Как проверить уровень масла в редукторе?
Автолюбитель должен понимать, что периодическая проверка уровня масла в редукторе является важным моментом. Если смазывающего материала в механизме недостаточно, то начинается быстрый износ его элементов, провоцирующих внезапные поломки и иные неприятные последствия.
Слишком большой объем смазки в редукторе также нежелателен, так как он провоцирует протекание сальников. Чтобы произвести проверку, не нужного выполнять каких-либо сложных действий. Первоначально требуется отыскать две масляные пробки. Чаще они располагаются на видных местах.
Проверка осуществляется после постановки транспортного средства на смотровую яму или подъемник. При этом машина должна находиться в строго горизонтальном положении. Первоначально нужно проверить, чтобы под колесами не было каких-либо предметов. Степень накачки также проверяют тщательно.
Когда все приготовления завершены, отворачивается верхняя пробка. Требуется помнить, что масло может немного подтекать при повышенном температурном режиме. Если этого не происходит, то в освободившееся отверстие требуется засунуть палец. Если дотянуться им до смазки не получается, то можно сделать вывод о недостаточном уровне.
Если характерные признаки течи отсутствуют, то можно просто долить недостающее количество смазки. Однако если протекание присутствует, то перед доливом требуется заменить сальники и прочистить сапун.
Алгоритм смены
Прежде, чем приступать к замене нефтепродукта, нужно осуществить прогрев транспортного средства. Это увеличит текучесть трансмиссионной смазки, которая уже залита. Затем требуется установить авто на канаву либо эстакаду.
Теперь вам известно, каким должен быть объем масла в КПП Газели, как правильно лить свежий расходник. Не оттягивайте процедуру замены. Чем дольше вы ездите на старой смазке, тем сильнее изнашиваются детали КПП.
От того, насколько качественным является масло, зависит работоспособность трансмиссии.
Заливается в коробку передач 1,2 литра трансмиссионного масла.
Нужно заливать трансмиссионное масло SAE 75W-85 или 75W-90.
Для этой работы потребуется шестигранный ключ на 12, емкость для слива масла, шприц – нагнетатель.
Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Очищаем сапун от загрязнений
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку
Сливаем масло в широкую емкость объемом не менее двух литров.
Если отработавшее масло темного цвета или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего устанавливаем сливную пробку на место, очистив ее магнит от стальной стружки
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку сбоку картера.
Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла с 20–30% керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку
Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем заднее колесо или мост целиком.
Включив первую передачу, запускаем двигатель на 2–3 мин.
Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин).
Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее ключом на место.
Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным масло (1,2 л).
Заворачиваем заливную пробку на место.
Вопрос сколько масла в коробке передач, до сих пор является вопросом, хотя газель давно не новая машина.
И действительно, есть технические параметры, казалось бы, сколько масла не только в коробке, но и в других агрегатах, которыми оборудована газель вполне понятно, но на самом деле, это немного не так.
С точки зрения производителя, все необходимые объёмы хорошо документированы, например система охлаждения газель 406 вместит ровно 11 литров (если не подверглась модификациям), а сколько масла в КПП газель уйдет, узнать можно только на сервисе при замене.
Давайте попробуем разобраться, сколько масла в коробке газель, а заодно попробуем выяснить какое масло лучше.
Выбираем смазку
Бесперебойное функционирование коробки передач, а также и сроки замены во многом зависят от качества и характеристик моторного масла.
На видео от пользователя Механик можно подробнее узнать о выборе трансмиссионной жидкости для авто ГАЗель.
Выбирать смазку для КПП ГАЗель, следует с учетом следующих факторов:
- Рекомендации производителя машины по смазочным материалам, которым предписываются определенные требования. Лучше всего использовать более дорогие и качественные масла, так как экономя деньги на смазках, можно много потратить на ремонт агрегата.
- Выбирая марку масла, необходимо учитывать не только условия эксплуатации машины (температура окружающей среды, состояние дорожного покрытия, общий пробег), но и производителя трансмиссионной жидкости, а также его репутацию на автомобильном рынке.
- Приобретать «трансмиссионку» следует примерно на 1 литр больше, чем требуется для замены. Она понадобится в дальнейшем при доливке, а добавлять нужно только то масло, которое было залито ранее.
Очень многое при выборе масла зависит от климата, в котором эксплуатируется авто. В районах с низкими температурами воздуха на зиму заливается жидкость меньшей вязкости, чем в Южных регионах.
Не всегда в сервисных книжках к авто есть рекомендации по поводу смазочной жидкости. Например, инструкция по эксплуатации автомобиля с двигателем УМЗ не дает конкретных указаний по выбору масла, рекомендуется только вязкость, которая соответствует стандарту SAE 75W.
Trans Gipoid 80W90
SUPER T-3 85W90
Castrol 75W140
HD SAE 85W140
Таким показателям соответствует масло следующих марок:
- Кастрол 75W140;
- Магнум 75W80;
- Тотал 75W80;
- Манол 75W80.
Наличие минеральных добавок в смазках, соответствующих стандарту SAE 75W, позволяет улучшить их характеристики, в том числе плотность и вязкость. Застывают такие масла при температуре около -45°C, что позволяет использовать их практически во всех регионах РФ.
Когда менять масло в коробке ГАЗель и какое масло для КПП выбрать
Итак, как известно, на Газели стоит серьезно доработанная коробка МКПП от автомобиля Волга. С учетом того, что Газель является грузовым авто, тогда как Волга это легковая машина, без должного ухода КПП на Газели под нагрузками достаточно быстро выходит из строя. Обычно к 80 тыс. км появляется гул КПП, вылетают передачи и т.д.
По этой причине необходимо качественное масло, а также регулярная его замена с соблюдением определенных интервалов. Интервал замены масла в коробке ГАЗель по заводу составляет 50 тыс. км. пробега, однако практическая эксплуатация показывает, что в коробке газели масло лучше менять каждые 25-30 тыс. км. пробега.Только в случае с качественной синтетикой можно увеличить интервал до 40 тыс. км. (с учетом того, что условия эксплуатации щадящие).
Определившись с интервалами, теперь давайте рассмотрим, какое масло выбрать в коробку ГАЗель. На заводе в КПП заливается дешевый вариант ТАД17. Такую смазку можно считать разве что обкаточной, то есть менять ее лучше через 500 -1 тыс. км. Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами.
На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики. Прежде всего, минералка вязнет зимой, до прогрева туго включаются передачи, усиливается износ, повышается расход топлива. Оптимально подобрать качественную полусинтетику.
Чтобы понять, сколько масла в коробке ГАЗель и сколько его нужно заливать, недостаточно только лишь изучить мануал. В руководстве указана цифра 2 литра. Однако на практике не следует исключать дефектов отливки, разных версий КПП и т.д.
Получается, объем масла в той или иной коробке может быть как 1.2, так и доходить до 1.5 литров. Это значит, что для замены следует сразу приобрести 2 литра, так как недолив является серьезной проблемой и быстро выведет КПП из строя. Заливать масло нужно строго по уровню маслозаливной пробки.
О порядке выполнения операции
Сколько масла в коробке ГАЗель — мы выяснили, поговорим о том, как выполняется его замена. Такая операция проводится только на прогретой КПП автомобиля, так как это позволяет полностью слить «отработку».
- Машину устанавливают на смотровую яму или эстакаду. Под колеса помещают упоры.
- Тщательно очищают сливную и заливную крышку от накопившейся грязи.
- Откручивают сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость для сбора «отработки».
- Сливают смазку, для этого потребуется около 20 минут.
- Сливную пробку осматривают на наличие металлической стружки. Если она будет замечена, следует выполнить промывку картера КПП.
- Очищенную крышку заворачивают на место и откручивают заливную. В зависимости от комплектации автомобиля она может находиться как с левой, так и с правой стороны КПП.
- В открытое заливное отверстие шприцем добавляют требуемый объем смазки. Лить продолжают до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
- Пробку протирают и устанавливают на место.
Если под рукой не окажется шприца, то менять масло можно без него. В этом случае новую смазку заливают через отверстие для рычага переключения передач. Демонтировать его не составит большого труда. Для этого защиту в виде чехла снимают, а затем выворачивают рычаг. В образовавшееся отверстие картера нужно залить требуемый объем жидкости, наблюдая за ее появлением в контрольном отверстии.
Отверстие для рычага переключения передач
Какой тип масла заливать в мост ГАЗели?
Автолюбителям, которые интересуются, какое масло заливать в редуктор Газели, требуется понимать, что смазывающие материалы выбираются в зависимости от эксплуатационных характеристик, а также особенностей конкретного транспортного средства.
Важно разобраться, какая категория смазывающего материала подходит для машины. Чаще рекомендуется задействовать масло класса GL 5.Однако некоторые автолюбители считают, что наиболее подходящим является его аналог, а именно GL 4
Но большая часть приходит к выводу, что последняя по эксплуатационным характеристикам уступает современным образцам. Более того, смазки, относящиеся к этому классу, сегодня практически не производят.
Для эксплуатации в Газели в условиях российского климата лучше подходит смазывающий материал, имеющий маркировку 75W-90. Если использовать это масло, то можно обеспечить стабильную работу транспортного средства даже при эксплуатации в регионах, где присутствуют сильные морозы.
Если отсутствует возможность или желание искать наиболее подходящую смазку, то можно воспользоваться специализированными сервисами, чтобы быстро и эффективно отыскать и заказать смазывающий материал с требуемыми характеристиками. Чтобы получить о них полное представление, требуется изучить не только состав, но и рекомендации производителя, а также различные показатели, которые подробно прописываются на упаковке.
Какое ТМ наиболее подходит для вашего автомобиля?
Для разных моделей автомобилей рекомендуются разные трансмиссионные масла, например для моделей компании «Газель» производители подобрали наилучшее сырье с уровнем вязкости «SAE 75W». Это означает что перед покупкой ТМ, вы должны осмотреть упаковку и найдя значение вязкости подобрать жидкость с вязкостью «SAE 75W». Благодаря вязкости его так же просто лить внутрь.
Так же любой автомобилист должен знать, что правильнее, чем рекомендации специалистов компании производителя нет ничего. Поэтому при покупке ТМ не нужно пренебрегать ими. Если вы видите, что масляная жидкость не подходит для вашей модели автомобиля, то лучше купить подходящую, даже если она дороже первой. Следует знать, что когда ТМ застывает, тогда КПП вашего автомобиля не сможет провернуть свой мост, хоть коленчатый вал и способен будет работать. Застыть жидкость может только при очень низких температурах, поэтому при подборе жидкостей для вашего автомобиля учитывайте минимальные температуры вашего климатического пояса. Лить внутрь автомобиля нужно только качественное сырье.
Для КПП вашей Газели отлично подойдут ТМ марки Castrol, такая как «75w-140», а так же марки Total – «75W-80». Благодаря содержанию в ТМ минеральных веществ, оно имеет отличные технические характеристики. Например, показатель вязкости очень высок, что увеличит длительность возможной работы кпп вашего автомобиля. Качество плотности исходных материалов так же очень высоко, а температура застывания ТМ около минус 45 градусов по Цельсию. Это значит, что ваш автомобиль сможет работать круглый год по всей территории Российской Федерации. Так же сырье с минеральными компонентами имеет не высокую температуру воспламенения – около 200 градусов.
Сколько ТМ нужно приобрести для замены в КПП вашей Газели?
Основные правила замены смазки в коробке передач
Так как производители Газели зачастую указывают, сколько вмещается в коробку передач не точное, многие автолюбители которые не имеют огромного опыта в езде, не понимают какое количество ТМ нужно приобретать для кпп автомобиля. Вместительность коробки передач автомобиля Газель колеблется от 1,2 литров до 1,6. Значение обычно зависит от модели и её модификации. Но иногда бывает, что даже одна версия автомобиля имеет разные значения этой характеристики. Поэтому и общий объем необходимой масляной жидкости может различаться.
Колебания объемов в КПП зависят от многих параметров, например от количества скоростей вашей модели, от размера шестеренок внутри коробки и других важных факторов. Если учитывать все мнения автолюбителей и специалистов, то смело приобретайте не меньше двух литров ТМ. Если ваш бизнес держится на работе вашего автомобиля, то не следует экономить на масляных жидкостях.
Когда производить замену жидкостей в коробке передач?
В отличие от масла внутри двигателя машины, внутри КПП его менять не нужно так часто. Двигатель требует замену жидкостей на каждых 10 тысяч километров пробега, но с коробкой передач дело обстоит иначе. Разные производители рекомендуют разную частоту замену ТМ, в зависимости от марки. Для автомобиля Газель это значение оптимально в 75 тысяч километров пробега, что примерно единожды за каждые 4 года работы вашего авто. Многие опытные автовладельцы рекомендуют производить замену трансмиссионных жидкостей каждые 60 тысяч километров пробега машины, то есть не реже чем раз в четыре года, но для каждого автомобиля сроки разнятся. В первую очередь это значение зависит от качества дорог. Если вы передвигаетесь только по городу, то вряд ли трансмиссионное масло придет в негодность очень быстро, но поездки за городом и в промышленной зоне обязуют водителя следить за качеством жидкостей в КПП намного чаще
Так же следует принять во внимание, что многие современные специалисты рекомендуют не дожидаться десятки тысяч километров пробега и как можно чаще проверять качество жидкостей, ведь они могут прийти вовсе в полную непригодность. Лить ТМ нужно вовремя
Замена смазочной жидкости в машине
Так как автомобиль Газель очень часто эксплуатируется в довольно тяжелых условиях, и его работа проходит в постоянно напряженном режиме, обращайте внимание на работу всех агрегатов. Агрегат может прийти в непригодность, например, если вы используете некачественное сырье, которое не соответствует техническим параметрам вашего автомобиля
Лить его нужно постоянно, чтобы избежать неприятностей.
Популярные трансмиссионные масла для редуктора ГАЗели
Для поддержания редуктора Газели в исправности очень важно подобрать смазку с нужными свойствами
Если опыта не хватает, то первоначально лучше обратить внимание на распространенные образцы, такие как:
-
Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Представляет собой масло трансмиссионной разновидности. К характерным преимуществам относится хорошая совместимость с синхронизаторами, а также повышенные вязкостно-температурные характеристики. Дополнительно автолюбителями была оценена возможность увеличения интервалов замены, которые изначально рекомендуют производители. Узлы редуктора можно с его использованием защитить от корродирования и раннего износа.
-
Yoko 75W-90. Представляет собой трансмиссионный смазывающий материал, относящийся к всесезонной разновидности. Предполагается использование в трансмиссиях механической разновидности. Описываемая смазка в полной мере соответствует высоким требованиям, которые предъявляются к рабочим характеристикам. При создании использовалась высококачественная база, а также специально разработанная присадочная система.
-
Total Trans SYN FE 75W-90. Эта смазка имеет широкое распространение среди автолюбителей, которые стремятся использовать в своем автомобиле только качественные рабочие жидкости. Масло рассчитано на эксплуатацию в механизмах, которые испытывают большие нагрузки во время работы.
-
Liqui Moly GL-4/GL-5 75W-90. В составе этой смазки присутствует большое количество синтетических компонентов, которые обеспечивают высокое качество и оптимальные технические характеристики. Благодаря специализированным присадкам обеспечивается устойчивость смазки к преждевременному старению, а также снижение уровня шума, выделяемого трансмиссией во время работы.
-
ZIC GFT 75W-90. Это синтетическая смазка от корейской компании. К характеристикам относятся оптимальные показатели текучести при пониженных температурах. Благодаря этому обеспечивается возможность использования при пониженных температурах. Применение этой смазки позволяет уменьшить шум, идущий от трансмиссии во время работы. Подобный эффект достигается благодаря специализированному пакету присадок.
Получить больше данных о популярных образцах можно во время общения с консультантами. Разговором с ними не надо пренебрегать, особенно если подбирать смазку приходится в первый раз. Получение новой информации поможет избежать ошибок, влекущих ненужные последствия.
Несколько замечаний по поводу выбора масла для газелей.
При самостоятельном обслуживании газели есть несколько операций, например замена задней рессоры на газели, при которой кроме всего прочего можно обслужить и задний мост (что никогда не будет лишним), и некоторые особо продвинутые «специалисты», понимая, сколько масла в мосту газели, приобретают одну канистру в 4 литра сразу на КПП и мост. Это конечно позволяет навести экономию, но это неправильное решение.
Во-первых – есть рекомендации производителя, и не стоит ими пренебрегать. Если ГАЗ рекомендовал масло для КПП с определёнными характеристиками – можно приобрести более дорогое и качественное масло, но никак не более дешёвое.
Во-вторых – КПП и мост работают в совершенно разных условиях, как с точки зрения нагрузки, так и с точки зрения тепловых режимов.
В-третьих – если коленвал сможет при морозе провернуть вал КПП, даже если масло «застыло», то уж коробка «провернуть» мост точно не сможет.
Что это значит? Это значит, что масло для КПП должно быть более долговечным, менее вязким и устойчивым к минусовым температурам. Вроде очевидно. Но масло для мостов должно быть ещё более морозоустойчивым и при этом более вязким. Никакого парадокса тут нет – это агрегаты, работающие в «противоход» и надо иметь в виду, что старт КПП это ещё не старт «моста», и красивая канистра не всегда благо.
Именно поэтому масла для КПП необходимо выбирать не из брендов (для газели не работает – не те у нас пока зазоры), а из опыта. Поищите в интернете форумы, пообщайтесь, многие не откажут в совете для конкретной КПП и цифры пробега, заодно подскажут какое масло выбрать для моста. Ну а если найдёте коллегу с точно такой же машиной – он Вам точно подскажет, сколько масла надо будет залить в КПП.
Ах да. Не забудьте при замене масла в КПП оставить на доливку именно то, что залили – пол литра, (а лучше литр, чтобы надолго хватило). Через 3-5 тысяч километров придётся долить, и лучше долить именно то, что заливали.
Процедура замены масла в КПП Газели
Процедура замены масла в коробке Газель совершается в ряд этапов. Однако перед этим стоит приготовить необходимые инструменты. В частности, это гаечный, накидной ключ, заправочный шприц, новое масло, емкость для слива отработавшего горючего. Также, необходимы тряпки, ацетон, бензин. Как только все это будет подготовлено, автотранспорт необходимо поставить на эстакаду.
Основные этапы замены:
- обеспечение доступа к коробке передач;
- очистка сапуна от загрязнения (ацетоном);
- откручивание пробки сливного отверстия, которая также подлежит очистке;
- жидкость из коробки сливается в заранее приготовленную тару. Как правило, на данную процедуру уходит больше всего времени;
- откручивание пробки заливного отверстия;
- вооружившись заправочным шприцом, заливается внутрь новая жидкость. Для промывки системы следует залить литр жидкости + примерно треть от данного количества бензина. Далее обходимо чтобы система промылась, поочередно переключать передачи, повторять данную процедуру несколько раз;
- в завершении масло сливается и заливается 1.2 литра новой трансмиссионной жидкости;
- приводится в действие мотор, снова переключаются поочередно передачи;
- проверяется уровень масла. При его недостатке необходимо совершить долив.
Опасность представляет низкий уровень масла. Это является причиной того, что элементы трансмиссии начинают испытывать высокие нагрузки. Следствием этого является их преждевременный износ. В дополнении к этому, низкий уровень трансмиссионной жидкости приводит к резкому сокращению ресурса силовой установки.
Когда осуществлять промывку картера? Промывка картера редуктора актуальна, если в слитом отработанном масле были замечены металлические частицы. Уровень масла в коробке можно проверить самостоятельно при помощи щупа, на котором имеется несколько насечек, по ним точно определяется количество масла в КПП. Щуп имеет максимальное значение, которое показывает предельно допустимое количество горючего.
Долив нового масла, к имеющемуся старому, допускается, но смешивание масел разных марок отрицательно отразится на функционировании системы трансмиссии.
Общеизвестно, что от объема и характеристик масла в коробке передач зависимо функционирование трансмиссии любого транспортного средства.
Ввиду этого необходимо ответственно относиться к такой процедуре, как замена масла в КПП Газель. Нужно знать, какое количество масла заливать в коробку переключения передач, как проходит замена. Также необходимо уметь выбирать подходящее трансмиссионное масло для «Газели».