Аристотель и его вклад в политическую риторику
Аристотель, великий древнегреческий философ и ученый, существенно влиял на развитие политической риторики. Его исследования в области риторики и логики оказали огромное влияние на политическую философию и практику.
Одним из важных вкладов Аристотеля в политическую риторику было развитие концепции этикета и ораторского искусства. Он разработал теорию о трех видах риторики: юридической, демонстративной и политической. Каждый вид риторики имел свои особенности и цели.
В своем труде «Риторика» Аристотель подчеркнул важность эмоциональной составляющей в политической риторике. Он утверждал, что чтобы убедить аудиторию, оратору необходимо не только представить логические доводы, но и вызвать эмоциональную реакцию
Аристотель подробно рассмотрел понятия патоса, логоса и этиоса в контексте политической риторики.
Не менее значимым вкладом Аристотеля было развитие понятий эффективности и правдивости риторических высказываний. Он подчеркнул, что ораторская речь должна быть убедительной и правдивой, чтобы получить доверие и поддержку аудитории. Аристотель разработал методы аргументации, которые помогали ораторам создавать убедительные и логически обоснованные высказывания.
Важным аспектом политической риторики, разработанным Аристотелем, было также изучение публичного выступления и ораторской этики
Он акцентировал внимание на важности практических навыков оратора, таких как голосовая модуляция, жесты, мимика. Аристотель также подчеркнул значимость этической стороны ораторского искусства, утверждая, что оратор должен быть мудрым, справедливым и хорошим человеком
В целом, Аристотель сформировал основы политической риторики, которые стали основополагающими в дальнейшем развитии этой области. Его работы оказали огромное влияние на политическую философию и многочисленных ораторов на протяжении многих веков.
Его труды по этике были критическими в развитии современной философии
Этика-это отрасль философии, которая включает в себя систематизацию, защиту и рекомендации концепций правильного и неправильного поведения. Она предлагает рациональный ответ на вопрос о том, как люди должны лучше жить. Добродетельная этика —это подход к этике, который подчеркивает характер человека, как ключевой элемент этического мышления, а не действия, чтобы принести хорошие последствия. Добродетельная этика возникла у Сократа и была развита Платоном и Аристотелем. По мнению Аристотеля, когда человек действует в соответствии с добродетелью он будет делать добро и станет довольным. С другой стороны, неправильное поведение приведет к несчастью, разочарованию, неудачным целям и плохой жизни. Поэтому, чтобы вести хорошую жизнь, человеку необходимо действовать в соответствии с добродетелью. Никомахова этика — наиболее известная работа Аристотеля по этике. Она широко рассматривается как одна из важнейших философских работ. Более того, она оказала огромное влияние на Запад, оказав решающее влияние на развитие современной философии, а также Европейского права и теологии.
Никомахова этика
Он внес существенный вклад в политическую философию
В дополнение к своей работе по этике, где он фокусируется на личности, Аристотель также обратился к городу в своей работе под названием Политика. Он считает, что город должен быть природным сообществом. Более того, он считал, что город важнее общины, которая, в свою очередь, важнее личности. Известные теории, выраженные в политике, включают, что «человек по своей природе политическое животное», и город существует, чтобы обеспечить хорошую жизнь, соответствующую таким животным. В книге также дается анализ видов политической общности, существовавших во времена Аристотеля. Это также показывает, как эти политические сообщества не дотягивают до идеальной политической системы. Взгляды, выраженные Аристотелем в политике на связь между благополучием политического сообщества и его граждан; его убежденность в том, что граждане должны активно участвовать в политике, если они хотят быть счастливыми и его анализ того, что вызывает и предотвращает революцию; были источником вдохновения для многих современных теоретиков.
Аристотель, «Политика»
Основные этические вопросы
Этика изучает генезис, сущность, специфику нравственности; раскрывает свое место и роль в жизни общества; определены механизмы нравственной регуляции жизни человека, критерии нравственного прогресса. Он исследует структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и значение таких категорий, как добро, добро, зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни…. Т.е. этика выступает не только как теория морали, изучающая сущность, специфику морали, но и как личность как нравственный субъект.
Проблема критериев добра и зла.
Первоначально добро противопоставлялось понятию зло и определялось в общем смысле как результат действия добра. Позже он стал антонимом слова зло, означающего, прежде всего, намерение, желание совершить полезное дело или просто доброе дело.
Зло относится к тому, что осуждается людьми, что приносит им страдания, ущерб и другие негативные последствия. Концепция зла почти никогда не принимает во внимание волю человека, которому они пытаются его нанести. То есть, даже если он добровольно соглашается навредить себе (по глупости, незнанию и т. д.), Зло не перестает быть злом. Поэтому определение его критериев не представляет особой сложности. В этом случае вред, причиненный неумышленно (например, в результате аварии), как правило, не считается злом. Между прочим, зло — это намерение причинить вред, а не сам ущерб. . Проблема смысла жизни и цели человека
Проблема смысла жизни и цели человека.
Человечество занимается этой проблемой почти с момента своего зарождения, и различные религии, философские движения и отдельные мыслители предлагают свои варианты ответа на этот вопрос. Однако на сегодняшний день нет единого ответа, безоговорочно принятого всем человечеством. Причем понятие смысла жизни достаточно широкое, оно включает в себя как определение основных жизненных ценностей, так и поиск смысла жизни.
Говоря о смысле жизни, стоит отметить так называемый прагматический взгляд на него. Этот взгляд основан на мнении о том, что поиск абстрактного смысла жизни абсолютно бессмысленен, поскольку он индивидуален для каждого и выбирается им лично и вполне осознанно. Другими словами, смысл жизни — это то, что вы лично в нем цените.
Общая характеристика времен Аристотеля
Аристотель (384–322 гг. до н.э.) жил в период, когда Греция переживала эпоху своего расцвета и величия. Это был период известный как «золотой век» или «классическая эпоха» греческой истории.
В это время Греция была разделена на множество полисов, или город-государств, каждый из которых имел свою уникальную форму правления. Однако, эти полисы имели много общего в плане политической и социальной организации.
Культура и образование были высоко ценными для греков в это время. Греки создали богатую философскую традицию, которая имела огромное влияние на многие области знания и искусства. Аристотель сам был одним из величайших философов Востока и Запада.
Как философ, Аристотель учил людей разумению мир вокруг себя через наблюдение и логическое мышление. Он выработал систему этики, риторики, политической философии и многие другие области философии.
Время Аристотеля также отличалось политическими потрясениями. Греция была охвачена постоянными войнами между городами и их союзниками, а также конфликтами с персами и другими державами. Эти конфликты и войны оказали огромное влияние на развитие греческой культуры и общества во время жизни Аристотеля.
В целом, время Аристотеля было периодом значительного прогресса и развития научного мышления, философии и политической мысли. Вклад Аристотеля в это развитие был огромным, и его идеи продолжают оставаться значимыми и влиятельными до сегодняшнего дня.
Исторический обзор жизни Аристотеля
Аристотель, один из величайших философов и ученых в истории, родился в 384 году до нашей эры в древнегреческом городе Стагире.
Он рос в семье врача, и благодаря этому уже с ранних лет был знаком с научными исследованиями. В 17 лет Аристотель отправился в Афины, где стал студентом Платона, известного философа и учителя Сократа.
У Аристотеля был необычайно широкий круг интересов, и он активно занимался изучением множества наук, включая физику, биологию, астрономию и метафизику. Он также был создателем таких терминов, как «логика» и «этика».
После смерти Платона, Аристотель покинул Афины и стал преподавать Александру Македонскому, будущему великому завоевателю. Под его покровительством Аристотель открыл свою школу в Афинах, которую назвал Ликейской.
Аристотель был не только знаменитым ученым, но и писателем. Он написал более 200 трактатов, некоторые из которых были потеряны временем. Его работы оказали огромное влияние на развитие философии, науки и литературы.
Аристотель скончался в 322 году до нашей эры в Халкиде, но его наследие продолжает оставаться значимым и важным до сегодняшнего дня.
Важность и влияние Аристотеля на философию
Аристотель, древнегреческий философ и ученый, одна из важнейших фигур в истории философии. Его работы оказали глубокое влияние не только на свое время, но и на последующие эпохи.
Аристотель был студентом Платона и имел большое влияние на него. Он продолжил и развил платонические идеи, создавая свою собственную философскую систему. В основе его учения лежало понятие о познании и причинности, которые он разработал более подробно и систематически.
Одним из главных вкладов Аристотеля в философию была разработка логики. Он создал основы формальной логики, которая послужила основой для развития исследования аргументации и рассуждений. Его труды в области логики являются фундаментальными для современной философии и науки.
Аристотель также сыграл значительную роль в развитии этики и политической философии. Он разработал этическую систему, основанную на понятии счастья, которая стала неотъемлемой частью западной философии. В области политической философии он изучал государственное устройство и формы правления, а также выступал за идею справедливости и общего блага общества.
Влияние Аристотеля на философию и науку не ограничивается только его собственными трудами. Его идеи проникли во многие области человеческого знания и оказали влияние на развитие философии, науки, политики и даже искусства. Он был учителем Александра Македонского, который впоследствии создал огромную империю и распространил греческую культуру по всему миру.
Достижение счастья
Счастье — это хорошая жизнь, в которой человек имеет все желаемое, при условии что он не хочет чего-то неправильного.
Чтобы не жаждать чего-то неправильного, человек должен обладать моральной добродетелью и благами, как приобретенными с помощью привычки правильного выбора, так и лежащими вне зоны самостоятельной досягаемости.
Среди благ судьбы существуют вещи, зависящие от окружающей природной среды и социума, в котором мы родились, воспитывались и живем. Аристотель призывал нас никогда не забывать, что мы физические организмы и общественные животные
Иметь хорошую семью и жить в хорошем обществе столь же важно, как жить в хорошем климате, дышать чистым воздухом, пить чистую воду и в достатке обладать другими материальными ресурсами
До этого момента мы рассматривали стремление к достижению счастья, как будто оно было отдельным делом, которое каждый из нас может сделать сам. Но это не так. Поскольку мы не можем жить хорошо в полном одиночестве, мы обязаны думать о том, что сделать, чтобы хорошо жить с другими, и что другие могут и должны сделать, чтобы помочь нам в нашем стремлении к счастью.
Этика Аристотеля и его взгляды на счастье
Аристотель полагал, что счастье не может быть достигнуто одними лишь наслаждениями или богатством. Он утверждал, что счастье возникает лишь в том случае, если человек живет в соответствии со своей натурой и развивает свои лучшие качества. Он называл эту концепцию эвдаймонией, что в переводе с греческого означает «благоденствие души».
Для Аристотеля важным компонентом счастья была этика. Он утверждал, что люди должны стремиться к добродетели и развивать свои нравственные качества. По его мнению, добродетель – это не только набор правил поведения, но и привычка делать добро. Он считал, что люди могут стать добродетельными только путем практики и воспитания своих навыков и качеств.
Аристотель считал, что благодаря добродетели люди могут достичь достаточной степени совершенства. Он утверждал, что добродетель проявляется в постоянном выборе промежуточного пути между двумя крайностями. Например, щедрость должна находиться между скупостью и расточительностью, мужество – между трусостью и безрассудством. Таким образом, добродетель – это не экстремизм, а умеренность и гармония.
Согласно Аристотелю, жизнь человека состоит из множества действий, и каждое из них должно быть нравственно оправданным. Он утверждал, что добродетель не врожденная черта, а результат процесса самосовершенствования и саморазвития. Он считал, что человек должен постоянно улучшать свои навыки и качества, чтобы достичь счастья и эвдаймонии.
Таким образом, для Аристотеля счастье – это не только внешнее благополучие, но и состояние гармонии и благоденствия души, которое достигается путем развития своих нравственных и этических качеств.
Оригинальные идеи Аристотеля в географии
Аристотель, один из величайших умов античности, внес значительный вклад в развитие географии и составил несколько работ по этой науке. Его оригинальные идеи и наблюдения оказали глубокое влияние на последующие исследования и помогли сформировать основы географической науки.
Одной из самых важных и оригинальных идей Аристотеля была его теория о форме Земли. В отличие от многих современников, он считал, что Земля имеет шарообразную форму. Аристотель приводил ряд аргументов в пользу своей теории, включая то, что тень от Земли на Луне во время лунного затмения имеет форму круга. Это предположение существенно отличалось от представлений того времени, когда многие считали Землю плоской или плоско-цилиндрической.
Еще одной оригинальной идеей Аристотеля была его концепция о движении Земли. Аристотель считал, что Земля неподвижна и находится в центре Вселенной. Он объяснял движение небесных светил и планет как движение вокруг Земли. Эта идея противоречила современным представлениям о солнечно-центрической солнечной системе, но оказалась доминирующей в идеологии вплоть до Коперника и Галилея.
Кроме того, Аристотель разработал систему классификации и описания регионов и стран мира. Он обозначил пять климатических зон и описал различные природные формации и рельеф. Его работы по описанию Фракии, Испании и многих других областей представляют ценную информацию о тех местах и помогли в дальнейшем развитии географии и этнографии.
И, наконец, Аристотель описывал связь между географией и окружающей средой. Он рассматривал взаимосвязь между климатическими условиями, растительностью и животным миром в разных регионах. Это представление оказалось важным для понимания эволюции видов и экосистем и стало одним из основополагающих принципов современной экологии.
Таким образом, идеи Аристотеля в географии были великим достижением своего времени и оказали глубокое влияние на формирование основ географической науки. Его теория о форме Земли, концепция движения Земли, работы по классификации и описанию регионов мира, а также связь географии с окружающей средой стали фундаментом для многих последующих исследований и открытий.
Произвольные исторические аналогии
История развивается по спирали. В каком-то смысле, обстановка в мире сегодня напоминает ситуацию, сложившуюся в античном мире вскоре после смерти Александра Великого. С одной стороны, мы наблюдаем многочисленные признаки кризиса глобализации — сокращение общих объемов международной торговли, прямых иностранных инвестиций, международных миграций и т. д
Повсеместно подчеркивается важность национального суверенитета и национальной идентичности, растет влияние политических сил, выступающих за традиционные ценности и традиционный образ жизни. На смену приоритетам глобализации приходят приоритеты регионализации, долгосрочные и амбициозные имперские проекты уступают место ситуативным и весьма прагматичным планам, обращенным не столько к миру, сколько к внутренним аудиториям
Насколько можно судить, процессы деглобализации уже набрали значительную инерцию и в обозримом будущем не будут обращены вспять.
С другой стороны, утверждать, что «глобализация кончилась», было бы неправильным. Мир становится все меньше, технический прогресс облегчает глобальную коммуникацию, резко сокращает издержки на реализацию географически распределенных проектов. На все государства мира все более сильное давление оказывает груз общих проблем — от нарастающих ресурсных дефицитов до ускоряющихся изменений климата. То, что первая волна глобализации конца XX – начала XXI века захлебнулась, совсем не означает, что человечеству не придется столкнуться со второй волной, или что к этой волне не нужно готовиться.
Диадохи потерпели историческое поражение, поскольку они взяли от Аристотеля и от Александра наиболее очевидные и наименее продуктивные из идей каждого. От Аристотеля ими был взят политический партикуляризм и панэллинский национализм, у Александра они почерпнули деспотический и крайне централизованный стиль правления. При этом, хотя большинство сподвижников Александра были людьми незаурядными, ни Селевк, ни Птолемей, ни Пердикка, ни Антигон, ни Евмен не могли сравниться с царем по масштабу личности и по мощи своей энергии. Поэтому эллинистические государства Восточного Средиземноморья отличались внутренней неустойчивостью и в конечном счете оказались добычей Рима и Парфии.
Решение задачи, стоящей перед человечеством вот уже более двух тысяч лет, требует подходов, прямо противоположных тем, которые избрали для себя диадохи. Как совместить самые революционные, наиболее сложные элементы программ глобализации двух великих деятелей античности — глобальный универсализм и благородный идеализм Александра с рациональным демократизмом и политическим плюрализмом Аристотеля? Решение этой исторической задачи открыло бы перед миром принципиально новые направления развития.
№8 Карл Маркс
Немецкий экономист, политический теоретик и философ. Карл Маркс написал некоторые из самых знаковых произведений всех времен. Из-за своих идей Маркс был изгнан из своей страны. Прибыв в Лондон, Маркс начал работать со своим коллегой Фридрихом Энгельсом. Маркс видел общество созданным двумя основными классами: рабочим классом (пролетариатом) и владельцами капитала (буржуазией). По его словам, отношения между этими двумя классами превратились в постоянную борьбу и конфликты. Маркс предсказал, что неравенство и насилие, присущие капитализму, в конечном итоге приведут к его краху. По его словам, новая социалистическая система поднимется из пепла капитализма, бесклассовое общество, в котором все участники будут иметь доступ к капиталу. Философия стала основой марксизма и вскоре распространилась по миру, преобразив целые страны. Во многих отношениях Маркс был лидером революции, выродившейся в коммунизм и социализм.
Он написал одну из самых влиятельных работ по риторике
Через риторику, трактат об искусстве убеждения, Аристотелю также приписывают развитие основ риторики и влияние на развитие риторической теории с древности до современности. Риторика Аристотеля предполагает, что говорящий может использовать три типа призывов, чтобы убедить аудиторию: этос-призыв к характеру говорящего; пафос-призыв к эмоциям аудитории; и логос-призыв к логическому рассуждению. Он также классифицирует риторике в трех жанрах: epideictic, торжественных речей, нужных для того, чтобы хвалить или ругать; судебные, судебные речи о виновности или невиновности; и совещательные речи, призывающие аудиторию принять решение по вопросу.
Аристотель, «Риторика»
Действительные блага
Среди благ самый высокий рейтинг принадлежит тем, которые мы желаем ради них самих и ради хорошей жизни. Например, мы не хотим богатства ради него самого, а только как средство для хорошей жизни. Но такие действительные блага, как дружба и знания, мы желаем ради них самих и ради счастья.
Действительные блага делятся на ограниченные и неограниченные. Например, богатство и телесные удовольствия относятся к первому виду. Вы можете хотеть их больше, чем вам нужно, но больше, чем вам нужно, не есть хорошо.
Знания, умения и удовольствия ума — неограниченные блага. Чем их больше, тем лучше. Их не бывает слишком много.
Если бы не было ограниченных благ и если бы все действительные блага в равной степени имели значение, в таком случае ни к одному из них люди не стремились бы ради любого другого; если желание каких-то определенных вещей, кажущихся вам хорошими, не противоречит стремлению к другим вещам, которые действительно хороши, тогда не было бы сложностей, чтобы прожить хорошую жизнь, и не было бы необходимости в привычке правильного выбора, чтобы добиться успеха в своем стремлении к счастью.
Но Аристотель знал, что на самом деле это не так. Если вы на мгновение задумаетесь о своей собственной жизни, то увидите, что он был прав. Просто вспомните вещи, о которых вы сожалели, или времена, когда вы не сделали что-то необходимое и не получили то, в чем вы нуждались, потому что боялись возможной боли в процессе. Или вы позволяли себе спать и есть больше, чем надо, и потом были недовольны этим.
Если бы вы делали правильный выбор в каждом из подобных случаев, вы бы не жалели ни о чем. Выборы и решения, не влекущие за собой сожаления, способствуют вашему стремлению к счастью, располагая действительные блага в правильном порядке, ограничивая количество, когда оно должно быть ограничено, и убирая в сторону вещи, которые вы хотите, если они стоят на пути получения вещей, необходимых вам.
Аристотель: добродетели являются частью большей системы
Четыре основные добродетели Аристотеля имеют смысл только в более широком контексте его моральной философии. Этика Аристотеля телеологична; то есть он фокусируется на цели человека. Аристотель заметил, что люди всегда действуют ради целей, некоего блага, которое они считают желательным. Однако некоторые из этих товаров являются лишь промежуточными. Например, если человек выбирает пойти в магазин, эта цель является промежуточной, средством, так как она выбирается только ради дальнейшего блага, покупки еды. Покупка еды — это тоже средство, выбранное не ради самого себя.
Аристотель рассуждает, что должно быть какое-то одно главное благо, которое представляет собой цель, а не средство, то есть высшую силу, мотивирующую действие. В этом благе нет ничего секретного: это просто счастье. Люди действуют, потому что ищут счастья. Таким образом, для Аристотеля этика приобретает телеологический характер.
Люди должны действовать определённым образом, чтобы достичь телоса, цели, которая мотивирует все человеческие действия. Таким образом, нравственная добродетель является ответом на призыв к основным человеческим благам; поступок морально хорош, если он по-человечески хорош. Всё, что люди выбирают, должно помочь им достичь максимального состояния человеческого процветания.
«Счастье — это главное благо» кажется банальностью. Поэтому Аристотель анализирует функциональность вещей, людей, чтобы выяснить, что такое человеческое счастье. Люди, по Аристотелю, будут счастливы, когда они хорошо выполняют своё предназначение или функционируют. По Аристотелю, разумные силы человеческой души отличают человека от других животных; разум — это то, что делает людей уникальными. Следовательно, человеческое счастье и нравственность должны быть осуществимыми в пределах разумных сил: хороший человек — это тот, кто желает и рассуждает.
Этика Аристотеля и его взгляды на счастье
Аристотель полагал, что счастье не может быть достигнуто одними лишь наслаждениями или богатством. Он утверждал, что счастье возникает лишь в том случае, если человек живет в соответствии со своей натурой и развивает свои лучшие качества. Он называл эту концепцию эвдаймонией, что в переводе с греческого означает «благоденствие души».
Для Аристотеля важным компонентом счастья была этика. Он утверждал, что люди должны стремиться к добродетели и развивать свои нравственные качества. По его мнению, добродетель – это не только набор правил поведения, но и привычка делать добро. Он считал, что люди могут стать добродетельными только путем практики и воспитания своих навыков и качеств.
Аристотель считал, что благодаря добродетели люди могут достичь достаточной степени совершенства. Он утверждал, что добродетель проявляется в постоянном выборе промежуточного пути между двумя крайностями. Например, щедрость должна находиться между скупостью и расточительностью, мужество – между трусостью и безрассудством. Таким образом, добродетель – это не экстремизм, а умеренность и гармония.
Согласно Аристотелю, жизнь человека состоит из множества действий, и каждое из них должно быть нравственно оправданным. Он утверждал, что добродетель не врожденная черта, а результат процесса самосовершенствования и саморазвития. Он считал, что человек должен постоянно улучшать свои навыки и качества, чтобы достичь счастья и эвдаймонии.
Таким образом, для Аристотеля счастье – это не только внешнее благополучие, но и состояние гармонии и благоденствия души, которое достигается путем развития своих нравственных и этических качеств.
Первые шаги науки в Древней Греции
Древняя Греция считается родиной западной науки, и одним из основных теоретиков и ученых того времени был Аристотель. Его работы и исследования составляют значительную часть наследия древнегреческой науки и философии.
Аристотель был студентом Платона и самым известным учеником его академии. Он развил множество научных и философских идей, и его вклад в развитие науки был огромным.
Одной из важных концепций, разработанных Аристотелем, была идея классификации и систематизации знаний. В своей работе «О различии души» он утверждал, что знание можно разделить на теоретическое, практическое и продуктивное. Теоретическое знание относилось к тому, что мы знаем о мире в целом, практическое к знаниям, которые применяются в повседневной жизни, а продуктивное к знаниям, которые помогают нам создавать что-то новое.
Также Аристотель внес большой вклад в развитие естественных наук. Он проводил наблюдения и эксперименты, а затем систематизировал и анализировал полученные результаты. Он также внес существенный вклад в философию науки, формулируя принципы и методы научного исследования.
Следуя традициям Греции, Аристотель проводил изучение мировой ботаники и зоологии. Он собирал образцы растений и животных и проводил анатомические исследования. Его труды по ботанике и зоологии оказали большое влияние на последующие поколения ученых.
Однако, несмотря на свой большой вклад в развитие науки, Аристотель не всегда был прав. Некоторые из его теорий оказались ошибочными, и его работы постепенно устарели. Тем не менее, его научный метод и подход к изучению мира оказали огромное влияние на дальнейшее развитие науки.
Он также внес существенный вклад в экономическую мысль
В политике Аристотель предлагает один из самых ранних анализов происхождения денег. Он утверждает, что они стали использоваться для удобства, поскольку люди согласились иметь дело с чем-то, что по сути своей полезно и легко применимо, например с железом или серебром. Предшественник Аристотеля Платон верил в коммунистический социальный порядок, где материальные вещи являются общими. Аристотель возражал против этого убеждения, утверждая, что это приведет к вражде среди граждан, поскольку люди будут чувствовать, что они не получают то, что по праву принадлежит им; и вознаграждение не будет пропорционально работе. Также, в отличие от Платона, Аристотель защищал право на частную собственность. Он рассматривал права собственности как механизм стимулирования, в котором люди сохраняли бы плоды их труда. Аристотель рассматривал создание богатства как средство достижения целей истины и добродетели. Он был против того, чтобы богатство становилось самоцелью, а не чем-то подчиненным высшей цели. Он также был против розничной торговли и интересов. Он полагал, что розничная торговля ведется для получения прибыли, а не для приобретения необходимых вещей, в то время как процент неестественен, так как он извлекает выгоду из самих денег, а не из их использования.
Хрестоматика Аристотеля
Историческое значение философии Аристотеля
Философия Аристотеля имеет огромное историческое значение в развитии западной мысли. Аристотель был учеником Платона и своей философией продолжил и развил идеи своего учителя, придавая им собственное, оригинальное толкование.
Аристотель считается одним из основателей классической философии и логики. Его работы стали основой для ряда философских школ и направлений, которые существуют и развиваются до сих пор.
Одной из особенностей философии Аристотеля является ее системность и универсальность. Он стремился к объяснению всего мира и пытался создать всеобъемлющую теорию, которая объединила бы разные области знания и исследования.
Аристотель разработал учение о первоначалах или о сущности вещей, которые он называл «формами» и «материей». Он также разработал учение об энтелехии, согласно которому все вещи стремятся к своему совершенству и своему конечному назначению.
Философия Аристотеля оказала огромное влияние на развитие естественных и общественных наук, логики и этики. Его работы были активно изучены и комментированы в течение веков, и его влияние можно проследить в философии и науке до наших дней.
Заключение
Подводя итоги этой работы, отметим, что в становлении и развитии философии выдающееся место принадлежит Сократу. Сократ предпочитал устно излагать свои идеи ученикам, слушателям и оппонентам. Сократ был одним из величайших и самых загадочных философов Древней Греции. Он был Учителем философа, определившего основные проблемы западной философии на многие столетия вперед. Сократ также отказался от монологического постулирования философских взглядов, характерного для предыдущих философов, и перешел к диалогическому, живому способу философствования, который внес неоценимый вклад в последующее развитие философии.
В философии Сократ руководствовался двумя принципами: необходимостью для каждого знать себя и тем фактом, что никто ничего не знает наверняка, и только истинный мудрец знает, что он ничего не знает.
Вклад Сократа в развитие диалектики огромен. Он завершает натурфилософский период в истории древнегреческой философии и начинает новый, философский этап, который получает свое дальнейшее развитие в трудах Платона и Аристотеля.
Платон создал философское учение об идеях, которое легло в основу дальнейшего развития философского направления — идеализма. Согласно Платону, это действительно существует мир идей, а феноменальный мир является лишь его отражением, копией. Развитая философская система Платона позволила в идеалистической форме объяснить человеческий мир и мир природы, в том числе взаимосвязь логики и интуиции в процессе познания. Благодаря этим достижениям Платон стал одним из выдающихся философов в истории европейской цивилизации.
Характеризуя взгляды Аристотеля, следует сказать, что сначала он находился под сильным влиянием учения Платона, но постепенно избавился от него, затем подвергает его критическому анализу и создает собственное философское учение. Масштаб деятельности древнегреческого мыслителя поражает. В тот период практически не было науки, которой бы Аристотель не касался и в развитие которой он не участвовал бы. Дошедшие до нас сочинения Аристотеля можно разделить на несколько групп: логические произведения под названием Органон, в который входят Категории, Об интерпретации, Аналитика, Топика, О софистических опровержениях; книга о бытии Метафизика; естественнонаучные труды — Физика, О небе, О частях животных и др.; этические труды — Никомахова этика; трактат Политика; работы по риторике и поэтике — Искусство риторики, О поэтике.
Так, школа Сократа-Платона разработала концепцию идей, на основе которых можно было объяснить не только природу, но и человека и общество, Аристотель разработал учение о форме, которое позволило лучше понять суть отдельная вещь.