2 вариант
Действия пьесы «Гроза» разворачиваются в переломный этап общественного развития пятидесятых годов девятнадцатого века, когда происходит радикальное изменение устоев общества. Сложно представить произведение без определённой позиции автора. В пьесе «Гроза» мнение автора можно узнать по небольшим ремаркам, через символику и героя-резонера.
Островский даёт своим героям говорящие имена, что выражает его отношение к некоторым действующим лицам. Например, госпожа Кабанова. Кабан — это животное, которое может смести все на своём пути, это прослеживается и в характере Кабанихи. Женщина достаточно грозная, суровая и даже жестокая и деспотичная. Пренебрежительная кличка «Кабаниха» также выражает неприязнь Островского к своей героине. То же самое можно сказать и про Дикого. Это помещик, не отличающийся умственными способностями, он не интересуется событиями, происходящим за пределами «Тёмного царства». Помещик деспотичен и жесток
Стоит уделить внимание и Катерина, имя которой с греческого переводится как «чистая». Действительно, эта героиня отличается от остальных, она стремится к очищению, к праведной жизни, она словно луч света в этом тёмном царстве. В имя Варвары же автор не вкладывал определённого смысла
Эта героиня, считающая, что все идёт своим чередом, она не боится грехов так, как Катерина, ибо считает, что их можно искупить
В имя Варвары же автор не вкладывал определённого смысла. Эта героиня, считающая, что все идёт своим чередом, она не боится грехов так, как Катерина, ибо считает, что их можно искупить.
Действительно, герои пьесы словно разделяются на две группы: те, кто старается не грешить, жить по законам божьим, и те, кто уверены, что любой грех можно искупить. К людям, верующим в искупление грехов относятся Дикой, который однажды на коленях просил прощение у простого крестьянина, Варвара и Тихон. К другой группе относится Катерина — очень религиозная и набожная девушка, старающаяся не совершать грехов. Девушка очень винила себя после измены мужу, ведь считала, что раз она помолвлена с ним, то она изменила не Тихону, а Богу. Но с другой стороны Катерина осознает, что это был порыв страсти, она молода, поэтому раздор сердца и души — вполне нормальное явление. В этом проявляется личный конфликт героини. Кабаниха вообще подчиняется лишь своей вере — Тёмному царству. Марфа Игнатьевна считает, что только жизнь по её законам можно назвать по-настоящему правильной.
Но в пьесе прослеживается её только личный конфликт, но и конфликт взаимоотношений. Катерина — это героиня с горячем сердцем, которая оказалась в ледяной среде. Это и объясняет непонимание Катерины другими героями.
Особый смысл автор вкладывает в понятие Божьего гнева. Всё представители «тёмного царства» боялись грозы, так как считали её карой Божьей. Они просто напросто боялись предстать перед Божьим судом, не искупив свои грехи. В данном эпизоде Авторская позиция передана через речь Кулигин, который говорит «Судия милосерднее вас». Кулигина можно назвать героем-резонером, так как именно через его речь автор передаёт свои взгляды на происходящее.
Таким образом, авторскую позицию в «Грозе» можно назвать неоднозначной, так как она проявляется отрывисто, лишь в некоторых эпизодах. Однако, несмотря на эти черты, Авторская позиция создаёт определённое настроение в произведении, формирует отношение к героям.
Автор: особенности и роль в литературе и других сферах
Автор – лицо, создающее произведение искусства или научное исследование. Это может быть писатель, поэт, художник, композитор, ученый и т.д. Авторимущественно отражает свое внутреннее мироощущение, эмоции и мысли в созданном произведении. В литературе автор обычно выступает в роли рассказчика или наблюдателя, передающего свое видение мира через текст произведения.
Одной из основных особенностей авторства является творческий подход к созданию произведений. Автор придает своим работам индивидуальность и оригинальность, используя свой художественный стиль и свое видение мира. Он может использовать различные литературные приемы, такие как прямая речь, лирическое отступление, риторику и др., чтобы передать свои идеи и эмоции читателю.
Роль автора в литературе и других сферах значительна. Автор является создателем и развивателем искусства, литературы и научных исследований. Он олицетворяет мир всеобщей культуры и духовного развития общества. Авторы через свои произведения формируют нравственные и эстетические ценности, отражают социальные и политические процессы, а также помогают развивать критическое мышление и воображение читателя.
Авторы также играют важную роль в сохранении и передаче культурного наследия. Они создают произведения, которые становятся частью истории и культуры нации и человечества в целом. Через свои работы авторы сохраняют историческую память и отражают уникальные черты разных культурных традиций.
Вместе с тем, авторам также приходится сталкиваться с вызовами и проблемами. Искусство и наука порой сталкиваются с ограничениями и цензурой, а авторы сами могут столкнуться с непризнанием своих талантов или соперничеством с другими творцами. Однако, даже в таких условиях авторы находят способы выражать свои мысли и идеи и вносят огромный вклад в развитие культуры и общества.
В итоге, авторы играют важную роль в искусстве, науке и культуре, формируя наше восприятие мира и обогащая наши знания и опыт. Через свои произведения они помогают нам понять и оценить различные аспекты жизни, а также отобразить наши мечты и амбиции.
Авторское отношение к Онегину
Автор видит все достоинства и недостатки Евгения Онегина. Он дает ему характеристику молодого «пылкого» повесы. Фраза «Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь» относится к главному герою. Автор иронично описывает Онегина как «театра злого законодателя, непостоянного обожателя очаровательных актрис, почетного гражданина кулис».
Когда же Онегин отказался от наскучившей ему праздной жизни, автор меняет тон своей оценки персонажа. Теперь он называет «отступника бурных наслаждений» так: «добрый мой приятель», «мой Онегин», «друг мой». Фразы «наш герой», «наш приятель» говорят о том, что автор пытается сблизить главного героя и с читателем.
Автор говорит о том, что подружился со своим героем, ему нравились его черты: преданность мечтам, неподражательная странность и резкий, охлажденный ум. Автор на протяжении всего повествования доказывает, что он «сердечно любит» своего героя, хотя он и остался «неисправленным чудаком».
Способы выражения позиции автора
В экзаменационных текстах, предложенных для анализа выпускникам, существует два способа выражения авторской позиции в исходном тексте:
- прямой, когда позиция автора прямо заявлена в одном из предложений текста;
- косвенный, когда автор по разным причинам стремится избегать однозначных оценок.
Правильному выбору способа выражения позиции автора поможет языковой анализ текста, который должен быть направлен на:
- определение типа и стиля речи исходного текста;
- выяснение того, как, каким образом автор выражает свою позицию, определяет свое отношение к теме и основным проблемам текста.
Поэтому важно не только точно определить части текста (абзацы, предложения, словосочетания), наиболее полно выражающие главную мысль и позицию автора, но и учесть способы и приемы, которые помогают автору наиболее ярко выразить свои мысли, в том числе средства языковой выразительности. В зависимости от стиля исходного текста (публицистического или художественного) выпускник должен использовать соответствующий способ для нахождения проблемы в тексте , а когда проблема текста найдена, нужно определить позицию автора по ней
В зависимости от стиля исходного текста (публицистического или художественного) выпускник должен использовать соответствующий способ для нахождения проблемы в тексте , а когда проблема текста найдена, нужно определить позицию автора по ней.
Выражение позиции автора в исходном тексте зависит не только от стиля экзаменационного текста, но и от режима повествования (от какого лица ведётся повествование: от первого лица или от третьего лица).
В публицистическом тексте
В публицистическом тексте, в котором повествование ведётся от первого лица, позиция автора всегда выражена прямо, чётко и непосредственно.
В таком случае средствами выражения позиции автора в исходном тексте могут быть:
- название текста (если есть);
- отдельные предложения в тексте;
- различные аргументы, факты.
Например:
В тексте №11 А. П. Гайдара «Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток…» , автор, размышляя о проблеме переживания детьми военных событий, их посильного участия в войне, в 38, 39, 42 предложениях текста чётко и непосредственно заявляет о своей позиции по данной проблеме: «в годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, ощущали жажду дела, шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом на фронте или в тылу».
Это очерки, которые похожи на рассказы, относящиеся к текстам художественного стиля, но при этом они отличаются тем, что написаны на фактическом, документальном материале, герои их не вымышленные автором лица, а вполне реальные люди, с которыми автор встречался, беседовал и о которых рассказал в своём произведении, не меняя имя и фамилию реального человека.
Примером подобного произведения может служить очерк В.А.Катаева «Сила сильных», сокращенный вариант которого вы можете прочитать в тексте №15 В. А. Каверина «Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию…» .
Так как очерк похож на рассказ, то позиция автора в нём чаще всего выражена так же, как и в тексте художественного стиля.
В художественном тексте
В художественном тексте, как правило, явно выражена позиция героев рассказа, а позиция автора зачастую скрыта и выражается через языковое оформление содержания текста.
Поэтому средствами выражения позиции автора в художественном тексте могут быть:
- риторические вопросы;
- порядок слов в предложении;
- лексические повторы;
- оценочная лексика;
- модальные слова и частицы;
- ряд вводных слов, словосочетаний, предложений и т.д.
Например:
В тексте №14 Б. Л. Васильева «Встреча произошла неожиданно…» , позиция автора по проблеме проявления человечности на войне, проявления сострадания, милосердия по отношению к пленному врагу дана через ряд вводных слов «конечно», «разумеется» (предложения 35, 49), повтор слов «боялась» (предложения 52, 53), «спасибо» (предложение 55), парцелляцию – разделение единого по смыслу высказывания на несколько самостоятельных предложений (предложения 58-59): «тот, у кого чистая совесть и кто осознаёт ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага, проявить к нему сострадание, милосердие даже в суровые годы войны».
После того, как выпускник нашёл авторскую позицию по сформулированной им проблеме, он должен грамотно сформулировать её в своём сочинении.
Как найти «своего» врача
У нас работает 7 поликлиник по городу. В каждой есть свои отделения и сотрудники. Так, вы можете обратиться за помощью, если у вас возникли вопросы в области:
- урологии;
- онкологии;
- терапии;
- эндокринологии;
- неврологии.
Также у нас лучшие гинекологи Самары. Мы находим и устраняем патологии, репродуктивные заболевания, помогаем подготовиться к беременности, сопровождаем беременных, консультируем, принимаем роды, помогаем восстановиться в послеродовой период.
В штате больше 10 врачей гинекологов, Самара богата на профессионалов, и все они работают у нас! Ознакомьтесь с отзывами об их деятельности, чтобы понять, к кому лучше обратиться.
Так как же выбрать того самого доктора?
- Читайте отзывы, «сарафанное радио» также хорошо работает.
- Попросите показать сертификаты и дипломы.
- Хороший специалист не станет скрывать побочные эффекты лекарств, назначать лечение без осмотра и анализов.
- Уходите, если не нравится отношение к вам.
К счастью, уходить от акушера гинеколога из Самары в нашей больнице вам не придется
Соблюдение профессиональной врачебной этики и забота о здоровье — самое важное для всех наших работников. Не только для врачей, но и для персонала. Здесь вы почувствуете себя, как дома, в безопасности и уюте
Комфортные палаты на случай, если вам нужно лечь в больницу, добрые медсестры, дежурные реанимация и операционная. Мы делаем всё, чтобы ваше лечение прошло как можно комфортнее!
Здесь вы почувствуете себя, как дома, в безопасности и уюте. Комфортные палаты на случай, если вам нужно лечь в больницу, добрые медсестры, дежурные реанимация и операционная. Мы делаем всё, чтобы ваше лечение прошло как можно комфортнее!
Важность авторского отношения в мире культуры и искусства
Авторское отношение — это отношение автора к своему творчеству, выражающееся в уважении к своим идеям и представлениям, честности и качестве работы. В мире культуры и искусства, авторское отношение играет ключевую роль в формировании и сохранении ценностей, развитии творческого потенциала и создании уникальных произведений искусства.
Одна из важнейших функций авторского отношения в мире культуры и искусства — это защита прав и интересов авторов. Копирайтинг, авторские права и лицензирование — все это инструменты, которые позволяют авторам защищать свои творческие и интеллектуальные достижения. Без авторского отношения и соответствующей правовой защиты, авторы могут оказаться лишены своих заслуг и вознаграждений за свои труды.
Авторское отношение также способствует сохранению и развитию культурного наследия. Благодаря авторскому отношению, произведения искусства и культуры сохраняют свою оригинальность и уникальность, не подвергаясь искажениям или копированию. Авторское отношение стимулирует творчество и новаторство, позволяя искусству и культуре развиваться и прогрессировать.
Кроме того, авторское отношение является гарантией качества и подлинности произведений искусства. Авторский замысел и личное отношение автора к своему творчеству позволяют создавать произведения, которые передают эмоции и идеи, оставляют след в сердцах зрителей и зрителей. Авторское отношение придает работе уникальность и ценность, что способствует развитию и расцвету мира культуры и искусства.
В итоге, авторское отношение является важной составляющей мира культуры и искусства. Оно способствует защите прав авторов, сохранению и развитию культурного наследия, а также созданию уникальных и качественных произведений искусства
Авторское отношение — это не только индивидуальное отношение автора к своему творчеству, но и важный фактор в развитии общества в целом.
Типовые конструкции для выражения авторской позиции
В русском языке есть большой набор различных типовых конструкций для выражения позиции автора.
Используя их, выпускник покажет не только умение видеть и формулировать позицию автора по проблеме текста, но и умение использовать в своей речи разнообразие грамматического строя речи (критерий 6 «Точность и выразительность речи» см. в статье «Требования к сочинению ЕГЭ»).
Поэтому при формулировании позиции автора можно использовать следующие словосочетания:
Автор считает, что…
Автор утверждает, что…
Автор убежден, что …и подобная уверенность небезосновательна…
Автору важно убедить читателя в том, что…
Бесспорно мнение автора о том, что …
Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…
Задача автора – убедить читателей в том, что…
Автор стремиться донести до читателей мысль о том, что…
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу…
Позиция автора очевидна: …
Позицию автора наглядно иллюстрируют примеры, которые приводятся в тексте.
Утверждение автора, что… , бесспорно
Справедливость высказанных автором суждений несомненна
Резкая категоричность автора вызвана тем, что…
Подобная авторская позиция нова и интересна: автор призывает к …
На мой взгляд, автор одним из первых привлек внимание читателя к подобным явлениям. Категоричность авторских оценок позволяет увидеть его негативное отношение к …. Категоричность авторских оценок позволяет увидеть его негативное отношение к …
Категоричность авторских оценок позволяет увидеть его негативное отношение к …
Используя конкретные факты, автор обосновал свою (негативную, позитивную) точку зрения на то, что…
Называя это явление…, автор подчеркивает свое (положительное, отрицательное, ироническое и т.д.) отношение к нему.
Автор формирует (положительное, негативное) общественное мнение, воздействуя силой своих убеждений на читателей.
Автор дает прямые оценки явлениям и событиям:…
Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя …
Оптимистический (пессимистический, ироничный, саркастичный и т.п. ) взгляд автора на поднятую проблему основан на…
Автор с сожалением говорит о том, что…
Автор страстно и открыто отстаивает свою точку зрения…
При использовании данных типовых конструкций необходимо знать и помнить способы формулирования позиции автора.
Понятие — позиция автора в литературе
В литературе понятие «позиция автора» относится к тому, как автор относится к создаваемым им произведениям и какие идеи, ценности и взгляды он вкладывает в свои тексты. Позиция автора является одним из важнейших аспектов литературного искусства, определяющим его уникальность и самобытность.
Позиция автора может выражаться через различные способы и приемы литературного творчества. Одним из таких способов является использование автором определенной точки зрения, которая может быть его собственной или выражать определенные общественные, философские или культурные взгляды. Автор может использовать свой текст для выражения своих эмоций, мыслей и убеждений, а также для пропаганды определенных ценностей или идеологии.
Позиция автора также может проявляться через выбор тематики, характеров и сюжетов произведений. Автор может активно агитировать за определенные идеи и ценности, рассказывать о своих убеждениях или же стараться отразить в произведении реальность без явного выражения своей позиции.
Важно отметить, что позиция автора может быть многогранным явлением и зависит от индивидуальности каждого автора. Каждый автор имеет свой почерк, свои мысли и свою позицию, которая формируется на основе его жизненного опыта, образования и мировоззрения
Именно благодаря этой индивидуальности каждого автора литературное искусство становится разнообразным и интересным для читателя.
Таким образом, позиция автора является важным элементом литературной работы, определяющим ее содержание, форму и характер. Весьма интересно изучать и анализировать позиции различных авторов, чтобы понять их мировоззрение и взгляды, а также получить новые идеи и вдохновение для собственного творчества.
Главные темы сообщений блога, или О чём можно прочитать в блоге. Просто выберите то, что интересно:
!
(39)
«В гостях у Географочки-2015»
(9)
«В гостях у Географочки-2016»
(2)
«В гостях у Географочки-2018»
(1)
«В гостях у Географочки-2019»
(2)
«В гостях у Географочки»
(9)
«конкурс»
(12)
«перлы»
(6)
«Самое синее в мире…»
(15)
#яхудожник
(18)
1 сентября-А класс
(7)
10А
(10)
11А
(15)
5 «А» 2018-2019
(22)
5 А
(23)
6 «А» 2019-2020
(9)
6 А
(24)
7 «А» 2020-2021
(2)
7А
(29)
8А
(10)
9А
(13)
анонс
(98)
ассоциация
(54)
аттестация
(9)
блог
(281)
блог-обзор
(28)
блогерские встречи
(29)
блогеру
(142)
блоговая викторина
(12)
БЛОГОСФЕРА
(26)
В.В.Путин
(2)
вебинар
(7)
вечер встречи выпускников
(1)
взгляд в будущее
(5)
внеклассная деятельность
(179)
вокзал
(2)
воспитание
(109)
Всероссийский Географический диктант
(6)
выпускники 2011-2018
(3)
географические прогулки
(8)
география
(170)
геопатриотизм
(8)
ГИА
(23)
Год российского кино
(6)
год учителя
(7)
Год экологии
(3)
гостевой пост
(6)
демография
(11)
День рождения
(10)
День учителя
(11)
дистант-2020
(10)
дистанционное образование
(96)
домашнее задание
(6)
достижения
(124)
ЕГЭ
(10)
загадка
(14)
закон
(10)
ЗОЖ
(5)
идея
(27)
Инал
(7)
интервью со мной
(5)
Интернет
(267)
ИТНШ-2016
(9)
ИТНШ-2017
(9)
ИТНШ-2018
(7)
ИТНШ-2019
(8)
ИТНШ-2020
(6)
к уроку
(33)
Кабардинка
(2)
ККИДППО
(9)
КНМЦ
(116)
коллаж
(18)
командировка
(3)
конкурс
(264)
котята
(19)
Краснодар
(119)
Креатив инициатив
(7)
Крымский мост
(1)
КубГУ
(14)
ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
(7)
Лермонтово
(7)
Лучший блогер
(43)
мероприятия
(191)
методическая экскурсия
(3)
мечта
(10)
МИП
(21)
МОЯ собака
(5)
музей
(11)
мысли вслух
(64)
настроение
(146)
онлайн-проверка
(5)
от А до Я
(7)
отдых
(151)
память
(55)
паромная переправа
(7)
Педагогическая концепция
(4)
плагиат
(3)
ПНПО
(13)
праздник
(173)
проблема
(154)
Прорыв в науку XXI века
(3)
профсоюз
(1)
публикация
(41)
работа
(122)
РГО
(44)
репортаж с урока
(13)
рефлексия
(11)
рецепт
(9)
родители
(74)
самообразование
(60)
самопредставление
(8)
сборник статей
(13)
секрет
(19)
селфи
(5)
семинар
(117)
сервис
(3)
сетикет
(6)
синквейн
(7)
сказка
(9)
собираемся в путешествие правильно!
(6)
события в мире
(339)
совет
(24)
совместный проект
(40)
тайны географических названий
(4)
творчество
(85)
тест
(8)
турнир знатоков географии
(9)
тьютор
(31)
учитель года
(50)
ФГОС 10 класс
(2)
ФГОС 11 класс
(3)
ФГОС 5 кл.
(28)
ФГОС 6 кл.
(11)
ФГОС 7 кл.
(11)
ФГОС 8 класс
(3)
ФГОС 9 класс
(4)
хобби
(7)
Чёрное море
(48)
школа-новостройка
(4)
экзамен
(34)
экология
(9)
экскурсия
(160)
Этнографический диктант
(1)
COVID-19
(15)
WhatsApp
(2)
Значение авторского отношения для создания уникальных произведений
Авторское отношение – это фундаментальный аспект в процессе создания уникальных произведений. Оно отражает отношение автора к своему творчеству, его взгляды, ценности и стиль работы
Важность авторского отношения заключается в том, что оно позволяет автору найти свой голос, выразиться и создать оригинальное произведение, которое отличается от всех других
Каждый автор имеет свои особенности и уникальные идеи, которые он может воплотить в своих работах. Авторское отношение позволяет сформировать и развить собственный стиль и подход к творчеству
Это важно, потому что в мире уже существует множество произведений, и только оригинальное творчество может привлечь внимание и оставить след в истории
Кроме того, авторское отношение способствует развитию креативности и инноваций. Автор, полностью сосредоточенный на своей работе, может находить новые способы выражения и создавать совершенно новые идеи. Он может применять нестандартные методы работы, экспериментировать и открыть новые горизонты в своем творчестве.
Важный аспект авторского отношения – это самовыражение
Автор, уделяющий внимание своим внутренним чувствам и мыслям, способен создать произведения, которые искренни и волнующи. Такие произведения находят отклик у зрителей или читателей, так как они передают эмоции и переживания автора
Авторское отношение имеет значение не только для самого автора, но и для публики. Уникальные произведения, создаваемые с авторским отношением, способны вдохновить, задуматься и вызывать эмоции у зрителей или читателей. Искусство и литература, насыщенные авторским отношением, делают мир богаче и интереснее.
В итоге, авторское отношение является неотъемлемой частью творческого процесса. Оно позволяет автору раскрыть свои таланты и создать уникальные произведения. Без авторского отношения, творчество становится поверхностным и лишенным смысла
Поэтому важно уважать и ценить авторское отношение во всех его проявлениях
Формы присутствия автора в тексте
Определение 1
Автор произведения – это, прежде всего, реальный человек, создатель текста.
С этой точки зрения может изучаться его биография, литературное наследие. В то же время следует помнить, что биографический, реальный автор чаще всего не совпадает с нарратором, рассказчиком. Причем, если изучение биографических данных, как правило, затруднений не вызывает, выявление образа нарратора, напротив, затруднено. Иначе говоря, следует разграничивать автора – реального человека и автора – рассказчика, образы которых могут не только не совпадать, но и вступать в противоречие друг с другом.
Статья: Автор и его присутствие в произведении
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
По мнению В. В. Виноградова, образ автора состоит, складывается из лингвистических особенностей текста, которые формируют его индивидуальную принадлежность. В качестве основного идентификатора образа автора в произведении выступает отношение автора к теме, к описываемым событиям и процессам, авторская модальность, позиция.
Определение 2
Причем, под авторской позицией понимается система представлений автора о высших нормах человеческих отношений, восприятие идеальной личности.
Принимая во внимание подобное понимание роли автора, само художественное произведение может пониматься как метафора авторского видения человека и мира. Творчество автора всегда и неизменно направлено на читателя
Разумеется, бывают ситуации, когда автор пишет «в стол», однако и в этом случае создание текста всегда предполагает наличие реципиента. Соответственно, любое произведение отражает практические установки продуцента. Указанные установки могут влиять на прагматику текста, определять его жанр, стиль, выбор языковых средств
Творчество автора всегда и неизменно направлено на читателя. Разумеется, бывают ситуации, когда автор пишет «в стол», однако и в этом случае создание текста всегда предполагает наличие реципиента. Соответственно, любое произведение отражает практические установки продуцента. Указанные установки могут влиять на прагматику текста, определять его жанр, стиль, выбор языковых средств.
Отдельно следует остановиться на понятии идиостиля. Указанный термин используется для обозначения особенностей формы индивидуально-авторского выражения.
Соответственно, в процессе изучения текста позиция автора может быть выявлена на основании исследований:
- позиции автора;
- прагматических установок произведения;
- особенностей идиостиля.
Авторское отношение в тексте: определение и характеристики
Авторское отношение может быть выражено различными способами, такими как:
1. Субъективность. Автор может выражать свои собственные эмоции, мнения и оценки в отношении предмета текста. Он может быть страстным, эмоциональным или с тоном иронии.
2. Нейтральность. Автор может стремиться оставаться нейтральным и объективным в своем изложении. Он может представлять факты без лишних эмоций и субъективных оценок.
3. Авторитетность. Автор может использовать свой авторитет и экспертность для подкрепления своих утверждений и убеждений. Он может ссылаться на исследования, опыт или авторитетных экспертов.
4. Публицистическое отношение. Автор может использовать различные жанры публицистики, такие как комментарий, статью или эссе, чтобы выразить свои взгляды и мнения по определенной теме или проблеме.
5. Эмпатия. Автор может проявлять эмпатию и сопереживание к объекту или субъекту текста, выражая понимание и сочувствие.
Авторское отношение может влиять на понимание и интерпретацию текста читателем, поскольку оно создает особую «тон» произведения и задает его атмосферу. Оно также может быть использовано для убеждения и воздействия на читателя, вызывая у него определенные эмоции и отклики.
Интересно, что авторское отношение может изменяться в пределах одного текста, взаимодействуя с разными аспектами предмета изложения и изменяя свою интонацию и оттенки.
Важно помнить, что авторское отношение не всегда совпадает с авторскими намерениями, так как текст может быть интерпретирован по-разному различными читателями в зависимости от их опыта, мировоззрения и контекста. Поэтому, анализ авторского отношения в тексте является важной задачей для понимания его смысла и значения
Поэтому, анализ авторского отношения в тексте является важной задачей для понимания его смысла и значения
Найдем позицию автора вместе
Для нахождения авторской позиции предлагаем потренироваться на двух распространенных текстах из открытого банка заданий ЕГЭ.
Текст о рябинке
В тексте Н. Соколовой позиция автора не выражена явно, но все же она понятна. Уже само слово рябинка с уменьшительно-ласкательным суффиксом говорит о том, что автор пишет о дереве с участием, состраданием. Оно словно просит помощи у читателя. Финал текста заставляет нас задуматься о том, кто же виноват в гибели беззащитного дерева: «Виноватых нет. И рябинки тоже нет». Становится ясно, что автор хочет донести до читателя мысль о том, что природу нужно беречь. Судьба каждого деревца находится в руках человека. И лишь от человека зависит, будет природа процветать и радовать окружающих, или же будет уничтожена самими людьми.
Текст о кузнеце Василии
В тексте Е. Чеширко представлен диалог кузнеца Василия и Смерти. Нежданная гостья застала кузнеца врасплох, и он не знал, как себя вести. Чтобы понять авторскую позицию, нужно проанализировать слова главных героев, в частности Смерти. “Это вы сделали меня такой!” – вырывается восклицание из уст Смерти упрек в сторону человека. Все реплики Смерти наполнены психологизмом. Она обвиняет людей в том, что ей приходится быть свидетелем гибели порой ни в чем не повинных существ. Автор хочет сказать, что люди должны задуматься над своим поступками, перестать быть жестокими.
Люди должны понять, что они сами виноваты во всех бедах, которые с ними приключаются. Люди должны перестать враждовать друг с другом, должны быть человечнее. Ведь дорога в рай давно заросла травой, потому что по ней давно никто не ходил.
Оказывается, что найти позицию автора не так и сложно. Изучение методических рекомендаций по этому вопросу развеет сомнения и недопонимание выпускников. Если вам была полезна прочитанная статья, оставьте комментарий. Если же вы в чем-то не разобрались, прочитав ее, тоже напишите нам. Удачи в творческом поиске!
Формулировка позиции автора в сочинении по русскому языку ЕГЭ
- 18.04.2013
Словарик для формулировки ПОЗИЦИИ АВТОРА.
- Вся актуальная информация о сочинении на ЕГЭ по русскому
- Как писать комментарий к проблеме текста
- План и структура сочинения
- Комментирование проблемы текста
В этом абзаце обязательно должны быть ФАМИЛИЯ автора (не забываем про инициалы и про то, какого пола автор) и словосочетание ПОЗИЦИЯ АВТОРА.
Позиция автора может быть прямо сформулирована в тексте, выражена в словах одного из персонажей или вообще явно не выражена.
Чтобы определить ее, нужно ответить на вопросы:
- Что хотел сказать автор читателю, для чего он написал этот текст?
- Как автор оценивает описанную в тексте ситуацию?
- Как бы вы описали автора? Это человек, убежденный в том, что …
Формулируем авторскую позицию ТОЛЬКО ПО ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЕ.
Чтобы не запутаться, можно СНАЧАЛА найти и сформулировать позицию и только ПОТОМ формулировать проблему.
Позицию автора нужно формулировать кратко, одним-двумя предложениями. Не пересказываем текст, не цитируем целиком длинное предложение из текста. Не путаем позицию автора и те тезисы, c которыми автор не согласен.
Речевые модули:
- Позиция автора этого текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении: «цитата». М.Голубкин убежден: нужно (нельзя) (формулируем сами).
- Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но подводит читателя к мысли о том, что (формулируем сами).
- М.Голубкин озабочен (встревожен, обеспокоен) тем, что… В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
- С горечью (с восхищением) говорит М.Голубкин о том, что (формулируем сами). В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Свои рассуждения М.Голубкин завершает вполне закономерным выводом о том, что (формулируем сами). В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Если текст содержит АВТОРСКУЮ ИРОНИЮ, и автору НЕ нравится то, что утверждает ПЕРСОНАЖ или считают ДРУГИЕ ЛЮДИ, то можем формулировать авторскую позицию «методом от противного»:
«Очевидно, М.Голубкина не устраивает то, как …. Публицист протестует против подобного отношения к … . В этом, на мой взгляд, заключается позиция автора.»
Смотреть в PDF: