Угон остряка стрелочного перевода
Стрелочный перевод – один из самых важных элементов железнодорожного пути, который отвечает за работоспособность инфраструктуры в целом и безопасность движения подвижного состава по отдельно, конкретно взятым путям.
Для обеспечения бесперебойной и безопасной работы на железнодорожных путях важно поддерживать исправное состояние стрелочных переводов, регулярно делать проверки и своевременно устранять неисправности. Рассмотрим основные причины неисправностей, способы их устранения и возможные последствия при несвоевременном выявлении
И так;
Рассмотрим основные причины неисправностей, способы их устранения и возможные последствия при несвоевременном выявлении. И так;
Разъединение остряков происходит из-за излома стрелочной тяги или болтов – креплений тяг. Состояние деталей узла соединения остряков (тяг, болтов, заклепок) должно регулярно проверяться и своевременно исправляться. При необходимости эти детали следует заменить на новые. Следует строго следить за нормативным расстоянием между остряками.
Отставание остряка от рамного рельса появляется при изгибе рамных рельсов, при образовании наката на них, угоне остряков или рамных рельсов, неправильной обработке остряков, при изгибе связанных полос и стрелочных башмаков, при неправильном расстоянии между рабочими гранями рамных рельсов, недопустимом шаге остряков.
Выкрашивание остряков происходит при неплотном прилегании остряков к рамным рельсам, или если остряки расположены выше рамного рельса. Критическое значение выкрашивания остряка обусловлено длиной, которая не должна быть больше расстояния от начала остряка до его сечения, где гребень колеса движущегося состава против шерсти стрелочного перевода будет касаться остряка. Нарушение этого параметра приводят к удару реборды колеса в остряк с наездом колеса на остряк.
Там, где колесо при пошерстном движении по стрелочному переводу начинает переходить с остряка на рамный рельс понижение остряка к рамному рельсу должно составлять 50 мм. Если остряк ниже хотя бы на 2 мм., возникает выталкивание рамных рельсов ребордами колес при пошерстном движении их по стрелочному переводу. В конечном итоге это приведёт сходу подвижного состава.
При выявлении этой неисправности, следует проверить равномерность плотности балласта под стрелочным брусом, путем повторной подбивки. Если проблема путем подбивки стрелочного бруса не устраняется, то следует считать остряк дефектным, с последующей заменой на новый.
Важным параметром исправного стрелочного перевода является расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика. Оно должно быть не более 1435 мм, а расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса – не менее 1472 мм.
Отклонения от этих параметров обычно устраняется путём удаления накатов на сердечнике, перешивкой контррельса в сборе, регулировкой узла крестовинных распорок или исправлением контррельсовых желобов.
Под изломом подразумевают все виды нарушения целостности этих узлов: трещины, сколы, изломы.
Особенно опасны трещины в головке остряков, так как по длине, остряки к рамным рельсам не крепятся. Трещины, как в остряках, так и других частях стрелочного перевода не подлежат ремонту. При обнаружении трещин деталях стрелочного перевода, следует заменить элемент целиком. Сколы, можно устранить путем наплавления металла дуговой сваркой, и шлифовкой шлифмашиной до исходных геометрических параметров элемента стрелочного перевода.
Следует следить за состоянием контрельсовых болтов на стрелочном переводе. Если хотябы один болт неисправен, его следует незамедлительно заменить, так как это дефект грозит ослаблению крепления контрельса. Ослабление крепления контрельса в свою очередь повлечёт отжатие контррельса и удару колеса об сердечник крестовины.
При вертикальном износе рамных рельсов давления колеса на остряк приближается к более слабым его сечениям — к острию.
Допустимый вертикальный износ рамных рельсов определяется условием предотвращения наезда реборды колеса на горизонтальную полку головки остряка и удара реборды колеса в торец остряка. Рамные рельсы, а также остряки с износом, превышающим допускаемые размеры, должны быть заменены.
Наибольший допустимый вертикальный износ усовиков и сердечников крестовины определяется из условия прочности элементов крестовин и недопущения качения гребня колеса по дну желоба крестовины.
Опубликовано 3 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 6494
Девять неисправностей стрелочного перевода
В дополнение к данному материалу: устройство стрелочного перевода, назначение, применение стрелочных переводов публикуем дополнительно 9 неисправностей стрелочного перевода.
- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягой;
- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины в острие сердечника при запертом положении стрелки;
- выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создаётся опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
- на главных путях – 200 мм и более;
- на приёмно-отправочных – 300 мм и более;
- прочие станционных путях – 400 мм и более.
- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеренное в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса (или контррейки?) менее 1472 мм;
- расстояние между рабочими гранями головки контррельса (или контррейки?) и усовика более 1435 мм;
- излом остряка или рамного рельса;
- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Регулировочные работы в электроприводе.
Важным условием надежной работы стрелочного электропривода является правильная регулировка его узлов. Фрикционную муфту регулируют затягиванием или ослаблением регулировочной гайки. Это позволяет обеспечивать соответствие тока фрикции требованиям Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
Правильная эксплуатация электропривода и гарнитуры не приводит к необходимости регулировки тока фрикции чаще, чем один раз в 6 мес. Такая регулировка необходима весной и осенью при смене сезона года. Температура окружающей среды значительно влияет на густоту смазки внутри фрикционной муфты и, следовательно, на силу сцепления дисков при передаче вращающего момента от электродвигателя к редуктору, которая оценивается током фрикции. Этим объясняется периодичность регулировки фрикционной муфты. Контактные пружины регулируются, если их контакт с ножом автопереключателя является неплотным. Контактное нажатие оценивают по расстоянию между контактными пружинами, которое должно быть 6 и 12 мм (рис. 45, а). Необходимо, чтобы упорные пружины плотно прилегали к контактным пружинам. Каждая пара контактных пружин должна отжиматься на одинаковое расстояние относительно ножа, при этом рессорная пружина должна отжиматься на 0,7—1,0 мм.
Рис. 46. Трубчатый щеткодержатель Рис. 45. Регулировка контактов автопереключателя:
а — расстояние между пружинами; б — шаблоны для измерения расстояний между пружинами; в — приспособление для регулировки пружин
Для проверки расстояния между контактными пружинами следует использовать шаблоны из изолирующего материала размерами 5,7 и 11,6 мм для измерения минимального расстояния между контактными пружинами (соответственно для контрольных и рабочих контактов) и 6,4 и 12,5 мм для измерения максимального расстояния между пружинами (рис. 45,б). Измерения проводят при вырубленном ноже. При измерении минимального расстояния между контактными пружинами шаблон должен свободно проходить между контактами, а при измерении максимального расстояния между пружинами он не должен проходить между контактами. Пружины регулируют их подгибанием до соответствия перечисленным требованиям.
Приспособление для регулировки (рис. 45, в), изготовленное из стального стержня, должно иметь изолирующую ручку. Щеточное устройство регулируют при ослаблении нажатия щеток на коллекторные пластины.
Электродвигатели типа МСП-0,25 выпускают с курковым щеткодержателем, который по мере износа щеток обеспечивает контактное нажатие в нужных пределах 2—3 Н (200—300 Гс) за счет характеристики пружины и изменения плеча развиваемой ею силы при повороте курка . В ранее выпускавшихся электродвигателях этого типа использовались трубчатые щеткодержатели (рис. 46). В них нажатие щеток на коллектор регулировалось винтом 1, который закрыт колпачком 2. В щеткодержателях этого типа регулировка нажатия щеток на коллектор неточна, поскольку затруднено измерение силы их нажатия ввиду труднодоступности к щеткам в зоне их контакта с пластинами коллектора.
- Назад
- Вперёд