Практические рекомендации при определении количества витков
Определение оптимального количества витков каната на барабане лебедки при нижнем положении груза крайне важно для обеспечения безопасности работы. Неправильное количество витков может привести к различным проблемам, таким как перегрузка механизма, обрыв или сползание каната, что может нанести ущерб оборудованию или привести к несчастному случаю
Вот некоторые практические рекомендации, которые помогут вам определить правильное количество витков каната на барабане лебедки:
Изучите руководство по эксплуатации
В начале работы с лебедкой важно ознакомиться с инструкциями и рекомендациями производителя. Руководство обычно содержит информацию о максимальном допустимом количестве витков каната на барабане для безопасной работы.
Учтите вес груза
Оптимальное количество витков зависит от веса груза, который вы планируете поднимать. Обычно рекомендуется использовать определенное количество витков для каждого диапазона весовых категорий.
Учитывайте рабочую нагрузку. Рабочая нагрузка определяется как максимальный вес, который может быть поднят с помощью лебедки. Убедитесь, что количество витков, которое вы выбираете, обеспечивает безопасность работы при максимальной рабочей нагрузке.
Проверьте наличие достаточного диаметра барабана. Барабан лебедки должен иметь достаточный диаметр, чтобы канат мог свободно наматываться на него без сжатия или перекручивания. Это также важный фактор, который необходимо учесть при определении количества витков.
Следите за состоянием каната. Канат должен быть проверен на наличие повреждений, износа или признаков коррозии. В разных случаях может потребоваться использование большего количества витков для компенсации износа или уменьшения нагрузки на поврежденные участки.
Консультируйтесь с профессионалами. Если у вас есть сомнения или вопросы, всегда лучше проконсультироваться с профессионалами в области лебедок и подъемного оборудования. Они смогут дать вам точные рекомендации на основе ваших конкретных условий и требований.
Всегда помните, что безопасность должна быть на первом месте при работе с лебедкой. Отправляйтесь на подъем только после того, как вы уверены, что количество витков каната на барабане правильное и соответствуют требованиям производителя.
Требования по охране труда при работе на высоте с применением средств малой механизации
Требования по охране труда при работе на высоте с применением средств малой механизации
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
При работе с лебедками с ручным рычажным приводом:
- находиться в плоскости качания рычага и под поднимаемым грузом;
- применять удлиненный (против штатного) рычаг;
- переводить рычаг из одного крайнего положения в другое рывками.
При работе перемещаемый груз должен надежно крепиться к крюку. Движение рукоятки обратного хода должно быть плавным, без рывков и заеданий; тяговый механизм и канат должны находиться на одной прямой.
Место установки, способ крепления лебедок, а также расположение блоков должны быть указаны в ППР на высоте.
Место установки лебедки необходимо выбирать исходя из следующих требований:
- лебедка должна находиться вне зоны производства работ по подъему и перемещению груза;
- место установки лебедки должно обеспечивать обзор зоны работы и визуальное наблюдение за поднимаемым (перемещаемым) грузом;
- должно быть обеспечено надежное закрепление лебедки, крепление и правильное направление намотки каната на барабан лебедки;
- канат, идущий к лебедке, не должен пересекать дорог и проходов для людей.
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ лебедки, при осмотре которых обнаружены дефекты.
Не допускается работа лебедок:
- при ненадежном закреплении лебедки на рабочем месте;
- при неисправности тормозов;
- при неисправности привода;
- при отсутствии ограждения привода;
- при ненадежном закреплении каната на барабане или неправильной его навивке на барабан.
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ:
- ручное управление лебедкой без рукавиц;
- ремонт или подтяжка крепежных деталей во время работы лебедки;
- трение канатов о выступающие конструкции
Канаты в местах присоединения их к люльке и барабану лебедки должны быть прочно закреплены. Движение канатов при подъеме и опускании люлек должно быть свободным.
Лебедки с электрическим приводом, предназначенные для подъема людей, оснащаются колодочным тормозом, автоматически действующим при отключении электродвигателя.
Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.
Корпус кнопочного аппарата управления тали, управляемой с пола, выполняется из изоляционного материала либо должен быть заземлен не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован трос, на котором подвешен кнопочный аппарат.
Пусковые аппараты ручного управления талями должны подвешиваться на стальном тросе такой длины, чтобы можно было управлять механизмом, находясь на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. При расположении аппарата управления ниже 0,5 м от пола его следует подвешивать на крючок, укрепленный на тросе на высоте 1-1,5 м от пола.
Механизм подъема ручных талей должен быть снабжен тормозом, обеспечивающим плавное опускание груза под действием силы тяжести и остановку груза в любой момент подъема или опускания.
Концевые выключатели электрической тали должны обеспечивать остановку механизма подъема груза так, чтобы зазор между грузозахватным органом и упором был не менее 50 мм.
При подъеме груза доводить грузозахватный орган (обойму крюка) до концевого выключателя и пользоваться им для автоматической остановки механизма подъема не допускается.
Техническое освидетельствование талей проводится нагрузками и в сроки, которые указаны в документации. Состояние талей проверяется перед каждым их применением.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
- Подтаскивание груза крючком или оттяжка поднимаемого груза электрическими талями
- Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме груза допускается не более чем на 5°.
При сборке полиспастов и при подъеме груза необходимо следить за тем, чтобы подвижные и неподвижные обоймы были параллельны друг другу.
Косое положение одного блока относительно другого может привести к соскальзыванию каната с блока.
Тяговый (сбегающий) конец каната должен быть направлен к лебедке так, чтобы он не вызывал перекоса блока полиспаста.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
Применять при оснастке полиспастов блоки разной грузоподъемности.
При подборе блока по грузоподъемности необходимо проверять соответствие размеров ручья ролика диаметру каната. Диаметр ручья ролика должен быть больше диаметра каната на 1-3 мм.
При оснастке полиспастов должны соблюдаться следующие требования:
- при четном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к неподвижному блоку;
- при нечетном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к подвижному блоку.
Технические освидетельствования блоков и полиспастов проводятся нагрузками, указанными в документации производителя.
Расчет усилия и скорости подъема
Подъем груза при помощи лебедки требует определения не только усилия, необходимого для подъема груза, но и скорости подъема. Расчет этих параметров важен для выбора подходящей лебедки и оптимального использования ее возможностей.
Расчет усилия подъема
Усилие подъема определяется силой, которая необходима для преодоления силы тяжести груза. Формула для расчета усилия подъема выглядит следующим образом:
У = м * g
где:
- У — усилие подъема, Н (Ньютон);
- м — масса груза, кг (килограмм);
- g — ускорение свободного падения, м/с².
Расчет скорости подъема
Скорость подъема является важным параметром при работе с грузами. Формула для расчета скорости подъема выглядит следующим образом:
В = H / t
где:
- В — скорость подъема, м/с (метр в секунду);
- H — высота подъема, м (метр);
- t — время подъема, с (секунда).
Расчет усилия и скорости подъема помогает определить наиболее эффективную работу с лебедкой. Учитывайте эти параметры при выборе и использовании лебедки для работы с грузами.
Требования безопасности во время работы.
3.1. Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть во время работы хорошо освещено. При недостаточном освещении место работы, сильном снегопаде, тумане, а также других случаях когда, лицо обслуживающее таль плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа тали должна быть прекращена.
3.2. Подачу электрического напряжения на грузоподъемный механизм от внешней электросети должно осуществляться с помощью вводного устройства, имеющего ручное и дистанционное управление для снятия напряжения.
3.3. Грузовые крюки для грузов свыше 3 т должны быть изготовлены вращающимися, за исключением крюков специального назначения. Грузовые крюки, из зева которого при работе возможно выпадание съемных грузоподъемных приспособлений должен снабжаться предохранительным замком.
3.4. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки должен производиться в присутствии и под руководством работника, ответственного за безопасное проведение работ грузоподъемными кранами.
3.5. Грузы, подвешиваемые к крюку грузоподъемного механизма, должны быть надежно обвязаны канатами, чтобы во время их перемещения исключалось падение отдельных частей (досок, леса, труб и т.д.) и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Строповка длинномерных грузов должна выполняться двойным стропом, а в случае вертикального подъема — стропом с предохранительным зажимом.
3.6. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и вывешены предупреждающие знаки безопасности.
3.7. Груз при его перемещении в горизонтальном направлении должен быть предварительно поднят на 0,5м выше встречающихся на пути предметов.
3.8. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место, где исключается их падение. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки, под него необходимо уложить прочные прокладки.
3.9. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительного расчета прочности конструкции и перегружать их сверх допустимых нагрузок запрещается.
3.10. Оставлять груз в подвешенном состоянии, а также поднимать и перемещать людей грузоподъемными механизмами, не предназначенными для их подъема запрещается. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом должно быть ограждено и вывешены плакаты «Опасная зона», «Проход закрыт».
3.11. Работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах запрещается. Запрещается производить одновременно подъем или опускание двух грузов, находящихся в непосредственной близости друг от друга.
3.12. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормоза, только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту, для исправления строповки груз должен быть опущен.
3.13. Подъем груза необходимо производить плавно, без рывков и раскачивания.
3.14. Все трущиеся части талей должны смазываться не реже 1 раза в месяц.
Тали цепные ручные
Таль цепная ручная – бюджетный и удобный инструмент для подъема, фиксации и опускания груза. Благодаря простоте конструкции, компактным размерам и высокой надежности, ручные тали нашли широкое применение как на производственных предприятиях, так и в бытовых условиях, также они оптимально подходят для проведения монтажных и ремонтных работ.
Стационарные ручные тали подвешиваются к конструкциям за верхний крюк, использование же приводной либо холостой каретки обеспечит горизонтальное передвижение груза по двутавровой балке.
Шестеренная ручная таль – одна из самых популярных модификаций ручных талей, позволяющая оператору находясь внизу поднимать груз весом от 500 кг на высоту до 12 м.
Цены в рублях, с НДС
в/п г/п | 3 м | 6 м | 9 м | 12 м |
0,5 т | 3 780 | 4 810 | 5 830 | 6 920 |
1 т | 3 760 | 4 660 | 5 550 | 6 530 |
1,5 т | 4 410 | 5 540 | ||
2 т | 5 120 | 6 400 | 7 650 | 8 910 |
3 т | 5 800 | 7 015 | ||
5 т | 9 260 | 11 630 | 13 690 | 16 290 |
Грузоподъемность | т | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 3 | 5 |
Нагрузка при испытании производителем | т | 0,63 | 1,25 | 1,88 | 2,5 | 3,75 | 7,5 |
Усилие, необходимое для поднятия груза | кг | 23,1 | 30,9 | 32 | 29,5 | 36 | 41,4 |
Диаметр цепи | мм | 6 | 6 | 7,1 | 6 | 7,1 | 10 |
Полиспаст | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
Размеры | А | 115 | 131 | 142 | 131 | 142 | 171 |
В | 127 | 156 | 174 | 156 | 174 | 243 | |
С | 270 | 317 | 399 | 414 | 465 | 636 | |
Масса нетто (для талей с в/п 3 м) | кг | 7 | 11 | 15 | 17 | 24 | 40 |
Рычажная цепная таль предназначена для подъема и опускания груза, оператор при этом должен находиться сверху возле тали.
Цены в рублях, с НДС
в/п г/п | 3 м | 6 м | 9 м |
1 т | 4 410 | 5 460 | |
2 т | 6 015 | 7 200 | 8 400 |
3 т | 8 745 | 10 425 | 12 105 |
Грузоподъемность | т | 1 | 2 | 3 |
Нагрузка при испытании производителем | т | 1,25 | 2,5 | 3,75 |
Мин. расстояние между крюками (Н) | мм | 320 | 365 | 470 |
Нагрузка на рычаг | кг | 23 | 30 | 32 |
Грузовая цепь (диам. х шаг) | мм | 6х18 | 8х24 | 10х30 |
Размеры | А | 156 | 176 | 202 |
В | 94 | 103 | 112 | |
С | 132 | 162 | 185 | |
Ф | 38 | 45 | 50 | |
Е | 28 | 34 | 34 | |
Масса нетто (для талей с в/п 3 м) | кг | 6,7 | 10,8 | 18 |
Каретка передвижения приводная (HGT) и каретка передвижения холостая (HMT) предназначены для горизонтального передвижения тали по балке.
Цены в рублях, с НДС
в/п г/п | холостые | приводные | |||
3 м | 6 м | 9 м | 12 м | ||
0,5 т | 3 540 | 3 950 | 4 350 | 4 760 | |
1 т | 2 500 | 3 540 | 3 950 | 4 490 | 4 810 |
1,5 т | 4 800 | 5 175 | |||
2 т | 3 380 | 5 255 | 5 500 | 6 270 | 6 500 |
3 т | 5 350 | 7 110 | 7 225 | ||
5 т | 10 745 | 11 370 | 11 900 | 12 050 |
Каретка холостая, модель HMT
Г/п, кг | Ширина полки, мм | Вес нетто, кг | А мм | В мм | С мм | Н мм |
500 | 64-140 | 5,5 | 208 | 196 | 190 | 108 |
1000 | 64-152 | 8,3 | 242 | 236 | 211 | 115 |
2000 | 76-165 | 13 | 280 | 273 | 236 | 130 |
3000 | 76-203 | 22 | 300 | 320 | 295 | 164 |
5000 | 88-203 | 33 | 316 | 366 | 334 | 177 |
Каретка приводная, модель HGT
Г/п, кг | Ширина полки, мм | Вес нетто, кг | А мм | В мм | С мм | Н мм |
500 | 64-140 | 9,5 | 248 | 196 | 190 | 108 |
1000 | 64-152 | 12 | 280 | 236 | 211 | 115 |
2000 | 76-165 | 16,5 | 318 | 273 | 236 | 130 |
3000 | 76-203 | 25 | 340 | 320 | 295 | 164 |
5000 | 88-203 | 38 | 365 | 366 | 334 | 177 |
Вы можете сохранить себе все параметры и цены, скачав файл.
Быстрая заявка
Основные принципы расчета подъема груза лебедкой
Расчет подъема груза лебедкой является важным этапом при планировании работ на строительстве или других отраслях, где требуется поднимать и перемещать тяжелые объекты. В данной статье рассмотрим основные принципы и формулы, которые помогут провести расчет подъемной способности лебедки.
Первым шагом при расчете подъема груза лебедкой необходимо определить массу груза, который требуется поднять. Масса груза измеряется в килограммах (кг) или тоннах (т). Для определения массы груза можно воспользоваться весами, приборами или справочными данными.
Далее необходимо учесть дополнительные факторы, которые могут влиять на подъемную способность лебедки. К таким факторам относятся:
- Коэффициент безопасности — незначительное увеличение массы груза, чтобы учесть возможные непредвиденные обстоятельства;
- Фактор трения — учет трения лебедки, который может снизить подъемную способность;
- Фактор высоты подъема — чем выше нужно поднять груз, тем меньше будет его подъемная способность из-за дополнительной работы против силы тяжести.
После учета всех дополнительных факторов можно перейти к расчету подъемной способности лебедки. Для этого следует использовать следующую формулу:
Подъемная способность лебедки (в кг) | = | Масса груза (в кг) | + | Коэффициент безопасности | — | Фактор трения | — | Фактор высоты подъема |
После проведения расчетов нужно убедиться, что подъемная способность лебедки соответствует требованиям безопасности и не превышает максимальную грузоподъемность, указанную в технической документации.
Таким образом, основные принципы расчета подъема груза лебедкой включают определение массы груза, учет дополнительных факторов и использование соответствующей формулы. Эти шаги помогут обеспечить безопасный и эффективный подъем тяжелых объектов при использовании лебедки.