Генератор уаз 469

Схема зарядки уаз буханка инжектор и уаз хантер

Схемы электрооборудования УАЗ-469, 31512, 31514, 31519

Схема электрооборудования УАЗ-469

1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — соединительная колодка; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота; 12 — свечи зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — реле стартера; 15 — стартер; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — электроомыватель ветрового стекла; 20 — стеклоочиститель; 21 — выключатель «массы»; 22 — розетка переносной лампы; 23 — аварийный вибратор; 24 — блок предохранителей; 25 — датчик указателя давления масла; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 28 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 29 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;

30 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 31 — выключатель сигнала торможения; 32 — регулятор напряжения*; 33 — ножной переключатель света; 34 — сигнальная лампа стояночного тормоза; 35 — сигнальная лампа указателей поворота; 36 — сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 37 — выключатель звукового сигнала; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 42 — спидометр; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — амперметр; 51 — сигнальная лампа дальнего света фар; 52 — плафон освещения салона; 53 — выключатель плафона освещения салона; 54 — переключатель указателей поворота; 55 — датчик указателя уровня топлива; 56 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 57 — переключатель датчиков топливных баков; 58 — выключатель зажигания; 59 — выключатель света заднего хода; 60 — задний фонарь; 61 — розетка прицепа**; 62 — фонарь света заднего хода; 63 — фонарь освещения номерного знака. * На автомобилях с генератором типа 665.3701, 161.3771, Г700А.30 и 957.3701 выносной регулятор напряжения не устанавливается. ** Устанавливается на часть автомобилей. Примечание. На автомобилях последних лет выпуска амперметр заменен вольтметром, выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозов — на датчик недостаточного уровня тормозной жидкости, а сигнальная лампа включения дальнего света фар вынесена на приборную панель.

Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

Подключение: механика Давно хотел поставить электровентиляторы и вот, наконец, руки дошли. Были куплены два �

Источник статьи: http://www.spike.su/index.php/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%A3%D0%90%D0%97-469-31512-31514-31519.html

Особенности, принцип работы, установка и обслуживание

Реле регулятор зарядки УАЗ 469 — это электрическое устройство, которое контролирует и регулирует процесс зарядки аккумуляторной батареи автомобиля.
Основной принцип работы реле заключается в автоматическом переключении между двумя режимами работы генератора — зарядка аккумуляторной батареи и поддержание ее заряда.
При включении зажигания автомобиля реле регулятор зарядки УАЗ 469 автоматически подключается к генератору и начинает контролировать напряжение на аккумуляторе.
Если напряжение на аккумуляторе ниже заданного значения, реле регулятор зарядки включает генератор для зарядки батареи.
Когда напряжение на аккумуляторе достигает заданного значения, реле отключает генератор, чтобы избежать перезарядки аккумуляторной батареи.
Установка реле регулятора зарядки УАЗ 469 производится путем подключения его к генератору и аккумуляторной батарее с помощью проводов.
При установке следует обратить внимание на правильное подключение проводов и соответствие положительных и отрицательных клем аккумуляторной батареи.
Обслуживание реле регулятора зарядки УАЗ 469 состоит в периодической проверке его работы и состояния проводов.
При обнаружении неисправностей необходимо провести замену реле или проводов, а также проверить работоспособность генератора.

Монтаж проводки на автомобиле Газель

Проводка на Газель 402 подразделяется на указанные зоны.

Принцип работы и устройство современного автомобильного генератора

Разложив на свободном месте новый комплект проводов, сразу будет заметна его ориентация:

  1. Наиболее длинный и тонкий жгут предназначен для задней части;
  2. Более короткий – для салона;
  3. Наибольший по количеству проводов и разъемов – для подкапотного пространства.

Начало работ по замене проводки осуществляется из кабины:

  1. Закрепляем жгут в салоне;
  2. Протаскиваем второй жгут проводов под капот и закрепляем;
  3. Протаскиваем задний жгут по раме, соединяем разъемы, ориентируясь по расцветке проводов;

Электрическая часть в моторном отсеке

В подкапотном пространстве:

  1. Разделяем жгут на правую и левую стороны, ориентируясь по длине и разъемам;
  2. Подключаем коммутатор;
  3. Подаем провод на генератор;
  4. Соединяем регулятор напряжения;
  5. Подключаем катушку зажигания;
  6. Соединяем клеммы стеклоочистителя, реле поворотов;

В кабине:

  1. Подсоединяем разъем к блоку предохранителей;
  2. Подаем провод на отопитель;
  3. Соединяем на рулевой колонке переключатель света;
  4. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы.

Выводы: используя заводскую схему электропроводки Газели, независимо от модели – 406 или другой, можно самостоятельно заменить старые провода, придерживаясь условных и цветовых обозначений.

После установки генератора СтартВОЛЬТ, LG 03216 появился такой трабл: авто не глохнет после выключения зажигания. Сначала у меня паника: а как, цуко, его заглушить? На первой резко бросил сцепление и всё, заглохли,

Пришёл домой, порыскал по тыртырнету и нашёл тему на УАЗБУКЕ про ГЕНЕРАТОРЫ.

В первом сообщении пункт 2 как раз мой случай — Реле Регулятор (РР) у меня встроен в генератор. Вот эта схема:

Взято с УАЗБУКИ, спасибо Udarnik-truda и всем остальным кто вносит вклад в моё (наше) умственное развитие.

Сначала загорелся схемой с лампочкой и резистором (данные о резисторе- 100 Ом, 2 Вт), собрал её и подвязал к шлангам рядом с геной. Решил найти родное крепление лампочки и вставить её в панель. И тут меня ждал облом- их нет не только в магазинах, но и на барахолке, И, во вторых, на панеле есть вольтметр, зачем ещё один датчик, пусть и световой?

дефицитные детали

Поэтому пришлось смотреть на другую схему из того же пункта:

Взято с УАЗБУКИ, спасибо Udarnik-truda и компании

Снова поехал в магазин радиодеталей, теперь уже за диодом ( любой на 50V, 5А). Поставлю его сразу у генератора и на этом забуду про неглохнущий автомобиль,

Источник

Ремонт Генератора УАЗ

Бесконтактный регулятор напряжения РР132 для УАЗ-469, назначение

Устанавливаемый на автомобили семейства УАЗ-469 бесконтактный регулятор напряжения РР132 служит для поддержания постоянства напряжения в электрической бортовой сети и работает совместно с генератором переменного тока по однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением минуса на корпус. 

Регулятор напряжения РР132 представляет собой электронный прибор на кремниевых полупроводниковых элементах, имеющий три диапазона настройки регулируемого напряжения. Изменение диапазонов осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора, закрытым заглушкой.

Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам напряжения «макс» — максимальное, «мин» — минимальное и «ср» — среднее. Маркировка диапазонов напряжения нанесена на крышке регулятора. С завода регулятор выпускается со средним диапазоном настройки.

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 градусов, В :— в положении переключателя «мин» : 13,6+-0.35— в положении переключателя «ср» : 14,2+-0.35— в положении переключателя «макс» : 14,7+-0.35Частота вращения ротора генератора, при которой проверяется регулируемое напряжение, об/мин : 3 500Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение, А : 14

Техническое обслуживание регулятора напряжения РР132.

Заключается в проверке работы регулятора по показанию амперметра перед выездом, проверке при каждом очередном техническом обслуживании чистоты и затяжки наконечников проводов к выводам регулятора напряжения, проверке на автомобиле при сезонном техническом обслуживании регулируемого напряжения.

Особенности эксплуатации регулятора напряжения РР132.

Необходимый диапазон регулируемого напряжения устанавливайте в зависимости от состояния аккумуляторной батареи, недозаряд, выкипание электролита, и температуры окружающей среды.

При появлении необходимости изменения диапазона регулируемого напряжения отверните заглушку, закрывающую переключатель, и переведите рычажок переключателя в требуемое положение

При установке заглушки на место обратите внимание на наличие уплотнительного кольца

Для проверки регулируемого напряжения проделайте следующее :

— Подключите вольтметр между выводом «+» и корпусом регулятора.

— Включите в качестве дополнительной нагрузки дальний свет фар. Двигатель автомобиля должен работать со средней частотой вращения коленчатого вала. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя.

Если регулируемое напряжение регулятора выходит за пределы технической характеристики, то регулятор требует ремонта в специализированной мастерской или замены на новый. Запрещается замыкание выводов регулятора между собой или на корпус, ввиду того, что это выведет регулятор напряжения РР132 из строя.

Выход из строя регулятора напряжения РР132 в пути.

При выходе из строя регулятора напряжения РР132 в пути поступайте следующим образом :

— Отсоедините провод от клемма «Ш» регулятора напряжения и заизолируйте его.— Через каждые 150-200 километров пробега производите подзарядку аккумуляторной батареи, для чего необходимо на 20-30 мин присоединить к «массе» отсоединенный провод регулятора напряжения.

При этом автомобиль должен двигаться со скоростью, обеспечивающей зарядный ток, не превышающий 15-20 А. Движение более 30 минут с полностью возбужденным генератором недопустимо, так как может привести к интенсивному выкипанию дистиллированной воды из электролита и выходу из строя аккумуляторной батареи. Запрещается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

Как подключить и отремонтировать генератор на УАЗ?

Генератор — это устройство, преобразовывающее механическую энергию в электрическую. Это один из важнейших узлов машины, без его энергии питающей всё электрооборудование, автомобиль не сдвинется с места. Эта статья ответит на вопросы о неисправностях, ремонте и как подключить генератор на УАЗ.

Схема подключения генератора УАЗ

Схема подключения генератора на УАЗ включает в себя несколько последовательных действий:

  1. Сначала отключите электрическую сеть.
  2. Далее запустите и прогрейте генератор.
  3. Подсоедините механизм к сети.
  4. Отключите устройство от запасной сети, заглушите.
  5. Теперь включите электропитание.

Важно!Если, при подключении генератора УАЗ что-либо будет сделано не так, устройство может выйти из строя

Возможные неисправности генератора УАЗа и методы их устранения

Неисправности генератора можно выявить по характерным признакам или при визуальном осмотре.

Если на аккумуляторной батарее отсутствует зарядка, первое, что нужно проверить – это контактные кольца.

Их нужно зачистить, протереть, по возможности проточить. Раз взялись за кольца, проверьте и щётки генератора. Их износ также весьма ощутим. Протрите от пыли и налипшей грязи щёткодержатель, осмотрите пружины. Если детали совсем не годны, тогда замените их.

Если вы заметили проскальзывание приводного ремня генератора УАЗ, отрегулируйте его натяжение.

Работа аккумулятора зависит от целостности обмотки в цепи питания. Осмотрите её и при необходимости устраните неполадки в цепи, возможно замыкание или обрыв. Осмотрите и замените, если требуется диоды выпрямительного блока и регулятор напряжения.

При ослаблении крепёжных элементов генератора или их поломке, осмотрите обмотку статора, шкив и ротор.

При обнаружении более серьёзных повреждений и отсутствии у вас приличных знаний, лучше доверить ремонт генератора УАЗ мастерам специальных станций.

Не горит контрольная лампа

По каким причинам контрольная лампа не загорается, давайте посмотрим. В этой ситуации есть несколько вариантов:

  • Слабый контакт щёток;
  • Поломан регулятор напряжения;
  • Неисправности с обмоткой ротора;
  • Проблемы с проводкой;
  • Нет контакта с массой.

В случае, когда лампочка горит, но слабо, проблема, скорее всего, в выпрямительном блоке,

плохом соединении лампы с электропроводкой.Если она горит, но мигает, проверьте контакт щёток и регулятор напряжения.

Высокий уровень шума

Одной из механических неисправностей генератора является дефект подшипников или их износ. Об этой проблеме сообщит неприятный скрип или вой во время работы,

раздающийся свист из подкапотного пространства. Для началапроверьте натяжение ремня привода и гайку шкива, подтяните их при необходимости. Осмотрите посадочные места подшипников, возможно, нужно заменить крышку генератора. Изношенные подшипники необходимо поменять.

Стрелка в начале шкалы

Проверяя работу контрольной лампы вольтметром, обратите внимание на положение стрелки прибора. Если она «ушла» в начало шкалы, осмотрите саму лампу и её соединения. Перегоревшую лампочку нужно заменить, обрывы в цепи между штекером и выводом – восстановить

Проверьте регулятор напряжения, его вывод и выводы щёток. Может проблема просто в отсоединившемся проводе щёткодержателя

Перегоревшую лампочку нужно заменить, обрывы в цепи между штекером и выводом – восстановить. Проверьте регулятор напряжения, его вывод и выводы щёток. Может проблема просто в отсоединившемся проводе щёткодержателя.

Стрелка в конце шкалы

Когда стрелка находиться в конце шкалы вольтметра, причины две. Первая – короткое замыкание в регуляторе напряжения или выход из строя регулятора. Его в этом случае лучше заменить новым. Второй причиной является замыкание в креплении щёткодержателя. Осмотрите винт крепления и шину щётки, если нужно замените основу щёткодержателя.

Как проверить генератор

Проверка генератора начинается с осмотра предохранителя. Далее осматривайте сам генератор и окружающие его детали:

  • Свободная работа ротора,
  • Приводной ремень
  • Привод и корпус.

Если всё в порядке, проверяйте щётки и контактные кольца.

Как проверить отдельный регулятор напряжения на генераторе

Отдельно от генератора установленные регуляторы напряжения могут устанавливаться на старых моделях автомобилей. Неисправность таких деталей также может приводить к перезаряду или недостающему заряду АКБ, поэтому следует провести проверку при первом подозрении на наличие нестандартной работы этого элемента.

Проверка реле-регулятора напряжения генератора типа 591 3702 01

Принцип проверки регулятора типа 591 3702 01 идентичен другим устройствам этого типа. Потребуется также подключить изделия к источнику постоянного тока и изменяя значения выходного напряжения на блоке питания, установить момент выключения контрольной лампы.

Особенностью конструкции регулятора типа 591 3702 01 является выводная часть, которая имеет контакты, обозначаемые, как «67» и «15». Контакт «67» является «минусом» системы, поэтому к нему следует подключить соответствующий провод от источника питания, который последовательно соединеняется с лампой накаливания. Также минусовый контакт следует подключить к «массе» регулятора (металлическому креплению) Контакт «15» — это плюс устройства, поэтому к нему следует подсоединить положительный проводник.

Проверка устройства осуществляется по стандартной схеме. Вначале подается рабочее напряжение, при котором лампочка должна светиться. При превышении максимально возможного напряжения (14,5 В) электрический ток в цепи исчезает.

Более точно реле-регулятор типа 591 3702 01 можно проверить на специально диагностическом стенде. Такая установка имеет генератор, аккумуляторную батарею и вольтметр. Регулятор подключается на стенде таким же образом, как и при монтаже на автомобиль. После запуска стенда регулировкой вращения генератора добиваются превышения напряжения выше отсекаемого порога (14,5 В). Отключение устройства регистрируется вольтметром.

Если реле-регулятор не отключает подачу напряжения при достижении критического уровня или электрический ток отсутствует сразу после запуска генератора, то потребуется заменить реле-регулятор типа 591 3702 01.

Как проверить трехуровневый реле-регулятор напряжения

Вместо стандартного реле-регулятора на автомобилях может устанавливаться трехуровневое реле. Такие устройства являются более совершенными и надежными. Отличие трехуровневых реле от «шоколадок» заключается в возможности произвольной установки напряжения отсечки посредством встроенного регулятора.

Проверка трехуровневого реле осуществляется по стандартной схеме, когда к реле подключается регулируемый источник электрического тока и контрольная лампа. При проведении проверки следует учитывать только ранее выставленные ограничения напряжения отсечки. То есть, если с помощью ручной регулировки был установлен момент отключения при 14,7 В, то при таком напряжении исчезновение электрического тока будет являться нормой.

Проверка генератора

Если перезаряд аккумуляторной батареи может быть вызван неисправностью реле-регулятора, то при недозаряде АКБ деталь может быть полностью исправной. Различные поломки генератора могут вызвать постоянную или временную недостачу электрического тока для полноценного восстановления батареи. Если на автомобиле стоит отдельный реле-регулятор, то эту деталь можно легко исключить из электрический схемы и таким образом убедиться в исправности генератора. Диагностическая операция выполняется при заведенном двигателе следующим образом:

  • Отключить провода от реле-регулятора (контакты 15 и 67).
  • Вместо реле-регулятора в схему следует подключить лампу накаливания на 12 В.
  • Отсоединить плюсовой провод от аккумулятора во время работы двигателя.

Если при отключении плюсовой клеммы двигатель продолжит работать, то генератор автомобиля исправен. В противном случае, следует проверить эту деталь и все дополнительные элементы, участвующие в передаче электрической энергии.

Как работает генератор

При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. После этих действий откручивается болтик клеммы фиксатора щеток.
Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок!
Снимается сам якорь.
Далее изымается и заменяется подшипник

Извлекается сам держатель.
Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе. Если, при подключении генератора УАЗ что-либо будет сделано не так, устройство может выйти из строя. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током.


Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, все же не вечна. Если вы видите, что он износился, то вероятнее всего, вам придется его поменять.

Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне — просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней.

На просторах интернета случайно попалась какая та схема зажигания в которой я увидел, что управление на генератор идет через реле и я решил попробовать. Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, иную схему подключения. А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе.
УАЗ 31512, 31514, 31519 Мультимедийное руководство

https://youtube.com/watch?v=rjbXRxN9h2M

Устройство генератора УАЗ 469

Генератор на УАЗ 469 представляет собой установку для выработки электрической энергии. Агрегат запускается при повороте ключа на старт в выключателе зажигания автомобиля. В режиме запущенного двигателя генератор вращается постоянно до самой остановки двигателя внутреннего сгорания.

Вокруг генераторного шкива имеются гнутые пластины, изготовленные в форме русской буквы «Г». Набор таких пластин составляет 12 штук. Это лопасти генератора, которые при вращении шкива нагнетают холодный воздух на корпус агрегата. Таким образом, осуществляется его охлаждение, поскольку при интенсивном вращении корпус сильно разогревается.

На автомобилях УАЗ 469 используется генератор Г250П2 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

  • 1. Генератор
  • 2. Регулятор напряжения
  • 4. Разъем 4-х контактный
  • 4а. Разъем (вид со стороны проводов)

Генератор Г250П2 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генератор Г250П2 имеет не один, а два вывода «Ш». Подключение генератора УАЗ 469 осуществляется по схеме.

Конструкция генератора содержит следующие основные элементы: неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.

Технические характеристики генератора 9402.3701

Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А 80
Напряжение, В 13,2–14,7
Направление вращения (со стороны привода) правое

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник генератора 9402.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Передний подшипник генератора 37.3701 стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной шайбами и может заменяться отдельно от передней крышки. Задняя часть генератора 9402.3701 закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом генератора 9402.3701).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки. Контактные кольца генератора (9402.3701) уменьшенного диаметра для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

До 1996 г. у генератора 37.3701 щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (напряжение от клеммы «30» генератора подавалось на вывод «Б» регулятора напряжения). Теперь напряжение подается только к выводу «В» (вывод «Б» отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 ±0,04 мкФ, расположенный на выпрямительном блоке генератора 9402.3701 и задней крышке генератора 37.3701.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод «D» генератора 9402.3701 и «В» генератора 37.3701) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В+» генератора 9402.3701 («30» генератора 37.3701). Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.

При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска). Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.

Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 15 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей.

При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения

Неисправности и ремонт

Распространенные проблемы:

  1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
  2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну

Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе

Источник

Подключение москвичевского генератора

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электрическая схема выполнена качественно, это значительно облегчит процесс установки и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
  2. Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле. Для этого отожмите 4 пластиковых зажима;
  3. Перемещаем резиновую крышку;
  4. Отсоедините от блока верхнюю колодку проводов;
  5. Откручиваем 2 гайки, которыми крепится блок;
  6. Вытаскиваем блок из отсека, который находится перед лобовым стеклом;
  7. Отсоедините от блока нижние колодки проводов;
  8. Установите предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонт монтажного блока заключается в замене печатных плат. Итак, алгоритм ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Откручиваем 8 саморезов, фиксирующих нижнюю крышку;
  3. Откройте нижнюю крышку с помощью отвертки;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым течет ток и качество пломбы. При обнаружении дефектов их необходимо устранить, а если это невозможно, то произвести полную замену агрегата;
  5. Установите монтажный блок в обратном порядке.

Сегодня ни одно транспортное средство не обходится без электрической составляющей, поэтому электрическая схема УАЗ Хантер неоднократно модернизировалась и дорабатывалась. Результатом усилий дизайнеров стал полноценный продукт, соответствующий европейским стандартам безопасности и качества. Неслучайно бренд получил высокую оценку поклонников и ценителей после появления в 2014 году обновленной модификации УАЗ-315195, соответствующей стандартам Евро-5.

Идея ульяновского завода по-прежнему популярна на рынке. Большинство владельцев ценят машину за надежную и безотказную конструкцию, которая радует живостью и способностью преодолевать бездорожье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: