Абдал: значение этого слова у дагестанцев

Абдал: значение этого слова у дагестанцев

История дагестанцев и традиции

История дагестанцев насчитывает множество веков и связана с многочисленными народами, которые населяют эту регион Дагестана. Дагестан является одним из самых населенных и этнически разнообразных регионов Российской Федерации.

Территория Дагестана находится на перекрестке дорог, связывающих запад и восток, север и юг. Это место позволяло дагестанцам поддерживать тесные связи с разными культурами и народами, что повлияло на их историю и традиции.

Основные этапы истории дагестанцев можно разделить на следующие периоды:

  1. Древние цивилизации. Многие места на территории Дагестана были заселены еще в древние времена. В разные времена здесь процветали культуры сквозных мегалитов, регинального роста и даже государства. Исторические памятники и археологические находки свидетельствуют об обширных торговых связях и развитии ремесленного производства.
  2. Средневековые государства. В этот период на территории Дагестана сформировались множество государств, включая Ногайское ханство, Казахское ханство и многие другие. Каждое государство имело свою историю и культуру, которые оказывали влияние на формирование дагестанской традиции.
  3. Влияние ислама. С появлением ислама в регионе в 8-9 веках началась постепенная исламизация населения. Ислам стал частью дагестанской культуры и традиций и сыграл важную роль в формировании идентичности дагестанцев.
  4. Современность. В 19-20 веках Дагестан вошел в состав Российской империи и позже Советского Союза. В этот период Дагестан стал частью современной России и многие аспекты дагестанской культуры и традиций сохранились и развивались.

Традиции дагестанцев включают в себя множество элементов: язык, одежду, праздники, религию, кухню и многое другое. Эти традиции отражают многовековую историю дагестанского народа и его отношение к окружающему миру, природе и другим людям.

Один из основных элементов дагестанской культуры – это гостеприимство. Дагестанцы считают священным долгом принимать гостей и обеспечивать их комфорт и удовольствие. Гостеприимство дагестанцев выражается в щедрой трапезе с множеством блюд и угощений.

Танцы и музыка также занимают важное место в дагестанской культуре. Множество народных танцев и музыкальных инструментов отражают традиции и обычаи дагестанцев

История дагестанцев и их традиции – это живая и разнообразная часть наследия этого региона. Поэтому сохранение и продвижение дагестанской культуры и традиций является важным заданием для всех, кто интересуется и уважает этот народ.

Текущие обстоятельства

Абдал из Бихара в настоящее время в основном является землевладельцем. Значительное количество занимается производством подков. Это мусульмане- сунниты , небольшое количество которых работает в качестве имамов деревень . У Абдалов есть хорошо организованная кастовая ассоциация, Панчаят Джамиате шех Хашими.

В Гуджарате община в основном занимается пением и попрошайничеством в суфийских святынях. Небольшое количество Абдала сейчас являются фермерами. Как и у других гуджаратских мусульман , у них есть кастовая ассоциация, известная как Абдал Самадж. Они представляют собой эндогамное сообщество и женятся на близких родственниках.

Абдалы в Западной Бенгалии встречаются в основном в округах 24 Парганас , Муршидабад , Бирбхум и Бурдван . Они живут в Западной Бенгалии , безземельной общине, традиционное занятие которой — сбор милостыни по праздникам. Большинство из них отказались от своего традиционного занятия и теперь являются безземельными сельскохозяйственными рабочими. Некоторые Абдалы — маргинальные фермеры. Община разговаривает на бенгали между собой и с посторонними и обычно живет в многокастовых деревнях с хотта-мусульманами, живущими поблизости от Абдала. Они строго эндогамны и не вступают в смешанные браки с другими мусульманскими группами.

Абдалы в современном исламе: примеры и влияние

Один из примеров абдалов в современном исламе — Шейх Абделкерим Аль-Хатими из Марокко. Он известен своей исключительной преданностью и пребыванием в сосостоянии постоянной духовной практики. Шейх Аль-Хатими считается одним из великих абдалов нашего времени, так как его влияние и духовные наставления распространяются на тысячи людей во всем мире.

Другим примером абдала в современном исламе является Шейх Сиддики Бин Омар из Индии. Он известен своими мудрыми советами и духовными наставлениями, которые помогают людям найти внутренний покой и гармонию. Влияние и пример Шейха Сиддики Бина Омара ощущаются не только в Индии, но и во многих других странах, где мусульмане ищут духовное руководство.

Влияние абдалов в современном исламе распространяется не только на одну страну или регион, но и на всю мировую мусульманскую общину. Они играют важную роль в укреплении духовной веры и моральных ценностей, предлагая примеры и наставления, которые вдохновляют миллионы верующих. Благодаря их руководству и преданности исламу, современные абдалы продолжают служить примером для других мусульман и оказывать значительное влияние на развитие исламской общины и современного мира в целом.

Число

Что касается числа абдалов, то в творении 300 слуг Аллаха, чьи сердца подобны сердцу Адама. 40 чьи сердца подобны сердцу Мусы и 7 чьи сердца подобны сердцу Ибрагима. Есть пять, чьи сердца подобны сердцу Джибраила, и трое, чьи сердца подобны сердцу Микаила, и один, чье сердце подобно сердцу Исрафила. Когда он (чье сердце подобно Исрафилу) умирает, его заменяет один из трех, чье сердце похоже на Микаила, а один из пяти (чьи сердца подобны Джибраилу) заменяет его. Один из семи заменяет одного из пяти, один из сорока заменяет одного из семи, один из трехсот заменяет одного из сорока, а нормальный мусульманин заменяет одного из трехсот. Именно благодаря этим 356 аулиям творения получают жизнь и убивают, благодаря им выпадает дождь, растет растительность и устраняются трудности.[требуется проверка ] Также считается, что, поскольку число абдаля так близко к числу дней в лунном календаре, их роль как части космического порядка вселенной оправдана.

Значение слова «Абдал»

Слово «Абдал» является одним из основных терминов у дагестанцев и имеет глубокое историческое и традиционное значение. Оно используется для обозначения определенной социальной группы в дагестанском обществе.

Абдалы — это особая категория людей, которая обладает особыми религиозными и культурными характеристиками. Они считаются святыми и близкими к Богу, обладающими особыми духовными силами и знаниями. Абдалы занимают почетные и постоянные места в дагестанском обществе и играют важную роль в религиозной и социальной жизни.

Исторически, абдалы были связаны с исламом и суфизмом. Они посвящали себя духовной практике, стремились к совершенствованию и исполнению особых правил и обрядов. Абдалы считались символами божественной мудрости и духовности и могли совершать чудеса и исцелять людей.

Со временем роль абдалов в обществе изменилась, однако их статус и почетная позиция остаются значимыми. Сегодня абдалы играют важную роль в сохранении традиций и религиозных обрядов в дагестанском обществе. Они являются духовными наставниками и руководителями своего сообщества, они осуществляют посредничество между ними и Богом.

В заключение, слово «Абдал» имеет глубокое историческое и традиционное значение для дагестанского общества. Оно обозначает особую социальную группу, обладающую религиозной и духовной силой. Абдалы играют важную роль в сохранении традиций и обрядов и являются символами божественной мудрости и духовности.

Рекомендации

  1. Ла-Шай ‘, Хусейн и Негахбан, Фарзин, «Абдал», в: Энциклопедия Islamica, Главные редакторы: Вильферд Маделунг и Фархад Дафтари.
  2. Ла-Шай ‘, Хусейн и Негахбан, Фарзин, «Абдал», в: Энциклопедия Islamica, Главные редакторы: Вильферд Маделунг и Фархад Дафтари.
  3. Ла-Шай ‘, Хусейн и Негахбан, Фарзин, «Абдал», в: Энциклопедия Islamica, Главные редакторы: Вильферд Маделунг и Фархад Дафтари.
  4. Мооса, Матти, Экстремисты-шииты: секты гулатов, Syracuse University Press, Нью-Йорк, 1988, стр.112.
  5. ‘Абдулла ибн Масуд передаёт от имени Мухаммеда
  6. Джонс, Линдси (2005). . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. п. 8821. ISBN  0-02-865733-0.

Дагестанцы и их история

Дагестанцы — это народ, проживающий на территории Дагестана, многонациональной республики в России. Они обладают богатой культурой и историей, которая простирается на протяжении многих веков.

История дагестанцев насчитывает долгие века. Они обитали на этих землях задолго до прихода русских захватчиков. Их культура и обычаи тесно связаны с их верой, исламом, который стал преобладающей религией в регионе.

Дагестанцы известны своим уникальным музыкальным искусством, традиционными танцами и рукоделием. Они также славятся своим гостеприимством и традицией семейных ценностей.

В течение истории Дагестана, дагестанцы сопротивлялись различным вторжениям, включая монгольское и византийское влияние. Они обладали характеристиками воинов и гордыми духом, что помогло им сохранить свою независимость и уникальную культуру.

Сегодня дагестанцы продолжают бережно хранить свою культуру и традиции, передавая их из поколения в поколение. Они проводят многочисленные праздники и фестивали, где демонстрируют свои национальные костюмы, танцы, музыку и кухню.

История и культура дагестанцев являются неотъемлемой частью богатства и разнообразия России. Они способствуют сохранению многокультурного наследия и расширению нашего понимания о мире.

Абзац

Абаддаказ, абур, писбур — эти слова означают «приветствие» и «прощание» и широко используются в повседневной жизни лезгинского народа. Знаю, чӏал, авай, чка, гъавурда, абасбигияр — это слова, которые относятся к различным аспектам культуры и традиций народа лезгин.

Нареч, жемир, страны, гьукуматдин, извинитеа, тiимил, адатар, кьван, гьайиф, абадун, гьинай — эти слова описывают различные аспекты жизни, традиций и обычаев лезгинского народа. Аблагь, хьурай, вчера, шегьер, агъуз — эти слова помогут вам рассказать о событиях прошлого и настоящего, связанных с народом лезгин.

Абугердан, тюрк, стоят, абатхийир, абдал, меркез, очень, сегьри, гьина — это слова, которые позволят раскрыть особенности лезгинского народа и их общение с другими народами. Приличный, словарь, неделя, стiал, город — в этих словах отражается мироощущение лезгин и их отношение к современному обществу.

Абонент, абдалвал, квехъ, абазинрин, абад, абияр, абасбиги, города — это слова, связанные с географией и особенностями населения лезгинского народа. Место, лезгинский, хъсанз, багъишламиша, марф, шумуд — это слова, которые помогут более подробно погрузиться в культуру и традиции лезгин.

Ритуалы и традиции, связанные с понятием абдал

Понятие «абдал» является одним из ключевых понятий в культуре и традициях дагестанцев. Абдалы — это специальные люди, которые занимают особое место в обществе и выполняют ритуалы, связанные с верованиями и обычаями народа.

Одним из главных ритуалов, исполняемых абдалами, является ритуал обращения к предкам. Во время этого ритуала абдалы обращаются к духам своих предков, прославляют их и просите защиты и помощи. Они используют специальные предметы, такие как амулеты, обереги и талисманы, чтобы укрепить связь с миром предков и попросить их защиты от злых сил.

Также абдалы занимаются предсказаниями и прорицаниями будущего. Они используют различные методы, такие как гадание на картах или чтение руки, чтобы предсказать будущее и помочь людям принять правильные решения. Верится, что абдалы обладают особыми способностями и могут увидеть то, что обычным людям недоступно.

Важным аспектом ритуалов абдалов является социальное значение. Абдалы являются посредниками между светским миром и миром духов. Они играют важную роль в поддержании духовного единения сообщества и помогают людям в решении проблем и трудностей. Абдалы обладают особым статусом и уважением в обществе, и их советы и помощь ценятся очень высоко.

Интересной особенностью ритуалов абдалов является то, что они объединяют разные аспекты дагестанской культуры. Во время ритуалов могут использоваться элементы музыки, танцев, стихов и песен. Это помогает сохранить и передать традиции и историю народа и способствует сохранению и укреплению идентичности дагестанцев.

Ритуалы и традиции, связанные с понятием абдал, играют важную роль в культурной жизни дагестанцев. Они помогают сохранить и передать наследие предков, обеспечить социальное и духовное единение сообщества и помогают людям в решении проблем и трудностей.

Функция

Миссии Абдалы должны быть милосердными подданными Бога, где бы они ни жили, и протягивать руку помощи и благословения всем творениям Бога.

Говорят, что Бадал существует на каждом континенте. Хотя большинство из них проживает в «Аш-Шам (Сирия)»,… некоторые живут в Ираке, некоторые в Ливане, некоторые в Египте., некоторые в Антиохии, некоторые в аль-Массиса, Южной Африке и другие живут по всему остальному миру. «. Они обладают божественной силой и сверхъестественные способности. Человек не осознает, что он один из Абдала, пока он не осознает свой статус внезапно через откровение. Говорят, что Бадала можно идентифицировать по его постоянным добрым делам и прощающей природе. Он может быть богатым или бедным, женатым или холостяком, ребенком или взрослым. Такие концепции закреплены в суннитской ветви ислама, и в частности в первоначальных суфийских школах духовных дисциплин. 43>

Абдаль функционирует как хранители равновесия в мире и сохраняет его между временами, когда присутствуют пророки. В зависимости от классификации и наименования, личность абдаля совершенно неизвестна публике и даже им самим. Обладая способностью передавать благословения (барака) и творить чудеса (карамат), абдал в целом способен адекватно выполнять роль пророка. Точно так же считается, что, когда наступит судный день, они будут действовать как посредники (шафана) между Богом и человечеством.

Уникальные характеристики абдалов

  1. Безграничная любовь к Аллаху и постоянное стремление к достижению близости с Ним. Абдалы посвящают всю свою жизнь служению Богу и духовному развитию.
  2. Способность к сверхъестественным явлениям. Абдалы могут быть свидетелями мимолетных проявлений, таких как создание чудес, левитация или левитация, исчезновение и загадочное появление.
  3. Самоотверженность и отказ от материального. Абдалы живут скромно и отреченно, постоянно отдают милостыню и не привязываются к материальным благам.
  4. Способность проникать в сердца и помогать людям. Абдалы обладают духовной силой, которая позволяет им исцелять и воодушевлять других, помогая им в духовной практике и обретении покоя.
  5. Сопричастность с духовными мирами. Абдалы обладают возможностью общаться с духами предков, духовными сущностями и проникать в мир невидимых.

Важно отметить, что вера в абдалов и считать их святыми является частью исламской традиции суфизма и не подтверждается научными и эмпирическими доказательствами

Абдал и танцевальное искусство Дагестана

Танцевальное искусство Дагестана богато и разнообразно. Одной из наиболее характерных черт национальных танцев является использование традиционных инструментов и песен. В этой культуре особое место занимают абдалы – профессиональные танцоры, которые являются настоящими хранителями и продолжателями традиций.

Абдалы исполняют различные танцевальные номера, которые передают наследие предков и отражают национальный дух дагестанцев. Они владеют множеством стилей и техник, воспевающих разные аспекты местной культуры и истории.

Танцы абдалов могут быть как коллективными, где они выступают вместе со своими коллегами, так и сольными, где каждый танцор демонстрирует свое мастерство и уникальный стиль. Эти выступления вызывают восхищение и удивление у зрителей благодаря высокой музыкальности, энергии и технике исполнения.

Особенностью дагестанских танцев является то, что они включают в себя не только движение тела, но и выразительное использование рук, головы, глаз и других частей тела. Это придает им особую грацию и изящность.

Абдалы также часто исполняют танцы с применением характерных атрибутов и костюмов, которые помогают передать смысл и эмоциональную глубину произведения. Их наряды могут быть украшены яркой вышивкой, камнями, металлическими предметами и другими элементами, подчеркивающими национальность и традиции.

Танцевальное искусство абдалов – это неотъемлемая часть культуры Дагестана

Они привлекают внимание и восхищение не только соотечественников, но и многочисленных гостей, интересующихся национальной культурой и искусством. Абдалы являются непревзойденными мастерами своего дела и продолжают возвеличивать искусство танца в Дагестане

Кто такие абдалы в суфизме?

В суфизме термин «абдал» обозначает группу высших духовных существ, которым предоставляется особая роль в обществе. Они считаются особыми носителями божественной милости и мудрости, которые обладают способностью влиять на события в мире и помогать людям на их духовном пути.

Абдалы считаются одной из высших ступеней в иерархии суфийской мистической традиции. Они достигли высокого уровня духовного просветления и осознали свою истинную природу. Абдалы служат для суфиев важным источником вдохновения и руководством на пути к Богу.

Особенность абдалов заключается в том, что их количество всегда остается постоянным — их всегда ровно 40. При этом считается, что абдалы являются невидимыми для людей, они могут проявляться в разных местах и временах, чтобы осуществлять свою духовную миссию.

Абдалы считаются странниками Бога, они могут путешествовать по миру и помогать нуждающимся, исполнять различные милостивые дела и обладать особыми способностями. В традиции суфизма существует ряд легенд о деяниях и чудесах, связанных с абдалами.

Общение с абдалами в суфизме считается особой честью и благословением, так как они обладают особыми духовными знаниями и могут помочь человеку на его духовном пути. Суфии стремятся обрести поддержку и проводничество абдалов, чтобы обрести духовное просветление и близость к Богу.

Основные характеристики абдалов
• Высшая ступень духовного просветления
• Носители божественной милости и мудрости
• Помощники людей на их духовном пути
• Всегда 40 абдалов
• Способность влиять на события в мире
• Посредники между людьми и Богом
• Проявляются в разных местах и временах

Источник

Абдал — одно из множества полукочевых мусульманских сообществ, традиционно связанных с попрошайничеством в святилищах суфийских святых. Скорее всего, они будут частью сообщества хашми . Слово Абдал — это форма множественного числа от арабского слова Абдул , что означает раб или последователь. Согласно преданиям Абдала, они получили это имя из-за того, что были последователями различных суфийских святых. Абдал из Бихара говорит на языке майтхили и проживает в основном в районе Пурнеа , в то время как другие общины абдалов говорят на языке региона, в котором они проживают.

В Гуджарате Абдал — это община хадим Бахрейч, также известная как Дафали саудагар, Шех Хашми и Дафвала. Их традиционным занятием было бить в барабаны мусульманских святынь. Община находится в основном в городе Ахмадабад .

В Западной Бенгалии , согласно традициям общины, община известна как Абдал, поскольку они являются истинными рабами Бога, а слово Абдал означает слуга Бога. Мало что известно, когда эта община возникла в Западной Бенгалии , но в настоящее время они образуют отдельную мусульманскую общину.

Абонемент

В лезгинском обществе сегьри (человек, не состоящий в браке) проживает в алай (отдельный дом, где проживают не женатые или разведенные мужчины). Такой дом называется абадун. В лезгинском обществе мужчины могут жить в абадунах до межд (банклета, организуемая в честь какого-либо события).

Абонемент – это традиция, при которой молодые люди приобретают абады, чтобы иметь свое жилье и жить отдельно от родителей. Абонементы могут быть дорогостоящими, особенно в городах, и молодые люди часто берут их взаймы у родственников или знакомых.

Абонемент в лезгинской культуре представляет собой не только физическое место для проживания, но и символическое пространство. Абонемент является местом, где человек может почувствовать себя свободным от общественных ожиданий и ограничений.

Абонистам (людям, имеющим абонементы) в лезгинском обществе приходится соблюдать определенные правила и обычаи. Например, абонисты должны относиться к своему абонементу с уважением и багъишламиша (бережно поддерживать) свои абонементы в хорошем состоянии. Они также должны платить абайхь (денежное вознаграждение) или помогать в абонементе абонистов, которые не могут платить сами. Абонементы также используются для проведения традиционных лезгинских обрядов и праздников, таких как адатары (свадьбы), вучиз (послушания), поэты и т.д.

Абияр (гость) , познакомьтесь с абонементом — архитектурным комплексом, который представляет собой абадвалы в лезгинском обществе. Он состоит из гьим (двора), гьайиф (дома) и марф (сада). Он может быть построен в городе или сельской местности и иметь различные абуюлейсан (комнаты) и азатълухи (помещения).

Абонементы в лезгинском обществе играют важную роль в достижении приличных отношений между абонистами и другими людьми. Они помогают обеспечить уют и комфорт для каждого жителя и способствуют созданию гармоничного сообщества.

Сравнение с другими терминами в исламе

В исламе существует несколько терминов, которые могут ассоциироваться с абдалами. Один из них — аулия. Этот термин используется для обозначения лиц, которые близки к Аллаху и обладают некоторыми сверхъестественными способностями. Примером таких людей могут служить пророки и святые традиционного ислама.

Еще одним термином, который может аналогично использоваться с абдалами, является алим. Это слово обозначает человека, который обладает знаниями и пониманием ислама глубже, чем обычные мусульмане. Алимы считаются уважаемыми в исламском мире, и они могут иметь большее влияние, чем обычные верующие.

Ключевым отличием абдалов от других исламских терминов является то, что никакое количество обучения или знаний не может превратить обычного мусульманина в абдала. Эти люди рождаются такими, и их связь с Аллахом не зависит от их образования или вероучений.

Вывод: Идея абдалов может ассоциироваться с другими исламскими терминами, такими как аулия и алимы, однако есть основные отличия. Абдалы не могут стать таковыми путем изучения ислама, это свойство природное и не контролируется ими.

Сравнение абдала с другими терминами, используемыми в дагестанской культуре

В дагестанской культуре существует множество терминов и понятий, которые отражают различные аспекты образа жизни и традиции народа. Сравнение абдала с другими такими терминами позволяет лучше понять его значение и роль в этой культуре.

Абдал — один из таких терминов. Это дагестанское понятие, которое обозначает специального человека, исполняющего функции пророка, целителя или проводника души умерших. Абдалы считаются святыми людьми, которые обладают особенными способностями и связями с небесным миром.

Сравнивая абдала с другими терминами, можно заметить некоторые общие черты и различия:

  • Шейх — в дагестанской культуре шейхом называют старейшину, духовного наставника или учителя в определенной суфийской традиции. Шейхи играют важную роль в обществе, передавая свои знания и опыт молодым поколениям. Отличительной чертой абдала является его особый статус святого человека, имеющего сверхъестественные способности и контакты с духовным миром.
  • Вали — это понятие обозначает святого человека, которому приписываются чудеса и способность помогать людям. Вали также считаются святыми, но их статус и функции могут быть различными. Абдалы также могут рассматриваться как святые люди, но их роль, как проводников души умерших и целителей, отличается от функций вали.
  • Мулла — это религиозный деятель, выполняющий роль имама, проповедника или учителя в мечети. Муллы играют важную роль в религиозной жизни мусульман в Дагестане. В отличие от абдала, мулла это скорее педагогическая и религиозная фигура, чьи обязанности направлены на обучение и ведение богослужений.

Таким образом, абдалы, шейхи, вали и муллы — это разные термины, которые отражают разные аспекты дагестанской культуры и религии. Абдалы играют особую роль в обществе, как святые люди с сверхъестественными способностями, связанными с проведением души умерших и целительством. Понимание разницы между этими терминами помогает лучше понять уникальность и значимость абдала для народа Дагестана.

Роль абдалов в сохранении духовных практик ислама

Абдалы считаются особыми группами духовно возрожденных людей, которые получают благодать и просветление от Бога. Они обладают способностью к медитации, мистике и пророчеству. Их основная задача заключается в помощи людям в их духовном развитии и поддержании связи с божественным. Абдалы считаются сподвижниками родственными пророку, и их молитвы и медитации могут быть настолько сильными, что они обладают способностью изменить ход событий.

Абдалы сохраняют и транслируют исламские духовные практики и знания через обучение и практику. Они соблюдают священные традиции и ритуалы и продолжают преподавать их поколениям, чтобы обеспечить духовное просвещение и рост общин. Они оказывают помощь верующим, учат их молитве, медитации и другим аспектам ислама.

Абдалы также считаются помощниками в достижении святости. Они стремятся к спасению души и осознают значение духовной силы и чистоты. Они помогают людям в их духовных битвах и могут предоставить им помощь и направление, чтобы преодолеть испытания и духовные трудности.

В исламе абдалы имеют особое значение и ценность. Они считаются благом для всех верующих, так как их присутствие и руководство в обществе способствуют наращиванию духовной силы и росту веры. Их роль в сохранении духовных практик и знаний их делает незаменимыми в исламском мире.

Современное употребление

Сегодня абдал стал одним из самых известных и распространенных терминов в Дагестане. Его используют не только в повседневной жизни, но и в литературе, музыке, театре и кино.

Употребление термина абдал не ограничивается Дагестаном, он стал известен и за его пределами. Так, в России и СНГ часто используются фразы “абдалский” или “абдалщина” для описания чего-либо необычного, экстравагантного или безумного.

Тем не менее, в Дагестане термин абдал используется в основном в положительном смысле. Он описывает человека, который не боится быть собой и выделяется из толпы, но при этом не увлекается безумствами и не нарушает социальных норм общества. Абдал — это свободный, творческий и самобытный человек, который зачастую обладает необычными талантами и способностями.

Абдал

Как известно, лезгины — это одна из национальностей, которая живет на территории нескольких стран, включая Дагестан, Азербайджан, Грузию и другие. Тем не менее, абдал имеет особое значение и особенности в каждой из этих стран.

Абдал в Дагестане

В Дагестане абдал является неотъемлемой частью культуры лезгинского народа. В деревнях и городах Дагестана абдал исполняется в дни праздников и особых событий. Традиционно абдал исполняется во время свадебных церемоний и других семейных праздников.

Особенность абдала в Дагестане заключается в его яркости и красочности. Парни собираются вместе и исполняют различные мелодии и ритмы с помощью инжиклу, используя свои голоса и танцы. Это является не только развлекательным мероприятием, но и средством передачи и сохранения культурных традиций.

Абдал в Азербайджане

В Азербайджане абдал имеет свои уникальные особенности и значение. В основном абдал исполняется в Лерике, где большинство лезгинского народа проживает. В Лерике абдал является официальной и традиционной формой народного искусства.

Артисты, исполняющие абдал, известны как «абадвал». Они являются профессионалами в этой области и отлично владеют навыками инжиклу и голоса. Абадвалы могут исполнять разные песни, ритмы и мелодии под аккомпанемент инжиклу.

Абдал в Азербайджане имеет значительное значение для сохранения культуры и традиций лезгинского народа. Он объединяет молодых и старых, предоставляя им возможность выразить себя и насладиться национальным наследием.

Абдал в Грузии

В Грузии абдал также имеет свое место в культуре лезгинского народа. В городах и селах Грузии абдал исполняется во время празднеств и особых событий. Традиционно абдал исполняется во время свадеб и других семейных торжеств.

Абдал в Грузии отличается своей музыкальностью и эмоциональностью. В его исполнении слышны гармония и глубина. Абдал в Грузии выполняется как в сопровождении инжиклу, так и без него. Кроме того, абдал в Грузии иногда сопровождается другими традиционными инструментами, такими как багъишламиша и абархар.

Таким образом, абдал является важной частью культуры лезгинского народа в разных странах. Он объединяет людей, сохраняет национальные традиции и передает особенности лезгинской музыки и культуры следующим поколениям

Абияр

Абияр имеет широкое использование в лезгинском языке и культуре. Например, в лезгинской народной песне «Абияр» упоминается город Инжиклу, где стоят приличные дома и где наступают крупные затруднения.

Также абияр может быть использовано в контексте местных городов и поселений, таких как Хьурай, Абулейсан и Хъсанз. Эти города и поселения расположены на территории Лезгинстана, где проживает наш народ.

Важно отметить, что абияр может иметь разное значение в различных диалектах лезгинского языка. Например, в диалекте лезгинов Инжиклу, которое расположено в Абазинском районе, абияр означает «шумуд» или «шегьер»

В диалекте лезгинов абцияра из городка лезгинского округа и абдцай др. онбезопасный «гьина», «стоят» или «захватывают».

Лезгинское слово Русский перевод
абдаль житель абдальского города
абдцай скрытый или невидимый
абур очень
абалди пака, пока
абазин сосед, соседи
абадвал вчера
абажур жаль, жалко

Заключение

Абияр — это многофункциональное слово в лезгинском языке, которое имеет различные значения в разных контекстах. Оно может означать «город», «страну», «стороны» или «наречие». Зная значение этого слова, мы можем лучше понять лезгинскую культуру и язык.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: