Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного?

Система смазки с сухим картером

Комплектации ДОШЦ сегодня

В настоящий момент вариации ДВРВ также широко используются. Их используют самые разные производители, среди которых Форд, Крайслер и многие другие. Существует довольно большое количество версий двигателя ДОШЦ, но наиболее распространены сегодня две комплектации: 2.0 DOHC и 2.4 DOHC.

2.0 DOHC — двигатели ДВРВ объёмом 2,0 л, такая комплектация двигателя получила широкое распространение на автомобилях Форд. Практически на всех автомобилях Форд конца 90-х — начала 2000 годов стоит такая комплектация устройства. 2.0 DOHC — достаточно мощная комплектация, автолюбители отмечают живучесть такого автодвигателя. Минусом может стать то, что, в случае поломки, возможны проблемы с ремонтом ввиду нехватки специалистов достаточной квалификации.

Говоря о более мощном собрате двигателя 2.0 DOHC — 2.4 DOHC, следует отметить, что 2.4 DOHC вовсю используется в настоящее время такими производителями, как Хонда и Крайслер. К слову, отечественные производители оценили качество 2.4 DOHC и такая комплектация устройства устанавливается на автомобилях ГАЗ.

Дополнительные компоненты двигателя

Помимо основных деталей, которые обязательно присутствуют в конструкции двигателя, есть еще дополнительные детали и узлы, которые улучшают характеристики и работу ДВС.

Принцип работы турбины

Турбина — это устройство, которое создает дополнительного нагнетание топлива. Двигатель с турбиной имеет большую производительность.

Идея создания турбины появилась при обнаружении такого факта, что при движении поршня вверх, солярка не успевает полностью сгорать.

С помощью турбины, сгорание топлива в цилиндрах происходит до конца, за счет чего уменьшается расход топлива и увеличивается мощность ДВС.

Турбонаддув, он же турбонагнетатель состоит из:

  • подшипники — служит опорой дает возможность вращаться валу;
  • кожух на турбине;
  • кожух на компрессоре;
  • стальная сетка.

Цикл работы турбонаддува:

  1. Компрессор создает вакуум и всасывается воздух внутрь системы.
  2. Ротор турбины передает вращение ротору.
  3. Интеркулер охлаждает воздух.
  4. Через впускной коллектор осуществляется подача воздуха, предварительно воздух проходит степени очистки (воздушные фильтры). После поступления воздуха, впускной клапан закрывается.
  5. Отработанные газы движутся через турбину ДВС и создают давление на ротор.
  6. В этот момент скорость вращения турбины вала турбины очень высока, достигает 1500 оборотов в секунду. От этого начинает вращаться ротор компрессора.

Цикл далее повторяется.

При охлаждении воздуха, его плотность увеличивается. Если плотность воздуха стала больше, значит можно закачать воздух большим объемом. Чем больший поток воздуха подается в камеру сгорания, тем лучше сгорает топливо.

Интеркулер и форсунка

При сжатии плотность воздуха и температура увеличиваются. Это негативно сказывается на межремонтном периоде деталей двигателя. В связи с чем была разработано устройство, которое охлаждает горячий воздушный поток.

В зависимости от модификации дизельных двигателей, в цилиндре топливо может распыляться одной или двумя форсунками.

Форсунки дизеля работают в импульсном режиме.

Что такое двигатель хтс

In the following section, we will take a look at how to get SteamVR setup so that it will work with Unreal Engine 4 (UE4).

Steps

With each SteamVR development kit, Valve has provided detailed instructions that will show you how to correctly set everything up. If you have not read this document, please do so before going any further as the following information is not a substitute for the information contained in the document created by Valve.

Ensure that the Vive Head Mounted Display (HMD), Steam Controllers, Breakout Box, and Lighthouse Base stations are all unpacked, powered on, connected and setup according to the instructions provided by Valve.

If you have not done so already, make sure to download and install the Steam Client on your development PC.

To install the SteamVR tools, use your mouse to hover over the Steam Library option and from the menu that is displayed, select the Tools option.

Once you are in the Tools section, search for SteamVR using the search bar at the top. Once SteamVR is located, double-click on it to download and install it.

Click for full image.

You can also install SteamVR by clicking on the VR icon that is located on the upper right-hand corner of the Steam Client and following the provided instructions.

Double-clicking on the SteamVR option in the Tools menu will launch the SteamVR tools as shown in the image below.

When SteamVR shows all devices in green (like in the image above) that means everything is working correctly. If a device shows up in gray then there is a problem with that device. SteamVR will tell you what is wrong with a grayed out device if you hover your mouse over it.

Before you can use SteamVR with UE4, you must set up the SteamVR interaction area. To do this, right-click on the SteamVR window and select the Run Room Setup and follow the on-screen directions to set up the SteamVR interaction area.

End Result

When completed you will now have SteamVR setup and ready to be used with UE4.

Features

Advantages and Potential Benefits

Excellent thermal and oxidation stability

Reduces the formation of carbon and sludge deposits

Maintains engine efficiency and extends engine life

Reduces bulk oil oxidation by 50% and increases deposit control by 50 ºF

Excellent wear and corrosion protection

Extends seal, gear and bearing life

Reduces engine maintenance

Viscosity and shear stability across wide temperature range

Provides effective lubrication at high operating temperatures

Chemically stable at high operating temperatures

Reduces evaporation losses and lowers oil consumption

Excellent resistance to foaming

Maintains film strength under rigorous operating conditions

Good low temperature fluidity

Плюсы и минусы DOHC

К преимуществам DOHC-двигателей относится:

  • увеличение мощности мотора в среднем на 10-25 лошадиных сил – увеличение стало возможным благодаря распределению усилий двигателя, поровну на оба вала;
  • улучшение динамичности работы систем мотора – это приводит к уменьшению расхода масла и к улучшению плавности хода машины;
  • улучшенные характеристики по разгону авто;
  • наличие гидрокомпенсатора – он способствует уменьшению исходящего шума во время работы мотора;
  • уменьшение расхода топлива до 30%, при той же мощности мотора.

К минусам системы DOHC относится:

  • сложность конструкции – она заключается в усложненном процессе регулирования узлов газораспределительной системы и уровне ремонтопригодности двигателя;
  • необходимость использовать в работе двигателя только высококачественные, синтетические моторные масла;
  • необходимость часто осуществлять замену моторного масла;
  • потребность периодически регулировать клапанные зазоры – чтобы их регулировать, нужно выполнять ряд действий: вынуть распределительный вал, подобрать толщину регулировочной шайбы, нарушить установку фазы газораспределения, осуществить сборку мотора в обратном порядке;
  • необходимость использовать более сложную систему ГРМ.

Безопасность и надежность

Машина ХТС при использовании обеспечивает высокий уровень безопасности и надежности. Это достигается благодаря ряду технологических решений и функций, которые предусмотрены в ее конструкции.

Одной из главных особенностей машины ХТС является система автоматического контроля температуры и давления. Благодаря этой системе, попадания машины в аварийные ситуации, связанные с перегревом или перепрессовкой, практически исключены.

Еще одним важным аспектом безопасности является система фильтрации и очистки рабочих сред. Комплект машины ХТС включает в себя фильтры различных типов, которые обеспечивают удаление частиц и примесей, что позволяет предотвращать проблемы с образованием отложений и засорением системы.

Машина ХТС также имеет регуляторы, которые контролируют и отображают основные параметры работы: давление, температуру, скорость потока и прочее. Это позволяет оператору в режиме реального времени отслеживать работу машины и быстро реагировать на любые возможные проблемы или неисправности.

Кроме того, машина ХТС оснащена системой автоматического отключения в случае обнаружения нештатных ситуаций или превышения установленных пределов по параметрам работы. Это позволяет предотвратить возможные аварии или повреждения оборудования.

Преимущества безопасности и надежности:
• Высокий контроль температуры и давления
• Система фильтрации и очистки рабочих сред
• Отображение всех основных параметров работы
• Система автоматического отключения

Применение двигателя ХТС в современных автомобилях

Двигатель ХТС (тип шестицилиндрового) получил широкое применение в современных автомобилях. Его основные преимущества — высокая производительность, надежность и экономичность, делают его популярным выбором для многих автопроизводителей.

Одно из основных преимуществ двигателя ХТС — его высокая производительность. Благодаря своей конструкции и эффективному охлаждению, он обеспечивает более высокий уровень мощности по сравнению с другими типами двигателей. Это позволяет автомобилям с таким двигателем обеспечивать высокую скорость и быстрое разгоняние.

Другое преимущество двигателя ХТС — его надежность. Благодаря применению специальных материалов и технологий, такой двигатель имеет длительный срок службы и малое количество поломок. Это уменьшает риски ремонта и увеличивает надежность работы автомобиля.

Также двигатель ХТС отличается экономичностью. Благодаря оптимизированному расходу топлива и эффективности избыточного давления, он потребляет меньше топлива по сравнению с другими типами двигателей. Это позволяет снизить расходы на топливо и уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Двигатель ХТС также имеет ряд других преимуществ, которые делают его привлекательным выбором для автопроизводителей. Он обладает компактными размерами и небольшим весом, что позволяет уменьшить габариты автомобиля и повысить его маневренность. Кроме того, такой двигатель обеспечивает плавное и комфортное ускорение, что приятно для водителя и пассажиров.

В современных автомобилях двигатель ХТС применяется в различных моделях, от экономичных седанов до спортивных автомобилей. Он находит свое применение в таких марках, как BMW, Mercedes-Benz, Porsche и других. Высокая производительность, надежность и экономичность делают двигатель ХТС одним из популярных выборов для автопроизводителей и автолюбителей.

В итоге, применение двигателя ХТС в современных автомобилях обеспечивает высокую производительность, надежность и экономичность. Он является идеальным выбором для тех, кто ищет мощный и надежный двигатель, который не только обеспечит высокую скорость и динамичность, но и сэкономит топливо и снизит вредные выбросы.

Объяснение ВИН (VIN) кода КамАЗ

ВИН-код — это уникальный идентификационный номер техники. Производитель указывает его на раме спереди или сзади. Данная информация нужна для того, чтобы узнать:

  • о деталях, замененных во время техобслуживания в официальном дилерском центре;
  • о документах на машину;
  • о количестве бывших собственников;
  • число дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовала, например, фура КамАЗ;
  • показания одометра.

Обратите внимание! Обязательно проверьте VIN перед покупкой спецтехники, чтобы удостовериться в безопасности машины, проверить износ. Его можно не смотреть, только если покупаете технику у официального дилера, кем является компания «Кориб»

Подержанные грузовики (бу) и новые модели КамАЗ можно посмотреть в нашем каталоге.

Пример ВИН-номера: ХТС 452195 F 2636121. В нем отражены:

  • международный код КамАЗ — ХТС;
  • модель шасси — 452195;
  • F — год производства спецтехники;
  • 2636121 — порядковый номер рамы.

С 2001 по 2009 годы производитель вместо буквенных обозначений использовал цифры 1–9, а сейчас — латинские буквы.

Год Код года Год Код года Год Код года
2001 1 2011 B 2021 M
2002 2 2012 C 2022 N
2003 3 2013 D 2023 P
2004 4 2014 E 2024 R
2005 5 2015 F 2025 S
2006 6 2016 G 2026 T
2007 7 2017 H 2027 V
2008 8 2018 J 2028 W
2009 9 2019 K 2029 X
2010 A 2020 L 2030 Y

Системы газораспределения SOHC и DOHC

Такие системы газораспределения имеются у моторов с верхним расположением распределительного вала (в головке блока цилиндров). Эти названия происходят от английского сокращения:

  • SOHC — single overhead camshaft, что означает «одинарный верхний распредвал»;
  • DOHC — double overhead camshaft, что означает «двойной верхний распредвал».

Газораспределение с одним распредвалом SOHC

Такой механизм отработан на многих зарубежных и отечественных автомобильных моторах. Он позволяет получать вполне приемлемые характеристики работы двигателя. Распределительный вал располагается над головкой блока цилиндров и накрыт специальной крышкой. К нему имеется очень легкий доступ. С помощью специальных каналов на все трущиеся части распредвала под давлением подается моторное масло. Если в лобовой части у распредвала имеется звездочка, то он соединен цепной передачей с коленчатым валом двигателя. Этот привод закрыт герметичной крышкой и имеет смазку от общей системы. Это надежный, долговечный и проверенный привод. Его недостатки – повышенная материалоемкость и шумность.

Одинарный верхний распредвал с Honda CRX Si 1987 года

Эксцентриковые кулачки распредвала передают возвратно-поступательное движение коромыслам, которые расположены на своих валах и давят на ось впускных или выпускных клапанов, обеспечивая их открытие. Есть образцы двигателей (встречаются реже) с одним распредвалом, коромыслами и двойными клапанами. У некоторых моторов роль коромысел выполняют специальные рычаги. Более современные моторы sohc имеют распредвал, который находится непосредственно над линией клапанов и приводит в движение клапаны через толкатели. Так устроено газораспределение на двигателе ВАЗ 2108, где регулировка теплового зазора клапанов осуществляется подбором «пятаков» – специальных стальных дисков.

При всей своей надежности и простоте конструкции система газораспределения SOHC, имеющая, как правило, всего 2 клапана на цилиндр не обеспечивала достаточной продувки камеры сгорания. Она применяется в моторах ограниченной мощности. Современные требования к повышенью КПД двигателя, уменьшению количества вредных газов и сажи в продуктах сгорания топлива, привели к необходимости увеличения числа клапанов вдвое. Это вызвало появление другой системы газораспределения.

Большинство современных легковых автомобилей, выпускаемых в Европе и Японии, имеет систему газораспределения двигателей с двумя распределительными валами. Есть модели двигателей с двумя клапанами на цилиндр. Наиболее распространенные варианты имеют 4 клапана. Это позволяет получать практически идеальные динамические характеристики при движении автомобиля по трассам в режиме 4500-5000 оборотов в минуту. Уменьшается расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.
Система DOHC c двумя распредвалами усложнила двигатель только на первый взгляд. На самом деле – это прогрессивное и передовое техническое решение увеличило ресурс работы всех узлов газораспределения. Появилась устойчивая и более экономичная работа мотора при более высоких нагрузках на двигатель. Система DOHC может немного уступать по приемистости на малых оборотах системе газораспределения SOHC, однако повсеместное внедрение изменяемых фаза газораспределения в DOHC, выводит такие двигатели в лидеры. 

Порядок работы

4-х тактный ДВС на сегодня наиболее распространенный силовой агрегат. Функционирует он, используя так называемый цикл Отто, состоящий из четырех последовательных тактов.

Такт представляет собой один полный ход поршня, во время которого коленвал совершает два оборота в направлении вращения часовой стрелки.

Работу 4-х тактного силового агрегата проще всего описывать, обратившись к простейшей конструкции, состоящей из:

  1. собственно цилиндра;
  2. поршня;
  3. двух клапанов (впуск и выпуск);
  4. свечи зажигания;
  5. коленвала;
  6. шатуна.

Классический ДВС отличается от такого механизма только большим числом цилиндров, работа которых синхронизирована определенным образом.

В простейшем одноцилиндровом ДВС последовательно осуществляются:

1 такт: впуск или всасывание.

Благодаря этому действию в верхней области цилиндра образуется разрежение и раскрывается впускной клапан. Он становится открытым полностью в то время, когда поршень достигает нижнего уровня. Благодаря возникшему разрежению в цилиндр засасывается порция горючей смеси (воздух+пары бензина). При смешивании горючей смеси с продуктами сгорания от предыдущего цикла в цилиндре образуется рабочая смесь.

Примечание: в дизельном двигателе горючая смесь образуется прямо в цилиндре. Сначала происходит всасывание порции воздуха, который в процессе сжатия нагревается до температуры воспламенения, а затем, перед тем как поршень достигнет верхнего положения, происходит впрыск каплеобразного жидкого топлива. Процесс горения происходит только во время впрыска топлива.

2 такт: сжатия или компрессия

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты, из-за чего рабочая смесь начинает сжиматься.

В этом такте давление и температура в цилиндре повышаются приблизительно до 1,8 МПа и 600 С° соответственно.

3 такт: расширения или рабочий ход

Именно в этом такте тепловая энергия переходит в механическую, и осуществляется полезная работа. Далее открывается выпускной клапан благодаря тому, что поршень перемещается вниз, что обеспечивает отвод отработанного газа. Когда поршень доходит до самого нижнего уровня – клапан максимально открыт. Сбросу давления до 0,65 МПа сопутствует понижение температуры до 1200 С°.

В итоге, температура в цилиндре снижается до 500 С°, а поршень находится в верхнем положении. Так как избавиться от отработанных газов совсем не удается, остаточное давление в цилиндре держится на уровне 0,1 МПа, а оставшийся газ принимает участие в следующем такте.

Работа двигателя происходит за счет многократного повторения 4-х тактного цикла.

Что собой представляет система “сухого картера”

Система “сухого картера” лишена рассмотренной выше проблемы со сложностью подачи масла из картера в систему при неравномерном движении. Достигается решение проблемы за счет использования отдельного резервуара (бака), где находится масло. То есть, масло к деталям двигателя подается из бака, а в сам бак оно сразу выкачивается из картера, не находясь в нем долгое время.

В целом, система “сухого картера” состоит из следующих компонентов:

  • Резервуар для накопления масла;
  • Насосы: нагнетающий и откачивающий;
  • Масляный радиатор;
  • Датчики: температуры масла, давления масла;
  • Масляный термостат;
  • Масляный фильтр;
  • Клапаны: редукционные и перепускные.

Резервуар для накопления масла может быть выполнен в различных формах. Внутри резервуара находятся специальные перегородки, необходимые, чтобы исключить вероятность вспенивания масла. Также в бака имеются вентиляционные отверстия, чтобы через них выходил лишний воздух и газы, которые могут попадать в масло после прохождения смазывающего цикла.

Сам бак для скопления масла чаще всего располагается в подкапотном пространстве автомобиля. Он имеет щуп, который позволяет водителю проверять количество масла в баке. Также внутри бака находятся датчики температуры и давления.

Обратите внимание: Для спортивных автомобилей имеет важное значение возможность размещения бака с маслом практически в любом месте автомобиля. Это необходимо для лучшего распределения веса

Нагнетающий насос в данной системе располагается ниже бака с маслом, что позволяет на его входе реализовать постоянное давление, основанное на силе тяжести. Регулируется давление в системе при помощи редукционных и перепускных клапанов. Задача нагнетающего насоса — подкачка масла из бака через масляный фильтр в систему смазки.

Откачивающий насос выполняет задачу по заполнению бака маслом, постоянно выкачивая его из картера.

Обратите внимание: В зависимости от конструкции двигателя, может использоваться не один откачивающий насос, а несколько, либо в одном насосе может быть несколько секций. Например, на двигателях с турбонаддувом это необходимо, чтобы также выкачивать масло, которое смазывает турбонагнетатель, а в V-образных моторах дополнительно откачивается масло из механизма газораспределения

Работают насосы в подобной системе за счет цепного или ременного привода от коленчатого вала двигателя.

Стоит отметить, что насосы в такой системе чаще всего реализуются парно в одном корпусе. Это позволяет удешевить производство, а также более компактно их расположить.

Обратите внимание: Маслонасосы, которые применяются в системе с “сухим картером”, отличаются по своей конструкции от маслонасосов, которые можно видеть в привычных конструкциях. Они практически не восприимчивы к наличию воздуха в масле, то есть способны закачивать масляную пену без потери производительности

Масляный радиатор в системах с “сухим картером” может быть расположен между откачивающим насосом и баком с маслом или между нагнетающим насосом и мотором. Он представляет собой радиатор жидкостного охлаждения.

Конструкция

Принцип работы дизельного двигателя заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений кривошипно-шатунного механизма в механическую работу.

Способ приготовления и воспламенения топливной смеси – это то, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. В камерах сгорания бензиновых моторов, приготовленная заранее топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью подаваемой свечой зажигания искры.

Особенность дизельного двигателя заключается в том, что смесеобразование происходит непосредственно в камере сгорания. Рабочий такт осуществляется путем впрыскивания под огромным давлением дозированной порции топлива. В конце такта сжатия реакция нагретого воздуха с дизтопливом приводит к воспламенению рабочей смеси.

Двухтактный дизельный двигатель имеет более узкую сферу применения.
Использование одноцилиндрового и многоцилиндрового дизелей такого типа имеет ряд конструктивных недостатков:

  • неэффективную продувку цилиндров;
  • повышенный расход масла при активном использовании;
  • залегание поршневых колец в условиях высокотемпературной эксплуатации и прочие.

Двухтактный дизельный двигатель с противоположным размещением поршневой группы имеет высокую первоначальную стоимость и очень сложен в обслуживании. Установка такого агрегата целесообразна лишь на морских судах. В таких условиях, благодаря небольшим габаритам, малой массе и большей мощности при идентичных оборотах и рабочем объеме, двухтактный дизельный двигатель более предпочтителен.

Одноцилиндровый агрегат внутреннего сгорания широко применяется в домашнем хозяйстве в качестве электрогенератора, двигателя для мотоблоков и самоходных шасси.

Такой тип получения энергии налагает определённые условия на устройство дизельного двигателя. Он не нуждается в бензонасосе, свечах, катушке зажигания, высоковольтных проводах и прочих узлах, жизненно необходимых для нормальной работы бензинового ДВС.

В нагнетании и подачи дизтоплива участвуют: топливный насос высокого давления и форсунки. Для облегчения холодного пуска современные моторы используют свечи накала, которые предварительно подогревают воздух в камере сгорания. Во многих автомобилях в баке устанавливается вспомогательный насос. Задача топливного насоса низкого давления в том, чтобы прокачать топливо от бака к топливной аппаратуре.

Области применения двигателей ХТС

Двигатели ХТС, или «горячие» двигатели, представляют собой один из наиболее востребованных типов двигателей в различных отраслях промышленности. Они обладают рядом особенностей, которые делают их идеальным выбором для широкого спектра приложений.

Производство электроэнергии

  • Двигатели ХТС широко используются в энергетической отрасли для производства электроэнергии. Благодаря своей высокой эффективности и надежности, они являются предпочтительным выбором для генерации электричества.
  • Они могут работать как на газе, так и на жидком топливе, что обеспечивает гибкость использования в различных условиях.

Подъемно-транспортная техника

  • Двигатели ХТС широко применяются в подъемно-транспортной технике, такой как краны, лифты и другие механизмы, требующие больших мощностей.
  • Они обладают хорошей мгновенной реакцией на команды и обеспечивают высокую производительность при подъеме и перемещении грузов.

Нефтегазовая промышленность

  • В нефтегазовой промышленности двигатели ХТС используются для привода насосов, компрессоров и других оборудования, работающих в условиях высоких температур и агрессивных сред.
  • Их способность работать в тяжелых условиях и долгий срок службы делают их незаменимыми в этой отрасли.

Производство бумаги и целлюлозы

Двигатели ХТС применяются в процессе производства бумаги и целлюлозы для привода различных механизмов, таких как насосы и вентиляторы.
Они обеспечивают эффективное и надежное функционирование оборудования, что важно для процесса выпуска качественного продукта.

И это лишь некоторые области, где применяются двигатели ХТС. Их универсальность и возможность работы в различных условиях делает их незаменимыми для многих отраслей промышленности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: