Смысл романа отцы и дети тургенева

Как объяснить смысл финала романа «отцы и дети»?

Понимание истинных ценностей

Перед лицом смерти меняются

Приходит понимание того, что в жизни действительно важно

Анализ эпизода «смерть Базарова» по роману И. С. Тургенева требует понимания того, какие ценности главный герой теперь считает истинными.

Самое важное для него теперь — родители, их любовь к нему, а также его чувство к Одинцовой. Он хочет с ней попрощаться, и Анна, не побоявшись заразиться, приезжает к Евгению

С ней Базаров делится сокровенными мыслями. Он приходит к пониманию, что совсем не нужен России, ей нужны те, кто каждый день выполняет обычную работу.

Базарову тяжелее примириться со своей смертью, чем любому другому человеку, потому что он атеист и не верит в жизнь после смерти.

Тургенев завершает свой роман смертью Базарова. Принципы, по которым жил герой, разрушены. Более сильных, новых идеалов у Базарова не появилось. Тургенев отмечает, что главного героя погубила именно глубокая приверженность к нигилизму, который заставил его отказаться от общечеловеческих ценностей, позволяющих жить в этом мире.

В чем заключается смысл финала романа «Отцы и дети»?

Можно ли говорить о победе или поражении главного героя произведения?

В начале романа Базаров утверждает свежие, ори­гинальные идеи: разрушить до основания мир, кото­рый бесполезно перестраивать, отказаться не только от устаревших социальных форм, но и всего, что их пита­ло и поддерживало: от романтических представлений о любви, от искусства, бессмысленного преклонения перед природой, от семейных ценностей. Всему этому противопоставляется естествознание. Но позже в душе главного героя нарастают непримиримые противо­речия. Людей, равных по масштабу личности, рядом с ним не оказывается.

Больше и сильнее всего поражали окружающих, даже покоренного Базаровым Аркадия, его суждения о любви. Здесь для него тоже тайны нет – физиология. Именно в любви должны были, по замыслу автора, проявиться скрытые задатки и противоречия созданного характера. Возникающее чувство Базарова к Одинцовой испугало: «Вот тебе раз! Бабы испугался!» Он вдруг почувствовал, что душа, а не физиология заговорила в нем, заставила волноваться, страдать. Герой постепенно осознает, как много в мире загадок, ответов на которые он не знает.

Постепенно развенчивается и показной демократизм Базарова. Он оказывается ничуть не ближе для му­жиков, народа, с которым «умел разговаривать», чем аристократы. Мужики ведь для него, как выясняется, были всего лишь средством для осуществления соци­альных проектов. С горечью признается честный Ба­заров, что в сущности безразличен к судьбам крестьян перед лицом открывшихся для него через метания и страдания вопросов вечных и грозных, о жизни и смер­ти. Борьба Базарова все больше становится борьбой с собственной растущей и развивающейся душой, суще­ствование которой он так решительно отвергал.

В финале романа герой остается абсолютно одино­ким. Для него очевидно, что все его прежние воззрения оказались перед лицом жизни несостоятельными, про­екты и надежды потерпели крах

Для писателя важно было найти штрих, финал судьбы, который продемон­стрировал бы значительный человеческий потенциал героя, закрепив его право называться трагическим. Базаров потерпел немало поражений в жизни, но он вы играл схватку со смертью, не сломался и не отчаялся, видя ее неизбежность

Более того, лучшие, до поры по разным соображениям гордого ума скрытые и подавляемые свойства души раскрылись в последние дни и часы жизни героя. Он стал проще, человечнее, естественнее. Вспомнил о страдающих родителях, прощаясь с Одинцовой, говорит почти как романтический поэт: «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет».

Пожалуй, лучшую характеристику герою романа дал сам автор. Тургенев писал: «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая на почвы, сильная, злобная, честная – и все-таки обреченная на погибель, – потому что она все-таки стоит еще в преддверии будущего».

Отзыв о романе Отцы и дети Тургенева

Иван Сергеевич Тургенев является известным писателем. его произведения легли в основу русской классической литературы. По праву одним из его известных и лучших творений является роман «Отцы и дети». Отзыв о данном произведении представлен в этой статье.

Автор работал над своим произведением в 1860-1861 годах. По названию романа можно определить, о чем пойдет речь в произведении. Отцы – это старое поколение, а дети – новая и прогрессивная молодежь. Между старыми и новыми людьми всегда была, есть и будет некоторое непонимание, конфликт, война. Это нормально. Тургенев рассматривает эту проблему с разных ракурсов и дает возможность поразмышлять над этим вопросом своему читателю. Различия взглядов между родителями и детьми всегда будут розниться.

Прототипом главного героя стал случайный молодой врач, с которым Иван Алексеевич Тургенев познакомился, будучи в Англии на вокзале. Именно с него был списан главный персонаж будущего романа. В этом же году писатель вернулся во Францию и именно там развернул работу над будущим шедевром. Буквально через два года произведение уже печаталось.

В течение жизни у писателя и критика Добролюбова возникало не мало дискуссий, потому он показал эти разногласия между героями произведения.

Основной проблемой произведения можно назвать проблему отцов и детей. в плане смысловом выделяются и семейные отношения и то, что два разных поколения имеют два разных взгляда на мир. Каждый смотри на мир со своей колокольни, потому не является удивительным, что отцы временами не понимают своих потомков, а те своих создателей.

Базаров – этот тот молодой человек, который считает, что представители молодого поколения, всего должны добиться самостоятельно. С помощью своих знаний, умений и способностей, а не перенимать все, что дают отцы. Главный антагонист произведения – Павел Кирсанов, приверженец аристократии и мужчина достаточно консервативных взглядов, противостоит ему своим мнением. Что это нормально, жить в роскоши и довольствоваться наследством.

Конфликт отцов и детей будет существовать вечно, всегда. В основе произведения лежит противопоставление взглядов, идеологических мнений, понятий старых и молодых людей. Хотя, как мне показалось, отец друга Базарова ведет себя относительно нейтрально. Он увлечен своей любовь и заботой о простой служанке Фенечке, в которую до безумия влюблен. Но они из разных отраслей общества.

Главный герой Базаров является приверженцем нигилизма. Нигилизм появлялся как новый вид молодежных взглядов во времена Тургенева.

Базаров получил заслуженное наказание.

Вариант 2

Произведение посвящено новым идеям, проникших в Россию девятнадцатого века. В образах его героев автор показывает разные стороны противоположных убеждений, господствовавших тогда в обществе.

События вращаются вокруг Евгения Базарова. Это образ последовательного нигилиста, отрицающего все, что дорого прежним поколениям. Человек с искренними убеждениями и твердой волей, Базаров видит критерием истины только непосредственную пользу, отвергая как искусство, так и чувства, и психологию. Естественные науки он превращает в предмет нового культа. Хотя этот персонаж сам принадлежит к дворянам, но он отвергает сословные привилегии. Задачей своей и собственного поколения нигилист видит только в разрушении. Он, конечно, не отрицает необходимость создания чего-то нового, но этот вопрос его абсолютно не занимает.

Часть героев романа (например, друг Базарова Аркадий и Николай Петрович Кирсанов) пытаются сгладить конфликт. Брат Николая Петровича Павел, наоборот, яснее чувствует опасность нигилизма, ведущего к революции и хаосу и нападает на Базарова. Дело доходит даже до дуэли, хотя поводом для нее послужили формально не идейные разногласия, но причина была во взаимной неприязни.

Однако автор показывает ограниченность и слабость Базарова. Тот боится чувства любви, которое у него пробуждается к Одинцовой. Он лишь сухой прагматик, видящий реальность очень однобоко. Кроме того, Тургенев подчеркивает, что когда этот персонаж пытается говорить с мужиками, то они не понимают друг друга. Базаров считает их глупыми, так как наполнен презрением абсолютно ко всем, а не только к представителям высших классов, не занятых непосредственно производительным трудом. Крестьяне также не воспринимают его всерьез, считая шутом гороховым. Автор романа верно показывает, что за революционерами нет реальной силы, по крайней мере, на тот момент не было.

На это же указывают и образы второстепенных героев, придерживающихся воззрений Базарова. Эмансипированная Кукшина и Ситников еще меньше, чем он подходят на роль реальной угрозы режима. Это ничтожные и пустые люди, которые, в отличие от Базарова, неспособны даже собственную жизнь строить определенным образом. Ставший подкаблучником «ниспровергатель устоев» Ситников – яркий тому пример.

В конце произведения Тургенев показывает более правильный, по его мнению, путь в лице Аркадия и его отца. Николай Петрович занимается общественной деятельностью, стремясь принести пользу, а его сын успешно управляет имением. Оба счастливы в личной жизни. Автор признает, что в этом есть что-то искусственное, но Базаров готовый хладнокровно как умереть, так и забирать чужие жизни вызывает гораздо меньше симпатий.

Тургенев не предлагает новый общественный идеал. Он лишь показал яркую и живую картину того, во что верили люди того времени и выразил свое негативное отношение к новым веяниям.

Отношение Базарова к смерти и к себе

Анализ эпизода смерти Базарова невозможен без более глубокого понимания того, как герой относится к близости своего конца и смерти вообще.

Ни один человек не может спокойно осознавать приближение финала своей жизни. Евгений, будучи человеком, безусловно, сильным и уверенным в себе, не является исключением. Он сожалеет о том, что не выполнил свою главную задачу. Он понимает силу смерти и говорит о приближающихся последних минутах с горькой иронией: «Да, поди, попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!»

Итак, близится смерть Базарова. Анализ эпизода, который является одним из ключевых в романе, нуждается в понимании того, как изменился характер главного героя. Евгений становится добрее и сентиментальнее. Он хочет встретиться с любимой, еще раз сказать о своих чувствах. Базаров мягче, чем раньше, относится к родителям, понимая теперь их значимость.

Анализ эпизода смерти Базарова показывает, насколько одинок главный герой произведения. У него нет близкого человека, которому он мог бы передать свои убеждения, следовательно, нет будущего у его взглядов.

Пушкин и его влияние на развитие русской литературы

Пушкин был первым, кто полностью осознал и использовал богатство и красоту русского языка. Он преодолел традиционную шаблонность и однообразие литературных форм, внедрив в свои произведения новый стиль и поэтику. Его поэзия и проза отличались свободной метрикой, яркими образами и глубоким содержанием. Пушкин создал целый мир, в котором объединил классическое и романтическое начала.

Особое место в творчестве Пушкина занимают его романы. «Евгений Онегин» стал эталоном русского романтического романа и повлиял на многих писателей последующих поколений. Сложность и противоречивость героев, их внутренний мир и интеллектуальные поиски стали новым стандартом для русских романистов.

Пушкин также оказал существенное влияние на развитие русской поэзии. Он внедрил новые темы и жанры, включил в русскую лирику элементы народной песенности, расширив тем самым круг тем и возможностей для поэта.

Все это влияние Пушкина оказало наиболее сильное воздействие на писателей и поэтов последующей классической эпохи. Многие из них, такие как Гоголь, Тургенев, Достоевский и Толстой, признавали его авторитет и следовали его примеру в своих произведениях.

Таким образом, Пушкин сыграл решающую роль в формировании русской литературы XIX века. Его талант и новаторский подход оказали огромное влияние на развитие русской словесности и сделали его настоящим классиком отечественной литературы.

Смысл произведения «Отцы и дети»

Книга «Отцы и дети» является самым любимым и важным детищем у И.С. Тургенева. Смысл романа заключён не только в отражении назревших в обществе проблем. Автор даёт собственную характеристику многогранности семейных, гражданских, межличностных отношений.

Однако И.С. Тургенев не делает акцента на своей точке зрения относительно наболевших вопросов. С помощью композиции романа, языка, мыслей героев, правдивых и точных образов читатель может рассмотреть позицию автора.

Смысл романа «Отцы и дети» заключается в раскрытии конфликта между разными поколениями. Противоположные взгляды на политику, ведение быта, культуру, науку, религию. Кроме того, автор не обошел стороной и конфликт внутри различных слоёв общества. Назревание социальных проблем, неравенство, классовая борьба откладывают отпечаток на жизни всех людей.

В романе можно выделить основные направления, на которые автор делает акцент:

  • Семейные отношения.
  • Старое и новое поколение.
  • Идеологическое противостояния.

Рассмотрим каждое из них более подробно.

Семейные отношения

Для всего творчества И.С. Тургенева характерна семейная тема. У самого автора были крайне натянутые, сложные отношения с матерью. Ивану Сергеевичу не хватало тепла домашнего очага, уютного и спокойного семейного гнезда. Именно по этому для автора эта тема была очень близка. Создание гармонии между старшими и младшими поколениями то, к чему стремился И.С. Тургенев.

Роман «Отцы и дети» именно то произведение, которые на первое место в жизни любого человека ставит семейные ценности, взаимоотношения между родственниками. Без этого не может развиваться нормально ни одно цивилизованное общество. С помощью семьи Кирсановых автор указывает на возникшие проблемы.

Аркадий зависит от мнения Базарова. Однако это не мешает представителю передового, молодого поколения находиться в тесном контакте со своими родственниками. Яркие пейзажи, которые использует И.С. Тургенев, говорят о том, что Аркадий глубоко любит свою малую Родину. Даже столица ему не мила.

Но не только Аркадий старается поддерживать тёплые и дружеские отношения в своей семье. Кирсанов-отец готов прислушиваться к мнению младшего поколения.

Противником всего старого, прошлого является нигилист Базаров. Он может себе позволить высмеять «старичков», грубо разговаривает со своими матерью и отцом. Однако даже ему не чужды семейные ценности и традиции. И.С. Тургенев делает акцент на том, что нельзя перечеркивать достижения прошлых поколений.

Старое и новое поколение

Новое, молодое поколение — максималисты. Они считают себя умнее, талантливее, перспективнее. Автор приветствует новое время. Ведь они способны совершать поступки, которые положительно скажутся на обществе в целом. Однако И.С. Тургенев является ярым сторонником того, что нельзя полностью отказываться от опыта прошлых лет. Нельзя закрывать глаза на достижения старого поколения.

Идеологическое противостояние

В чем же заключается проблематика произведения? Движения разночинцев. Появление нового феномена в обществе — нигилиста, который ставит под сомнение государственные устои.

Автор соединил в романе и рассказ о жизни Базарова, который хотел посягнуть на всю систему, и конфликт между различными идеологическими течениями, и критику нового движения.

По роману «Отцы и дети» (Тургенев И. С.)

“Отцы и дети” – это произведение Ивана Тургенева, в котором главным образом, поднимается вопрос о сложных отношениях отцов и детей,то есть, двух совершенно разных поколений. Эта тема, как мне кажется, является по сути своей, вечной, так как, она очень актуальна и в наши дни. Автор в романе рассуждает о том, по каким причинам родители, в воспитании своих детей, чаще всего, придерживаются достаточно консервативных взглядов на жизнь. Такое поведение кажется Тургеневу более, чем просто странным.

Всё потому, что сам писатель прекрасно понимает, что время – это некий двигатель прогресса, оно дарит миру разные новшества, о которых родителям, может быть, и не известно, однако же, в жизни детей эти изменения имеют огромное значение. Писателя удивляет тот факт, что старшее поколение категорически не желает принимать такое влияние времени.

В чем автор расходится с детьми? В первую очередь, конечно, это такое понятие, как нигилизм – Базаров не умеет прислушиваться к мнению старших, считая его бесполезно неверным, устаревшим. Русский человек только тем и хорош, что он сам о себе прескверного мнения

Важно то, что дважды два четыре, а остальное всё пустяки.”

А так же, он не ценит большой жизненный опыт старшего поколения. Его отношение к нему более, чем предвзятое. Гордыня Базарова – ещё один повод для автора не разделять позицию детей. Ведь этот персонаж отвергает даже любовь и ласку матери, не говоря уже о том, что он, как бы, свысока смотрит на собственное окружение.

Ещё одним героем является его брат, в нем писатель не принимает отсутствие внутреннего стержня, твёрдого характера и общего представления о мире. Однако же, писатель говорит о том, что Аркадий – истинное воплощение идеальных отношений двух поколений. В тоже время, автор отмечает нежность и чувствительность натуры Аркадия.

Именно эти черты его характера Тургенев находит недостойными для мужчины. Не смотря на то, что сам персонаж – истинный пример хорошего сына, в глазах автора он остаётся стеснительным и безвольным мальчиком. Некой тенью на фоне всего происходящего. И этот факт никаким образом не смущал Аркадия, ведь для самого себя он был замечательным представителем интеллигенции и ума.

Таким образом, становится совершенно ясно, что проблема отцов и детей – это вечный конфликт. Который будет существовать всегда, так как, время меняет этот мир до неузнаваемости. И для каждого поколения – он свой.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/turgenev/obrazy-otcov-v-romane-otcy-i-detihttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/turgenev/sochinenie-po-romanu-otczyi-i-deti-ivana-turgenevahttp://www.kritika24.ru/page.php?id=65856

голоса

Рейтинг статьи

Образы отцов в романе Отцы и дети Тургенева сочинение

Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» повествует нам о столкновении двух совершенно разных поколений, существовавших в российском обществе незадолго до времени «Великих реформ» Александра Второго. С одной стороны «отцы» – представители старого консервативного поколения, дворянство и аристократия. С другой «дети» – молодое, демократически настроенное поколение, отрицающее и критикующее взгляды и идеи «отцов».

Старое поколение представлено в романе главным образом братьями Павлом и Николаем Кирсановыми, а так же несколькими другими персонажами (как, например, Василий Иванович – отец главного представителя нового поколения, Евгения Базарова), которые, однако не так важны для сюжета, как братья Кирсановы.

Николай Петрович Кирсанов предстаёт перед нами с первых же страниц. Он владеет поместьем, которое сам называет фермой. Николай придерживается либерально-консервативных взглядов, он искрение верит идеалам прошлого, верит в любить и семью (что наглядно подтверждается его отношением к своему сыну, Аркадию, и к брату, Павлу). Его расхождения во взглядах с нигилистом Евгением Базаровым так же видны с первых страниц – Николай Петрович просто не понимает, как можно не любить стихи и не восхищаться поэзией. Сам он является довольно романтичной и мягкой натурой, любит Пушкина и прогулки на природе. Однако, несмотря на явные идеологические различия с Базаровым и даже некоторые насмешки с его стороны, Николай Петрович не вступает с ним в полемику, признавая, что старое поколение уже в прошлом, и будущее определять и формировать молодым людям, таким как Аркадий и Евгений.

Его брат, Павел Петрович Кирсанов – бывший военный и светский человек, переехавший в деревню к Николаю Петровичу после неудачной любви к некой княгине Р.. Как и брат, он – либерал и консерватор, однако он более жесткий в суждениях и активно навязывает свои взгляды молодежи, а конкретно – веру в идеалы и традиции прошлого, в любовь и понятия чести. Именно превосходство и «бессмертность» таких взглядов он активно доказывает нигилисту Базарову, что вызывает между ними массу споров.

Внешне Павел Петрович всегда выбрит и одет с иголочки, отличается изысканными манерами, в речи использует множество слов из иностранных языков (особенно из английского, поскольку из всех западных стран Павел больше всего почитает Англию). Так же как и брат, Павел искреннее и сильно любит свою семью, это видно в его поведении по отношению к Николаю и племяннику Аркадию. Несмотря на такую положительную характеристику, в образе Павла Петровича есть и минусы – его поведение довольно высокомерно, а «любовь» к крестьянству наигранна и неискренна (это видит Базаров, отмечая, что в общении с крестьянами он «нюхает одеколон»).

Смерть Базарова — случайность?

Итак, в финале романа главное событие — смерть Базарова. Анализ эпизода требует вспомнить о причине, по которой, согласно тексту произведения, умирает главный герой.

Его жизнь становится невозможна из-за досадной случайности — небольшого пореза, который получил Базаров при вскрытии тела крестьянина, умершего от тифа. По иронии судьбы, он, доктор, занимающийся полезным делом, не может ничего поделать, чтобы спасти свою жизнь. Осознание того, что он умрет, дало главному герою время оценить свои достижения. Базаров, знающий о неизбежности своей смерти, спокоен и силен, хотя, конечно, будучи молодым и энергичным человеком, сожалеет, что жить остается так немного.

Роль романа-образования в классической русской литературе

Роман-образование предоставляет возможность читателю сопереживать героям, анализировать их поступки и судить о правильности их решений. Такие произведения часто изображают столкновение между разными социальными и мировоззренческими группами, что позволяет читателю расширить свой кругозор и лучше понять многообразие общественных проблем.

Роман-образование часто имеет главного персонажа или группу персонажей, которые проходят через различные жизненные испытания и учатся на своих ошибках. Они сталкиваются с трудностями и проблемами, сражаются с внутренними и внешними конфликтами, и в конечном итоге они растут и развиваются, понимая свои ошибки и находя свою истинную сущность.

Роман-образование в классической русской литературе, такой как «Отцы и дети» И.С. Тургенева, отражает проблемы межпоколенных различий, идеологических противостояний и поиска своего места в обществе. Через героев таких произведений авторы часто выражают свои собственные идеи, убеждения и взгляды на жизнь, внося в литературу свой вклад.

Таким образом, роман-образование играет важную роль в классической русской литературе. Он помогает читателям расширить свои границы, лучше понимать сложные моральные вопросы и развивать свое мышление. Этот жанр литературы навсегда остается великим достижением классической русской литературы.

Характеристика героев романа

  1. Евгений Васильевич Базаров – молодой человек, выходец из народа, получивший медицинское образование. Он понял, что только своим умом и старанием сможет пробить себе дорогу в жизни. Поставив перед собой цель, он уже не обращал внимания на то, что казалось ему несущественным: манеры, одежду, воспитание. Будучи типичным представителем нового поколения, для которого были характерны революционные взгляды, он стремился как можно быстрее разрушить старый уклад жизни. Ради этого он готов был до конца бороться с людьми, которые в силу своих привычек тормозили общественный прогресс. Евгений Базаров был гордым, сложным, вечно сомневающимся человеком. Он отрицал старый мир, но при этом не совсем отчетливо представлял, как изменить общество, поставить его на новые рельсы.
  • Тургенев отобразил в главном героя тип человека, который принципиально отрицал религию и верил исключительно в силу науки. С детства привыкший к труду и учебе, он видел ценность лишь в научной деятельности.
  • Евгений Базаров гордился своим простым происхождением, но при этом осуждал народ за невежество и отсутствие стремления к знаниям. Вот только подобные взгляды Базарова не нашли единомышленников, за исключением никчемных подражателей, Кукшиной и Ситникова.
  • К своему большому удивлению Евгений Базаров ощутил неведомые ранее душевные муки. Он стал страдать еще более от того, что совершенно не понимал, что с этим делать: будучи нигилистом, Базаров отрицал существование души, поскольку не мог ее ни увидеть, ни потрогать.
  • Тургенев намеренно подверг своего героя разного рода искушениям. Базарова всем сердцем любили его старики-родители, красавица Одинцова, но любовь совершенно не вписывалась в жизненные принципы Базарова. Его последним испытанием стала смерть, которую герой принял очень мужественно. Умирая, он понял, что прожил жизнь впустую, поскольку в ней не было любви.
  1. Павел Петрович Кирсанов – мужчина средних лет, знатный дворянин, у которого нет семьи. Павел Петрович очень следит за своей внешностью и манерами – это его маленькая слабость. Даже живя в деревне, он не изменяет своим аристократическим привычкам, и всегда выглядит очень аккуратно и изящно.
  • В молодости Павел Петрович пережил серьезную любовную драму, из-за которой даже бросил военную службу, поставив крест на блестящей карьере. Так и не сумев пережить несчастную любовь, он уединился у брата в деревне: Павел Петрович замкнулся в своем страдании, и так и не сумел найти новый смысл своей жизни.
  • Герой был способен на страстные чувства к женщине, однако он не в состоянии был понять любимого человека.
  • Павел Петрович был глубоко равнодушен к природе. Подобное отношение указывает на духовную ограниченность человека.
  • Не сумев найти себя ни в каком-либо деле, ни в любви, Кирсанов бесцельно проживал жизнь, и был глубоко несчастным человеком.
  1. Николай Петрович Кирсанов – родной брат Павла Петровича, отец Аркадия. Мечтал о военной карьере, но она не заладилась, и Николай Петрович поступил в университет. После смерти любимой супруги в одиночку воспитывал Аркадия, в котором души не чаял. Все свои силы герой направил на воспитание сына и благоустройство родового имения.
  • Николай Петрович обладал мягким, дружелюбным, покорным характером. Будучи настоящим романтиком, он высоко ценил поэзию, музыку, искусство. Герой обладал врожденной интеллигентностью, и в общении даже с самыми нетерпимыми людьми всегда старался находить разумный компромисс.
  • Кирсанов-старший жил в полной гармонии со своей совестью и сердцем. Он был противником нигилизма, поскольку не представлял свою жизнь без любви.
  1. Аркадий Николаевич Кирсанов – единственный сын Николая Петровича, который очень на него похож. Аркадий обладал от природы мягким характером, и потому быстро попал под влияние своего решительного старшего друга, Базарова. Не имея собственных взглядов, он во всем подражал Евгению, однако со временем осознал, что подобные жизненные принципы были для него чуждыми.
  • Когда Аркадий понял, что способно сделать его счастливым, он женился на любимой девушке, создал крепкую дружную семью, стал хорошим хозяином.
  • Базаров видел все сильные и слабые стороны своего товарища, и презрительно называл его не иначе как «славный малый», но «мякенький, либеральный барич».
  1. Одинцова Анна Сергеевна – умная, прекрасно образованная молодая женщина, вдова, ставшая родственной душой Базарову. Как и Евгений, она в свое время принесла в жертву личное счастье, и потому в ее характере преобладал холодный, расчетливый ум, но не сердце.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал «Наш дворик»
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: