Бах прелюдия: что значит хоральная

Хоральная прелюдия - chorale prelude

Музыкальная прелюдия: определение и особенности

Музыкальная прелюдия – это одна из самых распространенных и популярных форм начала музыкальных произведений. Прелюдия обычно представляет собой короткую композицию, которая служит вступлением к другим более крупным музыкальным произведениям. Она создает настроение и подготавливает слушателя к предстоящим музыкальным событиям.

Основные особенности музыкальных прелюдий включают:

Краткость. Прелюдии обычно очень короткие – их длительность может быть от нескольких секунд до нескольких минут

Их задача заключается в том, чтобы привлечь внимание слушателя и подготовить его к основной части произведения.

Характеристическая мелодия или мотив. Часто в прелюдиях можно услышать характерные мелодии или мотивы, которые станут основой для развития темы в основной части произведения.

Использование различных стилей и жанров

Прелюдии могут быть написаны в разных стилях и жанрах – от классики и романтики до джаза и современной музыки. Это делает их универсальными и позволяет использовать прелюдии в различных музыкальных контекстах.

Свободная форма. Прелюдии обычно имеют свободную форму, что позволяет композитору экспериментировать с различными музыкальными идей и их сочетаниями.

Музыкальная прелюдия встречается в разных музыкальных жанрах и декоративных формах. Она может быть самостоятельным произведением или служить вступлением к симфонической, оперной, фортепианной или другой музыке. Прелюдии также могут быть написаны для оркестра, хора, соло-инструментов или комбинации разных инструментов.

В истории классической музыки есть множество прелюдий, которые стали известными и узнаваемыми произведениями. Некоторые известные композиторы, написавшие прелюдии, включают Баха, Шопена, Дебюсси, Шостаковича и многих других.

Примеры известных прелюдий
Композитор
Прелюдия
Жанр

Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия до мажор, BWV 846
Классическая
Фредерик Шопен
Прелюдия № 15 до-диез мажор, Op. 28, No. 15
Романтическая
Клод Дебюсси
Прелюдия к «Афтерсюит»
Импрессионизм
Дмитрий Шостакович
Прелюдия и фуга ре минор, Op. 87, No. 24
Современная классика

Двухчастные полифонические циклы

Двухчастные композиции, состоящие из какой-нибудь вступительной пьесы (прелюдии, фантазии, токкаты) и фуги, встречались уже у композиторов добаховского поколения, но тогда они были скорее исключением, чем правилом, закономерностью. Преобладали либо самостоятельные, не связанные друг с другом фуги, токкаты, фантазии, либо одночастные композиции смешанного типа. В них свободно сочетались прелюдийно–импровизационные и фугированные эпизоды. Бах нарушил эту традицию, разграничив контрастные сферы в двух отдельных, но органично взаимосвязанных частях полифонического цикла. В первой части концентрировалось свободное, импровизационное начало, во второй – фуге – строго организованное. Музыкальное развитие в фуге всегда подчиняется законам логики и дисциплины, протекает в строго определенном «русле». Продуманная система композиционных приемов фуги сложилась уже до Баха, в творчестве его предшественников – немецких органистов.

Вступительные же части полифонического цикла такой «заданности» не имели. Они выработались в практике свободного прелюдирования на органе, то есть отличались импровизационной природой – полной свободой в выражении эмоций. Для них характерны:

  • «общие формы» движения – виртуозные пассажи, гармонические фигурации, то есть движение по звукам аккордов;
  • секвентное развитие небольших мелодических ячеек;
  • свободная смена темпов, различных по характеру эпизодов;
  • яркие динамические контрасты.

Каждый полифонический цикл Баха обладает своим неповторимым обликом, индивидуальным художественным решением. Общим же, и обязательным принципом является гармоничное единство двух составляющих его частей. Это единство не ограничивается общей тональностью. Так, например, в самом популярном баховском органном цикле – Токкате и фуге d-moll – единство композиции вытекает из многосторонних внутренних связей токкаты и фуги.

Музыка токкаты производит впечатление могучей силы, мятежности. Величавая патетика захватывает с первых же звуков вступления – небольшого, но очень эффектного, задающего тон всему дальнейшему. Тема вступления начинается как бы сразу с кульминации («вершины–источника»), на ff, в мощном органном унисоне. Она основана на декламационных, ораторских, призывных интонациях, которые благодаря сильной звучности и многозначительным паузам звучат очень внушительно.

Те же интонации лежат в основе темы фуги – спуск по гамме минорного лада от V ступени к вводному тону. Благодаря безостановочному остинатному бегу 16-х музыка фуги имеет характер активный, энергичный, моторный. В ее теме есть явное сходство и со вторым разделом токкаты – наличие скрытого двухголосия, многократное повторение звука «ля», одинаковый ритмический рисунок. По-существу, обе темы воспринимаются как два варианта одного тематического материала (тема фуги – как зеркальное отражение 2-го раздела токкаты).

В более крупном плане единство токкаты и фуги заложено в самой композиции цикла. Кульминацией всего произведения является заключительный раздел фуги – большая кода патетического характера. Здесь возвращаются образы токкаты, а полифонические приемы уступают место гомофонно-гармоническим. Вновь звучат массивные аккорды и виртуозные пассажи. Таким образом в цикле возникает ощущение трехчастности (токката – фуга – токкатная кода).

Кроме того, в фуге d-moll есть еще одна особенность, подчеркивающая ее родство с токкатой – обилие интермедий. Интермедии в основном состоят из «ломаных» аккордов, их секвентного развития. Благодаря этому полифонический стиль фуги несколько приближается к гомофонно-гармоническому, перекликаясь с импровизационной манерой токкаты.

Объединение двух частей полифонического цикла может основываться не на родстве, а наоборот, на ярком контрастном сопоставлении их музыкальных образов. Так выстроен, например, g-moll-ный органный цикл.

Период барокко

Титульный лист Шайдта Табулатура Нова

O Lamm Gottes unschuldig, BWV 1095

Один из Neumeister Chorales к Иоганн Себастьян Бах в исполнении Ульриха Мецнера

Проблемы с воспроизведением этого файла? Видеть помощь СМИ.

Единственная известная картина Букстехуде (деталь, Иоганнес Вурхаут, 1674 г.)

Среди старых мастеров, писавших хоральные прелюдии, есть Сэмюэл Шайдт. Его Табулатура Нова, содержащая несколько таких работ, была опубликована в 1624 году.Свилинк также типичен для периода раннего барокко.

Хоральные прелюдии также появляются в произведениях Дитерих Букстехуде и Георг Бём. До наших дней сохранилось более 40 хоральных прелюдий Букстехуде.[требуется проверка ]

Иоганн Пахельбель Сочинения Александра — еще один пример такой формы, многие из его хоровых прелюдий развивают протестантские хоральные мелодии.

Самый известный композитор хоральных прелюдий — Иоганн Себастьян Бах. Его самые ранние дошедшие до нас сочинения, сочинения для органа, которые он, возможно, написал до своего пятнадцатилетия, включают прелюдии хора. BWV 700, , 1091, 1094, 1097, 1112, 1113 и 1119.

В раннем Orgelbüchlein (1708-1717), мелодия хорала обычно находится в верхней части и сопровождающих ее нижних частях, в то время как очень сложная в их гармонических и контрапунктических деталях, начало и конец фраз обычно совпадают с таковыми в хорале. Примером может служить «Jesu, meine Freude», где мелодия хорала в верхней части поддерживается тесно сплетенным и гармонично тонким контрапунктом из трех частей:

Хесу, Майне Фройде от Orgelbuchlein.
Хесу Майне Фройде (BWV 610)

Питер Уильямс (1972, стр. 27) говорит о Orgelbüchlein: «Каждый подход к органным хоралам Баха — их красота, их« символизм », их мастерство — вознаграждает». Уильямс продолжает (1972, стр. 29): «Одной из самых замечательных особенностей большинства сеттингов является то, что аккомпанемент и мотивы, из которых он состоит, изобретены недавно и не связаны тематически с мелодией».

Напротив, в прелюдии к Wachet auf, ruft uns die Stimme (BWV 645) из набора из шести Schübler Chorales взяты из ранее кантата В движениях аккомпанемент представляет собой плавное облигато, которое происходит от мелодии хорала, но, кажется, независимо парит над ней. «Достижение мелодии, независимой от cantus firmus, хотя в принципе она знакома по ариям облигато, здесь необычайно завершено». Джулиан Минчем (2010) видит здесь асимметрию, которая, возможно, коренится в самом хорале, «с его немного озадачивающей смесью фраз различной длины»:

Мелодия хора (cantus firmus) Wachet auf.

Две мелодические идеи из хорала, помеченные выше (a) и (b), встроены в облигато линия:

Wachet auf, ruft uns die Stimme (BWV 645)

Минчем говорит, что, хотя «тема и хорал не предназначены для того, чтобы начинать и заканчивать вместе… идеально подходят друг другу. Познакомьтесь с мелодиями хорала и ритурнели, и очевидные очевидные способы их взаимодействия станут очевидными. Важным моментом является то, что они кажутся не подходящими; но они это делают.

Орган – любимый инструмент Баха, постоянный спутник его жизни

С ранних лет Бах ощущал своим призванием органное поприще, неустанно учился искусству органной импровизации, явившейся основой его композиторского мастерства. Еще ребенком, в родном Эйзенахе, он слушал игру на органе своего дяди, а затем, в Ордруфе – брата. В Арнштадте Бах сам начинает работать органистом, и несомненно, уже там пробует сочинять для органа, хотя его хоральные обработки, смущавшие арнштадтских прихожан своей необычностью, и не дошли до нас. В должности органиста композитор служил и в Веймаре, где полностью сформировался его самобытный органный стиль. Как известно, именно на Веймарские годы приходится исключительная активность в области баховского органного творчества – создано большинство органных сочинений: Токката и фуга d-moll, Токката, adagio и фуга C-dur, Прелюдия и фуга a-moll, Фантазия и фуга g-moll, Пассакалия c-moll и многие другие. Даже когда в силу обстоятельств композитор переключался на другую работу, он не расставался с портативом – переносным органом. Не нужно забывать и то, что в сопровождении органа звучали в церкви баховские оратории, кантаты, пассионы. Именно через орган Бах был известен своим современникам. В органных импрорвизациях он достиг высшего совершенства, потрясая всех, кто мог его слышать. Прославленный органист Ян Рейнкен, уже на склоне лет, услышав игру Баха, произнес: «Я думал, что это искусство уже давно умерло, но теперь я вижу, что оно живет в Вас!»

Рекомендации

  1. Затирка, Дональд Дж. И Клод В. Палиска, История западной музыки 7-е издание, Нортон, Лондон, 2006. ISBN  978-0-393-97527-7
  2. ^ Август Готфрид Риттер. Zur Geschichte des Orgelspiels. Лейпциг: Макс Гессе, 1884.: Очки на Проект международной музыкальной библиотеки
  3. Карл Штраубе. Choralvorspiele alter Meister. Издание Петерса, 1907 г.: Очки на Проект международной музыкальной библиотеки
  4. Сэмюэл Шайдт. Табулатура Нова. Гамбург: Михаэль Геринг, 1624 г.: Очки на Проект международной музыкальной библиотеки
  5. Снайдер, Керала. Дж. Дитрих Букстехуде: органист в Любеке. Нью-Йорк: Schirmer Books, 1987.
  6. Сэди, Стэнли и Джон Тирелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2-е издание, Oxford University Press, 2001.
  7. Мелвилл, Рут. Хоральные прелюдии Иоганна Пахельбеля. Бюллетень Американского музыковедческого общества, №3, стр.11–12. Апрель 1939 г.
  8. Работает , , , , , , и в Bach Digital интернет сайт
  9. Уильямс, П. Бах Органная музыка. Лондон, BBC.
  10. Уильямс, П. (1980, стр.112) Органная музыка И.С. Бах: Vol. II, Произведения по хоралам. Издательство Кембриджского университета.
  11. ^
  12. Парикмахер, Сэмюэл. Деи Натали (Рождественские хоровые прелюдии), 1960.

Роль в музыкальной традиции

Хоральная прелюдия играет важную роль в музыкальной традиции и имеет свои особенности, которые делают ее уникальной и неповторимой.

Связующее звено

Хоральная прелюдия является связующим звеном между полифоническим и одноголосным музыкальным стилем. Она сочетает в себе элементы многоголосия, которые характерны для полифонии, и простоту и ясность, присущую одноголосному стилю. Таким образом, она объединяет в себе различные музыкальные традиции и стили, открывая новые возможности для композиторов и исполнителей.

Интерпретационная гибкость

Хоральная прелюдия предоставляет исполнителям большую свободу в интерпретации. Она не имеет жестких правил и стандартов, что позволяет каждому музыканту придать произведению свой особый стиль и нюансы. Такая гибкость позволяет исполнителю выразить свои эмоции и идеи, делая каждое исполнение уникальным и оригинальным.

Разнообразие форматов

Хоральная прелюдия может быть исполнена в разных форматах, от соло на органе или фортепиано до оркестрового состава. Это позволяет адаптировать и аранжировать прелюдии для различных инструментов и солистов. Благодаря такому разнообразию форматов хоральная прелюдия становится доступной и интересной не только для органистов, но и для других музыкантов.

В целом, хоральная прелюдия является важным элементом музыкальной традиции, который открывает новые возможности для композиторов и исполнителей. Она сочетает в себе различные стили и форматы, предоставляя большую свободу в интерпретации. Благодаря этому, хоральная прелюдия остается актуальной и популярной в музыкальном мире.

Фантазия и фуга g-moll

Музыка фантазии своими истоками связана с суровыми и величественными образами хоровых сочинений Баха – его си-минорной мессы или пассионов. В ней сопоставлены две контрастные эмоциональные сферы. Первая – трагедийная. Сочетание могучих аккордов с одноголосным речитативом в напряженной тесситуре подобно чередованию хора с солирующим голосом. Музыкальное развитие протекает в атмосфере нарастающей напряженности. Благодаря органному пункту возникают резко неустойчивые, диссонантные аккорды, речитативные фразы постепенно всё больше насыщаются драматизмом.

Вторая тема всеми компонентами противоположна первой. На фоне размеренно спокойных ходов нижнего голоса верхние голоса имитируют небольшую лирическую попевку, основанную на уменьшенном трезвучии. Минорные лад, мягкость звучания придают музыке оттенок возвышенной отрешенности. Заканчивается она задумчиво и печально нисходящей секундовой интонацией.

Почти всё дальнейшее продолжение фантазии занимает сложное развитие первой темы. Драматизм общего звучания усугубляет краткая реприза второй темы, поднятой в более высокий регистр.

Трагедийности фантазии противостоит энергия и активность фуги. Она отличается танцевальным характером и явными связями с бытовой светской музыкой. Близость к народно-жанровым истокам проявляется, в частности, в репризном строении темы, ее завершенности, в периодичности ритмических акцентов. В теме выделяются широкие, «бойкие» скачки на квинту, октаву, которые в сочетании с пружинистым упругим ритмом создают образ очень динамичный. Энергию движения поддерживает и ладотональное развитие: тоника и доминанта основной тональности сопоставляются с тоникой и доминантой параллельного мажора.

Форма фуги опирается на репризную трехчастность. Первую часть составляют экспозиция и контрэкспозиция, затем следует большая средняя разработочная часть и сокращенная реприза. Каждому проведению темы предшествуют развернутые интермедии.

Огромная внутренняя контрастность отличает и органный цикл C-dur, композиция которого расширена за счет включения еще одной, 3-й, части.

Жизнь и наследие Баха: влияние хоральной музыки на его творчество

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) был немецким композитором и музыкантом, одним из величайших музыкальных гениев всех времен. Его наследие оказало огромное влияние на развитие музыки и остается актуальным до сегодняшнего дня. Одним из ключевых аспектов творчества Баха была хоральная музыка.

Хорал – это религиозная музыкальная форма, которая основана на использовании гимнов. Бах композитор часто использовал хоралы в своих произведениях. Часто он брал существующие хоралы и аранжировал их для оркестра и хора.

Хоральная музыка в творчестве Баха

Бах написал огромное количество произведений на основе хоралов. Он создал много органных прелюдий и фуг, которые основаны на хоралах. Он использовал хоралы как материал для разработки сложных музыкальных структур.

Примером такого произведения является «Токката и фуга ре минор», одно из самых известных произведений Баха. Изначально это произведение было задумано в качестве прелюдии к хоралу «Wir glauben all an einen Gott» («Мы все верим в одного Бога»). Оно представляет собой сложное сочетание нескольких частей и содержит в себе глубокие религиозные мотивы.

Влияние хоральной музыки на творчество Баха

Хоральная музыка оказала огромное влияние на стиль и технику композиций Баха. Благодаря своим религиозным корням хоральная музыка помогала ему создавать музыкальные произведения с глубоким духовным звучанием.

Бах был мастером контрапункта, и использование хоралов позволяло ему разрабатывать сложные полифонические структуры. В произведениях Баха можно услышать гармонические прогрессии и музыкальные текстуры, которые были очень новаторскими для его времени.

Наследие Баха и его значение до сегодняшнего дня

Бах оставил огромное наследие, которое до сегодняшнего дня продолжает вдохновлять музыкантов и слушателей. Его творчество считается вершиной барокко и одним из величайших достижений в истории музыки.

Хоральная музыка в творчестве Баха не только отражает его религиозные убеждения, но также позволяет нам окунуться в его гениальное творчество, полное гармонии и внутреннего мира. Это является одной из причин, почему музыка Баха остается такой выдающейся и значимой и связывает нас со временем, когда она была создана.

  • Заголовок: Жизнь и наследие Баха: влияние хоральной музыки на его творчество
  • Абзац: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) был немецким композитором и музыкантом…
  • Абзац: Хорал – это религиозная музыкальная форма…
  • Абзац: Бах написал огромное количество произведений на основе хоралов…
  • Абзац: Хоральная музыка оказала огромное влияние на стиль и технику композиций Баха…
  • Абзац: Бах оставил огромное наследие, которое до сегодняшнего дня продолжает вдохновлять музыкантов и слушателей…
  • Абзац: Хоральная музыка в творчестве Баха не только отражает его религиозные убеждения, но также позволяет нам окунуться в его гениальное творчество…

История хоральной музыки в церковной музыке

Хоральная музыка в церковной музыке имеет глубокие корни и историю, достигающую своего начала в Средние века. Через века хоральная музыка продолжала развиваться и меняться, играя важную роль в христианском служении и влияя на множество композиторов и их творчество.

Средневековье и создание хоралов

Период Средних веков, который простирается с 5-го по 15-й век, был свидетелем рождения хоральной музыки. Хоралы – это песнопения, исполняемые в христианской церкви, текст которых в основном основан на библейских текстах. В этот период монашества и католической церкви играли важную роль в распространении христианства и поддержании христианской веры. Хоральная музыка была основным средством обращения к Богу и отображения веры, и монахи использовали хоралы в своих литургических службах и набожных практиках.

Реформация и новые тренды в хоральной музыке

С началом Реформации в XVI веке хоральная музыка вступает в новую эпоху. Вместе с церковной реформацией, во множестве стран, в том числе и в Германии, где Мартин Лютер провозглашает Реформацию, начинается пересмотр и изменение церковной музыки. Лютер призывал к разделению христианской веры, и это отразилось и на музыке. Реформаторы стремились сделать веру доступной для обычного народа, и хоралы были ключевым элементом этого стремления.

Лютер, сами уже признаваясь музыкантом, переписал и трансформировал множество хоралов и написал свои собственные. Он предлагал простые песнопения на языке обычного народа, которые все могли исполнять вместе. Лютер стремился к активному участию общины в музыке с целью поддержания и распространения веры.

Хорализация музыки и применение Бахом

В XVII и XVIII веках хоральная музыка продолжала развиваться. В это время многие композиторы включали хоральные мотивы и темы в свои произведения. Иоганн Себастьян Бах, великий немецкий композитор, был одним из таких музыкантов, который использовал хоральную музыку как важную часть своего творчества.

Бах часто хорализировал множество своих композиций, включая прелюдии и фуги, где он вставлял хоральные мелодии и мотивы. Это был его способ создания связи между инструментальной музыкой и верой, передачи чувства посвященности Богу.

Современные хоральные традиции

Хоральная музыка по-прежнему проживает и развивается в современной церковной музыке. Хоралы все еще используются во время литургических служб и остаются одной из важнейших форм музыки, связанной с верой. Композиторы искатели хоральной музыки продолжают создавать новые произведения в духе традиций и вдохновляются прошлыми мастерами, такими как Бах, и их использованием хоральной музыки в своих произведениях.

  • Хоральная музыка имеет глубокую историю, начинающуюся в Средние века.
  • Реформация привнесла новые тренды в хоральную музыку, делая ее более доступной для масс.
  • Бах использовал хорализацию в своих произведениях, чтобы связать музыку с верой.
  • Современные хоральные традиции продолжают жить и развиваться.

Нидерландская органная школа

В развитии органной музыки так или иначе участвовали композиторы различных европейских стран. Почти повсюду в Западной Европе в крупных соборах, церквах работали первоклассные органисты — композиторы и исполнители в одном лице, что было нормой для того времени. Например, в Голландии,
в Амстердаме, протекала деятельность гениального исполнителя-импровизатора на органе Яна Питерса Свелинка
— представителя нидерландской школы.
С его именем связаны первые в истории музыки публичные органные концерты, которые Свелинк устраивал прямо в церкви, где работал. Он охотно передавал свой опыт и знания многочисленным ученикам, которые приезжали из разных стран. Среди них — известный впоследствии немецкий органист Самуэль Шейдт.

Основные черты прелюдий Баха

1. Композиционная структура:

Прелюдии Баха обычно имеют свободную форму, которая отличается от классической сонатной формы. Они часто состоят из нескольких секций, которые могут повторяться или развиваться в процессе исполнения.

2. Техническая сложность:

Прелюдии Баха известны своей высокой технической сложностью и требуют от исполнителя виртуозных навыков. Они часто содержат быстрые движения, сложные фрагменты и аккорды, а также педальные фигуры.

3. Контрапункт и полифония:

Бах был мастером контрапункта и полифонии, и эти черты присутствуют в его прелюдиях. Они часто содержат множество голосов, которые переплетаются и развиваются в течение композиции.

4. Использование хоралов:

Бах часто использовал хоралы (песнопения) в своих прелюдиях. Он мог представить хорал в виде главной темы или использовать его фрагменты в качестве мотивов для развития.

5. Экспрессивность и эмоциональность:

Прелюдии Баха известны своей эмоциональностью и выразительностью. Они могут быть яркими и энергичными, медитативными и задумчивыми, либо иметь смешанный характер, который создает разнообразие настроений и эмоций в музыке.

Особенности композиционной структуры хоральных прелюдий

Хоральная прелюдия – это музыкальное произведение, написанное в хоральной форме и предназначенное для звучания на органе. Как правило, хоральная прелюдия Баха основывается на запевах из немецких protestant-authoritative psycho-spiritual lygewires. Она является одной из существенных форм религиозной музыки.

Хоральная прелюдия Баха характеризуется особым строением и структурой. Ее композиционная форма позволяет выделить несколько особенностей:

  1. Введение. Хоральная прелюдия начинается с вводной части, в которой прозвучивает главная тема. Этот участок обычно длится несколько тактов и вводит слушателя в музыкальное произведение.
  2. Основная часть. Здесь музыкальная тема, представленная в введении, развивается и варьируется. Бах использовал различные техники композиции, такие как фуга, канон и др., чтобы создать сложные полифонические текстуры и глубокую гармонию. Основная часть может быть представлена в виде нескольких секций, каждая из которых проходит становление, развитие и кульминацию.
  3. Заключительная часть. Хоральная прелюдия завершается заключительной частью, которая уводит слушателя от основной темы и завершает произведение.

Хоральная прелюдия Баха также характеризуется использованием различных музыкальных приемов:

  • Канон. Бах часто использует каноническую технику, при которой музыкальная тема повторяется в разных голосах с небольшим задерживанием. Это создает чувство глубины и сложности текстуры музыки.
  • Фуга. Фуга – это многоголосная композиция, в которой каждый голос представляет собой самостоятельную мелодию. Музыкальная тема постепенно вводится в каждый голос, создавая сложные полифонические текстуры.
  • Имитация. Имитация – это прием, при котором один голос повторяет мелодическую фразу из другого голоса. Это придает музыке единство и развивает тему в разных голосах.
  • Выразительность. Хоральная прелюдия Баха обладает высокой степенью музыкальной выразительности. Бах использовал различные динамические и артикуляционные приемы, чтобы передать эмоции и настроение музыки.

Хоральная прелюдия Баха является уникальным жанром музыкальной композиции, который требует от исполнителя высокого уровня мастерства и понимания музыкальных приемов. Ее композиционная структура и особенности делают ее одной из важных частей музыкального наследия Баха и вкладывают в нее глубокое содержание и эмоциональную силу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: