Акварельная бумага – 7 лучших производителей
1. Акварельная бумага «Fabriano»
Известный итальянская фирма, получившая своё название от местного города в Италии, в котором была основана. Бумага зарекомендовала себя с хорошей стороны, производится без использования химического отбеливания и различных кислот. Подойдет хорошо как для профессиональных художников, так и для начинающих.
2. Акварельная бумага «Малевичъ»
Данная бумага выпускается в папке, с отдельными листами количество 10 штук и имеющие формат бумаги А4. В состав бумаги входит целлюлоза, а сама бумага имеет мелкое зерно.
Хорошим отличием от других производителей является то, что в составе данной бумаги нет лигнина и кислот, которые оказывают влияние на старение бумаги и появление желтизны со временем. Данная бумага подходит для использования не только для акварели, но и для работы или акрилом.
3. Акварельная бумага «Hahnemuhle FineArt»
Производится как из целлюлозы, так и из хлопка. Имеет очень плотную по консистенции фактуру, со средним зерном. Может продаваться как в альбомах, так и поштучно.
4. Акварельная бумага «Белые ночи»
Популярный российский бренд «Невская палитра», который специализируется на различных канцелярских и художественных товаров. Данная бумага подойдёт как для профессиональных художников, так и для начинающих. Имеет плотную структуру и среднее зерно, а также очень хорошее сочетание цена-качество.
5. Акварельная бумага «Smiltainis»
Несмотря на то, что данная литовская фирма достаточно молодая на рынке, но она успела уже найти достаточно много своих поклонников. Бумага производится с добавлением хлопка и имеет плотность 280 г/м2.
Фактура бумаги с крупным зерном, неплохо впитывает воду и в процессе рисования допускает использование большого количества воды. В альбоме задняя часть выполнена из плотного картона и очень удобно подходит в качестве планшета.
6. Акварельная бумага «Saunders Waterford»
Данная бумага для акварели выпускает одна из самых старинных английских фирм, которая давно зарекомендовала себя среди художников. Производится в двух цветах – белый и белоснежный, а по фактуре представлена со средним зерном и с крупным зерном, имеющая грубую фактурную поверхность.
7. Акварельная бумага «Arches»
Данная бумага французского производства. Бывает по фактуре различных видов, от гладкой до крупнозернистой и имеет плотность от 200 до 850 г/м2. Выпускаться может в альбомах, склейках или поштучно в листах.
Заключение
Что ж, мы разобрались с вами, какая бумага для акварели бывает и как ее правильно выбрать для своих работ. Не старайтесь выбирать слишком дешевую или самую дорогую бумагу, лучше купить что-то из средней категории и это будет лучшим выбором. А я в свою очередь желаю вам никогда не ошибаться с выбором, а также прекрасного настроения и ярких акварелей!)
Не забудьте пожалуйста поставить 5 звезд данной статье и тогда вы внесете свой вклад в распространении полезной информации. Таким образом вы помогаете знаниям дойти до тех, кто в них нуждается и получить вложенный в них добрый посыл.
Благодарю от чистого сердца!)
Советы профессионалов
После того, как Вы определились с цветовым решением композиции, крепим готовый эскиз в верхний угол мольберта, берем мочалку или мокрую губку и увлажняем бумагу. Это выполняется для того, чтобы смыть остатки жира с бумаги, тогда не будет скатываться краска. После заливаем тени, определяем свет, прорабатываем по рисунку основные полутона, где каждому из них будет свое место. Замечание: работать с акварельными красками нужно деликатно, не более трех мазков в одном месте, иначе не будет просвечиваться бумага (в чем красота самой акварельной работы). Первое время ставьте перед собой пример выполнения акварельной живописи. Писать акварелью нужно при дневном освещении. Стремиться закончить работу за короткое время не стоит, если исчерпан лимит наложения мазков желательно оставить все как есть – не спешите «испортить бумагу».
Чтобы стереть сухую акварель, нужно это сделать влажной кисточкой, вымакивая содержимое с бумаги. Желательно делать меньше ошибок, дабы работа была более качественной.
Также важно научиться натягивать планшет, ведь создавать полотна будет предпочтительно на натянутом планшете. Это нужно потому, что при рисовании акварелью используется много воды — что очень сильно коробит бумагу после высыхания. На натянутом планшете работа будет выглядеть солидно и лист бумаги после срезания с планшета будет идеально ровным. Такую работу Вы сможете показать на выставке или даже продать
На натянутом планшете работа будет выглядеть солидно и лист бумаги после срезания с планшета будет идеально ровным. Такую работу Вы сможете показать на выставке или даже продать.
Рисунок сухой кистью
Шаг 1
Думаем, название техники говорит само за себя. Нам нужно будет набирать краску на кисть, промакивать ее от лишней жидкости бумажным полотенцем или губкой, а уж потом рисовать.
Для начала сделаем набросок карандашом. После этого грубо обозначим небо, водя кистью по поверхности бумаги.
Шаг 2
Нарисуем зеленым цветом деревья на линии горизонта, очертив то, что потом станет нашим озером.
Затем, смешав лиловый с голубым, нарисуем первый слой ствола дерева.
Шаг 3
Дайте рисунку подсохнуть и добавьте некоторые элементы: отражение дерева в озере и поток воды.
Смешав зеленый и голубой, оттеним берег на фоновой части изображения и снова дадим рисунку высохнуть.
Шаг 4
Смешаем интенсивный синий цвет с ультрамарином и нарисуем слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.
Шаг 5
Затем, используя оттенки оранжевого, изобразим осенний пейзаж, закрасив фоновые деревья.
Шаг 6
Закончив с предыдущим шагом, светло-оранжевым оттенком изобразим отражение деревьев в воде.
Еще, смешав серый с голубым, расставим темные акценты на деревьях.
Также добавим деревья и с другой стороны горизонта. Обозначим формы деревьев оранжевым цветом.
Шаг 7
Займемся водой. Используем темно-зеленый и коричневый, чтобы достичь нужного цвета. И волнообразными движениями нарисуем воду в озере.
Шаг 8
Рисуя озеро, меняйте давление на кисть, чтобы прибавить фактуру.
Подсказка: если кисть слишком мокрая, краска будет выглядеть плоско. Высушите кисть, чтобы сделать цвета интенсивнее.
Шаг 9
Добавим немного травы под деревом, используя тот же цвет, что и для травы на фоне.
Шаг 10
Добавим несколько деталей на передний план.
Также немного затемним озеро, добавив синий оттенок. А еще оттеним этим же цветом и небо.
Акварельная живопись в Советском Союзе
В Советском Союзе акварельная живопись имела особое значение, ведь она была одной из самых доступных и популярных форм искусства. За время существования СССР было создано множество талантливых акварелистов, чьи работы стали настоящими шедеврами.
Одним из наиболее известных мастеров акварельной живописи в Советском Союзе был Игорь Шаров. Его работы отличались нежностью и утонченностью передачи цвета и света. Он использовал акварельные краски, чтобы создать образы природы, архитектуры и людей, и каждое его произведение было настоящим проигрышем красок.
Еще одним из великих акварелистов СССР был Аркадий Пластов. Он известен своими ландшафтными акварелями, которые отображали прекрасные пейзажи советской природы. Его работы были наполнены светом и жизнью, а текстура акварельных красок придавала им особое очарование.
Также в Советском Союзе многие художники искали новые выразительные возможности в акварельной живописи. Например, мастер Сергей Андриякин использовал акварельные краски для создания эмоциональных портретов, придавая своим работам особую глубину и драматизм.
Игорь Шаров | Аркадий Пластов | Сергей Андриякин |
Вместе эти и многие другие акварелисты СССР принесли большой вклад в развитие акварельной живописи. Их работы до сих пор восхищают своей красотой и исключительностью, являясь настоящими историческими памятниками искусства. Акварельная живопись в Советском Союзе оставила неизгладимый след в истории русского искусства и продолжает вдохновлять художников по всему миру.
Начало
1. Подготовка материалов: прежде чем начать рисовать, вам понадобятся следующие материалы:
- Листы акварельной бумаги (лучше выбрать толстую бумагу с зернистой текстурой для лучшей адгезии красок);
- Акварельные краски (лучше начать с набора основных цветов);
- Кисти разных размеров (используйте кисти с натуральным ворсом для лучшей подачи краски);
- Смоченная тряпка или губка для смешивания красок;
- Палитра для смешивания красок;
- Стакан с водой для смачивания кистей;
- Маскировочная лента или рисовальная клейкая лента (для создания чистых краев);
- Графитный карандаш и ластик для наброска контуров перед началом рисования.
2. Набросок контуров: используйте графитный карандаш для наброска основных контуров вашего будущего рисунка. Это поможет вам определить композицию и расположение объектов на бумаге.
3. Подготовка красок: перед началом рисования акварелью, нужно подготовить краски. Заливайте небольшое количество красок на палитру и добавляйте по необходимости воды для достижения нужной консистенции.
4. Пробные мазки: перед тем, как начать наносить краски на бумагу, сделайте несколько пробных мазков на отдельном листе бумаги, чтобы определить интенсивность цвета и смешивание красок.
Продолжение в следующей части…
Специальные холсты для акварели
Рисование акварелью на холсте может представлять некоторые сложности из-за особенностей этой живописной техники. Однако, существуют специально разработанные холсты, которые позволяют акварелистам использовать акварельную краску на холсте без проблем.
Основное отличие специальных холстов для акварели от обычных заключается в их структуре и поверхности. В таких холстах используются аршиновое полотно или холст из натуральных материалов, таких как лен или хлопок, которые обеспечивают правильное впитывание и задержку влаги краски.
Поверхность акварельного холста обычно имеет грубую текстуру, которая помогает лучше размешивать краски и создавать интересные эффекты. Это позволяет акварелистам создавать мягкие переходы и эффекты размывания, характерные для акварельной техники.
Другим важным аспектом специальных холстов для акварели является их устойчивость к влаге. Они обычно обрабатываются специальными водоотталкивающими препаратами, чтобы предотвратить проникновение влаги внутрь холста и сохранить его форму и структуру.
Кроме того, специальные холсты для акварели обычно имеют большую плотность и прочность, чтобы выдерживать натяжение и напряжение, поскольку акварельные краски могут быть загружены водой и могут сильно намокнуть. Это позволяет холсту сохранять свою форму и структуру даже после многократного мокрого нанесения краски.
Использование специальных холстов для акварели позволяет художникам полностью раскрыть потенциал акварели и создавать произведения искусства с живыми и насыщенными красками. Они позволяют легко наносить слои краски, создавать различные эффекты и создавать глубину и объем в акварельных работах.
Специальные холсты для акварели широко доступны на рынке и доступны в различных размерах и форматах. Они представляют собой отличное решение для художников, которые предпочитают работать акварелью на холсте. Такие холсты обеспечивают прочность, устойчивость к влаге и подходящую текстуру, что делает их идеальным выбором для всех, кто желает создавать красивые и выразительные акварельные картины.
Урок 1 по акварельной живописи – рисунок под акварель!
Рисунок под акварель: выбираем натюрморт, для начала лучше несложный. В нем должны присутствовать 2-3 предмета. Делаем рисунок. Берете для этого карандаш Т-ТМ (чтобы на бумаге не оставлять лишний графит), хорошо заостренный, дабы не повредить верхний слой бумаги и иметь полный обзор работы. Во время работы держать карандаш в руке под небольшим углом относительно плоскости бумаги, приблизительно под 5-10 градусов не больше, работаем только острием.
Внимание! Совсем не обязательно каждый раз делать рисунок под акварель. Когда вам будет не сложно визуально замечать все будущие тональные переходы, то достаточно будет только слегка намечать предметы
На листе отметьте границы натюрморта, место каждого предмета. Еле заметно, без нажимов, рисуете очертания предметов с элементами построения. Все линии построения должны быть еле видны. Теперь нужно отделять при помощи легкого штриха свет от тени, ложа по форме штрих. Начинайте штриховать с излома формы, где переходит свет в полутон, и продолжайте в сторону теней вести штриховку
Это важно, чтобы определить место тени и света, и уловить по форме распределение полутонов
Нанесение первых штрихов
Прежде чем начать рисовать акварелью, необходимо подготовить всё необходимое. Сначала найдите тихое место, где вам будет удобно работать. Затем возьмите лист бумаги, предпочтительно специальную акварельную бумагу, которая имеет текстуру и позволяет лучше удерживать краску.
Перед тем, как наносить акварель на бумагу, рекомендуется провести контуры вашего будущего рисунка. Для этого вы можете использовать карандаш или тонкий кисточку, замоченную в воде. Это позволит вам иметь более четкие границы и не перегружать картину акварелью.
Когда контуры подготовлены, можно приступать к нанесению первых штрихов акварелью на бумагу. Начните с самого тонкого слоя краски. Обычно для этого используют палитру, растворяя краску водой. Наносите краску на бумагу аккуратно и равномерно, делая легкие движения кисти.
Важно помнить, что акварель быстро сохнет, поэтому следует работать быстро и решительно. Если вы пытаетесь нанести новый слой краски на уже сухую область, то цвет может получиться неравномерным или даже начертиться
Чтобы избежать этого, старайтесь работать по мокрому, чтобы краски немного смешались между собой.
Иногда рекомендуется начинать с нанесения светлых цветов, постепенно переходя к темным оттенкам. Это поможет создать глубину и объем на вашем рисунке. Помните, что акварель является прозрачной краской, поэтому можно наносить несколько слоев краски, чтобы получить нужный оттенок или эффект.
Не бойтесь экспериментировать и открывать новые возможности акварели. Рисование акварелью – это процесс творчества, который требует практики и терпения. С каждым рисунком вы будете становиться всё более уверенным в своих навыках и открывать новые грани этого увлекательного искусства.
10 рекомендуемых производителей (марок) акварельной бумаги
- Baohong (Китай)
Недорогая марка акварельной бумаги. Есть как хлопковая, так и целлюлозная. Зернистость – от мелкой и средней, до крупной.
фото: «Красный Карандаш»
- «Малевичъ» (Россия)
Папка с листами акварельной бумаги – 10 шт. Состав – целлюлоза, мелкое зерно. В составе нет лигнина, который влияет на старение бумаги и ее желтизну с течением времени. Очень стойкая бумага без кислот. Помимо акварели, такую бумагу можно использовать для работы с акрилом, гуашью, темперой, углем. Формат стандартный, А4.
фото: «Красный Карандаш»
- «Hahnemuhle FineArt» (Германия)
Бумага немецкого производства, продается как из хлопка, так и из целлюлозы. Очень плотная, среднезернистая фактура. Выпускается поштучно, так и в альбомах-склейках.
фото: «Красный Карандаш»
- «CANSON» (Франция)
Европейская бумага хорошего качества. Продается также поштучно, в альбомах на кольцах и в склейке.
фото: «Красный Карандаш»
- «Fabriano» (Италия)
Старейшая итальянская фирма, названная так в честь города, в котором была основана, и известная еще с эпохи Возрождения. Бумага производится без использования химических отбеливателей и кислот. Подходит как для начинающих художников, так и для профессионалов.
фото: «Красный Карандаш»
- «Saunders Waterford» (Великобритания)
Еще одна старейшая фирма, основанная в 1700 году. Бумага для акварели выпускается в разных форматах и в двух цветах: белый и белоснежный. По фактуре представлено два вида: среднезернистая со слегка шероховатой поверхностью и крупнозернистая с грубой фактурной поверхностью.
фото: «Красный Карандаш»
- «Arches» (Франция)
Бумага для акварели «Arches» производится различной плотности: от 185 до 850 г/кв.м. По фактуре бывает трёх видов: гладкая – горячего прессования (satin), мелкозернистая – холодного прессования (fin) и крупнозернистая (torchon). Выпускается поштучно в листах, в различных склейках и альбомах.
фото: «Красный Карандаш»
- «Van Gogh» (Голландия)
Альбом-склейка, подходит для акварели, акрила и графических материалов. Отличительная особенность – черный цвет бумаги.
фото: «Красный Карандаш»
- «Белые ночи» (Россия)
Знаменитый завод «Невская палитра», специализируется не только на красках, но и на других художественных материалах. В их числе – бумага для акварельных красок с одноименным названием. На какой бумаге чаще всего рисуют ученики художественных школ, делая первые шаги в акварельной живописи? Скорее всего именно на этой. Соотношение цены и качества максимально приближено к идеалу.
фото: «Красный Карандаш»
- «Smiltainis» (Литва)
Молодой литовский бренд, основанный 20 лет назад, уже успел заявить о себе на рынке художественных товаров.
Внутри этого альбома бумага белого цвета с добавлением хлопка и плотностью 250 гр/м2. Крупнозернистая фактура хорошо впитывает воду и позволяет использовать большое количество воды в процессе рисования. Задняя часть обложки выполнена из твердого картона и может использоваться в качестве планшета, что тоже очень удобно.
фото: «Красный Карандаш»
Факторы, влияющие на выбор стороны акварельной бумаги
При выборе стороны акварельной бумаги для рисования необходимо учитывать различные факторы. Каждая сторона имеет свои особенности и может быть предпочтительной в зависимости от конкретных условий и требований художника.
Один из важных факторов – текстура бумаги. Обе стороны акварельной бумаги имеют различную текстуру, и выбор стороны зависит от предпочтений художника. Одна сторона может быть более гладкой и подойти для детальных и аккуратных рисунков, а другая сторона может иметь более грубую текстуру, что создаст интересный эффект при нанесении красок.
Еще одним фактором является впитываемость бумаги. Разные стороны акварельной бумаги могут иметь разную впитываемость, что влияет на распределение и смешивание красок. Если художник предпочитает работать с насыщенными и яркими цветами, то необходимо выбирать сторону, которая обеспечивает меньшую впитываемость и сохраняет яркость цветов.
Также стоит учитывать толщину бумаги. Некоторые акварельные бумаги имеют разную толщину на разных сторонах. Если художник планирует использовать большое количество воды или многослойную технику, то сторона с большей толщиной может быть предпочтительной, так как она будет лучше удерживать воду и не допустит просачивания.
Наконец, важно учитывать эффект, который хочет создать художник. Рабочая сторона может создавать более яркие и насыщенные цвета, в то время как обратная сторона может иметь более мягкие и пастельные оттенки
Выбор стороны также может зависеть от предпочтений художника в создании определенного настроения или эффекта на своем произведении искусства.
В зависимости от всех этих факторов художнику необходимо экспериментировать и находить свой индивидуальный подход к выбору стороны акварельной бумаги. Поэтому рекомендуется проводить тестовые рисунки на обеих сторонах бумаги, чтобы определить, какая сторона наиболее подходит для конкретных творческих целей.
Выбор стороны акварельной бумаги
Выбор стороны акварельной бумаги может оказаться важным фактором в получении хорошего результата вашей акварельной живописи. В зависимости от стороны бумаги, акварельные краски могут держаться и смотреться по-разному
Важно знать, какая сторона на самом деле является рабочей и какой поверхности лучше использовать для разных техник и эффектов
Перед выбором стороны бумаги вам следует понять, что акварельная бумага может быть двух типов: холстистая (грубая) и гладкая. Холстистая бумага имеет более шероховатую поверхность, что позволяет ей держать больше влаги и создавать более насыщенное покрытие краски. Гладкая бумага обладает более плавной поверхностью и подходит для деталей и более тонких работ.
Выбор стороны акварельной бумаги:
- Гладкая сторона:
- Если вы предпочитаете более детализированные работы или рисуете мелкими кисточками, гладкая сторона бумаги будет лучшим выбором. Она позволяет лучше контролировать кисточку и получать более точные линии и детали.
- Гладкая сторона подходит для создания более реалистичных портретов и фотореалистической живописи.
Холстистая сторона:
Если вы работаете в технике мокрого в мокрое или хотите достичь более живого и текстурного эффекта, холстистая сторона бумаги гораздо лучше справится с этим
Она позволяет более свободно двигать кисть, наносить более крупные мазки и тем самым создавать интересные текстурные эффекты.
Холстистая сторона подходит для создания более абстрактных и выразительных работ, где важно передать эмоциональность и динамику.. Необходимо отметить, что каждый художник имеет свои предпочтения и вы можете экспериментировать с разными сторонами бумаги, чтобы найти ту, которая будет лучше соответствовать вашему стилю и предпочтениям
Иногда можно также использовать обе стороны бумаги для создания интересных контрастов и текстурных эффектов в одной работе
Необходимо отметить, что каждый художник имеет свои предпочтения и вы можете экспериментировать с разными сторонами бумаги, чтобы найти ту, которая будет лучше соответствовать вашему стилю и предпочтениям. Иногда можно также использовать обе стороны бумаги для создания интересных контрастов и текстурных эффектов в одной работе.
В итоге, правильный выбор стороны акварельной бумаги зависит от того, какой эффект вы хотите достичь и какие техники вы собираетесь использовать
Важно экспериментировать и находить свой собственный путь в создании акварельных работ
Урок 2 по акварельной живописи — цветовой эскиз!
Использовать следует круглые кисти. Большими номерами заливать можно обширные области, меньшими номерами – прорабатывать детали. Тройка или четверка являются универсальными для начинающего художника.
Берем четверть альбомного листа, крепим к мольберту и приступаем к работе.
В этом эскизе определим цветовое решение нашей композиции. В ней присутствуют разные предметы, один из них будет доминантен. Все остальные предметы (пятна) будут строиться по рангу за доминантным, с которого и будем начинать. Замешиваем цвет основного предмета и заливаем наш доминант.
Между всеми предметами на картине должна существовать связь. Они будут одной целой композицией. Решение теней в композиции будет следующим шагом. Как себя будут вести себя тени, необходимо изучить более детально.
Чтобы создать абстрактный фон с переливами нужно смочить выбранную зону тканью или губкой, накладывая выбранные цвета широкой кистью, чтобы их края соприкасались и краски самостоятельно смешивались.
Замечание: если краской пропиталась палитра, то чистый берем листик, переносим на него часть замеса и продолжаем работать.
Чтобы создать эффектные линии, нужно использовать прием «свободная кисть», взять тонкий инструмент, например, нож, ближе к основанию, а после начать двигать кистью по бумаге, поворачивая в желаемую сторону. Так линии получаются очень реалистичными и неповторимыми.
Какие существуют техники акварели?
- Отмывка, на однородном покрытии бумаги делается общий фон – небо, трава, дорога.
- Растяжка, от яркого цвета к белому.
- Техника «по сухому», высыхание каждого нанесенного слоя перед следующим.
- «По мокрому», краски наносятся на предварительно смоченный водой лист бумаги, давая причудливые переходы.
Эксперименты с зеленым
Как научиться красиво рисовать акварелью и с легкостью оперировать разными цветами на бумаге? Это намного проще, чем кажется. Единственная сложность может возникнуть с
зеленым цветом
. Очень часто у художников возникают проблемы именно с использованием этого тона в своих работах. Чтобы не ошибиться и правильно подобрать нужный оттенок, надо знать несколько правил. Нельзя осветлять зеленый с помощью желтого цвета. Чтобы приглушить насыщенный зеленый, достаточно добавления капли базового красного. А для придания зелени более темного оттенка зачастую используется холодный синий тон. Зная эти основные правила о том, как научиться рисовать акварелью, можно с первого же раза нарисовать отличный пейзаж с загадочным небом на фоне и яркой зеленой листвой во фронтальной части рисунка.
Самое главное в обучении технике рисунка акварелью — не хвататься за все и сразу. Надо постепенно повышать свой уровень владения кистью, а также умение правильно обращаться с цветовой гаммой. Некоторые художники предпочитают использовать в своих работах только мягкие и теплые тона, другие, наоборот, — холодные и насыщенные. Не так просто найти свой путь в создании акварельных шедевров. Главное, чтобы рисунок задевал чувства, тогда рука сама начнет выводить нужные линии, а кисть — добавлять изящные цветовые оттенки. Очень важна последовательность в вопросе о том, как научиться рисовать акварелью. Всегда надо идти от простых вещей к сложным, на каждой фазе развития приобретать новые навыки и закреплять знания с помощью постоянной практики.
Все дети любят рисовать. Но иногда у ребёнка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с
разными техниками
, среди которых обязательно найдётся любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.
Узоры из точек
Лучшие акварелисты мира во Франции
Распространение акварельного искусства во Франции связано с такими именами, как Эжен Делакруа, Поль Деларош, Анри Арпинье и профессионала художественной сатиры Оноре Домье.
1. Эжен Делакруа — глава направления романтизма в живописи Европы. Был избран в парижский городской совет и награжден почетным орденом. Первой работой, заявившей его имя, стала картина «Резня на Хиосе», изображающая ужасы греческой войны за независимость. Натурализм доходил до такого мастерства, что критики обвиняли его технику даже в чрезмерно натуральной.
2. Поль Деларош — живописец, являющийся представителем и членом направления академизма. В 36 лет его избрали на пост профессора, преподающего в училище изящных искусств города Парижа. Масштабным произведением всей его жизни является работа «Полукружие», которая вместила в себя 75 гениальных художников прошедшего времени.
3. Анри Арпинье считается одним из лучших акварелистов мира пейзажа во Франции того времени. Помимо изображения природы, он работал в портретном стиле. В его творчестве часто можно увидеть рисовки детей.
4. Оноре Домье являлся не только художником, но и графиком, скульптором, а также специалистом карикатуры. Однажды за работу «Гаргантюа» деятеля направили отбывать тюремный срок. Известность получил благодаря карикатурам на политические, общественные и личные темы, изображая успешных людей Франции своего времени.
Интерес к акварели в России в XIX веке
В XIX веке акварель стала пользоваться большим интересом среди художников и любителей искусства в России. Этому способствовали различные факторы, включая влияние западной культуры, развитие образования и рост художественного общества.
Западные тенденции и влияние западной культуры проникали в Россию через посещение художниками европейских выставок и поездки за границу. Художники привозили с собой акварельные работы великих мастеров, которые стали источником вдохновения и передовых идей. Также акварельная техника была популярна среди российских путешественников, которые использовали ее для запечатления своих впечатлений и пейзажей на границе.
Развитие образования в России, широкое распространение художественных учреждений и академий также способствовали интересу к акварели. Многие художники получали художественное образование в российских академиях и студиях, где акварельная техника была одним из основных направлений обучения.
Рост художественного общества и появление профессиональных художественных ассоциаций способствовали повышению статуса акварели в российском искусстве. Художники использовали акварель как самостоятельное изобразительное средство, создавая полноценные произведения искусства.
В результате, акварель стала популярным и престижным направлением в российском искусстве XIX века. Ее использование распространялось как на жанровые и портретные работы, так и на пейзажи и натюрморты. Художники активно экспериментировали с разными техниками и стилями, создавая уникальные и оригинальные произведения.
Различные поверхности акварельной бумаги: грубое, горячее и холодное прессование
Доступна акварельная бумага с различной поверхностью, от шероховатой до гладкой.
Изображение: Университет искусств Мусасино
Акварельная бумага делится на три категории в зависимости от поверхности бумаги: грубая, горячего прессования (HP) и холодного прессования (НЕ).
Как и следовало ожидать от названия, грубая акварельная бумага имеет наиболее текстурированную поверхность или наиболее заметный зуб. Иногда его описывают как галечную поверхность, серию неправильных округлых форм, как у галечного пляжа. На грубой бумаге краска после очень водянистой смывки имеет тенденцию собираться в углублениях на бумаге, создавая зернистый эффект при высыхании краски. В качестве альтернативы, если вы легко проведете сухой кистью по поверхности, вы нанесете краску только на часть бумаги, на вершины выступов, а не на углубления. Грубая бумага обычно не считается хорошей бумагой для рисования мелких деталей, но отлично подходит для свободного, выразительного стиля рисования.
Бумага для акварели горячего прессования имеет гладкую поверхность практически без зубцов. Его гладкая поверхность идеально подходит для рисования мелких деталей и для равномерного размытия цвета. У новичков иногда возникают проблемы с покрасить скольжение по гладкой поверхности.
Акварельную бумагу холодного отжима иногда называют НЕ бумагой (т. Е. Не горячего отжима). Это бумага между грубой бумагой и бумагой горячего прессования, имеющая слегка текстурированную поверхность. Холодное прессование — это наиболее часто используемая поверхность акварельной бумаги, поскольку она позволяет получить большое количество деталей, а также имеет некоторую текстуру.
Бумага для акварели мягкого прессования находится между горячим и холодным прессованием, с небольшими зубцами. Он имеет тенденцию быть очень впитывающим, всасывая краску, что затрудняет окрашивание темных или интенсивных цветов.