Модель 6520 — кубатура
Это довольно новый грузовик. Отличить его можно по рестайлинговой кабине ярко оранжевого цвета и большому кузову.
Дрова в нем перевозят нечасто. Такие огромные грузовики ориентированы на перевозку песка, щебня и прочих сыпучих материалов.
У этого КАМАЗа есть особенность. С завода он выходит в двух вариантах. Со стандартной высотой бортов и с увеличенной. Размеры стандартного кузова : 4878 мм на 2300 мм на 1098 мм. Туда влезет 12,3 кубов дров. Если завод нарастит высоту, объем увеличится до 20м3.
Грузоподъемность машины 20 тонн. С перегрузом везут 21-22 тонны.
Исходя из тоннажа, автомобиль может увезти 26 кубиков берёзы, 24м3 дуба естественной влажности. Сухих дров может взять : 44 м3 березы, 36 куба дуба и 48м3 ольхи.
https://www.drovavoz.ru/skolko-drov-v-kamaze.html — link
4.1 Измерение длины бревна
При проведении измерений используют средства измерений, имеющие технические характеристики в соответствии с приложением А.
Длину прямых бревен измеряют как наименьшее расстояние L (м) между двумя параллельными плоскостями, пересекающими полное поперечное сечение бревна у каждого торца перпендикулярно к его продольной оси (рисунок 1).
Длину бревна с кривизной измеряют таким же образом, как и длину прямого бревна (рисунок 2).
Рисунок 2 — Бревно с кривизной
Длину бревна с подпилом или со скосом пропила измеряют от середины поверхности подпила или скоса пропила на соответствующем торце бревна (рисунок 3а и 3б). Скос пропила допускается в пределах припуска по длине.
Результат измерения округляют до меньшей градации по длине по ГОСТ 9462 и ГОСТ 9463.
Длину следует приводить в метрах, округляя до второго знака после запятой.
Количество дров с точки зрения грузоподъемности
Тракторная телега старого типа способна поднять 4т груза. Со слов деревенских жителей на них перевозят 6 тонн.
Зная средний вес различных пород древесины естественной влажности можно рассчитать, сколько кубов в тракторном прицепе. При условии его перегруза.
С перегрузом в тракторную телегу входит:
- 10 кубов березовой древесины;
- 8 кубометров дуба;
- 11,2 кубометра осиновых плашек.
Расчёт произведён при условии, что дрова колотые и уложены в кузове.
Новая тракторная телега с маркировкой 2ПТС-4.5 имеет грузоподъемность 4,5т. Данных, насколько можно перегрузить эту модель, у нас нет. Но так как конструкция не изменилась кардинально, будем считать, что она выдержит перегруз в 2 тонны.
Грузоподъемность телеги 2ПТС-4.5 близка к предыдущей модели. В данный прицеп войдет на 0,8 кубов дров больше.
- Берёзовых дров поместиться 10.8м3;
- Ольхи колотой поместиться 13,8 кубов;
- Дубовых влезет 8,8 кубометров;
- Осиновых дров войдет 12 м кубических.
Сколько кубов дров в Газоне
Определить объем дров, аккуратно уложенных на хранение – довольно просто. Гораздо сложнее выяснить, сколько кубометров в машине, которую вам привезли. Рассмотрим, для примера, сколько кубов дров в ГАЗ 53.
Для начала, мы должны выяснить полный объем кузова автомобиля. Стандартный Газон имеет объем кузова примерно 4,8 кубометров. Если вы видите, что дрова нагружены без горки, то их объем явно не может быть выше.
Есть модификации кузова с силосными (наращенными) бортами, чей объем увеличен в 1,5 – 2 раза.
Помимо объема кузова, на то, сколько кубов дров в газоне, влияет метод укладки. Точнее наличие укладки: если дрова аккуратно уложены, то они занимают почти весь объем кузова, если же они свалены навалом, то между ними остается много свободного пространства. Существует специальный коэффициент для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. Коэффициент зависит от длины полена. Например, для полена в четверть метра поправочный коэффициент равен 0,8, а для полена в 3 четверти метра – уже 0,73.
Это означает, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратится в 3,2 куба.
Можно ли уместить в ГАЗ 53 6 куб дров?
Как мы уже говорили, если у автомобиля наращенные борта или если загружать кузов с изрядной горкой, то можно. Более вероятным это становится, если дрова загружаются методом укладки, а не навалом. В последнем случае, даже в 8-микубовом кузове может оказаться 2-3 кубометра дров.
Рассмотрим, сколько кубов дров в ГАЗ 66. Объем кузова этого автомобиля может быть различным в зависимости от типа, но, в среднем, это 3 – 4 куба, без наращенных бортов. Таков и максимальный объем перевозимых дров, с учетом нормальной укладки по борта.
Итак, для оценки привезенного объема дров вам необходимо знать объем кузова и метод укладки дров. Ситуация несколько осложняется при погрузке «с горкой», но и ее объем можно посчитать, разделив дрова на 2 условные геометрические фигуры:
- Параллелепипед кузова по борта;
- Отдельно горка. Для удобства подсчета можно даже разровнять горку, сделав ее более пологой.
Сложив объем обеих фигур (получается путем перемножения длины, высоты и ширины) – получим примерный объем дров.
Размеры кузова ГАЗ 53 — 3740*2170*680 мм. Перемножив эти показатели, получаем объем 5,2 куба. Это объем заводского кузова по кромке бортов. Грузоподъемность — 4 тонны. Разумеется, кубатуру кузова можно без труда увеличить, сделав нашивки. Умельцы увеличивают кубатуру в 1,5, в 2, а то и в 2,2 раза. Обычно, на заводские борта, делают нашивки такой же высоты. Тогда объем кузова будет уже около 11 кубов.
Сколько кубов дров в ЗиЛе
Интернет часто спрашивают, сколько ЗиЛ в себя вмещает кубов дров. Но хороших статей на эту тему нет. Мы решили быть первыми и ответить, сколько же помещается в 130-й.
Следует сказать, что существует несколько модификаций ЗиЛа, на которых перевозят дрова. Это может быть 131-й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал, но с обычным квадратным кузовом.
С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. Они берут на борт до 5 тонн груза. Если водитель не жалеет машину, то нагрузит 6,5 тонн. Исходя из веса древесины, можно сказать, что машина может увезти 7-8 кубов берёзы.
Все модели ЗиЛа имеют разные размеры платформы. Соответственно, древесины в них влезает разное количество.
Сколько дров в УАЗ 3151 «козлик»
Эта модель широко распространена. В дрова на нем я ездил с разобранным салоном. Снимал всё, даже задние сидения. В таком виде вмещалось примерно 2 куба.
А увезти столько УАЗик не может. Эта машина хорошо себя чувствует под нагрузкой в 1 м3. При большей загрузке велика вероятность застрять во время распутицы. Да и нагрузка на рессоры и ступичные подшипники от 1,5 куба немаленькая.
В УАЗ 3151 можно впихнуть и 1,5-2 куба. Конечно, если вам не жалко машину.
Материалов по данной теме в интернете мало. Авторы копируют друг друга, что не добавляет статьям авторитетности. Кажется, что читаешь одну и ту же статью на разных сайтах. Когда вы читаете, что такой-то грузовик везёт такой-то объем — это информация заведомо недостоверная.
Давайте разберемся, сколько дров входит в КАМАЗ.
Начать надо с того, что, во-первых, КАМАЗы разные. Наиболее популярны 4 модификации:
- Модель 55111 — народное название «совок».
- Модель 55102, в простонародье «колхозник».
- 5320 — версия обычного бортового грузовика с платформой.
- 20- ти тонный автомобиль самосвал с маркировкой 6520.
Остальные модели при доставке дров встречаются редко, рассматривать их мы не будем.
Во — вторых, водители наращивают высоту кузова. Чтобы увезти больше. Некоторые увеличивают высоту в 2 раза. А дрова нагружают с горкой. Небольшие по размеру машины способны перевозить огромные объемы.
В- третьих, тоннаж у КАМАЗов разный. В Интернете пишут, что 55111-й имеет грузоподъемность 13 тонн. Однако, авторы забывают, что машины выпускавшиеся до 1987 года поднимали 10 тонн.
Водители ставят усиленные рессоры. И 10 — ти тоник способен поднять 13 тонн, а 20 — ти, все 22 тонны.
ГАЗ-53
ГАЗ-53 — советский грузовой автомобиль, семейства среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения ГАЗ. Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом. ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР, т.н. «рабочая лошадка» советской экономики. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн. автомобилей, а ГАЗ-52 — 1 006 330 ед.
Предысторию появления ГАЗ-53Ф неофициально связывают с проходившим в 1961 году ХХII-му съездом КПСС, к открытию которого завод обязывался начать выпуск нового грузовика ГАЗ-53. Однако, в силу того, что к тому времени не был освоен в производстве V-образный 8-цилиндровый двигатель, пришлось ставить «шестёрку», форсированную до 82 л.с. благодаря увеличению степени сжатия до 6,7. Также не был освоен гипоидный задний мост, поэтому применили обычный от ГАЗ-51A, но с главной парой от ГАЗ-63 (i=7,6; у ГАЗ 51A i=6,67). Это позволило в какой-то мере сохранить динамику автомобиля с увеличенной до 3500кг грузоподъемностью. В связи с возросшей грузоподъемностью были установлены шины размерностью 8,25-20 и диски колес с тремя отверстиями. Первый производственный образец ГАЗ-53Ф был собран 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ-53Ф собирался периодически — небольшими партиями. Грузоподъёмность ГАЗ-53Ф определялась заводом в 3500 кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000 кг.
Серийный выпуск ГАЗ-53 планировалось освоить к 1962 году, однако его производство сдерживало отсутствие готового двигателя. Крупносерийную сборку двигателей освоили лишь в конце октября 1963 года.
С июня 1964 г грузовик ГАЗ-53 становиться базовой моделью Горьковского автозавода. Это модификация автомобиля ГАЗ-53Ф и переходная модель к ГАЗ-53А. Грузоподъемность 3 т.По сути он представлял собой шасси ГАЗ-51A с удлиненной до 3700 мм колесной базой и с кабиной грузовика ГАЗ-52 — некий симбиоз старого и нового, логичный переход от 2,5-тонного ГАЗ-51A к 4-тонному ГАЗ-53A. В отличие от своего предшественника он имеет новый двигатель, мощностью 115 л/с, благодаря чему максимальная скорость автомобиля возросла до 85 км/ч.
При проектировании ГАЗ-52 рассматривались несколько вариантов двигателей, в том числе с рядным форкамерным двигателем и V-образной карбюраторной «шестеркой». Этот двигатель планировали ставить и на ГАЗ-53.
Сколько весят дрова
Сколько весят дрова? Как определить вес дров? Сколько кубов дров в камазе, ЗИЛе, газели? И сколько будет весить этот объем дров? Нашим менеджерам такие вопросы задают каждый день. Ответы на эти вопросы, не так просты, как кажется.
Вес древесины зависит от многих параметров:
- от веса чистой древесной клетчатой ткани, её строения, содержания в ней жидкостей и других веществ;
- от влажности древесины, влажность древесины (содержание влаги в древесине) — процентное отношение массы воды к массе сухой древесины;
- от плотности древесины, чем плотней структура древесины тем тяжелей она;
- от части дерева, вес древесины одного и того же дерева различен в разных частях — наименьший вес древесины у корней, наибольший — ветви и сучья;
- от содержания солей, красильных веществ, смол, так как это все увеличивает вес древесины.
Средний вес 1 м3 древесины основных пород в Московской области при различной влажности:
Порода древесины | Средний вес 1 м3 древесины, кг | ||
Влажность 15% (сухие дрова) | Влажность 50% (сырые дрова) | Свежесрубленная | |
Береза | 640 | 790 | 870 |
Тополь | 460 | 570 | 700 |
Сосна | 510 | 640 | 820 |
Ель | 450 | 560 | 740 |
Липа | 500 | 620 | 760 |
Осина | 500 | 620 | 760 |
В данной таблице показан вес 1 «реального» м3 древесины. Но для подсчета объема дров используется 1 складометр.Для расчёта веса 1 складочного кубометра дров (длина поленьев 35-40 см) используем коэффициент 0,7.
Порода древесины | Средний вес 1 складометра дров, кг | ||
Влажность 15% (сухие дрова) | Влажность 50% (сырые дрова) | Свежесрубленная | |
Береза | 450 | 550 | 610 |
Тополь | 320 | 400 | 490 |
Сосна | 360 | 450 | 570 |
Ель | 320 | 390 | 520 |
Липа | 350 | 430 | 530 |
Осина | 350 | 430 | 530 |
уложенных, навалом и в сетках
Как посчитать один кубометр дров: уложенных, навалом и в сетках
Наверняка каждый человек, кто хоть раз заказывал дрова, задавался вопросом, а не обманули ли его поставщики? Как определить, сколько именно дров вам привезли? Возможно, вы сталкивались, с сельским жителем или бывалым рабочим лесхоза, который с одного многозначительного взгляда на кучу дров, говорил практически верный результат. На самом деле, в определении объема дров, нет ничего сложного, причем это можно делать как на глаз, при должном опыте, так и с высокой точностью, используя расчетный метод. Давайте, именно на нем и остановимся поподробнее.
Первое, на что надо обратить внимание, при подготовке к расчету, это тип укладки дров. Начнем, с самого распространенного – навалом
В этом случае дрова закидываются в кузов или кучу, на первый взгляд оценить объем довольно сложно, ведь поленья лежат не плотно. Для начала требуется вычислить общий объем привезенных дров. С этой целью необходимо обмерить наваленные дрова. Если у вас конусообразная куча, то узнаем ее диаметр и высоту, в случае если дрова находятся в кузове, меряем длину, высоту и ширину, горку лучше предварительно разровнять, для более точных расчетов. Вычислив объем, следует перевести его в складометры, для этого используем коэффициенты. Обычно берется средний 0,7, так как данное число используется в дальнейших расчетах, но при необходимости точного расчета, следует использовать нормативный документ ГОСТ 3243-88. В нем указываются точные коэффициенты, которые зависят от типа древесины, ее состояния, длины и толщины поленьев.
Теперь мы знаем, сколько складочных кубометров нам привезли, но ведь мы заказывали кубические метры, под которыми понимается сплошная древесина без промежутков. Усреднено считается, что один складочный метр, равняется 0,7 кубометра сплошной древесины. Именно этот коэффициент и используется в большинстве случаев, хотя для точных расчетов, следует вернуться к таблице переводов изложенной в ГОСТ 3243-88.
Другой популярный метод доставки дров в сетках или уложенных в ряды. В этом случае определить количество привезенных кубометров довольно легко. Нам не придется переводить навальный объем в складочный, единственное, что необходимо сделать, это обмерить поленницу, рассчитать объем, а дальше по уже известному вам коэффициенту произвести вычисления.
Читать также: Картинки про садоводов прикольные
Как видим, ничего сложного в расчетах нет. Для точного определения количества кубометров, достаточно лишь узнать объем привезенных дров, перевести его в складочные метры, а потом, используя коэффициент узнать количество кубов.
А если Вас интересует вес дров, то прочитав нашу статью, вы будете знать те многие параметры которые нужно учитывать при расчете массы древесины: Сколько весят дрова?
Мы работаем без обмана! Мы всегда привозим точное количество заказанных Вами дров!
Заказать дрова в Москве и Московской области у нас очень просто!
Грузоподъемность и объем перевозки
Сколько кубов дров помещается в Газель — зависит от нескольких факторов. Учитывая, что грузоподъемность у Газелей практически одинакова (около 1,5 тонн), на вместимость оказывают влияние другие факторы:
- Тип древесины. В основном, на дрова идут относительно мягкие породы, поэтому вес кубометра можно принять на уровне 500-750 кг. Это значит, что в Газель войдет 2-3 кубометра древесины. Но дрова — это не древесина в чистом виде.
- Обработка дров. Если мы сравним, сколько кубов колотых дров в Газели, и сколько кубов неподготовленных (не колотых, с корой), то в первом случае мы сможем загрузить больший объем. Колотые дрова лучше прилегают друг к другу, поэтому между ними остается меньше незаполненного пространства.
- Влажность. Сколько кубов дров входит в Газель зависит от того, сколько они весят. Именно поэтому, чем суше дрова, тем лучше, ведь хорошо просушенное дерево весит меньше, чем сырое (да и горит лучше).
- Методы нагрузки. Если нагрузить кузов «с горкой», то объем перевозки увеличится. Однако в случае с Газелью можно упереться в максимальную грузоподъемность. Кроме того, нагружать «с горкой» не всегда позволяет конфигурация кузова.
В итоге, сколько дров поместится в Газели? В среднем, это 1,5 — 2 кубометра. Существенно превышать этот показатель не рекомендуется.
Неважно, сколько кубов дров в Газели, перевозка пройдет без проблем, если:
дрова хорошо уложены, и не болтаются по всему кузову;
имеются фиксаторы, предотвращающие расползание дров (особенно важно, при превышении уровня бортов);
груз защищен от влаги (хотя бы накрыт брезентом).
Самый распространенный способ доставки колотых дров Газелью. ГАЗ самая дешевая и распространенная машина, которая позволяет производить перевозки грузов массой до 1,5 тонн. Вместимость груза зависит от того, тентованный у машины кузов или фургон.Уложенных дров в обычный борт Газели 3302 вмещается около 2 кубов. Наличие тента позволит увеличить объем дров в Газели до 5 кубов максимально.
При заказе колотых дров на Газели не стоит забывать о весе дров. Сухие колотые весят до 20% легче. Увеличение объема перевозимых дров создает нагрузку на ходовую и двигатель машины, а также идет в нарушение с Правилами дорожного движения.
Пара слов о терминах
Банальное желание узнать, сколько весят дрова, на деле оборачивается интересным экскурсом в ботанику, географию, геометрию и физику. Причем точность расчета никто не гарантирует, данные будут «гулять» каждый день. Может быть, именно поэтому продавцы не спрашивают «сколько вешать в граммах», а предлагают вместо массы оперировать объемом древесины.
Сколько же может весить куб дров и как правильно считать? Обо всем подробнее чуть ниже:
Как известно из курса физики, масса (сколько весит в килограммах/центнерах/тоннах) и вес (сила, с которой притягивается к Земле, измеряется в ньютонах) – различные понятие, хотя в быту давно стали синонимами.
Говоря о весе дров можно иметь в виду три момента:
- масса – сколько именно килограммов древесины умещается в куб, чтобы прикинуть реальную стоимость товара и не обманул ли продавец;
- вес куба сложенных дров — с какой силой лес будет давить на основание машины, дровницы, полки стеллажа, плитки гаража, дощатого пола веранды и т.д., когда необходимо предусмотреть, выдержит ли строение или конструкция такую нагрузку;
- вес древесины – насколько эта порода с плотной структурой и как долго будет сохнуть, хорошо гореть и отдавать тепло.
Чаще всего же обыватели говорят про вес дров, подразумевая именно массу. Их интересует, сколько весят березовые колотые дрова в килограммах. Подобная подмена понятий помогает избежать путаницы в диалоге продавца и покупателя.
Модификации
Автомобиль ГАЗ-53 являлся машиной массового производства союзных республик. По всей стране работало 4миллиона машин в их обычном, а так же самосвальном и специализированных исполнениях.
В период 1961-1967годов производился автомобиль ГАЗ-53Ф. Он оснащался шестицилиндровым мотором, мощностью 82л.с. от ГАЗ-11, коробкой с четырехступенчатым переключением скоростей, он обеспечивал перевозку 3500килограмм груза, расход горючего 24 литра на 100километров низкооктанового бензина. Ко времени производства модели в производстве еще не было V-образного силового агрегата.
Для модели 53Ф был форсирован шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, при этом увеличилось сжатие смеси. Гипоидный задний мост тоже не придумали, поэтому был поставлен механизм от модели 51A с коническими шестеренками.
Фактически, газ 53 самосвал объем кузова 4,8 кубов модели Ф, по его техническим характеристикам был переходной (промежуточной) моделью между такими сериями как 51A (грузоподъемностью 2500 килограмм) и САЗ-53Б (грузоподъемность увеличена на тонну), достигалось это увеличением до 3,7 метров базы и установкой новых шин 8,25-20, которые монтируются на стальных дисках.
Автомобиль использовался не только как самосвал, была распространена ассенизационная машина, молоковозы и бензовозы.
Машина ГАЗ-53 не была завершенной конструкцией, из-за постоянных поломок деталей механизмов он не стал популярным ни среди водителей, ни среди работников различных ремонтных служб и автотранспортных предприятий. Такой грузовик оснащался ощутимо слабым мотором, имел ненадежный мост и производился до 1967года.
В период 1964 -1983годов на дорогах появлялись модели из серии 53 и даже 53А, имеющий грузовую нагрузку 3500 и даже 4000килограмм. Устанавливался в них более мощный мотор марки ЗМЗ-53, с мощностью 115 л.с., что обеспечивало увеличение скорости до 85 км/ч при расходе топлива 25 литров на каждые 100 километров пробега. Объем кузова газ 53 самосвал при этом не изменился.
Отличия модификации 53А от предыдущей
Модель 53А имеет такие отличия:
- Усиленную переднюю ось
- Повышенную надежность конструкции рулевого привода
- Улучшенная конструкция карданного вала
- Сигналы поворотов дублируются при помощи повторителей на крыльях его кабины
- Установлена решетка радиатора новой формы
- Стеклоочистители оснащены электроприводом
- Оснащен отоплением кабины
Модель 53А в 1973году была отмечена Госзнаком качества СССР. Для расширения функциональных возможностей машины, наладили изготовление шасси модели 53 01 для крытых кузовов и спецоборудования.
Шасси модели 53 02 было платформой для кузова самосвала и оборудовалось агрегатом для отбора мощности на гидравлический насос.
Для экспорта выпускались грузовики 53 50 и 53 70. Автомобили охотно приобретались в Финляндии Бельгии. На Кубе и в Болгарии осуществлялась сборка грузовых машин из комплектов, которые поступали с ГАЗа.
Автомобиль 53 12 производился в период 1983-1992 годы, это дальнейшее развитие линейки 53-их. В грузовиках устанавливался мотор ЗМЗ-511, имевший 8циллиндров. Параметр мощности 120 л.с. позволял нагрузку до 4,5 тонн, а показатель скорости – до 90 км/ч.
Расход бензина повысился до 30литров, но предусматривалась возможность установить оборудование для работы мотора на природном газе.
Устройство авто
Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:
- силовой агрегат;
- дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
- электрооборудование.
Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.
Двигатель ГАЗ-53
Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.
Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.
Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.
Системы и механизмы
Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.
Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.
Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.
Электрооборудование
Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов. Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.
В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.
Ограничения исходя из вместимости газоновоза
Согласно спецификациям, газоновоз вмещает 5 полных кубов дров. Это означает, что его платформа может вместить дрова, объем которых равен 5 кубам. Оптимальная загрузка газоновоза не должна превышать указанную вместимость, чтобы избежать перегрузки и связанных с этим проблем во время перевозки.
При планировании перевозки древесины на газоновозе необходимо учитывать не только вместимость платформы, но и вес дров. Ограничения по весу могут быть различными, исходя из конкретной модели газоновоза и требований дорожной безопасности. Рекомендуется обратиться к инструкции или консультации со специалистом, чтобы узнать максимально допустимый вес древесины для вашего газоновоза.
Важно также помнить о равномерном распределении дров по платформе газоновоза. При неправильной загрузке, например, слишком большая концентрация древесины в одном месте, возможно повреждение платформы или неравномерное распределение веса, что может привести к проблемам во время перевозки