Почему так называется?
- Драма названа в честь того транспортного средства, на котором героиня добиралась до дома сестры. Когда Бланш приехала, она обронила реплику: «Сказали, садитесь сперва в трамвай — по-здешнему Желание, потом в другой — Кладбище». В этой цитате скрыт смысл названия пьесы: именно желание приводит изломанную, забитую женщину в могилу. Она всю жизнь подчинялась своим внутренним импульсам и стремлениям, не считаясь с реалиями окружающего мира. В поисках любви, единственной абсолютной ценности, красавица растрачивала себя в любовных похождениях. В надежде обрести былую роскошь она проматывала имение. Пытаясь заглушить боль от столкновения с действительностью, она подчинилась страсти к выпивке. Повинуясь мечте о семейном приюте в гостях у Стеллы, она поехала в Новый Орлеан, хотя с самого начала было понятно, что ей там совсем не место. Но так уж она устроена: всегда выбирать «Желание», даже если оно ведет на кладбище. Но Уильямс не считает это следствием избалованности и распущенности нравов. Он видит в своем творении утонченность и изощренность духовно развитой личности, которая нашла свободу в себе и предпочла одинокий, красивый бунт против конформизма трусливому приспособленчеству сестры.
- Другой смысл заключается в параллелизме названий: трамвай «Желание» и дом «Мечта». Когда мечта пошла с молотка, ничего не остается делать, кроме как влачить свою жизнь на поводу у более определенных и менее возвышенных стремлений – упасть с небес на землю. Бланш мечтала об изысканной аристократической обстановке, о безмятежности и отрешенности от быта и рутины, но все ее порывы были грубо приперты к стене. Остались лишь жалкие потуги самой на этой стене не повеситься: потакать своим инстинктам и слабостям, жить воображением и ложью, надеяться вопреки всему.
- Еще один вариант – жестокая ирония судьбы: героиня желала использовать последний шанс и воплотить свое желание прильнуть к домашнему очагу, устроиться в жизни. И этим устройством, последним пристанищем, с которым ничто не сравнится в спокойствии, стал для нее именно сумасшедший дом. Там ее душевная болезнь была повергнута в забвение. А ведь в этом и заключалась сущность ее желания – обрести покой.
Лица и характеры
В отличие от сеттинга, персонажи перечислены практически без комментариев. Режиссер или читатель получает право решать, как выглядят персонажи, и, возможно, выбрать для них внешность кого-то из своих знакомых. По его поведению видно, что Стэнли Ковальски груб, силен и энергичен. Стелле он нравится таким, какой он есть, поэтому ее сложно представить «муслиновой барышней».
Эта женщина – обычная жительница трущоб южного города, умеющая постоять за себя в уличной драке, и получить массу удовольствия и горя, если обстоятельства сложились так, что без нее невозможно обойтись. И вот появляется Бланш Дюбуа – женщина, без которой невозможно описать ни все, ни краткое содержание. Трамвай «Желание» подвозит ее к сестре.
Да, у этой машины нет номера, маршрут обозначен этим поэтическим словом. Стелла — ее младшая сестра с разницей в пять лет. Из их разговора видно, что у Бланш проблемы с алкоголем, но она пытается это скрыть. Такое ощущение, что сестра все понимает, но готова принять… По крайней мере, пока. Она беременна. На самом деле, помимо перечисленных персонажей, есть еще и Митч, о нем позже.
Остальные персонажи (врач, негритянка, молодой агент издания, матрона и другие) появляются на сцене ненадолго, и на них не стоит заострять внимание, поэтому это краткое содержание. Трамвай «Желание» — это пьеса четырех главных героев, центральной фигурой которой является Бланш
Сюжет
В образе главной героини автор воплотил бывшую учительницу, южную аристократку, которая родилась в огромном поместье и жила на широкую ногу, но разорилась из-за мотовства предков и родственников. Она вынуждена из-за долгов продать имение.
В результате Бланш переезжает к сестре в однокомнатную квартиру в Новом Орлеане. Это провинциальная дыра: всюду скандалы, попойки, драки. Люди здесь весьма сомнительного сорта. Для них насилие и грубость — это нормальный социальный контакт с миром вокруг.
Сестрой Бланш является скромная девушка, которую зовут Стелла. Со своим супругом Стелла проживает в очень скромном доме. По мнению главной героини, их дом очень убогий. Несмотря на это, Бланш вынуждена смириться со своим местом проживания. Сестра доброжелательно, но с тревогой принимает Бланш, но её супруг не проявляет благосклонности к девушке. Он и Бланш инстинктивно недолюбливают друг друга. Бланш напоминает сестре об их происхождении, образовании, мечтах и амбициях. А Стенли тянет Стеллу вниз, до своего уровня, прекрасно осознавая это. Между героями начинается холодная война: Стенли подслушивает разговор сестер о нем и решает отомстить Бланш за ее критику в его адрес.
Спустя определённое время Стенли становится известно о распущенности Бланш. В своем городе она известна всем своим разгульным образом жизни. Люди думали, что она — городская дурочка, но потом все от нее отвернулись из-за скандалов с чужими мужьями и солдатами. Наивной женщиной просто пользовались. А однажды главная героиня произведения закрутила роман со своим же 17-летним учеником. Ее выгнали из школы, у нее ничего не осталось. Впоследствии Митч, друг Стэнли, который питает нежные чувства, к Бланш, осознает, что его общению с девушкой пришёл конец. Раньше он считал её благородной и чистой, она не давала ему воли, а теперь он понял, что стал жертвой обмана. Бланш просто хотела выйти замуж. Митч не пришел на ее День Рождения, чем очень обидел Бланш, которая не знала, что всем уже все известно.
В этот момент раскрывается биография Бланш. В 16 лет она полюбила красивого юношу из своей среды. Он сделал ей предложение, они поженились. Но Бланш замечала, что с ним что-то не так. Он как будто нуждался в помощи со стороны. Однажды она увидела страшное: ее муж и его лучший друг уединились в спальне. Ее сердце было разбито. Позже Бланш назвала супруга «мразью», обвинила во всем, а он не выдержал и застрелился. После этой травмы Бланш начала вести легкомысленный образ жизни. Она старалась забыться в объятиях случайных ухажеров.
Потом судьба не уменьшила свой напор. Стали умирать родственники Бланш: один за другим. Ей, как самой молодой, приходилось лечить и хоронить их за свой счет. Это ускорило продажу имения. Бланш пришлось работать, чтобы содержать себя, но ее поведение поставило крест на репутации.
Стелла старается постоянно вставать на защиту своей сестры от нападок супруга, но он неумолим. Когда Стелла уезжает в больницу (у нее роды), Стэнли насилует ее сестру. Та отбивается, но тщетно. Герой понимает, что завравшейся Бланш никто уже не поверит. Так и случилось. Сестра проигнорировала ее жалобы.
Бланш начинает терять рассудок после непристойного поступка Стенли. У главной героини в воображении появился зажиточный поклонник. Стенли заявляет супруге, что её сестру необходимо отправить в сумасшедший дом. Стелла не без колебаний соглашается. Доктор, которой приехал за главной героиней, очень дружелюбно относится к девушке, поэтому она без особого труда согласилась следовать за ним: «Я всегда зависела от доброты первого встречного» — говорит Бланш. Главная героиня как раз страдала от нехватки душевной теплоты.
Личный конфликт между реальностью и фантазией
Бланш иллюзорна, потому что не принимает своих обстоятельств; она не принимает свою реальность. Поэтому она живет фантазией. Однако для этого она скрывает свое истинное «я». Зрителям позволяют увидеть, что Бланш стремится к истинному признанию, но никогда не находит его. Она живет ошибками своего прошлого и желает светлого будущего.
«И пьянство Бланш, и ее бесконечные горячие ванны предполагают, что она пытается смыть свое прошлое и выйти через своего рода водянистое чистилище» (Spampinato, 294).
У Бланш ошибочное представление о счастье…
Бланш твердо убеждена, что счастье приносят только мужчины, и поэтому она никогда не выходит одна в поисках счастья.
«Я не могу быть одна! Потому что… как вы, должно быть, заметили… я… я не очень хорошо… (Уильямс, Трамвай …).
Она хочет вернуться к тому счастью, которое было до того, как ее муж покончил жизнь самоубийством (которое произошло в результате того, что Бланш обвинила его в гомосексуализме)
Поэтому Бланш прилагает много усилий, чтобы привлечь внимание молодых людей; например, она никогда не появляется на свету, чтобы скрыть свой настоящий возраст
«БЛАНШ- ‘Как я выгляжу?’ СТЕЛЛА: «Прекрасная, Бланш» (Уильямс, Трамвай …).
«И отвращение и ненависть к себе приводят к тому, что ее жизнь наполнена разрушительной похотью к молодым мужчинам. Таким образом, ее любящее желание становится жестоким желанием, нелюбящим желанием. Оно становится той чистой похотью, которая является своего рода настоящей смертью »(Spampinato, 295).
Бланш пыталась приспособить свои внешние обстоятельства к своим внутренним фантазиям, и это имело неприятные последствия.
«Да, у меня было много интимных отношений с незнакомцами. После смерти Аллана интимные отношения с незнакомцами были всем, чем я, казалось, мог наполнить свое пустое сердце… Я думаю, это была паника, просто паника, которая заставляла меня переходить от одного к другому, охотясь за какой-то защитой »(Уильямс, Трамвай …).
Как и ее сестра Стелла, Бланш считала, что единственный способ обрести стабильность и счастье — это внимание, признательность и обожание мужчин. Бланш видела свой возможный брак с Митчем (который был намного более джентльменом, чем Стэнли) как единственную гарантию ее выживания
Бланш не очень любила Митча, который сначала считал Бланш законной женщиной. Однако, услышав обвинения Стэнли, он дистанцировался от нее.
Юные годы
Сын не оправдал ожиданий и надежд Си Си – он вырос противоположным тому образу, который хотел видеть. Переболев дифтерией и едва выживая, Том был слабым и хрупким мальчиком, а вовсе не крутым, крепким мужчиной, как хотелось бы его отцу. Что касается матери, то и у нее были недостатки.
Нервозность, истеричность и склонность к снобизму были чертами характера, угнетавшими ребенка, и об этом можно было бы только сожалеть, если бы они не стали исходным материалом для создания художественных образов, которыми наполнятся многие пьесы драматурга, в том числе «Трамвай «Желание».
Краткое содержание каждого из произведений наполнено людьми, которые страдают и в то же время нещадно истязают своих близких. Такое, к сожалению, часто случается в жизни, хотя Уильямс создавал сюжеты, в которых эти ситуации были представлены как бы в концентрированном виде.
Путь к успеху
Еще юношей Томас увлекся литературой, и ничто — ни личные неудачи, ни однообразная работа в обувном производстве, куда устроился отец, ни множество других неприятных обстоятельств и проблем — не могли повлиять на его жизненный путь.
Он написал несколько пьес во время учебы в университетах (сначала в Миссури, потом в Айове), и его даже заметили — его рассказ был опубликован в малоизвестном журнале.
В 1939 году появился псевдоним Теннесси, в честь родины отца, которую сын по-прежнему любил, несмотря на грубость по отношению к себе.
Это произошло после того, как ему присудили грант Рокфеллера в тысячу долларов (большие деньги тогда, почти килограмм золота) за спектакль «Битва ангелов». Однако работа не увенчалась успехом. Затем был Новый Орлеан, место действия будущей пьесы «Трамвай „Желание“».
Краткое содержание первого театрального сценария, о котором всерьез заговорили, а именно «Стеклянного зверинца» (1945), укладывается в два слова: игра на память.
Сформировался своеобразный стиль, в котором описываются противопоставленные друг другу персонажи, олицетворяющие беззащитную перед ним веселую грубость и наивную простоту, которая, по выражению Шекспира, «известна как глупость».
Феминизм: социальная борьба
Культура Нового Орлеана заставляет Бланш подчиняться и подчиняться; однако она отказывается. Она стоит на своем, решив не уступать авторитету Стэнли. Я заметил, что, хотя Бланш и сделала несколько ошибок в своем прошлом, Стэнли был полностью освобожден от ответственности за свое жестокое поведение. Например, когда Стэнли победил Стеллу, реакция Бланш казалась самой большой проблемой. В то время как Бланш наказывала себя за свои ошибки, Стэнли лишь временно пожалел свои собственные. Хотя никто не препятствовал неограниченной свободе самовыражения Стэнли, Бланш презирали ее импульсивность и выразительность.
Во времена Бланш и Стеллы мужчины считались «выше» женщин. Женщины приобрели ценность в отношениях с мужчиной. Во многих случаях с женщинами обращались как с собственностью, а не с людьми.
«Некоторые трудности Бланш можно объяснить узкими ролями, открытыми для женщин в тот период. Хотя она образованная женщина, работавшая учителем, Бланш, тем не менее, ограничена ожиданиями южного общества. Она знает, что ей нужны мужчины, на которых можно опираться и защищать ее »(Spampinato, 291).
Все, во что верили или говорили женщины, часто оставалось незамеченным, потому что им приходилось жить под полной властью мужчин. Бланш была другой; она была откровенной и не соответствовала требованиям, которые южное общество предъявляло женщинам.
Во время спектакля Стелла неоднократно подчиняется авторитету Стэнли; она не сомневается в этом, потому что это была социальная и традиционная норма. Стелла считает, что ее законное место в жизни должно было принадлежать Стэнли. В обмен на ее подчинение Стэнли либо использует ее тело, либо бьет его, в зависимости от того, как он себя чувствует в данный момент. Бланш умоляла Стеллу оставить ее оскорбительные отношения со Стэнли; однако она не хотела этого делать, даже когда ей причиняли физический вред. Ее личность была установлена через Стэнли.
«Стэнли всегда ломал вещи. Почему в нашу первую брачную ночь, как только мы вошли сюда, он схватил одну из моих тапочек и метался по дому, разбивая ею лампочки… Но бывают вещи, которые происходят между мужчиной и женщиной в темноте, в этом роде чтобы все остальное казалось неважным »(Уильямс, Трамвай …).
Бланш также хотела, чтобы мужчины восхищались ею; однако ей не нужен был такой мужчина, как Стэнли.
Конфликт между Бланш и Стэнли поднимает вопрос о роли женщин в сфере власти. Ведь, как видно из пьесы, женщины не могут противостоять полному авторитету мужчин.
Я считаю, что на Уильямс повлияло жестокое обращение с женщинами в южном обществе. Он разработал пьесу, чтобы показать, как социальная структура Юга мало защищала женщин
Он разоблачил несправедливость, которую часто не принимали во внимание
Картина первая
Стелла выходит на встречу, она рада приезду сестры. Бланш говорит, что поселится у них. Она удивлена, что в доме всего две комнаты. Ей придется спать на кухне на раскладушке. Но хотя бы ванная имеется. Женщина волнуется, понравится ли она мужу Стеллы. Та признается, что он не обладает хорошими манерами. Он – военный, часто отсутствует дома. Стелла ждет мужа, сходит с ума от тоски.
Бланш рассказывает, что их дом заложен. С тех пор как Стелла уехала из дома, родственники стали умирать. Сначала умер отец, потом мать, потом другие. Бланш видела последний миг жизни каждого, это было нелегко. На похороны ушли все деньги, учительской зарплаты не хватало. Пришлось продать семейную плантацию.
Стелла заплакав, ушла в ванную. В это время приходит Стэнли. Он обходится с ней нетактично. Спрашивает, надолго ли приехала, где ее муж. Та отвечает, что он умер.
О Теннесси Уильямсе
Томас Ланье «Теннесси» Уильямс III — выдающийся американский писатель. Вместе с Юджином О’Нилом и Артуром Миллером он считается одним из трех лучших представителей американской драматургии XX века.
После долгих лет безвестности он внезапно получил популярность благодаря своей пьесе «Стеклянный зверь» (1944). Пьеса рассказывала о его собственной семейной драме. В дальнейшем он создал ряд пьес, снискавших ему огромную популярность не только в США, но и за границей:
Большая часть популярных работ Уильямса была адаптирована для кино. Он также писал рассказы, стихи, эссе и мемуары. В 1979 году, за четыре года до его смерти, Уильямс был введен в Зал славы Американского театра.
Его поздние работы были написаны в новом стиле, который не привлекал аудиторию. А алкогольная и наркотическая зависимость еще больше тормозила его творческий процесс.
Сюжет пьесы «Трамвай «Желание»
После того как кредиторы отобрали семейный дом Бланш Дюбуа, она отправляется из небольшого города Лорел, штат Миссисипи, во Французский квартал Нового Орлеана. Она хочет хотя бы какое-то время пожить у своей младшей сестры Стеллы, женатой на Стэнли Ковальски. Бланш осталась совсем без денег и ей больше некуда идти.
Однажды Стэнли спрашивает Бланш о ее браке. Женщина вышла замуж, когда была еще очень молода, но ее муж умер, оставив ее в одиночестве. Воспоминания о мертвом муже вызывает у Бланш грусть. Обеспокоенный тем, что его обманули с наследством, Стэнли хочет узнать, что случилось с семейным особняком сестер, который когда-то был частью большого плантаторского хозяйства семьи Дюбуа.
Бланш передает все документы, относящиеся к дому. Изучая бумаги, Стэнли замечает стопку писем, которые Бланш забирает, говоря, что это личные письма от ее покойного мужа. Стэнли верит ее искренним, неподдельным чувствам.
Во время одного из покерных вечеров в квартире Стэнли, Бланш встречает Митча, одного из приятелей Стэнли по картам. Его вежливость и изысканные манеры отличают Митча от Стэнли и других его друзей. Их общение становится кокетливым и дружелюбным. Бланш легко очаровывает его. Они нравятся друг другу. Внезапно в порыве гнева Стэнли врывается в свой дом и в пьяном угаре избивает Стеллу. Бланш с сестрой укрывается у соседа Юниса.
Когда Стэнли приходит в себя, он просит чтобы Стелла вернулась. Бланш сбита с толку, она не понимает, почему Стелла возвращатся к своему мужу после такого насилия. После ухода Стеллы, Бланш и Митч сидят на ступеньках во дворе, где Митч извиняется за грубое поведение Стэнли.
Со временем отношения Бланш и Стэнли становятся только хуже. Она хочет уйти из их квартиры. В то же время, у Бланш все идет к свадьбе с Гарольдом Митчем. Но этому решил помешать Стэнли. Он рассказывает Стелле и Митчу, что Бланш уволили из школы, за любовную связь со своим учеником. И некоторое время она жила в отеле, который считался публичным домом.
Когда Митч в гневе рассказывает это все Бланш, она сначала все отрицает, но позже признается, что эти истории верны. Они ссорятся и Митч уходит.
В то время как Стелла готовится к родам в больнице, Стэнли и Бланш остались одни в квартире. При очередной ссоре Стэнли насилует Бланш. Это приводит к надлому ее психики.
Спустя несколько недель Стелла и Юнис складывают вещи Бланш. У нее глубокая психологическая травма, ей необходимо в психиатрическую лечебницу. Хотя Бланш рассказала Стелле о случившемся, та, в свою очередь, не может заставить себя поверить в историю сестры. Когда доктор и санитары пытаются забрать Бланш в больницу, она сопротивляется.
Митч присутствующий при этом, глубоко подавлен и расстроен. Когда доктор помогает Бланш успокоится, она охотно идет с ним со словами: «Кто бы вы ни были, я всегда зависела от доброты незнакомцев».
Разоблачение
Наступает день рождения Бланш. Она ждала на праздничный обед любимого. Готовилась к торжеству, ведь Митч должен был предложить ей руку и сердце. Стенли тем временем не без злорадства заявил Стелле, что Митч отказался приходить, так как у него, наконец, открылись глаза. Что это он рассказал возлюбленному Бланш о ее неприличных похождениях. Стелла была шокирована действиями своего мужа, ведь прекрасно понимала, как важна была свадьба для Бланш.
Праздник начался, но Митч так и не пришел, расстроенная девушка старалась дозвониться до него, но никто на том конце провода трубку не поднимал. В самый торжественный момент Стенли преподнес подарок для Бланш – билет в город, из которого она приехала. От накалившейся обстановки у беременной Стеллы начинаются преждевременные роды. И Стенли сопровождает жену в больницу.
История создания
Драматург взялся за работу над новой пьесой зимой 1944-1945 года. Тогда он вдохновился лишь на образ главной героини, написав поэтически-красивую сцену «Бланш в лунном свете», где красавица-южанка сидит на подоконнике и грезит о лучшей жизни в объятиях любящего и понимающего человека.
После восстановления сил работа продолжилась в сумасшедшем темпе, автор не жалел ночей на воплощение давнего замысла. Летним днем 1946 года он устраивает первое чтение и показывает драму своим друзьям. Первоначально она получила название «Покерная ночь» в честь того рокового момента, когда все надежды Бланш разбиваются. Слушатели были в восторге и говорили об исключительности пьесы, драматург не разделял их энтузиазма. Стремление к совершенству заставило его вновь продолжить ночные бдения. В результате появился «Трамвай „Желание“».
В 1947 году Теннесси Уильямс приехал в Нью-Йорк и сходил на постанову пьесы Артура Миллера «Все мои сыновья», режиссером был Элиа Казан. Именно его автор и попросил заняться воплощением текста на подмостках. Тогда они начали искать актеров на главные роли, ведь успех произведения зависел от того, насколько зрелищно его покажут зрителю. Своей цели в ходе упорных поисков они достигли: Стенли сыграл Марлон Брандо, а Бланш -Джессика Тэнди.
Премьерный показ состоялся в Театре «Этель Барримор» в Нью-Йорке 3 декабря 1947 года. Спектакль прошел 855 раз с полным аншлагом. Дело в том, что пуританские критики поспешили назвать пьесу чересчур откровенной и опасной для общественной нравственности. Дурная слава сослужила постановке хорошую службу: она стала самым знаменитым творением автора.
Критика
Некоторые рецензенты объясняли невероятный успех пьесы тем, что там есть сексуальные сцены, причем сцены насилия. Однако их мрачные думы были опровергнуты самим временем. В наше время постановочными изнасилованиями никого не удивишь: их активно эксплуатирует кино, их не чуждается театр, ими кишат многие известные книги. Но «Трамвай „Желание“» по-прежнему считается вершиной американской литературы, значит, дело вовсе не в сексе. Эту же мысль, смеясь, подтвердил современник автора, писатель Гор Видал:
Важность этого произведения состоит в том, что оно проповедует принципиальное неприятие пороков современных реалий, а не предательский компромисс с ними:
Интересны приемы, с помощью которых автор изображает психологизм в книге «Трамвай „Желание“»
В каждой напряженной сцене использована музыкальная вставка, которая акцентирует наше внимание на душевном состоянии Бланш. Мы видим этот мир ее глазами, вместе с ней слышим душераздирающую польку и крик торговки похоронными венками
В кульминационный момент звуки синего пианино резко обрываются, вместе с ними рушится внутренний мир героини, не выдержав натиска извне. Тот же психологический надрыв повествования отмечает театровед Ричард Джилмен:
Во время страстного монолога Бланш ее реплики прерываются настойчивыми предложениями торговки купить «цветочки для покойников». В этот момент мы понимаем, что героине уже не выбраться из поставленных силков, что в финале нас ожидает трагедия. Этот прием блестяще реализовал Флобер в романе «Госпожа Бовари», когда Эмма выслушивала признание Родольфа в гуще ярморочной суеты. Речь шла не любви, а о завоевании очередного трофея. Так и в пьесе женщина говорила еще о жизни, но речь шла уже о смерти. Неслучайно книга потрясла многих опытных литературоведов силой своего трагизма, сравнимой разве что с чем-то классическим и бесспорным:
Автор неслучайно сравнивает героиню с мотыльком. Она летела на пламя всю темную ночь своей жизни, но человек всему найдет рациональное применение. Он поймал его и насадил на булавки, а после выкинул, как надоевшую рухлядь. Ясность, художественная правдивость и эмоциональная яркость образов определили автору место в блистательной плеяде литераторов, ставших национальной гордостью страны:
Трамвай как символ сексуального желания и искушения
На протяжении всего романа Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» трамвай служит мощным символом, отражающим желания, искушения и деструктивные импульсы персонажей. Трамвай с его звоном колокольчиков и грохочущим звуком является постоянным напоминанием о неспособности персонажей убежать от прошлого и их собственных внутренних потрясений.
- Трамвай олицетворяет сексуальное желание Бланш
Бланш Дюбуа, главная героиня пьесы, движима сильным сексуальным желанием. Ее сексуальное желание символизирует трамвай, который в пьесе назван «Желание». Трамвай представляет ее стремление к физическому удовольствию, а также ее стремление к любви, защите и безопасности. Точно так же, как трамвай везет Бланш к дому ее сестры в Новом Орлеане, он также уносит ее глубже в мир сексуальных искушений, где ее желания в конечном итоге приведут ее к падению.
- Трамвай представляет собой искушение Стэнли
Стэнли Ковальски, шурин Бланш, является символом рабочего класса, мужской культуры, которая доминирует в Новом Орлеане. Для Стэнли трамвай олицетворяет искушение и желание. Влечение Стэнли к Бланш подпитывается теми же импульсами, которые символизирует трамвай, — стремлением к сексуальному удовольствию, власти и господству. Сексуальная агрессия Стэнли по отношению к Бланш является проявлением его собственных внутренних желаний и похотей.
- Трамвай олицетворяет желание и современность
Помимо представления индивидуальных желаний персонажей, трамвай также символизирует меняющийся мир вокруг них. Трамвай — символ современности и прогресса, представляющий новую эру технологий и урбанизации, в которой оказались герои. Когда трамвай вторгается в район, где живут Бланш и Стэнли, это свидетельствует об утрате традиций и растущем господстве промышленности и капиталистических ценностей. Конфликт между трамваем и желаниями персонажей подчеркивает противоречие между традицией и современностью в пьесе.
В заключение следует сказать, что трамвай — это мощный символ, отражающий желания и борьбу персонажей на протяжении всей пьесы. Трамвай «Желание». Он символизирует сексуальное желание Бланш, искушение Стэнли и меняющийся мир вокруг них. Трамвай является напоминанием персонажам о том, что они не могут избежать своих самых сокровенных желаний и что их судьба в конечном итоге определяется их неспособностью противостоять искушению.
Действительно, использование Уильямсом трамвая как символа — один из самых устойчивых и значительных вкладов пьесы в американскую драму.
История постановок и экранизаций
«Трамвай Желание» – одна из самых известных пьес Теннесси Уильямса, которая была поставлена множеством театров и экранизирована несколько раз.
Первая постановка состоялась на Бродвее в 1947 году и была награждена Пулитцеровской премией. Пьеса пользовалась огромной популярностью, и уже через год был снят одноименный фильм с участием Марлоном Брандо в роли Стэнли. Эта роль принесла ему мировую славу и стала известной в истории кино.
В 1951 году пьеса была поставлена в Лондонском театре «Эджуар». На роль Бланш была нанята голливудская звезда Вивьен Ли, которая до этого снялась в экранизации пьесы. Ее игра получила высокую оценку критиков и зрителей, и спектакль стал одним из самых успешных в истории лондонского театра.
В последующие годы пьеса продолжала пользоваться популярностью и стала визитной карточкой Теннесси Уильямса. Ее сцены были поставлены в театрах разных стран, а экранизации выходили на экраны кинотеатров каждое десятилетие.
- 1951 год – экранизация с участием Вивьен Ли
- 1984 год – телевизионная экранизация с Джессикой Лэнг и Алеком Болдуином в главных ролях
- 1995 год – экранизация с Элизабет Тэйлор и Алеком Болдуином в главных ролях
Стоит отметить, что каждая экранизация и постановка имеют свои особенности и интерпретацию, но несмотря на это, образы Бланш и Стэнли остаются вечными воплощениями страсти и жестокости.
Роль трамвая в выявлении классовых различий в Новом Орлеане Общество
Трамвай «Желание» – это пьеса, в которой освещаются социальные и экономические различия между людьми в Новом Орлеане, особенно в середине двадцатого века. Одним из основных символов, который в пьесе используется для выявления этих различий, является трамвай. Он служит представлением того, как люди из разных социальных классов перемещаются на протяжении всей своей жизни, как в прямом, так и в переносном смысле.
- Трамвай как средство передвижения: Наиболее очевидная роль, которую трамвай играет в пьесе, — это средство передвижения. Бланш Дюбуа, главная героиня, садится на трамвай, чтобы добраться до дома своей сестры Стеллы. Трамвай — дешевый и надежный вид транспорта, доступный для людей из разных социальных слоев. Однако персонажи, которые ездят на трамвае, происходят из самых разных слоев общества. Бланш из высшего сословия и считает трамвай ниже себя, в то время как Стэнли Ковальски, муж ее сестры, является рабочим, который полагается на трамвай, чтобы добраться до своей работы. Таким образом, трамвай служит транспортным средством для пересечения путей этих социальных классов.
- Трамвай как метафора социальной мобильности. Трамвай также служит метафорой социальной мобильности. Бланш видит в этом способ сбежать от своего прошлого и начать все заново. Она считает, что, отправившись на трамвае в новое место, она сможет забыть о стыде и вине своей прошлой жизни. Однако трамвай не позволяет ей полностью сбежать от своего прошлого. Вместо этого она открывает для нее новый опыт и социальные взаимодействия, которые заставляют ее противостоять своей идентичности и прошлым ошибкам. С другой стороны, Стэнли рассматривает трамвай как средство сохранения своего нынешнего положения в обществе. Он использует это, чтобы добраться до своей работы и обеспечить свою семью, но у него нет никакого желания продвигаться в этом мире. Таким образом, трамвай показывает, насколько разные люди имеют разные стремления и отношение к социальной мобильности.
- Трамвай как символ классовых различий: Наконец, трамвай служит символом социальной мобильности. классовые различия в новоорлеанском обществе. Действие пьесы происходит во время великих социальных потрясений, когда старая аристократия постепенно теряет власть и влияние. Трамвай символизирует это изменение, поскольку позволяет людям из разных слоев общества свободно перемещаться по городу. Однако трамвай также подчеркивает разрыв между различными социальными классами. Бланш, происходящая из богатой семьи, не вписывается в пролетарский мир, в котором она оказывается, садясь в трамвай. Стэнли, выходец из рабочего класса, не понимает аристократического образа жизни, который представляет Бланш. Два персонажа из разных миров, и трамвай делает это разделение еще более очевидным.
Таким образом, трамвай — это символ, который охватывает множество различных тем и идей в пьесе. Он служит способом выявить социальные, экономические и культурные различия между людьми в обществе Нового Орлеана.
Символ | Значение |
---|---|
Трамвай | Транспорт |
Трамвай | Метафора социальной мобильности |
Трамвай | Знак различия классов |
В заключение, трамвай в Трамвай «Желание» представляет собой гораздо больше, чем просто средство передвижения. Это символ, который раскрывает социальные, экономические и культурные различия между людьми в обществе Нового Орлеана. Благодаря его использованию пьеса исследует темы социального класса, идентичности и стремления к американской мечте.
Разбитое сердце
Когда Бланш остается в квартире одна, к ней приходит Митч. Будучи сильно обиженным, он безжалостно начинает выяснять отношения, говоря, что раскусил девушку и знает всю правду. Возраст Бланш не соответствует истине, да и порядочность девушки можно с легкостью оспорить. Он сам наводил справки о ее прошлом, все, что говорил Стенли, оказалось правдой. Девушка ничего не отрицала и призналась, что после смерти мужа была очень опустошена и искала поддержки и опоры у многочисленных партнеров. Она очень сожалеет о том, что сделала и возблагодарила Бога за то, что у нее появился такой человек, как Митч. Но мужчине были безразличны высокие высказывания и душевные муки, он начал приставать к Бланш, тем самым сильно унижая ее. Девушка прогоняет Митча.
Краткий сеттинг, характер и обзор сюжета
У трамвая «Желание » только одно место: двухэтажная квартира в Новом Орлеане.
Во время действия пьесы Новый Орлеан превращался из старого «аристократического» юга в новый «индустриальный» юг.
В пьесе было четыре главных героя: Стелла, Стэнли, Бланш и Митч.
- Стелла — жена Стэнли и сестра Бланш. На протяжении всей пьесы Стелла сочувствует Бланш. Однако она никогда не берет на себя обязательства действовать от имени Стеллы, потому что это потребует восстания против власти Стэнли.
- Бланш — сестра Стеллы, в пьесе она описывается как «… демоническое существо; размер ее чувства был слишком велик, чтобы она могла его вместить »(Теннесси Уильямс). Игра сосредоточена вокруг Бланш и ее конфликтов с личностью и счастьем. Бланш олицетворяла «вымирание» старого юга.
- Стэнли — муж Стеллы; упрямый поляк, считавший себя «королем» своего дома и всего, что в нем было. Он представлял новый юг: общество, в котором доминируют мужчины.
- Митч, друг Стэнли, был более утонченным джентльменом, чем Стэнли. В какой-то момент пьесы он даже думает жениться на Бланш.
Сюжет разворачивается, когда Бланш со своими плохо замаскированными и нестабильными обстоятельствами соперничает с упрямым и эгоистичным Стэнли за власть и признание.
Заключение
Я считаю, что Уильямс написал «Трамвай под названием« Желание » по нескольким причинам:
- Чтобы подчеркнуть угнетенность общества.
- Поощрять терпимость и непредубежденность.
- Бросить вызов общественному восприятию личности.
- Бросить вызов институту абсолютной мужской власти в южном обществе.
- Слушать и говорить от лица отчужденных, жертв и забытых обществом.
- Показать, как общество ошибочно воспринимает человека, традицию и жертву.
- Чтобы снять напряжение, которое возникает, когда фасад человека поднимается, чтобы мир мог его увидеть.
Через Бланш Уильямс рассказывает историю женщины, которая искала счастья и стабильности, но постоянно отвергалась. Бланш не могла жить со своими обстоятельствами; поэтому она ведет образ жизни, основанный на фантазиях. Уход Бланш в фантазию спасает ее от суровости реальности. Однако по мере развития пьесы образ жизни Бланш имеет неприятные последствия. И в конце концов она стала изгоем общества.
На мой взгляд, Уильямс считал, что каждый так или иначе что-то скрывает от общества.
Одна из причин, по которой «Трамвай« Желание » был настолько популярен, заключалась в том, что его встроенные темы совпадали с социальными темами, преобладающими во время его выпуска. Большинство людей заметили тяжелое положение женщин; однако общество в целом ничего не сделало.
Теннесси хотел социальных изменений!