Вам также будет интересно
Дарья Храпова
12 декабря, 2022
1 мин
Многозадачность: а это правда работает?
Многозадачность — это когда можешь делать несколько дел одновременно. Звучит очень даже здорово!…
758
Александра Чернышева
19 октября, 2023
1 мин
8 семейных саг, которые заменят сериалы
В современной литературе есть саги, от которых не оторваться также, как от сериалов «Аббатства…
338
Александра Чернышева
11 декабря, 2023
1 мин
Адаптация ребенка в классе: советы для родителей
Самое важное про адаптацию детей начальных, средних и старших классов и способы поддержать… 206. Милана Соблирова
27 декабря, 2022
1 мин
Милана Соблирова
27 декабря, 2022
1 мин
Всё о баллах ОГЭ 2023: максимальные, проходные, пороги по профилю
Рассказываем про максимальные и проходные баллы ОГЭ 2023 по всем предметам, а также пороги по…
52699
Олеся Лисович
07 июля, 2023
2 мин
5 простых рецептов летних перекусов
Лето = фрукты, овощи, мороженое, лимонады. Ммм… В этой статье собрали пять рецептов полезных и…
548
Софья Строева
05 июня, 2023
2 мин
Куда поступать с ЕГЭ по математике: список вузов
Список вузов для технарей, экономистов и задающихся вопросом «Куда поступать с ЕГЭ по математике…
8671
Пять шагов в небо
Обучающий комплекс, созданный миговцами, получил название ИАСО − интерактивная автоматизированная система обучения. И слово «система» здесь ключевое, так как это не просто набор произвольных компонентов, а целый последовательный курс. Его структура включает в себя пять уровней подготовки, охватывающих весь необходимый для военного летчика набор знаний и навыков.
Первый уровень – это групповая работа в лекционных классах. Затем наступает время индивидуального обучения на базе компьютеризированных рабочих мест. Здесь курсанты осваивают все системы и подсистемы самолета, отвечают на контрольные вопросы. На третьем уровне идет работа с так называемыми процедурными тренажерами, которые формируют навыки взаимодействия на практике с отдельными элементами управления самолетом. Следующий шаг – это уже максимальное погружение с тренировками на комплексных тренажерах, дополненных визуализацией полета. И на финальной стадии будущий летчик закрепляет знания и навыки уже на реальном тренировочном самолете на земле и в небе.
Созданием техсредств обучения в ОКБ им. Микояна занимается целый ряд специалистов. Сначала сценаристы (обычно в их роли выступают инженеры по эксплуатации) формируют сценарии обучающих программ по всем системам самолета, а медиагруппа производит фото- и видеоматериал, а также анимацию. Информационные материалы проверяются подразделениями ОКБ на соответствие документации. После этого программисты превращают контент в программы. Параллельно с этим изготавливаются процедурные и комплексные тренажеры.
Перспективы после выпуска
После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.
Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.
В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.
Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.
После 11 класса (окончания школы)[править]
Тут начинается разделение на гражданские и военные училища. А также на самолётчиков и вертолётчиков.
Гражданские училищаправить
В России существует 2 высших (с обучением в течение 5 лет) и 3 средне-специальных (с обучением 2 года 10 месяцев). Разницы никакой на сегодняшний момент нет между выпускниками ВУЗа и средне-специальных училища. Военные кафедры в ВУЗах упразднены к настоящему моменту. Соответственно, лучше оканчивать средне-специальное учреждение (учиться меньше и конкурс меньше). Высшее образование в настоящий момент от линейных пилотов, в том числе КВС не требуется (ранее были подобные требования).
«Московский государственный технический университет гражданской авиации» (МГТУ ГА) на лётные специальности не обучает. Но планы ввести лётные специальности озвучивались. Проверяйте их сайт. Возможно, с связи с естественным устареванием текст данного учебника что-то изменится.
Средние училищаправить
Обучение 2 года 10 месяцев.
- Организации только с теорией, а практика (полеты) на базе Бугураслана
Вертолётыправить
Высшиеправить
Обучение 5 лет. Только самолет. Вертолётных высших нет.
Военные лётные училища высшие и средниеправить
Их осталось немного по сравнению с СССР, многие ликвидированы, оставшиеся объединены. Для летчиков-самолетчиков по сути их два — Краснодар и Воронеж. Для вертолетов тоже два.
Самолетыправить
- Высшие
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова (г.Краснодар) сайт
- Инженеры только
Военный Учебно-научный центр Военно-воздушных Сил Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (г.Воронеж) сайт, сайт2.
- Штурмана только
Военный Учебно-научный центр Военно-воздушных Сил Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (г.Челябинск) сайт
- Среднее
Средние училища, обучающие на самолёт, у военных отсутствуют.
Вертолётыправить
- Высшее
- Среднее
Средние училища, обучающие на вертолёт, у военных отсутствуют.
История создания
Свою историю данное учебное заведение, готовящее военных летчиков начало еще в 1938 году, когда в соответствии с приказом Народного Комиссариата Обороны в Чите была создана 30-я военная школа пилотов. В 1939 году военной школе присвоено звание, командира авиационной бригады, участника гражданской войны в Испании, Героя Советского Союза Серова А.К. В том же году школа переехала в Батайск и соответственно получила новое название: Батайская военная авиационная школа имени Серова А.К. Уже во время Великой Отечественной Войны школу перебросили в Азербайджан, в город Евлах, где она функционировала вплоть до 1944 года.
В предвоенный период и во время Великой Отечественной Войны Батайская ВАШ подготовила более 4000 летчиков-истребителей, из который 115 удостоены высокого звания Героя Советского Союза, трое стали дважды Героями. Сухая статистка говорит о том, что выпускники сумели сбить 1150 самолетов противника лично, 211 в группе. 914 автомашин, 307 танков, 182 артиллерийских орудий, 128 самолетов было уничтожено на земле летчиками-серовцами. Стоит упомянуть и про 20 таранов совершенных выпускниками Батайской ВАШ.
Множество выпускников стали космонавтами, которые открывали просторы Вселенной для человечества. Выпускники-серовцы Комаров и Горбатко стали дважды Героями Советского Союза за покорение космоса. Шонин, Фаркаш и Зрунов единожды были удостоены высшей награды СССР.
В 1960 году Батайская ВАШ им. Серова была реформирована, и на базе Красноярской школы штурманов ВВС было создано Объединенное военное летно-технического училище для подготовки военнослужащих для стран народной демократии. Летное училище уже в мае приняло в своих стенах первых курсантов из Болгарии, Венгрии и Албании. В рядах ВВС стран социалистического блока (Ангола, Куба, страны Ближнего Востока, Вьетнам) проходили службу и воевали выпускники, окончившие военное летно-техническое училище в Красноярске.
В 1991 году Красноярский военный ВУЗ ВВС возобновил подготовку летчиков и техников для Отечественных ВВС. А с 1993 года учебу в стенах училища проходят граждане стран участниц СНГ. В ходе многочисленным реформ в 2010 году училище стало филиалом ВУНЦ ВВС ВВА им. Жуковского и Гагарина, а в 2012 году перешел в подчинение Воронежскому ВУНЦ ВВС ВВА.
За годы существования один из самых старых военных ВУЗов страны по подготовке офицерского состава для ВВС выпустил 25 тысяч квалифицированных специалистов, в том числе и 14 тысяч для зарубежных ВВС. 145 выпускников были удостоены Золотой Звезды Героя Советского Союза, 5 стали дважды Героями. Также 8 летчиков стали космонавтами, а 7 летчиками-испытателями. Личные мужество и отвага являются визитной карточкой летчиков, которых с 1939 года выпускает Краснодарское военное училище.
Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского и Гагарина
Осуществляет подготовку инженеров и инженеров-исследователей в области эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, робототехнических систем авиационного вооружения, авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, радиооборудования и средств радиоэлектронной борьбы, метрологии и метрологического обеспечения, аэродромно-технического обеспечения.
На базе Воронежского авиационного инженерного университета были объединены ещё 6 расформированных в 1990-2000х годах вузов: Военно-воздушная инженерная академия им. Жуковского (Москва), Военно-воздушная академия им. Гагарина (Монино Московской обл.), Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков и штурманов, Борисоглебское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Чкалова, Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище, Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище.
Минимальное количество баллов ЕГЭ: Русский язык – 36 баллов; Математика – 27 баллов; Физика – 36 баллов; География – 37 баллов; Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – 40 баллов.
Адрес: г. Воронеж, ул. Старых большевиков, 54а.
Имеет филиалы:
• в городе Челябинске, основанный на базе бывшего Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов. Адрес: г. Челябинск, Городок-11, д. 1;
• в городе Сызрани, на базе бывшего Сызранского высшего военного училища лётчиков вертолётной авиации. Адрес: Саратовская область, г. Сызрань-7, ул. Маршала Жукова, д. 1.
Сайт: http://академия-ввс.рф/
Особенности военных училищ
Слово «училище» часто ошибочно ассоциируется с учреждениями СПО (среднего профобразования) не самого высокого статуса. Особенно хромает этот стереотип, когда речь идет о военных училищах. Немалая часть вузов Минобороны сохранила исторические названия, в которых фигурирует слово «училище», тем не менее во всех этих учебных заведениях получают высшее образование. Соответственно, поступить в них после 9 класса не получится – только на базе 11.
Но в системе ранней подготовки будущих военнослужащих есть и военные училища, в которые принимают детей и подростков:
- кадетские училища (КУ);
- кадетские корпуса (КК);
- суворовские училища (общевойсковые);
- нахимовские училища (морские).
В одни из таких военных училищ можно поступить после 9 класса, в другие – еще раньше: в пятый класс, сразу на базе начальной школы. В целом кандидатов на учебу принимают так:
- после 9 класса – в некоторые кадетские корпуса и училища;
- после 5 класса – суворовские и нахимовские училища, большинство кадетских училищ и корпусов.
В суворовские и нахимовские училища набирают совсем юных школьников – окончивших всего 4 класса. Единственное исключение – Московское военно-музыкальное училище им. Халилова. В МВМУ можно поступить на учебу только после 9 класса.
С кадетскими корпусами и училищами не все так однозначно:
- все 7 президентских кадетских училищ принимают на учебу только после 4 класса;
- 6 из 9 кадетских корпусов набирают только в пятые классы (для дальнейшей учебы до выпускного одиннадцатого);
- 2 кадетских корпуса (Кронштадтский морской кадетский военный корпус, кстати, единственный необщевойсковой КК; Омский кадетский военный корпус) ведут прием в 5–7 классы;
-
в 3 кадетских корпуса можно поступить только после 9 класса:
- КК (спортивная школа) Военного института физкультуры);
- КК (школа IT-технологий) Военной академии связи им. Буденного);
- КК (инженерная школа) Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина.
Кадетский корпус Военно-воздушной академии – это, по сути, факультет довузовской подготовки с четырьмя профильными классами:
- нано- и радиоэлектроники;
- беспилотников и механики;
- теплопередачи и термодинамики;
- оптики.
Спортивная школа (КК) Военного института физкультуры ведет подготовку по девяти видам спорта:
- борьба: спортивная; армейский рукопашный бой; самбо; дзюдо;
- пулевая стрельба;
- плавание;
- циклические виды легкой атлетики;
- полиатлон;
- лыжи.
У кандидатов на поступление в это военное училище после 9 класса уже должен быть как минимум первый разряд по одному из программных видов спорта, по легкой атлетике допускается второй разряд.
Особняком в системе военного образования на базе 9 классов стоит Московское военно-музыкальное училище им. Халилова. Формально Минобороны относит его к суворовским училищам, учеников называют суворовцами, но МВМУ ведет углубленную подготовку по программе СПО «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» 53.02.03. Учиться 3 года 10 месяцев. Выпускники получают диплом о среднем профобразовании и квалификацию артиста, преподавателя. В остальных военных училищах, в которые можно поступить после 9 класса, срок учебы – 2 года.
Полный список военных училищ (кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ) есть на сайте Минобороны.
Как видишь, вариантов, как стать военным после 9 класса, не слишком много, но они есть. Тебе нужно хорошенько подумать и узнать следующее:
- Есть ли в твоем населенном пункте (или в том, в который ты можешь переехать) военное училище интересной тебе специализации?
- Если да, то принимают ли в него после 9 класса (получить эту информацию можно на официальном сайте учреждения, либо позвонив его представителям)?
- Какие требования предъявляются к абитуриентам и сможешь ли ты им соответствовать?
- Успеваешь ли ты подготовить и вовремя подать все необходимые документы и пройти все необходимые испытания?
О последних двух пунктах и об алгоритме поступления в целом читайте дальше.
Список
Желающим пойти учиться в летные училища военной авиации России, нужно быть готовым к получению высшего военного образования – с присвоением начального звания «лейтенант» по его окончании – и возможностью пройти обучение в следующих военных лётных училищах, являющихся факультетами Воронежского единого Центра ВВС:
- Краснодарский факультет боевого управления авиацией (по специальности «организация воздушного движения и эксплуатация воздушных судов») – с расположением аэродромов в Краснодаре, Тихорецке, Котельниково, Кущевской;
- Армавирский факультет истребительной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов истребительной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Майкопе и Армавире;
- Борисоглебский факультет штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации (по специальности «применение авиационных комплексов штурмовой и фронтовой бомбардировочной авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Мичуринске и Борисоглебске;
- Балашовский факультет военно-транспортной и дальней авиации (по специальности «применение авиационных комплексов военно-транспортной и дальней авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Ртищево и Балашове;
- Сызраньский факультет армейской авиации (по специальности «применение авиационных комплексов армейской авиации и их лётная эксплуатация») – с расположением аэродромов в Соколе (Саратов) и Троекуровке (Сызрань);
- Челябинский факультет подготовки штурманов (по специальности «применение и лётная эксплуатация навигационных авиационных комплексов для всех видов авиации») – с расположением аэродрома в Шаголе (Челябинск).
Во избежание следования по «ложному» пути добавим, что следующие военные училища, сведения о которых всё ещё встречаются в том или ином виде в печатных СМИ или электронных изданиях, РАСФОРМИРОВАНЫ или перепрофилированы не позднее 2009 года:
- Ейское военно-авиационное училище (расформировано полностью);
- Ставропольское военно-авиационное училище (перебазировано непосредственно в Воронеж);
- Курганское военно-авиационное училище (перепрофилировано в Курганский пограничный институт, переданный в структуру ФСБ РФ).
Для желающих же получить-таки именно специальность «лётная эксплуатация летательных аппаратов» приведём список действующих ССУЗов гражданской авиации:
- лётно-технический колледж (г.Омск);
- лётно-техническое училище (г.Калуга);
- лётное училище (г.Сасово, Рязанская обл.);
- лётное училище (г.Краснокут, Ульяновская обл.);
- лётное училище (г.Бугуруслан, Оренбургская обл.).
Где в России учат на пилота гражданской авиации?
В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков. Поступить туда достаточно сложно. Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.
При этом, если во время обучения, здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), то от обучения могут отстранить.
Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации
— вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.
Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище ГА, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище
— список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.
Сложнее даже не поступить туда, сколько окончить обучение. Ведь теория — это одно, а совсем другое — оказаться в настоящей кабине.
История
История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.
28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.
Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.
В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.
Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.
По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.
С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.
С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.
23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).
Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.
В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.
На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:
- Кущёвская
- Котельниково
- Тихорецк
- Армавир
- Майкоп
- Борисоглебск
- Мичуринск
- Балашов
- Ртищево
Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.
В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.
Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.
Омский летно-технический колледж
В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.
В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.
Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.
Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.
Сасовское летное училище
Военные вузы Министерства Обороны РФ
ВАГШ — Военная Академия Генштаба ВС РФ
Факультеты, программы:
- национальной безопасности и обороны государства,
- подготовки иностранных военнослужащих,
- переподготовки и повышения квалификации
Контакты:
Поступить в академию Генштаба могут высшие и старшие офицеры, отслужившие 7 лет и уже имеющие высшую военную оперативно-тактическую подготовку, проходящие военную службу и зачисленные в резерв для выдвижения на высшие воинские должности, с которыми может быть заключен контракт на период обучения и 5 лет военной службы после. Предельный возраст — 42.
Офицеру нужно подать рапорт о желании поступить руководству, который рассматривается в военном совете на местах.
По отзывам недавних курсантов, учиться в Академии Генштаба престижно и интересно, многие выпускники работают потом в Министерстве обороны. Но, распределения обязательного нет, так что есть и те, кто после окончания работы возвращается к себе в прежней должности.
КВВУ — Краснодарское высшее военное училище имени Штеменко
Факультеты, программы:
- Информационная безопасность автоматизированных систем,
- защита информации на объектах информатизации военного назначения, и др.
Контакты:
Принимают строго юношей, девушек не берут. После 11 класса, или после техникума, после 9 класса поступить нельзя.
Минимальные баллы ЕГЭ — русский 50, математика — 39, физика — 41.
По отзывам поступавших и поступивших, очень тяжелый прессинг для абитуриентов типа дедовщины, мат и т.д. В дальнейшем учиться нормально, кормят на уровне, учат хорошо.
Нет нормальной парковки для родителей, приезжающих с других регионов, ищите место заранее с утра.
ВУ МО — Военный университет Министерства Обороны
Факультеты, программы:
- Правовое обеспечение национальной безопасности,
- Психология служебной деятельности,
- Военная журналистика
- и др.
Контакты:
Минимальные проходные баллы ЕГЭ в зависимости от специальности: биология от 39, русский от 40, иностранный язык 50, обществознание от 45, история от 40, литература от 40.
По отзывам обучавшихся вам следует тщательно подумать, прежде чем поступать сюда. Например, если при распределении вам достанется далекий гарнизон, то знания иностранного языка сильно деградируют, а психология и ряд других специальностей и вовсе мало пригодится.
ВИФК — Военный институт физической культуры
Факультеты, программы:
Организация физической подготовки и спорта
Контакты:
Минимальные проходные баллы ЕГЭ: биология — 36, русский язык — 36.
Как ни странно, отзывов от курсантов ВИФК практически нет. И это положительно характеризует ВУЗ: никто не жалуется на дискриминации при поступлении, никто не пишет о проблемах. Но есть четкое понимание, что учиться в этом военном ВУЗе, уникальном для нашем страны, по настоящему интересно.
ВА МТО — Военная академия материально-технического обеспечения
Факультеты, программы:
- Водоснабжение и водоотведение.
- Пожарная безопасность.
- Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей.
- И другие.
Контакты:
Минимальные проходные баллы ЕГЭ: русский — 36, математика 27, физика 36, география 37.
По отзывам курсантов учеба происходит интенсивно и интересно, высокое материальное обеспечение, в частности всем выдали ноутбуки, обучают по электронным учебникам. Ребятам нравится учиться.
ВМедА — Военно медицинская академия имени Кирова
Факультеты, программы:
- Факультет подготовки врачей для Военно-воздушных сил.
- Факультет подготовки врачей для военно-морского флота.
- И т.д.
Контакты:
Минимальные проходные баллы ЕГЭ: русский 50, химия 50, биология 50.
По отзывам курсантов это очень серьезное учебное заведение, с отличным уровнем образования и хорошим материальным обеспечением этого образования (образцы, пособия, медтехника, клиника и т.д.). Все возможности, чтобы стать медиком высочайшей квалификации.
Воздушно-десантные войска
РВВДКУ — Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное училище
Факультеты, программы:
- Применение подразделений войсковой разведки Воздушно-десантных войск»,
- Применение подразделений воздушно-десантных войск,
- Применение подразделений десантного обеспечения,
- Применение подразделений связи ВДВ,
- И др.
Контакты:
Минимальное ЕГЭ в зависимости от специальности: русский от 36, математика 32, физика 40, история от 32, обществознание от 42, иностранный 22.
По отзывам, в первый год учиться очень тяжело, как с точки зрения физ подготовки, так и с точки зрения психологических условий. К этому надо быть готовым, на первом курсе отсеивается много народа. Есть даже такая тема у поступающих, остаться на некоторое время в городе, пока отчисления не начнутся.
Если вам покажется мало информации, или нужны будут подробности о конкретном вузе — обращайтесь на сайт Министерства Обороны http://vuz.mil.ru/Vysshie-uchebnye-zavedeniya
Читайте еще:
Летные лицензии
На сегодняшний день все пилоты гражданской авиации делятся на три большие категории. Происходит это из-за строгой системы лицензирования, которую обязаны пройти абсолютно все летчики. Именно она впоследствии определяет, каким видом крылатых машин сможет управлять человек.
Итак, существуют следующие :
- PPL или частный пилот. Обладание этим документом дарует право управлять небольшими самолетами, не предназначенными для грузовых перевозок. Проще говоря, в свое удовольствие человек может летать сколько угодно, но при этом на работу его никто не возьмет.
- CPL или коммерческий пилот. Этот тип лицензии позволяет человеку доставлять небольшие грузы, совершать туристические облеты и подымать в небо парашютистов.
- ATPL или линейный пилот. Что тут сказать, это высшая категория летчиков, позволяющая управлять многотонными пассажирскими авиалайнерами.