Регионы россии с наибольшей плотностью автомобильных дорог

Комментарии

вывод прежний — если ты не москвич, то покупай внедорожник

«Территория России слишком велика для того, чтобы создавать дороги западноевропейского качества. При том среднем расстоянии автомобильной поездки, которое характерно для Западной Европы, выгодно вкладывать в создание и совершенствование дорожной сети и таким образом добиваться экономии на конструкциях автомобилей. При том среднем расстоянии поездки на автомобиле, которое характерно даже для европейской части России, выгодно вкладывать максимальные средства в создание автомобилей, нуждающихся в дорогах минимального качества, и экономить на самих дорогах» , – рассказал Анатолий Вассерман.

Вопрос спорный — в некоторых регионах плотность населения вполне приличная (Центральный, Северный Кавказ), но мнение интересное.

Дело не в том что очень велика, США тоже не маленькая страна, а в том что за исключением Центральных районов «жилая» территория вытянута узкой полосой с Запада на Восток.

С этим связана и проблема региональных хабов для самолетов.

Выскажу своё мнение, как человек побывавший за рулем во всех федеральных округах: всем вполне понятно, что чем меньше населения, тем экономически оправдано отсутствие хороших дорог. Но рассуждение в обратном порядке будет вымывать народ из Сибири и с Дальнего Востока в центр. Через всю страну должна быть хотя бы одна достойная дорога. Причём, одинакового Качества, что в Кемерово, что в Улан-Удэ или Таксимо. Тогда будет понимание единой Страны.

Похоже надо отдельную заметку делать по качеству дорог.

Павел, я с большим уважением отношусь к Вашим статьям. Если Вы действительно соберётесь анализировать дороги, постарайтесь посмотреть их не в количестве и километрах, а в качестве (категориях дорог). Например, нет в Восточной Сибири, или Бурятии ничего похожего на М4. Более того, там есть участки основной федеральной трассы ещё не заасфальтированные.

так же как нет адекватной дороги, например в Северобайкальск и т.п. И успешность проезда в целый регион иногда зависит от работы 1 трактора.

Живу в Екатеринбурге, касаемо дорог в Свердловской области могу сказать следующее: их не хватает. Дороги федеральные и областные (а местами и местные) перегружены. Сибирский (московский) тракт и на запад, и на восток являются четырехполосными (2+2) с разделительной полосой, но всего пару десятков километров, дальше тянется банальная двухполоска (1+1) с крайне редкими полосами обгона, с частыми сплошными, обгон много где запрещен, а там, где разрешен, он затруднен встречным потоком, плетущимся 60-70 км/ч за какой-нибудь грузовой машиной, самосвалом, трактором и т.п. Средняя скорость движения за последние 20 лет упала где-то на 30 км/ч и больше, несмотря на повысившееся качество покрытия. Дорогу планируют сделать четырехполосной до Тюмени, это жирные финансовые вливания, но никто даже не думает сделать ее трехполосной с выделенной полосой обгона попеременно в одну и другую сторону (2+1 чередуется с 1+2 со сплошной между ними), несмотря на поля вокруг, т.е. даже лес рубить не надо, только отсыпать метра два обочины с каждой стороны, и то не везде, и заасфальтировать существующие обочины. Причем, делать это умеют, т.к. повсеместно сделали расширение до 3-4 полос в местах примыкания второстепенок. Долго строившийся объезд Белоярского выходит практически. в центр Белоярского. Для того, чтобы проехать из, скажем, Камышлова в Нижний Тагил (на север) нужно ехать через областной центр географически, а геометрически — по катетам прямоугольного треугольника. Для того, чтобы попасть из Полевского на челябинский тракт нужно ехать практически через областной центр, делая здоровенный крюк, хотя прямая дорога строилась в советское время, сейчас строительство давно не ведется, вроде есть там зимник по просеке, а летом там только на тракторе или танке можно проехать. Нормальная сеть дорог только на юго-западе области (Красноуфимский район), но там есть сеть дорог без трафика. Так что плотность дорог еще ничего не решает, а о связности сети у нас можно только мечтать. О южном (на Челябинск, М5) и северном направлении плохого ничего не скажу, до Челябинска теперь 2+2 с разделительной (там восстановили вторую проезжую часть, заброшенную после развала СССР для экономии), до Нижнего Тагила тоже 2+2, хотя дальше тоже напрашивается трехполоска. А вот все, что между ними, находится в перегруженном, недостроенном или несвязном состоянии. Даже есть такой пример: объехать один из известных ЗАТО (несколько километров) можно только через ЗАТО (имея пропуск на территорию, т.е. — для местных жителей) или практически через областной центр, сделав крюк в 130 км.

Климат центральной России, погода по месяцам

Центральная Россия лежит в умеренно-континентальной климатической области. Климат характеризуется морозной зимой и умеренно тёплым летом. На климатические особенности региона оказывают влияние морские воздушные массы, идущие со стороны Атлантического океана.

Средняя годовая температура составляет 8°С, летом 17 – 18°С. Осадки выпадают в течение года равномерно. Годовое количество осадков равно 700 мм.

Погода в Центральной России комфортная для проживания людей:

Сезон Месяц Описание погоды
Весна Март Начинается таяние снега с середины месяца. Суточные температуры изменяются от 0°С до -8°С.
Апрель Солнце светит в день 5-6 часов. Активно тает снег. Температура достигает +10°С — 12°С днём и опускается до 2°С ночью.
Май К концу мая температуры близки по показателям к летним: +18°С — +19 °С. Возможно опускание температуры до -8°С. Погода солнечная, тёплая.
Лето Июнь Погода переменно – облачная. Средняя температура держится на отметке +19°С — +20°С днём.
Июль Погода тёплая, количество дождливых дней достигает 10. Температура повышается до +25°С.
Август Средняя температура за сутки +21°С. Характерна туманная погода. Солнце ярко светит 7 ч — 8 ч в день.
Осень Сентябрь В сентябре погода ясная и тёплая. Температура воздуха комфортная, +15°С — +17°С днём и +11°С — +14°С ночью.
Октябрь Погода типично осенняя: сырая, ветреная. Средняя дневная температура +7 — +9°С. Возможно выпадение осадков в виде снега.
Ноябрь Глубокой осенью, в ноябре, погода морозная. Температура понижается днём до 0°С –(-3) °С. В последнюю декаду месяца устанавливается снежный покров. Солнце светит, но не греет. Ясных дней 7 – 8 в месяц.
Зима Декабрь В декабре устанавливаются средние температуры -5°С – (-10)°С. Погода морозная, солнечных часов в день 1-2 ч.
Январь Январь лидирует по низким температурным показателям. Погода морозная со средними температурами -16°С – (-20)°С
Февраль Февральская погода выделяется выпадение большого количества снега. Температура колеблется в пределах -9°С – (-13) °С. Количество солнечных часов в день 2-3 ч.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Метро Нижний Новгород. Схема, карта, описание.

Строительство и реконструкция дорог

Служебный автомобиль «Газель» дорожной службы

Доля горожан, которые оценивают состояние автомобильных дорог (состояние дорожного полотна, разметку, размещение светофоров и знаков) как хорошее или скорее удовлетворительное в 2012 г. составила 41 % (40 % в 2011 г.).[источник не указан 1005 дней]

Существует консенсус в оценке того, что текущая протяжённость и качество федеральной сети автодорог являются недостаточными с учётом масштабов и уровня автомобилизации России[источник не указан 1042 дня] (для сравнения: протяжённость дорог США составляет 6,4 млн км, Индии — 3,4 млн км).[источник не указан 1005 дней] Однако до последнего времени строительство новых дорог велось низкими темпами.

В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км (+54 %). [источник не указан 1042 дня] Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населённых пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока.

В настоящее время при строительстве дорог применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия.[источник не указан 1042 дня] По мнению исследователей, использование такой технологии ведёт в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными тросами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дёшево и качественно строить дороги.

Ситуация может измениться в связи с тем, что проблема используемых дорожных технологий рассмотрена в послании Президента России Федеральному Собранию (12 ноября 2009). Например, восточный обход Новосибирска (часть дороги М52) планируется строить с применением цементобетонного покрытия. [источник не указан 1042 дня]

Сеть автодорог

Большинство дорог на территории России образуют замкнутую федеральную сеть. Плотность сети больше в европейской части России и уменьшается по мере движения на север и восток. Плотность автодорог на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов является наименьшей. Многие из находящихся здесь дорог не соединены с федеральной сетью. Около 10% населения проживает в регионах, где отсутствует выход на сеть круглогодично эксплуатируемых дорог.

Конфигурация сети автодорог на европейской территории страны имеет форму звезды, унаследованную от сети гужевых дорог Российской империи: все основные дороги расходятся лучами от Москвы. Такая топология сети является следствием слабых горизонтальных связей между городами и регионами государства и страны.

Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росстатом на 2013 год в 1 396 000 км, в том числе 984 000 км с твёрдым покрытием. Протяженность автомобильных дорог федерального значения по данным Росстата составляет 50 800 км.

С 31 декабря 2000 г. до 31 декабря 2013 г. протяжённость автодорог общего пользования в России выросла с 584 тыс. км до 1 млн 396 тыс. км. (рост 139%). Протяженность дорог с твёрдым покрытием увеличилась на 85%: с 532 тыс. км до 984 тыс. км.

См. также Список стран по длине сети автомобильных дорог.

О нашем подходе

В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.

Федеральные округа РФ — реферат по географии

Реферат: Федеральные округа РФ1. Центральный федеральный округТерриториальный составУсловия для развития хозяйства. Важными предпосылками экономического развития также являются:НаселениеОтрасли хозяйственной специализацииМашиностроениеЧерная металлургия.Легкая промышленностьСахарная и маслобойная промышленность ЛьноводствоСкотоводство молочного направленияКартофелеводство и овощеводство развито повсеместно.Высшее образование, наука и научное обслуживание, кредитно-финансовая деятельность.Внутрирегионалъные различияЦентральный Центрально-Черноземный район2. Краткая характеристика Северо-Западного федерального округа.Территориальный составУсловия для развития хозяйстваНаселениеОтрасли хозяйственной специализацииморского судостроенияХимическая и нефтехимическая промышленностьОтрасли лесного комплексаРыболовство и рыбная промышленностьМорской транспорт.Северо-Запад европейский северСеверо-Запад Европейский север3. Краткая характеристика Южного федерального округа.Территориальный состав:  Условия для развития хозяйстваНаселение.Отрасли хозяйственной специализации:Зерновое хозяйство Южного округабахчеводстваПищевая промышленность мясная промышленностьВнутрирегионалъные различия4. Краткая характеристика Приволжского федерального округа.Территориальный состав:  Условия для развития хозяйства.Население.Машиностроение и металлообрабатывающая промышленностьНефтедобывающая промышленностьНефтеперерабатывающая промышленностьХимия и нефтехимия.Цветная металлургия Отрасли лесного комплекса.Пищевая промышленностьЗерновое хозяйство и подсолнечникМясомолочное животноводствоВнутрирегионалъные различия.5. Краткая характеристика Уральского федерального округаТерриториальный состав:Условия для развития хозяйства:Население.Отрасли хозяйственной специализации:Наиболее крупные предприятия машиностроения Урала:6.Краткая характеристика Сибирского федерального округа.Территориальный состав:  Условия для развития хозяйства.НаселениеОтрасли хозяйственной специализации:7. Краткая характеристика Дальневосточного федерального округа.Территориальный составУсловия для развития хозяйства:Смотреть все рефераты по географии

Плотность дорог и плотность населения, часть 2: федеральные округа России + 14 стран

Данная заметка посвящена сравнению плотности автомобильных и железных дорог с учётом плотности населения по федеральным округам России в сравнении с рядом стран, именуемых развитыми. При этом не учитываются характеристики дороги (ширина, качество, наличие или отсутствие пересечений и тому подобное). Эта заметка по сути является существенно дополненной предыдущей заметкой. Данные по плотности дорог и плотности населения по федеральным округам взяты из соответствующих разделов официальной статистики Росстата («Транспорт» и «Демография»). Я исключил из рассмотрения Китай и Турцию, поскольку в этих странах транспортная дорожная инфраструктура менее развита, чем в так называемых развитых странах. Сначала приведу данные отдельно по федеральным округам Российской Федерации, затем — сравнения этих округов с другими странами.

Раздел 1. Данные по федеральным округам.

Диаграмма 1.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России

Диаграмма 1.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России

При сравнении длины дорог (как автомобильных, так и железных) на душу населения в так называемых развитых странах наблюдается следующая закономерность: чем меньше плотность населения, тем больше дорог приходится на одного жителя (или 1000 жителей — не важно). Об этом я писал в предыдущей части

При сравнении федеральных округов России эта закономерность не столь явная. Замечу ещё кое-что: в Центральном и Кавказском федеральных округах примерно одинаковая плотность населения и плотность автодорог, несмотря на разные климатические условия. В Южном округе дорожная сеть немного менее развита (с учётом плотности населения), чем в Центральном округе, несмотря на вроде бы более благоприятный климат первого.

Диаграмма 1.3. Удельный вес дорог с твёрдым покрытием от всех автомобильных дорог.

Разница между округами довольно небольшая (всего 12 процентных пункта). В целом в развитых странах с более холодным климатом наблюдается меньшая доля автомобильных дорог с твёрдым покрытием, чем в развитых странах с более тёплым климатом (подробнее — см. предыдущую часть).

Диаграмма 1.4. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России

Теперь про железные дороги.

Диаграмма 1.5. Плотность железных дорог по федеральным округам России

Диаграмма 1.6. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России

Раздел 2. Сравнение федеральных округов России с так называемыми развитыми странами.

Я выделял другим цветом федеральные округа России и саму Россию.

Диаграмма 2.1. Плотность автомобильных дорог по федеральным округам России и другим странам

Диаграмма 2.2. Длина автодорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам

Диаграмма 2.3. Длина автодорог с твёрдым покрытием на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам

Теперь по железным дорогам.

Диаграмма 2.4. Плотность железных дорог по федеральным округам России и другим странам.

Диаграмма 2.5. Длина железных дорог на 1000 жителей и плотность населения по федеральным округам России и другим странам

В целом видно, что общая картина не претерпела кардинальных изменений от внесения новых данных. Но если судить о развитости сети дорог по описанным выше критериям (длина дорог на 1000 жителей с учётом плотности населения), то видно, что дорожная инфраструктура в разных округах находится в несколько разном состоянии.

Свои выводы каждый сделает сам.

P.S. Дания приведена без Гренландии.

4.1 Социально-экономическая ситуация и диспропорции развития

Суммарный ВРП регионов по обе стороны от государственной границы России, рассчитанный исходя из паритета покупательной способности национальных валют (ППС), в 2013 году составил 2 810,3 млрд. долл. Страна с таким ВВП могла бы занять восьмую строку в рейтинге стран по объему экономики (после России и Бразилии). Огромный экономический потенциал российского пограничья гипотетически открывает большие возможности для кооперации и сотрудничества, однако существенным препятствием для этого является пространственная неравномерность развития.

Социально-экономическая ситуация в российском пограничье характеризуется, во-первых, хозяйственной периферийностью, как правило, соседство двух приграничных регионов разных стран можно охарактеризовать как соседство двух периферий, а во-вторых, заметными градиентами в достигнутом уровне развития. Эти черты наиболее ярко проявляются на «старых» унаследованных от СССР границах в Европейской части страны. Несмотря на сравнительно малый вклад приграничных регионов соседних стран ЕС в свою национальную экономику (в пределах 10-15% ВРП), достигнутый там уровень жизни и экономической эффективности значительно превышает аналогичные показатели с российской стороны, достигая на отдельных участках границы 5-7 раз. Даже Ленинградская область – один из наиболее развитых российских регионов, уступает периферийным регионам Финляндии. На сибирском и дальневосточном участках российской границы градиенты по многим показателям, напротив, складываются в пользу России (особенно по душевым доходам населения), но перевес невелик. Китайские провинции, несмотря на то, что в самом Китае они рассматриваются как депрессивные, стремительно догоняют дальневосточные регионы РФ по душевому ВРП и уже существенно превосходят их по душевым объемам промышленного и сельскохозяйственного производства.

Для «нового» российского пограничья характерна иная ситуация, здесь большинство граничащих с РФ регионов отличаются значительным вкладом в национальные экономики: вклад приграничных областей Казахстана в ВРП страны приближается к 40%, Украины – до 2014 года составлял 24,3% (на текущий момент упал вдвое), Белоруссии – 27,5%, Эстонии – 21,3%, Грузии – около 30%. Хотя здесь социально-экономические градиенты выражены слабее, они все равно складываются в пользу России. Например, регионы Северного Кавказа по душевому ВРП превышают соседние регионы Грузии в 1,5-2,5 раза, а по объему промышленного производства в 5-7 раз. Статистический анализ подтверждается результатами геоинформационного мониторинга. Контрастность хозяйственной освоенности постсоветских участков пограничья не так велика, как на старых границах. Вместе с тем, в новом приграничье отчетливо прослеживается тенденция к «развороту» экономики приграничных регионов от границ внутрь своих стран.

Плотность населения по округам

Понимание общего количества населения имеет значение для внешней статистики, для сравнения мировых данных

Для понимания ситуации внутри страны, обладающей значительными территориями, неоднородными природными и климатическими условиями, важно получить статистическую картину применительно к каждому отдельному субъекту государства

Закономерно, что самый населенный федеральный округ России — это Центральный со столицей, вмещающей почти 13 млн человек. Далее следуют географически приближенные и природно-климатически наиболее привлекательные для жизни районы: южные, черноземные.

Максимально плотные по населенности участки складываются в главную полосу расселения. Для российских земель это центральный регион европейской части страны и южная приграничная зона с наиболее теплым климатом, плодородной почвой и благоприятными условиями жизни.

Зона основного расселения занимает лишь 35% площади страны — это 3,8 млн км2 и вмещает почти 86% всего населения, в то время как зоны очагового заселения (остальная земля с малым количеством жителей, городов, худшими природными условиями) составляют 65% всей территории с оставшимися 15% граждан.

Самыми менее населенными территориями страны являются северные, обладающие трудными природными условиями: Чукотский и Ненецкий автономные округа, Магаданская область.

Согласно статистическому бюллетеню РОССТАТа за 2022 год данные населения России выглядят следующим образом:

федеральный округ

площадь

км2

численность населения на 1.01.2022

плотность населения

чел/км2

Центральный 650 205 39 104 400 60,14
Северо-западный 1 686 972 13 901 069 8,2
Приволжский 1 036 975 28 844 264 27,8
Уральский 1 818 497 12 294 961 6,8
Северо-Кавказский 170 439 9 997 336 58,7
Южный 447 821 16 434 898 36,7
Сибирский 4 361 727 16 889 404 3,9
Дальневосточный 6 952 555 8 091 244 1,2

Присоединившиеся к России в результате референдумов Луганская и Донецкая республики, Херсонская и Запорожская области предоставили нижеприведенные цифры:

название субъекта

площадь

км2

численность населения

плотность населения

чел/км2

ЛНР 8 377

1 447 992

на 01.09.2019

172,9
ДНР 26 517

2 202 440

на 01.01.2022

83
Запорожская область 27 183 1 636 322

60,2

Херсонская область 28 461 962 957

33,8

Плотность населения по федеральным округам

Различия в плотности населения России характерны и для 8-ми федеральных округов, включая Крым.

Рисунок 1. Плотность населения по федеральным округам. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Самым густонаселенным федеральным округом является Центральный. На территории этого округа в 2020 г проживало 39,2 млн. человек, а его плотность составила 57,1 человек на кв. км, что в 7 раз больше средних показателей по России.

Замечание 2

Особое место здесь занимают Москва и Московская область, где плотность населения составила 320,8 человек на кв. км.

Численность населения Южного федерального округа около 14 млн. человек, а его площадь 416,8 тыс. кв. км. В национальном составе 86% составляют русские.

По сравнению с Центральным федеральным округом уровень жизни населения ниже на 24%, плотность населения здесь тоже ниже почти в 2 раза и составляет 33 человека на кв. км.

На территории Северо-Кавказского федерального округа, площадь которого составляет 175 тыс. кв. км, проживает 9,5 млн. человек. Этнических русских в округе 2,85 млн., а это 30% всего населения, на втором месте по численности находятся чеченцы, их более 1,33 млн. человек.

Плотность населения в округе составляет 54 человека на кв. км. В национальных республиках этого округа отмечается низкий уровень жизни населения, что связывают с большим процентом безработицы, так, например, в Ингушетии безработица составляет 49%, а в Чечне – 36%, но отличаются эти республики высокой рождаемостью и являются своеобразными российскими лидерами.

На площади 1, 038 млн. кв. км. расположился Приволжский федеральный округ с населением 30 млн. человек. Русское население составляет 24,1 млн. человек. Средняя плотность населения округа около 29 человек на кв. км.

Приволжский округ занимает первое место в стране по доле промышленного производства – крупнейшие промышленные объекты находятся на территории Татарстана и Башкирии. К тому же в этих республиках сохраняется высокий естественный прирост, особенно в сельской местности.

Что касается Северо-Западного федерального округа, то на его площади в 1,7 млн. кв. км проживает 13,65 млн. человек, а плотность населения составляет 8 человек на кв. км.

Внутри округа население размещается неравномерно, например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области плотность населения выше в десятки раз, чем в Республике Коми.

Здесь 82% населения проживают в городах, а число русских – 85,5%. Второе место по численности населения приходится на украинцев и третье место занимают коми.

В размещении населения идет тенденция в сторону Санкт-Петербурга, а целые районы Коми и Архангельской области постепенно становятся безлюдными.

К востоку и численность населения, и его плотность становятся меньше, так в Уральском федеральном округе проживает 12,1 млн. человек на территории, площадь которой составляет 1,79 млн. кв. км. Плотность населения здесь уже менее 7 человек на кв. км.

В национальном составе преобладает русское население – 82,74%. Население Уральского федерального округа малочисленно для реализации многих проектов.

Азиатская часть страны представлена двумя федеральными округами – Сибирским, Дальневосточным. На территории Сибирского федерального округа проживает 19,2 млн. человек на территории 5,144 млн. кв. км. Плотность населения в округе всего 4 человека на кв. км.

В составе населения преобладают русские – около 87%. Для округа характерна безработица, например, в Республике Тыва она составляет 21,8%. Несмотря на то, что Республика очень богата природными ресурсами, она относится к дотационным районам страны.

Уровень инвестиционной активности здесь самый низкий и обозначается маркером «экстремальный риск». Для масштабного освоения Сибири необходим высокий демографический потенциал.

Самый большой по площади Дальневосточный федеральный округ, занимающий 6,2 млн. кв. км имеет самую маленькую численность населения – 6,3 млн. человек. Русское население преобладает и составляет 81,7%. Плотность населения говорит сама за себя, это чуть больше 1 человека на кв. км.

Огромными богатствами региона невозможно воспользоваться при такой маленькой численности населения. Почти 500 тыс. человек покинули территорию за последние 8 лет. При такой тенденции Дальний Восток может стать необитаемой территорией России.

Замечание 3

Что касается Крымского федерального округа, существовавшего с 2014-2016 годы, то надо сказать, что Указом Президента он был упразднен в 2020 г и включен в состав Южного федерального округа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: