Расписание развода мостов
Есть дни, когда мосты не разводятся:
- в майские праздники; день ВМФ в августе;
- во время проведения выпускного Алые Паруса;
- ночь музеев;
- новогодняя ночь;
- день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.
Название моста |
Время |
Большеохтинский |
Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты |
Литейный |
Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч. Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты |
Троицкий |
Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская. Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты |
Дворцовый |
Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа. |
Тучков |
Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра. Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты |
Благовещенский |
Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты |
Володарский |
Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов. Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты |
Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период
В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер
Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)
Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть. Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.
Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.
Каналы Петербурга
Всего в Санкт-Петербурге, городе рек и каналов, сегодня насчитывается около двух десятков искусственных водотоков. В былые времена число это было значительно больше, но в XIX-XX веках многие из них засыпали. В начале прошлого столетия по всему Петербургу гремела слава Лиговского проспекта, известного своим неблагополучным контингентом.
Лиговка раньше была каналом, который выкопали ещё при строительстве города, чтобы доставлять воду для питья и снабжать фонтаны Летнего сада. В те времена, когда основным видом транспорта в Петербурге были лодки, каналы и реки активно использовались в плавательных целях. Парадные входы многих дворцов в центре города были обращены к рекам, по которым к зданиям подплывали на лодках. Впоследствии, когда земли были освоены, появились водопроводы и население больше стало передвигаться сухопутным путём, — каналы утратили своё значение.
Обводный канал
Обводный — самый протяжённый, его длина составляет 8 км, а ширина варьируется от 20 до 40 метров. Когда-то по Обводному каналу проходила южная граница Петербурга. Водоток берёт своё начало из Невы, в окрестностях Александро-Невской лавры, и впадает в Екатерингофку. Изначально он строился в целях защиты города от паводков. Так как строительство было спонтанным, основную свою миссию Обводный так и не выполнил, но на его берегах за время существования было возведено много прекрасных архитектурных сооружений.
В середине XVIII века на берегах Обводного канала было расположено большое количество промышленных предприятий и доходных домов. Для того, чтобы суда, перевозившие грузы, могли свободно базироваться у берегов, был прорыт Французский ковш — рекреационный канал для стоянки и разгрузки водного транспорта. Массовое скопление промзон на Обводном стало причиной загрязнения вод канала, который многие предприятия использовали для стока отходов производства. В современных условиях судоходная роль Обводного утрачена, глубина его сегодня едва достигает 3 метров, и он больше воспринимается как историческая ценность. Через самый длинный искусственный водоток Петербурга перекинуто более 20 мостов, в том числе 2 железнодорожных.
Канал Грибоедова
В давние времена на месте канала текла грязная, болотистая речка Кривуша, исток которой находился в топком болоте. Когда его осушили, то вода в Кривушу стала поступать из Мойки. При Екатерине II реку облагородили, расчистили и одели в гранит, превратив в канал. С тех пор новоиспечённый водоток носил имя императрицы и назывался Екатерининским. В советское время он поменял название и стал называться каналом Грибоедова в честь известного драматурга.
Длина его составляет около 5 километров, через него переброшено более 20 мостов. Два моста на канале Грибоедова — особенные. Львиный и Банковский мостики были изначально сделаны висячими. На первом мощные тросы моста держатся на каменных львах, а на втором — на грифонах. Второй мост не зря назвали Банковским. Во-первых, он вёл к бывшему Ассоциативному петербургскому банку. Во-вторых, грифоны считаются покровителями накоплений и богатств. На берегах канала можно увидеть такие исторические здания как Казанский собор, Храм Спаса-на-Крови, корпус Бенуа Русского музея.
А ещё в Петербурге есть Адмиралтейский, Бумажный, Гребной, Масляный и другие каналы. Проехать по многочисленным водотокам Санкт-Петербурга можно на трамвайчике или теплоходе.
Интересные факты
- В Ладогу впадает 35 рек, а вытекает только Нева. Поэтому такая и полноводная.
- На реке происходят 2 ледохода. Первый случается, когда река сбрасывает свой лед. Вторым ледоходом транспортирует лед из Ладоги в Финский залив.
- Цвет воды меняется несколько раз за сутки. Поэтому никто не может точно сказать какого цвета Нева.
- На реке располагается 42 острова. Примечательно, что в ХIX в. их было 100.
1824 г.
Катастрофические наводнения в Санкт-Петербурге. Погибло более 3 000 человек. | 1907 г. |
Пароход «Архангельск» садится на мель в весенней воде. Лед разрушил пропеллер. Публика начала выбегать на палубу, корабль опрокинулся и затонул. По разным оценкам, погибло 39 человек. | 1963 г. |
В результате аварии самолет ТУ-134 был вынужден приземлиться в реку. Благодаря мастерству пилотов все остались живы. | 2002 г. |
Возле Литейного моста затонул сухогруз и врезался в мост. | 2012 г. |
Столкнулись лодка и сухогруз. | 2013 г. |
В реке Неве затонул буксир. Корабль затонул. Два человека погибли. | Недавно на дне реки были обнаружены еще 4 затонувших судна, в том числе древние. |
Биржевой мост
Биржевой мост – это одна из неразводных конструкций, которая перекинута через реку Неву в Санкт-Петербурге
Он является одной из достопримечательностей города и имеет важное значение для транспортной инфраструктуры
Биржевой мост был построен в 1965 году и является третьим по счету мостом на этом месте. Ранее здесь стоял деревянный островной мост, а потом металлический мост с разводной частью.
Мост является однопутным и предназначен для автомобильного движения. Он имеет длину около 331 метра и ширину шести полос для движения транспорта. Биржевой мост соединяет Васильевский остров и остров Новая Голландия.
Кроме автомобильного движения, на мосту есть тротуары для пешеходов, которые расположены по обеим сторонам дороги. Это позволяет жителям и гостям города наслаждаться прогулками с прекрасными видами на Неву и окружающие пейзажи.
Биржевой мост имеет свое название благодаря близости к Биржевой площади – одной из главных площадей Санкт-Петербурга. На площади расположены такие знаменитые сооружения, как Здание Главного штаба, Российская академия художеств и Кунсткамера.
Особенности биржевого моста:
Неразводной мост, то есть не поднимается для пропуска судов;
Обладает архитектурной красотой и гармонично вписывается в историческую застройку Санкт-Петербурга;
Служит важной транспортной артерией города, обеспечивая сокращение пути между Васильевским островом и центром города;
Является одним из любимых мест для прогулок и фотосессий у местных жителей и туристов;
В ночное время мост подсвечивается разноцветной подсветкой, создавая впечатляющие виды.
При посещении Санкт-Петербурга не забудьте прогуляться по Биржевому мосту и насладиться его великолепными видами!
Зачем в Питере разводят мосты
Первоначально этот процесс был задуман из чисто практических соображений — для прохождения судов по Большой и Малой Неве, но также это важная часть культурного наследия города.
Расписание разводки мостов всегда учитывает расписание движения транспорта, чтобы минимизировать неудобства для пешеходов и автомобилистов. Обычно мосты разводят в ночное время, когда поток транспорта минимален. Например, Биржевой мост разводят обычно около 2 часов ночи и возвращают в нормальное состояние около 5 утра, а Большеохтинский мост разводят чуть позже — примерно в 2:30 ночи.
Подробнее в нашей статье: Зачем разводят мосты в Санкт-Петербурге
Лучшие виды на разводку мостов
Хотя мосты обычно открываются с апреля по ноябрь, насладиться ими со всей их магией в полной гармонии с белыми ночами можно будет только с конца мая до первой половины июля.
Вы можете увидеть разводку двух главных мостов города двумя способами:
- Пешком
- В ночном круизе
Чтобы насладиться впечатлением по максимуму, важно взять с собой теплую одежду, чтобы накинуть на себя, если станет холодно (даже если это лето). Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах
Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах
Вы также должны быть осторожны с таксистами, которые предлагают свои услуги после того, как открытие мостов закончилось, что может взимать повышенные тарифы. Остерегайтесь также карманников, особенно в людных местах.
Пешком
Двумя самыми центральными и популярными разводными мостами являются Дворцовый мост и Троицкий мост.
Большинство посетителей толпятся на Дворцовой набережной или Адмиралтейской набережной, чтобы получить лучший вид на подъем Дворцового моста в 1:10. После открытия этого моста многие люди перебегают, чтобы увидеть открытие Троицкого моста вблизи (в 1:20), хотя большинство из них не попадают туда, потому что расстояние между одним мостом и другим составляет более 1 километра.
Лучший вариант избежать скопления людей — увидеть открытие двух мостов с места, равноудаленного от обоих (около Дворцовой набережной 28).
В круизе
Но если вы хотите разводку этих двух мостов близко, то лучшим и наиболее комфортным вариантом будет сделать это во время ночного круиза.
Кроме того, во время круиза очень приятно увидеть ночные огни городских памятников и соборов: Петропавловской крепости, Эрмитажа и Михайловского замка.
Экскурсии, включающие в себя ночную прогулку на теплоходе:
- Экскурсия «Тайны ночного Петербурга«
- Экскурсия «На автобусе и теплоходе по ночному Петербургу«
- Экскурсия «Разводные мосты глазами петербуржца«
Нажимая на экскурсию, вы сможете узнать отзывы туристов, программу, актуальные цены и забронировать понравившуюся онлайн.
Через Неву не разводятся такие мосты: топ-5 неразводных конструкций
Нева, протекающая через Санкт-Петербург, является одной из главных рек России. Ежедневно через эту реку проезжают тысячи автомобилей, и чтобы обеспечить непрерывность транспортного потока, ряд мостов через Неву были спроектированы без возможности разводиться. В этой статье мы рассмотрим топ-5 неразводных мостов через Неву.
-
Большой Обуховский мост
Этот мост является одним из самых старых и протяженных мостов в Санкт-Петербурге. Он соединяет обуховскую сторону с Петроградской.
-
Мост Большого Канала
Мост Большого Канала также относится к неразводным мостам. Этот мост соединяет Васильевский остров с Крестовским островом.
-
Мост Биржевой
Мост Биржевой является одним из самых красивых мостов Санкт-Петербурга. Он соединяет Биржевую площадь и Васильевский остров.
-
Мост Александра Невского
Этот мост является единственным в Санкт-Петербурге неразводным двухуровневым мостом. Он соединяет Московский проспект с проспектом Обуховской обороны и Волковским проспектом.
-
Западный высокий мост
Западный высокий мост является самым длинным неразводным мостом через Неву. Он соединяет Приморскую и Васильевскую стороны города.
Это лишь небольшая часть неразводных мостов Санкт-Петербурга. Они позволяют поддерживать непрерывность транспортного движения и обеспечить удобство передвижения по городу.
Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?
Всего в Санкт-Петербурге сейчас разводят 12 мостов, немного информации про каждый из них:
Дворцовый мост – это мост-визитная карточка Санкт-Петербурга. У данного моста разводятся сразу два пролета, что выглядит очень эффектно. Раньше данный мост объединял представителей власти города и крупных бизнесменов, которые находились на противоположной стороне и был плашкоутным (плашкоуты – это грузовые лодки на якорях, поверх которых настилалось деревянное покрытие). Постоянный мост начали строить лишь в 1912 году, а открыли в 1916 году.
Троицкий мост – это самый длинный мост через реку Неву, разводится только один пролет. Строили данный мост французы. На открытии моста в 1903 году присутствовал царь Николай II и французский президент.
Литейный мост – данный мост знаменит тем, что на нем впервые в России поставили фонари с электричеством (это была первая постоянная переправа в мире, освещенная электричеством). Строился данный мост достаточно долго и сопровождался большими человеческими жертвами. На данном мосту разводится только один пролет, который открывается всего за пять минут.
Большеохтинский мост – данный мост входит в список самых красивых мостов мира. Назван в честь протекающей рядом реки Большая Охта.
Благовещенский мост – это первый постоянный мост через Неву (год постройки 1850 г.) и самый длинный мост в Европе в то время. Сначала мост назывался Невским, потом, когда достроили Благовещенскую церковь мост назвали Благовещенским. После Октябрьской революции мост назвали в честь П.П. Шмидта, в 1905 году возглавившего восстание против царя на крейсере Очаков. Недавно мосту вернули прежнее название — Благовещенский.
Мост Александра Невского — самый длинный из разводных мостов через реку Неву (почти километр вместе с пандусами).
Володарский мост – назван в честь революционера В. Володарского. Петербуржцы придумали данному мосту еще одно название — «последняя надежда», так как он позже всего разводится.
Тучков мост – получил название в честь инженера А.В. Тучкова или в честь купца Авраам Тучкова (до сих пор неизвестно), но зато никогда не переименовывался, даже во времена советской власти.
Биржевой мост – во времена советской власти назывался Строительным. Данный мост можно увидеть в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России».
Сампсониевский мост – назван по Большому Сампсониевскому проспекту. Разводка моста только по заявкам.
Гренадерский мост – называется в честь казарм Гренадерского полка. Данный полк принимал участие в войне 1812 года, а 14 декабря 1825 года часть полка примкнула к восставшим на Сенатской площади. Разводка моста только по заявкам.
Кантемировский мост — мост назван по Кантемировской улице в честь героических событий Второй мировой войны, а именно — освобождения железнодорожной станции Кантемировка в Воронежской области от немцев. Разводка моста только по заявкам.
Разводные мосты Санкт-Петербурга
Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь. Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки
Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый
Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.
Дворцовый мост построен с центральным двукрылым разводным пролетом и считается пятипролетным чугунным мостом. Он соединяет Адмиралтейский остров с Большой Невой, ширина которого достигает 27,8 м, а длина 260,1 м. Вид Дворцового моста на фоне Петропавловской крепости считается одним из известных символов в городе и с помощью разводного механизма может поднять вверх около 700 тонн центральные пролеты. Разработал проект этого моста известный инженер А. Пшеницкий, а само строительство началось в 1912 году, и закончен проект был в 1916 году. В 1939 году на мосту появились чугунные решетки и некоторые элементы декора такие как: фонарные столбы были украшены орлами. Все что планировал сделать Пшеницкий, всегда исполнялось. За весь период существования моста реконструкции проводились два раза. Но на сегодняшний день мост отработал свои ресурсы и ему опять нужна реконструкция.
Самым длинным мостом на Неве считается Троицкий мост, его длина составляет около 580 м. его соединение находится на Суворовской площади и переходит на Петроградскую сторону. Его соорудили в 1903 году, и был реконструирован известными профессиональными российскими инженерами. Первоначально был проложен наплавной мост, который также назывался Троицкий и простоял он около семидесяти лет. Когда Санкт – Петербург отмечал свое двухсотлетие состоялось открытие постоянного моста, на открытии присутствовал президент Франции Феликс Фор и Николай II. Лично Николай II запустил кнопку механизма, которая разводит мост. Со временем на мосту появились различные украшения такие как: пять видов арки, ажурная конструкция. Разведением моста проводится только с одного пролета, который находится на левом берегу. Несколько раз мосту меняли название, его называли сначала Кировский, а затем стал Троицкий.
В 2002 году на мосту была проведена реконструкция, и заменили проезжую часть, восстановили архитектурную часть, сделали ремонт металлоконструкциям, восстановили гранитную облицовку, полностью его покрасили, заменили механизмы и проделали модернизацию, правобережный железобетонный пролет заменили на металлический и уложили литой асфальтобетон, а также вернули обратно мосту его символы самодержавия. Вернули короны и двуглавых орлов.
В 1879 году в городе построили Литейный разводной мост, который соединяет Выборгскую сторону и Литейный проспект. В давние времена с левой стороны Невы находился Пушечный литейный двор, который со времен и дал название для моста и его проспекту. Разведение моста проходит в считанные секунды с помощью современных подъемников и очень интересным методом. Судоходный фарватер проходит к левому побережью и на реке создается поворот, следовательно, на мосту начинает подниматься один из пролетов, который расположен на Литейном проспекте. Это первый в городе мост, на котором установили электрические фонари, а на чугунных решетках можно рассмотреть русалок, в руках у которых находится герб Петербурга, и украшают они барельефы.
Такие разновидности мостов считаются удивительным зрелищем для приезжих гостей. Но изначально во времена правления Петром I местным жителям нужно было переплывать воду на лодках или на паромах для того, что местные жители смогли передвигаться самостоятельно по воде в случае разрушения моста.
Ведь мосты возводили только в редкостных случаях, в основном тогда, когда нужно было перевезти важный груз. И первым мостом был построен Петровский. Он был сооружен из дерева и перекинули его через Безымянный Ерик. Со временем в строительстве мостов стали применять камень и до сегодняшнего дня такие мосты считаются лучшими украшениями города. В 1840 году в городе возвели около двенадцати видов мостов, которые были построены из чугуна. Первый мост, который перекинули через Неву, был Благовещенский и стал он вершиной мостостроительного искусства.
Рaзвoдят мoсты в периoд нaвигaции – с кoнцa aпреля дo середины нoября.
Нева – жизненная сила города
Нева – одна из главных жизненных сил Санкт-Петербурга. Этот мощный и впечатляющий река протекает по всей территории города, придавая ему особую привлекательность и уникальность.
Нева является главным источником воды для города, обеспечивая его жители и промышленность питательной жидкостью. Благодаря своим широким берегам, Нева предлагает отличные условия для различных видов активности, таких как водные прогулки, рыбная ловля и спортивные мероприятия.
Кроме того, Нева имеет огромное историческое значение для города. Она была свидетелем множества важных событий, включая основание Санкт-Петербурга Петром I. Величественные мосты, перекинутые через реку, являются визитной карточкой города и часто становятся местом проведения различных культурных мероприятий и фестивалей, привлекая множество туристов и горожан.
Нева является также важным путем судоходства. Ее широкое русло позволяет большим судам достигать порта Санкт-Петербурга и обеспечивает жителям и гостям города экскурсии по Неве на катерах и паромах. Во время таких экскурсий, можно узнать больше о богатой истории реки и насладиться прекрасными видами города с водной перспективы.
Короче говоря, Нева является жизненной силой города Санкт-Петербурга, обеспечивая его водо- и транспортные потребности, а также являясь источником вдохновения для местных жителей и туристов. Эта великолепная река не только придает городу его уникальный характер, но и является символом его величия и культурного наследия.
Роль реки Невы в истории Санкт-Петербурга
Река Нева играет ключевую роль в истории Санкт-Петербурга, являясь неотъемлемой частью его ландшафта и важным элементом городской инфраструктуры. Во-первых, Нева предоставляет естественное водное сообщение между Балтийским морем и городом, что было одной из главных причин выбора этого места для строительства Петербурга. Благодаря реке город получил выход к морю и стал важным центром торговли и судоходства.
Кроме того, река Нева является главной достопримечательностью и символом Санкт-Петербурга. Ее широкие, величественные воды длиной около 74 километров протекают по всему городу, разделяя его на две части и создавая неповторимый архитектурный облик. На берегах Невы расположены такие знаменитые достопримечательности, как Эрмитаж, Зимний дворец, Петропавловская крепость и многое другое. Река является основным элементом городского пейзажа, который привлекает миллионы туристов из разных уголков мира.
Кроме того, река Нева имеет большое историческое значение для города. В течение многих столетий она была свидетелем важных исторических событий, включая основание и становление Санкт-Петербурга, революционные события и Великую Отечественную войну. На берегах Невы расположены памятники и мемориалы, посвященные этим событиям, напоминая о подвигах и трагедиях прошлого.
Таким образом, река Нева играет важную роль в истории Санкт-Петербурга, объединяя его с морем, придавая ему неповторимый облик и служа свидетелем исторических событий. Прогулка по Неве является обязательным пунктом программы для всех, кто посещает столицу северной Венеции.
Физические особенности реки Невы
Река Нева является одной из самых крупных рек в России. Ее длина составляет около 74 километров, а площадь водосборного бассейна – около 281 000 квадратных километров. Нева является главной рекой Санкт-Петербурга, проходящей через его исторический центр.
Первоначально Нева была небольшой речкой, но благодаря ее слиянию с несколькими другими реками, такими как Окта, Мга и Сысол, она значительно увеличилась в размерах и стала крупной водной артерией. Река имеет сложную сеть рукавов, островов и каналов.
Одной из особенностей Невы является ее ширина. В среднем она достигает около 400 метров, но есть также участки, где она разделяется на несколько протоков и достигает более километра в ширину. Река имеет сравнительно малое падение – всего 2 метра на всем своем протяжении.
Течение Невы отличается значительными скоростями. Средняя скорость течения составляет около 1 метра в секунду, но в некоторых местах она может достигать и 2-3 метров в секунду. На реке замечаются приливы и отливы, связанные с приливно-отливными движениями Балтийского моря.
Нева является важной транспортной артерией. Через нее проходят многочисленные мосты, связывающие различные части города Санкт-Петербурга
Различные виды судов, от теплоходов до малых катеров, используют Неву для перевозки пассажиров и грузов, а также для реализации туристических программ.
Река Нева
У Невы не бывает весеннего подъема воды и весенних паводков, так как вода из Ладожского озера поступает в реку равномерно. Зимой Нева замерзает на всем своем протяжении. Средние сроки замерзания воды — начало декабря, а начало схода льда — начало апреля. Толщина льда в черте города составляет примерно 0,4 м. Иногда в верхнем течении Невы зимой возникают заторы льда, в результате которых выше по течению возможны наводнения. Вода в Неве пресная, гидрокарбонатно-кальциевая, мягкая, средней мутности.
На экологическую ситуацию в Неве влияют сброс промышленных и фекальных вод предприятий, судов, плавающих по Неве, бытовых отходов. Качество воды ухудшается от истока к устью, вода в Неве относится к 3-4 классу качества, что означает «умеренно загрязненные и загрязненные воды». Наиболее загрязненные притоки Невы — Мга, Славянка, Охта, Черная речка.
В реку ежегодно попадают до 80 тысяч тонн загрязняющих веществ, 72% неочищенных загрязнений приходится на ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», остальное на промышленные предприятия города. С 2008 года по данным Роспотребнадзора ни один пляж на Неве в Санкт-Петербурге не пригоден для купания.