Тип транспортного средства по птс

Грузовые прочие что это значит тип тс

Широта ассортимента: разновидности фургонов

Деятельность многих предприятий и частных лиц связана с транспортировкой груза. Одни перевозят скоропортящуюся продукцию, а другие – товар, который годами не меняет потребительских свойств. Очевидно, что требования к автофургонам существенно отличаются, ведь каждый хочет довезти груз в целостности и сохранности.

Когда наступает момент покупки или аренды транспортного средства, возникает вопрос: какую модель предпочесть? Грузовые машины, которые используют для коммерции, делят на следующие виды:

  1. Промтоварный автофургон. Транспортное средство используется для перевозки товара, который не требователен к окружающим условиям – температуре и влажности. Главные преимущества грузовиков – простота конструкции, легкость и доступная цена. Обшивка подобных моделей выполнена из оцинкованной стали – материал имеет высокие эксплуатационные показатели.
  2. Автомобили с изотермическим покрытием. Главное предназначение транспортных средств – перевозка грузов, которые нуждаются в стабильной температуре. Такой фургон снабжают герметичным кузовом с изотермической «начинкой» – толстым слоем пенопласта. Для обеспечения изоляции материал находится по всему периметру бокса.
  3. Фургоны «сэндвич». Кузов грузовых машин производят из многослойных панелей. Подобная обшивка обладает высокими теплоизоляционными показателями. Сэндвич-панели – конструкция, состоящая из внутреннего и внешнего утеплителя, а также прокладочного материала. Внутри бокса размещают холодильное оборудование, создавая оптимальные условия для транспортировки продуктов.
  4. Автомобильные рефрижераторы. Специальные машины, которые выполняют функцию передвижной холодильной камерой. Агрегаты поддерживают заданную температуру (до -200 С), что позволяет даже в летнее время довозить товар в первозданном виде.
  5. Хлебные фургоны. Название красноречиво говорит о назначении автотранспорта – он предназначен для развозки хлебопекарных изделий.
  6. Большой ассортимент транспортных средств, доступный на рынке, позволяет сделать правильный выбор.

Производители авто постоянно внедряют новые технические решения и разработки в грузовиках, но как говорится – совершенству нет предела!

Преимущества грузовых автомобилей из категории «Грузовые прочие»

Автомобили из категории «Грузовые прочие» предлагают ряд уникальных преимуществ, которые делают их отличным выбором для различных грузоперевозок. Ниже перечислены некоторые из этих преимуществ:

1. Вместимость Грузовые автомобили из категории «Грузовые прочие» обладают просторными грузовыми отсеками и способны вместить большой объем груза. Это позволяет эффективно использовать автомобиль для перевозки различных товаров и материалов.
2. Надежность Грузовые автомобили этой категории известны своей надежностью и долговечностью. Они способны справиться с тяжелыми и длительными перевозками и обеспечивают сохранность груза во время транспортировки.
3. Гибкость Грузовые автомобили «Грузовые прочие» обладают хорошей маневренностью и способны передвигаться даже в труднодоступных местах. Это делает их отличным выбором для грузоперевозок в городских условиях и на строительных площадках.
4. Экономичность Грузовые автомобили этой категории обладают высокой экономичностью и эффективностью в использовании топлива. Благодаря современным технологиям и инженерным решениям они способны сократить расходы на топливо и обеспечить экономию операционных затрат.
5. Адаптивность Грузовые автомобили из категории «Грузовые прочие» предоставляют возможность установки различных специализированных оборудований и инструментов, что делает их универсальными для различных видов грузоперевозок и специализированных работ.

В итоге, грузовые автомобили из категории «Грузовые прочие» являются надежным и эффективным решением для множества грузоперевозок. Их преимущества включают вместимость, надежность, гибкость, экономичность и адаптивность, что позволяет использовать их в различных сферах деятельности.

Установка будки на ГАЗ-66 и указание в ПТС как грузового прочего

Если на вашем ГАЗ-66 установлена будка, то в ПТС (паспорте транспортного средства) будет указано, что автомобиль относится к грузовым прочим транспортным средствам. Такая классификация дает возможность использовать автомобиль для перевозки грузов и других целей, связанных с оборудованием и специальными нуждами.

Однако возникает вопрос, как быть, если у вас возникают необходимость перевозить пассажиров? В данном случае, перед использованием автомобиля для перевозки пассажиров, необходимо убедиться, что в части дорожного движения вашего региона или округа для этого типа транспортного средства допускается перевозка пассажиров.

Если вам необходимо узнать ответы на вопросы, связанные с установкой будки на ГАЗ-66 и перевозкой пассажиров, вам следует обратиться в Госавтоинспекцию или организации, занимающиеся техническим обслуживанием и регистрацией транспортных средств. Они смогут подробно проконсультировать вас и предоставить весь необходимый пакет документов для внесения соответствующих изменений в ПТС вашего автомобиля.

Когда вы решите внести изменения в ПТС, вам потребуется предоставить документы, подтверждающие установку будки на ГАЗ-66 и необходимость перевозки пассажиров

Обратите внимание на то, что каждый регион может иметь свои особые требования к таким изменениям. Поэтому лучше уточнить все детали в Госавтоинспекции вашего региона или округа

В ПТС будет указано максимальная масса вашего автомобиля, категория ТС, а также другие параметры, которые относятся к установке будки и перевозке пассажиров. При оформлении документов вам также могут понадобиться сведения о типе оборудования в будке и его характеристиках

Обратите внимание, что эти требования могут различаться в зависимости от региона или страны

Если вы все же решите использовать ГАЗ-66 с установленной будкой для перевозки пассажиров без соответствующих изменений в ПТС, вы можете столкнуться с непредвиденными проблемами. Госавтоинспекция или другие органы, ответственные за контроль дорожного движения, могут оштрафовать вас или отказать в регистрации вашего автомобиля для этой цели.

Не забудьте также обратить внимание на вопросы налогообложения. Установка будки на ГАЗ-66 может повлиять на ставку налога на транспортные средства, которую вы должны будете уплачивать

Поэтому, перед внесением изменений в ПТС, уточните все нюансы в налоговой инспекции вашего региона или округа. Они могут предоставить вам информацию о ставках налога для разных категорий грузовых и прочих транспортных средств.

Итак, если у вас ГАЗ-66 с установленной будкой, и в ПТС указано, что автомобиль относится к грузовым прочим транспортным средствам, а вы хотите использовать его для перевозки пассажиров, вам необходимо обратиться в Госавтоинспекцию или организации, которые занимаются техническим обслуживанием и регистрацией транспортных средств. Они помогут вам определить, какие изменения нужно внести в ПТС, и предоставят детальную информацию о необходимых документах и процедуре.

Преимущества грузовой категории «Прочие»

Универсальность: Грузы этой категории включают в себя разнообразные предметы, которые не подходят для других категорий. Это могут быть, например, технические устройства, некрупные мебельные изделия и другие товары, которые необходимо перевозить. Большое разнообразие таких грузов позволяет компаниям, занимающимся перевозками, удовлетворять потребности разных заказчиков.

Экономия: Одним из главных преимуществ при выборе категории «Прочие» является экономия денежных средств за счет того, что нет необходимости оплачивать другие категории более дорогих перевозок. Универсальность категории «Прочие» дает возможность перевозить на одном транспорте различные грузы, что позволяет значительно снизить расходы на перевозки товаров и упростить логистические процессы.

Гибкость: Грузовая категория «Прочие» дает возможность выбора различных типов транспорта. Это может быть автомобиль, самолет, поезд или корабль. Поэтому заказчики могут выбирать тот тип транспорта, который будет соответствовать их потребностям и бюджету.

Надежность: Важным преимуществом грузовой категории «Прочие» является то, что в нее можно поместить грузы, требующие особой бережности при перевозке. Например, это могут быть стеклянные изделия, антикварные предметы или медицинское оборудование. Компании, занимающиеся перевозками, особенно внимательно следят за тем, чтобы предметы не повредились в процессе транспортировки.

Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов

Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.

Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.

Маршрутное транспортное средство

Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД. Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр. Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.

Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).

Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:

  • перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
  • строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
  • обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.

И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.

Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.

1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки.

Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).

2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС. Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.

Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»).

Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.

Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»).

«Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы!

Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт — это система, позволяющая перемещать различные материалы, вещества или энергию посредством труб. Этот вид транспорта широко используется в промышленности и находит применение в различных отраслях экономики.

Трубопроводный транспорт может быть использован для перевозки следующих видов грузов:

  • Нефтепродукты, включая сырую нефть и газовый конденсат;
  • Природный газ;
  • Вода и сточные воды;
  • Химические вещества и жидкости;
  • Твердые материалы, такие как уголь и руда;
  • Тепловая и электрическая энергия.

Трубопроводы могут быть различного диаметра и материала, в зависимости от специфики перевозимых грузов. Они могут протягиваться на значительные расстояния, преодолевая рельеф местности и преграды.

Преимущества трубопроводного транспорта:

  1. Экономическая эффективность: Трубопроводы позволяют транспортировать грузы на большие расстояния с минимальными затратами на топливо и обслуживание. Они также могут работать круглосуточно без простоев.
  2. Экологическая безопасность: Трубопроводный транспорт является одним из самых экологически чистых способов перевозки грузов. Он позволяет снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.
  3. Безопасность: Трубопроводные системы обычно имеют высокий уровень безопасности, что позволяет минимизировать риски возгорания, взрыва и утечек опасных веществ.
  4. Надежность: Трубопроводы обладают высокой надежностью, поскольку они не подвержены всем проблемам, которые могут возникнуть при использовании других видов транспорта, таких как пробки на дорогах или отмена рейсов.

Общая классификация трубопроводного транспорта включает следующие виды:

  1. Нефтепроводы: предназначены для перевозки нефтепродуктов, сырой нефти или газового конденсата.
  2. Газопроводы: предназначены для перевозки природного газа.
  3. Водопроводы: предназначены для транспортировки питьевой воды или сточных вод.
  4. Химические трубопроводы: предназначены для перевозки различных химических веществ и жидкостей.
  5. Тепловые и электрические трубопроводы: предназначены для транспортировки тепловой или электрической энергии.

Трубопроводный транспорт является важной и неотъемлемой частью современных систем экономического развития. Он обеспечивает эффективность перевозок, сокращение затрат и повышение безопасности, играя ключевую роль в многих отраслях промышленности и жизни общества

Внедорожники: грузовые модификации и терренкур для различных задач

Внедорожники – это представители грузовой категории автомобилей, которые оснащены мощным двигателем и способны передвигаться по сложному бездорожью. Они пользуются популярностью в различных сферах деятельности, таких как строительство, аграрная отрасль, экспедиции и военные операции.

Внедорожники имеют особую конструкцию, которая обеспечивает им высокую проходимость и устойчивость на неровных дорогах. Они обладают большим клиренсом (дорожным просветом), короткими свесами и мощными подвесками, что позволяет им легко преодолевать преграды вроде камней, грязи или песка.

Грузовые модификации внедорожников отличаются от обычных автомобилей тем, что у них усиленные рамы и задние оси для перевозки более тяжелых грузов. Они обычно имеют большой грузовой отсек и возможность установки специализированного оборудования, такого как краны, выдвижные платформы, специальные кузова и другие элементы для работы в различных отраслях.

Терренкур – это модификация внедорожников, предназначенная для активного отдыха и экстремальных условий. Они оборудованы специальными системами, позволяющими им преодолевать сложные участки с максимальным комфортом и безопасностью для пассажиров. Такие внедорожники имеют улучшенные подвески, защитные плиты, дополнительные задние баки для топлива и другие функциональные особенности.

По своим характеристикам внедорожники делятся на несколько категорий:

  1. Внедорожники общего назначения, которые используются в строительстве, промышленности и экспедициях.
  2. Автомобили специального назначения, предназначенные для военных операций, пожарных и скорых служб.
  3. Туристические внедорожники для активного отдыха и путешествий.

Также существуют грузовые модели внедорожников от различных производителей, таких как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Mercedes-Benz G-Class и других. Они предлагают широкий выбор модификаций с различными характеристиками и возможностями для удовлетворения различных потребностей.

Примеры моделей внедорожников
Марка
Модель

Toyota
Land Cruiser
Nissan
Patrol
Mercedes-Benz
G-Class

Внедорожники грузовой категории являются незаменимыми помощниками во многих областях деятельности, где требуется высокая проходимость и надежность. Они обладают преимуществами перед обычными грузовыми автомобилями и иногда являются единственным способом доставки грузов в отдаленные и труднодоступные места.

Понятие и виды транспортных средств в Правилах дорожного движения

В п. 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 приведены определения понятий следующих транспортных средств:

Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Гибридный автомобиль — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Мопед — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Школьный автобус — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Буксируемые транспортные средства подразделяются:

  • на прицепы
  • на полуприцепы

Прицеп
— это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, у которого вся вертикальная нагрузка передается на опорную поверхность через свои колеса, и приспособленное для буксирования автомобилем.

Полуприцеп
— это прицеп, который по своей конструкции предназначен для использования с седельным тягачом и часть полной массы которого передается на седельный тягач через се- дельно-сцепное устройство.

Характерным признаком подразделения автомобилей является их основное назначение. Он может служить для перевозки пассажиров или перевозки грузов (специального оборудования).

Пассажирский автомобиль
— это автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности. При этом пассажирский автомобиль с числом мест для сидения не более девяти, включая место водителя, называется легковым, а более девяти — автобусом.

Для перевозки грузов
применяется грузовой автомобиль. Если шасси грузового автомобиля используется для перевозки специального оборудования (автокран, автовышка, буровая установка и т.п.), определенного груза (автоцистерна, автобетоносмеситель) или оборудовано средствами погрузки-разгрузки, то такой автомобиль относится к специальным.

Для перевозки грузов применяются также автомобили-тягачи и седельные тягачи, которые осуществляют свою функцию посредством буксирования прицепов и полуприцепов.

Имеются ряд промежуточных типов транспортных средств, характеризуемые какой-либо определенной особенностью. Так, например, одноэтажный автобус с числом мест для сидения не более 17, включая место водителя, называется микроавтобусом; автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров и грузов, называется грузопассажирским; прицеп, предназначенный для использования в дорожных условиях во время стоянок в качестве мобильного жилого помещения, называется караваном.

Несмотря на такие уточнения типа транспортных средств, они все равно относятся к типам автобуса, грузового автомобиля и прицепа соответственно.

Классификация транспортных средств по категориям является более определенной в плане четкости разделения транспорта по критериям и соответствует «Сводной резолюции конструкции транспортных средств» ЕЭК ООН. Именно согласно данной классификации к транспортным средствам предъявляются требования международных нормативных правовых актов.

Мультимодальные перевозки

Мультимодальные перевозки — это процесс перемещения груза из одной точки в другую, используя различные виды транспорта в сочетании.

При мультимодальных перевозках груз может быть перевозим по морю, автомобилем, частными поездами или воздушным транспортом. Такой подход позволяет выбрать оптимальный маршрут и использовать преимущества разных видов транспорта.

Преимущества мультимодальных перевозок:

  • Эффективность. Мультимодальные перевозки позволяют выбрать оптимальный маршрут и использовать разные виды транспорта для доставки груза в пункт назначения. Это позволяет снизить затраты на логистику и уменьшить время доставки.
  • Гибкость. Мультимодальные перевозки позволяют быстро реагировать на изменения в ситуации и выбирать альтернативные маршруты, если возникают проблемы с одним видом транспорта.
  • Надежность. Использование нескольких видов транспорта повышает надежность доставки груза, так как риск задержек или поломок одного транспортного средства компенсируется другими.

Мультимодальные перевозки осуществляются с использованием специальных контейнеров, которые могут быть перегружены с одного вида транспорта на другой. Контейнеры упрощают процесс перевозки и обеспечивают безопасность груза.

Для организации мультимодальных перевозок необходимо сотрудничество различных логистических компаний и провайдеров транспортных услуг. Каждый участник процесса должен иметь свои задачи и отвечать за свою часть работ.

Пример задач участников:
Участник
Задача

Грузовладелец
Подготовка груза, оформление документов

Перевозчик
Организация перевозки груза по маршруту

Транспортный оператор
Упаковка и погрузка груза, международные документы

Таможня
Оформление таможенных формальностей

Важным аспектом при организации мультимодальных перевозок является обеспечение информационной связности между участниками процесса. Использование специальных программ и систем позволяет отслеживать груз на каждом этапе его перемещения.

Мультимодальные перевозки имеют все большую популярность среди компаний, осуществляющих международную торговлю. Они позволяют сэкономить время и снизить затраты на доставку грузов различного типа. Кроме того, такие перевозки способствуют оптимизации логистических процессов и повышают конкурентоспособность предприятия.

Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?

Начнем с самой простой ситуации. Имеется автомобиль категории B и требуется определить, является он легковым или грузовым.

Бывают ситуации, когда не приходится даже задумываться, а вопрос решается сам собой. Например, если в качестве автомобиля выступает пикам с кузовом или грузовая газель, то ответ очевиден — это грузовые автомобили:

Однако на практике можно встретить автомобили, внешний вид которых не позволяет однозначно сказать о том, грузовые они или легковые. В этом случае нужно обратиться к свидетельству о регистрации автомобиля.

Свидетельство о регистрации транспортного средства

Для решения поставленной задачи нужно найти поле «Тип ТС». Именно значение этого поля определяет, является машина грузовой или легковой:

  • легковой;
  • легковой автомобиль;
  • легковой универсал;
  • грузовой;
  • грузовой бортовой;
  • грузовой фургон;

В 99% случаев изучение свидетельства о регистрации позволяет понять, является автомобиль легковым или грузовым. И этой информации должны быть достаточно для обжалования штрафов, налогов, стоимости платных услуг и т.д.

Однако иногда можно найти в поле «Тип ТС» неоднозначную запись. Например, «специализированный прочее» или «прочее». Она не позволяет получить нужную информацию.

Примечание. Если в Вашем свидетельстве о регистрации именно такая запись, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для его замены

При этом нужно специально обратить внимание сотрудников ГИБДД на то, что Вам требуется запись со словом «легковой» или «грузовой»

Так вот, если запись в поле неоднозначная, то вычислить тип автомобиля можно и другим способом. Он рассмотрен ниже.

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Тягачи как отдельный вид грузового транспорта

Седельные тягачи – тоже грузовые автомобили, предназначенные для транспортировки полуприцепов и прицепов. Вместо кузова на них установлено специальное седло для быстрой смены прицепного состава. В Австралии, с ее просторами, встречаются сцепки из пяти прицепов, общей массой больше 100 т.

Типы автомобилей различаются по компоновке. Так, американские седельные тягачи выполняются по классической компоновке – капотной. Европейцы же располагают двигатель под кабиной, увеличивая полезную длину автопоезда.

Для буксировки особо тяжелых грузов используются балластные тягачи. У них укороченный кузов заполнен балластом, чтобы увеличить сцепной вес.

Категории ТС

В Таможенном Союзе принят технический регламент (ТР ТС 008/2011), определяющий критерии деления ТС на категории. Его действие распространяется на всю территорию РФ.

Распределение ТС по категориям зависит от:

  • количества колёс;
  • мощности двигателя;
  • максимальной скорости движения.

Категория L

К категории L относятся мототранспортые средства:

  • Мопеды и мотовелосипеды.
  • Мотоциклы и мотороллеры.
  • Квадрициклы.

Каждый из этих видов техники составляет подкласс категории и соответствует определённым регламентом характеристикам. ТС этой категории имеют ограничения по мощности двигателя и скорости. Она не должна превышать 50 км/час.

Мопеды и мотовелосипеды

Группа включает в себя 2 категории:

  • L1 — двухколёсные ТС и скутеры;
  • L2 — трёхколёсные ТС и скутеры.

Для уравления этими видами техники требуется наличие водительских прав категории M.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

В группу входят категории:

  • L3 — двухколесные ТС;
  • L4 — трехколесные ТС, колёса которых асимметричны средней продольной плоскости;
  • L5 — трехколесные ТС, с симметричными к средней продольной плоскости колёсами.

Для управления техникой этой группы требуются водительские права категории А.

Квадрициклы

Группа включает в себя категории L6 и L7.

Для вождения квадрициклами необходимо иметь водительское удостоверение категории В1. Предельно допустимая масса входящей в группу техники не должна превышать 55 кг. Тяжёлые квадрициклы предназначены для перевозки грузов.

Категория М

В группу входят все виды пассажирских ТС:

  • легковые автомобили;
  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • специализированный транспорт для перевозки людей.

Легковые автомобили

Группа легковых автомобилей включает в себя технику, предназначенную для перевозки людей и багажа.

Она относится к категории М1. Количество мест в этом виде ТС не должно быть больше 9. В это число входит место водителя. Управлять легковым автомобилем могут водители, имеющие категорию В.

Автобусы, троллейбусы и специализированный пассажирский транспорт

Группа включает в себя ТС категорий:

  • М2 — техника для перевозки более 8 пассажиров с массой до 5 тонн.
  • М3 — ТС для перевозки более 8 пассажиров, имеющие массу более 5 тонн.

К вождению ТС класса М2 и М3 допускаются водители, имеющие категорию D. Для управления микроавтобусами, имеющими до 8 пассажирских мест, допускаются водители категории В.

Категория N

Группа включает в себя грузовики, предназначенные для перевозки различных видов грузов. Все ТС этой группы подразделены на 3 категории:

  • N1 — ТС, имеющие массу до 3,5 тонн.
  • N2 — ТС массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн.
  • N3 — ТС, имеющие массу более 12 тонн.

К вождению ТС, относящихся к классу N1, допускаются водители, имеющие категорию B. Грузовиками класса N2 и N3 могут управлять водители, имеющие категорию С.

Категория О

К категории О относятся прицепы различной массы и грузоподъёмности. Они разделены по массе прицепов на 4 класса:

  • О1 — до 0,75 тонн.
  • О2 — до 3,5 тонн.
  • О3 — до 10 тонн.
  • О4 — более 10 тонн.

Для управления ТС с прицепами водителю необходимо иметь категорию Е.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: