История дагестанцев и традиции
История дагестанцев насчитывает множество веков и связана с многочисленными народами, которые населяют эту регион Дагестана. Дагестан является одним из самых населенных и этнически разнообразных регионов Российской Федерации.
Территория Дагестана находится на перекрестке дорог, связывающих запад и восток, север и юг. Это место позволяло дагестанцам поддерживать тесные связи с разными культурами и народами, что повлияло на их историю и традиции.
Основные этапы истории дагестанцев можно разделить на следующие периоды:
- Древние цивилизации. Многие места на территории Дагестана были заселены еще в древние времена. В разные времена здесь процветали культуры сквозных мегалитов, регинального роста и даже государства. Исторические памятники и археологические находки свидетельствуют об обширных торговых связях и развитии ремесленного производства.
- Средневековые государства. В этот период на территории Дагестана сформировались множество государств, включая Ногайское ханство, Казахское ханство и многие другие. Каждое государство имело свою историю и культуру, которые оказывали влияние на формирование дагестанской традиции.
- Влияние ислама. С появлением ислама в регионе в 8-9 веках началась постепенная исламизация населения. Ислам стал частью дагестанской культуры и традиций и сыграл важную роль в формировании идентичности дагестанцев.
- Современность. В 19-20 веках Дагестан вошел в состав Российской империи и позже Советского Союза. В этот период Дагестан стал частью современной России и многие аспекты дагестанской культуры и традиций сохранились и развивались.
Традиции дагестанцев включают в себя множество элементов: язык, одежду, праздники, религию, кухню и многое другое. Эти традиции отражают многовековую историю дагестанского народа и его отношение к окружающему миру, природе и другим людям.
Один из основных элементов дагестанской культуры – это гостеприимство. Дагестанцы считают священным долгом принимать гостей и обеспечивать их комфорт и удовольствие. Гостеприимство дагестанцев выражается в щедрой трапезе с множеством блюд и угощений.
Танцы и музыка также занимают важное место в дагестанской культуре. Множество народных танцев и музыкальных инструментов отражают традиции и обычаи дагестанцев
История дагестанцев и их традиции – это живая и разнообразная часть наследия этого региона. Поэтому сохранение и продвижение дагестанской культуры и традиций является важным заданием для всех, кто интересуется и уважает этот народ.
Текущие обстоятельства
Абдал из Бихара в настоящее время в основном является землевладельцем. Значительное количество занимается производством подков. Это мусульмане- сунниты , небольшое количество которых работает в качестве имамов деревень . У Абдалов есть хорошо организованная кастовая ассоциация, Панчаят Джамиате шех Хашими.
В Гуджарате община в основном занимается пением и попрошайничеством в суфийских святынях. Небольшое количество Абдала сейчас являются фермерами. Как и у других гуджаратских мусульман , у них есть кастовая ассоциация, известная как Абдал Самадж. Они представляют собой эндогамное сообщество и женятся на близких родственниках.
Абдалы в Западной Бенгалии встречаются в основном в округах 24 Парганас , Муршидабад , Бирбхум и Бурдван . Они живут в Западной Бенгалии , безземельной общине, традиционное занятие которой — сбор милостыни по праздникам. Большинство из них отказались от своего традиционного занятия и теперь являются безземельными сельскохозяйственными рабочими. Некоторые Абдалы — маргинальные фермеры. Община разговаривает на бенгали между собой и с посторонними и обычно живет в многокастовых деревнях с хотта-мусульманами, живущими поблизости от Абдала. Они строго эндогамны и не вступают в смешанные браки с другими мусульманскими группами.
Абдалы в современном исламе: примеры и влияние
Один из примеров абдалов в современном исламе — Шейх Абделкерим Аль-Хатими из Марокко. Он известен своей исключительной преданностью и пребыванием в сосостоянии постоянной духовной практики. Шейх Аль-Хатими считается одним из великих абдалов нашего времени, так как его влияние и духовные наставления распространяются на тысячи людей во всем мире.
Другим примером абдала в современном исламе является Шейх Сиддики Бин Омар из Индии. Он известен своими мудрыми советами и духовными наставлениями, которые помогают людям найти внутренний покой и гармонию. Влияние и пример Шейха Сиддики Бина Омара ощущаются не только в Индии, но и во многих других странах, где мусульмане ищут духовное руководство.
Влияние абдалов в современном исламе распространяется не только на одну страну или регион, но и на всю мировую мусульманскую общину. Они играют важную роль в укреплении духовной веры и моральных ценностей, предлагая примеры и наставления, которые вдохновляют миллионы верующих. Благодаря их руководству и преданности исламу, современные абдалы продолжают служить примером для других мусульман и оказывать значительное влияние на развитие исламской общины и современного мира в целом.
Число
Что касается числа абдалов, то в творении 300 слуг Аллаха, чьи сердца подобны сердцу Адама. 40 чьи сердца подобны сердцу Мусы и 7 чьи сердца подобны сердцу Ибрагима. Есть пять, чьи сердца подобны сердцу Джибраила, и трое, чьи сердца подобны сердцу Микаила, и один, чье сердце подобно сердцу Исрафила. Когда он (чье сердце подобно Исрафилу) умирает, его заменяет один из трех, чье сердце похоже на Микаила, а один из пяти (чьи сердца подобны Джибраилу) заменяет его. Один из семи заменяет одного из пяти, один из сорока заменяет одного из семи, один из трехсот заменяет одного из сорока, а нормальный мусульманин заменяет одного из трехсот. Именно благодаря этим 356 аулиям творения получают жизнь и убивают, благодаря им выпадает дождь, растет растительность и устраняются трудности.[требуется проверка ] Также считается, что, поскольку число абдаля так близко к числу дней в лунном календаре, их роль как части космического порядка вселенной оправдана.
Значение слова «Абдал»
Слово «Абдал» является одним из основных терминов у дагестанцев и имеет глубокое историческое и традиционное значение. Оно используется для обозначения определенной социальной группы в дагестанском обществе.
Абдалы — это особая категория людей, которая обладает особыми религиозными и культурными характеристиками. Они считаются святыми и близкими к Богу, обладающими особыми духовными силами и знаниями. Абдалы занимают почетные и постоянные места в дагестанском обществе и играют важную роль в религиозной и социальной жизни.
Исторически, абдалы были связаны с исламом и суфизмом. Они посвящали себя духовной практике, стремились к совершенствованию и исполнению особых правил и обрядов. Абдалы считались символами божественной мудрости и духовности и могли совершать чудеса и исцелять людей.
Со временем роль абдалов в обществе изменилась, однако их статус и почетная позиция остаются значимыми. Сегодня абдалы играют важную роль в сохранении традиций и религиозных обрядов в дагестанском обществе. Они являются духовными наставниками и руководителями своего сообщества, они осуществляют посредничество между ними и Богом.
В заключение, слово «Абдал» имеет глубокое историческое и традиционное значение для дагестанского общества. Оно обозначает особую социальную группу, обладающую религиозной и духовной силой. Абдалы играют важную роль в сохранении традиций и обрядов и являются символами божественной мудрости и духовности.
Рекомендации
- Ла-Шай ‘, Хусейн и Негахбан, Фарзин, «Абдал», в: Энциклопедия Islamica, Главные редакторы: Вильферд Маделунг и Фархад Дафтари.
- Ла-Шай ‘, Хусейн и Негахбан, Фарзин, «Абдал», в: Энциклопедия Islamica, Главные редакторы: Вильферд Маделунг и Фархад Дафтари.
- Ла-Шай ‘, Хусейн и Негахбан, Фарзин, «Абдал», в: Энциклопедия Islamica, Главные редакторы: Вильферд Маделунг и Фархад Дафтари.
- Мооса, Матти, Экстремисты-шииты: секты гулатов, Syracuse University Press, Нью-Йорк, 1988, стр.112.
- ‘Абдулла ибн Масуд передаёт от имени Мухаммеда
- Джонс, Линдси (2005). . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. п. 8821. ISBN 0-02-865733-0.
Дагестанцы и их история
Дагестанцы — это народ, проживающий на территории Дагестана, многонациональной республики в России. Они обладают богатой культурой и историей, которая простирается на протяжении многих веков.
История дагестанцев насчитывает долгие века. Они обитали на этих землях задолго до прихода русских захватчиков. Их культура и обычаи тесно связаны с их верой, исламом, который стал преобладающей религией в регионе.
Дагестанцы известны своим уникальным музыкальным искусством, традиционными танцами и рукоделием. Они также славятся своим гостеприимством и традицией семейных ценностей.
В течение истории Дагестана, дагестанцы сопротивлялись различным вторжениям, включая монгольское и византийское влияние. Они обладали характеристиками воинов и гордыми духом, что помогло им сохранить свою независимость и уникальную культуру.
Сегодня дагестанцы продолжают бережно хранить свою культуру и традиции, передавая их из поколения в поколение. Они проводят многочисленные праздники и фестивали, где демонстрируют свои национальные костюмы, танцы, музыку и кухню.
История и культура дагестанцев являются неотъемлемой частью богатства и разнообразия России. Они способствуют сохранению многокультурного наследия и расширению нашего понимания о мире.
Абзац
Абаддаказ, абур, писбур — эти слова означают «приветствие» и «прощание» и широко используются в повседневной жизни лезгинского народа. Знаю, чӏал, авай, чка, гъавурда, абасбигияр — это слова, которые относятся к различным аспектам культуры и традиций народа лезгин.
Нареч, жемир, страны, гьукуматдин, извинитеа, тiимил, адатар, кьван, гьайиф, абадун, гьинай — эти слова описывают различные аспекты жизни, традиций и обычаев лезгинского народа. Аблагь, хьурай, вчера, шегьер, агъуз — эти слова помогут вам рассказать о событиях прошлого и настоящего, связанных с народом лезгин.
Абугердан, тюрк, стоят, абатхийир, абдал, меркез, очень, сегьри, гьина — это слова, которые позволят раскрыть особенности лезгинского народа и их общение с другими народами. Приличный, словарь, неделя, стiал, город — в этих словах отражается мироощущение лезгин и их отношение к современному обществу.
Абонент, абдалвал, квехъ, абазинрин, абад, абияр, абасбиги, города — это слова, связанные с географией и особенностями населения лезгинского народа. Место, лезгинский, хъсанз, багъишламиша, марф, шумуд — это слова, которые помогут более подробно погрузиться в культуру и традиции лезгин.
Ритуалы и традиции, связанные с понятием абдал
Понятие «абдал» является одним из ключевых понятий в культуре и традициях дагестанцев. Абдалы — это специальные люди, которые занимают особое место в обществе и выполняют ритуалы, связанные с верованиями и обычаями народа.
Одним из главных ритуалов, исполняемых абдалами, является ритуал обращения к предкам. Во время этого ритуала абдалы обращаются к духам своих предков, прославляют их и просите защиты и помощи. Они используют специальные предметы, такие как амулеты, обереги и талисманы, чтобы укрепить связь с миром предков и попросить их защиты от злых сил.
Также абдалы занимаются предсказаниями и прорицаниями будущего. Они используют различные методы, такие как гадание на картах или чтение руки, чтобы предсказать будущее и помочь людям принять правильные решения. Верится, что абдалы обладают особыми способностями и могут увидеть то, что обычным людям недоступно.
Важным аспектом ритуалов абдалов является социальное значение. Абдалы являются посредниками между светским миром и миром духов. Они играют важную роль в поддержании духовного единения сообщества и помогают людям в решении проблем и трудностей. Абдалы обладают особым статусом и уважением в обществе, и их советы и помощь ценятся очень высоко.
Интересной особенностью ритуалов абдалов является то, что они объединяют разные аспекты дагестанской культуры. Во время ритуалов могут использоваться элементы музыки, танцев, стихов и песен. Это помогает сохранить и передать традиции и историю народа и способствует сохранению и укреплению идентичности дагестанцев.
Ритуалы и традиции, связанные с понятием абдал, играют важную роль в культурной жизни дагестанцев. Они помогают сохранить и передать наследие предков, обеспечить социальное и духовное единение сообщества и помогают людям в решении проблем и трудностей.
Функция
Миссии Абдалы должны быть милосердными подданными Бога, где бы они ни жили, и протягивать руку помощи и благословения всем творениям Бога.
Говорят, что Бадал существует на каждом континенте. Хотя большинство из них проживает в «Аш-Шам (Сирия)»,… некоторые живут в Ираке, некоторые в Ливане, некоторые в Египте., некоторые в Антиохии, некоторые в аль-Массиса, Южной Африке и другие живут по всему остальному миру. «. Они обладают божественной силой и сверхъестественные способности. Человек не осознает, что он один из Абдала, пока он не осознает свой статус внезапно через откровение. Говорят, что Бадала можно идентифицировать по его постоянным добрым делам и прощающей природе. Он может быть богатым или бедным, женатым или холостяком, ребенком или взрослым. Такие концепции закреплены в суннитской ветви ислама, и в частности в первоначальных суфийских школах духовных дисциплин. 43>
Абдаль функционирует как хранители равновесия в мире и сохраняет его между временами, когда присутствуют пророки. В зависимости от классификации и наименования, личность абдаля совершенно неизвестна публике и даже им самим. Обладая способностью передавать благословения (барака) и творить чудеса (карамат), абдал в целом способен адекватно выполнять роль пророка. Точно так же считается, что, когда наступит судный день, они будут действовать как посредники (шафана) между Богом и человечеством.
Уникальные характеристики абдалов
- Безграничная любовь к Аллаху и постоянное стремление к достижению близости с Ним. Абдалы посвящают всю свою жизнь служению Богу и духовному развитию.
- Способность к сверхъестественным явлениям. Абдалы могут быть свидетелями мимолетных проявлений, таких как создание чудес, левитация или левитация, исчезновение и загадочное появление.
- Самоотверженность и отказ от материального. Абдалы живут скромно и отреченно, постоянно отдают милостыню и не привязываются к материальным благам.
- Способность проникать в сердца и помогать людям. Абдалы обладают духовной силой, которая позволяет им исцелять и воодушевлять других, помогая им в духовной практике и обретении покоя.
- Сопричастность с духовными мирами. Абдалы обладают возможностью общаться с духами предков, духовными сущностями и проникать в мир невидимых.
Важно отметить, что вера в абдалов и считать их святыми является частью исламской традиции суфизма и не подтверждается научными и эмпирическими доказательствами
Абдал и танцевальное искусство Дагестана
Танцевальное искусство Дагестана богато и разнообразно. Одной из наиболее характерных черт национальных танцев является использование традиционных инструментов и песен. В этой культуре особое место занимают абдалы – профессиональные танцоры, которые являются настоящими хранителями и продолжателями традиций.
Абдалы исполняют различные танцевальные номера, которые передают наследие предков и отражают национальный дух дагестанцев. Они владеют множеством стилей и техник, воспевающих разные аспекты местной культуры и истории.
Танцы абдалов могут быть как коллективными, где они выступают вместе со своими коллегами, так и сольными, где каждый танцор демонстрирует свое мастерство и уникальный стиль. Эти выступления вызывают восхищение и удивление у зрителей благодаря высокой музыкальности, энергии и технике исполнения.
Особенностью дагестанских танцев является то, что они включают в себя не только движение тела, но и выразительное использование рук, головы, глаз и других частей тела. Это придает им особую грацию и изящность.
Абдалы также часто исполняют танцы с применением характерных атрибутов и костюмов, которые помогают передать смысл и эмоциональную глубину произведения. Их наряды могут быть украшены яркой вышивкой, камнями, металлическими предметами и другими элементами, подчеркивающими национальность и традиции.
Танцевальное искусство абдалов – это неотъемлемая часть культуры Дагестана
Они привлекают внимание и восхищение не только соотечественников, но и многочисленных гостей, интересующихся национальной культурой и искусством. Абдалы являются непревзойденными мастерами своего дела и продолжают возвеличивать искусство танца в Дагестане
Кто такие абдалы в суфизме?
В суфизме термин «абдал» обозначает группу высших духовных существ, которым предоставляется особая роль в обществе. Они считаются особыми носителями божественной милости и мудрости, которые обладают способностью влиять на события в мире и помогать людям на их духовном пути.
Абдалы считаются одной из высших ступеней в иерархии суфийской мистической традиции. Они достигли высокого уровня духовного просветления и осознали свою истинную природу. Абдалы служат для суфиев важным источником вдохновения и руководством на пути к Богу.
Особенность абдалов заключается в том, что их количество всегда остается постоянным — их всегда ровно 40. При этом считается, что абдалы являются невидимыми для людей, они могут проявляться в разных местах и временах, чтобы осуществлять свою духовную миссию.
Абдалы считаются странниками Бога, они могут путешествовать по миру и помогать нуждающимся, исполнять различные милостивые дела и обладать особыми способностями. В традиции суфизма существует ряд легенд о деяниях и чудесах, связанных с абдалами.
Общение с абдалами в суфизме считается особой честью и благословением, так как они обладают особыми духовными знаниями и могут помочь человеку на его духовном пути. Суфии стремятся обрести поддержку и проводничество абдалов, чтобы обрести духовное просветление и близость к Богу.
Основные характеристики абдалов |
---|
• Высшая ступень духовного просветления |
• Носители божественной милости и мудрости |
• Помощники людей на их духовном пути |
• Всегда 40 абдалов |
• Способность влиять на события в мире |
• Посредники между людьми и Богом |
• Проявляются в разных местах и временах |
Источник
Абдал — одно из множества полукочевых мусульманских сообществ, традиционно связанных с попрошайничеством в святилищах суфийских святых. Скорее всего, они будут частью сообщества хашми . Слово Абдал — это форма множественного числа от арабского слова Абдул , что означает раб или последователь. Согласно преданиям Абдала, они получили это имя из-за того, что были последователями различных суфийских святых. Абдал из Бихара говорит на языке майтхили и проживает в основном в районе Пурнеа , в то время как другие общины абдалов говорят на языке региона, в котором они проживают.
В Гуджарате Абдал — это община хадим Бахрейч, также известная как Дафали саудагар, Шех Хашми и Дафвала. Их традиционным занятием было бить в барабаны мусульманских святынь. Община находится в основном в городе Ахмадабад .
В Западной Бенгалии , согласно традициям общины, община известна как Абдал, поскольку они являются истинными рабами Бога, а слово Абдал означает слуга Бога. Мало что известно, когда эта община возникла в Западной Бенгалии , но в настоящее время они образуют отдельную мусульманскую общину.
Абонемент
В лезгинском обществе сегьри (человек, не состоящий в браке) проживает в алай (отдельный дом, где проживают не женатые или разведенные мужчины). Такой дом называется абадун. В лезгинском обществе мужчины могут жить в абадунах до межд (банклета, организуемая в честь какого-либо события).
Абонемент – это традиция, при которой молодые люди приобретают абады, чтобы иметь свое жилье и жить отдельно от родителей. Абонементы могут быть дорогостоящими, особенно в городах, и молодые люди часто берут их взаймы у родственников или знакомых.
Абонемент в лезгинской культуре представляет собой не только физическое место для проживания, но и символическое пространство. Абонемент является местом, где человек может почувствовать себя свободным от общественных ожиданий и ограничений.
Абонистам (людям, имеющим абонементы) в лезгинском обществе приходится соблюдать определенные правила и обычаи. Например, абонисты должны относиться к своему абонементу с уважением и багъишламиша (бережно поддерживать) свои абонементы в хорошем состоянии. Они также должны платить абайхь (денежное вознаграждение) или помогать в абонементе абонистов, которые не могут платить сами. Абонементы также используются для проведения традиционных лезгинских обрядов и праздников, таких как адатары (свадьбы), вучиз (послушания), поэты и т.д.
Абияр (гость) , познакомьтесь с абонементом — архитектурным комплексом, который представляет собой абадвалы в лезгинском обществе. Он состоит из гьим (двора), гьайиф (дома) и марф (сада). Он может быть построен в городе или сельской местности и иметь различные абуюлейсан (комнаты) и азатълухи (помещения).
Абонементы в лезгинском обществе играют важную роль в достижении приличных отношений между абонистами и другими людьми. Они помогают обеспечить уют и комфорт для каждого жителя и способствуют созданию гармоничного сообщества.
Сравнение с другими терминами в исламе
В исламе существует несколько терминов, которые могут ассоциироваться с абдалами. Один из них — аулия. Этот термин используется для обозначения лиц, которые близки к Аллаху и обладают некоторыми сверхъестественными способностями. Примером таких людей могут служить пророки и святые традиционного ислама.
Еще одним термином, который может аналогично использоваться с абдалами, является алим. Это слово обозначает человека, который обладает знаниями и пониманием ислама глубже, чем обычные мусульмане. Алимы считаются уважаемыми в исламском мире, и они могут иметь большее влияние, чем обычные верующие.
Ключевым отличием абдалов от других исламских терминов является то, что никакое количество обучения или знаний не может превратить обычного мусульманина в абдала. Эти люди рождаются такими, и их связь с Аллахом не зависит от их образования или вероучений.
Вывод: Идея абдалов может ассоциироваться с другими исламскими терминами, такими как аулия и алимы, однако есть основные отличия. Абдалы не могут стать таковыми путем изучения ислама, это свойство природное и не контролируется ими.
Сравнение абдала с другими терминами, используемыми в дагестанской культуре
В дагестанской культуре существует множество терминов и понятий, которые отражают различные аспекты образа жизни и традиции народа. Сравнение абдала с другими такими терминами позволяет лучше понять его значение и роль в этой культуре.
Абдал — один из таких терминов. Это дагестанское понятие, которое обозначает специального человека, исполняющего функции пророка, целителя или проводника души умерших. Абдалы считаются святыми людьми, которые обладают особенными способностями и связями с небесным миром.
Сравнивая абдала с другими терминами, можно заметить некоторые общие черты и различия:
- Шейх — в дагестанской культуре шейхом называют старейшину, духовного наставника или учителя в определенной суфийской традиции. Шейхи играют важную роль в обществе, передавая свои знания и опыт молодым поколениям. Отличительной чертой абдала является его особый статус святого человека, имеющего сверхъестественные способности и контакты с духовным миром.
- Вали — это понятие обозначает святого человека, которому приписываются чудеса и способность помогать людям. Вали также считаются святыми, но их статус и функции могут быть различными. Абдалы также могут рассматриваться как святые люди, но их роль, как проводников души умерших и целителей, отличается от функций вали.
- Мулла — это религиозный деятель, выполняющий роль имама, проповедника или учителя в мечети. Муллы играют важную роль в религиозной жизни мусульман в Дагестане. В отличие от абдала, мулла это скорее педагогическая и религиозная фигура, чьи обязанности направлены на обучение и ведение богослужений.
Таким образом, абдалы, шейхи, вали и муллы — это разные термины, которые отражают разные аспекты дагестанской культуры и религии. Абдалы играют особую роль в обществе, как святые люди с сверхъестественными способностями, связанными с проведением души умерших и целительством. Понимание разницы между этими терминами помогает лучше понять уникальность и значимость абдала для народа Дагестана.
Роль абдалов в сохранении духовных практик ислама
Абдалы считаются особыми группами духовно возрожденных людей, которые получают благодать и просветление от Бога. Они обладают способностью к медитации, мистике и пророчеству. Их основная задача заключается в помощи людям в их духовном развитии и поддержании связи с божественным. Абдалы считаются сподвижниками родственными пророку, и их молитвы и медитации могут быть настолько сильными, что они обладают способностью изменить ход событий.
Абдалы сохраняют и транслируют исламские духовные практики и знания через обучение и практику. Они соблюдают священные традиции и ритуалы и продолжают преподавать их поколениям, чтобы обеспечить духовное просвещение и рост общин. Они оказывают помощь верующим, учат их молитве, медитации и другим аспектам ислама.
Абдалы также считаются помощниками в достижении святости. Они стремятся к спасению души и осознают значение духовной силы и чистоты. Они помогают людям в их духовных битвах и могут предоставить им помощь и направление, чтобы преодолеть испытания и духовные трудности.
В исламе абдалы имеют особое значение и ценность. Они считаются благом для всех верующих, так как их присутствие и руководство в обществе способствуют наращиванию духовной силы и росту веры. Их роль в сохранении духовных практик и знаний их делает незаменимыми в исламском мире.
Современное употребление
Сегодня абдал стал одним из самых известных и распространенных терминов в Дагестане. Его используют не только в повседневной жизни, но и в литературе, музыке, театре и кино.
Употребление термина абдал не ограничивается Дагестаном, он стал известен и за его пределами. Так, в России и СНГ часто используются фразы “абдалский” или “абдалщина” для описания чего-либо необычного, экстравагантного или безумного.
Тем не менее, в Дагестане термин абдал используется в основном в положительном смысле. Он описывает человека, который не боится быть собой и выделяется из толпы, но при этом не увлекается безумствами и не нарушает социальных норм общества. Абдал — это свободный, творческий и самобытный человек, который зачастую обладает необычными талантами и способностями.
Абдал
Как известно, лезгины — это одна из национальностей, которая живет на территории нескольких стран, включая Дагестан, Азербайджан, Грузию и другие. Тем не менее, абдал имеет особое значение и особенности в каждой из этих стран.
Абдал в Дагестане
В Дагестане абдал является неотъемлемой частью культуры лезгинского народа. В деревнях и городах Дагестана абдал исполняется в дни праздников и особых событий. Традиционно абдал исполняется во время свадебных церемоний и других семейных праздников.
Особенность абдала в Дагестане заключается в его яркости и красочности. Парни собираются вместе и исполняют различные мелодии и ритмы с помощью инжиклу, используя свои голоса и танцы. Это является не только развлекательным мероприятием, но и средством передачи и сохранения культурных традиций.
Абдал в Азербайджане
В Азербайджане абдал имеет свои уникальные особенности и значение. В основном абдал исполняется в Лерике, где большинство лезгинского народа проживает. В Лерике абдал является официальной и традиционной формой народного искусства.
Артисты, исполняющие абдал, известны как «абадвал». Они являются профессионалами в этой области и отлично владеют навыками инжиклу и голоса. Абадвалы могут исполнять разные песни, ритмы и мелодии под аккомпанемент инжиклу.
Абдал в Азербайджане имеет значительное значение для сохранения культуры и традиций лезгинского народа. Он объединяет молодых и старых, предоставляя им возможность выразить себя и насладиться национальным наследием.
Абдал в Грузии
В Грузии абдал также имеет свое место в культуре лезгинского народа. В городах и селах Грузии абдал исполняется во время празднеств и особых событий. Традиционно абдал исполняется во время свадеб и других семейных торжеств.
Абдал в Грузии отличается своей музыкальностью и эмоциональностью. В его исполнении слышны гармония и глубина. Абдал в Грузии выполняется как в сопровождении инжиклу, так и без него. Кроме того, абдал в Грузии иногда сопровождается другими традиционными инструментами, такими как багъишламиша и абархар.
Таким образом, абдал является важной частью культуры лезгинского народа в разных странах. Он объединяет людей, сохраняет национальные традиции и передает особенности лезгинской музыки и культуры следующим поколениям
Абияр
Абияр имеет широкое использование в лезгинском языке и культуре. Например, в лезгинской народной песне «Абияр» упоминается город Инжиклу, где стоят приличные дома и где наступают крупные затруднения.
Также абияр может быть использовано в контексте местных городов и поселений, таких как Хьурай, Абулейсан и Хъсанз. Эти города и поселения расположены на территории Лезгинстана, где проживает наш народ.
Важно отметить, что абияр может иметь разное значение в различных диалектах лезгинского языка. Например, в диалекте лезгинов Инжиклу, которое расположено в Абазинском районе, абияр означает «шумуд» или «шегьер»
В диалекте лезгинов абцияра из городка лезгинского округа и абдцай др. онбезопасный «гьина», «стоят» или «захватывают».
Лезгинское слово | Русский перевод |
---|---|
абдаль | житель абдальского города |
абдцай | скрытый или невидимый |
абур | очень |
абалди | пака, пока |
абазин | сосед, соседи |
абадвал | вчера |
абажур | жаль, жалко |
Заключение
Абияр — это многофункциональное слово в лезгинском языке, которое имеет различные значения в разных контекстах. Оно может означать «город», «страну», «стороны» или «наречие». Зная значение этого слова, мы можем лучше понять лезгинскую культуру и язык.