Классификация автомобилей с учетом объема двигателя
Так как не существует транспорта, который соответствовал бы запросам всех автомобилистов, производители создают моторы с разными характеристиками. Каждый, исходя из своих предпочтений, подбирает определенную модификацию.
По литражу двигателя все автомобили делятся на четыре класса:
Микролитражные – машины с мотором, объем которых не превышает 1,1 литра. Например, среди таких транспортных средств CITROEN C1 и FIAT 500C.
Малолитражные – авто, объем двс которых варьируется от 1,2 до 1,7 л. Такие машины пользуются популярностью среди тех, кому важен минимальный показатель расхода со средней производительностью. Представителями такого класса является DAIHATSU COPEN 2002-2012 и CITROEN BERLINGO VAN.
Среднелитражные – силовой агрегат в таких автомобилях имеет объем от 1,8 до 3,5 л. В этот класс входят такие модели, как BUICK REGAL TOURX и LAND ROVER RANGE ROVER EVOQUE.
Крупнолитражные – в таких авто объем двс будет больше 3,5л. Среди представителей данного класса: ASTON MARTIN VANQUISH VOLANTE 2013, CHEVROLET CAMARO 2021 и BENTLEY CONTINENTAL GT CONVERTABLE.
Данная классификация действует в случае бензиновых агрегатов. Часто в описании характеристик можно встретить несколько иную маркировку:
B – компактные машины с литражом 1,0 – 1,6. Чаще всего это бюджетные варианты, такие как SKODA FABIA.
C – в данную категорию входят модели, сочетающие в себе среднюю цену, неплохую производительность, практичность и презентабельный внешний вид. Моторы в них будут объемом от 1,4 до 2,0 литров. Представителем данного класса является SKODA OCTAVIA 4.
D – чаще всего такими автомобилями пользуются деловые люди и семьи. В машинах мотор будет объемом в 1,6-2,5 литра. Список моделей в этом классе не короче, чем в предыдущем сегменте. Один из таких автомобилей — VOLKSWAGEN PASSAT.
E – транспортные средства бизнес-класса. ДВС в таких моделях чаще всего объемом в 2,0 л. и больше. Примером таких авто является AUDI А6 2021.
Помимо литража в данной классификации учитываются такие параметры, как целевой сегмент (бюджетная модель, средняя стоимость или премиум), габариты кузова, комплектация систем комфорта. Иногда производители комплектуют малолитражными моторами автомобили среднего и высшего классов, поэтому нельзя сказать, что представленные маркировки имеют жесткие границы.
Когда модель автомобиля стоит между сегментами (например, по техническим характеристикам это класс С, а системы комфорта позволяют отнести авто к классу Е), к букве добавляют «+».
Помимо упомянутой классификации существуют и другие маркировки:
- J – внедорожники и кроссоверы;
- M – минивэны и микроавтобусы;
- S – спортивные модели автомобилей.
Моторы таких автомобилей могут иметь разный объем.
Калькулятор расчета объёма двигателя
Объем двигателя автомобиля – величина постоянная, не изменяющаяся с годами эксплуатации. От этого значения силового агрегата главным образом зависит количество выдаваемых им лошадиных сил.
Мощность имеет ключевое значение при оформлении ежегодного страхования авто, вдобавок влияя на динамику скорости транспортного средства. Чтобы узнать искомое значение, опираются на крутящий момент, расход воздуха, скорость разгона до ста километров в час и др.
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля — эффективное средство для тех, кто стремится узнать, сколько сил у мотора.
литров, цилиндров, лошадиных сил — что означают цифры
Аарон Голд
Когда вы читаете об автомобилях, вы столкнетесь с характеристиками двигателя, то есть с 2,0-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем мощностью 160 лошадиных сил и крутящим моментом 175 фунт-футов.
ЦИЛИНДРЫ
Цилиндр — силовая единица двигателя; это камера, где бензин сжигается и превращается в энергию. (Подробнее о том, что происходит внутри цилиндров, см. в разделе «Как работают двигатели».) Большинство двигателей автомобилей и внедорожников имеют четыре, шесть или восемь цилиндров. Как правило, двигатель с большим количеством цилиндров производит больше мощности, а двигатель с меньшим количеством цилиндров лучше экономит топливо.
Цилиндры располагаются либо по прямой линии (рядный двигатель, т. е. «рядный 4», «I4» или «L4»), либо в два ряда (V-образный двигатель, т. е. «V8»).
ОБЪЕМ (литры и кубические дюймы)
Двигатели измеряются рабочим объемом, обычно выражаемым в литрах (л) или кубических сантиметрах (см). Рабочий объем – это общий объем всех цилиндров двигателя. Двигатель с четырьмя цилиндрами по 569 куб. см каждый в сумме составляет 2276 куб.
Вплоть до начала 1980-х годов двигатели измерялись в кубических дюймах. Один литр равен примерно 61 кубическому дюйму, поэтому двигатель объемом 350 кубических дюймов составляет около 5,7 литра.
ТУРБОКОМПЕНСАТОРЫ
Турбокомпрессор — это устройство, которое используется для повышения мощности двигателя. Четырехцилиндровый двигатель с турбонагнетателем может производить такую же мощность, как и шестицилиндровый двигатель, но потребляет меньше топлива при плавной езде. (Дополнительную информацию см. в разделе «Как работают турбокомпрессоры и нагнетатели».) Двигатели с турбонаддувом иногда получают букву «Т» после их рабочего объема; «2.0T» обозначает 2-литровый двигатель с турбонаддувом.
МОЩНОСТЬ И КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Мощность и крутящий момент измеряют мощность, развиваемую двигателем, причем наиболее часто используемой единицей измерения является лошадиная сила.
Крутящий момент, измеряемый в фунто-футах (lb-ft или ft-lbs), измеряет тяговое усилие; когда вы нажимаете на педаль газа и сиденье упирается вам в спину, вы чувствуете крутящий момент. Грузовикам требуется большой крутящий момент, чтобы привести в движение тяжелые грузы. Мощность в лошадиных силах зависит от крутящего момента и частоты вращения двигателя (об/мин) и показывает, какую длительную работу может выполнять автомобиль. Гоночным автомобилям нужна большая мощность, чтобы поддерживать высокие скорости. Как правило, двигатели с большим рабочим объемом развивают больший крутящий момент, но маленькие двигатели могут вращаться быстрее, что увеличивает их выходную мощность.
Автомобиль с высокой мощностью, но низким крутящим моментом может казаться вялым после остановки, но он будет чувствовать себя сильнее по мере того, как двигатель будет вращаться все быстрее и быстрее.
Измерения мощности и крутящего момента являются «пиковыми» значениями; 180-сильный двигатель будет производить только 180 лошадиных сил при определенной частоте вращения двигателя, скажем, 6000 об/мин. На других скоростях двигатель развивает меньшую мощность. То же самое касается крутящего момента, хотя некоторые двигатели (особенно с турбонаддувом) имеют устойчивый диапазон пикового крутящего момента, развивая номинальный крутящий момент, скажем, между 1800 и 4000 об/мин. Двигатель с высоким крутящим моментом в среднем диапазоне (пиковое значение между 2000 и 4000 об/мин) будет иметь хорошее разгонное ускорение, в то время как большой крутящий момент на низких оборотах (ниже 1500 об/мин) полезен для буксировки прицепов или движения по бездорожью. Однако автомобили с тяговитыми двигателями более склонны к пробуксовке и скольжению в дождь и снег.
Повышение эффективности охлаждения
Кубы имеют специальные отверстия и прорези, через которые проходит воздух. Благодаря этому, воздух активно циркулирует вокруг двигателя, обеспечивая его охлаждение. Кубы также улучшают обмен тепла между двигателем и окружающей средой, что способствует более эффективному охлаждению.
Преимущества использования кубов для охлаждения двигателя мотоцикла включают:
-
Повышение эффективности охлаждения и предотвращение перегрева двигателя.
-
Увеличение срока службы двигателя за счет снижения его температуры.
-
Снижение риска возникновения поломок и повреждений связанных с перегревом.
-
Повышение производительности и мощности двигателя.
-
Улучшение общей надежности и долговечности мотоцикла.
Что такое объем двигателя? | YourMechanic Advice
Объем двигателя — это совокупный рабочий объем поршней внутри цилиндров двигателя. Он рассчитывается по отверстию (диаметр цилиндров), ходу (расстояние, которое проходит поршень) и количеству цилиндров. Смещение является важным фактором, поскольку оно напрямую влияет на выходную мощность двигателя, эффективность использования топлива, а в некоторых странах — на налогообложение транспортного средства.
Поршни внутри двигателя движутся с возвратно-поступательным движением, то есть вверх и вниз внутри цилиндра, когда коленчатый вал вращается.Объем внутри одного цилиндра изменяется по мере движения поршня через цикл сгорания. Одновременно другие цилиндры изменяют объем, когда их поршни проходят другие фазы цикла сгорания. Таким образом, в то время как объем отдельных цилиндров изменяется при возвратно-поступательном движении, общий объем двигателя остается постоянным.
Как рассчитывается объем двигателя
Уравнение для расчета рабочего объема двигателя: Объем двигателя = π / 4 * отверстие2 * ход * число цилиндров. Смещение обычно измеряется в литрах (L), кубических сантиметрах (CC) или кубических дюймах (CI).
Почему объем двигателя имеет значение
Объем двигателя является определяющим фактором в лошадиных силах и крутящем моменте, которые производит двигатель, а также в том, сколько топлива потребляет этот двигатель. Вообще говоря, чем больше рабочий объем двигателя, тем больше мощность, которую он может создать, и чем меньше рабочий объем, тем меньше топлива он может потреблять. Это связано с тем, что смещение оказывает непосредственное влияние на количество топлива, которое необходимо втянуть в цилиндр, чтобы увеличить мощность и поддерживать работу двигателя. Двигатель с большим рабочим объемом потребляет больше смеси воздуха и топлива за оборот; следовательно, расходуется больше топлива.На то, насколько мощным или эффективным является двигатель, влияют и другие факторы, такие как подача топлива, системы зажигания, расположение клапанов и принудительная индукция, но в простейшем смысле двигатель большего размера будет более мощным, а двигатель меньшего размера — более эффективным.
В некоторых странах транспортные средства облагаются налогом в зависимости от объема двигателя. Это не так в Соединенных Штатах, однако, в целом, двигатели с большим рабочим объемом являются более дорогостоящими, так как они более ресурсоемкие и трудоемкие для проектирования и изготовления.
На сегодняшнем автомобильном рынке существует огромный диапазон доступных оборотов двигателя: от двухцилиндровых четырехцилиндровых глотков топлива до мощных двигателей V8 и V12 с рабочим объемом более шести литров. Какое смещение вам подходит, зависит от ваших приоритетов. Если вы ищете простой пригородный автомобиль, двигатель с малым рабочим объемом может обеспечить большую экономию топлива (также имейте в виду, что двигатели с небольшим рабочим объемом обычно имеют меньше цилиндров, что означает меньшее количество деталей для замены в случае возникновения проблем).Если скорость — это то, что вы ищете, двигатель с большим рабочим объемом, скорее всего, создаст достаточную мощность, чтобы вы остались довольны (хотя с помощью принудительной индукции автопроизводители могут выжать дополнительную мощность из более мелких двигателей). В конечном счете, лучше всего пройти тест-драйв, если вы заинтересованы в новой машине, чтобы вы могли лучше понять, как она ведет себя на дороге. Смещение далеко не единственное, что нужно учитывать.
Ремонт двигателя ваз 2108
Ремонт двигателя ваз 2108 делаем после разборки двигателя, очистив, промыв и просушив все элементы.
1. Зачистите головку поршня от нагара. Следует заменить поршень, при наличии на нем задир, прогара, глубокие царапины, трещин.
2. Куском проволоки сделайте отверстия для стока масла.
3. Отрегулируйте, если необходимо, зазоры между кольцами и канавками на поршне.
4. Померьте зазоры в замках поршневых колец с помощью поршневого кольца, вставленного в специальную оправку. Номинальный зазор ПК 0,25-0,45 мм, в результате износа, допустимо -1,0 мм. Ели зазор не попадает под эти значения – замените ПК.
5. При зазоре менее 0,25 мм, сточите надфилем торцы ПК.
6. Замерьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Номинальный зазор составляет 0,025-0,045 мм, допустимый – 0,15 мм. Если зазор выше 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни нужного размера. Измерьте.
Что в автомобиле означает объём двигателя — 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л и т.д.?
Литраж двигателя в значительной степени отражает его мощность и иные рабочие параметры.
И, для начала мы должны определится, что — 1 литр = 1000 куб.см (кубические сантиметры или см3).
Итак, автомобиль с двигателем 1,2л, будет иметь объём:
1,2 × 1000 = 1200 куб.см,
Аналогично, возьмём автомобиль с объемом двигателя 1,4 л, соответственно объем 1400 куб.см и так далее.
Рабочий объём двигателя, равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, так что если автомобиль с объемом 1,2 л имеет 4-цилиндровый двигатель, это означает, что объем каждого цилиндра составляет 1200 ÷ 4 = 300 куб. см.
Объем цилиндра – V, определяется по формуле:
где D2 — диаметр цилиндра в квадрате, а h — длина хода цилиндра.
Таким образом, когда вы вычисляете объем каждого цилиндра 4-цилиндрового автомобиля объемом 1200 куб. см, используя вышеприведенную формулу, измерив диаметр и ход, вы в конечном итоге получаете 300 куб. см или чуть больше, но очень близко к 300 см3, так как число π — число не абсолютное.
Теперь, о технической части :
Какое это имеет значение?
В общем, производительность двигателя (мощность, крутящий момент, ускорение и т. д.), в полной мере зависят от того, сколько топлива он может сжечь, когда поршень внутри цилиндра совершает возвратно-поступательные движения; то есть, когда он движется от самой верхней точки цилиндра, называемой верхней мертвой точкой, к самой нижней точке цилиндра, называемой нижней мертвой точкой.
Но, тут есть одна загвоздка!
Вы не можете добавлять бесконечное количество топлива, потому что вам нужен воздух, чтобы в полном объёме сжечь это топливо, а недогоревшее не отправлялось в выхлопную трубу и не детонировало, там.
Из этого следует, что для получения большей производительности, вам нужно сжигать большее количество топлива, а для того, чтобы сжигать больше топлива, необходимо всасывать много воздуха в этот цилиндр.
Самый простой способ, это воплотить, — иметь цилиндр большей вместимости, который будет вмещать больший объём воздуха, и таким образом, сможет сжигать больше топлива, обеспечивая лучшую производительность.
Однако следует помнить, что больший двигатель также означает, что он будет менее экономичным.
Поскольку он должен будет сжигать определенное количество топлива, чтобы продолжать работать, и будет потреблять больше топлива даже на низких скоростях и оборотах двигателя, когда вам действительно не нужны эти характеристики.
И хотя есть и другие способы повышения производительности, увеличение объёма двигателя, — самый простой, и самый примитивный способ, сделать это.
Однако существующие более современные технологии, такие как турбонаддув, или увеличение степени сжатия с использованием прямого впрыска, являются гораздо эффективными методами, поскольку они не оказывают существенного влияния на увеличение расхода топлива.
Таким образом на сегодняшний день, формула – «более мощный двигатель, — это лучший двигатель», на самом деле уже не работает.
Так как, благодаря усовершенствованным технологиям, небольшие двигатели стали более мощными, и в то же время экономичными!
Источник
Влияние кубов на расход топлива и экономичность
Количество кубов в двигателе мотоцикла является одним из факторов, влияющих на его характеристики и эксплуатационные свойства. Оно указывает на объем рабочих цилиндров двигателя и используется для классификации мотоциклов по их мощности. Главным образом, количество кубов влияет на такие параметры, как мощность и крутящий момент мотоцикла.
Однако количество кубов также оказывает влияние на расход топлива и экономичность мотоцикла. Мотоциклы с большим объемом двигателя (большим количеством кубов) обычно имеют более высокий расход топлива, чем мотоциклы с меньшим объемом. Это связано с тем, что больший объем двигателя требует большего количества топлива для обеспечения оптимальной работы.
Больший расход топлива у мотоциклов с большим объемом двигателя также может быть связан с их более высокой мощностью и скоростью. Более мощный мотоцикл обычно требует большего количества топлива для достижения высокой скорости и разгона. Кроме того, мотоциклы с большим объемом двигателя могут иметь более низкую экономичность из-за их более высокого веса, что требует большего количества энергии для передвижения.
Тем не менее, все это не означает, что мотоциклы с большим количеством кубов всегда потребляют больше топлива и менее экономичны. Новые технологии и инженерные разработки позволяют создавать мотоциклы с большим объемом двигателя, которые обладают более эффективной системой впрыска топлива и улучшенной топливной экономичностью.
Важно также отметить, что расход топлива и экономичность мотоцикла зависят не только от количества кубов, но и от других факторов, таких как тип двигателя (двухтактный или четырехтактный), аэродинамические свойства мотоцикла, вес и нагрузка. В итоге, при выборе мотоцикла стоит учитывать не только количество кубов его двигателя, но и общую эксплуатационную стоимость, включая расход топлива и его экономичность
Каждый мотоцикл имеет свои особенности и подходит для определенной цели и условий использования
В итоге, при выборе мотоцикла стоит учитывать не только количество кубов его двигателя, но и общую эксплуатационную стоимость, включая расход топлива и его экономичность. Каждый мотоцикл имеет свои особенности и подходит для определенной цели и условий использования.
Объем цилиндра: какую формулу использовать
Для решения этой задачи может пригодиться удобный инструмент — онлайн калькулятор. Если интересует вопрос, как узнать в собственном легковом авто рабочий объем цилиндра, понадобятся некоторые его характеристики, а именно высота и радиус, деленный на диаметр.
Произвести самостоятельный расчет объема цилиндра, можно по формуле:
- Символом V обозначен объем,
- R — радиус,
- h — высота,
- π — число Пи.
Если известен диаметр, то рассчитать объем цилиндра поможет формула:
Вместо радиуса указывается значение диаметра. Владея необходимыми характеристиками, вычислительные операции не покажутся сложным процессом.
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
Калькулятор расчета котлована, стоимость земляных работ, расчет объема котлована разной формы
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Калькулятор расчета производительности форсунок
Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива
Использование кубических сантиметров в разных типах двигателей
Кубические сантиметры (см³) — это единица измерения объема, которая широко используется в автомобильной индустрии для определения объема цилиндров двигателя. Размерность в кубических сантиметрах используется как для определения объема всего двигателя, так и для определения объема одного цилиндра.
Использование кубических сантиметров в двигателях разных типов связано с их конструкцией и техническими характеристиками:
- Двигатели внутреннего сгорания: В двигателях внутреннего сгорания кубические сантиметры используются для описания рабочего объема двигателя, то есть объема цилиндров. Например, двигатель объемом 2,0 литра будет иметь объем 2000 см³.
- Электрические двигатели: В электрических двигателях кубические сантиметры используются для определения объема воздуха, который движется через систему охлаждения двигателя для его охлаждения.
- Гидравлические двигатели: В гидравлических двигателях кубические сантиметры используются для определения объема рабочей жидкости, которая перемещается внутри двигателя для преобразования энергии.
Использование кубических сантиметров позволяет инженерам и автомобильным производителям точно определить габариты и характеристики двигателя, что позволяет точно рассчитать его производительность и эффективность.
Таким образом, кубические сантиметры играют важную роль в техническом аспекте различных типов двигателей и помогают оптимизировать их работу.
Расчет объёма двигателей ваз, подбор коленвала
Шатун двигателя – Connecting Rod – Conrod
Длина шатуна | Диаметр шейки | Поршневой палец | Тип посадки пальца | название |
121 | 47,8 | 22 | запрессовка * | 2108 «стандарт» |
121 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110-12 «стандарт» |
126,4 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110 tuning |
129 | 41,5 | 19 | плавающий | 21128 «стандарт» – вкладыши оригинальные 21128 |
129 |
Коленчатые валы – Crankshafts – Cranks
47,8 | 22 | запрессовка | 2101 tuning | |
129,2 | 47,8 | 22 | плавающий | 2110 tuning |
129,2 | 47,8 | 20 | плавающий | 2110 tuning |
131 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning |
133 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 217.02) |
133 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 216.55, Н-образный) |
135,1 | 47,8 | 19 | плавающий | 2110 tuning (СТИ 216.50, Н-образный) |
136 | 47,8 | 22 | запрессовка | 2101 «стандарт», до 1982 выпускались с масляной форсуной |
136 | 47,8 | 22 | плавающий | 21213 «стандарт» |
Ход поршня | радиус кривошипа | Название коленвала |
66 | 33 | 66 * 2101 «стандарт» |
80 | 40 | 80 * 2103 «стандарт» |
80 | 40 | 80 * 21213 «стандарт» – полнопротивовесное |
84 | 42 | 86 * tuning |
86 | 43 | 86 * tuning |
88 | 44 | 88 * tuning |
90 | 45 | 90 * tuning (шатунная шейка 43мм) |
60,6 | 30,3 | 60,6 * 2108 «стандарт» |
71 | 35,5 | * 21083-12 f»стандарт» |
74,8 | 37,4 | * tuning |
74,8 | 37,4 | 74,8 * tuning (СТИ 116.50, полнопротивовесное) |
75,6 | 37,8 | 11183 «стандарт» |
78 | 39 | 78 * tuning |
79 | 39,5 | 79 * tuning |
80 | 40 | 80 * tuning |
80 | 40 | 80 * tuning (СТИ 218.00) |
83 | 41,5 | 83 * tuning (СТИ, под заказ) |
84 | 42 | 84 * tuning (СТИ, под заказ) |
84 | 42 | 84 * 21128 factory stock (СТИ 218.00, под шатуны 21128 и вкладыши 21128) |
86 | 43 | 86 * tuning |
88 | 44 | 88 * tuning (шатунная шейка 45мм) |
Блоки цилиндров – Cylinder Block
Высота блока это расстояние между геометрическим центром коленчатого вала и верхней плоскостью блока цилиндров.
Высота мм. | диаметр цил | Название |
207,1 | 76 | Блок 2101 диаметр цилиндра 76мм |
207,1 | 79 | Блок 21011 диаметр цилиндра 79мм |
215,9 | 76 | Блок 2103 диаметр цилиндра 76мм |
215,9 | 79 | Блок 2106 диаметр цилиндра 79мм |
214,58 | 82 | Блок цилиндров 21213 |
194,8 | 76 | Блок 2108 диаметр цилиндра 76мм |
194,8 | 82 | Блок 21083 диаметр цилиндра 82мм |
194,8 | 82 | Блок 2112 диаметр цилиндра 82мм |
197,1 | 82 | Блок 21124 диаметр цилиндра 82мм |
197,1 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 Калина (+2,3мм) |
198,3 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+3,5мм) |
199,3 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+4,5мм) |
199,5 | 82 | Блок цилиндров 2108-2112 (+4,7мм) |
Классика варианты комплектации
Двигатель | 2103 | 2106 | 21213 | 1900сс | 2000сс | 2000сс | 1800сс |
Ход поршня: | 80 | 80 | 80 | 84 | 88 | 90 | 84 |
недоход поршня ваз 1.6 мм -расстояние между поршнем в верхней мёртвой точкой и плоскостью блока цилиндров.
Объём камеры сгорания ВАЗ классика – 33.2 мм.кв.
76 | 79 | 82 | 84 | 84 | 84 | 82,4 | |
Объём см.куб. | 1450 | 1567 | 1690 | 1861 | 1950 | 1994 | 1790 |
исходные данные |
ход поршня: | мм |
диаметр цилиндра: | мм |
объем камеры в порше: | куб.см |
недоход поршня: | мм |
объем камеры в ГБЦ: | куб.см |
прокладка ГБЦ: | куб.см |
, daewoo chevrolet hyundai
, -2108 . 150. 0,1 ( ) . , 30 160. 200 .
1. . . , : 025 – , , 0,25 . , : 050, 075, 100. . ( ) . , . , . .
2. . (2,310-2,360 ) (2,437-2,487 ).
3. , 0,06-0,26 . (0,35 ), , 0,127 .
Степень сжатия в двигателе автомобиля
Расчет степени сжатия и объема мотора
Расчет двигателя
Расчет степени сжатия и объема мотора
Степень сжатия в двигателе автомобиля — отношение объёма поршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму над поршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
b = диаметр цилиндра;
Vc = объём камеры сгорания, то есть, объём, занимаемый бензовоздушной смесью в конце такта сжатия, непосредственно перед поджиганием искрой; часто определяется не расчётом, а непосредственно измерением из-за сложной формы камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия в двигателе автомобиля требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых двигателей внутреннего сгорания) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.
Степень сжатия в двигателе автомобиля, обозначаемая греческой буквой E, есть величина безразмерная. Связанная с ней величина компрессия зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия. При адиабатическом процессе сжатия воздуха зависимость эта выглядит так: P=P?*?^?, где
?=1,4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха),
P? — начальное давление, как правило, принимается равное одному.
Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нем бензина) сжатие газа считают политропным с показателем политропы n=1.2.
При ?=10 компрессия в лучшем случае должна быть 10^1.2=15.8
Детонация в двигателе — изохорный само ускоряющийся процесс перехода горения топливовоздушной смеси в детонационный взрыв без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, то есть превышает скорость распространения звука в данной среде и приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндра — поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.
Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).
О спортивных автомобилях
Двигатели гоночных или спортивных автомобилей, снабженными тюнингованными и спортивными автозапчастями , работающих на метаноле имеют степень сжатия, превышающую 15:1, в то время как в обычном карбюраторном двигателе внутреннего сгорания степень сжатия для неэтилированного бензина как правило, не превышает 11.1:1.
В пятидесятые — шестидесятые годы одной из тенденций двигателестроения, особенно в Соединенных Штатах Америки, было повышение степени сжатия, которая к началу семидесятых на американских двигателях нередко достигала 11-13:1. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца. Введение в начале семидесятых годов экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях.
Усовершенствование поршневой паровой машины
Математики, физики, механики — все они, работая, преследовали одну цель, и поршневая паровая машина совершенствовалась все больше и больше. Мощность первого речного парохода, который в 1807 году вышел из Нью-Йорка вверх по реке Гудзон, была уже 18 л.с., а первого океанского парохода, совершавшего с 1838 года регулярные рейсы через Атлантический океан, — 450 л.с.
Лошадиные силы, возникшие из водяного пара, заменили работу ветра, который надувал паруса и гнал вперед парусные суда. Они вытеснили старые почтовые кареты. Стефенсон снабдил их паровыми двигателями и поставил на рельсы. Так возникла железная дорога. В это же время на улицах Лондона и Парижа появились первые автомобили с паровыми двигателями.
На земле и под землею — всюду паровая машина стала выполнять работу, которая была не под силу ни человеку, ни лошади.
Такое количество лошадиных сил, как 25 000, — было почти максимальным пределом мощности паровой машины. 25 000 лошадиных сил — это значит, что за каждую секунду эта машина может поднимать груз в 75 килограммов на высоту 25 000 метров. Чтобы выполнить такую работу, котел паровой машины каждый час должен «проглатывать» по 175 000 литров воды. А в его топках, чтобы превратить воду в пар, нужно сжечь 37 500 килограммов угля.
Но человек и здесь попытался сэкономить. Пар, совершивший свою работу, подогревает воду в котле, затем опять превращается в воду и снова испаряется. Так экономится уголь и вода. Это был бы почти «вечный» двигатель, если бы не надо было все время подбрасывать новое топливо и добавлять воду. Размеры паровых машин становятся все меньше, а мощность их все увеличивается.
Поршневую паровую машину мощностью 25 000 лошадиных сил можно легко установить в одном машинном зале, а конюшня на 25 000 четвероногих лошадей занимала бы площадь в 100 000 квадратных метров.
Теперь вслед за старыми паровыми машинами пришли новые. Мощность их уже 280 000 лошадиных сил. А постоянная мощность одного рабочего — только 1/10 лошадиной силы. Значит, такая чудесная машина выполняет работу за 9 миллионов человек.
Они называются паровыми турбинами. В их корпусах нет поршней. Их заменяет своеобразное колесо с лопатками.
Рейтинг: 1/5 — 1
голосов