Удельный вес строительного мусора в 1 м3: таблица всех видов отходов

Вес строительного мусора в 1 м3 – таблица

Плотность строительных отходов

Мусор мусору рознь. Если взять одинаковый объём бетона и дерева, то вес их будет абсолютно разный. Поэтому, планируя большую уборку, нужно знать удельный вес строительного мусора в 1м3. Естественно, бетон будет значительно тяжелее дерева.

Представляем средние показатели, которые соизмеряют вес и объём материалов. Данные представлены в тоннах на 1 м3:

  • обычный бетон – 2,4 т;

  • армированный бетон – 2,5 т;
  • битый кирпич и камень, осколки кафеля и наружной плитки, штукатурный мусор – 1,8 т;
  • деревянные обломки, конструкции с элементами засыпки – 0,6 т;
  • разный сыпучий мусор без содержания деревянных и металлических обломков – 1,2 т.

Все перечисленные данные касаются материалов, которые состоят из крупных обломков или старых конструкций. Если говорить о разобранных и мелких частях, то вес/куб отличается:

  • отходы строительные, смешанные из разных материалов, полученные в результате демонтажа – 1,6 т;

  • мусор строительный после проведения ремонтных работ -0,16 т;
  • асбестовые куски – 0,7 т;
  • кусочки битого кирпича – 1,9 т;
  • керамический мусор – 1,7 т;
  • песок – 1,65 т;
  • отходы от минеральной ваты – 0,2 т;
  • кусочки стальных изделий – 0,8 т;
  • частицы чугунных элементов – 0,9 т;
  • штукатурка – 1,8 т;
  • щебёнка – 2 т;
  • древесные плиты – 0,65 т;
  • деревянные изделия типа плинтуса, рам и прочее – 0,6 т;
  • обрезной линолеумовый материал – 1,8т;
  • рубероидные кусочки – 0,6.

Соотношение веса и объёма

Определить объёмный вес мусора строительного для смет, а также для расчётов на бытовом уровне можно, использовав таблицу, представленную ниже.

Отходы Способ сбора Объёмный вес, кг/м3 Вес удельный, кг/т
Мусор из стройматериалов насыпью 1200 0,83
Мусор бытового плана насыпью 550 1,82
Обрезные деревянные отходы насыпью 400 2,86 – 1,82
Лоскуты ткани насыпью 350 2,86
Опилки древесного происхождения насыпью 250 4
Мокрый снег насыпью 800 1,25
Слегка влажный снег насыпью 450 2,22
Сухой снег насыпью 120 8,33
Шлак из котельной насыпью 750 1,33
Щебень из кирпича насыпью 1270 0,79
Древесные щепки насыпью 250 4
Электрические провода насыпью 500 2
Битумные отходы, гудрон и асфальт насыпью 1300 0,77
Стеклянный и фарфоровый бой насыпью 2500 0,4
Бумага в рулонах 500 2
Бумага кипа 530 1,43
Бумага связка 550 1,82
Бумага прессованная кипа 530 1.89
Пустые бутылки насыпью 400 2,5
Тряпки, ветошь кипа 180 5,56
Крупные части металла, куски труб 600 1,67
Отходы из пластмассы без упаковки 500 2
Отходы изделий из стекла не листового 400 3,85 – 2
Картонные отходы кипа 700 1,43
Картон связка 430 2,33
Металлические обломки из стали, чугуна, меди и латуни насыпью 2100 0,48
Металлические обломки из алюминия насыпью 700 1,43
Отходы металлические бытовые негабаритные насыпью 400 2,5
Части мелкие автомобильные насыпью 500 2
Отходы мебельные разные 300 3,33

Как рассчитывается вес отходов при демонтаже

В результате разбора конструкции образуется огромное количество отходов. Подсчитать приблизительный объем сложно. Однако с учетом существующих алгоритмов и формул получить результат возможно. Придерживайтесь следующей схемы:

  • Вычислите объем всего здания: задача не простая, но разрешимая. Необходимо перемножить длину, ширину, высоту у всех частей строительной конструкции, включая стены, кровлю, фундамент;
  • Полученное значение умножьте на коэффициент разрыхления– он равен 2;
  • Умножь массу отходов на плотность (смотрим по таблице).

Алгоритм позволит получить с вывозимого строительного мусора. По нему вы вычислите необходимое количество контейнеров определенного объема, определите, сколько транспортных средств нужно задействовать для вывоза мура на полигон.

Пример:

Демонтируется гараж. Объем составных частей:

  • Кровельные покрытия – 21,38 м2;
  • Стены из кирпича – 99,85 м3;
  • Железобетонный фундамент 20,16 м3;
  • Металлические ворота 9 м2.

Значения удельного и объемного веса 1 м3 строительного мусора выводим в таблицу:

Вид отходов у/в Количество о/в Вес в 1 м3
Рубероид 0,0078 тонн на м2 21,38 м2 0,167 тонн 1600,
Кирпич (бой) 1,8 тонн на м3 99,85 м3 179,73 тонн 1800,0
Железобетон 2,36 тонн на м3 20,16 м3 47,58 тонн 2360,0
Черный металл (лом) 23,55 кг на м2 9 м2 0,211 тонн 400,0-500,0

Результат: образовавшийся при демонтаже гаража мусор весит 227,688 тонн.

Для вывоза строительного мусора в небольшом количестве используют контейнеры. Тяжелые остатки транспортируют большегрузными автомобилями, самосвалами.

Правила монтажа ЦПС

Какой бы ни был вес полученной цементно-песочной стяжки на 1м2, процесс работ не изменяется. Перечень предварительных работ объемный:

  • установка ориентиров – помогут не превысить нужную высоту;
  • увлажнение поверхности – черновой пол нужно хорошенько увлажнить для лучшего взаимодействия со смесью;
  • армирование – не является обязательным.

Перед проведением любых работ простучать черновой пол. Отколовшиеся куски бетона и открывшиеся пустоты залить раствором и дать просохнуть. Рекомендуется применять специальную грунтовку, которая позволит повысить адгезию с ЦПС.

Для удобства при разметке использовать лазерные уровни. Они гарантированно дадут точный результат.

При готовке сухой смеси смешивать компоненты нужно до тех пор, пока консистенция не будет напоминать крем.

Заливать готовый раствор нужно на 1 см выше отметки. Это объясняется тем, что после последует утрамбовка – для устранения лишнего воздуха. После не масса осядет и будет вровень с отметкой.

Последним этапом является устранение ориентиров, следов от них.

Скорость высыхания напрямую зависит от особенностей смеси, однако можно применять и специализированные средства. Они ускоряют высыхание, однако могут оказать негативный эффект на другие добавки. В совместимости выбранных добавочных средств убедиться до начала замеса. Нужную информацию искать на официальных сайтах производителей или профессиональных строительных ресурсах.

голоса

Рейтинг статьи

Объемный вес и удельный объем грузов

Наименование груза Вид упаковки Объемный вес, тонн/м3 Удельный вес, м3/тонн
    Пределы колебаний Средняя расчетная величина Пределы колебаний Средняя расчетная величина
Акумуляторы без упак. 0,80 — 0,90 0,85 1,25 – 1,11 1,18
Алюминий: лом, обрезки навалом 1,30 — 1,70 1,50 0,77 — 0,59 0,67
Асфальт, битум, гудрон навалом 1,20 – 1,54 1,35 0,83 – 0,65 0,74
Асфальт, битум, гудрон дробленый навалом 1,15 – 1,50 1,30 0,87 – 0,67 0,77
Асфальтобетон навалом 2,00 – 2,45 2,20 0,50 – 0,41 0,46
Бетон масса с гравием навалом 2,00 – 2,40 2,20 0,50 – 0,42 0,46
Бетон с золой навалом 1,70 – 1,90 1,80 0,59 – 0,53 0,56
Бетон шлаковый навалом 1,00 – 1,70 1,50 1,00 – 0,59 0,67
Бетон с песчанником навалом 2,10 – 2,50 2,30 0,48 – 0,40 0,44
Бетон с кирпичным щебнем навалом 1,60 – 2,00 1,80 0,63 – 0,50 0,56
Асфальт, битум, гудрон дробленый навалом 1,15 – 1,50 1,30 0,87 – 0,67 0,77
Бой разный, стекло, фаянс навалом 2,00 – 2,80 2,50 0,50 – 0,36 0,40
Бревна дубовые навалом 0,70 – 0,87 0,85 1,43 – 1,15 1,18
Бревна и столбы полусухие навалом 0,60 – 0,80 0,70 1,67 – 1,25 1,43
Бревна хвойные сырые навалом 0,75 – 0,85 0,82 1,33 – 1,18 1,22
Бумага рулоны 0,40 – 0,55 0,50 2,50 – 1,82 2,00
Бумага кипы 0,65 – 0,77 0,70 1,54 – 1,30 1,43
Бумага связки 0,50 – 0,65 0,55 2,00 – 1,54 1,82
Бумага старая пресованная — макулатура кипы 0,35 – 0,60 0,53 2,86 – 1,67 1,89
Бутылки пустые навалом 0,35 – 0,42 0,40 2,86 – 2,38 2,50
Ветошь кипы 0,15 – 0,20 0,18 6,68 – 5,00 5,56
Гипс — камень навалом 1,40 – 1,60 1,50 0,71 – 0,63 0,67
Гипсобетон на гранулированном шлаке навалом 0,90 – 1,15 1,00 1,11 – 0,87 1,00
Гипсобетон на котельном шлаке навалом 1,20 – 1,42 1,30 0,83 – 0,70 0,77
Глина огнеупорная сырая навалом 1,40 – 2,70 2,00 0,71 – 0,37 0,50
Глина сухая навалом 1,00 – 1,80 1,50 1,00 – 0,56 0,67
Гравий гранитный навалом 1,60 – 1,86 1,60 0,63 – 0,54 0,63
Изделия металлические крупные, части труб   0,40 – 0,70 0,60 2,50 – 1,43 1,67
Изделия из пластмасс без упаковки 0,40 – 0,65 0,50 2,50 – 1,54 2,00
Изделия стеклянные кроме листового   0,26 – 0,50 0,40 3,85 – 2,00 3,85 – 2,00
Ил сухой навалом 1,40 – 1,70 1,60 0,71 – 0,59 0,63
Ил мокрый навалом 1,80 – 2,20 1,90 0,56 – 0,46 0,53
Картон кипы 0,59 – 1,00 0,70 1,70 – 1,00 1,43
Картон связки 0,42 – 0,45 0,43 2,38 – 2,22 2,33
Лед навалом 0,88 – 0,95 0,90 1,14 – 1,05 1,11
Лом стальной, чугунный, медный и латунный навалом 2,00 – 2,50 2,10 0,50 – 0,40 0,48
Лом алюминиевый навалом 0,60 – 0,75 0,70 1,67 – 1,33 1,43
Лом бытовой негабаритный навалом 0,30 – 0,45 0,40 3,33 – 2,22 2,50
Машинные части разные мелкие навалом 0,42 – 0,70 0,50 2,38 — 1,43 2,00
Мебель разная   0,25 – 0,40 0,30 4,00 – 2,50 3,33
Мусор строительный навалом 1,10 – 1,40 1,20 0,91 – 0,71 0,83
Мусор бытовой и уличный навалом 0,30 – 0,65 0,55 3,33 – 1,54 1,82
Обрезки бумажные тюки 0,62 – 0,78 0,74 1,61 – 1,28 1,35
Обрезки металлические черных металлов навалом 0,85 – 1,10 0,90 1,18 – 0,91 1,11
Обрезки алюминиевые навалом 0,20 – 0,35 0,30 5,00 – 2,86 3,33
Обрезки деревянные навалом 0,35 – 0,55 0,40 2,86 – 1,82 2,86 – 1,82
Обрезки тканей навалом 0,30 – 0,37 0,35 3,33 – 2,70 2,86
Опилки древесные навалом 0,20 – 0,30 0,25 5,00 – 3,33 4,00
Резина старая связки 0,25 – 0,42 0,30 4,00 – 2,38 3,33
Снег мокрый навалом 0,70 – 0,92 0,80 1,43 – 1,09 1,25
Снег влажный навалом 0,40 – 0,55 0,45 2,50 – 1,82 2,22
Снег сухой навалом 0,10 – 0,16 0,12 10,00 – 6,25 8,33
Ткани – полотно хлопчато бумажное тюки 0,63 – 0,70 0,65 1,59 – 1,43 1,54
Торф воздушно-сухой навалом 0,20 – 0,45 0,30 5,00 – 2,22 3,33
Торф брикетированный навалом 0,60 – 0,75 0.70 1,67 – 1,33 1,43
Торф влажный навалом 0,55 -0,65 0,60 1,82 – 1,54 1,67
Торф — крошка сухой навалом 0,25 – 0.30 0,27 4,00 – 3,33 3,70
Чугун лом   2,00 – 2,30 2,20 0,50 – 0,44 0,46
Шлак котельный навалом 0,70 – 1,00 0,75 1,43 – 1,00 1,33
Щебень кирпичный навалом 1,20 – 1,35 1,27 0,83 – 0,74 0,79
Щепа древесная навалом 0,15 – 0,30 0,25 6,68 – 3,33 4,00
Электрическая арматура навалом 0,37 – 0,63 0,50 2,70 – 1,59 2,00

Плотность строительного мусора

Различные типы отходов имеют и разную плотность (отношение массы к объёму). Так, например, плотность монтажной пены гораздо меньше плотности бетона, то есть из двух контейнеров одинакового объёма, один из которых заполнен бетоном, а другой — пеной, контейнер с бетоном будет тяжелее.

Знать плотность мусора необходимо для вычисления его объёма или массы. Эти данные нужны для расчетов логистических схем: какой грузоподъёмности транспортные средства будут использоваться и сколько понадобится машин (или рейсов для одной машины), какого объёма контейнеры будут использоваться.

Для удобства расчетов приняты общие усредненные значения плотности для разных типов конструкций:

  • бетон — 2,4 т/м3;
  • железобетон — 2,5 т/м3;
  • обломки кирпича и камня, кафель, наружная плитка, отходы от снятия штукатурки— 1,8 т/м3;
  • дерево, каркасные конструкции с засыпкой — 600 кг/м3;
  • иной строительный мусор (кроме инженерно-технологических и металлических конструкций) — 1200 кг/м3.

Важно! Расчет массы и плотности инженерно-технологических конструкций и изделий из металла вычисляется в соответствии с указанной в проектной документации информацией. Приведенные выше данные относятся к строениям «в плотном теле», то есть неразобранным

Фактическая плотность разобранных конструкций будет отличаться (т/м3):

Приведенные выше данные относятся к строениям «в плотном теле», то есть неразобранным. Фактическая плотность разобранных конструкций будет отличаться (т/м3):

  • смешанные отходы (демонтаж) — 1,6;
  • смешанные отходы (ремонт) — 0,16;
  • куски асбеста — 0,7;
  • битый кирпич — 1,9;
  • керамические изделия — 1,7;
  • песок — 1,65;
  • асфальтовое дорожное покрытие — 1,1;
  • утеплитель (минеральная вата) — 0,2;
  • стальные изделия — 0,8;
  • чугунные изделия — 0,9;
  • штукатурка — 1,8;
  • щебенка — 2;
  • древесно-волокнистая плита, древесно-стружечная плита — 0,65;
  • дерево (оконные и дверные рамы, плинтус, панели) — 0,6;
  • линолеум (обрезки) — 1,8;
  • рубероид — 0,6.

Строительный мусор

Ликвидация строительного мусора не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Его нельзя просто вынести к дворовому контейнеру или погрузить на машину и сбросить на ближайшую свалку. Проблема не только в больших объемах мусора, но и во вредных веществах, которые могут нанести вред окружающей среде и здоровью людей. Такие действия чреваты штрафом и другими неприятностями. Необходимо упаковать в мусорные мешки, перенести и погрузить в кузов грузового транспорта, а после — вывезти в специально отведенные для этого места для последующей утилизации.

Все отходы, в том числе и строительные, вывозятся на специально отведенные участки – полигоны. Это специальные территории, на которых производится захоронение и обезвреживание различных отходов. Полигоны являются закрытыми, охраняемыми территориями, поскольку именно от них зависит экологическая безопасность города.
Процесс не сложен, но достаточно трудоемок, ведь без спецтехники не обойтись.

Примерный состав строительных отходов в процентном соотношении выглядит следующим образом:

бой кирпича – 64%;

бой бетона и ЖБ изделий – 26%;

отходы древесины – 4%;

лом металлов -1 %;

прочие отходы – 5%.

Весь мусор, по степени воздействия на окружающую природную среду можно разделить на 5 классов. К первому классу относят наиболее опасные вещества, а к пятому наименее опасные. Строительные отходы, в основном, относятся к четвертому и пятому классам (за исключением лакокрасочных покрытий и различных материалов, покрытых маслами, лаками и красками).

Опасность представляет собой и древесина, если она пропитана красителями, образующими при сжигании или гниении газ, содержащий вредные примеси. Токсичные вещества попадают не только в атмосферный воздух, они отравляют почву и грунтовые воды. По закону, такие отходы необходимо утилизировать отдельно от бытовых, и вывозить только на специально оборудованным транспортом, не допускающим потери при перевозке и попадания в окружающую природную среду.

Зачем утилизировать строительный мусор?

  1. Вы освобождаете площадку от ненужного хлама, а значит, сокращаете складские расходы и расходы на подвоз новых материалов.
  2. Вы облегчаете работу персонала (по расчищенной площадке проще и безопаснее передвигаться).
  3. Вы экономите природные материалы и вносите свой вклад в борьбу за экологию.

Особенности демонтажа зданий

На первый взгляд может показаться, что демонтаж — это просто процесс разбивания стен и крыши, но это не так. Процедура сноса во многом зависит от характера работ. Например, если вы планируете оставить фундамент для возведения новой постройки, вам не нужно получать разрешение, поскольку процесс демонтажа можно оформить как реконструкцию. Если вы собираетесь снести дом и аннулировать записи о нем в реестре, демонтировать придется цокольную часть строения, фундамент до уровня земли.

Методы демонтажа

Способ демонтажа может быть разным, в зависимости от технологических особенностей разрушаемой конструкции:

с привлечением спецтехники;
комбинированным.

Прежде чем выбрать тот или иной метод, необходимо определиться, планируется полный снос старых строений или частичный демонтаж здания с сохранением некоторых элементов конструкции. Последний вариант более дешев и выгоден, поскольку предполагает обновление только вышедших из строя частей дома.

Ручной метод используется в тех случаях, когда имеет место высокая плотность застройки и близкое расположение соседних домов, из-за чего невозможно использовать спецтехнику. Из инструментов чаще всего применяются: отбойные молотки, резаки, сверла и прочее. Такой метод демонтажа идеально подходит для реставрационных и ремонтных работ, а также в случаях, когда необходимости сохранить часть элементов дома.

Использование спецтехники – самый простой и быстрый способ демонтировать постройку. Современная техника маневренна и удобна, ее можно использовать даже в стесненных условиях. Как правило, используют экскаваторы различного типа. Этот способ демонтажа подходит для полного разрушения строений, но отличается доступной ценой и высокой эффективностью.

Масса кубометра строительных отходов

Чтобы узнать, сколько метр кубический составляет веса, используют среднюю величину плотности. Значение показывает массу отходов данного объема.

Например, масса кубометра смешанных отходов, образовавшихся в ходе ремонта, равна 160 кг (0,16 т), а кубометр точно такого же мусора от сноса уже составит 1600 кг (1,6 т). Усредненная плотность этих материалов составляет при ремонте 0,16 т/м3, а при сносе (разборке) — 1,6 т/м3. Точно также можно узнать массу кубометра песка, щебенки, утеплителя.

Если нет данных по усредненной плотности, то для перевода кубометров в тонны достаточно перемножить объем на плотность.

Что такое плотность строительного мусора

Плотность строительного мусора – один из основных показателей при вычислении стоимости услуг по вывозу отходов. Распространенная физическая величина обозначает соотношение массы тела (в нашем случае мусора) и его объема.

Например, монтажная пена имеет гораздо меньшую плотность, чем бетон. Если один контейнер полностью забить пеной, а во второй такой же положить бетон, то при одинаковом объеме масса емкостей будет отличаться.

Знание о плотности строительного мусора имеет прямое практическое применение. У каждого транспортного средства – своя установленная грузоподъемность.

Если в один автомобиль можно уложить 5 кубометров древесины, то для перемещения бетонной смеси такого же объема потребуется несколько таких грузовиков.

Чем точнее выполнен расчет веса и объема строительного мусора, тем проще выбрать транспорт с соответствующими грузовыми параметрами. Это позволит сэкономить не одну тысячу рублей как при строительстве, так и при разборе объекта.

Плотность – физическая величина, входящая в состав формулы для расчета массы и объема мусора. Все три параметра участвуют в расчетах логистических схем. В частности, специалисты решают, сколько грузовиков привлечь к работе, сколько рейсов придется сделать за смену, чтобы уложиться в график, какие контейнеры справятся с объявленным объемом работы.

В строительной сфере чаще используется профессиональный термин – насыпная плотность. Если в «оригинале» плотность – характеристика твердого вещества, то во втором случае в ней учитываются пустоты, которые образуются между частицами отходов. Например, гранит и гранитный щебень, несмотря на аналогичный состав имеют разную плотность:

  • Гранит – твердый материал с плотностью 2,6 тонн/м3;
  • Гранитный щебень – его сыпучее производное с насыпной плотностью 1,4 тонн/м3.

Плотность материалов в разных справочниках может отличаться. Чтобы результаты расчетов были одинаковыми, в обиход ввели понятие усредненной плотности строительных отходов.

Приведем примеры усредненной объемной массы самых распространенных видов строительного мусора:

Объект Объемная масса*, (кг/м3)
Демонтаж бетонных конструкций 2400,0
Демонтаж ж/б конструкций 2500,0
Демонтаж кирпичных, каменных конструкций, отбитая штукатурка, плитка 1800,0
Демонтаж деревянных, каркасно-засыпных объектов 600,0
Другие работы по разборке конструкций (исключение – металлоконструкции, инженерно-техническое оборудование**) 1200,0
(*) объемная масса указана с учетом плотного тела конструкций

(**) значения принимают согласно сведениям, указанным в проектной документации

Насыпная платность отходов ниже приведенных в таблице значений:

Демонтируемый материал Насыпная плотность, (кг/м3)
Отходы смешанного типа (демонтаж) 1600,0
Отходы смешанного типа (остатки после ремонта) 160,0
Асбест (куски) 700,0
Бой кирпича 1900,0
Керамика (изделия) 1700,0
Песок 1650,0
Асфальт (снятое дорожное покрытие) 1100,0
Минералловатные утеплители 200,0
Изделия из стали 800,0
Изделия из чугуна 1800,0
Штукатурка 1800,0
Щебень 2000,0
ДВП, ДСП 650,0
Остатки оконных рам из дерева, плинтуса, панели, дверные каркасы 600,0
Куски линолеума 1800,0
Куски рубероида 600,0

Модуль рециклинга асфальта

Ежегодный рост количества автотранспортных средств на дорогах страны приводит к снижению эксплуатационного ресурса асфальтобетонного покрытия. В результате, дорожные одежды деформируются и приходят в частичную или полную негодность.

Фрагменты асфальтобетонного покрытия, демонтированного в процессе ремонтных работ, подвергаются переработке.

Переработка асфальта заключается в измельчении отдельных фрагментов дорожного покрытия до необходимой консистенции.

Затем, посредством внедрения связующей основы и специальных добавок, переработанному асфальтобетону придаются первоначальные физико-химические характеристики.

Рециклинг асфальта — это сложный процесс, для проведения которого требуются специальные установки.

Это оборудование условно подразделяется на комплексы горячего и холодного рециклинга и мобильные установки, которые могут быть использованы непосредственно на участке проведения дорожных работ.

Применение установок горячего рециклинга обеспечивает достаточный объем вторичного, экологически чистого материала, пригодного для использования в процессе ремонта или полной замены дорожного покрытия.
Холодный рециклинг (вторичная переработка) асфальта, в последнее время, становится неотъемлемым этапом ремонта и строительства дорог общественного пользования, автомагистралей, площадей, тротуаров и т.д.
Мобильная установка рециклинга отличается компактной конструкцией, малыми габаритами и небольшой рабочей массой. Эти характеристики делают возможной транспортировку установки с помощью грузового автотранспорта.Мини АБЗ 5 тонн в часМодернизированный мини АБЗ 3-5 т/ч

Экономический эффект использования РАП

Рециклинг (от англ. recycling) означает — переработка отходов с возвратом во вторичный оборот, или их утилизация. В нашем случае рассматривается вторичная переработка асфальтобетона, возникшего в момент холодной фрезеровки.

После переработки и улучшения качества, регенерированный асфальт прекрасно укладывается в дорожное полотно. Почему то считается, что в результате рециклинга старого асфальта получается материал худшего качества и отношение к регенерированному асфальтовому покрытию (РАП) как отходам.

Уверяем Вас что это не так, более того заниматься рециклингом асфальтобетона даже выгодно.

В производстве асфальтобетона используются два основных ингредиента щебень и битум, в процентном отношении это выглядит так: инертного материала – 94% и битума – 6%. В качестве примера рассмотрим вариант: штабель РАП в 30000 тонн состоит из 28000 тонн щебня (94%) и 1400 тонн битума (6%). Стоимость щебня за одну тонну составляет 620 рублей, стоимость битума за тонну составляет 4900 рублей.

Рассчитываем стоимость одной тонны асфальтобетона:

Рассчитываем стоимость одной тонны РАП:

При использовании 50% РАП в производстве асфальтобетона, экономия на одной тонне составит 338,0 рублей.

Получение РАП. Описание технологии

Основная задача комплекса – переработка фрезерованного и старого асфальтного покрытия и получение РАП. Технологически задача выполняется следующим образом: исходный материал сначала измельчается, затем сортируется на высокочастотном грохоте.

А – исходное сырье (фрезерованный асфальтобетон) загружается в приемный бункер, объем бункера рассчитан на 15 минут непрерывной работы комплекса. Внутренняя поверхность которого выполнена из износостойкой стали.

В – в нижней части бункера находится ленточный питатель, с помощью которого материал подается непосредственно в роторную дробилку.

С – роторная дробилка с горизонтально расположенным валом имеет большое приемное окно, позволяющее обеспечить высокую производительность. Поступивший материал дробится до фракции 0-20 миллиметров. Затем подробленный асфальт с помощью ленточного конвейера подается на грохот для классификации.

D – двудечный высокочастотный грохот. Площадь просеивающего полотна составляет 10 метров квадратных, которая позволяет обеспечить производительность всего комплекса. Тип сит и размер ячеек предварительно согласовывается с заказчиком, обычно это полотно с прямоугольной формой ячеек.

После рассева, готовая продукция Р поступает на склад. Фракция, превышающая заданные размеры отправляется на додрабливание в роторную дробилку.

Примеры расчетов плотности ТБО

Чтобы подсчитать объем, удобнее всего воспользоваться примером. Например, нужно вычислить, какой объем займут 150 тонн смешанной бумаги. Для этого необходимо знать коэффициент плотности материала, который равен 60 кг/м3. 150 тыс. кг / 60 кг/м3 = 2500 м3.

Для подсчета массы материала пользуются обратным действием. Допустим, есть 15 кубометров битого кирпича и требуется перевести объем в тонны для транспортировки на полигон или предприятие по переработке. Коэффициент плотности материала составляет 1500 кг/м3. Следует объем умножить на коэффициент плотности: 1500×15 = 22500. То есть такой объем будет весить 22,5 тонны. Остается только выбрать подходящий транспорт.

Подобные подсчеты не составляют труда, но очень важны для предприятий, которые занимаются вывозом или переработкой мусора. Неоправданно мощный транспорт или большее количество единиц техники эксплуатировать нерентабельно, ведь это намного дороже. Транспортные расходы также увеличатся, если использовать технику, которой нужно сделать больше рейсов, потратить больше топлива и времени. Проще все подсчитать изначально и не нести финансовых потерь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: