Человеческие и нечеловеческие субъекты
ANT часто ассоциируется с равным обращением с человеческими и нечеловеческими субъектами. ANT предполагает, что все объекты в сети могут и должны быть описаны одними и теми же терминами. Это называется принципом. Обоснованием этого является то, что различия между ними порождаются сетью отношений, и их не следует предполагать.
Посредники и посредники
Различие между посредниками и посредниками является ключевым в социологии ANT. Посредники — это сущности, которые не имеют значения (для некоторого интересного положения дел, которое мы изучаем), и поэтому на них можно не обращать внимания. Они переносят силу какой-то другой сущности более или менее без трансформации и поэтому довольно неинтересны. Медиаторы — это сущности, умножающие различия, и поэтому они должны быть объектом изучения. Их выходы не могут быть предсказаны по их входам. С точки зрения ANT, социология имеет тенденцию рассматривать слишком большую часть мира как посредников.
Например, социолог может взять шелк и нейлон в качестве посредников, считая, что первый «означает», «отражает» или «символизирует» высшие классы, а второй — низшие классы. С такой точки зрения, разница между шелком и нейлоном в реальном мире не имеет значения — по-видимому, многие другие материальные различия также могут переносить это различие классов и также вносят свой вклад. Но взятые в качестве посредников эти ткани должны быть задействованы аналитиком в их специфичности: внутренние сложности реального мира шелка и нейлона внезапно оказываются актуальными и рассматриваются как активно конструирующие идеологические классовые различия, которые они когда-то просто отражали.
Для преданного аналитика ANT социальные вещи — такие как классовые различия вкусов в примере шелка и нейлона, а также группы и власть — должны постоянно конструироваться или выполняться заново посредством сложных взаимодействий со сложными посредниками. Не существует отдельного социального репертуара, лежащего на заднем плане, который можно было бы отразить, выразить или обосновать во взаимодействиях (как в промежуточной концепции).
Акторы: их значение и роль в театре и кино
Акторы являются ключевыми фигурами театра и кино. Их значение состоит в том, что они приносят на экран или на сцену персонажей, которые захватывают воображение зрителей и позволяют им погрузиться в другой мир.
Роль актора в театре и кино заключается в передаче эмоций, воплощении персонажей и раскрытии сюжета. Они исполняют реплики, двигаются по сцене или перед камерой и взаимодействуют с другими актерами. Они также создают атмосферу и настроение в представлении, позволяя зрителям сочувствовать и переживать эмоции персонажей.
Акторы также играют важную роль в передаче сообщений и идей. Они могут использовать свои голоса и тела для поддержки определенных тем или вызова эмоциональной реакции у зрителей. Их способности исследовать и отображать человеческий опыт позволяют им отражать различные аспекты жизни и общества.
Функции акторов:
- Репрезентация: Акторы представляют персонажей и ситуации, которые существуют в мире вымышленного произведения.
- Коммуникация: Они передают идеи, эмоции и информацию зрителям через свою игру.
- Исследование: Акторы исследуют персонажей и сюжеты, чтобы создать более глубокое понимание и представление о них.
- Сотрудничество: Совместная работа актеров и других участников команды позволяет создать цельное и качественное представление.
Качества актеров:
Эмоциональная экспрессивность: Способность передавать эмоции и переживания персонажей через голос, мимику и движения.
Техническое мастерство: Умение правильно использовать голос, тело и инструменты актера для передачи идеи и эмоций.
Креативность: Способность принимать новые решения и находить нестандартные подходы к созданию и интерпретации персонажей.
Внимание к деталям: Умение замечать и использовать малейшие детали, чтобы создать убедительный образ.
Сотрудничество: Готовность работать в команде и сотрудничать с режиссерами и другими актерами для достижения общей цели.
В целом, акторы играют важную роль в театре и кино, не только развлекая зрителей, но и представляя различные идеи и переживания. Их актерское мастерство и творческий подход позволяют им создавать уникальные и вдохновляющие персонажи.
Термин во французской социологии[править | править код]
За последние пятнадцать лет под растущим влиянием социологии действия актор, или человек действующий, вышел из тени, в которой он находился прежде, и занял центральное место в общественных науках. Во французской социологической традиции, основанной на работах Эмиля Дюркгейма, субъект (актор) долгое время рассматривался как своего рода социальный автомат. Считалось, что его мысли и поступки обусловлены действующими помимо его воли скрытыми объективными структурами. Не только актор, но и индивид вообще рассматривался как персонаж, чей образ мыслей и действий предопределен не вполне осознаваемыми им глубинными силами: его социальной, конфессиональной, гендерной, возрастной и прочей принадлежностью. Социологи полагали, что только они способны обнаружить за доводами и мотивами, на которые ссылаются сами индивиды, эти неосознанные детерминации, объясняющие их поведение.
В противоположность такому преувеличению роли коллективного, за которым стоит «гиперсоциальное» представление об индивиде, сторонники социологии действия, в частности Люк Болтански и Лоран Тевено,
стремятся «принимать акторов всерьез» и интересоваться «логикой их поступков», то есть теми ценностями, нормами, представлениями и интересами, о которых говорят сами индивиды, пытаясь объяснить своё поведение. Указанные авторы принадлежат к конструктивистскому направлению в социологии, которое характеризуется отходом от классических социологических антиномий — а именно от противопоставления индивида и общества, объективного и субъективного, объяснения и понимания — и сочетанием понимающего и интерналистского подхода в духе Макса Вебера с экстерналистским и объясняющим подходом в духе Эмиля Дюркгейма. Вовсе не предлагая вернуться к утилитаристской теории рационального субъекта, они интересуются тем, какой смысл сами индивиды придают своим поступкам, выявляют множественность логик поведения и показывают, что во всякой системе принуждений и объективных детерминаций субъект хотя бы отчасти сохраняет за собой свободу, самостоятельность и способность суждения. В настоящее время в общественных науках получило развитие представление о субъекте как о многоликом индивиде, призванном в своей повседневной жизни выступать на нескольких сценах, используя многообразный опыт и различные поведенческие логики, и способном мобилизовать в тех или иных случаях разные и даже противоположные грани своей личности.
Значение в разных словарях
Слово «актор» имеет несколько значений в разных словарях. В общем понимании, актор — это человек, который играет на сцене или в кино. Однако, в более узком смысле, актор — это профессиональный актер, который имеет образование в области театрального искусства и работает на сцене или в киноиндустрии.
В лингвистическом словаре слово «актор» также может иметь значение «действующее лицо» в каком-либо процессе или событии. Например, в фразе «актором инициативы выступил главный редактор газеты».
В словаре синонимов слово «актор» может быть заменено на слова «артист», «исполнитель», «театрал», «киноактер» и т.д.
Таким образом, значение слова «актор» может варьироваться в зависимости от контекста и использования в разных областях.
Ключевой инструмент: язык символов и метафор
Когда режиссер использует символы, он создает определенные образы или предметы, которые имеют скрытое значение и глубокую символическую силу. Например, дождь может быть символом грусти или очищения, огонь — символом страсти или разрушения, а птицы — символом свободы или духовности. Режиссеры могут использовать эти символы, чтобы передать определенные эмоции или идеи, их влияние на зрителя может быть очень сильным.
Метафора — это еще один инструмент, позволяющий режиссерам передавать свои идеи через образы и сюжеты. Метафора подразумевает использование одного понятия или образа для описания другого, более сложного или абстрактного. Например, пустыня может быть метафорой одиночества или отчаяния, лабиринт — метафорой сложности или запутанности, а зеркало — метафорой саморефлексии или иллюзии.
Использование символов и метафор позволяет режиссерам создавать многогранные и глубокие фильмы, которые могут вызывать разные эмоции и переживания у разных зрителей. Эти инструменты помогают увлечь зрителя в мир фильма, углубить его понимание и передать определенные мысли и идеи, которые могут оставить долгое впечатление.
Символы и метафоры служат ключевыми инструментами режиссеров, которые позволяют им передавать свои идеи, эмоции и концепции через образы и сюжеты. Использование этих инструментов позволяет создавать глубокий и эмоциональный эффект, а также перейти на новый уровень восприятия и понимания киноискусства.
Профессионализм актеров: их образование и подготовка
Актеры – это профессионалы, которые играют роли в кино, театре и других сферах искусства. Они создают образы, передают эмоции и передвигаются по сцене или съемочной площадке. Чтобы достичь высокого уровня мастерства, актеры проходят специальную подготовку и образование.
Основным образованием для актеров является прохождение актерского училища или факультета. Там они изучают различные аспекты актерского искусства, включая актерскую технику, импровизацию, мимику, голосовое и телесное воспитание, ритмику, историю театра и кино и т.д. Программа обучения актеров может варьироваться в разных учебных заведениях, но всегда включает в себя как теоретические, так и практические занятия.
Важным аспектом подготовки актеров является их творческий рост и постоянное самосовершенствование. Они развивают свой актерский инструмент, работая над своим голосом, внешностью и физическими навыками. Актеры постоянно учатся новым ролям, исследуют различные жанры и стили, ищут новые источники вдохновения и развивают свою художественную интуицию и воображение.
Для актеров также важно сотрудничество с режиссерами, драматургами и другими коллегами. Они изучают сценарий, анализируют роль, работают над образом и диалогами, проводят репетиции, чтобы достичь гармонии с другими участниками проекта
Кроме актерских училищ и факультетов, актеры могут также посещать мастер-классы и тренировки, где они могут учиться у опытных профессионалов, получать новые знания и навыки в области актерского мастерства.
Итак, профессионализм актеров достигается благодаря образованию и подготовке, которые включают в себя актерские училища, факультеты, мастер-классы и постоянное самосовершенствование. Актеры своей работой вносят огромный вклад в культуру и искусство, их таланты и навыки позволяют нам погрузиться в мир разных историй и пережить различные эмоции.
Актёры театра Древней Греции и Рима
В театральных представлениях Древней Греции участвовали хор и актёры. Количество хористов превышало количество актёров, которых, как правило, было не больше трёх. В связи с этим можно обозначить одну специфическую черту, связанную с профессией древнегреческого актёра. Она заключается в исполнении одним актёром нескольких ролей, в том числе и женских, в пределах одной пьесы. Главная роль обычно принадлежала автору пьесу.
Если говорить о классификации актёров, то здесь можно говорить не только о трагиках и комиках. Артисты оценивались высшими лицами по масштабу их мастерства, и в соответствии с этим они подразделялись на следующие категории: протагонист, девтерагонист и тритагонист.
Большую роль в актёрском самовыражении играл костюм. У трагиков это были одеяния – или белые или цветные, очень длинные, достававшие до полы, на ногах у них были котурны – высокие сапоги, имеющие толстую подошву, чтобы казаться выше. Актёры-трагики выступали в характерных трагических масках, с использованием париков. Всё в этом костюме было направлено на то, чтобы облагородить облик актёра, придать ему торжественное звучание.
Костюм комедийного актёра выполнял противоположную функцию – сделать его смешным. Для этого комики надевали маски гротескового характера, укороченные одеяния с подкладными подушками для зрительного увеличения массы тела, чтобы добиться комического эффекта.
Пользовались масками и хористы. Они носили костюмы и маски, изображая людей, животных и даже неодушевлённые объекты. Таким образом, костюмы актёров были неотъемлемой частью их мастерства и спектакля в целом.
В Древнем Риме актёры не были профессионалами и состояли только из мужчин. Эта профессия не относилась к уважаемым профессиям. Если зрителям не нравилась игра, то они могли подвергнуть актёра осмеянию или даже избить. Уже тогда актёрские труппы набирались антрепренёрами – хозяевами актёров, который также продумывал все нюансы представления и его организацию. Актёры готовились к спектаклю на репетициях, где отрабатывали мизансцены, думали над пластическим и мимическим решением роли, костюмами и масками.
Охарактеризовать актёрские амплуа театра Древнего Рима следует по типам представлений. Об ателлане и актёрах-масках уже говорилось выше. Существовал и другой тип театрального действа – паллиаты, в которых главными действующими лицами были раб и его господин, при этом первый разным хитроумными способами устраивал дела второго.
Жанр мим, который объединил в себе все специфические моменты римской культуры, требовал соответствующих актёров, которые могли бы изобразить, как обычных людей, так и разбойников, которые довольно часто являлись персонажами историй этого жанра.
Вторым популярным жанром была пантомима – представление без слов. Актёры, участвующие в пантомиме, должны были обладать выразительной пластикой. От артистов, работающих в жанре пирриха, который представлял собой имитацию боя, воплощаемого в танце, требовалось хореографическое мастерство. Пантомима и пирриха шли в амфитеатрах, подобно гладиаторским боям. Актёрское мастерство древних греков и римлян, их жизнь и традиции представляют собой интереснейший объект для изучения.
Актер – сетевая теория и отдельные дисциплины
В последнее время появилось движение за внедрение теории сетей акторов в качестве аналитического инструмента в ряд прикладных дисциплин, помимо социологии, включая сестринское дело, общественное здравоохранение, бизнес (Klein and Czarniawska, 2005), городские исследования (Farias and Bender, 2010). , а также общественное, городское и региональное планирование (Beauregard, 2012; Beauregard, Lieto, 2015; Rydin, 2012; Rydin and Tate, 2016, Tate, 2013).
Международные отношения
Теория акторов и сетей становится все более заметной в дисциплинах международных отношений и политологии .
Теоретически ученые из IR использовали ANT, чтобы разрушить традиционные мировые политические бинарные системы (цивилизованные / варварские, демократические / автократические и т. Д.), Рассмотреть последствия постчеловеческого понимания IR, исследовать инфраструктуры мировой политики и рассмотреть последствия. технологического агентства.
Эмпирически исследователи IR воспользовались выводами ANT для изучения таких явлений, как политическое насилие, такое как применение пыток и дронов, пиратство и управление судоходством, а также мусор.
Дизайн
Теория «субъект – сеть» также может быть применена к проектированию с использованием точки зрения, которая не ограничивается только анализом структуры объекта. С точки зрения ANT, дизайн рассматривается как набор характеристик, которые определяют социальный, психологический и экономический мир. ANT утверждает, что объекты созданы для того, чтобы формировать человеческие действия и влиять на решения. Таким образом, дизайн объектов служит посредником в человеческих отношениях и даже может влиять на нашу мораль, этику и политику.
Литературная критика
Литературный критик Рита Фельски утверждала, что ANT предлагает области литературной критики и культурных исследований, жизненно важные новые способы интерпретации литературных текстов и взаимодействия с ними. Она утверждает, что модель Латура позволяет «вырваться из-под смирительной рубашки подозрений» и предлагать конструктивные решения проблем, связанных с критикой . Теория сыграла решающую роль в ее формулировании посткритики . Фелски предполагает, что цель применения ANT к литературным исследованиям «больше не в том, чтобы приуменьшать или вычитать из реальности тексты, которые мы изучаем, а в том, чтобы усилить их реальность в качестве энергетических соакторов и жизненно важных партнеров».
Антропология христианства
В исследовании христианства антропологами ANT использовался различными способами для понимания того, как люди взаимодействуют с нечеловеческими субъектами. Некоторые критиковали антропологию религии за ее тенденцию предполагать, что Бог не является социальным актором. ANT используется, чтобы проблематизировать роль Бога как нечеловеческого актера и говорить о том, как Он влияет на религиозную практику. Другие использовали ANT, чтобы говорить о структурах и размещении религиозных зданий, особенно в межкультурных контекстах, которые могут рассматривать архитектуру как посредников, делающих присутствие Бога ощутимым.
Значение актеров в искусстве
Актеры в кино и театре играют основную роль в создании художественного произведения. Их главная задача — оживить героев сценария или пьесы, передать их эмоции, мысли и характеры, чтобы зрители или зрительницы смогли полностью погрузиться в историю и почувствовать себя частью происходящего.
Актерское мастерство включает в себя не только умение запоминать текст и исполнять режиссерские указания, но и умение воплотить в жизнь сложный образ, сочинить его историю и найти соответствующие манеры и мимику. Актерское мастерство также включает в себя умение работать с голосом и телом, чтобы подчеркнуть всю гамму эмоций и переживаний героя.
Актеры часто становятся олицетворением творчества и креативности. Они привлекают зрителей своей способностью воссоздавать разные эпохи, образы и исторические события. Они играют роль посредников между автором произведения и зрителями, передавая идеи и эмоции через свои выступления.
Актеры используют свои навыки для эмоциональной атаки на зрителей или зрительниц. Они могут вызывать смех, слезы, страх или любовь, заставлять задуматься над глубиной человеческой души и у них есть способность создавать собственный мир и открывать для нас его двери. Они позволяют нам испытывать целый спектр эмоций, переживать радость и горе, вдохновение и отчаяние вместе с персонажами, которых они играют.
У актеров есть уникальная возможность влиять на наше восприятие и понимание мира, менять нашу точку зрения и вызывать размышления. Они помогают нам видеть и понять разные стороны жизни, человеческие отношения и проблемы современного общества. Благодаря актерам мы можем ощутить себя путешественниками во времени и пространстве, погрузиться в другие культуры и почувствовать на себе то, что никогда не испытывали.
Роли актеров в искусстве
Роль актеров
Описание
Изображение персонажей
Актеры помогают создать реалистичные и убедительные образы, которые мы можем увидеть на сцене или экране
Трансформация
Актеры могут меняться и превращаться в разных людей, показывая свою многогранность и талант
История
Актеры помогают рассказать истории, сохраняя и передавая информацию о прошлом и настоящем
Развлечение
Актеры предоставляют нам возможность расслабиться, развлечься и насладиться профессиональным исполнением
Интерпретация
Актеры могут ставить на собственное творчество, интерпретируя сочинения писателей и придавая им новое значение
Таким образом, актеры играют важную роль в искусстве, помогая нам лучше понять и ощутить мир вокруг нас. Их талант и преданность своему искусству позволяют нам наслаждаться уникальными и запоминающимися выступлениями, оставляющими глубокий след в наших сердцах и душах.
Главные отличия и их влияние на профессиональную деятельность
Во-первых, актриса – это исполнительница ролей в театральных постановках или кинофильмах. Она обладает широким арсеналом актерских навыков и способна воплотить любой образ на сцене или перед камерой. Актриса обычно работает в команде, под руководством режиссера и совместно с другими актерами.
Артистка, в свою очередь, может иметь самые разнообразные творческие навыки, которые не ограничиваются только актерским мастерством. Артистка может быть художницей, музыкантом, певицей, танцовщицей и прочими представителями различных искусственных форм.
Главное отличие между актрисой и артисткой заключается в том, что актриса фокусируется на профессиональном актерском мастерстве и воплощении образов, в то время как артистка может также быть творческой деятельностью, связанной со взаимодействием с публикой и выражением эмоций через свои работы.
Актриса | Артистка |
---|---|
Исполнительница ролей в театральных постановках и кинофильмах. | Творческая деятельность, связанная с искусством, не ограниченная только актерским мастерством. |
Работает в команде, под руководством режиссера. | Может иметь самые разнообразные творческие навыки. |
Основной задачей является воплощение образов. | Творческая деятельность может связана с взаимодействием с публикой и выражением эмоций. |
В целом, разница между актрисой и артисткой заключается в их профессиональной направленности и специализации. Такие отличия могут влиять на выбор профессиональной карьеры и на то, какие навыки и навыки необходимо развивать для достижения успеха в соответствующей области искусства.
Кинематограф и актеры: их роль и влияние на процесс создания фильма
Для создания фильма могут привлекаться разные типы актеров:
- Главные актеры – они играют основные роли в фильме и являются его «лицами». На них ложится основная нагрузка в передаче сюжета, эмоций и идей, поэтому к выбору главных актеров обычно предъявляются самые высокие требования. Их игра должна быть убедительной и запоминающейся.
- Второстепенные актеры – они играют роли, которые сопровождают главных героев и дополняют сюжет. Их игра должна быть достаточно качественной, чтобы вписаться в общую атмосферу фильма и поддержать главных актеров.
- Эпизодические актеры – они играют небольшие роли, которые не имеют существенного влияния на сюжет, но при этом помогают создать атмосферу и мир фильма. Их задача – быть яркими и запоминающимися в своих коротких появлениях.
Работа актера начинается задолго до съемок. Он изучает сценарий, анализирует своего персонажа, создает его характер и яркие черты. В процессе съемок актеры сотрудничают с режиссером и другими членами съемочной группы, чтобы достичь желаемого результата.
Важно отметить, что актеры не только передают сюжет и эмоции, но и вносят свои идеи и предложения. Они могут вносить коррективы в сценарий, предлагать и разрабатывать альтернативные варианты развития событий
Режиссер и актеры работают вместе, чтобы достичь гармонии и идеального воплощения задуманной истории на экране.
Итак, актеры играют важную роль в процессе создания фильма. Они помогают передать историю, создать атмосферу и эмоции, а также добавляют свои идеи и творчество. Их профессионализм и талант влияют на итоговый результат и могут сделать фильм настоящим шедевром.
Акторское мастерство в кинематографе: особенности и требования
Акторское мастерство в кинематографе играет важную роль в создании фильмов. Актеры не только олицетворяют персонажей и передают их эмоции, но и помогают зрителю воспринимать и понимать сюжет. Они создают глубокие и убедительные образы, которые остаются в памяти зрителей надолго.
Особенности акторского мастерства в кинематографе отличаются от театрального и требуют специфических навыков и умений. В кино актёр работает в тесном взаимодействии с камерой, которая ограничивает его движения и требует более натуральной и естественной игры. Актёр должен быть уверенным в передаче эмоций через мимику, жесты, голос и взгляды
Важно также умение внимательно слушать и реагировать на партнера
Требования к актёру в кинематографе:
- Гибкость и адаптивность: актёр должен быть готов адаптироваться к различным режиссерским заданиям и изменять свою игру в зависимости от требований сценария.
- Эмоциональная открытость: актёр должен быть способен открыто выражать эмоции и создавать искренние и убедительные образы.
- Исследовательский подход: актёр должен быть готов изучать своего персонажа и его внутренний мир, а также исследовать различные методики актёрского мастерства.
- Профессионализм: актёр должен относиться к своей работе ответственно, быть готовым к длительным съёмкам, работе в экстремальных условиях и соблюдать режиссерские указания.
Особенности актёрского мастерства в кинематографе:
- Игра перед камерой: актёр должен изучить и освоить технику работы перед камерой, чтобы быть уверенным в своём выражении и не испытывать дискомфорта.
- Микроигра: актёр должен уметь передавать эмоции и состояния через малейшие движения лица и жесты.
- Работа с голосом и совпадение дубляжа: актёр должен быть способен контролировать свой голос и уметь синхронизировать его с изображением.
- Глубокое погружение в персонажа: актёр должен изучить характер персонажа, его мотивы и внутренний мир, чтобы создать убедительный образ.
- Работа в команде: актёр должен уметь сотрудничать со всеми членами съёмочной группы и адаптироваться к различным стилям режиссеров и актёров.
Акторское мастерство в кинематографе требует постоянного совершенствования и развития. Актёры должны быть готовы к творческим вызовам, быть открытыми к новым идеям и иметь страсть к искусству кино.
Актёры в кинематографе играют важную роль в создании фильмов и оставляют незабываемый след в истории кинематографа. Их навыки и талант помогают зрителям переживать эмоции и сопереживать с персонажами на экране.
Заключение
На основе всего вышесказанного можно установить следующее. Театр возник в античности – тогда же и сформировалась его синтетическая природа. Театр наилучшим образом отвечал потребностям человека в игре, представлениях, перевоплощениях. Поначалу он тесно был связан с верованиями древних греков и римлян, но постепенно религиозное начало ушло из театральной структуры. Его назначением стало служить людям, а не богам. Театр на протяжении долгих веков не только развлекал, но и просвещал, и воспитывал, и обогащал личность эмоциями. Истинный театр всегда стремился очистить душу человека, заставить его пережить катарсис. Театр – это возможность мощно воздействовать на умы и сознание людей, поэтому на театральных деятелях лежит большая ответственность.
Список литературы
1. Головня В.В. История античного театра. – М.: Искусство, 1972. – 400 с.
2. Иллюстрированная история театра. – М.: БММ, 1999. – 592 с.
3. Эмихен Г. Греческий и римский театр. – М.: Либроком, 2012. – 312 с.
- Открытия и потери. Творчество В. Хотиненко, А. Балабанова, В. Тодоровского, А. Рогожкина
- Российское кино в 70-80 годы
- Советский кинематограф
- Результативность работы интернет- СМИ
- Интернет-СМИ и Глобализация
- БАСТЕР КИТОН
- Применение специальных видов съёмок современными российскими операторами (Специальные виды киносъемок)
- Кинооператорское мастерство
- Творческий семинар по кинооператорскому мастерству
- Новое переосмысление подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны
- Граффити, как современная альтернативная форма современной рекламы
- Графический дизайн и поп-арт 60-х годов. Энди Уорхол (Энди Уорхол и поп-арт)