Тонировка с 1 июля 2012 года под запретом. все подробности!

Законопроект о тонировке

Предполагаемые механизмы компенсации за разрешение тонировки

Если же власти на законодательном уровне пойдут в 2018 году на компромисс с поборниками отмены закона о тонировке, то в таком случае, вероятней всего, будет разработан определенный компенсационный механизм. Проанализируем, что это может быть, и велика ли вероятность покупки индульгенции на тонировку.

Предполагается, что одним из видов компенсации за разрешение на тонировку может стать специальный налог или госпошлина. Принцип такой: водитель, заплативший данный налог или пошлину, будет вправе затемнять стекла своей машины, как ему захочется. Автовладельцы же, не заплатившие положенную мзду в казну государства, будут вынуждены придерживаться установленных правил по разрешенной законом тонировке.
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Разрешена ли тонировка автомобиля сегодня? Самая больная тема отечественных автомобилистов — это Как показали неоднократные опросы водителей, большинство из них «за». Они не считают ее помехой при управлении транспортным средством, напротив, перечисляют одни плюсы: защита от посторонних глаз, более эстетичный вид авто, а также протекция стекла от сколов и царапин.

— не менее 75% для лобового;

— не менее 70% для передних боковых;

— для остальных — любое, но при условии наличия исправных зеркал заднего вида.

Существует еще один достаточно часто задаваемый вопрос: «Разрешена ли тонировка верхней части ветрового стекла по ГОСТу?». Да, но высота полосы пленки не должна превышать 15 см.

Какая тонировка разрешена?

Да, все-таки есть способ затемнить передние стекла, при этом не нарушив закон. Но тут уже встает вопрос не о том, разрешена ли тонировка, а о том, нужна ли она при соблюдении норм светопропускания.

Допустим, можно приобрести 25%-ную пленку, однако это не даст стопроцентной гарантии избежания Дело в том, что даже заводские автомобильные стекла не достигают показателя абсолютного пропускания света, поэтому при выборе дополнительного покрытия, следует учитывать эту погрешность, выбирая еще более светлый тон.

Официально в нашей стране существует отдельная категория автомобилей, на которых затемненные стекла — не нарушение. Вот кому разрешена тонировка:

  • машины, находящиеся в ведении МВД и других спецслужб;
  • автомобили, перевозящие госслужащих;
  • службы инкассации.

Разрешена ли тонировка личных авто при условии выдачи специального документа-постановления? Да, но на практике такие случаи очень редки.

Штрафы за езду с тонированными стеклами

Поговорим теперь о самом неприятном для водителя — о штрафах. Если раньше за езду с «закатанными» стеклами нарушителю приходилось выкладывать 500 рублей, то с июля 2012 года в КоАП вступили новые поправки, разрешающие снимать номера с «темных» автомобилей.

Нарушителю без госномеров можно ездить в течение суток, как гласит текст закона, «для следования к месту устранения причины снятия», то есть в автосервис. Можно не пользоваться предоставленным периодом и снять тонировочное покрытие прямо на месте. В этом случае номера останутся при владельце, но денежный штраф все же придется заплатить. Не спасет от наказания и съемная тонировка. Факт ее наличия уже считается нарушением, но гаишник может выписать штраф лишь при видеофиксации вашей машины или при привлечении свидетелей. В противном случае вы можете оспорить протокол и подать на сотрудника ГИБДД в суд.

Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу? Можно ли заклеить заднее стекло авто «в ноль»? Сегодня мы ответим на все эти вопросы.

Не секрет, что одним из самых популярнейших вариантов визуального тюнинга автомобиля является тонировка. Затемнение придаёт машине солидности и брутальности, а её пассажирам и водителю дарят дополнительный уровень комфорта.

К сожалению, зачастую в попытках покрыть тонировкой всё что возможно — и боковое остекление, и фары, и даже стекло лобовое, автовладельцы забывают про элементарные нормы безопасности, ведь чем меньше света попадает в салон, тем хуже обзор и тем больше вероятность стать участником ДТП.

Да к тому же, это просто незаконно и любой инспектор ГИБДД может предъявить вполне обоснованные претензии. Как же быть? Как сделать машину красивее и не нарушить закон?

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2022 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий.
Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Тонировка в России: изменения

В соответствии с новым законодательством в технический регламент вводится понятие «безопасное стекло с полимерным покрытием», то есть наличие тонировки на стеклах транспортного средства признано на государственном уровне. Согласно новому ГОСТу о тонировке, стекла транспортного средства могут быть тонированными заводской тонировкой либо полимерными покрытиями (п. 4.2 ГОСТ 32565-2013). Новый Росстандарт разъясняет, какому уровню светопропускаемости должны соответствовать стекла автомобиля, а именно: 

  • для ветровых стекол и боковых передних, обеспечивающих видимость водителя, светопропускаемость должна составлять не меньше 70% (по старому регламенту – 75%);
  • для остальных стекол уровень светопропускаемости по-прежнему не ограничен особыми требованиями.

Еще одно изменение, внесенное в новый ГОСТ, коснулось размера полосы верхней части лобового стекла, которая может иметь любую светопропускаемость. Теперь ширина допустимой полосы может составлять до 14 см. Соответственно, если инспектор ГИБДД предъявляет водителю претензию по поводу несоответствия уровню светопропускаемости полосы шириной до 140 мм на ветровом стекле, его действия – незаконны и протокол об административном нарушении со штрафом можно смело обжаловать. Новое законодательство вводит такое понятие, как «светотеплозащитное стекло» (п. 3.4), которым допускает использование в автомобиле стекла (в том числе ветрового и боковых передних), покрытого полимерной тонировочной пленкой, защищающей от высоких климатических температур. Также стоит отметить, что законодатель в новом ГОСТе не определяет понятия «зеркальная тонировка», в том числе кто и как должен проверять степень зеркальности, при этом в прежнем законодательном документе зеркальная тонировка стекол автомобилей была полностью запрещена. Отсутствие этого признания может вызвать у сотрудников ГИБДД определенные спорные моменты, а именно, инспектор вполне может признать стекло зеркальным, просто видя в нем свое отражение, и действуя в соответствии с ч. 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090.

Тонировка стекол по ГОСТУ

Принимая решение о нанесении тонировки, стоит помнить о том, что в ПДД большинства стран предъявляются четкие критерии к светопропускной способности затонированного стекла. Так, в большинстве стран допустимой нормой считается показатель не менее 70-75% для ветровых стекол.

Тонировка стекол по ГОСТу предусматривает разрешение гражданам РФ тонировать пленкой с любой степенью пропуска света и на все стекла (согласно нормам). Тонировка передних стекол по ГОСТу предусмотрена только частичная. Заднее же можно тонировать, если у авто присутствуют боковые зеркала (а это практически все современные авто). Что касается лобового стекла, то его светопропускная способность должна составлять 75%, а для боковых стекол она составляет 70%. Именно такая предусмотрена тонировка передних стекол по ГОСТу.

Выбор брендовых тонировочных материалов обеспечивает возможность для подбора светопропускной способности пленок, используемых для лобового и переднего стекла, учитывая ГОСТ РФ.

Каждый автолюбитель самостоятельно решает, какой пленкой стоит оклеить стекла – атермальной или максимально темной. Помните, что тонировка стекол машины должна соответствовать всем требованиям технического регламента, иначе штрафа не избежать. В худшем случае, или за повторное нарушение, машину отгонят на штрафстоянку.

С машины сняли номер за неправильную тонировку? Неприятно, но не критично: водитель имеет возможность управлять своим автомобилем на протяжении 24 часов, после этого он отправляется в места, где удалят тонировку. Это может быть ближайшая техническая станция или автосервис.

Стоит отметить, что номера владельцу авто отдадут только тогда, когда он устранит причины нарушения и (при желании) сделает, чтобы на авто была тонировка стекол по ГОСТу. Если водитель снимет пленку самостоятельно на месте его задержания, сотрудник ГИБДД может вернуть ему номера прямо на месте, но после фиксации нарушения, записанного в протоколе.

Таким образом, целесообразно один раз сделать тонировку по всем требованиям ГОСТа, и не ждать, пока неправильная тонировка отнимет у вас время и деньги.

Причины запрета

Тонировка автомобильных стекол была запрещена с 1 июля 2016 года в России. Это решение было принято из соображений безопасности и соблюдения правил дорожного движения.

Одной из основных причин запрета является то, что слишком темные стекла могут существенно ухудшить обзорность водителя и создать опасность на дороге. Тонировка стекол может усложнить видимость в условиях ночной езды или в плохую погоду, а также затруднить обнаружение и распознавание других участников дорожного движения, особенно пешеходов и велосипедистов.

Кроме того, тонировка автомобильных стекол может мешать работе аварийно-сигнальных светов, таких как мигалки или сигналы полиции, и затруднять контроль со стороны правоохранительных органов

Это особенно важно в случае аварий или других ситуаций, когда важно, чтобы автомобиль был хорошо видим для других

Тонировка стекол также способствует затемнению салона автомобиля и может привлечь внимание злоумышленников. Запрет на тонировку стекол помогает уменьшить вероятность кражи имущества из автомобиля и улучшить общую безопасность водителя и пассажиров

Несоблюдение правил относительно тонирования стекол может повлечь за собой наказания, включая штрафы и административные меры, такие как временный или постоянный изъятие транспортного средства из эксплуатации.

Нарушение Штраф Мера административного воздействия
Тонировка стекол без сертификата 2 000 — 4 000 рублей Изъятие номерных знаков на срок до 30 суток
Тонировка стекол с использованием запрещенных материалов 4 000 — 5 000 рублей Изъятие транспортного средства на срок до 10 суток
Тонировка стекол с нарушением пропускной способности 500 — 800 рублей

Почему запрещена тонировка?

Стоит сразу оговориться, что существует запрет на тонировку автомобиля не по утвержденному ныне ГОСТу. Тонировать стекла машины можно, но с соблюдением определенных правил. Итак, требования ГОСТа 32565-2013 на тонировку следующие:

  • лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 70 % светового потока;
  • через передние боковые стекла должно проникать не менее 70 % света;
  • заднее и задние боковые стекла могут быть затемнены в зависимости от предпочтений автовладельца при условии наличия обзора дороги позади машины в два зеркала заднего вида.

Касательно затемнения остальных стекол автомобиля конкретных указаний нет. Следовательно, их можно тонировать пленкой с любым коэффициентом светопропускания. Про запрет на тонировку зеркальной пленкой в ГОСТе 2013 года упоминаний нет, поэтому «все, что не запрещено, то разрешено».

Пример расчета допустимого коэффициента светопропускаемости

Предположим, лобовое стекло машины имеет коэффициент затемнения 10 %, т. е. пропускает 90 % светового потока. Разрешенный показатель затемнения равен 30 % (100 % — 70 %). Следовательно, чтобы остаться в установленных рамках, необходимо выбирать пленку с коэффициентом затемнения = 30 % — 10 % = 20 %. Выбор тонировочной пленки в данной ситуации должен быть ограничен показателем затемнения от 5 до 20 %.

Если же стекло уже старое, то оно пропускает лишь 70 – 75 % светового потока. Это предельно допустимые значения. Следовательно, в данном случае ни о какой тонировке речь идти уже не может.

С чем связаны столь строгие правила, ограничивающие тонирование стекол автомобиля? Логично предположить, что с мерами безопасности движения и правопорядка. Следовательно, к основаниям ограничения на тонировку относятся:

  • снижение видимости обстановки на дороге для водителя, как следствие – создание аварийной ситуации не только для своего автомобиля, но и для других участников движения;
  • вероятность совершения в автомобиле каких-либо противоправных действий.

Перечисленные причины – довольно веский аргумент, поэтому жесткие требования по правилам тонировки имеют право на существование.

Тонировка боковых стекол автомобиля

Сегодня уже никого не удивишь автомобилем с тонированными стеклами – прошло то время, когда затемненный салон могли себе позволить лишь богатые и влиятельные люди.

С появлением различных пленочных покрытий можно недорого осуществить процедуру их монтажа, кардинально улучшив внешний вид авто.

Преимущества тонировки боковых стекол

Тонировка боковых стекол является не только важным атрибутом тюнинга автомобиля, но и несет массу дополнительных преимуществ:

  • уменьшение потока света;
  • салон надежно закрыт от посторонних глаз;
  • существуют специальной пленки, защищающие стекла от повреждений. Есть модификации покрытий, которые смогут остановить даже пулю;
  • улучшение внешнего вида машины.

Выбор пленки для тонировки боковых стекол

Сегодня рынок пленочных покрытий достаточно обширный – существует масса модификаций пленок различных цветов и свойств. Основными производителями качественного товара считаются США и страны Европы.

Среди известных брендов существует огромное количество подделок и продукции, выпущенной в Китае. Как выбрать правильную пленку и не ошибиться среди всего многообразия?

Прежде чем купить нужное покрытие, стоит учесть несколько советов профессионалов:

  • товар должен быть сертифицирован. Основной упор необходимо делать на документы, которые подтверждают светопропускную способность покрытия согласно ГОСТ. Прозрачность стекла после тонировки не должна упасть ниже 70%, в противном случае это нарушение технического регламента эксплуатации транспортного средства, что приводит к неприятностям со стороны дорожной полиции;
  • выбирайте надежного продавца. Этим вы уменьшите риск приобретения подделки или несертифицированного товара. Узнайте подробно о торговой точке, изучите отзывы потребителей в Интернете;
  • определитесь со свойствами пленки. От этого напрямую будет зависеть ее цена;
  • не покупайте слишком дешевую пленку. Качественный товар всегда стоит дороже, чем брак или подделка. Предварительно просмотрите цены на интересующее вас покрытие, что даст примерное понятие об их порядке. Очень часто контрабандная продукция или неликвид сбывается под видом акции или распродажи.

После сбора подробной информации можно приобретать нужную пленку.

Самостоятельная тонировка боковых стекол

Тонировка боковых стекол – процесс несложный, однако он потребует четкого соблюдения регламента и большой аккуратности.

Некоторые автолюбители предпочитают не связываться с установкой и отгоняют свои машины на СТО, где квалифицированные сотрудники проведут качественный монтаж.

Преимущество очевидно – работу сделают на высшем уровне, и пленка прослужит несколько лет.

Дополнительно автосервис дает гарантию, что пленка соответствует всем необходимым параметрам прозрачности, так что проблем с инспекторами ГИБДД у вас быть не должно.

Единственный недостаток – это двойная трата денег: автосервис заработает на перепродаже пленки, и вы заплатите за сам процесс монтажа. В итоге набегает довольно весомая сумма, которую можно сэкономить, проведя тонировку в условиях гаража.

Преимущество самостоятельной установки пленочного покрытия:

  • процесс не требует наличия специального инструмента и особых знаний;
  • двойная экономия – на покупке пленки и не нужно платить за работу;
  • вы самостоятельно контролируете все этапы и расход пленки;
  • работа отнимает немного времени.

Прежде чем приступить к тонировке своими силами, предметно изучите весь процесс. Сейчас в интернете огромное количество обучающих материалов, пошаговых инструкций и видеоуроков, в которых подробно рассматривается процесс самостоятельной тонировки боковых стекол автомобиля.

Экономическая составляющая затонированной машины

Затонированная машина в полной мере отражает экономическую составляющую такого автомобиля. Во-первых, затонирование окон автомобиля может быть достаточно затратным процессом. Это включает в себя стоимость самой пленки, а также оплату работы специалистов, занимающихся проведением данной процедуры.

Однако, несмотря на начальные затраты на затонирование, владелец автомобиля может получить ряд экономических преимуществ. Например, затонирование окон может улучшить внешний вид автомобиля, придав ему более элегантный и спортивный вид. Это может повысить привлекательность автомобиля на рынке и повысить его стоимость при продаже или обмене.

Кроме того, затонированные окна могут предоставить дополнительную конфиденциальность владельцу автомобиля, что является одним из наиболее востребованных факторов для затонирования

Это уменьшает видимость внутреннего пространства автомобиля снаружи, что может привлечь внимание потенциальных злоумышленников, уменьшая вероятность кражи или вандализма

Наконец, затонированные окна могут защитить водителя и пассажиров от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и солнечной радиации. Защита от солнца помогает сохранить интерьер автомобиля в хорошем состоянии и увеличить срок службы его элементов, таких как салонные обивка и деревянные панели. Это может сэкономить деньги владельцу автомобиля на ремонт и замену этих деталей в будущем.

Преимущества затонирования окон автомобиля Недостатки затонирования окон автомобиля
Улучшенный внешний вид автомобиля Ограниченная видимость в ночное время
Повышение конфиденциальности внутри автомобиля Правовые ограничения использования затонированных окон
Защита от ультрафиолетовых лучей Потеря некоторого количества видимости в салоне автомобиля
Дополнительные расходы на затонирование окон

Таким образом, затонированная машина может иметь положительное влияние на экономическую сторону владения автомобилем. Несмотря на начальные затраты на затонирование, она способна повысить стоимость автомобиля при продаже, обеспечить дополнительную конфиденциальность и защиту от ультрафиолетовых лучей, а также сохранить интерьер автомобиля в хорошем состоянии и сэкономить деньги на будущий ремонт и замену.

Виды и свойства тонировочной пленки для автомобиля

Существует несколько видов тонировочных пленок:

  • Солнцезащитные пленки – это самые популярные и распространенные виды пленок. Они блокируют до 99% ультрафиолетовых лучей, защищая автомобильный салон от прямого солнечного света и предотвращая выгорание интерьера.
  • Антивандальные пленки – обладают высокой прочностью и предназначены для повышения защиты стекол от механических повреждений. Они устойчивы к царапинам и вандализму, что позволяет снизить риск повреждения стекол и отделки автомобиля.
  • Декоративные пленки – позволяют изменить внешний вид автомобиля, создавая оригинальный дизайн. Они бывают различных цветов и текстур, позволяя подобрать подходящий вариант для любого стиля.

Кроме различных видов, тонировочная пленка обладает рядом полезных свойств:

  1. Защита от ультрафиолетового излучения. Благодаря специальному составу, тонировочная пленка снижает проникновение ультрафиолетовых лучей, что помогает снизить риск заболеваний кожи и предотвратить выгорание интерьера автомобиля.
  2. Защита от перегрева салона. Тонировочная пленка уменьшает прямое попадание солнечного света, что позволяет поддерживать комфортный микроклимат в автомобиле даже в жаркую погоду.
  3. Увеличение приватности и безопасности. Тонировка стекол создает эффект зеркального отражения с внешней стороны, что обеспечивает повышенный уровень конфиденциальности и защиту от наблюдения посторонними.
  4. Повышение прочности стекол. Антивандальные пленки повышают прочность стекол, делая их более устойчивыми к ударным нагрузкам и предотвращая разбитие при повреждениях.

Таким образом, тонировочная пленка для автомобиля имеет различные виды и свойства, которые позволяют достичь не только эстетического эффекта, но и повысить комфорт, безопасность и защиту автомобиля от внешних воздействий.

Какой штраф за тонировку в 2024 году

Если при проверке инспектор обнаружил отклонения от правил, то, в соответствии со статьей 12.5 КоАП, владельцу транспортного средства назначают штрафные санкции.

Может ли быть наказание без замера

Устройства для измерения светопропускной способности обязательны к применению для фиксации правонарушения в протоколе. Условие регламентируется статьей 26.8 КоАП России.

Единственным исключением считают приклеенную зеркальную тонировку, которая запрещена законодательством и не требует замеров для вынесения решения о взыскании.

https://youtube.com/watch?v=Yo8yCWNAkiU

Размер штрафа

За езду с нестандартной тонировкой, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф – 500 рублей. При оплате в течение 20 дней со дня предписания выплата уменьшается вдвое.

Уполномоченными лицами подготовлена новая редакция статей, предусматривающая повышение штрафных денежных санкций.

Таблица – Новый штраф за тонировку в проекте КоАП в 2024г

Правонарушения Денежные взыскания
Действующие (согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП), руб. Плановые (согласно частям 5,6 статьи 12.5 КоАП), руб.
Первичный 500 1000
Вторичный и последующие Не предусмотрен при отсутствии обращения в судебные органы власти 3000

Проект по ужесточению наказания находится в процессе активной разработки, что позволяет предположить о его скором вступлении в силу.

Вид тонировки

Среди автолюбителей распространены два вида тонировочной пленки: зеркальная и атермальная.

Наказания за использование конкретного типа разнятся между собой:

  1. Зеркальная полностью отражает лучи света, что запрещено в России.

Для взыскания штрафа за такую тонировку, измерение тауметром проводить не нужно. Штрафные санкции аналогичны: 500 российских рублей за противоправную зеркальную пленку на стеклах авто.

  1. Атермальная тонировка позволительна для выполнения оклейки в случае верного нанесения, соответствующего Госстандартам. Разрешенная пропускная способность – от 70 процентов.

Выпишут ли штраф, если тонировку снять на месте

Сотрудник ГИБДД фиксирует правонарушение сразу после остановки, до того, как водитель снимет тонировочную пленку. Это означает, что проверяющий вправе взыскать штраф за езду с затонированными стеклами.

Сколько штрафов могут выписать

Согласно действующему законодательству в 2022г, проверяющие сотрудники ГИБД имеют право предъявить к уплате только первичное взыскание за нарушение закона о тонировке.

Последующий штраф взимается исключительно посредством суда. Обычно сумма возрастает до 1000 рублей либо замещается арестом продолжительностью не более 15 суток.

Действует ли скидка

Сумма штрафных санкций снижается на 50 % в случае уплаты в первые 20 дней после предписания. Так денежное наказание можно снизить до 250 рублей.

Ответственность юридическому лицу

Помимо предписания взыскания за тонировку в размере 500 рублей, юридическое лицо вправе наказать и за выпуск ТС с неисправностями: переоборудованием без официального разрешения.

Нарушение влечет административное наказание, предъявляемое должностным лицам, которые несут ответственность за техническое состояние автомобиля. Размер выплаты находится в пределах 1 000 рублей.

Общие сведения

Тонировка автомобилей — это их покрытие пленкой или осуществляемая иным способом защита от внешних воздействий.

При ее наличии пленка не пропустит солнечные лучи. Она закроет салон для наблюдателей извне и защитит находящихся внутри от осколков стекол.

Помимо этого, количество света, поступающего в салон снаружи можно снизить двойными стеклами, шторками. Еще один доступный вариант — приобретение готового стекла с затемнением.

По закону лобовое и передние боковые стекла тонировать не следует в принципе, так как эти стекла должны иметь 70 процентов светопропускаемости и тонировка не даст возможности добиться такого показателя.

Основные понятия

Тонировка — способ отделки окон автомобиля, состоящий в снижении их светопропускаемости. Может осуществляться рядом способов, наиболее частый из которых — использование пленки.

Какова ее функция

Тонировка имеет целый ряд функций, делающих этот вид отделки таким востребованным. В частности:

Благодаря тонированию удается избежать перегрева салона авто И находящихся в нем людей летом. Из-за прямых лучей солнца температура на поверхностях салона, имеющих более темную расцветку, может приближаться к 80оС. Благодаря тонировке заметно меньшее количество солнечной радиации пройдет через оконные проемы. Кроме видимого цвета такая отделка задержит и ультрафиолетовые лучи
Равным образом зимой тонировка Снизит теплопотерю автомобиля, поэтому автовладельцу придется тратить заметно меньше на его отопление
Тонировка защищает людей внутри салона от травм от осколков Если окно будет разбито, пленка погасит его импульс и задержит осколки
Тонировка способна умерить яркость света фар встречной машины Так что он не ослепит водителя
Кроме того, тонировка воспрепятствует тому Чтобы окружающие видели тех, кто находится в авто. Также они не смогут разглядеть перевозимые на машине предметы
Тонировка придает автомобилю более элегантный, стильный внешний вид

Действующая правовая база

Действующая правовая база, регламентирующая допустимые показатели тонировки в 2020 году, включает:

  1. Действующий с 2013 году ГОСТ 32565-2013, в котором предусмотрены критерии, которым должно отвечать остекление окон наземного транспорта, включая, в частности, автомобили.
  2. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»(ТР ТС 018/2011), имеющий силу в государствах Таможенного союза.
  3. «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые включены в «Правила дорожного движения» как один из подразделов.
  4. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в котором содержится статья, где установлено наказание за нанесение ненадлежащей тонировки.

Стоимость тонировочной пленки

Безусловно, тонировка стекол авто удовольствие недешевое, так как она изготовлена из наиболее качественных материалов и выпускается зарубежными производителями. В продаже можно найти и более дешевые аналоги, но это плачевно отразиться на качестве материала и на самом авто.

Наиболее качественной и долговечной считается пленка таких известных мировых брендов, как Johnson, Contrast, Martinsville, Llumar. Это только малая часть производителей, которые выпускают действительно качественную продукцию, однако наибольшее количество водителей отдают предпочтения американским компаниям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: