повреждение оборудования.
Контроль и защита от короткого замыкания. Реле обнаруживает короткое замыкание в цепи питания электродвигателя и немедленно прекращает подачу тока, чтобы избежать возгорания и повреждения оборудования.
Защита от слишком длительного пуска. Если электродвигатель не запускается в течение определенного времени (например, из-за заклинивания или других проблем), реле срабатывает и прекращает подачу питания, чтобы предотвратить перегрев и повреждение механизма.
Защита от потери фазы. Реле мониторит наличие трех фаз в цепи питания и при обнаружении потери одной из фаз автоматически отключает питание, предотвращая работу электродвигателя с нарушенной фазой

Это особенно важно для предотвращения повреждений и аварийных ситуаций.

Пускозащитное реле РТП-1 широко применяется в различных отраслях промышленности, где используются электродвигатели. Это могут быть насосы, вентиляторы, компрессоры и другое оборудование, работающее с использованием электродвигателей.

Важно отметить, что РТП-1 может быть настроено под конкретные требования и параметры системы, поэтому перед установкой рекомендуется ознакомиться с инструкцией и рекомендациями производителя

Общая информация о реле пускозащитном

В основе работы реле пускозащитного лежит механизм, реагирующий на изменение параметров электродвигателя. Оно следит за током, напряжением, температурой и другими характеристиками работы двигателя. Если эти параметры выходят за пределы допустимых значений, реле срабатывает и отключает питание электродвигателя.

Пускозащитные реле часто применяются в промышленности, где работают мощные электродвигатели. Они позволяют предотвратить возможные поломки и перегрузки, увеличивая надежность и долговечность оборудования.

Основные функции реле пускозащитного:

  • Защита двигателя от перегрузок и коротких замыканий;
  • Предотвращение пуска двигателя при отсутствии требуемых условий;
  • Отключение питания при превышении температурных норм;
  • Обеспечение поступательного пуска и плавной остановки двигателя;
  • Защита от обратного направления вращения;
  • Мониторинг параметров двигателя и передача сигналов о состоянии.

Преимущества использования реле пускозащитного:

1. Повышение безопасности: Реле пускозащитное обеспечивает надежную защиту от перегрузок и коротких замыканий, что снижает риск возгорания и аварийных ситуаций.

2. Защита оборудования: Правильное функционирование реле позволяет предотвратить поломки и износ деталей двигателя, продлевая срок его службы.

3. Экономия энергии: Благодаря плавному пуску и остановке двигателя, реле пускозащитное позволяет снизить энергопотребление и уменьшить нагрузку на электрическую сеть.

Общая информация о реле пускозащитном поможет понять, как оно работает и какие преимущества оно может оказать в процессе эксплуатации электродвигателя.

Проверка термореле

Если ваш холодильник долго не отключается, постоянно работает или вовсе не включается, то в этом может быть виноват терморегулятор. Виновника необходимо демонтировать, а на оставшиеся контакты посадить перемычку. Если холодильник включился, то проверить сам термостат. Его помещают в емкость с холодной водой, а выходы прозванивают тестером или меряют сопротивление на выходе.

Прозвон контактов тестером

При отсутствии звукового сигнала либо при наличии сопротивления, термореле неисправно, его необходимо заменить.

Ремонт бытовой техники своими руками помогает экономить денежные средства. При наличии навыков можно самостоятельно выполнять даже сложные работы. Чтобы проверить терморегулятор холодильника в домашних условиях, нужно разбираться в устройстве прибора и знать правила безопасности.

Высокая надежность и долговечность

Пусковое реле является важным компонентом электрической системы и отвечает за контроль и защиту электродвигателя. Благодаря своей конструкции и принципу работы, пусковые реле обладают высокой надежностью и долговечностью.

Одной из основных характеристик пускового реле является его номинальное напряжение и ток. Правильный выбор пускового реле с соответствующими параметрами позволяет обеспечить надежную работу электродвигателя.

Для улучшения надежности и долговечности пусковых реле применяются специальные материалы и технологии производства. Внутренние контакты изготавливаются из материалов с высокой электропроводностью и стойкостью к окислению, что позволяет минимизировать сопротивление и износ контактов.

Кроме того, пусковые реле имеют компактные размеры и малый вес, что позволяет установить их в различных условиях эксплуатации. Их конструкция обеспечивает защиту от пыли, влаги и вибрации, что повышает их надежность в экстремальных условиях работы.

Важной характеристикой пусковых реле является время срабатывания. Благодаря использованию современных технологий, пусковые реле обеспечивают быстрое и надежное включение электродвигателя, что позволяет избежать возможных аварийных ситуаций

В заключение, использование пусковых реле с высокой надежностью и долговечностью является важным элементом для эффективной работы электродвигателя. Правильный выбор и установка пускового реле позволяет обеспечить бесперебойную работу системы и предотвратить возможные поломки и аварии.

Обозначение TP для электродвигателя с PTC

Защита двигателя TP 211 реализуется, только когда терморезисторы PTC полностью установлены на концах обмоток на заводе-изготовителе. Защита TP 111 реализуется только при самостоятельной установке на месте эксплуатации. Электродвигатель должен пройти испытания и получить подтверждение о соответствии его маркировке TP 211. Если электродвигатель с терморезисторами PTC имеет защиту TP 111, он должен быть оснащён реле перегрузки для предотвращения последствий заклинивания.

Соединение

На рисунках справа представлены схемы подключения трёхфазного электродвигателя, оснащённого терморезисторами PTC, с расцепителями Siemens. Для реализации защиты как от постепенной, так и от быстрой перегрузки, мы рекомендуем следующие варианты подключения электродвигателей, оснащённых датчиками PTC, с защитой TP 211 и TP 111.

Электродвигатели с защитой TP 111

Если электродвигатель с терморезистором имеет маркировку TP 111, это значит, что электродвигатель защищён только от постепенной перегрузки. Для того чтобы защитить электродвигатель от быстрой перегрузки, электродвигатель должен быть оборудован реле перегрузки. Реле перегрузки должно подключаться последовательно к реле PTC.

Электродвигатели с защитой TP 211

Защита TP 211 двигателя обеспечивается, только если терморезистор PTC полностью встроен в обмотки. Защита TP 111 реализуется только при самостоятельном подключении.

Терморезисторы разработаны в соответствии со стандартом DIN 44082 и выдерживают нагрузку Umax 2,5 В DC. Все отключающие элементы предназначены для приёма сигналов от терморезисторов DIN 44082, т.е терморезисторов компании Siemens.

Обратите внимание: Очень важно, чтобы встроенное устройство PTC было последовательно соединено с реле перегрузки. Многократные повторные включения реле перегрузки могут привести к сгоранию обмотки в случае блокировки электродвигателя или пуска при высокой инерции. Поэтому очень важно, чтобы температурные показатели и данные по потребляемому току устройства PTC и реле

Поэтому очень важно, чтобы температурные показатели и данные по потребляемому току устройства PTC и реле

Принцип действия

Как и в термостатах серии 1NT,
в мотор-протекторах Sensata используется хорошо известное свойство биметаллической пластины — щелчком изгибаться при достижении некоторого критического порога температуры (что происходит благодаря различным температурным коэффициентам расширения металлов, слагающих биметаллический диск), размыкая электрический контакт, по которому протекает ток.

При снижении температуры до безопасного уровня обратное замыкание контактов происходит автоматически у всех семейств мотор-протекторов, описываемых в этой статье, за исключением одного: 3MP Self-Hold,
где обратное замыкание происходит принудительно.

Поскольку протекающий ток нагревает термореле, то при заданной температуре окружающей среды можно измерить силу тока, при которой происходит нагревание до температуры размыкания, и использовать мотор-протектор как предохранитель, отключающий цепь при заданном токе (замена плавкого предохранителя).

Установка реле пускозащитного

Шаг 1: Подготовка оборудования

Перед установкой реле пускозащитного необходимо убедиться, что все необходимые компоненты и инструменты имеются. Включите электродвигатель и убедитесь, что он работает нормально. Отключите электродвигатель от источника питания и убедитесь, что напряжение отсутствует.

Шаг 2: Подготовка кабельной системы

  1. Откройте панель управления и найдите провода, подключенные к электродвигателю.
  2. Отсоедините провода от электродвигателя и панели управления, оставляя достаточную длину для подключения реле пускозащитного.
  3. При необходимости удалите изоляцию с концов проводов, чтобы обеспечить бесперебойную передачу сигнала.

Шаг 3: Установка реле пускозащитного

Следующим шагом является установка реле пускозащитного на панель управления.

  • Выберите место на панели управления, где реле будут установлены, и закрепите их, используя соответствующие крепежные элементы.
  • Подключите провода от электродвигателя к соответствующим клеммам реле пускозащитного.
  • Подключите провода от панели управления к соответствующим клеммам реле пускозащитного.

Шаг 4: Проверка и настройка

После установки реле пускозащитного необходимо проверить его работоспособность.

  • Включите электродвигатель и наблюдайте за работой реле пускозащитного. Убедитесь, что оно срабатывает при необходимости.
  • Проверьте настройки реле пускозащитного и убедитесь, что они соответствуют требуемым параметрам.

После завершения установки и настройки реле пускозащитного, убедитесь, что все соединения надежно фиксированы и изоляция проводов выполнена правильно. Также регулярно проводите проверку работоспособности реле и профилактическое обслуживание оборудования.

Реализация защиты токового типа

Асинхронный мотор представляет собой сложный электрический прибор, который подвержен поломкам. Если произойдет короткое замыкание, то сработает автоматический выключатель, установленный в распределительном щите.

При отказе вентилятора, который охлаждает обмотку и механические подвижные элементы, среагирует встроенная тепловая защита компрессора.

Однако может возникнуть ситуация, когда мотор длительное время (более 1 секунды) начинает потреблять ток больше номинального в 2-5 раз. Чаще всего это происходит при незапланированной нагрузке на валу, возникающей из-за заклинивания двигателя.

Сила тока возрастает, однако не достигает значений короткого замыкания, поэтому подобранный по нагрузке автомат не сработает. Причин отключения у тепловой защиты тоже нет, так как температура за такой короткий промежуток времени не изменится.

Единственный способ оперативно среагировать на возникшую ситуацию и избежать оплавления рабочей обмотки – срабатывание токовой защиты, которая может быть установлена в разных местах:

  • внутри компрессора;
  • в отдельном токозащитном реле;
  • внутри пускового реле.

Устройство, сочетающее функции включения пусковой обмотки и токовой защиты двигателя называют пускозащитным реле. Большинство компрессоров холодильников комплектуют именно таким механизмом.

Действие токовой защиты основано на трех принципах:

  • при увеличении силы тока возрастает сопротивление, что приводит к нагреву токопроводящего материала;
  • под действием температуры происходит расширение металла;
  • термический коэффициент расширения для разных металлов отличается.

Поэтому используют биметаллическую пластину, которая сварена из металлических листов с отличающимися коэффициентами расширения. Такая пластина изгибается при нагреве. Один ее конец фиксируют, а второй, отклоняясь, размыкает контакт.

Пластина рассчитана на температурное реагирование при прохождении тока определенной силы. Поэтому при замене пускозащитного реле необходимо проверить его совместимость с установленной моделью компрессора.

Запуск однофазного асинхронного электродвигателя

По своей сути моторы компрессоров, установленных в современные холодильники, представляют собой однофазные асинхронные электродвигатели с пусковой обмоткой. Их основными компонентами являются вращающийся ротор и стационарный статор.

Ротор представляет собой полый цилиндр, выполненный из токопроводящего материала или содержащий короткозамкнутую проводку.

Статор включает две обмотки: рабочую (основную) и пусковую (стартовую). Они взаиморасположены под углом 90 градусов, либо имеют противоположное направление намотки – так называемый “бифиляр”. Переменный ток, проходя по основной обмотке, создает магнитное поле с изменяющимся вектором.

Если ротор не статичен, то по закону электромагнитной индукции двигатель будет развивать или тормозить вращающий момент, так как скольжение относительно прямо- и обратнонаправленного магнитного потока отличается. Поэтому для поддержания движения достаточно переменного тока, проходящего по рабочей обмотке.

Если ротор неподвижен, то при одинаковом скольжении относительно магнитных потоков результирующий электромагнитный момент будет равен нулю. В этом случае необходимо создать пусковой момент. Для этого и нужна стартовая обмотка.

Токи в обмотках должны быть сдвинуты по фазе, поэтому в двигатель внедряют фазосмещающий элемент – регистр, дроссель или конденсатор. После достижения ротором необходимого вращения, подача электричества на стартовую обмотку прекращается.

Таким образом, для старта однофазного асинхронного электродвигателя необходимо прохождение тока по двум обмоткам, а для поддержания вращения ротора – только по рабочей. Для регулирования этого процесса в цепи перед компрессором холодильника и устанавливают пусковое реле.

Выбор для конкретного двигателя

Допустим, у нас есть двигатель АИР71В4У2. Его мощность 0.75 кВт. У нас есть трёхфазная сеть с линейным напряжением 380В. Двигатель рассчитан на 220В, если соединить обмотки треугольником и 380В, если звездой. Номинальный ток такого двигателя с обмотками соединенными по схеме звезды 1.94А. Отсюда следует, что нам нужно подобрать тепловое реле для двигателя с током в 1.94 А. Ток срабатывания теплового реле должен превышать номинальный ток двигателя в 1.2 – 1.3 раза. То есть: Iреле=IН*1.2…1.3

Будет интересно Обозначение дросселей на схеме

Пусть двигатель работает в составе механизма, в котором допускаются кратковременные, но значительные перегрузки, например для подъёма малых грузов. Тогда ток уставки выбираем в 1.3 раза больше номинального тока асинхронного электродвигателя.

Iреле=1.94*1.3=2.522

Т.е реле должно сработать при токе 2.5-2.6А. Нам подходят такие реле:

  • РТЛ-1007, с токовым диапазоном 1.5-2.6 А;
  • РТЛ-1008, токовый диапазон 2,4-4 А;
  • РТИ-1307, токовый диапазон 1,6…2,5 А;
  • РТИ-1308, токовый диапазон 2,5…4 А;
  • ТРН-25 3,2А (с помощью регулятора можно понизить или повысить ток на 25%).


Тепловое реле

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: