Как построить фронтальную перспективу поэтапно
Для того, чтобы сделать метод понятным и легким, давайте рассмотрим построение фигуры шаг за шагом. В качестве иллюстрации приведем готовый цветной рисунок фронтальной перспективы куба (параллелепипеда).
Фронтальная перспектива куба (параллелепипеда)
Шаг 1 — горизонт и точка схода
На первом этапе мы определяем основные элементы рисунка в перспективе: линию горизонта и точку схода. Технически, оба элемента можно нарисовать где угодно, однако на практике не каждая выбранная позиция будет удачной.
Рисование во фронтальной перспективе
Шаг 2 — линии схода
Теперь нам нужно прочертить две линии схода, которые определят ширину фигуры. Вдоль них будут проходить боковые грани параллелепипеда.
Линии схода
Шаг 3 — основание фигуры
С помощью двух линий схода можно изобразить основание фигуры. Для этого нужно просто провести две горизонтали из одной линии схода в другую. Таким образом мы задаем глубину нашего прямоугольного параллелепипеда. Боковые кромки (левая и правая) получаются простой прорисовкой линий схода между двумя горизонталями.
Основание фигуры
Шаг 4 — вертикальные ребра
Возьмем две угловые точки в ближней к нам части фигуры и нарисуем из них две вертикальные линии вверх. Эти отрезки представляют собой ребра передней грани параллелепипеда.
Вертикальные ребра
Шаг 5 — пересечение верхних линий
На пятом шаге построим еще две линии схода, которые пересекают нарисованные ранее вертикали. Таким образом задается высота параллелепипеда
При этом важно, чтобы два вертикальных ребра были на одной высоте. Проще всего выполнить шаг 5 вместе с шагом 6. Пересечение верхних линий
Пересечение верхних линий
На этом шаге мы нарисовали все необходимые линии схода. Как вы можете видеть, все они возникают из одной и той же точки схода. Эта особенность одноточечной перспективы и делает этот вид перспективы сравнительно легким.
Шаг 6 — рисуем переднюю грань
Теперь нарисуем переднюю грань фигуры. Для этого две точки пересечения между вертикалями и верхними линиями схода соединяются горизонтальной чертой. Звучит сложнее, чем есть — просто посмотрите на картинку ниже. Горизонтальная черта автоматически приведет к точке пересечения второй линии схода. Мы уже сделали это в пункте 5. Еще можно было бы сделать так: рисуется только одна линия схода, затем горизонтальный верхний край фигуры, а затем вторая линия схода.
Передняя грань
Шаг 7 — дальние вертикальные ребра
На седьмом шаге рисуем еще две вертикальные линии в двух дальних угловых точках основания фигуры. Они представляют собой дальние ребра.
Дальние вертикальные ребра
Новые линии должны быть соединены друг с другом горизонтальным отрезком так же, как на шаге 6.
Задняя грань
Шаг 9 — верхние боковые ребра
Теперь нам осталось только нарисовать верхнюю поверхность фигуры. В одноточечной перспективе это просто прорисовывание верхних линий схода — между двумя верхними горизонтальными ребрами.
Верхние боковые ребра
Шаг 10 — готовый рисунок
Построение фронтальной перспективы параллелепипеда готово. Для того, чтобы получить окончательную фигуру, надо просто стереть ненужные элементы рисунка (линии схода и невидимые ребра). Невидимые ребра изображены светло-серым цветом на рисунке ниже.
Параллелепипед во фронтальной перспективе — финал
Как видите, рисовать в одноточечной перспективе несложно. Конечно, этот пример — очень простое упражнение на рисование фронтальной перспективы. С более замысловатыми объектами сложность возрастает, но, тем не менее, базовые принципы остаются теми же самыми.
Как нарисовать куб карандашом объёмно: пошаговый мастер-класс
Будьте внимательны и аккуратны при переносе контуров на свой холст, не нажимайте сильно на инструмент, так как легкие мазки легче удалить.
Заваривайте чай и начинайте творить!
Поэтапная инструкция как нарисовать куб поэтапно:
Определяем постановку композиции еле заметными линиями: высоту, ширину. Точками находим углы предмета. Прорисовываем верхний квадрат, а от него опускаем перпендикуляры. Они проецируют и образуют нижние границы. На заднем фоне проводим горизонт.
Штрихуем дальний план в одну сторону от куба. Кладем пигмент очень плотно, близко друг к другу, чтобы передать фактуру. Уточняем грани левой стороны фигуры и тонируем саму середину плоскости.
Выделяем нижнее ребро и отбрасываемую тень на столе. Не торопитесь, если вам позволяет время добивайтесь резкости. Оформляем саму столешницу твердым карандашом, а на левой стороне прорабатываем диагональный рефлекс.
Сверху углубляем оттенок мягким тоном и тушуем рукой края. Лучше берите карандаш за кончик, а не у основания. Дублируем тонировку фона в противоположной части. Следите за тем, чтобы не смазать пигмент рукой, чтобы избежать мазни и грязи подкладывайте чистый лист.
В конце обязательно сравните свою работу с фото, мы уверены у вас получилась точная копия!
А еще карандашом можно нарисовать грибы.
Как правильно рисовать куб в перспективе с тенями
Рисование куба в перспективе с тенями может быть сложным заданием, но следуя простым шагам и правилам, вы сможете достичь реалистичного результата. В этом мастер-классе мы расскажем, как правильно рисовать куб и добавить тени.
- Начните с рисования квадрата, который будет являться передней стороной куба. Разделите его на четыре равные части.
- Соедините концы этих отрезков, получив прямоугольник. Это будет передняя грань куба.
- На каждой стороне прямоугольника нарисуйте по одной точке.
- Соедините точки на прямоугольнике. Таким образом, вы получите заднюю грань куба.
- Проведите диагонали от углов передней и задней граней куба. Они пересекутся в центре куба.
- Нарисуйте верхнюю и нижнюю грани куба, соединив соответствующие точки на передней и задней гранях.
Теперь, чтобы добавить тени, вы должны представить источник света, например, солнце. Свет будет падать сверху слева или справа. Вам нужно определить, откуда идет свет, а затем нарисовать тени, касающиеся их соответствующих краев куба.
- Выберите сторону куба, которая будет находиться в тени. Обычно это сторона, обращенная к источнику света.
- Проведите линии от вершины куба до соответствующих вершин на той стороне, которая находится в тени.
- Соедините концы этих линий, чтобы получить тень стороны куба.
Теперь ваш куб в перспективе с тенями готов! При рисовании куба помните о двух основных правилах: все грани куба должны соответствовать трехмерной форме, и тени должны отражать направление источника света.
Построение куба в перспективе
При построении куба нужно исходить из того, что все его стороны и грани равны. Однако, с визуальной точки зрения все грани куба будут равны только в случае, если он расположен точно перед смотрящим, а обращенная к смотрящему сторона куба точно перпендикулярна его взгляду. Во всех остальных случаях будут иметь место перспективные сокращения.
Учитывая одинаковость всех сторон куба очень важно правильно измерить визуальное направление линий граней куба, их размеры и положение относительно друг друга. Если при замерах будут неточности, которые перекочуют в рисунок, в дальнейшем, при восприятии готового изображения, зритель невольно будет ощущать, что куб имеет не совсем правильные формы
Если куб расположен прямо перед зрителем
Здесь рассмотрим только вариант расположения куба прямо перед зрителем ниже линии горизонта. В этом случае будут видны две стороны куба: фронтальная и верхняя. При учебном рисовании фронтальную сторону можно изобразить в виде обычного квадрата.
Для построения верхней стороны куба требуется нарисовать линию горизонта. Затем на линии горизонта отметить , которая будет расположена точно посередине ранее нарисованного квадрата. Далее следует соединить два верхних угла квадрата с точкой схода. При рисовании с натуры на следующем этапе нужно измерить соотношение высоты видимой фронтальной стороны куба и видимой верхней стороны. Далее это соотношение перенести на рисунок и отметить дальнюю грань верхней стороны куба. После этого провести горизонталь через полученную отметку до линий, уходящих к точке схода. Если рисуется воображаемый куб, то последние описанные выше действия придется делать на глазок, как подсказывает интуиция.
Если куб расположен под углом к зрителю
При расположении куба отличном от точно фронтального, будут видны две или три стороны куба и при построении на линии горизонта образуются . Рассмотрим случай, когда куб расположен ниже линии горизонта под углом к смотрящему. При таком положении куба будут видны три его стороны.
Для начала нужно нарисовать вертикальную линию, которая будет обозначать ближайшую к зрителю грань куба. После этого требуется определить нахождение линии горизонта относительно нарисованной вертикали и отобразить ее. Затем нужно измерить направление исходящих от ближайшей вертикальной грани тех граней, которые сопряжены с ней и уходят в перспективу. После чего следует мысленно перенести направления перспективных граней на рисунок и провести по ним линии от ближайшей вертикальной грани до пересечения их с линией горизонта. Если сделать все правильно, то все грани, уходящие влево от указанной вертикали сойдутся в одной точке схода слева. Те же грани, что визуально уходят вправо сойдутся во второй точке схода на линии горизонта, расположенной справа от первой вертикали.
После этого нужно измерить видимую ширину вертикальных правой и левой сторон куба и на основании замеров провести вертикали, обозначающие дальние вертикальные грани куба. При этом вертикали пересекутся с гранями, уходящими в перспективу. От точек их пересечения с верхними перспективными гранями следует провести линии, уходящие к точкам схода в следующей последовательности: от левой грани к правой точке схода, от правой грани к левой точке схода. При пересечении последних проведенных линий образовался самый дальний от зрителя угол куба.
Из самого дальнего верхнего угла куба проводим вертикаль вниз. Из самого левого нижнего угла проводим линию в точку схода справа, из правого угла в левую точку схода. Последние две линии в идеале должны пересечься между собой в том же месте, где они пересекаются с последней проведенной вниз вертикалью. С помощью построений из этого абзаца построены невидимые грани куба. Они дают понимание устройства куба, что пригодится при дальнейшем рисовании.
Очень важное замечание! Часто при построении более одной точки схода они могут располагаться за пределами рисунка. В этом случае их можно дорисовывать прямо на поверхности, на которой расположен лист с рисунком, либо мысленно достраивать, запоминая их расположение в пространстве для дальнейших построений
Как нарисовать куб в перспективе
Либо воспользоваться формулой: Объем куба определяется по следующей формуле: Вариант развертки Вариант развертки Куб можно изготовить самостоятельно. Бумага или картон самый подходящий вариант. Для сборки потребуется бумажная развёртка — единая деталь с линиями сгибов. Выбираем цвет для многогранника.
Штриховку делаем вертикальной, так как сама сторона стоит перпендикулярно относительно линии горизонта. Усиливаем штриховку возле грани, которая ближе всего к нам, и ослабеваем нажим по мере удаления от этой вертикальной линии. Таким образом, при помощи светотени мы показываем, какая грань находится к нам ближе, а какая дальше.
Продолжаем наносить штрих и на отбрасываемую кубом тень. Это будет самым темным, то есть неосвещенным местом. Поэтому наносим штриховку более плотно, чтобы рисунок получился реалистичным. На освещенные стороны куба также можно нанести штрих, чтобы подчеркнуть объем. Но у этой видимой вертикальной грани все будет наоборот: чем ближе к ближней передней линии, тем тон светлее. Точнее, пространство возле самого ближнего ребра мы вообще не закрашиваем, оставляя белым. Штрих должен быть диагональным и легким. Также мы можем нанести полутон на верхнее основание куба.
Участок, который расположен ближе всего к горизонтальной верхней грани оставляем нетронутым. На заключительном этапе делаем акценты при помощи тона, которые подчеркнут объем нашей фигуры. Не забывайте, что падающая тень, которую отбрасывает куб, должна быть темнее собственной. Наше построение закончено. Нам не нужно рисовать фон за кубом, так как главная задача заключается не в полном срисовывании изображения, а в правильном построении по законам перспективы и в передаче объемности трехмерного предмета на плоскости. Чтобы добиться автоматизма в рисовании фигур, нужно постоянно тренироваться. Пробовать рисовать геометрическое тело в разных ракурсах и с разной освещенностью. Только доведя базовые фигуры до автоматизма, вы сможете приступить к выполнению более сложных художественных задач.
Следующим этапом рисования станет изображение группы тел вращения. В нашей школе-студии вы сможете пройти все этапы построения куба и других тел, начиная с элементарных фигур и их ракурсов. Вы научитесь выполнять задания различной сложности, определять на глаз пропорции и расположение предмета, а также правильно наносить штрих.
Представьте, если бы мы жили в двухмерном мире, каким бы он был?
Нам не нужны были бы два глаза, достаточно одного, и передвигались бы мы только влево или вправо, перепрыгивая через препятствия, не имея возможности их обойти. Двухмерный мир — это плоскость, а мы в нём плоские одноглазые кузнечики — представили? Нет, двухмерная реальность — страшный сон. Как бы то ни было, реальность трехмерна, глаза у нас два, и мы имеем возможность маневрировать, не упираясь лбами друг в друга.
Вопрос, почему же начинающие художники забывают, в каком мире они живут, почему на их произведениях мир плоский, как камбала? Ответ прост — они не умеют создавать иллюзии! Чем раньше они это поймут, тем больше шансов научиться. Пока вы надеетесь на абстрактные таланты, гадая на кофейной гуще, есть они у вас или нет, другие учатся, присваивая знания.
Другие жадно, взахлёб хватают на лету тайны великих иллюзий. Как оказалось, я не там искал или, если быть точным, не искал вовсе, пытаясь построить куб. Я надеялся,что смогу его просто срисовать, и, конечно, потерпел неизбежное поражение. Итак, теперь мы точно знаем, что мир трёхмерен, значит, куб нужно строить, а не срисовывать как видишь.
Чтобы верно построить куб, вам не понадобится множество геометрических вычислений и знание сложных формул. Всё, что вам необходимо — это наблюдаемый куб и линия горизонта. Если куб или картонная коробка, как в моём случае, перед вами, то есть вы рисуете с натуры, первое, что нужно сделать — определить линию горизонта.
Вы слишком стары для рисования
Рисование часто считается детской забавой. Все дети в определённый период рисуют, но только талантливые продолжают это делать, когда вырастают. Если вы согласны с этим, вам может быть сложно начать в 20 лет, не говоря уже о 40 или 60. Но это не мешает вам мечтать об этом!
У меня для вас хорошие новости. Даже талантливый ребёнок никогда не будет рисовать лучше, чем взрослый, который осознанно и активно обучается рисованию. Снова посмотрите на список уровней. Первые четыре из них требуют немного практики или практику без осознавания. А вот как рисуют дети — просто делают это. Но потом талантливый ребёнок, вместо того, чтобы достигать 5 и 6 уровни, начинает играть в «угадайку», что является продолжением бессознательного обучения. Маловероятно, что такой ребёнок достигнет больших успехов, чем человек, который знает, что рисованию нужно обучаться!
Да, сначала вам нужно будет догнать этих детей в первых нескольких уровнях. Вы, возможно, забыли множество практических навыков и вам может даже потребоваться снова научиться держать карандаш. Но это не значит, что вы не можете этого сделать! Рисование ничем не отличается от обучения игре на инструменте — почему вы считаете, что вам поздно научиться? Потому что это сложно? Это должно быть сложно!
Рисование — не какой-то особый навык, который можно развить только будучи ребенком. Рисование ассоциируется с молодым возрастом, т.к. у молодых людей меньше обязанностей и больше времени делать что-то для удовольствия. Когда вы взрослеете, вы просто становитесь более критичным к результатам своей работы, поэтому рисование перестаёт быть приятным самим по себе. Вы можете не уметь чего-то, например, играть в баскетбол или видео игры, но всё равно получать удовольствие от этих занятий в кругу друзей. Но рисование, кажется, теряет всякую ценность, если результаты не впечатляют.
Мысль «Даже дети рисуют лучше меня!» расстраивает только когда вы думаете, что все детские занятия — лёгкие.
Будучи взрослым, вы замечаете два типа рисующих людей: детей и опытных взрослых. Вы не принадлежите ни к одному типу, поэтому безнадёжны. Но вы прекратили рисовать, т.к. перестали продвигаться в развитии, и вы перестали развиваться, т.к. не имели понятия, что после достижения некоторого уровня рисунку нужно учиться, а не просто продолжать в том же духе. Теперь вы это знаете, поэтому почему бы снова не вернуться к рисованию?
Если вы не практиковались все эти годы, ваши навыки рисования остались на том же детском уровне, когда вы перестали рисовать, или даже ниже. И в этом нет ничего плохого! Вы новичок, поэтому нормально терпеть неудачи. Вы чувствуете себя плохо только из-за гордости и амбиций; вы должны забыть о них и просто начать учиться, как вы учились всем остальным навыкам. Это не школа, и старше — не значит опытнее, поэтому стесняться нечего!
Другим препятствием может быть недостаток времени. Сейчас у вас больше обязанностей, чем в школе с домашними заданиями, поэтому вы не можете тратить такое же количество времени на рисование как дети. Я не знаю вашу ситуацию, но обычно это вопрос приоритетов. Если есть другие занятия, которые вам нравятся, например, просмотр ТВ или видео игры, и вы находите для них время, но не находите его на рисование, это значит, что рисование в наименьшем приоритете.
Поэтому это не «Если бы только у меня было время на рисование», это — «Если бы только рисование было более важным занятием среди других хобби, на которые я нахожу время». И в этом всё ещё нет ничего плохого. Вам просто нужно принять, что вы могли бы достичь большего в рисовании, и что это ваш собственный выбор, что вы не достигли этого. Ни ваша занятая жизнь, ни ваш возраст, ни нехватка таланта — не оправдания.
Светотеневой рисунок куба
Усиление линейного рисунка
Прежде чем наносить светотени усилим линейный рисунок куба за счет увеличения толщин линий и их контрастности. Чем ближе к зрителю расположена грань куба, тем следует сделать ее более толстой и контрастной. Соответственно, чем дальше расположена грань, тем она должна быть менее заметна на рисунке.
Построение теней
На этом этапе . Причем именно построим. Для этого определим местоположение источника света относительно куба и обозначим его на рисунке. Если источник света естественный (Солнце), то проводим вертикаль от источника света до линии горизонта. Если источник света искусственный, то проводим вертикаль от источника света до поверхности, на которой расположен куб.
Затем от источника света проводим лучи через верхние углы куба. После чего, от нижней точки вертикали, опущенной от источника света, проводим лучи через нижние грани куба до пересечения с лучами, проходящими от источника света через верхние углы куба. Ставим точки в местах пересечения верхних и нижних лучей. Теперь соединяем полученные точки между собой и с нижними углами куба. Таким образом получается контур падающей тени.
Собственная тень на кубе определяется визуально. Как правило, собственная тень расположена на предмете с противоположной стороны от источника освещения. Исключением из этого правила являются случаи, когда источников освещения несколько и они расположены с различных сторон от изображаемого предмет. Но, в последнем случае и падающих теней будет несколько.
Тональный рисунок куба
В академическом рисунке тон следует наносить аккуратными штрихами по форме предмета. Мы же допускаем нанесение тона в свободной манере, как штрихами по форме предмета, так и по направлению световых потоков, и даже под любым желаемым углом. Главное, правильно распределить тональные пятна. Начнем с того, что нанесем на всю поверхность тени легкий тон. Далее усилим тени у граней, граничащих с осветленными сторонами куба. После этого еще более усилим те части теней, которые расположены ближе к зрителю.
При всех перечисленных манипуляциях с тоном следует следить за общей тональностью куба и окружающей его обстановки. Если куб выполнен из белого гипса, то и на рисунке он должен выглядеть белым относительно своего окружения
Очень важно не впасть в крайность, при которой в погоне за контрастами и перепадами светотени, однотонный предмет может на рисунке оказаться практически черно-белым
Далее следует усложнить рисунок за счет бликов и рефлексов. Блики на кубе должны оказаться самым светлым местом на рисунке. В тени самыми светлыми местами должны стать рефлексы
Теперь обратим внимание на падающие тени. Как правило, они более контрастные и темные ближе к предмету, от которого образовались. Чем дальше от него, тем границы становятся более размытыми, а тон легким
И в завершении следует добавить тон на фон вокруг куба. Именно фон оттенит освещенные его грани и создаст иллюзию световоздушной среды в рисунке
Чем дальше от него, тем границы становятся более размытыми, а тон легким. И в завершении следует добавить тон на фон вокруг куба. Именно фон оттенит освещенные его грани и создаст иллюзию световоздушной среды в рисунке.
Критический анализ и частые ошибки
Когда я оставляю критические отзывы на различных форумах, я часто заканчиваю тем, что пишу каждый раз одни и те же ответы. Здесь я приведу список наиболее частых ошибок, которые делают начинающие художники.
Проблема: прорисовывание тени, основного тона и бликов на всех формах, независимо от их местоположения и угла.
Решение: попытайтесь избежать «замыливания» взгляда, регулируя масштаб изображения, зеркально отражая и переворачивая его. Старайтесь охватить все изображение. Не работайте отдельно над каждой формой и деталью
Одинаково освещенные второстепенные формы отвлекают внимание от важных основных форм картины
Проблема: использование черного цвета для тени, белого — для бликов и затем смазывание промежуточных цветов.
Решение: Изображение при таком подходе будет выглядеть серым и унылым. Я столкнулся с несколькими людьми, которые просили меня написать «руководство по растушевке». Нет такого руководства. Нет никакого правила, в котором говорилось бы о том, что вы должны начать рисовать с темного цвета и закончить ярким цветом, и затем использовать этот принцип для каждой детали. Вместо этого вы должны научиться основам светопередачи, для этих целей очень хорошо подойдут программы 3D моделирования и визуализации. Честно говоря, я часто получаю наилучший результат, когда отбрасываю с сторону свои предубеждения и привычки и следую только «правилу визуализации».
Проблема: множество подсвеченных деталей, которые отвлекают внимание. Кисть «Dodge brush» здесь наиболее грешна
Решение: Вы должны будете пожертвовать большим количеством деталей, которые, возможно, выглядят очень здорово и очень реалистично. Важнее всего в живописи является целостность. Итак, не должно быть никаких бликов на пряжке ремня малозаметного маленького парня в углу. Основными деталями, за которые цепляется взгляд являются блики, контраст и насыщенность.
Проблема: плоские и жесткие позы, фигуры выглядят падающими.
Решение: Я рисую людей постоянно. Очень просто рисовать людей в профиль или в фас с вытянутыми руками. Но такое рисование закончится тем, что будет выглядеть очень скучным и нединамичным, если не будет никакой композиционной идеи, или только, если вы не делаете иконку или аватар. Заманчиво попытаться изобразить все детали персонажа, но если вы рисуете динамичную позу, то такое редко возможно. Решение затенить руку персонажа — может быть той жертвой, которую вы должны принести, чтобы получить хорошую позу. Кроме того, скрывая детали, вы заставите работать воображение, что несомненно очень пригодиться! В воображении — отдельные детали картины могут выглядеть гораздо лучше, чем реализованные на холсте. В любом случае, изучайте перспективу и динамические позы по комиксам, фотографиям и реальным моделям.
Проблема: беспорядочные штрихи, или попытка вычурного штриха, типа «ох, смотрите как я непринужден».
Решение: Каждый штрих должен вносить свой вклад в картину. Некоторые люди надеяться избежать неприятностей, используя случайные, претендующие на художественность штрихи. Случайные штрихи привносят случайные детали. Случайные детали отвлекают взгляд зрителя от основных деталей живописи или рисунка. Я знаю, это похоже на то, как художник рисует безупречную сцену всего несколькими точными мазками, но я думаю, что в действительности и они очищают и оптимизируют изображение удаляя/сглаживая не соответствующие штрихи. Убедитесь в том, что центр внимания заостряется на основных мотивах картины, а не на некоторых вычурных штрихах. Главные формы и объем всегда являются самыми важными деталями картины, и многими правильными штрихами нужно будет пожертвовать, чтобы заставить все это работать.
Конец…
Падающая тень
Как построить тень от куба? Чтобы падающая тень была убедительной, давайте рассмотрим основные принципы построения тени на поверхности листа.
- Определяем местонахождения источника света.
- Проводим перпендикуляр от источника света к плоскости, где находится наш предмет.
- От точки, где перпендикуляр пересекается с плоскостью, проводим линии в касание с углами куба.
- Проецируем воображаемые лучи от источника света, которые проходят по вершинам 5 куба. Намечаем точки соприкосновения лучей и плоскости.
- Соединяем найденные точки на плоскости и получаем конфигурацию тени.
Падающая тень всегда темнее, чем собственная тень на предмете. Чем ближе она подходит к объекту, тем темнее она становится.
На самом кубе тон становится также активнее на границе двух плоскостей – освещенной и теневой. Теневая сторона, по мере удаления в пространство, высветляется за счет отраженного света от поверхности. Рефлексы помогают передать световоздушное пространство.
Шаг 4 — Проверка пропорций
Для того, чтобы проверить пропорции, закройте один глаз, возьмите карандаш и на вытянутой руке сопоставьте его кончик с верхом переднего ребра куба. Большой палец передвиньте в то место, где ребро заканчивается.
Высота ребра найдена. Теперь, не переставляя палец, наклоните кисть руки на 90 градусов и уже по горизонтали сопоставьте величину одного ребра с другим. Таким образом вы можете проверять и другие величины.
С опытом художники измеряют пропорции «на глаз», это значит, что они обходятся без метода визирования. Их глаз настолько натренирован, что видит размеры без измерений.
Итак, линейное построение подошло к концу, а значит, мы переходим к воздушной перспективе или, проще говоря, к штрихованию.