Самые опасные дороги мира
Никто не будет спорить с тем, что автомобиль является самым удобным и экономичным видом транспорта, но он должен быть ещё и безопасным.
Безусловно, безопасность будет зависеть не только от профессионализма водителя, от выполнения требований движения по трассе, но, в большей степени, от качества автомобильной дороги.
Сегодня в мире существуют и, более того, используются очень опасные дороги, которые в привычном понимании этого слова трудно назвать «дорогой».
Из самых опасных дорог мира на первом месте находится шоссе Юнгас в Боливии, получившее название «Дорога смерти».
Рисунок 1. «Дорога смерти». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
На 70-ти километровом участке этой дороги каждый год разбивается более 25 машин и погибает до 200 человек. Дорога узкая и извилистая с крутыми склонами и скользким покрытием. Это единственная дорога, которая соединяет столицу с Северной Боливией, поэтому она и сегодня находится в эксплуатации.
Не менее опасной является туннель Гуоллян в Китае.
Рисунок 2. Туннель Гуоллян. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Местные жители называют её дорогой, не прощающей ошибок. Она вручную высечена в скале и является единственным связующим звеном местной деревни с внешним миром. Дорогу строили в течение 5-ти лет, и многие жители деревни погибли во время строительства. На этом участке в 1977 г китайские власти пробили туннель, протяженностью 1200 м для автомобильного движения.
Самой изолированной трассой в мире и самой заснеженной является трасса Далтон Хайвей на Аляске. Трасса существует для перевозки строительных материалов, и первая машина проехала по ней в 1974 г. Протяженность дороги 666 км, на протяжении которых находятся три маленьких поселка, где проживает соответственно 10, 22, 25 человек. Если машина на этой трассе сломается, то никому не позавидуешь.
Среди горного хребта Гималаев в Индии расположена дорога Лех-Манали, протяженностью 500 км. Дорога была построена индийской армией через самые высокие горные перевалы, некоторые находятся на высоте 4850 м.
Рисунок 3. Дорога Лех-Манали. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Сложный ландшафт, частые оползни и сильные снегопады ждут здесь проезжающих.
Это далеко не все опасные дороги, их немало и всеми пользуются люди для передвижения.
В Мексике такая дорога называется «Хребет дьявола», в России – Федеральная автомобильная дорога М56 Лена, на Филиппинах – автомагистраль Халсема, в Норвегии – Лестница троллей и многие другие.
Показатели дорог по странам
Население | Область | Маршруты (км) | Движение | Плотность | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(Миллионы жителей) | ( км 2 ) | Общее | Шоссе | Региональные маршруты | (Млрд. Км.) | ( км / км 2 ) | (км / 1000 жителей) | |
Северная Америка | ||||||||
Канада (включая Квебек) | 35,3 | 9 984 670 | 1 408 800 | 217 300 | 311,9 | 0,14 | 43,6 | |
Квебек | 7,6 | 1,667,929 | 228 300 | 5 500 | 24 500 | 48 | 0,14 | 30 |
Соединенные Штаты | 294 | 9 161 979 | 6 401 399 | 1 542 322 | 4 859 077 | 2088,5 | 0,69 | 21,4 |
Европа | ||||||||
Германия | 82,5 | 356 700 | 626 981 | 12 037 | 128 114 | 620 | 1,76 | 7,6 |
Австрия | 8.1 | 83 858 | 106 461 | 2,029 | 9 960 | — | 1,27 | 13,1 |
Бельгия | 10,3 | 30 500 | 149 018 | 1729 г. | 12 610 | 93,1 | 4.89 | 14,5 |
Дания | 5,4 | 43 098 | 72 256 | 978 | 641 | 42,5 | 1,68 | 13,4 |
Испания | 44 год | 505 954 | 163 273 | 12 777 | 15 649 | 236,3 | 0,32 | 3,7 |
Эстония | 1.4 | 45 227 | 56 756 | 3 981 | 6,8 | 1,25 | 40,5 | |
Финляндия | 5.2 | 338 145 | 104 000 | 650 | 78 168 | 50,9 | 0,31 | 20 |
Франция | 67 | 551 000 | 1 073 500 | 11 882 | 28 000 | 557 | 1,77 | 16,3 |
Исландия | 0,3 | 103 000 | 10 447 | 2,5 | 0,10 | 34,8 | ||
Италия | 57 год | 301 302 | 452 541 | 26 990 | 1,50 | 7.9 | ||
Латвия | 2.3 | 64 589 | 59 434 | 6,962 | 5,4 | 0,92 | 25,8 | |
Литва | 3.5 | 65 303 | 80 400 | 554 | 6 068 | — | 1,23 | 23 |
Норвегия | 4.6 | 385 155 | 92 513 | 213 | 27 039 | 31,7 | 0,24 | 20,1 |
Нидерланды | 17,4 | 41 500 | 131 140 | 2400 | 7 440 | 92 | 3,16 | 8.1 |
Соединенное Королевство | 59,6 | 243 800 | 417 210 | 15 429 | 490 | 1,71 | 7 | |
Словения | 2 | 20 273 | 38 540 | 583 | 5 898 | 20,6 | 1,90 | 19,3 |
Швеция | 9 | 410 929 | 138 000 | 3064 | 15 920 | 75 | 0,34 | 15.3 |
Швейцарский | 7.1 | 41 285 | 72 000 | 1850 | 20 000 | 52 | 1,74 | 10.1 |
Азия | ||||||||
Япония | 124 | 377 737 | 1,175,397 | 54 004 | 3.11 | 9,5 | ||
Африке | ||||||||
Намибия | 2.1 | 825 418 | 44 500 | 0,05 | 21,2 |
Интерпретация показателей
Плотность на км 2
Страны Западной Европы и Японии имеют относительно небольшую территорию и большое население. Они демонстрируют высокие значения плотности. Страны Северной Европы, США и Канада показывают довольно низкие значения из-за их больших и малонаселенных территорий.
Однако этот приблизительный анализ следует квалифицировать в соответствии с уровнем обслуживания, ожидаемым населением каждой страны от ее дорожной сети. Жители северных стран не имеют таких требований к условиям движения, как страны умеренной Европы.
Бельгия лидирует по количеству километров дорог на квадратный километр. Таким образом, в нем на 50% больше дорог, чем в Нидерландах или Японии. Также следует отметить, что для Валлонии плотность сети по отношению к населению практически вдвое выше, чем для всей Бельгии. Также следует отметить, что в цифрах не учитывается ширина дорог. Действительно, с 1980-х годов многие региональные дороги перешли с двухполосной на четырехполосную.
[править] Примечания
- Дорожное хозяйство России
- Трассовая дискриминация. К 2018 году приведут в порядок только федеральные дороги. 14 октября 2014
- Дорожное хозяйство России
- Дорожное хозяйство России
- Дорожное хозяйство России
- Дорожное хозяйство России
- История строительства дорог в России // Mmns-no.ru
- Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1991—2014 гг.
- Транспорт // Ru.investinrussia.com
Автомобильные дороги России | |
---|---|
История | XIX век • XX век • XXI век |
Виды | По значению (Федеральные, Региональные, Местные) • По использованию (Общего пользования, Необщего пользования) • По категории (I, IА, IБ, IВ, II, III, IV, V) • По количеству полос (, ) • Платные дороги |
ЦФО | Белгородская область • Брянская область • Владимирская область • Воронежская область • Ивановская область • Калужская область • Костромская область • Курская область • Липецкая область • Московская область • Орловская область • Рязанская область • Смоленская область • Тамбовская область • Тверская область • Тульская область • Ярославская область • Москва |
СЗФО | Карелия • Коми • Архангельская область • Ненецкий автономный округ • Вологодская область • Калининградская область • Ленинградская область • Мурманская область • Новгородская область • Псковская область • Санкт-Петербург |
ЮФО | Адыгея • Калмыкия • Крым • Краснодарский край • Астраханская область • Волгоградская область • Ростовская область • Севастополь |
СКФО | Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край |
ПФО | Башкортостан • Марий Эл • Мордовия • Татарстан • Удмуртия • Чувашия • Пермский край • Кировская область • Нижегородская область • Оренбургская область • Пензенская область • Самарская область • Саратовская область • Ульяновская область |
УФО | Курганская область • Свердловская область • Тюменская область • Ханты-Мансийский автономный округ • Ямало-Ненецкий автономный округ • Челябинская область |
СФО | Алтай • Тыва • Хакасия • Алтайский край • Красноярский край • Иркутская область • Кемеровская область • Новосибирская область • Омская область • Томская область |
ДФО | Бурятия • Якутия • Забайкальский край • Камчатский край • Приморский край • Хабаровский край • Амурская область • Магаданская область • Сахалинская область • Еврейская автономная область • Чукотский автономный округ |
Плотность дорог и плотность населения, часть 2: федеральные округа России + 14 стран
Данная заметка посвящена сравнению плотности автомобильных и железных дорог с учётом плотности населения по федеральным округам России в сравнении с рядом стран, именуемых развитыми. При этом не учитываются характеристики дороги (ширина, качество, наличие или отсутствие пересечений и тому подобное). Эта заметка по сути является существенно дополненной предыдущей заметкой. Данные по плотности дорог и плотности населения по федеральным округам взяты из соответствующих разделов официальной статистики Росстата («Транспорт» и «Демография»). Я исключил из рассмотрения Китай и Турцию, поскольку в этих странах транспортная дорожная инфраструктура менее развита, чем в так называемых развитых странах. Сначала приведу данные отдельно по федеральным округам Российской Федерации, затем — сравнения этих округов с другими странами.
Раздел 1. Данные по федеральным округам.
Диаграмма 1.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России
Диаграмма 1.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России
При сравнении длины дорог (как автомобильных, так и железных) на душу населения в так называемых развитых странах наблюдается следующая закономерность: чем меньше плотность населения, тем больше дорог приходится на одного жителя (или 1000 жителей — не важно). Об этом я писал в предыдущей части
При сравнении федеральных округов России эта закономерность не столь явная. Замечу ещё кое-что: в Центральном и Кавказском федеральных округах примерно одинаковая плотность населения и плотность автодорог, несмотря на разные климатические условия. В Южном округе дорожная сеть немного менее развита (с учётом плотности населения), чем в Центральном округе, несмотря на вроде бы более благоприятный климат первого.
Диаграмма 1.3. Удельный вес дорог с твёрдым покрытием от всех автомобильных дорог.
Разница между округами довольно небольшая (всего 12 процентных пункта). В целом в развитых странах с более холодным климатом наблюдается меньшая доля автомобильных дорог с твёрдым покрытием, чем в развитых странах с более тёплым климатом (подробнее — см. предыдущую часть).
Диаграмма 1.4. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России
Теперь про железные дороги.
Диаграмма 1.5. Плотность железных дорог по федеральным округам России
Диаграмма 1.6. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России
Раздел 2. Сравнение федеральных округов России с так называемыми развитыми странами.
Я выделял другим цветом федеральные округа России и саму Россию.
Диаграмма 2.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России и другим странам
Диаграмма 2.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам
Диаграмма 2.3. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам
Теперь по железным дорогам.
Диаграмма 2.4. Плотность железных дорог по федеральным округам России и другим странам.
Диаграмма 2.5. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам
В целом видно, что общая картина не претерпела кардинальных изменений от внесения новых данных. Но если судить о развитости сети дорог по описанным выше критериям (длина дорог на 1000 жителей с учётом плотности населения), то видно, что дорожная инфраструктура в разных округах находится в несколько разном состоянии.
Свои выводы каждый сделает сам.
P.S. Дания приведена без Гренландии.
Появился рейтинг стран по длине автодорог. Мы в пятерке
Следует отметить, что в статистике учитывается лишь общая длина сети дорог, а не их качество. Данные довольно приблизительные, основаны, как говорится в Википедии, на сведениях справочника ЦРУ по странам мира и уточненные самим ресурсом, но общее представление они все же дают. Правда, некоторые позиции рейтинга до сих пор проходят проверку.
Информация сформирована из данных официальных статистических органов соответствующих стран. В отдельной колонке указана длина скоростных автомагистралей, понятно, что покрытие на них лучше, но поскольку само понятие качества дорог очень разнится в зависимости от страны, то данные тут тоже весьма усредненные. Отдельно указан год оценки данных по каждой стране.
Согласно этому рейтингу, самыми протяженными дорогами могут похвастать Соединенные Штаты Америки — 6 733 024 км, из которых 108 394 км — скоростные автомагистрали. В пятерку стран с самыми протяженными дорогами также попала Индия — 5 603 293, но вот с автомагистралями здесь похуже — всего 1581 км. На третьей строчке Китай — 4 859 500 км, в этой стране самый высокий показатель протяженности скоростных дорог — 142 500 км. В Бразилии всего дорог 1 751 868 км, из которых скоростных 11 000 км. Правда, свежих данных по стране нет, только за 2013 год. Пятерку стран с самыми протяженными дорогами замыкает Россия — 1 507 750 км, скоростных из них — 2050 км.
По количеству скоростных магистралей хороший показатель у Испании — 17 109 км при общей протяженности сети 683 175 км. Чуть меньше скоростных трасс в Канаде — 17 000 км при общей протяженности 1 042 300 км.
Самые коротенькая сеть дорог в островном государстве Тувалу — всего 8 км, сколько из них скоростных — неизвестно, такие данные в рейтинге не приводятся. Из тех стран, по которым собраны данные, самая короткая сеть скоростных магистралей в Грузии — 145 км при общей протяженности дорог 20 424 км.
В целом же протяженность дорог в мире составляет 64 285 009 км.
Топ-10 стран по длине автомобильных дорог
Источник
МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
руководитель Федерального дорожного агентства Минтранса РФ (Росавтодор) Анатолий Чабунин
Протяженность и плотность дорог
Для Российской Федерации характерна низкая плотность автомобильных дорог, которая составляет:
67 км на 1000 км 2 площади территории страны;
8 км на 1000 жителей.
В то же время плотность автомобильных дорог на 1000 км площади территории страны составляет во Франции и Германии 1800-1830 км, в Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Индии — 1070-1175 км, США — 670 км, то есть в 10-25 раз больше по сравнению с Российской Федерацией. В России протяженность дорог с твердым покрытием 1000 км территории в 20 раз ниже, чем в Европе, и в 10 раз — чем в Канаде. По значению плотности автодорог на 1000 жителей Россия в 2-3 раза уступает США, Франции, Швеции, Финляндии и другим странам.
По данным Росавтодора, общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения Российской Федерации (то есть дорог, находящихся в государственной собственности) в новой классификации на 2006 год оценивается в 1145 тыс. км.
В 2007 году протяжённость дорог общего пользования в новой классификации в России составила по данным Росстата 746 тыс.км. Из них, с твёрдым покрытием — 623 тыс.км. По территории Российской Федерации проходят 34 автодорожных маршрута европейской и азиатской сети международных автомобильных дорог общей протяженностью 32 тыс. км.
Протяжённость федеральных дорог на начало 2008 года составила 48,8 тыс. километров, это менее 5% от общей протяжённости дорожной сети страны, при этом на федеральные дороги пришлось более 40 процентов всех пассажирских и грузовых перевозок. К концу 2008 г. было построено около 350 км новых дорог и отремонтировано 5 000 имеющихся дорог. Протяженность сети автодорог общего пользования прирастает медленно: в соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» к 2010 году плотность дорог на 1000 жителей практически останется на уровне 2006 года. В то же время уровень автомобилизации страны вырастет в полтора раза.
Рис. 1.
Источник. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат).
Рис. 2.
Источник. Росавтодор.
Дорога 1 категории — автомобильная дорога с интенсивностью движения более 7000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 150 км/час, усовершенствованным капитальным покрытием, числом полос движения — 4 и более.
Дорога 2 категории — автомобильная дорога с интенсивностью движения 3000-7000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 120 км/ч, усовершенствованным капитальным покрытием, числом полос движения — 2.
Дорога 3 категории — автомобильная дорога с интенсивностью движения 1000-3000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 100 км/ч, усовершенствованным облегчённым покрытием, числом полос движения — 2.
Дорога 4 категории — автомобильная дорога с интенсивностью движения 200-1000 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 80 км/ч, усовершенствованным облегчённым или переходным покрытием, числом полос движения — 2.
Дорога 5 категории — автомобильная дорога с интенсивностью движения менее 200 автомобилей в сутки, основной расчётной скоростью 60 км/ч, переходным или низшим покрытием, числом полос движения — 1.
Общее состояние территориальной дорожной сети России
Общее состояние территориальной дорожной сети России, по данным Росавтодора, характеризуется следующими негативными моментами:
Протяженность участков территориальных дорог, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, составляет более 76% от общей протяженности сети;
Отсутствие подъездов с твердым покрытием к малым сельским населенным пунктам обусловливает дополнительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, которые в 3-4 раза выше, чем по дорогам с более качественным покрытием — протяженность грунтовых дорог составляет около 220 тыс. км, движение по этим дорогам затруднено в осенне-весенний период, что вызывает значительные потери у сельскохозяйственных предприятий;
Около 50 тыс. населенных пунктов не имеют круглогодичной связи по автомобильным дорогам с твердым покрытием, что приводит к стагнации производства и оттоку населения.
Комментарии
вывод прежний — если ты не москвич, то покупай внедорожник
«Территория России слишком велика для того, чтобы создавать дороги западноевропейского качества. При том среднем расстоянии автомобильной поездки, которое характерно для Западной Европы, выгодно вкладывать в создание и совершенствование дорожной сети и таким образом добиваться экономии на конструкциях автомобилей. При том среднем расстоянии поездки на автомобиле, которое характерно даже для европейской части России, выгодно вкладывать максимальные средства в создание автомобилей, нуждающихся в дорогах минимального качества, и экономить на самих дорогах» , – рассказал Анатолий Вассерман.
Вопрос спорный — в некоторых регионах плотность населения вполне приличная (Центральный, Северный Кавказ), но мнение интересное.
Дело не в том что очень велика, США тоже не маленькая страна, а в том что за исключением Центральных районов «жилая» территория вытянута узкой полосой с Запада на Восток.
С этим связана и проблема региональных хабов для самолетов.
Выскажу своё мнение, как человек побывавший за рулем во всех федеральных округах: всем вполне понятно, что чем меньше населения, тем экономически оправдано отсутствие хороших дорог. Но рассуждение в обратном порядке будет вымывать народ из Сибири и с Дальнего Востока в центр. Через всю страну должна быть хотя бы одна достойная дорога. Причём, одинакового Качества, что в Кемерово, что в Улан-Удэ или Таксимо. Тогда будет понимание единой Страны.
Похоже надо отдельную заметку делать по качеству дорог.
Павел, я с большим уважением отношусь к Вашим статьям. Если Вы действительно соберётесь анализировать дороги, постарайтесь посмотреть их не в количестве и километрах, а в качестве (категориях дорог). Например, нет в Восточной Сибири, или Бурятии ничего похожего на М4. Более того, там есть участки основной федеральной трассы ещё не заасфальтированные.
так же как нет адекватной дороги, например в Северобайкальск и т.п. И успешность проезда в целый регион иногда зависит от работы 1 трактора.
Живу в Екатеринбурге, касаемо дорог в Свердловской области могу сказать следующее: их не хватает. Дороги федеральные и областные (а местами и местные) перегружены. Сибирский (московский) тракт и на запад, и на восток являются четырехполосными (2+2) с разделительной полосой, но всего пару десятков километров, дальше тянется банальная двухполоска (1+1) с крайне редкими полосами обгона, с частыми сплошными, обгон много где запрещен, а там, где разрешен, он затруднен встречным потоком, плетущимся 60-70 км/ч за какой-нибудь грузовой машиной, самосвалом, трактором и т.п. Средняя скорость движения за последние 20 лет упала где-то на 30 км/ч и больше, несмотря на повысившееся качество покрытия. Дорогу планируют сделать четырехполосной до Тюмени, это жирные финансовые вливания, но никто даже не думает сделать ее трехполосной с выделенной полосой обгона попеременно в одну и другую сторону (2+1 чередуется с 1+2 со сплошной между ними), несмотря на поля вокруг, т.е. даже лес рубить не надо, только отсыпать метра два обочины с каждой стороны, и то не везде, и заасфальтировать существующие обочины. Причем, делать это умеют, т.к. повсеместно сделали расширение до 3-4 полос в местах примыкания второстепенок. Долго строившийся объезд Белоярского выходит практически. в центр Белоярского. Для того, чтобы проехать из, скажем, Камышлова в Нижний Тагил (на север) нужно ехать через областной центр географически, а геометрически — по катетам прямоугольного треугольника. Для того, чтобы попасть из Полевского на челябинский тракт нужно ехать практически через областной центр, делая здоровенный крюк, хотя прямая дорога строилась в советское время, сейчас строительство давно не ведется, вроде есть там зимник по просеке, а летом там только на тракторе или танке можно проехать. Нормальная сеть дорог только на юго-западе области (Красноуфимский район), но там есть сеть дорог без трафика. Так что плотность дорог еще ничего не решает, а о связности сети у нас можно только мечтать. О южном (на Челябинск, М5) и северном направлении плохого ничего не скажу, до Челябинска теперь 2+2 с разделительной (там восстановили вторую проезжую часть, заброшенную после развала СССР для экономии), до Нижнего Тагила тоже 2+2, хотя дальше тоже напрашивается трехполоска. А вот все, что между ними, находится в перегруженном, недостроенном или несвязном состоянии. Даже есть такой пример: объехать один из известных ЗАТО (несколько километров) можно только через ЗАТО (имея пропуск на территорию, т.е. — для местных жителей) или практически через областной центр, сделав крюк в 130 км.
Классификация и назначение дорог
Наличие дорожного сообщения играет большую роль в развитии стран, причем наличие дорог хорошего качества.
Проходимость дорог и уровень их качества имеют специально разработанный список определенных требований.
Дороги, которые наиболее полно отвечают разработанным критериям, могут принимать транспортные потоки большой сложности. Такие дороги способствуют доставке грузов во всех направлениях, а также пассажиров, причем на любые расстояния.
Современные автодороги относятся к сложным техническим сооружениям, для которых специально выделяется участок местности – это так называемая полоса отвода. На этих участках обустраивается проезжая часть для передвижения транспортных средств.
Для удобного и безопасного движения, повышения пропускной способности все виды дорог оснащают твердым покрытием, к которому относится асфальт, бетон, и другие строительные материалы.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Если дорога имеет однорядное движение, то её проезжая часть должна иметь ширину не менее 7 м.
С обеих сторон от проезжей части есть неширокие полосы, которые используются как дополнительная площадь, они не имеют твердого покрытия и не входят в дорожное полотно. Здесь проходят объездные пути, велосипедные дорожки. Отводится эта часть дороги для движения тракторов и гужевого транспорта.
В состав дорожного полотна, с левой и правой стороны входят две обочины, они являются дополнительными полосами и служат как для случайного, так и для вынужденного съезда с основной дороги. Использоваться они могут при разъездах транспорта или ремонте дорожного покрытия.
Обочины дорог разных видов имеют разную ширину от 2 до 3,75 м.
Чтобы стекала дождевая и талая вода устраиваются кюветы по обеим сторонам дороги. Глубина кюветов от 0,3 до 1,0 м.
Для разных стран мира характерны разнообразные критерии оценивания дорог, но, их можно обобщить, и тогда получится примерный перечень:
- Е – путепроводы, имеющие европейское значение;
- М – дороги федерального значения;
- Р – дороги, соединяющие административные центры;
- А – федеральные и региональные дороги;
- К – дороги регионального значения;
- Н – дороги местного подчинения.
Кроме этого дороги классифицируются по ширине покрытия, по количеству полос, по принципу пересечения с дорогами других видов, по разделительной полосе и др.
Наличие разделительной полосы говорит о том, является ли эта дорога действующей, сколько раз пересекается она с другими, каким образом налажено регулирование движения, сколько дорога имеет поворотов и др.
В основе классификации дорог лежит принцип доступа к ним. С этой позиции выделяются дороги 3-х классов:
- автомагистрали;
- скоростные шоссе;
- обычные дороги.
В зависимости от географического положения дороги подразделяются на подклассы:
- дороги районные;
- дороги областные;
- территориальные;
- региональные;
- дороги национальные;
- дороги международного сообщения.
Замечание 1
В принципе это условное деление, а на практике деление довольно сложное, потому что у каждой страны свои категории и признаки деления. В России пять категорий дорог, а на Украине их всего четыре.