Медленные темпы
Иногда вместо четкого метрического обозначения композитор может пользоваться и словесными обозначениями темпа. Как и многие музыкальные термины, темпы принято указывать на итальянском языке. Эта традиция укоренилась потому, что в период формирования нотной грамоты больше всего произведений сочиняли и записывали в партитурах итальянцы. Но современные русскоязычные независимые авторы зачастую применяют русские обозначения, переведенные с итальянского.
Самый медленный музыкальный темп — «grave», в переводе с итальянского звучит, как «тяжело» или «торжественно». К этому темпу также можно применить определения «значительно» или «очень медленно». Метрическое обозначение темпа колеблется в пределах от 40 до 48 ударов по метроному Мальтера.
Следующим в списке медленных темпов следует «largo», что по-русски значит «широко». Ларго может играться со скоростью от 44 до 52 ударов в минуту.
Затем следует ларгамэнте (46-54 уд./мин), адажио (48-56 уд./мин), ленто (50-58 уд./мин), лентамэнте (52-60 уд./мин), ларгэтто (54-63 уд./мин) и т. д.
Темп (музыка)
Агогика — это один из элементов музыкального произведения, указывающий на скорость воспроизведения трека.
Темп (см. выше) определяется двумя способами. Описательно — это название итальянского andante, а численно (в скобках) — восемь номеров в минуту.
Первые попытки точного определения ритма имели место в 15 и 16 веках. Они шли в трех направлениях:.
- определение темпа с помощью действий, выполняемых человеком или его телом, таких как ходьба (H. Buchner — Fundamentbuch , c. 1520), удары мотыгой ( Hermann Finck, Practica musica , 1556), но в особенности с пульсом здоровый, хорошо отдохнувший человек (например, F. Gaffori, Practica Musicae , 1496; Marin Mersenne, Harmonie Universelle , 1636; Johann Joachim Quantz, Versuch einer Flöte traversière Anweisung die zu spielen , 1752 и др.).
- определение темпа с использованием механических устройств, таких как маятник (например, Майкл Преториус, Syntagma Musicum, 1619); хронометр (Этьен Луле, «Элементы или принципы современной музыки в новом порядке» , 1696); échomètre (Джозеф Совер, 1701) 1 ; метрометр (Луис-Леон Пажо, 1732), часы с секундами и т.д .;
- обозначение продолжительности данного произведения в минутах и секундах, в результате чего определяется темп ( Мишель Рихард Делаланд, Георг Фридрих Гендель, Иоганн Адольф Шайбе и др.).
С начала XVII века темп итальянского названия партитуры или нотации (сначала спорадический, а ранее лишь исключительный) tempo (например, уже использовался во французской барочной музыке). Одним из первых немецких композиторов, указавших темп на родном языке, был Людвиг ван Бетховен). Этот метод практически задал темп, и эти термины получили разные значения в разных школах и в разное время.
Со второй половины XVIII века название tempo часто сопровождалось дополнительными терминами, описывающими способ исполнения (медленное пение, adagio risorto — медленно, но верно, решительно). Эти термины все чаще используются в других национальных языках (например, в английском, немецком, французском).
Изобретение метронома (1816) позволяет просто и точно определить ритм. С тех пор, помимо формулировки, темп можно декларировать в абсолютном выражении, указывая количество импульсов в минуту (bpm) вместе с ритмическими единицами, соответствующими шкале метронома. По умолчанию это четвертная нота, но вы можете выбрать другие единицы измерения, наиболее естественные для данного произведения (например, восьмая или половинная нота).
Часто в качестве названия используется начало композиции или части произведения, если только композитор не называет произведение иначе (например, Adagio, одно из самых известных произведений, ошибочно приписывается Томазо Альбинони). Часто используется.
Имя на итальянском
Важность
Метрические единицы в минуту ( BPM ) *
Медленный темп
Могила
тяжело, серьезно, вялый
30–40
ларго
широкий, очень медленный
40–50
ленто
медленно
50–52
Ларгетто
довольно медленно
52 — 55
адажио
медленный
55–60
Умеренный темп
анданте
в неторопливом темпе
60 — 70
модерато
умеренно
88 — 92
андантино
быстрее анданте и модерато
96 *
аллегретто
занятый
104–120
Быстрый темп
аллегро
занят, весёлый
120 — 138
vivo vivace
живо, бодро
160–168
Presto
быстро
168–199
presto vivacissimo
очень ярко
176 *
Prestissimo
Быстро настолько, насколько это возможно
200 *
Французский
Многие композиторы используют французские термины для обозначения Темпа, в том числе Франсуа Куперен, Жан-Филипп Рамо, Клод Дебюсси, Оливье Мессиан, Морис Равель и Александр Скрябин. Эрик Сати использовал свой собственный французский термин для обозначения Tempo 2.
- Могила — медленно, тяжело,
- Пост — медленно,
- Modéré — средний ( модерато ),
- Moins — меньше,
- Rapide — быстро,
- Трес — очень,
- Виф — живой,
- Вите — быстро.
Пояснения композитора к произведению
Приводим здесь краткий словарь наиболее употребляемых итальянских музыкальных терминов. Теперь можно легко найти, что значит apassionato (апассионато) или что такое moderato (модерато).
Adagio – адажио – медленно, спокойно
Ad libitum – ад либитум – по усмотрению, по желанию, свободно
Agitato – аджитато — возбужденно, взволнованно
Alla marcia – алля марчиа –маршеобразно
Allegro – аллегро – весело, быстро
Allegretto – аллегретто, указание темпа, более медленного, чем аллегро
Animato — анимато – воодушевленно, оживленно
Andante — анданте – идущий, текущий; средний по скорости темп, соответствующий спокойному шагу
Andantino – андантино- темп более оживленный, чем анданте
Appassionato – аппасьонатто — страстно
Assai – ассаи — достаточно, довольно
A capriccio — а каприччьо – то же, что ад либитум
A tempo – а темпо – в темпе (то есть в основном темпе, указанном ранее)
Accelerando – аччелерандо – ускоряя
Calando – каляндо – уменьшая силу и скорость
Cantabile – кантабиле — певуче
Cantando – кантандо – певуче
Cappricciozo — капприччьозо – капризно
Con affetto – кон аффетто – с чувством, со страстью
Con anima – кон анима – с воодушевлением, с оживлением
Con brio – кон брио – с жаром
Con dolcezza – кон дольчецца – нежно, мягко
Con dolcherezza – кон дольчерецца – нежно, мягко
Con espressione – кон эспрессьёне – с выражением
Con forza – кон форца – с силой
Con moto – кон мото – подвижно
Con passion – кон пассьёне – со страстью
Con spirit – кон спирито – то же, что Con anima (кон анима)
Crescendo – крещендо – увеличивая силу звука
Da capo al fine – да капо аль фине – с начала до слова «конец»
Decrescendo – декрещендо – уменьшая силу звучания
Diminuendo – диминуэндо – уменьшая силу звучания
Dolce – дольче – мягко, нежно
Doloroso – долорозо – грустно, жалобно
Energico – энерджико – энергично
Espressivo – эспрессиво – выразительно
Forte (в нотной записи часто f) – форте – громко, сильно (подробнее)
Fortissimo – фортиссимо – очень громко, очень сильно
Grazioso – грацьёзо – грациозно
Grave – граве – важно, тяжеловесно
Largo – лярго – широко; весьма медленный темп
Legato – легато – плавно, связно (подробнее)
Lento – ленто – медленно
Leggiero – леджьеро – легко
Lugubre – люгубре – мрачно
Maestoso – маестозо – торжественно, величаво
Marcato – маркато – подчеркивая
Marciale – марчиале – маршеобразно
Mezza voze – мецца воче – вполголоса
Mezzo piano (в нотной записи часто mp) – меццо пьяно – не очень тихо (подробнее)
Mezzo forte (в нотной записи часто mf) – меццо форте – не очень громко (подробнее)
Misteriozo –мистерьёзо – таинственно
Moderato – модерато – умеренно
Molto –мольто – весьма, очень много
Non – нон – не
Non troppo – нон тропо – не слишком
Piano (в нотной записи часто p) – тихо (подробнее)
Pianissimo – пианиссимо – очень тихо (подробнее)
Poco a poco – поко а поко – мало-помалу, постепенно
Presto – престо – быстро
Ritenuto – ритенуто – замедляя движение
Rizoluto – ризолюто – решительно
Rubato – рубато – в свободном темпе (подробнее)
Semplice – семпличе – просто
Sempre – семпре – всегда, постоянно
Simile – симиле – подобно (предыдущему)
Shcerzando – скерцандо – шутливо
Scherzoso – скерцозо – шутливо
Smorzando – сморцандо – замирая
Sostenuto – состенуто – сдержанно, не спеша
Sotto voce – сотто воче – вполголоса
Spirituozo – спиритуозо – одухотворенно
Staccato – стаккато – отрывистоеп исполнение звуков; противоположность легато (подробнее)
Tranquillo – транквилло – спокойно
Tranquillamente –транквилляменте — спокойно
Vivace – виваче – скоро, живо
Vivo – виво – темп, более быстрый, чем allegro (аллегро), но более медленный, чем presto (престо)
Разбираем значения музыкального термина Con moto
Con moto — музыкальный термин, который буквально переводится с итальянского языка как «с движением». Он используется в нотации, чтобы указать на определенную скорость и характер исполнения музыкальной композиции.
Запись «Con moto» может быть указана в начале музыкального произведения или участка композиции, чтобы дать исполнителю представление о темпе и настроении, которые должны быть переданы слушателям
Музыканты должны обратить особое внимание на то, как сыграть музыку, чтобы добиться нужного эффекта и передать заданное настроение
Значение «Con moto» может варьироваться в зависимости от контекста и жанра музыки. В некоторых случаях он может означать относительно высокую скорость исполнения с эмоциональным подходом к музыке, подчеркивая ритм и динамику. В других случаях «Con moto» может относиться к более сдержанному и мягкому исполнению, подчеркивая лиричность и интимность произведения.
Примеры использования «Con moto» в музыке:
Симфония №5 Людвига ван Бетховена: первая часть отмечена «Allegro con moto», что означает живое исполнение с движением
Здесь исполнение должно быть энергичным и эмоциональным.
Песня «Con moto» Шуберта: это медленная и лиричная композиция, где фразы исполняются с исключительным вниманием к деталям и эмоциональным оттенкам.
Что такое «Con moto» в музыке?
«Con moto» – это музыкальный термин, который приписывается к произведению или его отдельной части, указывая на способ исполнения или характер композиции. Буквально с итальянского «con» означает «с», а «moto» переводится как «движение» или «скорость». Поэтому «con moto» можно перевести как «с движением» или «со скоростью».
«Con moto» указывает на то, что музыка должна быть исполнена с некоторой живостью, эмоциональностью и с определенным темпом. Он может быть исполнен в различных музыкальных жанрах и стилях, как классической, так и современной музыке.
Исполнение «con moto» может варьироваться в зависимости от настроения и характера композиции. Некоторые произведения, помеченные «с движением», могут требовать быстрого и энергичного исполнения с уверенной ритмической подачей. Другие же могут иметь более легкую и плавную интерпретацию, но все равно должны сохранять динамичность и четкую структуру.
Когда исполнитель встречает музыкальное обозначение «con moto» в произведении, он должен сразу же изменить свой подход к исполнению, учитывая его особенности и настроение, чтобы передать ожидаемую эмоциональность и движение. Для этого музыканты могут использовать различные техники, такие как изменение темпа, динамики, артикуляции и фразировки, чтобы правильно передать заданное настроение и стиль композиции.
Важно помнить, что музыка – это искусство и каждое произведение может иметь свою уникальную интерпретацию «con moto». Поэтому исполнитель должен проявлять креативность и творчество в выборе своего подхода к каждому произведению с использованием данного музыкального термина
Замедление и ускорение темпа произведения
Как правило, темп, взятый вначале произведения, сохраняется до его конца. Но нередко в музыке встречаются такие моменты, когда требуется замедление или, наоборот, ускорение движения. Для обозначения таких «оттенков» движения также существуют специальные термины: accelerando, stringendo, stretto и animando (это все для ускорения), а также ritenuto, ritardando, rallentando и allargando (эти — для замедления).
Чаще употребляются оттенки для замедления в конце произведения, особенно в старинной музыке. Постепенное или внезапное ускорение темпа больше характерно для романтической музыки.
Эффекты музыки на сердечно-сосудистую и респираторную систему зависят от ее темпа
Д-р Luciano Bernardi и его коллеги (Университет Павии, Италия) изучали ответ сердечно-сосудистой и респираторной систем (ССС, РС) на изменения музыки у 12 практикующих музыкантов и 12 лиц иных профессий, сопоставимых по возрасту (группа контроля). После 20 минут спокойного отдыха оценивались параметры ССС и РС. Затем прослушивались 6 различных по стилю музыкальных фрагментов по 2 и 4 минуты, следующих в случайном порядке. В каждом фрагменте имелась случайно расположенная пауза по 2 минуты.
Оказалось, что частота дыхательных движений (ЧДД), артериальное давление (АД), частота сердечных сокращений (ЧСС) и соотношение низких и высоких частот вариабельности сердечного ритма (НЧ/ВЧ, показатель симпатической активации) увеличивались при более быстром темпе музыки и при простых ритмах, по сравнению с исходными величинами. При этом скорость кровотока в среднемозговой артерии и параметры барорефлекса уменьшались. По сравнению с немузыкантами, музыканты чаще дышали при более быстром темпе музыки и имели более низкую исходную ЧДД. Стиль музыки и личные предпочтения участников не имели такого эффекта, как темп или ритм музыки. Снижение АД, ЧДД, ЧСС и НЧ/ВЧ после 2-минутной паузы в музыкальном фрагменте было более выражено, чем после 5 минут исходной релаксации.
По мнению авторов, специально подобранная музыка, в которой чередуются быстрый, медленный темп и паузы, может вызывать релаксацию, уменьшать симпатическую активность и, таким образом, выступать в качестве компонента комплексной терапии заболеваний ССС. В редакторской статье того же номера Heart д-р Peter Larsen и д-р D Galletly (Веллингтонская Школа Медицины, Новая Зеландия) высказывают предположение, что у музыкантов в силу профессиональной тренированности выше восприимчивость к изменениям темпа музыки, и поэтому сильнее корреляция между музыкальным темпом и ЧДД.
Общие источники
Книги о темпе в музыке:
- Эпштейн, Дэвид (1995). Время формирования: музыка, мозг и производительность. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 0-02-873320-7.
- Марти, Жан-Пьер (1988). Указания темпа Моцарта. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03852-6.
- Сакс, Курт (1953). Ритм и темп: исследование истории музыки. Нью-Йорк: Нортон. OCLC .
- Сноман, Рик (2009). Пособие по танцевальной музыке: инструменты, игрушки и методы — второе издание. Оксфорд, Великобритания: Elsevier Press. ISBN 0-9748438-4-9.
Музыкальные словари:
- Апель Вилли, изд., Гарвардский музыкальный словарь, второе издание, исправленное и дополненное. The Belknap Press of Harvard University Press, Cambridge, Massachusetts, 1969. ISBN 978-0-674-37501-7
- Сэди, Стэнли; Джон Тиррелл, ред. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2-е издание. Нью-Йорк: Словари Гроува. ISBN 1-56159-239-0.
Примеры нот:
Уильямс, Джон (1997). Звездные войны: Сюита для оркестра. Милуоки: Hal Leonard Corp. ISBN 978-0-793-58208-2.
Определение музыкального термина con moto
Con moto — это музыкальный термин на итальянском языке, который можно перевести как «с движением» или «с энергией». Он используется в нотации, чтобы указать исполнителю, что произведение должно быть исполнено с живостью, быстротой и динамикой.
Когда в нотах встречается указание con moto, это обычно указывает на то, что музыка должна быть исполнена с объемом и эмоциональностью. Оно используется для создания ощущения движения, напряженности и энергии в произведении.
Термин con moto может встречаться в различных музыкальных жанрах и стилях. Например, в классической музыке, его можно встретить в инструкциях к сонате или симфонии, указывая на то, что определенные фразы или разделы должны быть исполнены с особым движением и энергией.
В жанрах, таких как рок или джаз, con moto может использоваться для создания драйва и ритмичности в музыке, подчеркивая грув и энергетику исполнения.
Разное толкование con moto может зависеть от контекста и индивидуального исполнителя. Он может быть интерпретирован как быстрое и энергичное исполнение, либо как более умеренное движение с мелодическим выражением и небольшой энергетикой.
В целом, музыкальный термин con moto призывает исполнителя дать произведению более живое и энергичное исполнение с акцентом на динамику и движение.
Con moto (кон мото) простыми словами для чайников
Выражение «con moto» в музыке означает «с движением» и относится к темпу и выразительности произведения. Это указание дирижеру и музыкантам, чтобы они исполняли музыку с энергией, живостью и движением.
Когда музыка исполняется «con moto», она не должна быть медленной или затянутой. Напротив, она должна быть живой и динамичной. Музыканты должны избегать игры слишком быстро или слишком медленно, но сохранять определенную энергию и движение в исполнении.
Темп «con moto» может быть разным в разных произведениях и даже в разных частях одного произведения. Он может быть быстрым и энергичным, либо умеренным и подвижным
Важно помнить, что темп «con moto» должен быть сбалансированным и соответствовать общей идее и настроению музыки
Выразительность «con moto» также играет важную роль в исполнении. Музыканты должны передавать эмоции и чувства, связанные с движением и энергией. Они могут использовать динамические изменения, фразировку и артикуляцию, чтобы подчеркнуть движение и создать эмоциональную связь с аудиторией.
Исполнение музыки «con moto» требует от музыкантов хорошей координации и четкости исполнения. Они должны быть внимательными к темпу и ритму, чтобы поддерживать движение и не разбалансировать произведение.
В заключение, выражение «con moto» в музыке означает, что произведение должно быть исполнено с движением и энергией. Это указание требует от музыкантов хорошей координации и выразительности, чтобы передать эмоции и чувства, связанные с движением музыки.
A
- a, à (фр.) — на, у, к, с, при, в, до, в роде, в характере, в стиле.
- ab (нем. аб) — прочь, снять
- abaisser (фр. абасэ́) — понижать
- a cappella — а капелла, без инструментального сопровождения.
- A capriccio — «по желанию» или «произвольно» — музыкальный термин, означающий возможность произвольности в темпе.
- accelerando — постепенно ускоряя.
- accentato — с выделением, ударением.
- acciaccatura — форшлаг, очень быстро исполняемый и сливающийся с основной нотой.
- accompagnato — «с аккомпанементом» — аккомпанемент должен следовать любым изменениям в темпе пения.
- adagietto — довольно медленно
- adagio — медленно
- adagissimo — очень медленно
- ad libitum — по желанию исполнителя.
- affettuoso — нежно.
- affrettando — с поспешностью.
- agile — мягко.
- agitato — оживлённо.
- al, alla — в стиле, наподобие.
- alla breve — разбивать такт не на 4 четверти при счёте, а на 2 половинных ноты.
- alla marcia — в стиле марша.
- allargando — понемногу замедляясь.
- allegretto — умеренно скоро.
- allegro — скоро.
- altissimo — очень высоко.
- amabile — с любовью.
- andante — не торопясь.
- andantino — немного быстрее, чем andante.
- animato — живо.
- a piacere — указание исполнителю не придерживаться ритма строго.
- appassionato — страстно.
- appoggiatura — форшлаг, занимающий некоторую часть звучания основной ноты.
- a prima vista — с листа.
- arpeggio — буквально «как арфа». Обозначает, что аккорд должен быть сыгран по одной ноте, а не взят весь сразу.
- arco — со смычком (в противоположность pizzicato).
- assai — очень.
- a tempo … — в темпе …
- attacca — (в конце части) начинать следующую часть сразу, без перерыва в звучании.
Поездка в Европу
По словам Меззы, такие путешествия меняют человека, но не каждого. Лишь того, кто ищет ответы. Рэпер заметно похудел, обзавелся новыми тату, у него даже взгляд поменялся. Как говорит рэпер Мезза, побывав в нескольких странах, начинаешь понимать, что ты свободный от системы человек. Если тебе не понравится одна система, у тебя есть возможность сменить ее, просто переехав.
Однако из всех городов рэпер Мезза больше всего любит Москву. Правда, зимой ему очень тяжело. Отсутствие солнца в течение нескольких месяцев сильно влияет на психику, поэтому зимовать Вячеслав предпочитает в более подходящих по климату городах. Мечтает побывать в Гренландии, Исландии и Японии.
Использование термина на сайте «Название сайта»
На нашем сайте «Название сайта» мы активно используем термин «Con moto» для описания темпа и исполнения музыкальных композиций. «Con moto» — это итальянское музыкальное выражение, которое может быть переведено как «с движением» или «живо».
Мы используем термин «Con moto» в описаниях песен и инструментальных композиций, чтобы дать нашим пользователям представление о скорости и настроении произведения. Он указывает на то, что музыка должна быть исполнена с энергией и движением.
Например, в описании песни «Название песни» на нашем сайте мы можем написать: «Эта песня исполняется con moto, что добавляет динамизма и эмоций к мелодии». Таким образом, мы позволяем нашим пользователям понять особенности исполнения и настроение музыкальной композиции.
Использование термина «Con moto» позволяет нам улучшить понимание и коммуникацию с нашими пользователями, а также помогает им выбирать композиции, которые соответствуют их настроению и желаемому стилю исполнения.
Эффекты музыки на сердечно-сосудистую и респираторную систему зависят от ее темпа
Доктор Лучано Бернарди и его коллеги (Университет Павии, Италия) изучали реакцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем (ССС, РС) на изменения в музыке 12 практикующих врачей и 12 других сопоставимых профессионалов (контрольная группа). После 20 минут мягкого отдыха оценивались параметры CPS и RS. В случайном порядке были прослушаны шесть музыкальных отрывков разных стилей, каждый продолжительностью 2 и 4 минуты соответственно. В каждой секции была случайная пунктирная пауза в две минуты.
Было обнаружено, что частота дыхания (ЧД), артериальное давление (АД), частота сердечных сокращений (ЧСС) и отношение вариабельности низкого сердечного ритма (LF/HF, симпатическая активация) увеличиваются в простом темпе при высоком темпе музыки. Начальные значения. Кровоток и параметры барорефлекса в средней мозговой артерии были снижены. По сравнению с немузыкантами, музыканты чаще дышали в более быстром музыкальном темпе и имели более низкие начальные значения ЧСС. Музыкальный стиль и личные предпочтения не оказали такого же влияния, как музыкальный ритм и темп. Сокращение ЭГ, ЭГ и HF/HF ПД было более интенсивным после 2-минутной паузы в музыкальном треке, чем после первоначальной релаксации в течение 5 минут.
По мнению авторов, специально подобранная музыка с чередованием быстрого и медленного ритмов и пауз может вызывать релаксацию, снижать симпатическую активность и таким образом выступать в качестве элемента комплексной терапии сердечно-сосудистых заболеваний. В большой статье в том же номере журнала Mind доктор Питер Ларсен и доктор Д. Галлетли (Медицинская школа Веллингтона, Новая Зеландия) предполагают, что музыканты более чувствительны к изменениям музыкального ритма в силу своей профессиональной подготовки, и поэтому существует более сильная связь между музыкальным ритмом и частотой сердечных сокращений.
Современная классическая музыка
классическая музыка 20-го века представила широкий спектр подходов к темпу, в частности, благодаря влиянию модернизма и позже постмодернизма.
В то время как многие композиторы сохранили традиционные обозначения темпа, иногда требующие большей точности, чем в любой предыдущий период, другие начали подвергать сомнению основные предположения классической традиции, такие как идея последовательного, единого, повторяемого темпа. Графические партитуры по-разному показывают темп и ритм. Политемпоральные композиции намеренно используют исполнителей, играющих с незначительно разной скоростью. Композиции Джона Кейджа по-разному подходят к темпу. Например, 4′33 ″ имеет определенную продолжительность, но не имеет фактических примечаний, в то время как Как можно медленнее имеет определенные пропорции, но не определенную продолжительность, с одним исполнением, рассчитанным на 639 лет.
Быстрые темпы
«Allegretto moderato» — обозначение, которое открывает перечень быстрых темпов.
«Аллегрэтто модерато» — не очень быстрый музыкальный темп: термин переводится, как «умеренно оживлённо» и метрически обозначается от 88 до 104 ударов в минуту. Затем следует «allegretto» (92-108 уд./мин), «allegretto mosso» (96-112 уд./мин).
Сюда же относится термин «animato», что означает «оживленно», и «animato assai» — соответственно «очень оживленно». В числовых значениях эти темпы колеблются от 100-116 и 104-120 ударов в минуту.
«Allegro moderato» — это умеренно быстрый музыкальный темп, т. е. темп находится в пределах от 108 до 126 ударов в минуту. «Tempo di marcia» предлагает играть исполнителю произведение в темпе марша — в пределах от 112 до 126 ударов в минуту.
«Allegro non troppo» означает не очень быстрый темп (116-132 уд./мин), те же самые параметры имеет темп «allegro tranquillo». «Allegro» (значит, «весело») — 120-144 удара в минуту. «Allegro molto» значительно быстрее предыдущих темпов: метрически обозначается, как 138-160 ударов в минуту.
Термины в новостях
Билли Морган
Спорт; Сноубординг
Британский сноубордист Билли Морган приземлился первый когда-либо 1800 Четырехместный Корк спорта. Всадника, который представлял Великобритания на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, был в Ливиньо, Италия, когда он достиг маневр. Он включает в себя листать четыре раза, в то время как тело также спины пять полная поворотов на оси, боковое или лицевой стороной …
Марзии Afkham
Телерадиовещание и теле и радиоприем; Новости
Afkham Марзии, который первый представитель министерства иностранных дел страны, будет возглавлять миссии в Восточной Азии, сообщило Государственное информационное агентство. Это не ясно в какую страну она будут размещены как ее назначения еще не объявлено официально.
Afkham будет только второй женский посол, Иран имеет. Под правило последнего …
За пакет
Язык; Услуги в режиме онлайн; Сленг; Интернет
Еженедельно пакет или «Paquete участие» как известно, на Кубе является термин используется для описания сведений, собранных из Интернет вне куба кубинцы и сохранены на жесткие диски к перевозке на самой Кубе. За пакеты затем продаются кубинца без доступа к Интернету, что позволяет им получать информацию через несколько дней — и иногда часов — после того, как она …
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB)
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB) является международным финансовым учреждением для обеспечения развития инфраструктуры Азии. По данным Азиатского банка развития, до 2020 года Азии потребуется 800 миллиардов долларов ежегодно для создания новых дорог, портов, электростанций и других инфраструктурных проектов.
Первоначально инициированная Китаем в …
Какие бывают темпы в музыке?
Все темпы, какие только есть в музыке, можно поделить на три основные группы: медленные, умеренные (то есть средние) и быстрые. В нотной записи темп принято обозначать специальными терминами, большая часть из которых являются словами итальянского происхождения.
Так к медленным темпам относятся Largo и Lento, а так же Adagio и Grave.
К темпам умеренным причисляют Andante и производное от него Andantino, кроме того — Moderato, Sostenuto и Allegretto.
Наконец, перечислим быстрые темпы, это: веселое Allegro, «живые» Vivo и Vivace, а также быстрое Presto и наибыстрейшее Prestissimo.
Личная жизнь
В конце 2016 года происходит знакомство Саши Бортич и Вячеслава. Примерно в начале 2017 года Мезза и Саша стали парой. До этого Бортич на протяжении трех лет встречалась с Ильей Маланиным, который постоянно ревновал ее к коллегам. Илья решил прекратить эти отношения.
Вячеслав же хорошо понимал специфику работы своей возлюбленной. Новая пара не чаяла друг в друге души. Саша признавалась, что во всем прислушивается к новому партнеру. Вячеслава даже познакомили с мамой Саши, они легко нашли общий язык. Однако мать была против такого союза. В этом же году пара обвенчалась.
В июне 2018 года Саша подала на развод, аргументируя это тем, что рэпер — не тот человек, которого она искала. Брак был официально расторгнут 16 июля 2018 года. Непонятно, как это отразилось на жизни Вячеслава, однако Мезза 15 июля в своем твиттер-аккаунте приглашал всех на свой концерт, который прошел в августе.
Как установить точный темп?
Можно ли измерить музыкальный темп в секундах? Оказывается, можно. Для этого используется специальный прибор – метроном. Изобретателем механического метронома является немецкий физик-механик и музыкант Иоганн Мельцель. Ныне музыканты в своих повседневных репетициях пользуются как механическими метрономами, так и электронными аналогами – в виде отдельного прибора или приложения на телефоне.
Каков принцип действия метронома? Этот прибор после специальных настроек (передвинуть грузик по шкале) отбивает удары пульса с определенной скоростью (например, 80 ударов в минуту или 120 ударов в минуту и т.п.).
Щелчки метронома напоминают громкое тиканье часов. Та или иная частота биения этих ударов соответствует одному из музыкальных темпов. Например, для быстрого темпа Allegro частота будет примерно 120-132 удара в минуту, а для медленного темпа Adagio – около 60 ударов в минуту.